СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Л.В. Занкова, 1 класс, ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  изобразительному искусству для  1  класса на 2017 – 2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Л.В. Занкова, 1 класс, ИЗО»









«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №17

__________/_И.Ю.Номогоева

подпись

Приказ №__________

от «___» ____________2017 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 1 «б» класса

на 2017 – 2018 учебный год




Составитель программы:

Максимова И.Е..,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория



















2017 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В основу рабочей программы по ИЗО для 1 класса положена авторская программа, разработанная Ашиковой С.Г., которая обеспечена учебником (Ашикова С.Г. Изобразительное искусство : учебник для 1 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012г.); рабочая тетрадь «Лаборатория искусства»/ Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013г.). Программа дополнена национально-региональным компонентом.

Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование общей культуры учащегося начальной школы, на его духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, создание основы для самостоятельной организации учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности.

Цель курса - духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности. Задачи курса:

  • развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

  • воспитание ценностного отношения отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

  • реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

  • воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

  • расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

  • знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;

  • развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.



Структура курса:

  1. Знакомство с художественными материалами

2. Природа - главный художник.

3. Мир цвета.

4. Искусство в человеке.

5. Человек в искусстве.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.), к бурятской художественной культуре на основе знакомства с произведениями Л. Доржиева, Д. Намдакова, фотохудожника И. Глушко.

  • основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;

  • эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;

  • первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;

  • положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;

  • чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;

  • интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;

  • основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;

  • понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;

  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;

  • уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;

  • мотивации к коллективной творческой работе;

  • представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;

  • личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.



Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу;

  • оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;

  • понимать выделенные учителем ориентиры;

  • адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;

  • на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

  • осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;

  • воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;

  • использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;

  • понимать содержание художественных произведений;

  • читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

  • делать несложные выводы;

  • строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;

  • участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;

  • обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;

  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

  • следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.

На предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе в соответствии с базисным учебным планом отведено 33 часа (1 час в неделю, учебных недель 33 в год.)







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (33 часа)

Раздел 1. Знакомство с художественными материалами

Материалы для рисования: карандаши, кисти, краски. Выполнение базовых упражнений.

Раздел 2. Природа - главный художник.

(Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих. Цветовое пятно. Эскиз)

Природа вокруг нас (передача в рисунке пространства неба и земли). Обитатели неба (передача пространства неба и земли другими материалами + дополнительный рисунок природных явлений в небе). Обитатели Земли (простой рисунок форм животного мира с детальными проработками фактуры их поверхности). Между небом и землей (рисунок явлений природы, которые соединяют небо и землю, опускаются с неба на землю; в различных Техниках). Природные стихии. Путешествие воды (изображение различных состояний воды, по выбору, простыми средствами). Живое тянется к солнцу (изображение пространства неба и земли и растительного мира в трех стадиях роста - динамика развития растений).

Коллективная работа: Шире круг (закрепление навыка - рисунок непрерывной линии, штриховки внутри формы и прорисовка мелких деталей в крупной форме; первый опыт коллективной деятельности и оформления класса).



Раздел 3. Мир цвета.

(Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки)

Краски неба и земли (цвето-тональное изображение пространства неба и земли, рисунок природных явлений). Где ночует радуга (порядок расположения цветов в радуге, цветные рисунки с элементами радужного спектра). По законам радуги (знакомство с основными и составными цветами). Зимой и летом - разным цветом (знакомство с теплой и холодной гаммой и ролью белой гуаши). Весна и осень - в гости просим (составление нежной и сдержанной цветовых гамм). Ходит солнышко по кругу (знакомство с цветовыми особенностями утра, дня, вечера и ночи, составление и подбор соответствующих цветовых гамм).

Коллективная работа: Оранжевое небо (работа с оттенками оранжевого цвета - грунтовка поверхности ватмана, вырезание фигур из подготовленной бумаги, составление композиции из созданных изображений).

Раздел 4. Искусство в человеке.

(Виды изобразительного искусства. Живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер)

Художник -живописец (ученику предлагается роль художника-живописца, который сам выбирает сюжет своей будущей картины). Деревья поведали (изображение леса различными материалами по выбору). Скульптор (моделирование фигуры Снегурочки из соленого теста с помощью вспомогательных форм). Скульптор Даши Намдаков. Архитектор (рисунок – проект нового дома). Дизайнер (изготовление веера по выбору из трех вариантов). Золотая трава хохломы (знакомство с элементами русской росписи по дереву). Бурятский орнамент.(знакомство с работами Лубсана Доржиева)

Коллективная работа: Изумрудный город (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).



Раздел 5. Человек в искусстве.

+ (Портретный жанр. Пропорции человека. Детский портрет)

Человек - звезда (древний символ человека, пропорции человека в круге). Три возраста (знакомство с изображением человека в разном возрасте). Рисуем детский портрет (знакомство с особенностями изображения детского портрета, поэтапное изображение рисунка).

Коллективная работа: Портрет класса (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

Программа С.Г. Ашиковой

урока

дата

Тема

Материально – техническое обеспечение

Страница

учебника




Основной вид учебной деятельности

(на каждый урок)



УУД по разделу

1

06.09


Берем в руки карандаш (базовые упражнения)

Учебник, рабочая тетрадь, бумага, простой карандаш, цветные карандаши

У. стр. 4 и

8-10

Р.т.

Определяют, что такое линия, создают линейный рисунок

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате деятельности;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам

2

13.09


Берем в руки кисти. Прозрачность

акварели (базовые упражнения)

Учебник, рабочая тетрадь,бумага, акварельные краски, кисти

У. стр. 5-7

и 11-12.

Р.т.

Знакомятся со свойствами акварели, создают пятно - образ

Регулятивные: ставить новые учебные задачи;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные: понимать друг друга длявыполнения общей задачи

3

20.09

Берем в руки кисти. Возможности

гуаши (базовые упражнения)

Учебник, рабочая тетрадь,бумага, гуашь, кисти, палитра, салфетка

У. стр. 13-15.

Р.т.

Знакомятся со свойствами гуаши, осваивают технику работы кистью

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

4

27.09


Природа вокруг нас. Пейзажи

природы Бурятии.

(Фотогафии И. Глушко)



Учебник, рабочая тетрадь,бумага.

У.стр. 18-19

Находят отличие между фото, репродукциями, картинами, наскальными рисунками; выполняют рисунок природы простым карандашом

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные: знакомить с выразительными средствам живописи;

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания одноклассников

5

04.10


Обитатели неба



Учебник, рабочая тетрадь, бумага, пастель

У. стр. 20-21.

Р.т.

Знакомятся с новым художественным материалом – пастель; придумывают свой рисунок на заданную тему или повторяют предложенный в учебнике

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей;

Познавательные: оценивать результат деятельности;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

6

11.10

Обитатели земли





Учебник, рабочая тетрадь, бумага, графитный карандаш (цветные карандаши)

У. стр. 22-23.

Р.т.

Изображают своих животных (или выбирают одного из предложенных в учебнике), стараются передать их чувства

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса;

Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до собеседника

7

18.10


Между небом и землей



Учебник, рабочая тетрадь, бумага, краски, кисти разного размера

У. стр. 24-27.

Р.т.

Обсуждают, как лучше передать на рисунке солнечный луч, продумывают свой рисунок ( выбирают один из предложенных)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов;

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

8

25.10


Путешествие воды



Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, ластик, точилка

У. стр. 28-29.

Р.т.

Рисуют одно из состояний воды простым карандашом

Регулятивные: выполнять последовательность действий соответственно предложенной схеме;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог

9

01.11

Живое тянется к солнцу




Учебник, рабочая тетрадь, пастель или восковые мелки, бумага

У. стр. 30-31.

Р.т.

Повторяют один из предложенных в учебнике рисунков

Регулятивные: выбирать действие в соответвствии с поставленной задачей;

Познавательные: контролировать процесс деятельности;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию

10

15.11

Шире круг (коллективная работа)

Т.Б. правила безопасной работы ножницами, клеем



Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры

У. стр. 32-33.

Р.т.

Определяют что будет рисовать каждая группа; выполняют групповое задание.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

11

22.11

Краски неба и земли


Учебник, рабочая тетрадь, бумага, цветные карандаши

У. стр. 38-39.

Р.т.

Уточняют чем отличаются краски неба от красок земли, выполняют рисунок по теме, придумывают название

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: контролировать процесс деятельности;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

12

29.12


Где ночует

радуга Эксперимент Ньютона


Учебник, рабочая тетрадь, бумага, карандаши, краски, кисти, поролоновая губка

У. стр. 40-43.

Р.т.

Узнают о том, что все цвета «спрятаны» в радуге, а сама радуга «живет» в солнечном цвете; рисуют радугу любым из предложенных способов

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог


13

06.12


По законам радуги

Учебник, рабочая тетрадь, бумага, краски, кисти, палитра

У. стр. 44-45.

Р.т.

Смешивают разные цвета, определяют основные и составные цвета

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений

Коммуникативные: строить монологическое высказывание

14

13.12


Зимой и летом - разным цветом


Учебник, рабочая тетрадь, бумага, краски, кисти, палитра

У. стр. 46-49.

Р.т.

Знакомятся с теплой и холодной гаммой цветов, определяют к какому времени года какая гамма относится; прорисовывают детали самостоятельно подбирают цвет

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: контролировать процесс деятельности;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

15

20.12


Весна и осень - в гости просим

Учебник, рабочая тетрадь,бумага, краски, кисти, палитра

У. стр. 50-53.

Р.т.

Изображают весну или осень ( по выбору), используют цвета с добавлением белой или черной

Регулятивные: учиться работать по предложенному плану учителем плану;

Познавательные: отличать с помощью учителя новое от уже известного;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

16

27.12


Ходит солнышко по кругу


Учебник, рабочая тетрадь, бумага, краски, кисти, палитра

У. стр. 54-55.

Р.т.

Определяют какие цвета характерны для какого времени суток; изображают разное время суток ( по выбору), подбирают музыкальны отрывок для своей работы

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя; Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений

Коммуникативные: строить монологическое высказывание

17

17.01


Оранжевое небо

(коллективная работа)

Т.Б. правила безопасной работы ножницами, клеем


Учебник, рабочая тетрадь,ватман, бумага краски, кисти, палитра, цветная бумага , ножницы, клей

У. стр. 56-58.

Р.т.

Решают, что будет рисовать каждая группа, договариваются кто и что вырезает, составляют общую композицию

Регулятивные: учиться работать по предложенному плану учителем плану;

Познавательные: отличать с помощью учителя новое от уже известного; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию


18

24.01


19

31.01


Художник-живописец


Учебник, рабочая тетрадь, рабочая тетрадь, бумага, графитные карандаши

У. стр. 60-63.

Р.т.

Знакомятся с художниками – живописцами; делают эскиз графитным карандашом подбирая нужный образ (при затруднении обращаются к учебнику); рассказывают, что нового для себя открыли в этом задании

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

20

07.02


Деревья поведали

Учебник, рабочая тетрадь, карандаши, краски, кисти, палитра, губка

У. стр. 64-65.

Р.т.

Выражают своё впечатление на бумаге от прогулки в лес

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству


21

14.02


Скульптор

Скульптор из Бурятии Даши Намдаков (знакомство с работами)


Учебник, пластилин, стека, дощечка, салфетка

У. стр. 66-69.

Р.т.

Знакомятся с художниками –скульпторами; лепят снегурочку

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.


22

21.02


Архитектор

Учебник, рабочая тетрадь, фломастеры или маркеры, бумага

У. стр. 70-71.

Р.т.

Знакомятся с творчеством архитектора, обсуждают какими знаниями должен обладать архитектор; выполняют эскиз здания

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об увиденном на картинах художников;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог


23

28.02

Дизайнер

Учебник, фломастеры, краски, кисти, цветная бумага, палочки, скотч

У. стр. 74-75

Знакомятся с творчеством дизайнера; изготавливают веер

Регулятивные: учиться работать по предложенному плану учителем плану;

Познавательные: отличать с помощью учителя новое от уже известного; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию


24

07.03



Золотая трава хохломы.

Учебник, бумага в форме посуды, гуашь, кисти разного размера,салфетка

У. стр. 76-77

Знакомятся с хохломской росписью; выполняют поэтапно украшение посуды

Регулятивные: учиться работать по предложенному плану в учебнике;

Познавательные: отличать с помощью учителя новое от уже известного; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию


25

14.03



Бурятский орнамент.

(Альбом Лубсана Доржиева)

Карандаши, краски, кисти, палитра.


Знакомятся с бурятским орнаментом выполняют поэтапно узор в полосе

Личностные :чувство прекрасного и эстетического на основе знакомства с бурятской художественной культурой

Предметные: узнавать и эмоционально оценивать народное творчество

26

21.03



Изумрудный город (коллективная работа)


Учебник художественные материалы по выбору учащихся

У. стр. 78-80

Обсуждают макет будущего города, распределяются на группы, выполняют работу разных художников ( по выбору)

Регулятивные: учиться работать по предложенному плану учителем плану;

Познавательные: отличать с помощью учителя новое от уже известного; Коммуникативные: планировать работу в группе


27

04.04


Человек - звезда


Учебник , рабочая тетрадь, цветные карандаши, бумага

У. стр. 82-83.

Р.т.

Учатся рисовать пятиконечную звезду непрерывной линией; превращать её в человечка

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог


28

11.04



Три возраста

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, бумага

У. стр. 84-85.

Р.т.

Рисуют три разные по размеру звезды для передачи трех поколений; пространства в рисунке: ближе – выше, дальше - ниже



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: контролировать процесс деятельности;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

29

18.04



Рисуем детский портрет

Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, ластик, бумага

У. стр. 86-89.

Р.т.

Рисуют детский портрет по плану в учебнике

30

25.04



Проверь себя

Учебник, простой карандаш

У. стр. 90-92

Выполняют проверочную работу

31

16.05


Лето, ах лето!

Бумага, художественные материалы по выбору учащихся


Изображают свою мечту о лете.



32-

33

23.05-30.05




Здравствуй, музей!

Дом, где живут картины.

Учебник

У. стр. 93-95

У. стр.96-97

Определяют, народные промыслы Определяют, виды изобразительного искусства


Личностные :чувство прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Познавательные: отличать с помощью учителя новое от уже известного;

Предметные: узнавать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства



Требования к уровню подготовки учащихся


  • некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

  • отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома);

  • художников Бурятии, работающих в разных жанрах изобразительного искусства;

  • ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

уметь

  • различать теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.



Система оценки достижения планируемых результатов.



В соответствии с требованиями ФГОС НОО необходимо использовать систему оценки ,ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.



В 1 классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого-сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.



В 1 классе используется три вида оценивания-текущее, тематическое и итоговое – без выставления бальной отметки, но сопровождающиеся словесной оценкой.



Список литературы

-Ашикова С.Г. Изобразительное искусство : учебник для 1 класса / под ред.А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература : Издательский дом «Федоров»;

-Ашикова С.Г. Рабочая тетрадь «Лаборатория искусства»/ Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013г.)

- Юный художник: журнал по изобразительному искусству для детей и юношества. М.: Юный художник.

-репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;

-портреты русских и зарубежных художников;

-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

-схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

-таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.