Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Хочу все знать» 3 класс»
Рабочая программа кружка «Хочу все знать»
в рамках реализации общеинтеллектуального направления
внеурочной деятельности учащихся 3 класса
(на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам»)
МАОУ Омутинская СОШ № 1
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений: - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: - Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий. – Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений. - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий;-судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям;-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание курса
Содержание курса | Форма организации | Виды деятельности |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок). | Самостоятельная работа | Диагностика уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространствен- ных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правиль ного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности. | Самостоятельная работа, коллективная проверка решения задач. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Ориентироваться в пространстве листа. Давать несложные определения понятиям.Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположен- ности в пространстве. Описывать признаки геомет рических фигур. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия. |
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. | Самостоятельная работа, коллективная проверка решения задач. | Находить и выделять признаки разных предметов. Совершенствовать работу с числограммами (предмет изображён с помощью чисел). Участвовать в играх на развитие слуховой памяти. Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять черты сходства и различия. Описывать признаки геометрических фигур.Находить и выделять признаки разных предметов.Узнавать предметы по их признакам. |
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. | Самостоятельная работа, коллективная проверка решения задач. | Делить фигуры на несколько заданных фигур и построить заданную фигуру из нескольких частей, выбираемых из множества данных. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.Выделять закономерности, завершать схемы.Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.Называть предметы по описанию.Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. |
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. | Самостоятельная работа, коллективная проверка решения задач. | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономер- ности.Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов.Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. |
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям. | Самостоятельная работа, коллективная проверка решения задач. | Строить суждения при решении нестандартных задач. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Объяснять значение слов и выражений.Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | Самостоятельная работа | Тестирование. Анализ тестов. Ознакомление учащихся с результатами диагностики. Рекомендации от учителя. |
Тематическое планирование
№ занятия | Тема |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
4 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. |
23 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций |
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей |
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. |
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций |
30 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций |
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций |
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций |
33 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей |
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |