СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.02 МДК 02.01 Сестринское дело в терапии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рочая программа по сестринскому делу в терапии для 3-4 курса специальности сестринское дело 34.02.01

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.02 МДК 02.01 Сестринское дело в терапии»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Утверждаю

Директор ГБПОУ

«Саткинский медицинский техникум»

_________________Н.М. Исламова

« ___» ___________________2016 г


Рабочая программа



ПМ.02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Тема 1.1. Сестринское дело в терапии

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

















Сатка

2016



Составлена в соответствии Государственными требованиями к минимуму содержании и уровню подготовки выпускника по специальности Сестринское дело 34.02.01

Одобрена



Председатель ЦМК _________________________

_____________________

« __» _____________2016

Заместитель директора по УР

_________________________

« ____» ________________2016

« ___» _______________2016







Автор: Гильмиярова А. Н.

Глушкова Т. К











Рецензент _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы учебной дисциплины



2. Результаты освоения профессионального модуля



3. Структура и содержание профессионального модуля



4. Календарно – тематический план и содержание учебной дисциплины сестринское дело в терапии



5. Условия реализации программы.




6. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

















































1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Сестринское дело в терапии

1.1 Область применения программы

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности раздела МДК 02.01. Темы 1.1. «Сестринское дело в терапии» профессионального модуля ПМ. 02 (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК. 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2. Осуществлять лечебно – диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК. 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК. 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК. 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделия и изделия медицинского назначения в ходе лечебно- диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК. 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК. 2.8. Оказывать паллиативную помощь


1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина профессионального цикла, общепрофессиональные дисциплины


1.3 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля иметь практический опыт:

- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

уметь:

- готовить пациента лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и

состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- поводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, принципы организации и способы оказания сестринской помощи;

- принципы применения лекарственных средств;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 423 часа включая:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка – 282 часа

- самостоятельная работа обучающихся – 141

- курсовая работа – 4 часа

- учебная практика – 72 часа

- учебно-производственная практика – 72 часа







































2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата

ПК. 1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК. 2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК. 3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК. 4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК. 5.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК. 6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК.4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК.7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК.10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК.11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК.12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК.13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей































4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности), часов

всего, часов

в т.ч. лаб. раб. и практ. занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1-14

ПК 2.1.-2.8.

Раздел 1

Участие медсестры в лечебно-диагностическом процессе

МДК.02.01 сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Тема 1.1 Сестринское дело в терапии.

423

282

232

4

141

2

72

72





5. условия реализации профессионального модуля

5. 1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов доклинической и клинической практики терапевтических и хирургических дисциплин, СД в педиатрии, основ реабилитации; мастерских; лабораторий

5.1.1. Оборудование учебных кабинетов:

1.Мебель и стационарное учебное оборудование:

-доска учебная;

-стол для преподавателя;

-столы для студентов;

-стул для преподавателя;

-стулья для студентов;

-шкаф книжный;

-шкафы для хранения наглядных пособий;

-шкафы для хранения учебно-методических комплексов и дидактических материалов;

-информационный стенд для студента;

-компьютерные столы и кресла для преподавателя и студентов.

2.Мебель и медицинское оборудование:

-кровать функциональная с постельными принадлежностями;

-кушетка;

-прикроватная тумбочка;

-стойка для системы внутривенных вливаний;

-стол манипуляционный;

-шкаф медицинский.

3.Инструктивно-нормативная документация:

-Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (общие и профессиональные компетенции);

-законы Российской Федерации об образовании, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины;

-инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с профилем кабинета;

- приказы, регламентирующие работу в области сестринского ухода:

  • квалификационные характеристики и должностные инструкции медицинских сестер,

  • стандарты сестринского ухода;

- приказы по организации восстановительного лечения и реабилитации при различных заболеваниях (борьба с гипертонической болезнью и ее осложнениями, сахарный диабет, остеопороз и другие).

- нормативная документация физиотерапевтического отделения, кабинета, лечебной физкультуры;

-перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.

4.Учебно-программная документация:

-примерные программы по дисциплинам модуля;

-рабочие программы по дисциплинам модуля;

-календарно-тематические планы;

-технологические карты теоретических и практических занятий;

5.Учебно-методическая документация:

-учебно-методические комплексы и дидактический материал по разделам и темам модуля;

-учебно-методические пособия управляющего типа;

-методические пособия для самоподготовки студентов;

-учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе;

-сборник тестовых заданий и задач;

-схема учебной сестринской истории болезни;

-методические учебные материалы (на электронных носителях);

-учебная и справочная литература;

-компьютерные программы (обучающие, контролирующие);

-электронные учебники (учебные пособия) по разделам и темам модуля;

-сборник рекомендуемых курсовых работ по завершению модуля;

-материалы для промежуточной аттестации студентов и итоговой государственной аттестации выпускников по профессиональному модулю специальности 060501 «Сестринское дело».

6.Аппаратура, приборы, технические средства обучения:

-негатоскоп;

-тонометр;

-фонендоскоп;

-компьютеры для преподавателя и студентов;

-мультимедийный проектор;

-интерактивная доска;

-локальная сеть и Интернет.

7.Наглядные пособия:

-таблицы, стенды, микростенды, схемы, рисунки;

-фантомы, муляжи;

-наборы и аннотации лекарственных препаратов;

-рентгеновские снимки;

-видеофильмы;

-электронные презентации по темам;

-электрокардиограммы;

-результаты лабораторных исследований (в норме и при патологии).

8.Медицинский инструментарий и предметы ухода за пациентом.

9.Лекарственные препараты и медикаменты.

10.Медицинская документация:

-бланки результатов лабораторных исследований (анализ мочи общий ф. 21 О/у; анализ крови общий ф. 224/у; анализ кала ф. 219/у; и др.);

-медицинская карта стационарного больного ф. 003/у;

-температурный лист ф. 004/у;

-статистическая карта выбывшего из стационара ф. 006/у;

-листок учета движения больных и коечного фонда стационара ф. 007/у;

-медицинская карта амбулаторного больного ф. 025/у;

-направление на консультацию во вспомогательные кабинеты ф. 028/у;

-контрольная карта диспансерного наблюдения ф. 030/у;

-дневник работы среднего медперсонала поликлиники, диспансера, консультации, здравпункта и т.д. ф. 039-1/у;

-тетрадь учета работы на дому участковой медсестры ф. 116/у;

-бланки направлений на исследования ф. 200/у, 201/у, 202/у, 204/у;

-медицинский сертификат;

-контрольная карта диспансерного наблюдения;

-направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты ф. 028/у;

-направление на биохимический анализ ф. 202/у;

-направление на микробиологическое исследование ф. 204/у;

-схема учебной сестринской истории болезни.

11.Аптечка для оказания первой помощи студентам и сотрудникам.

12.Информационно-методический уголок:

-график проведения обязательных контрольных работ;

-перечень обязательных манипуляций;

-график отработок пропущенных занятий;

-виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов;

-перечень тем для самостоятельной внеаудиторной работы студентов;

-образцы ведения дневника практических занятий, технологической практики;

-инструкция по технике безопасности;

-инструкция по пожарной безопасности;

-вопросы к семинарам;

-список обязательной и дополнительной литературы;

-информация по работе предметного кружка и др.

5.1.1.1. Кабинет терапевтических дисциплин

1.Аппаратура, приборы:

-аппарат Боброва, ингаляторы карманные, пикфлоуметр, небулайзер (в отделениях стационара), шприц-ручка с картриджами, электрокардиограф портативный, глюкотесты, ЭКГ-аппарат.

2.Наглядные пособия:

-фантомы и муляжи - накладка на резинках для отработки навыка в/в инъекций, фантом головы, фантом головы с желудком, фантом промежности (мужской, женский), фантом многофункциональный, фантом руки, фантом таза для постановки клизмы, фантом ягодиц для в/м инъекций, муляжи, изображающие отдельные патологические симптомы и др.;

-электрокардиограммы и записи с результатами других функциональных исследований;

-аудиокассеты с записью перкуторных и аускультативных данных (в норме и при патологии).

3.Медицинская документация.

4.Лекарственные препараты и медикаменты:

-наборы медикаментов, применяемые при лечении пациентов терапевтического профиля.

Литература:

5.3. Общие требования к организации образовательного процесса



Занятия проводятся в кабинетах доклиники, в кабинетах симуляционного (фантомного) обучения, компьютерных классах, отделениях терапевтического и хирургического профиля стационаров.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах» является освоение обучающимися дисциплин математического и общего естественно научного цикла, общепрофессиональных дисциплин, МДК и дисциплин модулей «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными», «Проведение профилактических мероприятий».

Итоговая аттестация проводится в виде междисциплинарного экзамена.



5.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (медицинско-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

наличие высшего медицинского образования, соответствующего профилю модуля «Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах» и специальности «Сестринское дело». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: -руководители производственной практики-специалисты сестринского дела (квалификация - медицинская сестра).



6. Контроль и оценка результатов освоения профессионального



Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.



Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

Демонстрация умения

представления информации в понятном для пациента виде, объяснение ему сути вмешательств

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики

ПК.2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

Демонстрация выполнения лечебно-диагностических вмешательств во взаимодействии с участниками лечебного процесса.

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

Демонстрация сотрудничества с взаимодействующими организациями и службами

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики

ПК.2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

Демонстрация применения медикаментозных средств в соответствии с правилами их использования.

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики

ПК.2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Демонстрация соблюдения правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики

ПК.2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Полнота, точность, грамотность и использование соответствующей медицинской терминологии, оформление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам такого рода


Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики

ПК.2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Демонстрация осуществления реабилитационных мероприятий

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики

ПК.2.8. Оказывать паллиативную помощь.

Оказание паллиативной помощи, эффективность результативность и полезность

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий;

оценка эффективности и качества выполнения;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении лечебно-диагностических и реабилитационных процессах мероприятий

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов (подчиненных), за результат выполнения заданий.

демонстрация умений брать на себя ответственность за работу членов (подчиненных), за результат выполнения заданий.



Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.



Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК.9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

демонстрация умений изменять технологии выполнения профилактических сестринских мероприятий



Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК.10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на производственной практике

ОК.11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на производственной практике

ОК.12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

демонстрация способности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на производственной практике

ОК.13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на производственной практике

ОК.14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

демонстрация готовности исполнять воинскую обязанность с применением знаний по профилактической сестринской деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на производственной практике

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).



Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно