СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Л.В. Занкова, 2 класс, Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  русскому языку   для  2 класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Л.В. Занкова, 2 класс, Русский язык»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№17»

(МАОУ СОШ)



«Рассмотрено»

Руководитель методического

объединения учителей

начальных классов

/__________ А.М.Токмакова

подпись

Протокол №______

от «___» ____________2014 г


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №17

__________/_И.Ю.Номогоева

подпись

Приказ №__________

от «___» ____________2014 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 2 класса

на 2014 – 2015 учебный год




Составитель программы:

Максимова И.Е.

учитель начальных классов

первая квалификационная категория






















2014 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях, изложенных в начале программы.

Задачи обучения русскому языку: развитие внешней (устной и письменной) и внутренней речи, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; освоение знаний о фонетике, грамматике русского языка, первоначальных знаний о тексте, предложении, лексике; овладение умениями правильно писать, участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания в соответствии с учебной и коммуникативной задачами; развитие самостоятельности мышления, воображения, формирование общеучебных умений: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; формирование навыков самообразования; формирование умения эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками; развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитание эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интереса и позитивного отношения к другим языкам, культуре своего и других народов, способствовать эстетическому воспитанию.

В содержании всех классов с разной полнотой рассматриваются следующие темы: признаки текста, признаки предложения, лексические и грамматические группы слов, звуки речи, соотнесение звукового и буквенного состава слов.

Стержневая тема курса русского языка лексическая, грамматическая сочетаемость слов и средства, которые осуществляют эту связь: формы слов, порядок слов в предложении, служебные слова, местоимения, интонационные средства. Наиболее продуктивно это направление реализуется на уровне словосочетаний, предложений и текстов при постоянном сравнении смысла разных вариантов высказываний в устной и письменной речи, в разных речевых ситуациях: реальных, литературных и воображаемых. Правильность выбора слов и установление правильных связей между ними требует знания законов словообразования и словоизменения, правил выбора буквы, если звук находится в слабой позиции.

Таким образом, стержневая тема определяет тот круг связей между речью и языком и между разделами языка, без которых она не может быть раскрыта. В этот круг входит и обязательный образовательный стандарт, предусмотренный нормативными документами.

Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов. Первый раздел «Развитие речевой деятельности», в котором раскрываются линии работы по развитию связной устной и письменной речи, освоение правил поведения и вежливого общения. Второй раздел составляет собственно система языка

.I. Развитие речевой деятельности

В первом классе, как и в период обучения грамоте, особое внимание уделяется осознанию детьми средств устного общения, установлению общего и особенного в различных речевых ситуациях. Разнообразие отношений и ситуаций на уроках и вне уроков способствует возникновению у школьников опыта устной речи, речи разговорной и научной, воспитывает ответственность за сказанное слово, умение доказать свою точку зрения, выразить согласие и несогласие. Программа каждого следующего года обучения предусматривает расширение опыта детей в устном общении: в умении участвовать в диалоге, дискуссии, строить содержательное, развернутое монологическое высказывание.

На принципиально новый качественный уровень выходит работа учеников над своей и чужой письменной речью. Понимание, осмысление чужой письменной речи лежит в основе успешности обучения всем учебным предметам. В программе представлена система работы над чужим текстом, которая подводит ребенка к осознанию признаков текста и умению его анализировать. Эта часть программы реализуется во всех учебных предметах. Работа над художественными произведениями подробно представлена в программе по литературному чтению.

Особое значение в развитии речевой деятельности учащихся придается сочинениям. Они рассматриваются как уникальное средство развития личности, как средство усвоения содержания образования и осмысления своего социального опыта.

На первых этапах особенно важно раскрыть творческую инициативу ребенка, развить интерес к самостоятельной работе над сочинениями, прежде всего на основе его собственных наблюдений, впечатлений, на основе разворачивающегося содержания образования. Предоставляется полная свобода самовыражения ребенка в слове, поэтому перед написанием сочинений отсутствует обычно принятая подготовка.

Логика работы над сочинениями: от работ, написанных самостоятельно, спонтанно, без непосредственной подготовки, к составлению плана, к сознательному предварительному сбору необходимого материала, к четкой дифференциации языковых средств, необходимых для сочинений разных стилей и жанров. Это движение становится возможным за счет активизации косвенных путей развития письменной речи учащихся: нацеленности всего процесса обучения на общее развитие детей, на умение работать с текстом, на их языковое развитие; сочетание сочинений на творческие и репродуктивные темы, серьезная работа над сочинением после его написания (устное обсуждение, редактирование, использование детских работ на уроках).

На протяжении всего начального обучения систематически проводится лексическая работа. Учащиеся на практике знакомятся с многозначностью слов, омонимией, расширяется их словарь синонимов, антонимов. Лексическое значение слов сопоставляется с грамматическим значением.

Основной способ освоения устной и письменной речи самостоятельная речевая деятельность ребенка в вариантных условиях и анализ соответствия речевых средств конкретной ситуации.

II. Система языка

Структурирование системы русского языка осуществляется с учетом объективно существующих связей между его разделами.

Так, формирование понятия «безударная гласная» и ее правописание проходит за годы обучения в школе множество этапов: от редуцированных гласных в корне слова до их редукции в частицах. Чтобы обеспечить прочность навыка написания проверяемой безударной гласной в корне, в течение всего 1 класса дети сравнивают звуковой и буквенный образ слов, учатся различать звуки: гласные и согласные, ударные и безударные, находить в ряду слов однокоренные слова, выделять корень слова, наблюдают случаи чередования согласных в однокоренных словах, знакомятся с грамматическими группами слов по их значению. Вводится орфограмма «Проверяемая безударная гласная в корне» во 2 классе, после ознакомления детей с составом слова, при сравнении способов ее проверки с другими корневыми орфограммами: непроверяемыми гласными (тема идет с 1 класса), оглушением звонких согласных и непроизносимыми согласными. Тогда же ученики знакомятся с частями речи (имя существительное, прилагательное, глагол) и их грамматическими признаками (род, число). Теперь дети готовы к орфографической теме 3 и 4 классов «Безударная гласная в окончаниях слов», правила проверки которой сравнивается с уже известными правилами проверки безударных гласных в других частях слова. Для этого есть необходимые фонетические знания (дифференциация гласные - согласные, ударные - безударные гласные), знание состава слова, частей речи и их грамматических признаков, опыт установления связей слов в предложении. В 3-4классах дети, кроме того, узнают о правилах правописания приставок с гласными –о-,- а- и суффиксов –ик-, -ек-.

Во всех случаях новое правило написания безударной гласной выводится при сравнении с уже известными правилами. Прямо или косвенно широкая орфографическая тема «Правописание безударной гласной» рассматривается в теснейшей связи с лексическим, грамматическим значением слова, со смыслом высказывания. Так правописание приобретает смысловую, понятную детям мотивацию. Примерно так же рассматриваются другие темы. Их развитие от класса к классу осуществляется во взаимодействиях с другими, объективно связанными с изучаемой темой. Понятия в курсе русского языка определяются терминами, принятыми в науке, или по их существенным признакам. При отборе материала учитывалась его актуальность, практическая значимость.


СОДЕРЖАНИЕ.

2 класс (5 часов в неделю, всего 170 часов)

I. Развитие речевой деятельности

Устная речь

Сохраняются все направления работы, обозначенные в программе 1 класса. Продолжается уяснение взаимосвязи между содержанием и формой высказывания.

Значение средств устной речи для выражения мысли. Анализ чужой устной речи: прослушивание пластинок, магнитофонных записей, речи учителя и товарищей, просмотр видеофильмов. Осознание собственной устной речи.

Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, противоположная точка зрения, высказывание, слушание. Ситуационные различия в произношении и интонировании высказывания, в использовании мимики, жестов, культура разговора по телефону, поведение в общественных местах, в транспорте.

Монолог. Словесный отчет о выполненной работе. Связное высказывание на определенную тему.

Соответствие речи орфоэпическим нормам. Чистота произношения.

Письменная речь

Практическое ознакомление с текстами разговорного и книжного стиля (научного, делового, художественного). Выражение эмоционально-личностной позиции автора. Главное в тексте. Части текста: вступление, основная часть, заключение. Средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы).

Составление текстов малых форм: письмо, записка, объявление и проч. (в течение 2-4 классов).

Собственные сочинения (репродуктивные и творческие). Соответствие структуры и стиля собственного высказывания его жанру и теме (в течение 2 класса). Источники тем: яркие события школьной и внешкольной жизни (например, «Ну и мороз!», «Мамин день», «Как мы «победили» задачу» и т.д.); по изученному содержанию учебных предметов («Кошка и волк», «Мои размышления о слове «корень», «Сказка о знаках плюс и минус»). Представление работы одноклассникам. Выражение собственного мнения с его обоснованием. Редактирование сочинений.

Оформление диалога.

Восстановление деформированных текстов (по сравнению с 1 классом увеличивается количество предложений или их распространенность).

Предложение. Составление предложений из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов. Восстановление деформированных предложений.

Слово. Наблюдение внутреннего единства слова - его значения, грамматических признаков и знаков.

Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах наблюдения за использованием в тексте), расширение словаря учащихся.

Работа со словарями, учебной и справочной литературой.

II. Система языка

Предложение. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные, невосклицательные. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Главные члены: подлежащее, сказуемое основа предложения, второстепенные члены (без дифференциации). Предложения распространенные, нераспространенные.

Связи слов в предложении. На практическом уровне устанавливается роль форм слов, местоимений и служебных слов для связи слов в предложении.

Расширение наблюдений над смысловой зависимостью содержания высказывания от использованных языковых средств: форм слов, служебных слов, интонационных средств, порядка слов.

Части речи. Имя существительное: значение и употребление в речи; начальная форма; одушевленное и неодушевленное; собственное и нарицательное; женский, мужской и средний род; единственное и множественное число.

Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного. Словосочетание: практическое ознакомление с согласованием имени прилагательного с именем существительным.

Глагол: значение и употребление в речи; изменение глаголов по числам. Словосочетание: практическое ознакомление с глагольным управлением именем существительным.

Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений, числительных и служебных слов.

Состав слова (практическое ознакомление). Словообразование, словоизменение. Родственные (однокоренные) слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Роль частей слова в образовании разных слов и разных форм одного и того же слова.

Различение предлога и приставки.

Сильная и слабая позиция гласных. Правописание в корне слова безударных гласных, проверяемых ударением. Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Сильная и слабая позиция парных согласных в корне слов. Их правописание.

Правописание слов с непроизносимой согласной в корне (на уровне представления).

Правописание слов с удвоенными согласными в корне. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря.

Ознакомление с написанием ь в именах существительных женского рода после шипящих в конце слов и его отсутствием у имен существительных мужского рода(рожь нож, ночь мяч).

Звуки-буквы. Повторение фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания (различение гласных - согласных, гласных однозвучных и йотированных, согласных звонких - глухих, шипящих, мягких - твердых; слогоделение, ударение).

Разделительные ь и ъ, их правописание.

Перенос слов.




Разделы

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные и метапредметные результаты

Предметные

УУД


Коммуникативные УУД


Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика




















Лексика (изучается во всех разделах курса)











Состав слов

(морфемика)








Морфология
















Синтаксис

















Орфография и пунктуация


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школь­ника на уровне по-ложительно­го отноше-ния к занятиям рус­ским языком, к школе;

- интерес к предметно иссле­довательской дея-тельности, предложен-ной в учебнике и уче-бных пособиях;

- ориентация на понима-ние предложений и оце-нок учите­лей и товари-щей;

- понимание причин ус-пехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных кри-териев успешности уче-бной деятель­ности;

- понимание нравствен-ного содержания посту-пков окру­жающих лю-дей;

- этические чувства (сочувст­вия, стыда, ви-ны, совести) на основе анализа поступков од­ноклассников и собст-венных поступков;

- представление о своей этни­ческой принадлеж-ности.


Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию рус­ского языка;

- ориентации на анализ соот­ветствия резуль-татов требо­ваниям конкретной учебной задачи;

- самооценки на осно-ве задан­ных критериев успешности учебной де-ятельности;

- чувства сопричаст-ности и гордости за свою Родину и народ;

- представления о своей граж­данской иденти-чности в фор­ме осозна-ния «Я» как гражда­нина России;

- ориентации в поведе-нии на принятые мора-льные нормы;

- понимания чувств од-ноклас­сников, учителей;

- представления о кра-соте природы России и родного края на основе материалов комп­лекта по русскому языку.


Обучающийся научится:

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-вносить необходимые кор­рективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учи-теля­ми, товарищами, дру-гими ли­цами;

- принимать роль в учеб-ном сотрудничестве;

- выполнять учебные дей-ст­вия в устной, письмен-ной ре­чи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оцени­вать свои действия при сот­рудничестве с учите-лем, одно­классниками;

- на основе результатов ре­шения практических задач де­лать теорети-ческие выводы о свойствах изучаемых языко­вых фак-тов и явлений в сотрудни-честве с учителем и одно-классниками;

- самостоятельно адеква-тно оценивать правиль-ность вы­полнения дейст-вия и вносить необходи-мые коррективы в испол-нение в конце действия

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, сим­волами, таблицами, схемами, приведенными в учебной ли­тературе;

- строить сообщение в уст-ной форме;

- находить в материалах учеб­ника ответ на задан-ный воп­рос;

- ориентироваться на воз-мож­ное разнообразие спо-собов ре­шения учебной за-дачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением су-щест­венных и несущест-венных признаков;

- воспринимать смысл предъ­являемого текста;

- анализировать объекты с вы­делением существенных и не­существенных призна-ков (в кол­лективной орга-низации дея­тельности);

- осуществлять синтез как составление целого из час-тей;

- проводить сравнение, се-риа­цию и классификацию изучен­ных объектов по са-мостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изу-чае­мом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданно­му признаку, так и самостоя­тельно);

- подводить анализируе-мые объекты (явления) под по­нятия разного уровня обобще­ния (например: часть речи –самостоятель-ная часть речи -имя суще-ствительное – одушевлен-ное/неодушевленное и т.д.);

- проводить аналогии меж-ду изучаемым материалом и соб­ственным опытом.

- строить небольшие со-обще­ния в устной и пись-менной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соотве-тствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фик­сацию) указанной учи-телем информации об изучаемом языковом фак-те;

- проводить сравнение, сериа­цию и классификацию изучен­ных объектов по са-мостоя­тельно выделен-ным основани­ям (крите-риям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить об-щее для целого ряда едини-чных объектов).

Обучающийся научится:

- определять качественную хар–ку звука;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

- произносить звуки и их сочетания в соответствии с нормами современного русского литературного язы-ка;

- использовать на письме разделительные ъ и ь знаки;

- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

- списывать текст с доски и учебника, писать дикта-нты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять звуко – буквенный разбор простых по слоговому составу слов;

- устанавливать соотношение звукового и буквен-ного состава в словах с е ё ю я; в словах с раздели-тельными ъ и ь знаками; в словах с непроизносимы-ми согласными (на уровне ознакомления);

- использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;

- совершенствовать навык клавиатурного письма.

Обучающийся научится:

- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; на практи-ческом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность без введения понятий.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать этимологию мотивированных названий;

- понимать смысл омонимов (без введения понятия), фразеологизмов;

- пользоваться словарями по указанию учителя;

- пользоваться библиотечным каталогом под руко-водством учителя.

Обучающийся научится:

Подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне сло-ва; различать однокоренные слова и синонимы

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать словообразование и словоизменение;

- выделять в словах с однозначно выделяемыми мо-рфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

- различать приставку и предлог.

Обучающийся научится:

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи);

- определять у имени сущ – го значение, опознавать грамматические признаки

- опознавать у глаголов форму рода и числа (в фор-ме прошедшего времени).

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени сущ – го (в роде и числе);

- находить грамматические группы слов: самосто-ятельные слова и служебные (предлог, союз);

- узнавать личные местоимения, числительные.

Обучающийся научится:

- находить главные члены предложения (основы пр - ия): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены пред-ложения (без дифференциации последних);

- составлять предложения из слов, данных в началь-ной форме, с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- опознавать пр – ия распространенные и нераспро-страненные;

- устанавливать связи между словами в словосоче-тании и предложении (по смысловым вопросам);

- определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложе-нии.




- находить орфограммы в ука­занных учителем словах;

- использовать орфографичес­кий словарь (см. в уче-бнике) как средство самоконтроля;

- применять правила правопи­сания:

• написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч9 щ (в положении под ударением и без ударения);

• отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч,щс дру­гими согласными, кроме л;

• перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, в именах собст­венных;

• проверяемые безударные глас­ные в корне слова;

• парные звонкие и глухие сог­ласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и со­гласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);

• знаки препинания (. ?!) в кон­це предложения;

- безошибочно списывать текст;

- писать под диктовку текст в соответствии с изу-ченными правилами правописания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять правила право­писания:

разделительные ь и ъ;

непроизносимые согласные в корне (ознакомле-ние);

ь после шипящих на кон­це имен существительных (рожь - нож, ночь - мяч);

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, под­бор однокоренных слов, ис­пользование орфографического словаря;

- использовать орфографи­ческое чтение (прого-варивание) как средство самоконт­роля при письме под диктовку и при списывании.

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные рече­вые средства в ди-алоге с учите­лем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать соб-ственное мнение и по-зицию;

- договариваться, при-ходить к общему ре-шению (во фрон­таль-ной деятельности под ру­ководством учите-ля);

- строить понятные для парт­нера высказы-вания;

- задавать вопросы, адекват­ные данной ситуации, позволяю-щие оценить ее в про-цессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологи-ческое высказывание;

- ориентироваться на по­зицию партнера в общении и взаимодей-ствии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, при-ходить к общему ре-шению (при рабо­те в группе, в паре);

- контролировать действия партнера: оценивать качест­во, последовательность дей­ствий, выполняе-мых партне­ром, прои-зводить сравнение данных операций с тем, как бы их выпо-лнил «я сам»;

- адекватно исполь-зовать средства уст-ной речи для ре­шения различных коммуника­тивных задач;

- осуществлять дей-ствие взаимоконт-роля.
















п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов


Тип урока

Вид контроля,

измерителя

Элементы

содержания урока

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Дата проведения

I четверть – 47 ч.

Раздел 1. Что нужно для общения(17 часов)

1

Компоненты речевой ситуации. Адекватное использование средств устного общения. Звуки речи.

1

Урок повторения


Инсценирование ситуаций. Выполнение упражнений на различение звуков.

Иметь представление между особенностями речевой ситуации и речевыми средствами.

2.09

2

Слова вежливого обращения. Звуки речи. Однокоренные слова. Корень.

1

Урок повторения


Текущий.

Инсценирование ситуаций. Выполнение упражнений на различение звуков, однокоренных слов. Работа с таблицей.

Знать классификацию звуков. Иметь представление об однокоренных словах .

3.09

3

Средства устной и письменной речи. Многозначность слов. Различение предложений по цели и интонации.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тематический.

Работа с таблицей, толковым словарем. Выполнение упражнений на различение предложений по цели и интонации.

Уметь находить различные виды предложений по цели высказывания и интонации.

4.09

4

Признаки предложения. Большая буква в словах. Повторение выученных орфограмм.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работа с перфокартами.

Упражнения на различение текста и предложений. Работа со списком изученных орфограмм. Повторение имен собственных.

Знать имена собственные. Уметь оформлять предложение на письме.

5.09

5-7




Повторение фонетических знаний. Правописание гласных после шипящих.

3

Урок повторения


Индивидуальный.

Работа с лентой букв, с таблицей. Выполнение упражнений на правописание гласных после шипящих. Звуко-буквенный разбор слов.

Уметь применять правила написания слов с гласными после шипящих.

8,9,10.

8

Правописание гласных после шипящих. Непроверяемые безударные гласные. Оформление предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.


Фронтальный

Работа со словарем, таблицей, деформированным текстом

Уметь применять правила написания слов с гласными после шипящих.

11.09

9

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

Индивидуальный.



Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания.

12.09

10

Работа над ошибками. Родственные слова. Корень. Безударные гласные в корне. Сочетание слов по смыслу.

1

Урок коррекции, обобщения и систематизации знаний.


Индивидуальный.


Работа с памяткой «Работа над ошибками». Выполнение упражнений на правописание безударных гласных в корне.

Уметь работать над ошибками, выделять безударный гласный в словах.

15.09

11

Лексическое и грамматическое значение слов. Слабые и сильные позиции гласного в корне.

1

Урок повторения


Групповой

Работа со словарем. Выполнение упражнений на определение сильной и слабой позиции гласного в корне.

Уметь слушать звучащее слово, производить звуковой анализ слова.

16.09


Лексическое и грамматическое значение слов. Родственные слова. Непроверяемые безударные гласные в корне.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Словарный диктант.

Работа со словарем. Выполнение упражнений на нахождение родственных слов и выделение корня.

Уметь подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи.


12

Слова, называющие предметы одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные. Слова, называющие действие предмета.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Фронтальный


Работа с таблицей, дидактическим материалом. Выполнение упражнений на нахождение одушевленных и неодушевленных; собственных и нарицательных и слов, называющих действие предмета.

Уметь ставить вопросы к словам –предметам, различать собственные и нарицательные имена существительные

17.09

13

Звуки речи. Непроверяемые безударные гласные в корне. Большая буква в словах.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тест.

Работа с лентой букв, таблицей, словарем. Выполнение упражнений на правописание слов с непроверяемыми гласными в корне и имен собственных.

Знать имена собственные. Различать звуки речи.

18.09

14

Звуки речи. Повторение изученных орфограмм и словарных слов. Обобщение: средства устной и письменной речи.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выборочный диктант.

Звуко-буквенный разбор. Инсценировка. Выполнение упражнений на правописание изученных орфограмм.

Иметь представление о зависимости между особенностями речевой ситуации и речевыми средствами. Знать классификацию согласных звуков.

19.09

15

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста.

1

Урок развития связной речи.

Индивидуальный.


Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

22.09

16

Работа над ошибками. Дифференциация согласных и гласных звуков. Звуко-буквенный анализ слов.

1

Урок коррекции , обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальный.


Работа с дидактическим материалом. Звуко-буквенный анализ слов.

Уметь классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст.

23.09

Раздел 2. Речь начинается со звуков и букв(11 часов)

17-18

Смыслоразличительная роль звуков. Дифференциация звуков речи. Словарные слова. Различение слов по категории рода.

2

Урок формирования и совершенствования знаний.

Фронтальный


Инсценирование. Классификация звуков. Выполнение упражнений на различение слов по категории рода.

Уметь классифицировать звуки речи, определять род имен существительных.

24,25.09

19

Характеристика согласных звуков. Смыслоразличительная роль звуков. Имена собственные.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.


Работа с карточками.

Классифицикация звуков. Звуко-буквенный анализ слов. Выполнение заданий на правописание имен собственных.

Уметь классифицировать звуки речи, писать имена собственные.

26.09

20

Слабая и сильная позиция согласного. Парные-непарные согласные звуки по твёрдости-мягкости. Словарные слова.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.


Предупредительный диктант.

Работа с лентой букв. Выполнение упражнений на нахождение слов с мягкими и твердыми согласными.

Знать обозначение мягких и твердых согласных на письме.

29.09

21

Входной этап мониторинга.

1

Урок контроля

Индивидуальный.

Работа с алгоритмом


30.10

22

Правописание ЖИ, ШИ. Работа с деформированными предложениями. Составление рассказа по картинке с использованием словарных слов.

1

Урок развития связной речи.

Словарный диктант

Работа со словами с буквосочетаниями жи-ши. Работа с деформированным текстом. Составление рассказа по картинке.

Уметь применять правило написания гласных после шипящих. Иметь представление о признаках текста и его оформлении.

1.10

23

Йотированные гласные. Мягкий и твёрдый знак. Звуко-буквенный анализ. Слова-указатели. Перенос слов.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.


Текущий.

Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», « знак переноса». . Звуко-буквенный анализ.


Иметь представление о правописании Ь и разделительного Ъ. Уметь переносить слова.

2.10

24

Показатели мягкости согласных. Роль Ь. Звуко-буквенный анализ. Большая буква в именах. Правила общения

1

Урок обобщения и систематизации знаний.


Тематический.

Инсценирование. . Звуко-буквенный анализ. Выполнение упражнений на определение роли Ь.

Знать обозначение мягкость согласных на письме с помощью букв гласных и Ь.

3.10

25

Правописание разделительного мягкого знака. Звуко-буквенный и грамматический анализ слов. Правила переноса. Лексическое значение слов.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.


Выборочный диктант.

. Звуко-буквенный анализ. Работа со словарями. Выполнение упражнений на перенос слов и правописание разделительного Ь.

Уметь писать слова с разделительным Ь, переносить слова.

6.10

26

Йотированные гласные. Соотношение звуков и букв. Грамматические группы слов. Роль мягкого знака.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний.

Тест.

Работа с лентой букв. . Звуко-буквенный анализ. Работа с таблицей. Выполнение упражнений на различение грамматических групп слов и роли Ь.

Уметь дифференцировать парные однозвучные и двузвучные буквы.

7.10

27

Контрольное списывание.

1

Урок контроля

Индивидуальный.


Работа с алгоритмом

Уметь списывать текст

8.10

28

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции

Индивидуальный.


Работа с памяткой «Работа над ошибками».

Уметь анализировать собственные ошибки.

9.10

Звук – один, букв –две (5 часов)

29

Введение непроверяемой орфограммы «Удвоенные согласные».

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

Работа с таблицей. Выполнение упражнений на написание слов с удвоенными согласными.

Иметь представление о словах с удвоенными согласными.

10.10

30

Правила переноса слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемыми безударными гласными.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.


Письмо по памяти.

Выполнение упражнений на перенос слов с удвоенными согласными и с непроверяемыми безударными гласными.

Уметь переносить слова с удвоенными согласными.

13.10

31

Нахождение орфограммы «Удвоенные согласные». Включение этой орфограммы в ряд изученных орфограмм. Перенос слов.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.


Работа с перфокартами.

Работа со списком изученных орфограмм. Выполнение упражнений на написание и перенос слов с удвоенными согласными.

Знать правила переноса слов и уметь применять их.

14.10

32

Работа с изученными орфограммами. Исследование значения служебных слов в предложении. Перенос слов.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Словарный диктант

Работа со списком изученных орфограмм, служебными словами

Знать изученные орфограммы.

15.10

33

Объявление. Компоненты объявления. Составление объявления. Орфографическая работа.

1

Урок развития связной речи.

Индивидуальный.


Работа с карточками на нахождение текстов объявлений, распознавание компонентов объявления. Составление объявления. Орфографическая работа.

Иметь представление об объявление и его компонентах.

16.10

Что такое родственные слова и формы слов (13часов)

Корень. Окончание(7 часов)

34

Различение родственных слов и форм слов. Корень. Сравнение родственных слов по смыслу.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Текущий.

Работа с таблицей. Выполнение упражнений на различение родственных слов и форм слов, сравнение однокоренных слов по смыслу.

Уметь подбирать однокоренные слова из ряда данных слов.

17.10

35

Корень. Родственные слова. Формы слов. Слова с омонимичными корнями. Различение предложений по интонации.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Работа с перфокартами.


Выполнение упражнений на распознавание слов с омонимичными корнями, различение предложений по интонации.

Знать предложения по цели высказывания и по интонации.

20.10

36

Чередование согласных в корне родственных слов. Слова с омонимичными корнями.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Зрительный диктант.

Наблюдение за чередованием согласных в корне родственных слов и слов с омонимичными корнями.

Уметь подбирать однокоренные слова из ряда данных слов.


21.10

37

Роль окончания в слове. Различение родственных слов и форм слов. Восстановление деформированных предложений.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Тест.

Работа с составом слова. Выполнение упражнений на нахождение и выделение окончания в словах. Восстановление деформированных предложений.

Иметь представление о формообразующей роли окончания.

22.10

38

Правила общения. Родственные слова. Формы слов.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний.

Объяснительный диктант.

Инсценирование. Выполнение упражнений на подбор родственных слов, относящихся к разным частям речи.

Уметь использовать правила вежливости, различать родственные слова и форму слова.

23.10

39

Контрольный диктант.

1

Урок контроля


Тематический.


Уметь воспринимать диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами.


24.10

40

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции

Индивидуальный.

Работа с памяткой «Работа над ошибками» и со списком изученных орфограмм.

Уметь анализировать собственные ошибки.

27.10

Приставка. Суффикс (6 часов)

41

Роль приставок и суффиксов в образовании слов. Орфограммы корня. Восстановление деформированного текста. Словарные слова.

1

Урок формирования знаний.


Текущий.

Работа с таблицей, со списком изученных орфограмм, словарем. Восстановление деформированных предложений.

Иметь представление о суффиксе как части слова.

28.10

42

Ознакомление со значимыми частями слова. Родственные слова. Словообразовательная роль суффикса.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Словарный диктант.

Знакомство с алгоритмом разбора слов по составу. Выполнение упражнений на разбор сов по составу.

Иметь представление о разборе слов по составу и алгоритме разбора.

29.10

43

Родственные слова. Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Выделение орфограмм в разных частях слова.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Индивидуальный

Выполнение упражнений на образование слов с помощью суффиксов и приставок, на разбор слов по составу.

Иметь представление о словообразующей роли суффиксов и приставок.

30.10

44

Выделение частей слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла.

1

Урок повторения


Тематический.

Выполнение упражнений на разбор слов по составу и образование родственных слов.

Иметь представление о составе слова.

31.10

45

Обобщение знаний о частях слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла. Слова-антонимы.

1

Комбинированный урок.

Осложненное списывание.

Работа со словарем антонимов, с алгоритмом разбора слов по составу. Выполнение упражнений на образование родственных слов и сравнение их смысла.


Иметь представление о составе слова.

10.11

46

Наблюдение за образованием удвоенных согласных на стыке приставка-корень, корень-суффикс. Образование родственных слов, сравнение их смысла.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Работа с перфокартами.

Разбор слов по составу. Группировка слов с удвоенными согласными. Выполнение упражнений на образование родственных слов.

Иметь представление об образовании слов с удвоенными согласными на стыке приставки и корня.

11.11

Разделительные ь и ъ знаки (6 часов)

47

Наблюдение случаев написания Ь и Ъ. Роль приставок в образовании слов. Родственные слова с чередующимися согласными в корне.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Тест

Разбор слов по составу. Выполнение упражнений на написание Ь и Ъ, образование родственных слов с чередующимися согласными в корне.

Знать правила написания разделительных Ь и Ъ

12.11

II четверть – 36 ч.

48

Наблюдение за позицией написания Ь и Ъ. Правила правописания разделительных Ь и Ъ. Словообразование.

1

Урок повторения


Текущий.

Разбор слов по составу. Словообразование.

Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ.

13.11

49

Правила правописания разделительных Ь и Ъ. Роль Ь. Звуко-буквенный анализ. Слова-указатели.

1

Урок повторения


Словарный диктант.

Звуко-буквенный анализ. Работа с таблицей. Выполнение упражнений на написание Ь и Ъ знаков.

Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ.

14.11

50

Правописание слов с разделительными Ь и Ъ. Словообразование. Предлоги.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний.

Тематический

Звуко-буквенный анализ. Работа с таблицей. Выполнение упражнений на написание Ь и Ъ знаков.

Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ.

17.11

51

Проверочный тест.

1

Урок контроля

Индивидуальный

Выполнение тестовых заданий.

Уметь выполнять задания на изученные темы.

18.11

52

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительными Ь и Ъ. Образование слов с помощью суффиксов.

1

Урок коррекции, обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальный

Работа со списком изученных орфограмм. Словообразование. Выполнение упражнений на написание Ь и Ъ знаков.

Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ.

19.11

Проверяемые безударные гласные в корне (8 часов)

53

Родственные слова. Формы слова. Слабая и сильная позиция гласных. Орфограммы гласных. Правила общения.

1

Урок формирования и совершенствования знаний..


Текущий.

Работа по различению слабой и сильной позиции для гласных звуков, со списком изученных орфограмм. Инсценирование.

Уметь определять слабую и сильную позицию гласных.

20.11

54

Фонетическая работа. Однокоренные слова. Определение порядка действий при проверке букв безударных гласных в корне.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Проверочная работа.

Работа с алгоритмом проверки безударного гласного в корне. Звуко-буквенный анализ.

Иметь представление о проверке безударного гласного в корне.

21.12

55

Написание безударных гласных в корне. Подбор проверочных слов. Состав слова. Составление рассказа-описания.

1

Урок развития речи.

Индивидуальный

Выполнение упражнений на проверку безударных гласных. Составление рассказа-описания.

Иметь представление о проверке безударного гласного в корне.


24.11

56

Схема проверки безударных гласных в корне. Однокоренные слова и форма слова. Форма единственного и множественного числа.

1

Урок повторения


Выборочный диктант.

Работа со схемой проверки безударного гласного в корне.

Знать правила проверки безударных гласных в корне слова.

25.11

57-58

Две орфограммы – одна буква. Форма числа. Окончание. Слова, обозначающие признак предмета.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальный

Выполнение упражнений на определение слабой и сильной позиции гласного, выделение окончаний в словах и прилагательных.


Знать правила проверки безударных гласных в корне слова и правописание гласного после шипящего..


26.11

27.12

59

Две орфограммы – одна буква. Написание слов с безударными гласными в корне.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.


Индивидуальный

Выполнение упражнений на определение слабой и сильной позиции гласного, выделение окончаний в словах и прилагательных.


Знать правила проверки безударных гласных в корне слова и правописание гласного после шипящего..


28.11

60

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

Индивидуальный


Уметь воспринимать диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами.

1.12

61

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции

Индивидуальный

Работа с памяткой «Работа над ошибками» и со списком изученных орфограмм.

Уметь анализировать собственные ошибки.

2.12

Правописание парных согласных в корне слова (8часов)

62

Слабая и сильная позиция согласных. Парные-непарные согласные по глухости-звонкости. Составление предложения.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Текущий.

Работа с лентой букв. Выполнение упражнений по определению сильной и слабой позиции для согласных. Составление предложения по группе тематических слов.


Уметь выделять парные согласные в слабой позиции.

3.12

63

Определение сильной позиции для парных согласных. Выведение правила по проверке согласного в слабой позиции.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Словарный диктант.

Работа с алгоритмом проверки парных согласных.

Уметь выделять парные согласные в слабой позиции.

4.12

64

Правописание парных согласных в корне. Слабые позиции гласных и согласных. Правила общения.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний.

Тест.

Инсценирование. Выполнение упражнений на изученные правила.

Знать парные согласные в конце слова , правила их правописания.

5.12

65

Исследование орфограмм корня. Форма единственного и множественного числа. Прямое и переносное значение.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний.

Выборочный диктант.

Работа с алгоритмами. Выполнение упражнений на правописание орфограмм корня.

Уметь находить в словах орфограммы на изученные правила.

8.12

66

Парные согласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова. Родственные слова. Форма слов.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний.

Зрительный диктант.

Работа с алгоритмами. Выполнение упражнений на правописание орфограмм корня.

Уметь находить в словах орфограммы на изученные правила.

9.12

67

Орфограммы корня. Определение частей слова. Одушевленные и неодушевленные существительные.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тематический.

Работа со списком изученных орфограмм, с алгоритмом разбора слов по составу .

Уметь находить в словах орфограммы на изученные правила.

10.12

68

Контрольное списывание.

1

Урок контроля

Индивидуальный

Работа с алгоритмом списывания.

Уметь списывать текст с доски.

11.12

69

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции.

Индивидуальный

Работа с памяткой «Работа над ошибками» и со списком изученных орфограмм.

Уметь анализировать собственные ошибки.

12.12

Какие бывают в грамматике группы слов (30 часов)

Части речи (4часа)

70

Смысл слов и их грамматическое значение. Самостоятельные и служебные части речи. Написание объявления.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Словарный диктант.

Работа с картой частей речи. Постановка вопросов к словам. Написание объявления.

Уметь ставить вопросы к словам разных частей речи.

15.12

71

Грамматические группы. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Определение частей речи.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Фронтальный.

Выполнение упражнений на определение частей речи. Работа с терминами.

Иметь представление о грамматических группах слов.

16.12

72

Обучающее изложение.

1

Урок развития связной речи.

Индивидуальный

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

17.12

73

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции.


Работа с памяткой «Работа над ошибками» и со списком изученных орфограмм.

Уметь анализировать собственные ошибки.

18.12

Самостоятельные части речи (26 часов)

Имя существительное (9 часов)

74

Определение частей речи. Грамматические признаки имен существительных в словосочетаниях и предложениях. Форма рода.

1

Урок формирования.


Индивидуальный

Таблица частей речи. Распознавание существительных в сочетаниях слов. Определение формы рода.

Уметь определять род имен существительных.

19.12

75

Определение частей речи. Грамматические признаки имен существительных в словосочетаниях и предложениях. Форма рода.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Работа с перфокартами.

Алгоритм определения частей речи. Выполнение упражнений на определение рода и числа.

Уметь определять род и число имен существительных.


22.12

76

Орфограммы корня. Формы рода, числа имен существительных.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний.

Тест.

Работа со списком изученных орфограмм. Выполнение упражнений на определение рода и числа.

Уметь определять род и число имен существительных.

23.12

77

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

Индивидуальный


Уметь воспринимать диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами.

24.12

78

Работа над ошибками. Начальная форма имени существительного. Грамматический разбор им. существительного.

1

Урок коррекции, обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный

Работа со списком изученных орфограмм. Выполнение упражнений на выписывание существительных в начальной форме. Грамматический разбор им. существительного.

Иметь представление о грамматическом разборе им. существительного.

25.12

79

Ь в конце имени существительного на шипящий. Роль Ь. Грамматический разбор.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Словарный диктант

Работа с таблицей, с правилом. Выполнение упражнений на правописание Ь после шипящего.

Уметь определять род имен существительных.

26.12

80

Правила правописания гласных после шипящих. Начальная форма существительного.


Грамматические признаки слов.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний.

Самостоятельная работа.

Работа с алгоритмом. Грамматический разбор существительного. Выполнение упражнений на написание слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уметь применять правила при написании слов с гласными после шипящих, ставить имена существительные в начальную форму.

12.01

81

Закрепление пройденного. Составление поздравительной открытки.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальный

Составление поздравительной открытки. Слова приветствия и прощания.

Уметь понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией.

13.01

82

Промежуточный этап мониторинга.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тест.

Звуко-буквенный анализ. Работа с лентой букв.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ.

14.01


83

Имя прилагательное. Окончание и грамматические формы. Согласование прилагательного с существительным.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Письмо по памяти.

Имя прилагательное, значение и употребление. Выполнение упражнений на согласование прилагательного с существительным.

Уметь ставить вопросы к прилагательным, знать его определение.

15.01

III четверть – 50 ч.

84

Имя прилагательное. Грамматические признаки. Составление текста о зиме. Стили текста.

1

Урок формирования и совершенствования ЗУН.

Выборочный диктант.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Иметь представление о стилях текста.

16.01

85

Составление загадок. Описание предмета. Редактирование текста. Звуко-буквенный разбор.

1

Урок развития речи.

Самостоятельная работа.

Работа с загадками, составление загадок. Редактирование готового текста.

Иметь представление о редактировании текста.

19.01

86

Редактирование текста. Однокоренные слова Составление текста-описания.

1

Урок развития речи.

Индивидуальный

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Уметь «раскрашивать» текст словами-признаками.

20.01

87

Имя прилагательное. Грамматические признаки. Суффикс, его роль в образовании слов.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Словарный диктант.

Выполнение упражнений на установление связи между прилагательным и существительным. Грамматический разбор прилагательного, его разбор по составу.

Знать согласование с существительным.

21.01


88


Имена числительные. Орфографическая работа.


1


Урок повторения



Текущий.


Выполнение упражнений на нахождение числительных в тексте и речи. Словарная работа.


Иметь представление о числительном.

22.01

89

Выделение имен числительных в речи. Правописание числительных. Части речи (закрепление).

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Фронтальный

Выделение имен числительных в речи. Правописание числительных. Работа по определению частей речи.

Уметь различать части речи.

23.01

90

Имена числительные. Однокоренные слова. Формы слов Приставка Роль Ь.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Выборочный диктант.

Выделение имен числительных в речи. Правописание числительных Подбор однокоренных слов. Разбор слов по составу.

Уметь находить значимые части слова.

26.01

91

Контрольное списывание.

1

Урок контроля

Индивидуальный.

Работа с алгоритмом списывания.

Уметь списывать текст с доски.

27.01

92

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции

Индивидуальный.

Работа с памяткой «Работа над ошибками».

Уметь анализировать собственные ошибки.

28.01

Глагол (7 часов)

93

Глагол. Орфографическая работа. Правила общения.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Фронтальный.

Глагол, значение и употребление. Работа со списком изученных орфограмм.

Уметь распознавать глаголы в речи и тексте.

29.01

94

Роль глагола в речи. Местоимение. Родственные слова. Приставка.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.


Письмо по памяти.

Выполнение упражнений на определение значения глаголов в речи Разбор слов по составу. Выделение в тексте местоимений.

Уметь подбирать к именам существительным глаголы.

30.01

95

Глагол. Форма числа. Начальная форма существительного. Местоимение. Корень.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.


Тест.

Выполнение упражнений на изменение глаголов по числам. Разбор слов по составу.

Иметь представление об изменении глагола по числам.

2.02

96

Глагол. Характеристика предложения по цели высказывания. Правила общения.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Словарный диктант.

Инсценирование. Грамматический разбор глагола в прошедшем времени. Работа с текстом.

Уметь распознавать число глаголов.

3.02

97

Определение частей речи. Грамматические признаки. Восстановление деформированных предложений. Определение частей слова.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальный.

Грамматичекие разборы частей речи, разбор слов по составу. Восстановление деформированных предложений.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте.

4.02

98

Обучающее сочинение «Моя любимая игрушка».

11

Урок развития связной речи.

Индивидуальный.


Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста.

Уметь составлять предложения на заданную тему.

5.02

99

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции

Индивидуальный.

Работа с памяткой «Работа над ошибками».

Уметь анализировать собственные ошибки.

6.02

Непроизносимые согласные (8 часов)

100

Непроизносимые согласные в корне. Фонетическая работа. Форма числа. Проверка орфограмм корня. Продолжение рассказа по его началу.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.


Текущий.

Звуко-буквенный анализ. Сильная и слабая позиция звуков. Работа с правилом. Выполнение упражнений на нахождение слов с непроизносимыми согласными.

Иметь представление о словах с непроизносимыми согласными.

9.02

101

Сравнение произнесения сочетаний согласных. Узнавание слов с произносимыми и непроизносимыми согласными. Способ действий при подборе проверочных слов.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.


Объяснительный диктант.

Дифференциация слов с непроизносимыми и произносимыми согласными. Алгоритм узнавания.

Иметь представление о словах с непроизносимыми согласными.

10.02

102

Непроизносимые согласные в корне. Звуко-буквенный анализ.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Словарный диктант.

Звуко-буквенный анализ. Использование в речи слов с непроизносимыми согласными.

Иметь представление о словах с непроизносимыми согласными.

11.02

103

Непроизносимые согласные в корне. Слова с удвоенными согласными. Роль Ь. Звуко-буквенный анализ.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тест.

Звуко-буквенный анализ. Работа со списком изученных орфограмм.

Уметь находить в словах орфограммы на изученные правила.

12.02

104

Непроизносимые согласные. Способ их проверки. Удвоенные согласные. Лексическое и грамматическое значение слов.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Письмо по памяти.

Использование в речи слов с непроизносимыми согласными. Работа со списком изученных орфограмм.

Уметь находить в словах орфограммы на изученные правила.


13.02

105

Обобщение материала об изученных орфограммах. Компоненты поздравления: слова прощания, обращения. Составление поздравления.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальный.


Поздравления и его компоненты.

Уметь находить в словах орфограммы на изученные правила.


16.02

106

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

Индивидуальный.


Уметь воспринимать диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами.

17.02

107

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции

Индивидуальный.

Работа с памяткой «Работа над ошибками».

Уметь анализировать собственные ошибки.

18.02

Как образуются предложения (22 часа)

Главные члены предложения ( 8часов)

108

Предмет речи. Главные члены предложения. Исследование грамматической связи между подлежащим и сказуемым.

1

Урок формирования знаний.

Фронтальный.

Исследовательская работа. Работа с правилом. Нахождение в предложении грамматической основы.

Уметь выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.

20.02

109

Грамматическая основа. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.


Групповой.

Исследовательская работа. Выполнение упражнений на распространение предложений.

Уметь устанавливать связи между словами в предложениях.

24.02

110

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. Монолог.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.


Работа с перфокартами.

Инсценирование. Выделение грамматических основ в предложениях. Составление предложений по схемам.

Иметь представление о монологе.

25.02

111

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Лексическая работа (омонимы).

1

Урок формирования и совершенствования знаний.


Словарный диктант.

Работа со словарем. Различение смысла слов в предложениях и словосочетаниях.

Уметь находить основу предложения.

26.02

112

Грамматическая основа. Определение частей речи. Предлог и приставка. Восстановление деформированного текста.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Самостоятельная работа.

Восстановление деформированных предложений. Синтаксический разбор предложений. Отличие предлога от приставки.

Уметь писать раздельно предлоги со словами.

27.02

113

Распространенные и нераспространенные предложения. Лексическая работа (омонимы).

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тест.

Работа со словарем. Синтаксический разбор предложений

Уметь различать распространенные и нераспространенные предложения.

2.03

114

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

Индивидуальный.



Уметь воспринимать диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами.

3.03

115

Работа над ошибками. Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов. Окончание. Предлог.

1

Урок коррекции.


Индивидуальный.

Работа со списком изученных орфограмм.

Уметь находить основу предложения.

4.03

Служебная часть речи – предлог ( 14часов)

116

Роль предлога. Правописание слов с предлогами и приставками.

1

Урок формирования знаний.

Фронтальный.

Выполнение упражнений на различение приставок и предлогов. Роль предлогов в речи. Работа со списком изученных орфограмм.

Уметь различать предлоги и приставки.

5.03

117

Предлог. Роль предлога в предложении. Формы слова. Окончание. Связь слов в предложении.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.


Предупредительный диктант.

Разбор слов по составу. Выполнение упражнений на установление связи между словами в предложении.

Уметь употреблять в речи предлоги.

6.03

118

Обучающее изложение.

1

Урок развития связной речи.

Индивидуальный.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

10.03

119

Работа над ошибками. Предлог. Приставка. Словосочетания.

1

Урок коррекции и совершенствования знаний


Индивидуальный.

Работа с памяткой «Работа над ошибками». Работа с таблицей.

Иметь представление о словосочетаниях.

11.03

120

Различие приставки и предлога. Основа предложений. Связь между главными и второстепенными членами предложения.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Словарный диктант.

Выполнение упражнений на различение приставки и предлога, на нахождение основы предложения, на выделение словосочетаний.

Уметь устанавливать между словами в предложении.

12.03

121

Грамматическая основа предложения. Грамматические признаки слов. Различие приставки и предлога. Восстановление деформированного текста.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный.

Восстановление деформированного текста. Различение частей речи

Знать роль предлогов в предложении, уметь подбирать нужные предлоги к словам.

13.03

122

Основа предложений. Составление рассказа об играх детей.

1

Урок развития связной речи.

Индивидуальный.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

16.03

123

Контрольное изложение.

1

Урок развития связной речи.

Индивидуальный.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

17.03

124

Работа над ошибками. Монолог. Диалог. Реплики.

1

Урок коррекции и совершенствования знаний


Текущий.

Работа с памяткой «Работа над ошибками». Инсценирование.

Иметь представление о диалоге и реплике.

18.03

125

Диалог. Реплики. Адекватное использование средств устного общения. Звуко-буквенный анализ.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Зрительный диктант.

Работа в парах. Инсценирование. Звуко-буквенный анализ.

Уметь находить диалог и реплики в отрывках художественных произведений.

19.03

126

Главные члены предложения. Правописание предлогов. Однокоренные слова. Части речи.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тест.

Морфологический. Синтаксический разбор и разбор слов по составу.

Знать части речи и их признаки.

20.03

127

Восстановление диалога. Адекватное использование средств устного общения.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Словарный диктант.

Работа с текстом с пропущенными репликами. Инсценирование.

Уметь находить реплики в диалоге.


1.04

128

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

Индивидуальный.


Уметь воспринимать диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами.

2.04

129

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции

Индивидуальный.

Работа со списком изученных орфограмм. Работа с памяткой «Работа над ошибками».

Уметь анализировать собственные ошибки.

3.04

Каждому слову свое место (18 часов)

Сочетание слов по смыслу ( 6часов)

130

Лексическая сочетаемость слов. Родственные слова, их значение. Работа с небылицами.

1

Урок формирования знаний.

Фронтальный.

Инсценирование. Работа с однокоренными словами и сочетаемостью слов.

Уметь употреблять нужные слова в речи.

6.04

131

Лексическое значение слов. Работа с небылицей. Различение предложений по цели высказывания. Звуко-буквенный анализ слов.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.


Тест.

Звуко-буквенный анализ. Синтаксический разбор. Работа с толковым словарем.

Иметь представление о зависимости смысла речи от особенностей лексической и грамматической сочетаемости слов в предложении.

7.04

132

Связь грамматической и лексической сочетаемости слов. Составление предложений. Нахождение частей слова.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.


Работа с перфокартами.

Разбор слов по составу. Составление и разбор предложений.

Иметь представление о зависимости смысла речи от особенностей лексической и грамматической сочетаемости слов в предложении.

8.04

133

Работа с изученными орфограммами. Редактирование предложений. Лексическое значение слов.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальный.

Работа со списком изученных орфограмм, толковым словарем. Редактирование предложений

Уметь находить, анализировать и исправлять речевые ошибки.

9.04

IV четверть – 42 ч.

134

Повторение изученных орфограмм. Звуко-буквенный анализ слов. Правила вежливости.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Письмо по памяти

Работа со списком изученных орфограмм. Звуко-буквенный анализ. Инсценирование.

Уметь находить в словах орфограммы на изученные правила.

10.04

135

Обучающее изложение.

1

Урок контроля

Индивидуальный.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

13.04

Многозначные слова (3 часа)

136

Работа над ошибками. Многозначные слова. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Урок коррекции и совершенствования знаний


Индивидуальный.

Работа с памяткой «Работа над ошибками». Работа с толковым словарем. Выполнение упражнений на распространение предложений.

Иметь представление о многозначных словах.

14.04

137

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Родственные слова.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Словарный диктант.

Работа с толковым и фразеологическими словарями.

Уметь различать прямой и переносный смысл слов.

15.04

138

Многозначные слова. Переносные значения. Орфографическая работа.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Предупредительный диктант.

Выполнение упражнений на различение признаков многозначных слов. Работа со списком изученных орфограмм.

Иметь представление о многозначных словах. Уметь различать прямой и переносный смысл слов.


16.04

Синонимы. Антонимы(9 часов)

139

Синонимы – слова, близкие по смыслу. Определение слов-синонимов. Родственные слова. Определение частей речи.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.


Индивидуальный опрос. Карточки.

Работа со словарем синонимов. Выполнение упражнений на подбор синонимов. Морфологический разбор.

Иметь представление о синонимах.

17.04

140

Сравнение. Прямое и переносное значение. Синонимы. Работа со словарными словами.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.


Работа со словарными словами.

Инсценирование. Работа со словарем. Выполнение упражнений на различение прямого и переносного значения слов.

Иметь представление о прямом и переносном значении слов

20.04

141

Синонимы. Значение суффиксов. Слова, противоположные по смыслу – антонимы.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Текущий.

Работа со словарем. Разбор слов по составу. Образование новых слов с помощью суффиксов.

Иметь представление о синонимах и антонимах.

21.04

142

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

Индивидуальный.


Уметь находить в словах орфограммы на изученные правила.


22.04

143

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции

Индивидуальный.

Работа с памяткой «Работа над ошибками». Работа со списком изученных орфограмм.

Уметь анализировать собственные ошибки.

23.04

144

Определение слов-антонимов. Различение синонимов и антонимов. Клички животных.

1

Комбинированный

Тест.

Работа со словарем антонимов. Выполнение упражнений на различение синонимов и антонимов. имен собственных.

Уметь правильно писать имена собственные.

24.04

145

Антонимы. Синонимы. Сравнение. Восстановление деформированного текста.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальный.

Восстановление деформированного текста с использованием антонимов, синонимов и сравнений.

Уметь применять синонимы и антонимы в письменной речи.

27.04

146

Фразеологизмы. Смысл фразеологизмов. Звуко-буквенный анализ. Орфографическая работа.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.


Фронтальный.

Звуко-буквенный анализ. Работа со списком изученных орфограмм. Определение смысла фразеологизмов.

Иметь представление о фразеологических оборотах.

28.04

147

Контрольное списывание.

1

Урок контроля

Индивидуальный.


Уметь списывать текст с доски.

29.04

Как строится текст (8 часов)

148

Работа над ошибками. Признаки текста: целостность. связность, законченность. Части текста:вступление, основная часть, заключение.

1

Урок коррекции и совершенствования знаний


Индивидуальный.

Работа с памяткой «Работа над ошибками». Восстановление деформированного текста.

Иметь представление об основных частях текста.

30.05

146

Текст. Составление текста о весеннем лесе.

1

Урок развития связной речи.

Индивидуальный.


Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Уметь составлять предложения по заданной теме.

4.05

149

Продолжение рассказа по его началу. Орфографическая работа. Звуко-буквенный анализ. Категория рода.

1

Урок развития связной речи.

Индивидуальный.

Звуко-буквенный анализ. Работа со списком изученных орфограмм. Продолжение рассказа по его началу

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ, находить в словах орфограммы на изученные правила.

5.05

150

Диалог. Монолог. Работа с изученными орфограммами. Фонетическая работа.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Словарный диктант.

Звуко-буквенный анализ. Работа со списком изученных орфограмм. Выполнение упражнений на различение монолога и диалога.

Знать, что такое диалог. Уметь оформлять диалог на письме.

6.05

151

Фразеологизмы. Антонимы. Однокоренные слова.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Самостоятельная работа.

Работа со словарями. Подбор однокоренных слов.

Иметь представление о фразеологических оборотах.

7.05

153

Итоговый этап мониторинга

1

Урок контроля

Индивидуальный.



8.05

154

Текст. Части текста. Местоимение. Составление плана текста. Непунктированный текст. Главные члены предложения.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальный.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.


Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

11.05

155

Составление плана текста. Составление текста о зайцах или кроликах.

1

Урок развития связной речи.

Индивидуальный.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Уметь составлять текст на заданную тему.

12.05

Законы языка в практике речи (18 часов)

156

Речь – характеристика человека. Как мы говорим. Диалог. Реплики. Повторение изученных орфограмм.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уплотненный опрос.

Работа со списком изученных орфограмм. Инсценирование.

Уметь использовать правила вежливости в соответствии с ситуацией и собеседником.

13.05

157

Средства письменной и устной речи. Выбор средств устной речи в соответствии с речевой ситуацией. Диалог.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.


Групповой.

Инсценирование.Словарная работа.

Уметь использовать правила вежливости в соответствии с ситуацией и собеседником.

14.05

158

Ознакомление с функциями речи. Повторение изученных орфограмм.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.


Словарный диктант.

Выполнение упражнений на сравнение текстов и дифференциацию устной и письменной речи.

Уметь дифференцировать средства устной и письменной речи.

15.05

159

Средства устного общения. Смыслоразличительная роль звуков речи. Работа со словарными словами.

1

Комбинированный.

Тест.

Разыгрывание речевых ситуаций. Звуко-буквенный анализ. Словарная работа.

Уметь дифференцировать средства устной и письменной речи.

18.05

160

Роль (функция) стихотворного текста. Фонетический анализ. Работа с орфограммами корня.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний.

Перфокарты.

Ритм. Рифма. Звуко-буквенный анализ. Работа со списком изученных орфограмм.

Иметь представление о ритме и рифме в стихотворном тексте.

19.05

161

Исследование текста, его редактирование. Повторение изученных орфограмм. Обобщение знаний о слове.

1

Урок развития речи.

Индивидуальный.

Редактирование предложений. Работа с текстом, составление плана, словарная работа.


Знать изученные орфограммы.

20.05

162

Функции речи в разных речевых ситуациях. Слогоделение. Однокоренные слова и формы слов.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тест.

Разыгрывание речевых ситуаций. Деление слов на слоги и для переноса. Выполнение упражнений на различение формы слова и родственных слов.

Уметь делить слова на слоги и для переноса.

21.05

163

Смыслоразличительная роль звуков. Лексическое и грамматическое значение слов. Составление своего текста.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний.


Индивидуальный.


Звуко-буквенный анализ.Составление текста на заданную тему. Морфологический разбор слов.

Уметь отличать текст от группы предложений , знать признаки предложений.

22.05

164

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

Индивидуальный.


Уметь воспринимать диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами.

25.05

165

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции

Индивидуальный.

Работа со списком изученных орфограмм. Работа с памяткой «Работа над ошибками».

Уметь анализировать собственные ошибки.

26.05

166

Составление текста по его началу. Различение средств устной и письменной речи. Словообразование.

1

Урок развития речи.

Словарный диктант.

Словообразование и словоизменение. Работа с текстом, составление плана, словарная работа.


Иметь представление о словообразовании и словоизменении.

27.05

167

Анализ речевой ситуации. Лексическое и грамматическое значение слов. Повторение изученных орфограмм.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний.


Самостоятельная работа.

Разыгрывание речевых ситуаций. Работа со списком изученных орфограмм.

Знать изученные орфограммы.


168

Грамматический анализ слов. Сравнение предложений по смыслу. Выделение частей слова.

1

Комбинированный.

Работа с перфокартами.

Морфологический анализ слов. Разбор слов по составу.

Знать предложения по интонации и цели высказывания.

27.05

169

Смыслоразличительная роль звука. Речь – характеристика литературного героя. Многозначность слов.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Письмо по памяти.

Работа с ребусами и толковым словарем. Работа с отрывками из художественных произведений.

Уметь использовать правила вежливости.

28.05

170

Восстановление пропущенной части текста. Анализ предложений по цели и интонации. Звуко-буквенный анализ слов.

1

Урок развития речи

Индивидуальный.

Звуко-буквенный анализ.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Знать структуру текста.

29.05

Материально-техническое обеспечение учебного предмета



  • Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 2 класса. – Самара: Издательский дом: «Федоров».



  • Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 2 класс».

– Самара: Издательский дом: «Федоров».


  • Яковлева С.Г. Рабочие тетради по русскому языку для 2 класса: в 4-х частях под редакцией Н. В.Нечаевой. – Самара: Издательский дом: «Федоров».

4