СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре. 8 класс БУП

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на учебник «Алгебра 8 класс», автор Ю.М.Колягин и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 8 класс БУП»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнеграчинская основная общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области


СОГЛАСОВАНА


Заместитель директора по УВР

_____________Бондарева Г.Г.


________________________

дата


УТВЕРЖДЕНА

приказом

от 29.08.2017 г № 75

Директор школы

_________ Дьякова О.И.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре


8 класс


на 2017 -2018 учебный год









Учитель:

Бондарева Галина Григорьевна


Первая квалификационная категории













х. Верхние Грачики

2017 г






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» в 8 классе (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании в РФ».

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

  • Учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области (недельный) на 2017-2018 уч.год.

  • Устава МБОУ Верхнеграчинской ООШ;

  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ Верхнеграчинской ООШ;

  • Примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы / составитель: Т. А. Бурмистрова – М. « Просвещение», 2014

  • Авторской программы по алгебре для 7-9 классов, авторы: Ю.М. Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин.



Рабочая программа ориентирована на учебник «Алгебра 8 класс», автор Ю.М.Колягин и др.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (35 учебных недель), 3 часа в неделю.

В соответствии с годовым учебным графиком и расписанием уроков программа будет выполнена за 101 час.


Цели:      

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • воспитание культуры личности, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Задачи:

При изучении курса алгебры на базовом уровне получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства». В рамках указанных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представлений о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка оперативных алгебраических умений и применение их к решению математических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, использование представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, использовать различные языки математики (словесный, символьный, графический) для аргументации и доказательств.




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Алгебра – это раздел математики, обобщающий и развивающий знания о действиях с числами.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Занятия алгеброй помогут развить мышление, память, внимание, интуицию, научиться обосновывать свои высказывания.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида , где , по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Формируются понятия числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Важное место занимает изучение квадратичных функций и их свойств, а также частных видов: . Формируются умения решать неравенства вида:  которые опираются на сведения о графике квадратичной функции. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема и др.).


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчёта 5 часов в неделю, при этом идет разделение часов на изучение алгебры и геометрии. На изучение алгебры 3 часа в неделю в течение всего учебного года, всего – 105 часов в год. Из них контрольных работ 6 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Неравенства» - 1час, «Квадратные корни» - 1час, «Квадратные уравнения» - 1час, « Квадратичная функция» - 1час, «Квадратные неравенства» - 1час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.


Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной тестовой контрольной работы.


Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра – 8», авт. Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др. //М: Просвещение, 2015.


Срок реализации программы – 1 год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС


Планируемые результаты представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие 8 класс.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;

  • применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;

  • строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;

  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить график квадратичной функции;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • интерпретации результата решения задач.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ

Повторение курса 7 класса (4 ч)

  1. Неравенства (20 ч)

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

Основная цель – сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.

  1. Приближённые вычисления (9 ч)

Приближённые значения величин. Погрешность приближения. Относительная погрешность. Простейшие вычисления с калькулятором. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием погрешности приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.

  1. Квадратные корни (15 ч)

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах; ввести понятие иррационального и действительного чисел; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.


  1. Квадратные уравнения (23 ч)

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.

Основная цель – выработать умения и навыки в решении квадратных уравнений, уравнений, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.

  1. Квадратичная функция (15 ч)

Определение квадратичной функции. Функции у=х2, у=ах2, у=ах2 + вх + с. Построение графика квадратичной функции.

Основная цель – научить строить график квадратичной функции.

  1. Квадратные неравенства (9 ч)

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Основная цель – выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.

  1. Повторение. Решение задач (6 ч)



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


главы

§ учебника

Название глав курса

Количество часов



Повторение курса 7 класса

4 ч

Гл.1

§1 – 10

Неравенства

20 ч

Гл.2

§11 – 19

Приближённые вычисления


9 ч

Гл.3

§20 – 24

Квадратные корни


15 ч

Гл.4

§25 – 34

Квадратные уравнения


23 ч

Гл.5

§35 – 39

Квадратичная функция


15 ч

Гл.6

§40 – 42

Квадратные неравенства


9 ч



Повторение

6 ч



Всего:

101 ч











Календарно – тематическое планирование


урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

По факту

Корректи

ровка



1 четверть (24 ч)

Повторение курса алгебры 7 класса (4 ч)





1

2

3

4

1

2

3

4

Решение уравнений с одним неизвестным. Разложение многочленов на множители

Алгебраические дроби

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

4

04.09

05.09

06.09

11.09




Глава I. Неравенства (20 часов)



5

6

1/1

1/2

§1. Положительные и отрицательные числа

2

12.09

13.09



7

1/3

§2. Числовые неравенства

1

18.09



8

9

1/4

1/5

§3. Основные свойства числовых неравенств

2

19.09

20.09



10

1/6

§4. Сложение и умножение неравенств

1

25.09



11

1/7

§5. Строгие и нестрогие неравенства

1

26.09



12

1/8

§6. Неравенства с одним неизвестным

1

27.09



13

14

15

1/9

1/10

1/11

§7. Решение неравенств

3

02.10

03.10

04.10



16

1/12

§8.Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1

09.10




17

18

19

1/13

1/14

1/15

§9. Решение систем неравенств

3

10.10

11.10

16.10



20

21

1/16

1/17

§10. Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

2

17.10

18.10



22

1/18

Обобщающий урок по теме «Неравенства»

1

23.10



23

1/19


Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»

1

24.10




24

1/20

Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками.

1

25.10





2 четверть (24 ч)






Глава II. Приближенные вычисления (9 часов)





25

2/1


§11. Приближённое значение величин. Погрешность приближения.

1

07.11




26

2/2

§12.Оценка погрешности

1

08.11



27

2/3

§13. Округление чисел

1

13.11



28

2/4

§14. Относительная погрешность

1

14.11



29

2/5


§15. Практические приемы приближенных вычислений

1

15.11




30

2/6


§16. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

1

20.11




31

2/7


§17.Действия с числами, записанными в стандартном виде

1

21.11




32

2/8


§18. Вычисления на МК степени и числа, обратного данному

1

22.11



33

2/16


§19. Последовательность выполнения операций на микрокалькуляторе

1

27.11




Глава III. Квадратные корни (15 часов)

34

35

3/1

3/2

§20. Арифметический квадратный корень

2

28.11

29.11



36

37

3/3

3/4

§21. Действительные числа

2

04.12

05.12



38

39

3/5

3/6

§22. Квадратный корень из степени

2

06.12

11.12



40

41

42

3/7

3/8

3/9

§23. Квадратный корень из произведения

3

12.12

13.12

18.12



43

44

45

3/10

3/11

3/12

§24. Квадратный корень из дроби

3

19.12

20.12

22.12



46


3/13

Обобщающий урок по теме «Квадратные корни»

1

25.12



47

3/14

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни»

1

26.12



48

3/15

Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками

1

27.12





3 четверть (30 ч)







Глава IV. Квадратные уравнения (23 часа)





49

50

4/1

4/2

§25. Квадратное уравнение и его корни

2

15.01

16.01



51

52

4/3

4/4

§26. Неполные квадратные уравнения

2

17.01

22.01



53

4/5

§27. Метод выделения полного квадрата

1

23.01



54

55

56

4/6

4/7

4/8

§28. Решение квадратных уравнений

3

24.01

29.01

30.01



57

58

4/9

4/10

§29. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

2

31.01

05.02



59

60

4/11

4/12

§30. Уравнения, сводящиеся к квадратным

2

06.02

07.02



61

62

4/13

4/14

§31. Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

12.02

13.02



63

64

4/15

4/16

§32. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

2

14.02

19.02



65

66

4/17

4/18

§33. Различные способы решения систем уравнений

2

20.02

21.02



67

68

4/19

4/20

§34. Решение задач с помощью систем уравнений

2

26.02

27.02



69

4/21

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

1

28.02



70

4/22

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения»

1

05.03




71

4/23

Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками

1

06.03




Глава V. Квадратичная функция (15 часов)




72

5/1

§35. Определение квадратичной функции

1

07.03



73

74

5/2

5/3

§36. Функция y=x2

2

12.03

13.03



75

76

5/4

5/5

§37. Функция y=аx2

2

14.03

19.03



77

78

5/6

5/7

§38. Функция y=аx2 + bx+c

2

20.03

21.03





4 четверть (24 ч)





79

5/8

§38. Функция y=аx2 + bx+c

1

03.04



80

81

82

83

5/9

5/10

5/11

5/12

§39. Построение графика квадратичной функции

4

04.04

09.04

10.04

11.04



84


5/13

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция»

1

16.04



85

5/14

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратичная функция»

1

17.04



86

5/15

Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками

1

18.04





Глава VI. Квадратные неравенства (9 часов)





87

88

6/1

6/2

§40. Квадратное неравенство и его решение

2

23.04

24.04



89

90

91

6/3

6/4

6/5

§41. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

3

25.04

02.05

07.05



92

93

6/6

6/7

§42. Метод интервалов

2

08.05

14.05



94

6/8

Обобщающий урок по теме «Квадратные неравенства»

1

15.05



95

6/9

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные неравенства»

1

16.05




Повторение (6 часов)



96

1

Анализ результатов контрольной работы.

Решение неравенств

1

21.05



97

2

Квадратные корни

1

22.05



98

3

Контрольная работа №6 (итоговая)

1

23.05



99

4

Анализ результатов контрольной работы.

1

28.05



100

5

Решение квадратных уравнений

1

29.05



101

6

Обобщающий урок по курсу алгебры 8 класса

1

30.05