СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛАСС. УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе - предста­вить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечело­веческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодей­ствия во всех сферах окружающего мира.

           Задачи курса:

  • воспитывать  любовь к своему селу, краю,  к своей Родине,
  • формировать опыт экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
  • развивать интерес к познанию самого себя (осознание возможности изменять себя, понимание важности здорового образа жизни) и познанию  окружающего мира,
  • осуществлять подготовку к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛАСС. УМК "Начальная школа XXI века"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Глубокинская средняя общеобразовательная школа № 32

Каменского района Ростовской области

( МБОУ Глубокинская СОШ № 32)














Утверждено:

приказом директора МБОУ

Глубокинской СОШ № 32

от "31" августа 2016 г. №177

Директор_______Е.В. Шамраева



Рабочая программа


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

2 А КЛАСС

_____________________________________________

(наименование учебного предмета (курса))

начальное общее образование

________________________________________________

(уровень)

основная общеобразовательная

_____________________________________________

(направленность программы)

(всего 68 час.)

____________________________________________________

(количество часов)

2016-2017 учебный год

_________________________________________________

(срок реализации программы)

Черкашина Елена Вячеславовна

_________________________________________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)


Разработана в соответствии с федеральным госу­дарственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

и с учётом примерной образовательной(авторской) программы по окружающему миру 1-4 кл. Виноградовой Н.Ф. Окружающий мир. Программа курса (с CD-диском), УМК «Начальная школа XXI века»ИЗД.центр«Вентана-Граф»,2013; -основной образовательной программы НОО МБОУ Глубокинской СОШ №32;

- годового учебного календарного графика на 2016-2017 учебный год.

Используемый учебно-методический комплект: УМК "Начальная школа XXI века"

Содержание учебного курса - 68 ч

Введение. Что нас окружает. (2 ч) Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.) и живая природа (животные, растения, люди), предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.

Кто ты такой (12 ч.) Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что дает природа человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой «я», каковы другие люди. Можно ли изменить себя.

Наши помощники – органы чувств.

Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Физическая культура. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Здоровье и осторожность. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством), Помощь человеку, попавшему в беду. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь.

Кто живёт рядом с тобой. (8 ч.) Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена, отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье, любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.

Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление заботливого и внимательного отношения к пожилым, старым, больным людям маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению – правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья – одноклассники.

Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику, жесты. Ссоры: как их предупредить.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.

Россия – твоя Родина (15 ч.) Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает любовь. Флаг, герб России.

Родной край – частица Родины. Особенности родного края, отличающих его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.

Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится? Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб – главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).

Города России. Москва – столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург – Северная столица России. Достопримечательности Санкт – Петербурга.

Конституция –главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия – многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере 2-3 народов. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне – предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в V – IХ веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; княжна Ольга. Занятии славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенность быта славян. Русская трапеза. Образование городов.

Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин».

Мы – жители Земли.(8 ч.) Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солнце. Земля – планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.

Царства природы. Животное и растение – живые существа.

Природные сообщества(22ч.) Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные,; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы – обитатели леса, их жизнь в разные времена года..

Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса.

Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов. Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.

Жизнь Луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга ( с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком.

Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.

Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.

Природа и человек(1ч.) Человек и природа. Может ли человек жить без природы. Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.

Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Русский фольклор о природе.

Экскурсии. В лес, поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда ( с учетом места окружения). Экскурсии в исторический (краеведческий), художественный музеи, на предприятие, учреждение культуры и быта ( с учетом местных условий).

Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы, редкие растения своей местности; растения разных сообществ)

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество

часов

В том числе

Практические работы

Экскурсии

1.

Что окружает человека

2 ч 

 

 

2.

Кто ты такой?

 

12 ч 

П/р№1 «Первая помощь при ожогах, ударах, порезах»

П/р№2 «Составление режима дня для будней и выходных» 

 

3.

Кто живёт рядом с тобой?


8 ч

П/р. №3:

«Составление семейного древа».


4.

Россия – твоя Родина

15 ч



5.

Мы – жители Земли

П/р. №4:«Съедобные и ядовитые грибы


6.

Природные сообщества


22ч

П/р.№5: «Лекарственные растения» (работа с муляжами, гербарием)

Экскурсия №1 в лес

Экскурсия№2на луг.

Экскурсия №3 в сад

7.

Природа и человек



Итого

68ч


Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предпола­гает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познава­тельные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достиже­ний ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достиже­ний являются материалы стартовой диагностики, промежуточных стандартизи­рованных работ по предмету.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализует­ся в рамках накопительной системы, которая:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий;

  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование стремления второклассника к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

Контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы проводятся в форме тестов и контрольных работ

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Проверочная работа

Оценка "5" ставится за 90-100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 75-89% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 74-50% правильно выполненных заданий

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий










3. Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной

деятельности обучающихся

Дата

по плану

по факту


Что окружает человека -2 ч

1

Окружающий нас мир

1


Читать информацию, представленную в виде схемы. Классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы; изделия, сделанные руками человека.

02.09


2

Бывают ли на свете чудеса

1

Различать: прошлое настоящее, будущее

07.09


Кто ты такой? – 12 ч

3

Я, ты, он, она… Все мы люди…

Стартовая диагностическая работа.

1

Сравнивать портреты разных людей. Моделировать ситуации на правила поведения со  взрослыми, сверстниками. Классифицировать качества по признаку положительное — отрицательное

09.09


4

Наши помощники – органы чувств.

1

Наблюдать: деятельность разных органов чувств. Моделировать ситуации: здоровье и осторожность. Характеризовать основные функции органов чувств.

14.09


5

Здоровье – наше богатство.

1

Знакомиться с правилами здорового образа жизни Составлять режим дня. Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

16.09


6

Если произошёл несчастный случай

Здоровье и осторожность

П/р№1 «Первая помощь при ожогах, ударах, порезах»

1

Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях, Моделировать вызов служб 01, 02, 03, 04 по обычному и мобильному телефону

21.09


7

Режим дня.

П/р№2 «Составление режима дня для будней и выходных»

1

Моделировать ситуации: режим дня, правила посадки при письме. Составлять свой режим дня. Анализировать состояние здоровья при соблюдении и не соблюдении режима дня

23.09


8

Чтобы не уставать…

1

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

28.09


9

Физическая культура.

1

Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие. Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни

30.09


10



Закаляться может каждый.


1



Характеризовать факторы закаливания, составлять памятку закаливания, регулярно проводить закаливание своего организма.


05.10



11

Почему нужно правильно питаться.

1

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Обсуждать необходимость в здоровой пищи.

07.10


12

Здоровье и питание. О витаминах.

1

Характеризовать правила здорового питания, различать продукты полезные и вредные для организма. Формулировать выводы.

12.10


13

Почему нужно быть осторожным.

1

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Составление памятки: правила пребывания на солнце. Выполне­ние заданий в рабочей тетради. Обсуждение статьи учебника «Чтобы меньше болеть…»

14.10


14

Можно ли изменить себя. Проверочная работа за I четверть.

1

Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Упражнения — элементы ауто­тренинга. Обсуждение вопроса: «Почемучка — это хорошо или плохо?»

19.10


Кто живёт рядом с тобой? – 8ч

15

Семья-коллектив близких людей

П/р №3:

«Составление семейного древа».

1

Формировать знания об особенностях семьи как части общества. Готовить рассказ о семье. Приводить примеры заботы о младших членах семьи, престарелых, больных.

21.10


16

Кто занимается домашним хозяйством.

1

Оценивать значение семьи для человека и общества, Обсуждение вопроса: «Сущест­вует ли «женский» и «мужской труд»? Анализ стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощник».

26.10


17

Чем семья занимается в свободное время.

1

Рассуждать о том, что окружающее в мире зависит от наших поступков.

28.10


18

Семейные праздники.

1

Составлять небольшой рассказ по теме.

09.11


19

О правилах поведения

1

Знакомиться с правилами поведения в театре ,музее, цирке ,на улице ,в подъезде, дома ,на лестнице. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с друзьями.

11.11


20

Правила поведения в театре.

1

Использовать информацию для решения учебных и практических задач. Обсуждение вопроса «Как мы должны вести себя в театре». Ра­зыгрывание сценок «В театре». Выполнение заданий в тетради.

16.11


21

О дружбе.

1

Понимать, кто такой друг, что такое дружба. Подбирать пословицы и поговорки о дружбе. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с друзьями.

18.11


22

Могут ли обидеть мимика и жесты.

1

Узнавать настроения друг друга по мимике. Моделировать ситуации обращения с людьми разного возраста. Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

23.11


Россия – твоя Родина – 15 ч

23

Проверочная работа по теме: «Кто живет рядом с тобой». Родина – что это значит?

1

Работать с картинной картой России, сравнивать, различать и описывать герб и флаг России. Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

25.11


24

Прошлое. Настоящее и будущее.

1

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

30.11


25

Из истории нашей Родины. Как Русь начиналась.

1

Рассматривать иллюстрации учебника и извлекать из них нужную информацию.

02.12


26

Москва – столица России. Как Москва строилась.

1

Узнавать достопримечательности городов, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

07.12


27

Города России. Санкт- Петербург.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

09.12


28

Древние города России.

1

Знакомиться с историей возникновения Владимира и Великого Новгорода.

14.12


29

Золотое кольцо России

1

Сотрудничать в совместном решении проблемы , искать информацию.

16.12


30

Родной край – частица Родины

1

Знакомиться с историческими местами и памятниками родного поселка; формировать интерес к тем местам, где проходит детство.

21.12


31

Зачем человек трудится?

1

Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

23.12


32

О занятиях наших предков. Труд в сельской местности.

1

Понимать роль человека в обществе. Беседа о занятиях славян. Срав­нение орудий труда разных вре­мен (по рисункам). Выполнение заданий в тетради

11.01


33

О труде фермера и экономиста.

1

Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни.

13.01


34

О компьютерах и программистах.

1

Называть несколько профессий Понимать для чего нужны разные профессии.

18.01


35

Мы граждане России. Права граждан России.

1

Находить в семейном архиве соответствующий материал, составлять устный рассказ, интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины.

20.01


36

Права детей – граждан России

1

Сотрудничать в совместном решении проблемы ,искать информацию .

25.01


37

Россия – многонациональная страна. Проверочная работа по теме: «Россия – твоя Родина»

1

Работать с терминологией, актуализировать знания о правах граждан России, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

27.01


Мы – жители Земли – 8 ч

38

Твоё первое знакомство со звёздами. Солнечная «семья»

1

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

01.02


39

Чем Земля отличается от других планет?

1

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

03.02


40

Луна – спутник Земли. Глобус – модель Земли.

1

Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты. Рассматривать рисунки схемы и объяснять особенности движения Земли.

08.02


41

Царства живой природы Бактерии.

1

Понимать учебную задачу и стремиться её решать. Различать царства природы.

10.02


42

Грибы. Природе нужны все. П/р. №4:

«Съедобные и ядовитые грибы»

1

Моделировать различие грибов-двойников. Различать съедобные и несъедобные грибы.

15.02


43

Какие животные живут на Земле?

1

Работать в паре, соотносить группы животных и растений, и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, растений находить о них информацию.

17.02


44

Какие бывают растения. Разнообразие растений.

1

Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

22.02


45

Условия роста и развития растения.

Проверочная работа по теме: « Мы – жители Земли»


1

Успешно осуществлять учебную деятельность.

24.02


Природные сообщества – 22 ч

46

Среда обитания – что это такое?

Лес и его обитатели.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

01.03


47

Что такое лес? Экскурсия №1-в лес.

1

Устанавливать по схеме различия между группами растений. Оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

03.03


48

Кустарники леса.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

10.03


49

Травянистые растения леса.

1

Знакомиться с разнообразием растений, Находить новую информацию о них. Выступать с сообщениями.

11.03


50

Лесная аптека. П/р.№5: «Лекарственные растения» (работа с муляжами, гербарием)

1

Называть лекарственные растения и съедобные грибы. Сотрудничать в группе, в паре, искать информацию.

15.03


51

Животные леса.

1

Составлять небольшой рассказ по теме. Знакомиться с хищными животными леса и их повадками.

17.03


52

Птицы – лесные жители.

1

Знакомиться с лесными птицами, с их голосами, с особенностями их поведения.

22.03


53

Пресмыкающиеся – обитатели леса. Ужиное семейство.

1

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

24.03


54

Насекомые леса.

1

Различать по внешнему виду и особенностям жизни насекомых

05.04


55

Что мы знаем о воде.

1

Высказывать предположения о состояниях воды в природе. Различать три состояния воды. Моделировать круговорот воды в природе. Различать растения и животных разных водоёмов

07.04


56

Путешествие капельки.

1

Знакомиться с состоянием воды (жидкое, твердое, газообразное), с круговоротом воды в природе.

12.04


57

Какие бывают водоёмы? Что такое река.

1

Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

14.04


58

Обитатели пресных водоёмов.

1

Знакомиться с животным миром пресных водоемов с особенностями их образа жизни.

19.04


59

Водоплавающие – жители водоёма.

1

Искать нужную информацию .Планировать свою деятельность.

21.04


60

Растения пресных водоёмов. Обитатели соленых водоемов

1

Приводить примеры растений пресных водоемов Формулировать выводы.

26.04


61

Луг и его обитатели. Растения и животные луга.

1

Доказывать, используя свои знания и материалы учебника, что растения и животные луга разнообразны, оценивать себя.

28.04


62

Луг – украшение нашей Земли. Экскурсия№2- на луг.

1

Узнавать и называть обитателей луга.

03.05


63

Поле и его обитатели. Зерновые культуры. Лён.

1

Приводить примеры растений и животных поля, различать виды полевых растений, формулировать выводы

05.05


64

Лекарственные растения.

1

Различать лекарственные растения, понимать важность сохранения лекарственных растений на Земле.

10.05


65

Сад и его обитатели.

1

Наблюдать в природе, как выращиваются растения сада. Доказывать, что без животных невозможна жизнь растений и человека.

12.05


66

Как люди выращивают растения сада? Животные – защитники сада. Экскурсия №3-в сад


Узнавать и называть обитателей сада .Знакомиться с особенностями их образа жизни.

Преодолевать трудности , доводить начатую работу до конца.

17.05


67

Контрольная работа за год

1

Преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. Выполнять тестовые задания, оценивать свои достижения.


19.05


Природа и человек – 1ч

68

Человек – часть природы.

Давайте беречь нашу Землю!

1

Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды. Моделировать в виде схемы воздействие человека на природу. Обсуждать, как каждый может помочь природе.

24.05



ИТОГО

68 ч.










































Рассмотрено и рекомендовано к утверждению решением Педагогического совета МБОУ Глубокинской СОШ№32.

Протокол №1 от 29.08.2016г






Рассмотрено и рекомендовано к утверждению методическим объединением учителей

_________________________________

Протокол заседания №1 от 29.08.2016

Согласовано:

Заместитель директора МБОУ Глубокинская СОШ№32

30 августа 2016 года

________________ Н.И. Мельникова