СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре. 9 класс БУП

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на учебник «Алгебра 9 класс», автор Ю.М.Колягин и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 9 класс БУП»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнеграчинская основная общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области


СОГЛАСОВАНА


Заместитель директора по УВР

_____________Бондарева Г.Г.


________________________

дата


УТВЕРЖДЕНА

приказом

от 29.08.2017 г № 75

Директор школы

_________ Дьякова О.И.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре


9 класс

на 2017 -2018 учебный год





Учитель:

Бондарева Галина Григорьевна

Первая категории



















х. Верхние Грачики


2017 г


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» в 9 классе (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:


  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  • Федерального закона «Об образовании в РФ»

  • Примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004.

  • Авторской программы под редакцией Ю.М.Колягина (М:. Просвещение)

  • Устава МБОУ Верхнеграчинской ООШ.

  • Федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год.

  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ Верхнеграчинской ООШ.

  • Учебного плана МБОУ Верхнеграчинской ООШ на 2017 – 2018 учебный год.



Рабочая программа ориентирована на учебник «Алгебра 9 класс», автор Ю.М.Колягин и др.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.

В соответствии с годовым учебным графиком и расписанием уроков на 2017-2018 учебный год программа будет выполнена за 101 час.


Цели и задачи


  • Сформировать понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целям показателем; ввести понятие корня n-ой степени и степени с рациональным показателем.

  • Выработать умение исследовать по заданному графику функции , , , , , .

  • ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умение вычислять по известному значению одной из тригонометрических функций значения остальных тригонометрических функций, выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.

  • познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.

  • познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятности события и с различными подходами к определению этого понятия; сформировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно; обучить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний.

  • сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных; обучить нахождению центральных тенденций выборки.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Учащиеся должны уметь:

  • уметь решать уравнения, системы уравнений более высоких степеней.

  • находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;

  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

- интерпретации результата решения задач.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.











Содержание тем учебного курса


  1. Степень с рациональным показателем.

Степень с целым показателем. Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня. Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства.

  1. Степенная функция.

Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция . Неравенства и уравнения, содержащие степень.

  1. Прогрессии.

Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия. Сумма n-первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n-первых членов геометрической прогрессии.

  1. Случайные события.

События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Сложение и умножение вероятностей. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.

  1. Случайные величины.

Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Центральные тенденции. Меры разброса. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.

  1. Множества. Логика.

Множества. Высказывания. Теоремы. Следование и равносильность. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Множества точек на координатной плоскости.



Тематический план


Темы разделов

Количество часов

1

Повторение курса алгебры 8 класса

4

3

Гл.1. Степень с рациональным показателем

20

4

Гл.2. Степенная функция

24

5

Гл.3. Прогрессии

19

6

Гл.4. Случайные события

11

7

Гл.5 Случайные величины

6

8

Гл.6. Множества Логика

8

9

Повторение курса алгебры

9


Итого

101

Календарно – тематическое планирование


урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

По факту

Корректи

ровка



1 четверть (24 ч)

Повторение курса алгебры 8 класса (4 ч)





1

2

3

4

1

2

3

4

Решение неравенств

Решение квадратных уравнений

Квадратичная функция

Квадратные неравенства

4

04.09

05.09

06.09

11.09




Глава I. Степень с рациональным показателем (20 часов)



5,6

1/1

1/2

§1. Степень с целым показателем

2

12.09

13.09



7-10

1/3

1/4

1/5

1/6

§2. Арифметический корень натуральной степени

4

18.09

19.09

20.09

25.09



11-14

1/7

1/8

1/9

1/10

§3.Свойства арифметического корня

4

26.09

27.09

02.10

03.10



15-18

1/11

1/12

1/13

1/14

§4. Степень с рациональным показателем

4

04.10

09.10

10.10

11.10



19-21

1/15

1/16

1/17

§5. Возведение в степень числового неравенства

3

16.10

17.10

18.10



22

1/18


Обобщающий урок по теме «Степень с рациональным показателем»

1

23.10




23

1/19


Контрольная работа №1 по теме «Степень с рациональным показателем»

1

24.10




24

1/20

Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками.

1

25.10






2 четверть (24 ч)






Глава II. Степенная функция (24 часа)




25-28

2/1

2/2

2/3

2/4

§6. Область определения функции

4

07.11

08.11

13.11

14.11



29-32

2/5

2/6

2/7

2/8

§7. Возрастание и убывание функции

4

15.11

20.11

21.11

22.11



33-36

2/9

2/10

2/11

2/12

§8. Четность и нечетность функции

4

27.11

28.11

29.11

04.12



37-39

2/13

2/14

2/15


§9. Степень с натуральным показателем

3

05.12

06.12

11.12



40-43

2/16

2/17

2/18

2/19

§10. Свойства степени с натуральным показателем

4

12.12

13.12

18.12

19.12



44-45

2/20

2/21

Решение упражнений по теме «Степенная функция»

2

20.12

22.12



46

2/22

Обобщающий урок по теме «Степенная функция»

1

25.12



47


2/23

Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»

1

26.12



48


2/24

Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками

1

27.12







3 четверть (30 ч)









Глава III. Прогрессии (19 часов)





49,50

3/1

3/2

§11. Числовая последовательность

2

15.01

16.01



51-53

3/3

3/4

3/5

§12. Арифметическая прогрессия

3

17.01

22.01

23.01



54-57

3/6

3/7

3/8

3/9

§13. Сумма первых n членов арифметической прогрессии

4

24.01

29.01

30.01

31.01



58-60

3/10

3/11

3/12

§14. Геометрическая прогрессия

3

05.02

06.02

07.02



61-64

3/13

3/14

3/15

3/16

§15. Сумма первых n членов геометрической прогрессии

4

12.02

13.02

14.02



65

3/17

Обобщающий урок по теме «Прогрессии»

1

19.02

20.02



66

3/18

Контрольная работа № 4 по теме «Прогрессии»

1

21.02



67


3/19

Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками

1

26.02




Глава IV. Случайные события (11 часов)




68

4/1

§16. События

1

27.02



69,70

4/2

4/3

§17.Вероятность события

2

28.02

05.03



71,72

4/4

4/5

§18.Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

2

06.03

07.03



73,74

4/6

4/7

§19.Сложение и умножение вероятностей

2

12.03

13.03



75

4/8

§20.Относительная частота и закон больших чисел

1

14.03



76

4/9

Обобщающий урок по теме «Случайные события»

1

19.03



77


4/10

Контрольная работа № 4 по теме «Случайные события»

1

20.03



78

4/11

Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками

1

21.03







4 четверть (24 ч)






Глава V. Случайные величины (6 часов)




79

5/1

§21. Таблицы распределения

1

03.04



80

5/2

§22. Полигоны частот

1

04.04



81

5/3

§23. Генеральная совокупность и выборка

1

09.04



82

5/4

§24. Центральные тенденции

1

10.04



83

5/5

§25. Меры разброса

1

11.04



84

5/6

Обобщающий урок по теме «Случайные величины»

1

16.04




Глава VI. Множества. Логика (8 часов)




85

6/1

§26. Множества.

1

17.04



86

6/2

§27. Высказывания. Теоремы.

1

18.04



87

6/3

§28.Следование и равносильность.

1

23.04



88

6/4

§29. Уравнение окружности.

1

24.04



89


6/5

§30. Уравнение прямой.

1

25.04



90


6/6

§31. Множества точек на координатной прямой

1

30.04



91

6/7

Контрольная работа № 5 по теме «Случайные величины, Множества. Логика»

1

02.05



92

6/8

Анализ результатов контрольной работы.


1

07.05




Повторение (9 часов)



93

1

§1-5 Степень с рациональным показателем

1

08.05



94

2

§ 6-10 Степенная функция

1

11.05



95

3

§11-13 Арифметическая прогрессия

1

14.05



96

4

§14-15 Геометрическая прогрессия

1

15.05



97


5

§16-25 Случайные события. Случайные величины

1

16.05



98

6

§ 26-31 Множества. Логика.

1

18.05



99

7

Обобщающий урок по курсу алгебры 7-9 класса

1

21.05



100

8

Контрольная работа №6 (итоговая)

1

22.05



101


9

Анализ результатов контрольной работы.

1

23.05