Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 9 класс БУП»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнеграчинская основная общеобразовательная школа
Каменского района Ростовской области
СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР _____________Бондарева Г.Г. ________________________ дата | | УТВЕРЖДЕНА приказом от 29.08.2017 г № 75 Директор школы _________ Дьякова О.И. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
9 класс
на 2017 -2018 учебный год
Учитель:
Бондарева Галина Григорьевна
Первая категории
х. Верхние Грачики
2017 г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» в 9 классе (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
Федерального закона «Об образовании в РФ»
Примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004.
Авторской программы под редакцией Ю.М.Колягина (М:. Просвещение)
Устава МБОУ Верхнеграчинской ООШ.
Федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год.
Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ Верхнеграчинской ООШ.
Учебного плана МБОУ Верхнеграчинской ООШ на 2017 – 2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Алгебра 9 класс», автор Ю.М.Колягин и др.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
В соответствии с годовым учебным графиком и расписанием уроков на 2017-2018 учебный год программа будет выполнена за 101 час.
Цели и задачи
Сформировать понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целям показателем; ввести понятие корня n-ой степени и степени с рациональным показателем.
Выработать умение исследовать по заданному графику функции
,
,
,
,
,
.
ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умение вычислять по известному значению одной из тригонометрических функций значения остальных тригонометрических функций, выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.
познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.
познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятности события и с различными подходами к определению этого понятия; сформировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно; обучить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний.
сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных; обучить нахождению центральных тенденций выборки.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны уметь:
уметь решать уравнения, системы уравнений более высоких степеней.
находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- интерпретации результата решения задач.
Учащиеся должны знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Содержание тем учебного курса
Степень с рациональным показателем.
Степень с целым показателем. Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня. Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства.
Степенная функция.
Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция
. Неравенства и уравнения, содержащие степень.
Прогрессии.
Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия. Сумма n-первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n-первых членов геометрической прогрессии.
Случайные события.
События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Сложение и умножение вероятностей. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.
Случайные величины.
Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Центральные тенденции. Меры разброса. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.
Множества. Логика.
Множества. Высказывания. Теоремы. Следование и равносильность. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Множества точек на координатной плоскости.
Тематический план
№ | Темы разделов | Количество часов |
1 | Повторение курса алгебры 8 класса | 4 |
3 | Гл.1. Степень с рациональным показателем | 20 |
4 | Гл.2. Степенная функция | 24 |
5 | Гл.3. Прогрессии | 19 |
6 | Гл.4. Случайные события | 11 |
7 | Гл.5 Случайные величины | 6 |
8 | Гл.6. Множества Логика | 8 |
9 | Повторение курса алгебры | 9 |
| Итого | 101 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | По факту | Корректи ровка |
| | 1 четверть (24 ч) Повторение курса алгебры 8 класса (4 ч) | | | | |
1 2 3 4 | 1 2 3 4 | Решение неравенств Решение квадратных уравнений Квадратичная функция Квадратные неравенства | 4 | 04.09 05.09 06.09 11.09 | | |
| Глава I. Степень с рациональным показателем (20 часов) | | |
5,6 | 1/1 1/2 | §1. Степень с целым показателем | 2 | 12.09 13.09 | | |
7-10 | 1/3 1/4 1/5 1/6 | §2. Арифметический корень натуральной степени | 4 | 18.09 19.09 20.09 25.09 | | |
11-14 | 1/7 1/8 1/9 1/10 | §3.Свойства арифметического корня | 4 | 26.09 27.09 02.10 03.10 | | |
15-18 | 1/11 1/12 1/13 1/14 | §4. Степень с рациональным показателем | 4 | 04.10 09.10 10.10 11.10 | | |
19-21 | 1/15 1/16 1/17 | §5. Возведение в степень числового неравенства | 3 | 16.10 17.10 18.10 | | |
22 | 1/18 | Обобщающий урок по теме «Степень с рациональным показателем» | 1 | 23.10 | | |
23 | 1/19 | Контрольная работа №1 по теме «Степень с рациональным показателем» | 1 | 24.10 | | |
24 | 1/20 | Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | 25.10 | | |
| | 2 четверть (24 ч) | | | | |
| Глава II. Степенная функция (24 часа) | | | |
25-28 | 2/1 2/2 2/3 2/4 | §6. Область определения функции | 4 | 07.11 08.11 13.11 14.11 | | |
29-32 | 2/5 2/6 2/7 2/8 | §7. Возрастание и убывание функции | 4 | 15.11 20.11 21.11 22.11 | | |
33-36 | 2/9 2/10 2/11 2/12 | §8. Четность и нечетность функции | 4 | 27.11 28.11 29.11 04.12 | | |
37-39 | 2/13 2/14 2/15 | §9. Степень с натуральным показателем | 3 | 05.12 06.12 11.12 | | |
40-43 | 2/16 2/17 2/18 2/19 | §10. Свойства степени с натуральным показателем | 4 | 12.12 13.12 18.12 19.12 | | |
44-45 | 2/20 2/21 | Решение упражнений по теме «Степенная функция» | 2 | 20.12 22.12 | | |
46 | 2/22 | Обобщающий урок по теме «Степенная функция» | 1 | 25.12 | | |
47 | 2/23 | Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция» | 1 | 26.12 | | |
48 | 2/24 | Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками | 1 | 27.12 | | |
| | 3 четверть (30 ч) | | | | |
| | Глава III. Прогрессии (19 часов) | | | | |
49,50 | 3/1 3/2 | §11. Числовая последовательность | 2 | 15.01 16.01 | | |
51-53 | 3/3 3/4 3/5 | §12. Арифметическая прогрессия | 3 | 17.01 22.01 23.01 | | |
54-57 | 3/6 3/7 3/8 3/9 | §13. Сумма первых n членов арифметической прогрессии | 4 | 24.01 29.01 30.01 31.01 | | |
58-60 | 3/10 3/11 3/12 | §14. Геометрическая прогрессия | 3 | 05.02 06.02 07.02 | | |
61-64 | 3/13 3/14 3/15 3/16 | §15. Сумма первых n членов геометрической прогрессии | 4 | 12.02 13.02 14.02 | | |
65 | 3/17 | Обобщающий урок по теме «Прогрессии» | 1 | 19.02 20.02 | | |
66 | 3/18 | Контрольная работа № 4 по теме «Прогрессии» | 1 | 21.02 | | |
67 | 3/19 | Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками | 1 | 26.02 | | |
| Глава IV. Случайные события (11 часов) | | | |
68 | 4/1 | §16. События | 1 | 27.02 | | |
69,70 | 4/2 4/3 | §17.Вероятность события | 2 | 28.02 05.03 | | |
71,72 | 4/4 4/5 | §18.Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 2 | 06.03 07.03 | | |
73,74 | 4/6 4/7 | §19.Сложение и умножение вероятностей | 2 | 12.03 13.03 | | |
75 | 4/8 | §20.Относительная частота и закон больших чисел | 1 | 14.03 | | |
76 | 4/9 | Обобщающий урок по теме «Случайные события» | 1 | 19.03 | | |
77 | 4/10 | Контрольная работа № 4 по теме «Случайные события» | 1 | 20.03 | | |
78 | 4/11 | Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками | 1 | 21.03 | | |
| | 4 четверть (24 ч) | | | | |
| Глава V. Случайные величины (6 часов) | | | |
79 | 5/1 | §21. Таблицы распределения | 1 | 03.04 | | |
80 | 5/2 | §22. Полигоны частот | 1 | 04.04 | | |
81 | 5/3 | §23. Генеральная совокупность и выборка | 1 | 09.04 | | |
82 | 5/4 | §24. Центральные тенденции | 1 | 10.04 | | |
83 | 5/5 | §25. Меры разброса | 1 | 11.04 | | |
84 | 5/6 | Обобщающий урок по теме «Случайные величины» | 1 | 16.04 | | |
| Глава VI. Множества. Логика (8 часов) | | | |
85 | 6/1 | §26. Множества. | 1 | 17.04 | | |
86 | 6/2 | §27. Высказывания. Теоремы. | 1 | 18.04 | | |
87 | 6/3 | §28.Следование и равносильность. | 1 | 23.04 | | |
88 | 6/4 | §29. Уравнение окружности. | 1 | 24.04 | | |
89 | 6/5 | §30. Уравнение прямой. | 1 | 25.04 | | |
90 | 6/6 | §31. Множества точек на координатной прямой | 1 | 30.04 | | |
91 | 6/7 | Контрольная работа № 5 по теме «Случайные величины, Множества. Логика» | 1 | 02.05 | | |
92 | 6/8 | Анализ результатов контрольной работы. | 1 | 07.05 | | |
| Повторение (9 часов) | | |
93 | 1 | §1-5 Степень с рациональным показателем | 1 | 08.05 | | |
94 | 2 | § 6-10 Степенная функция | 1 | 11.05 | | |
95 | 3 | §11-13 Арифметическая прогрессия | 1 | 14.05 | | |
96 | 4 | §14-15 Геометрическая прогрессия | 1 | 15.05 | | |
97 | 5 | §16-25 Случайные события. Случайные величины | 1 | 16.05 | | |
98 | 6 | § 26-31 Множества. Логика. | 1 | 18.05 | | |
99 | 7 | Обобщающий урок по курсу алгебры 7-9 класса | 1 | 21.05 | | |
100 | 8 | Контрольная работа №6 (итоговая) | 1 | 22.05 | | |
101 | 9 | Анализ результатов контрольной работы. | 1 | 23.05 | | |