АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО
ГИМНАЗИЯ №13
(АОУ ГИМНАЗИЯ№13)
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ Е.В.Степененкова «__________» 20__ г. |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по обществознанию
10-е классы
Составитель: Волченков А.В.,
учитель первой категории
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования АОУ гимназии №13, требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе материалов авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание 10-11 класс»
Цели и задачи курса:
Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Цели курса вносят существенный вклад в реализацию задач социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:
содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
воспитание гражданственности и любви к Родине;
создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
В основу содержания курса положены следующие принципы:
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
В соответствии с Учебным планом АОУ гимназии №13, на изучение предмета отводится три часа в неделю. Итого 102 часа за учебный год.
- Если в авторской программе учитель что-либо изменил(количество часов внутри темы или раздела, порядок изучения тем, внесены понятия и темы для расширения в соответствии с количеством часов….итд) -это должно быть отражено!!!!!
Основное содержание
СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ ( 6 час)
Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Основные специальности в области социально-гуманитарного знания. Профессиональные образовательные учреждения социально-гуманитарного профиля. Основные профессии, связанные с социально-гуманитарными знаниями.
ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ ( 6 час)
Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Смысл философских проблем Основные функции философии. (2 часа).
Философия человека. (8 час) Сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Человек как стремление быть человеком. Деятельность как способ существования людей. Потребности и интересы. Мотивация деятельности и социальные приоритеты. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Язык как форма мысли. Понятие информации.
Знание, сознание, познание. ( 10 ч )
Виды и уровни человеческих знаний Опыт и знание. Мифологическое и рационально-логическое знание. Знание и сознание. Теоретическое и обыденное сознание. Мировоззрение, его виды и формы. Философия. Религия. Искусство. Право. Мораль. Нравственная культура.
Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Наука, основные особенности методологии научного мышления. Понятие научной истины, её критерии. Относительность истины. Истина и заблуждение. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности наук, изучающих общество и человека. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Культуры и цивилизации.
Социальная философия (14 ч)
Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типы социальной динамики. Революционное и эволюционное в историческом процессе. Формации и цивилизации. Типологии обществ. Дискуссии о постиндустриальном и информационном обществе. Системное строение общества. Структура общества. Социальная система и ее среда. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Проблема общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационному обществу. Духовная жизнь людей. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии
личности. Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
ВВЕДЕНИЕ В СОЦИОЛОГИЮ (50 час)
Социология как наука. Место социологии среди других наук. Структура социологического знания. Основные вехи развития социологии (2 час). Общество и общественные отношения (14 час) Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Многообразие подходов к пониманию общества. Основные признаки общества. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений. Социальные группы, их классификация. Понятие формальных и неформальных групп. Устойчивые социальные группы. Маргинальные группы. Толпа, ее свойства и основные признаки. Социальные институты. Основные функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность. Основные измерения стратификации. Бедность и неравенство. Роль и значение среднего класса в современном обществе. Типы социальной мобильности. Социальные интересы. Причины социальных конфликтов. Характеристики социального конфликта Управление социальным конфликтом. Пути разрешения социальных конфликтов. Социальные проблемы современной России. Роль учреждений социальной защиты. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.
Личность и общество (8 час)
Социализация индивида. Факторы формирования личности. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Проблема роста преступности и криминализации общества в России. Молодёжь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России. Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека. Виды социальных отношений.
Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Социология труда. Содержание индивидуального труда. Мотивация труда. Удовлетворенность трудом. Социальное партнерство и перспективы его развития в России. Семья и брак как социальные институты. Классификация типов семьи. Функции семьи. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная
политика в Российской Федерации. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых отношений.
Этнические и конфессиональные отношения (8 час)
Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Типология этнических конфликтов. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.
Роль религии в жизни общества. Религия как форма духовного единства. Мировые религии. Религиозные конфессии. Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.
ВВЕДЕНИЕ В ПОЛИТОЛОГИЮ (50 час)
Политология как наука. Место политологии среди других наук. Основные вехи развития политологии. Политическое прогнозирование (2 час).
Политика и власть (6 час)
Власть и политика. Понятие общественной власти. Происхождение власти. Типология властных отношений. Легитимация власти. Политика как общественное явление. Политика как искусство. Особенности политического регулирования общественных отношений. Политическая система, её структура и функции. Понятие о политических институтах, нормах, коммуникации, процессах. Понятие политической культуры. Типы политической культуры. Типология политических систем.
Государство в политической системе (10 час)
Государство в политической системе. Его признаки, функции. Понятие суверенитета. Формы правления (монархия, республика), формы государственно-территориального устройства (унитаризм, федерализм). Основные направления политики государства. Понятие бюрократии. Традиции государственной службы в России. Современная государственная служба,
ее задачи. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их характерные черты и признаки. Демократия и ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм.
Современный российский парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
Гражданское общество и его институты (12 час)
Гражданское общество, его отличительные признаки. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические системы, их ценности. Политические партии и движения. Типология политических партий. Их признаки и функции. Становление многопартийности в России, особенности российских политических партий. Партийные системы. Выборы в демократическом обществе. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Избирательные технологии. Группы давления (лоббирование). Понятие о политическом давлении. Классификация групп давления. Деятельность лоббистских организаций в современном мире и в России. Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. СМИ и их роль в формировании политической культуры.
Личность в политической жизни (10 час)
Человек в политической жизни. Политическое участие, его формы, характер. Политические роли человека. Абсентеизм – форма отклоняющегося электорального поведения.
Политическая социализация личности. Политическая психология и политическое поведение. Психология толпы. Политический экстремизм как общественное явление. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Противодействие экстремизму.
Политическая элита. Элита и контрэлита. Типология элит. Особенности формирования политической элиты в современной России. Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Традиции лидерства в России. Имидж политического лидера, его создание и поддержание в общественном сознании.
Политический процесс (6 час)
Политический процесс, его формы. Развитие политических систем, его пути. Особенности политического процесса в современной России. Политический конфликт, понятие, структура. Причины политических конфликтов. Виды, пути и механизмы
урегулирования. Современный этап политического развития России. Проблемы строительства демократического правового государства, гражданского общества, многопартийности.
Резерв учебного времени – 4 часа
ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ ( 50 час)
Социальная психология как наука. Предмет социальной психологии. Задачи и методы социальной психологии, ее практическое значение (2 час).
Социальная психология личности (14 час)
Индивид, индивидуальность, личность в социальной психологии. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. Социальные установки, ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Макро- и микросреда личности. Периодизация развития личности. Становление личности. Принятие человеком самого себя. Психологическая защита. Самооценка и уровень притязаний. Направленность личности. Интересы. Склонности. Способности и профессиональное самоопределение. Эмоциональный мир личности. Стресс и фрустрация. Агрессия. Самообладание. Человек в критической ситуации. Ролевой набор личности. Ролевое поведение. Личность в сфере общественных и межличностных отношений. Эмоциональная основа межличностных отношений. Коньюктивные и дизъюнктивные чувства и их влияние на межличностные отношения. Межличностные отношения в группах. Манипулирование.
Мир общения (20 час)
Потребность людей в общении и способы ее удовлетворения. Функции, и структура общения. Речевые и невербальные средства общения. Позиции в общении. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Слушание и говорение. Традиционные и новые формы общения. Особенности общения в информационном обществе. Общение как коммуникация. Общение как взаимодействие. Общение как межличностное взаимодействие (интерактивная сторона общения). Совместное пребывание и совместная деятельность. Кооперация и конкуренция. Диалог как основа взаимопонимания. Эффективность групповой и индивидуальной деятельности. Общение как взаимопонимание (перцептивная сторона общения). Динамика межличностного восприятия. Эффекты межличностного восприятия, установки, стереотипы. Обратная связь как информация о восприятии человека партнерами по общению. Идентификация в межличностном общении. Конформность и нонконформность, самоопределение личности. Стили общения. Самопрезентация. Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Восприятие
конфликтной ситуации. Пути конструктивного решения конфликта. Компромисс. Сотрудничество. Общение в юношеском возрасте. Значение общения для юношеского возраста. Специфика средств и стиля молодежного общения. Мода в общении. Общение формальное и неформальное. Этика взаимоотношений. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Деловое общение. Публичное выступление. Психологические особенности публичного выступления. Экзамен: психологические аспекты.
Психология социальных групп (10 час)
Проблема группы в социальной психологии. Многообразие социальных групп. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Межличностные роли. Групповая сплоченность. Групповая дифференциация. Лидерство, стили лидерства. Взаимоотношения в ученических группах. Чувство групповой принадлежности. Групповые роли и ожидания как регуляторы взаимоотношений в группах. Партнерские отношения и соперничество. Кооперация и конкуренция. Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье.
Антисоциальные группы. «Дедовщина» и другие формы группового насилия. Особая опасность криминальных групп.
Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися
Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ
включает в себя:
- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы,
интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции; оппонирование иному мнению;
- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
- подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
Формы текущео контроля
Ответ на уроке, тест, реферат, проект, презентация, лабораторная работа, самостоятельная работа, контрольная работа, проверка рабочих тетрадей, доклад, индивидуальная работа по карточкам, работам с текстами ЕГЭ и практикума.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,
аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления са мостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения
морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для процесса дальнейшей социализации в общественных отношениях.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Сроки изучения |
план | факт |
1-3 | Введение. Наука и философия. | 3 | | |
4-5 | Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях | 2 | | |
6-7 | Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время | 2 | | |
8-9 | Из истории русской философской мысли | 2 | | |
10-11 | Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор | 2 | | |
12 | Обобщение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность». Выполнение заданий ЕГЭ. | 1 | | |
13 | Контрольная работа по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» | 1 | | |
14-16 | Происхождение человека и становление общества | 3 | | |
17-19 | Сущность человека как проблема философии | 3 | | |
20-22 | Общество и общественные отношения | 3 | | |
23-24 | Общество как развивающаяся система | 2 | | |
25-27 | Типология обществ | 3 | | |
28-29 | Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории | 2 | | |
30-33 | Исторический процесс | 3 | | |
34-35 | Проблема общественного прогресса | 2 | | |
36-37 | Свобода в деятельности человека | 2 | | |
38 | Обобщение и повторение по теме «Общество и человек». Выполнение заданий ЕГЭ. | 1 | | |
39 | Контрольная работа по теме «Общество и человек» | 1 | | |
40-41 | Деятельность людей и ее многообразие | 2 | | |
42-43 | Содержание и формы духовной деятельности | 2 | | |
44-46 | Трудовая деятельность | 3 | | |
47-49 | Политическая деятельность | 3 | | |
50 | Обобщение по теме «Деятельность как способ существования людей». Выполнение заданий ЕГЭ. | 1 | | |
51 | Контрольная работа по теме «Деятельность как способ существования людей» | 1 | | |
52-53 | Проблема познаваемости мира | 2 | | |
53-54 | Истина и ее критерии | 2 | | |
55-56 | Многообразие путей познания мира | 2 | | |
57-58 | Научное познание | 2 | | |
59-60 | Социальное познание | 2 | | |
61-62 | Знание и сознание | 2 | | |
63-65 | Самопознание и развитие личности | 3 | | |
66 | Обобщение и повторение по теме «Сознание и познание». Выполнение заданий ЕГЭ. | 1 | | |
67 | Контрольная работа по теме «Сознание и познание» | 1 | | |
68-70 | Индивид, индивидуальность, личность | 3 | | |
71-72 | Возраст и становление личности | 2 | | |
73-75 | Направленность личности | 3 | | |
76-78 | Общение как обмен информацией | 3 | | |
79-81 | Общение как взаимодействие | 3 | | |
82-84 | Общение как понимание | 3 | | |
85-87 | Малые группы | 3 | | |
88-90 | Групповая сплоченность и конформное поведение | 3 | | |
91-93 | Групповая дифференциация и лидерство | 3 | | |
94-96 | Семья как малая группа | 3 | | |
97-98 | Антисоциальные и криминальные молодежные группы | 2 | | |
99-100 | Конфликт в межличностных отношениях | 2 | | |
101 | Игра-тренинг «Конфликты в межличностных отношениях | 1 | | |
102 | Обобщение и повторение по теме «Личность. Межличностные отношения.» Выполнение заданий ЕГЭ. | 1 | | |
103 | Контрольная работа по теме «Личность. Межличностные отношения». | 1 | | |
104 | Подведение итогов учебного года | 1 | | |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Тема | Сроки |
| Контрольная работа по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность». | |
| Контрольная работа по теме «Общество и человек» | |
| Контрольная работа по теме «Деятельность как способ существования людей» | |
| Контрольная работа по теме «Деятельность как способ существования людей» | |
| Контрольная работа по теме «Личность. Межличностные отношения». | |
Перечень учебно - методического и материально - технического обеспечения
Литература для обучающихся
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1. | Обществознание 10 класс. Профильный уровень. | Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова | Просвещение, 2010 год |
2. | Обществознание 10 класс. Базовый уровень. | Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, М.Ю.Телюкина | Просвещение, 2014 год |
3. | Обществознание в схемах и таблицах. Эффективная подготовка к ЕГЭ. | А.В. Махоткин, Н.В.Махоткина | Эксмо, 2014 |
4. | Обществознание. Школьный словарь 10-11 класс | Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов | Просвещение, 2013 |
5. | Обществознание. Практикум 10 класс. Пособие для учителей. Профильный уровень. | Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. | 2012 |
Литература для учителя
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1. | ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) | | |
2. | Обществознание 10 класс. Профильный уровень. | Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова | Просвещение, 2010 год |
3. | Обществознание 10 класс. Базовый уровень. | Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, М.Ю.Телюкина | Просвещение, 2014 год |
4. | Обществознание. Экспресс-диагностика. Все темы курса. | О.А.Котова,Т.Е.Лискова | Национальное образование, 2012 год |
5. | Обществознание. ЕГЭ. Практикум. Человек и общество. | Е.Л.Рутковская | Экзамен, 2016 |
6. | Обществознание. ЕГЭ. Практикум. Экономика и социология | Е.Л.Рутковская, Е.С.Королькова | Экзамен, 2016 |
7. | Обществознание в схемах и таблицах. Эффективная подготовка к ЕГЭ. | А.В. Махоткин, Н.В.Махоткина | Эксмо, 2014 |
8. | Обществознание. Школьный словарь 10-11 класс | Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов | Просвещение, 2013 |
9. | Справочник учителя истории и обществознания | Т.И.Сечина,В.И. Головцова | Учитель,2015 |
10. | Обществознание. Сборник олимпиадных заданий. Школьный, муниципальный, региональный уровень 9-11 классы | Р.В.Пазин | Легион, 2013 |
11. | Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Поурочные разработки. | Е.Н.Сорокина | Легион, 2013 |
12. | Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Поурочные разработки. | Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. | Просвещение, 2011 |
13. | Обществознание. Практикум 10 класс. Пособие для учителей. Профильный уровень. | Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. | 2012 |
Электронные образовательные пособия и ресурсы:
1.CD-диски по обществознанию для уроков, подготовки к ЕГЭ, олимпиадам, конкурсам.
2. Всем, кто учится// общеобразовательный сайт www.alleng.ru
3. Другие общеобразовательные сайты и интернет-ресурсы.
Оборудование
1.Ноутбук Asus
2.Раздаточный материал (схемы, индивидуальные задания, карточки и т.д).
3. Проектор
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ урока | Тема(ы) урока | Способ корректировки | Скорректированные сроки | Причина корректировки |
28 | Вторая Мировая война | Уплотнение учебного материала или интеграция учебного материала | 20-25 апреля | Дополнительные каникулы, отмена занятий, изменение в расписании, больничный лист учителя, государственные праздники итд |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей ……….. от __________ № __ | | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________ ……………. «__________» 2016 г. |
15