СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа на 2016-2017 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание благоприятных условий для развития научно-исследовательской деятельности учащихся посредством формирования образовательного поля, моделирующего научное продвижение юных исследователей и раскрывающего их личностный потенциал.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа на 2016-2017 учебный год»

Государственное образовательное бюджетное учреждение

Иркутской области

Иркутский кадетский корпус




«Согласовано»

На педагогическом совете

ГОБУ ИО ИКК

Протокол №_____от____2016 г.

«Утверждаю»

директор ГОБУ ИО ИКК

___________Ворожцов М.А.

"____"_________2016 г.



Рабочая программа

научного общества учащихся

"Эврика"

ГОБУ ИО ИКК




Разработчик программы

Учитель географии

Реутова Надежда Александровна

Педагогический стаж 27 лет,

Высшая

.



2016 год

Пояснительная записка

В последнее время все более пристальное внимание привлекает такая образовательная технология, как научно-исследовательская деятельность учащихся. Под образовательной технологией в данном случае понимается совокупность образовательных методик, подходов и форм работы между преподавателем и учащимся, ведущий к достижению поставленной цели. К сожалению, на практике мы часто сталкиваемся с тем, что хорошо написанный ребенком реферат выдается за исследовательскую работу. Господствующая в школе тенденция к подготовке докладов и рефератов научила наших детей лишь списывать с книг, подбирая материал по заданной теме. В данной ситуации актуальной формой становится организация научного общества учащихся.

Научное общество учащихся - добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

Создание «НОУ» позволяет:

  • попробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности;

  • раскрыть свой талант и способности, найти свою область приложения;

  • развивать коммуникабельность, доброжелательность и чуткость, расширять круг интересов и умений;

  • учиться самоанализу и самосовершенствованию;

  • учиться отстаивать своё мнение и умению выслушивать оппонента;

  • развивать различные компетентности.

Цель: создание благоприятных условий для развития научно-исследовательской деятельности учащихся посредством формирования образовательного поля, моделирующего научное продвижение юных исследователей и раскрывающего их личностный потенциал.

Задачи:

  • содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;

  • познакомить школьников с методами и приемами научного поиска;

  • учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать,

  • систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;

  • развивать познавательную активность и творческие способности;

  • способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;

  • содействовать профессиональному самоопределению учащихся;

  • ориентировать учащихся на познание как ценность.





Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

Организация исследовательской деятельности ГОБУ ИО ИКК

I

Вводное занятие.

4

II

Структура учебно-исследовательской деятельности.

10

III

Этапы организации учебно-исследовательской деятельности.

86

IV

Оформление работ. Работа со стендом. Редакция буклета.

24

V

Презентация результатов учебно-исследовательской деятельности.

12

VI

Итоговый контроль.

8

Итого


144



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие (4 ч).

Ознакомление с программой, содержанием, структурой школьного научного общества. Выбор Совета. Определение рабочих групп. Знакомство с научными руководителями и выбор консультантов.

Структура учебно-исследовательской деятельности (10 ч).

Раскрывает содержание учебно-исследовательской деятельности. Раскрываются понятия: «научный факт», «гипотеза», «исследовательская работа». Гипотезы в истории развития науки и культуры. Проводится практическая работа по формулированию гипотез в различных областях знания, определению их научности доказуемости.

Этапы организации учебно-исследовательской деятельности (86 ч).

Выявить основные источники получения информации. Познакомить с правилами и приёмами работы в библиотеке, с ресурсами Интернет. Освоение и знакомство с основными методами исследования: экспериментом, наблюдением, анкетированием. Раскрытие понятий: «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение», «абстрагирование». Совершенствование и освоение методов работы по оформлению результатов, составлению сводных таблиц, диаграмм, схем и т.д..

Раздел предполагает большое количество самостоятельных и практических работ под руководством научного руководителя и консультантов. Промежуточный контроль предполагает защиту теоретических проектов на семинарах, мини-слайд шоу.

Оформление работ.(24 ч)

Проведение работы по оформлению материала, редакция и выпуск сборника работ и буклетов, оформление стенда.

Презентация результатов учебно-исследовательской деятельности (12ч).

Знакомство с содержанием письменного отчёта, составление плана письменного отчёта. Знакомство со структурой и содержанием устного доклада

и визуального отчёта. Изучение структуры презентаций, приёмов, методов и технологий её изготовления.

Раздел предполагает индивидуальную и групповую работу над методическими проектами под руководством консультантов и научных руководителей.

Итоговый контроль (8ч).

Конкурсы творческих работ по научным секциям. Школьная итоговая конференция.

К работе с учащимися привлекаются учителя – предметники, воспитатели Кадетского корпуса, психолог, школьный библиотекарь.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Основные методы исследования;

Учащиеся должны уметь:

  • Правильно оформлять исследовательскую работу,

  • Проектировать исследовательскую деятельность;


Материально-техническая база.

Занятия проводятся на базе кабинетов с интерактивной доской, мультимедийной аппаратурой, информатики, физической, химической и биологической лаборатории, библиотеки с использованием их материальных ресурсов.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Технические средства обучения:

  • Персональные компьютеры с программным обеспечением Microsoft Office 2007;

  • Мультимедийная установка;

  • Интернет;

Рекомендуемая учебно-методическая литература.

  1. Е.Федоровская «Исследование с нуля: организация исследовательской работы учащихся» методическое пособие. г. Обнинск. Малая академия наук. 2015.

  2. Е.Федоровская «Исследование с нуля: организация исследовательской работы учащихся» рабочая тетрадь. г. Обнинск. Малая академия наук. 2015.

  3. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. - М.: Вербум - М, 2001.- 48 с. - (Школьному педагогу: советы, рекомендации, решения)

  4. Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников / Отв. ред. М.А.Ушакова.-М.: Сентябрь, 2003. - 204 с. - (Библиотека журнала "Директор школы". Вып. 8)

  5. Д.А. Порохов. Как написать, оформить и защитить исследовательскую работу. СПб Изд-во МБИ. 2006. – 40 с.

Календарно-тематический план на 2016 – 2017 учебный год.

Время по плану

Количество часов

Фактическая дата выполнения мероприятия

Мероприятие

Результат


Вводное занятие.

1

1

октябрь

2


Заседание методического совета.

Утверждение документов НОУ.

2

2

октябрь

2


Организационное собрание.

Протокол. Выбор совета НОУ,

утверждение руководителя НОУ.


Структура учебно-исследовательской деятельности.

3

1

октябрь

2


Занятие 1 "Как найти интересную тему исследования"


4

2

ноябрь

2


Занятие 2 "Замысел исследования ".


5

3

ноябрь

2


Занятие 3 " От замысла исследования к его планированию. Методы исследования".


6

4

ноябрь

2


Занятие 4 "Обработка первичных данных".


7

5

декабрь

2


Занятие 5 "Подготовка методики проведения исследования по выбранной теме".



Этапы организации учебно-исследовательской деятельности.

8

1

октябрь - ноябрь

10


а). Заседание совета НОУ.

б). Выбор экспертного совета НОУ.

в). Сбор информации о научно-исследовательских работах.

Протокол. Выбор экспертного совета.

Циклограмма.

9

2

октябрь

4


Подготовительная работа по организации научного общества учащихся ГОБУ ИО ИКК (работа с психологами).

Итоговое тестирование.

10

3

октябрь - декабрь

4


Проектирование научно-исследовательской деятельности.

План работы секций.

11

4

в течении года

28


Проектная деятельность учителей и учащихся.

Открытые уроки. Выступления на конкурсах, конференциях и т.д.

12

5

декабрь

4


Практикум 1. Структура, содержание и оформление исследовательской работы.


13

6

декабрь

2


Заседание совета НОУ.

Протокол.

14

7

декабрь

4


Практикум 2. Структура, содержание и оформление исследовательской работы.


15

8

декабрь

4


Практикум 3. Требования к работам участников конференции.


16

9

январь

4


Практикум 4. Требования к оформлению стенда.


17

10

февраль

2


Заседание совета НОУ.

Протокол.

18

11

январь

4


Практикум 5. Требования к устному докладу.


19

12

январь

4


Практикум 6. Работа в программе Microsoft Publisher.


20

13

февраль

4


Практикум 7. Требования к буклету.


21

14

февраль

4


Практикум 8. Как правильно оформить работу.

22

15

апрель

2


Заседание совета НОУ.

Протокол.

23

16

май

2


Собрание НОУ. Подведение итогов.

Протокол. Отчет работы НОУ.


Оформление работ. Работа со стендом. Редакция буклета.

24

1

февраль

4


Оформление работ


25

2

февраль

4


Оформление работ. Предварительная защита работ на секциях.


26

3

март

4


Работа со стендом.


27

4

март

4


Работа со стендом. Стендовая защита.


28

5

март

4


Редакция буклета.


29

6

март

4


Редакция буклета. Конкурс буклетов в программе Microsoft Publisher.



Презентация результатов учебно-исследовательской деятельности.

30

1

апрель

4


Школьная олимпиада.


31

2

апрель

4


Фестиваль "Кадетские открытия".


32

3

май

4


Выпуск сборника исследовательских работ.

Сборник


Итоговый контроль.

33

1

март

4


Школьная научная конференция. Защита работ.


34

2

март

4


Школьная научная конференция. Работа экспертного совета