СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Хочу все знать» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка «Хочу все знать» в рамках реализации общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности учащихся 3 класса (на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам»)  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Хочу все знать» 3 класс»

Рабочая программа кружка «Хочу все знать»

в рамках реализации общеинтеллектуального направления

внеурочной деятельности учащихся 3 класса

(на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам»)



МАОУ Омутинская СОШ № 1

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений: - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: - Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий. – Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений. - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий;-судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям;-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии.



Содержание курса

Содержание курса

Форма организации

Виды деятельности

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок).

Самостоятельная работа

Диагностика уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространствен-

ных представлений. Развитие умения ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правиль

ного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Самостоятельная работа, коллективная проверка решения задач.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Ориентироваться в пространстве листа. Давать несложные определения понятиям.Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположен-

ности в пространстве. Описывать признаки геомет

рических фигур. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Самостоятельная работа, коллективная проверка решения задач.

Находить и выделять признаки разных предметов. Совершенствовать работу с числограммами (предмет изображён с помощью чисел).

Участвовать в играх на развитие слуховой памяти. Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять черты сходства и различия. Описывать признаки геометрических фигур.Находить и выделять признаки разных предметов.Узнавать предметы по их признакам.


Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.


Самостоятельная работа, коллективная проверка решения задач.

Делить фигуры на несколько заданных фигур и построить заданную фигуру из нескольких частей, выбираемых из множества данных. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.Выделять закономерности, завершать схемы.Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.Называть предметы по описанию.Демонстрировать способность переключать, распределять внимание.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Самостоятельная работа, коллективная проверка решения задач.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономер-

ности.Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.

Самостоятельная работа, коллективная проверка решения задач.

Строить суждения при решении нестандартных задач. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Объяснять значение слов и выражений.Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Самостоятельная работа

Тестирование. Анализ тестов. Ознакомление учащихся с результатами диагностики. Рекомендации от учителя.

























Тематическое планирование


№ занятия

Тема

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

4

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций.

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

17

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

18

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

19

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

22

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

23

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

24

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

25

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций

26

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций

27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей

28

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.


29

Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций

30

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций

31

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций


32

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций


33

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей


34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года