Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Рассмотрено: на школьном методическом совете Протокол №_______ от«___»________2014 г. | Согласовано: Зам. директора по УВР _______В. М. Михайлова «____»_________201__г. | Утверждаю: директор МБОУ «СОШ№10» ___________Т.А. Венцкене «____»_______201_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Алгебре»,
7 класс
2014-2015 учебный год
Учитель:
Зубова Наталья Сергеевна
г. Зима
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта (2004 г.);
авторской программы по математике «Алгебра 7-9 классы», И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович, издательство «Мнемозина», 2011 год;
учебного плана МБОУ «СОШ№10» на 2014-2015 учебный год, с учетом целей и задач образовательной программы школы и отражает пути реализации содержания учебного предмета.
В настоящей программе реализуется программа развития школы «Развитие культурно-образовательного пространства школы малого города» через включение задач по истории родного города в уроки и факультативные курсы (решение и составление задач, используя различный исторический материал).
Рабочая программа составлена с учетом сформированности мотивационной, интеллектуальной и волевой сфер индивидуальности обучающихся, их образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и специфики классного коллектива. В 7 классе обучаются 46 человек. 22 учащихся имеют «4» и «5» – это дети с высоким уровнем способностей и мотивацией учения. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания, как на этапе отработки учебного материала, так и на этапе контроля. Низкий уровень мотивации имеют 13 человек. В организации работы с ними включены задания по образцу, алгоритму, задания обязательной подготовки. Учащиеся 7-го класса готовы использовать ранее полученные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач.
В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы технологий личностно-ориентированного обучения, элементы технологий проблемного обучения, технология деятельностного подхода.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций и особенности расположения графика в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.
Цели изучения курса
Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
овладение навыками дедуктивных рассуждений;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Место предмета в учебном плане образовательного учреждения
Согласно учебному плану школы на 2014-2015 учебный год на изучение курса алгебры отводится 120 часов (5 часов в неделю в первом модуле и 3 часа со второго модуля).
Программой предусмотрено проведение:
Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование:
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. Добавлены часы на следующие разделы:
Повторение 6 класса – 2 ч
Раздел I. Математический язык. Математическая модель - 2 ч
Раздел II. Линейная функция - 1ч
Раздел III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 1 ч
Раздел IV. Степень с натуральным показателем – 2ч
Раздел V. Одночлены. Операции над одночленами – 1 ч
Раздел VI. Многочлены. Операции над многочленами – 5 ч
Раздел VII. Разложение многочленов на множители – 3 ч
Раздел VIII. Функция у = х2 – 1 ч
Итого 18 часов.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Содержание курса.
Математический язык. Математическая модель (13ч + 2 ч)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция (11ч + 1ч)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13ч + 1ч)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем (6ч + 2ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами (8ч + 1ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15ч + 5ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители (18ч + 3ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у = х2 (9ч + 1ч)
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = –х2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений.
Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Обобщающее повторение (9 ч)
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, которые должны быть достигнуты всеми учащимися 7 класса, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации.
В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны уметь:
бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
приводить примеры тождеств; выполнять тождественные преобразования для упрощения выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
составлять математические модели текстовых задач;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат;
решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач;
решать системы линейных уравнений разными способами;
применять графические представления при решении уравнений и систем уравнений;
формулировать свойства степени с натуральным показателем и применять их для вычислений; преобразований одночленов, сокращения дробей; пользоваться терминами: “показатель степени”, “основание степени”, выполнять основные действия с многочленами;
приводить одночлены к стандартному виду, называть коэффициент и степень одночлена;
приводить многочлен к стандартному виду, называть степень многочлена;
применять формулы сокращённого умножения для преобразования произведения многочленов и для разложения многочлена на множители;
строить точки с заданными координатами на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости;
строить графики функций
, (m≠0),
; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции
, где k≠0, как зависит от значений k и m взаимное расположение графиков двух функций вида
;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей, определять, принадлежит ли заданная своими координатами точка графику функции;
описывать свойства изученных функций;
строить графики функций – линейной, квадратичной, кусочно заданной;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль осуществляется с помощью математических диктантов, самостоятельных и проверочных работ, тестов, блицопросов, тренажеров, устного опроса.
Тематический контроль осуществляется по завершению крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, тренажеров.
Итоговый контроль осуществляется по завершению учебного материала, как оценка результатов обучения за определённый достаточно большой промежуток времени – модуль, полугодие, год.
Методы и формы организации контроля
Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение.
Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.
Тренажеры - электронные и печатные. Они дают возможность тренировать учеников в решении задач и примеров по темам алгебры и обеспечивают эффективную тренировку учеников в устном счете и решении типовых задач. Электронные тренажеры позволяют объективно оценить знания по выбранной теме (оценка выставляется компьютером). Применяю тренажеры как на обычном компьютере при индивидуальном обучении, так и в классе при использовании электронной интерактивной доски.
Тренажеры имеют два режима работы:
1. Режим обучения. Предназначены для использования учеником во время учебного процесса. Он выбирает тему, а тренажер генерирует задание. Каждое последующее задание по теме отличается от предыдущего параметрами, условием и формулировкой вопроса.
2. Режим контроля. В этом режиме формируется группа из нескольких заданий, решение которых позволяет объективно оценить знания по выбранной теме (оценка выставляется компьютером).
Тестирование.
тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных);
тестовые задания открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.)
Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (ещё не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей этой работы являются проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач: осознание понятий, ориентировка в конкретных правилах и закономерностях.
Контрольные работы используются при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьника по достаточно крупной и полностью изученной теме программы.
Итоговая промежуточная аттестация проходит в форме теста или контрольной работы.
Система контроля складывается из следующих компонентов:
Математические диктанты - форма проверочной работы. Проводится с целью проверки первичного усвоения темы, т.е. обязательный минимум знаний. Обычно на втором уроке после изучения темы. Выставляются только положительные оценки.
Тестирование. Оцениваются выборочные работы.
Самостоятельные работы проводятся с целью проверки закрепления изученной темы. Выставляются только положительные оценки.
4. Тренажеры - электронные и печатные. Оценка выставляется компьютером за электронные тренажеры, печатные оцениваются все работы.
5. Контрольные работы составлены по крупным блокам материала или главам учебника, есть итоговая контрольная работа. В каждой работе по 5-6 заданий, первые три из них соответствуют уровню обязательной подготовки, последние задания, более продвинутые по уровню сложности. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Оцениваются все работы.
Система оценки достижений учащихся.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
65 % и более | отлично |
47-64 %% | хорошо |
25-46 %% | удовлетворительно |
0-24 %% | неудовлетворительно |
На различных этапах урока применяю компьютер, использую демонстрационный материал и различные мультимедийные продукты как свои, так и готовые.
Учебные и методические пособия:
А.Г. Мордкович. Алгебра – 7. Часть 1, учебник. М.: Мнемозина, 2010.
А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. Алгебра – 7. Часть 2, задачник. М.: Мнемозина, 2010.
Л.А.Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы (под ред. А.Г.Мордковича). Мнемозина, 2007.
Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразоват. учрежд./. – М.: Мнемозина, 2009. – 39 с.
Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2008. – 64 с.
Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008. – 119 с.
Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г.Мордковича и др. «Алгебра. 7 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 63 с.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | дата проведения | Тема | Домашнее задание |
план | факт |
-
| 1 сен | | Действия с рациональными числами | |
-
| 2 сен | | Раскрытие скобок | |
-
| 3 сен | | Уравнения | |
-
| 4 сен | | Числовые выражения | п.1, 10, 16, 11 (а,б) |
-
| 5 сен | | Алгебраические выражения | п.1, 24, 44 |
-
| 8 сен | | Допустимые значения выражений | 40, 35 |
-
| 9 сен | | Что такое математический язык | п.2, 58,48 |
-
| 10 сен | | Математический язык | 68, 67 |
-
| 11 сен | | Что такое математическая модель | п.2, 84,97,104 |
-
| 12 сен | | Математическая модель | п.3, 30 (а,б), 105 |
-
| 15 сен | | Линейное уравнение с одной переменной | п.4 126,127(б,г) |
-
| 16 сен | | Алгоритм решения линейных уравнений | 123 (б,в), 124(в,г) |
-
| 17 сен | | Решение линейных уравнений | 133, 135 |
-
| 18 сен | | Координатная прямая | п.5, 165,167 -174(в,г) |
-
| 19 сен | | Числовые промежутки на координатной прямой | 175, 181,193 |
-
| 22 сен | | Обобщающий урок по теме «Математическая модель. Математический язык» | Дом к.р. стр31 |
-
| 23 сен | | К.р. №1 по теме «Математическая модель. Математический язык» | |
-
| 24 сен | | Координатная плоскость | п.6, 210(б),214 (в,г) 225(в,г) |
-
| 25 сен | | Алгоритмы построения точек и отыскания координат точек | 234 в,г241(а), 240(а) построить фигуру* |
-
| 26 сен | | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | п.7, 254(а г) 256 (б,г) 258(б) |
-
| 29 сен | | Алгоритм построения графика | 261(а,б), 263(а) 269(а,б) |
-
| 30 сен | | Линейная функция и ее график | п.8, 289(а г) 295 (в,г) 297(в,г) |
-
| 1 окт | | Свойства линейной функции | п.8, 312,319(а,б),320а,б |
-
| 2 окт | | Линейная функция у = кх | п.9, 348(а,б), 350(б,г), 356 |
-
| 3 окт | | График функции у = кх | 360, 365в,г, 366в,г |
-
| 6 окт | | Взаимное расположение графиков линейных функций | п.10, 375, 377 |
-
| 7 окт | | Взаимное расположение графиков линейных функций | 358(в,г),381(в,г) 366(а,б) |
-
| 8 окт | | Обобщающий урок по теме «Линейная функция» | Дом к.р. стр61 |
-
| 9 окт | | Кр.№ 2 по теме «Линейная функция» | |
-
| 10 окт | | Основные понятия | п.11, 396,402(в,г) 405(в),406(в) |
-
| 13 окт | | Графический способ решения систем | 404(б), 407(в,г) |
-
| 14 окт | | Решение систем методом подстановки | п.12, 416, 413(в,г) 414(в,г) |
-
| 15 окт | | Решение систем методом подстановки | 418 (в,г), 426(в,г) 430 (в,г) |
-
| 16 окт | | Решение систем методом подстановки | 429 (в,г),432 (в,г) |
-
| 17 окт | | Метод алгебраического сложения | п.13, 441(в,г),442 |
-
| 20 окт | | Метод алгебраического сложения | 447 (в,г), 448 (в,г) 452 |
-
| 21 окт | | Метод алгебраического сложения | 451,450 (в,г) |
-
| 22 окт | | Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций | п.14, 460,465,478 |
-
| 23 окт | | Решение текстовых задач | 468,473 |
-
| 24 окт | | Решение текстовых задач | 466,471 |
-
| 27 окт | | Обобщающий урок по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | Дом к.р. стр79 |
-
| 28 окт | | Кр.№ 3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | |
-
| 5 ноя | | Что такое степень с натуральным показателем | п.15, 501,506,528 |
-
| 6 ноя | | Таблица основных степеней | п.16, 545,554(в,г) 556(а,б) |
-
| 7 ноя | | Свойства степени с натуральными показателями | п.17, 561(в,г), 562(в,г),565 |
-
| 10 ноя | | Свойства степени с натуральными показателями | 592(в,г),596(в,г) 597(в,г),598(в,г) |
-
| 12 ноя | | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | п.18, 606,608,612 |
-
| 14 ноя | | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | п.18, 620,622(а,б) 623(а,б) |
-
| 17 ноя | | Степень с нулевым показателем | п.19, 632(в,г) 633,634(в,г) |
-
| 19 ноя | | Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем» | Дом к.р. стр97 |
-
| 21 ноя | | К.р.№ 4 по теме «Степень с натуральным показателем» | |
-
| 24 ноя | | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | п.20, 643(б,г) 649(в,г),651(в,г) |
-
| 26 ноя | | Сложение и вычитание одночленов | п.21, 664 671(в,г), 673(в,г) |
-
| 28 ноя | | Сложение и вычитание одночленов | 679,693 |
-
| 1 дек | | Умножение одночленов. | п.22, 699(б,г) 705, 709(б,в) |
-
| 3 дек | | Возведение одночлена в натуральную степень | п.22, 717, 727 |
-
| 5 дек | | Деление одночлена на одночлен | п.23, 737, 739(в,г) |
-
| 8 дек | | Деление одночлена на одночлен | п.23, 743(а,б) 745(а,б), 672(а,б) |
-
| 10 дек | | Обобщающий урок по теме «Одночлены. Операции над одночленами» | Дом к.р. стр111 |
-
| 12 дек | | К.р.№ 5 по теме «Одночлены. Операции над одночленами» | |
-
| 15 дек | | Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена | п.24, 756(б,г) 760,762(б,в) |
-
| 17 дек | | Сложение и вычитание многочленов | п.25. 778(б,г), 780(в,г),781(в,г) |
-
| 19 дек | | Сложение и вычитание многочленов | 783(в,г), 782(в,г) |
-
| 22 дек | | Сложение и вычитание многочленов | 788(в,г), 789(в,г) |
-
| 24 дек | | Умножение многочлена на одночлен | п.26, 791(в,г) 792(в,г),794(в,г) |
-
| 26 дек | | Умножение многочлена на одночлен | 796(в,г), 803 804 (в,г) |
-
| 29 дек | | Умножение многочлена на одночлен | карточки |
-
| 31 дек | | Умножение многочлена на многочлен | п.27,829,834(в,г) 836(в,г) |
-
| 12 янв | | Умножение многочлена на многочлен | п.27, 842(в,г) 839,843(в,г) |
-
| 14 янв | | Умножение многочлена на многочлен | 812, 840 |
-
| 16 янв | | Кр.№ 6 по теме Многочлены Операции над многочленами | |
-
| 19 янв | | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности | п.28-1, 856, 864(в), 865(в), 868(в) |
-
| 21 янв | | Квадрат суммы и квадрат разности | 869(б,г), 895(б,в) 908(в,г) |
-
| 23 янв | | Разность квадратов | п.28-2, 873,875 877(в),880(в) |
-
| 26 янв | | Разность квадратов | п.28-2, 891(а,б) 887(в,г). 911(в) |
-
| 28 янв | | Разность кубов и сумма кубов | п.28-3, 896(в,г) 905(в,г), 895(в,г) |
-
| 30 янв | | Разность кубов и сумма кубов | п.28-3, 912(а,б) 882(в,г),904(в,г) |
-
| 2 фев | | Деление многочлена на одночлен | п.29, 918, 921 (в,г) 924(в,г) |
-
| 4 фев | | Обобщающий урок по теме «ФСУ» | Дом к.р. стр135 |
-
| 6 фев | | Кр.№ 7 по теме «ФСУ» | |
-
| 9 фев | | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | п.30, 937(в,г) 940 (б,г), 941(в,г) |
-
| 11 фев | | Вынесение общего множителя за скобки | п.31, 955 (в,г) 958 (б,г), 961(в,г) |
-
| 13 фев | | Вынесение общего множителя за скобки | 963 (в,г), 964 (в,г) 968(в,г) |
-
| 16 фев | | Способ группировки | п.32, 981 (в,г) 983, 986(в,г) |
-
| 18 фев | | Способ группировки | 981 (в,г), 995 (в,г) 998(в,г) |
-
| 20 фев | | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | п.33, 1006 в,г 1008,1011 в,г |
-
| 2 мар | | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1020, 1024 а,б 1030 в,г |
-
| 4 мар | | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1022, 1024 в,г 1031 в,г |
-
| 6 мар | | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1032 в,г, 1033 в,г 1036 в,г |
-
| 11 мар | | Разложение многочлена на множители с помощью ФСУ | 1026 в,г, 1037 в,г 1040 в,г |
-
| 13 мар | | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1045 в,г, 1048 в,г 1052 а,б |
-
| 16 мар | | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | п.34, 1057 в,г 1058 в,г, 1060 в,г |
-
| 18 мар | | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 1069 в,г, 1071 1076 в,г |
-
| 20 мар | | Метод выделения полного квадрата | 1056вг,1061,1067 вг |
-
| 23 мар | | Метод выделения полного квадрата | 1063вг,1064,1078 вг |
-
| 25 мар | | Сокращение алгебраических дробей | п.35, 1088 в,г 1091 в,г,1093 в,г |
-
| 27 мар | | Сокращение алгебраических дробей | 1105 вг,1109,1113вг |
-
| 30 мар | | Сокращение алгебраических дробей | 1116 вг,1103,1123вг |
-
| 1 апр | | Тождества | п.36, 1133вг,1034 вг |
-
| 3 апр | | Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители» | Дом к.р. стр159 |
-
| 6 апр | | Кр.№ 8 по теме «Разложение многочленов на множители» | |
-
| 8 апр | | Функция у = х2 и ее график | п.37, 1168, 1174 в,г Шаблон параболы |
-
| 10 апр | | Функция у = х2 и ее свойства | 1160, 1161, 1163 |
-
| 20 апр | | Функция у = -х2, ее график и свойства | 1175, 1181 в,г, 1169 |
-
| 22 апр | | Графическое решение уравнений | п.38, 1203 б,г 1204 в,г, 1207 |
-
| 24 апр | | Графическое решение уравнений | 1210, 1211,1206 |
-
| 27 апр | | Что означает в математике запись у = f(x) | п.39, 1218 в,г 1220 в,г, 1221 в,г |
-
| 29 апр | | Чтение графика и свойства функций | 1234б, 1228 вг,1232 |
-
| 4 мая | | Функциональная символика | 1256, 1233 |
-
| 6 мая | | Обобщающий урок по теме «Функция у = х2» | Дом к.р. стр182 |
-
| 8 мая | | Кр.№ 9 по теме «Функция у = х2» | |
-
| 11 мая | | Линейная функция | 328(г), 306(а,в) 333(в) |
-
| 13 мая | | Системы двух линейных уравнений | 462, 449(в,г) 419(в,г) |
-
| 15 мая | | Степень с натуральным показателем | 545, 546 |
-
| 18 мая | | Свойства степени с натуральными показателями | 593, 594, 598 |
-
| 20 мая | | Арифметические операции над одночленами и многочленами | 713(в,г), 720, 829 |
-
| 22 мая | | Формулы сокращенного умножения | 862,875, 889 |
-
| 25 мая | | Формулы сокращенного умножения | 881, 893 |
-
| 27 мая | | Итоговая к. р. № 10. | |
-
| 29 мая | | Заключительный урок | |
раздел | урок | Дата | факт |
Повторение 6 кл | Урок 1. Действия с рациональными числами | 1 | |
Урок 2. Раскрытие скобок | 1 | |
Урок 3. Уравнения | 1 | |
Раздел I. Математический язык. Математическая модель. | Урок 4. Числовые выражения | 1 | |
Урок 5. Алгебраические выражения | 1 | |
Урок 6. Допустимые значения выражений | 1 | |
Урок 7. Что такое математический язык | 1 | |
Урок 8. Математический язык | 1 | |
Урок 9. Что такое математическая модель | 1 | |
Урок 10. Математическая модель | 1 | |
Урок 11. Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |
Урок 12. Алгоритм решения линейных уравнений | 1 | |
Урок 13. Решение линейных уравнений | 1 | |
Урок 14. Координатная прямая | 1 | |
Урок 15. Числовые промежутки на координатной прямой | 1 | |
Урок 16. Обобщающий урок по теме «Математическая модель. Математический язык» | 1 | |
Урок 17. К.р. №1 по теме «Математическая модель. Математический язык» | 1 | |
Раздел II. Линейная функция | Урок 18. Координатная плоскость | 1 | |
Урок 19. Алгоритмы построения точек и отыскания координат точек | 1 | |
Урок 20. Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | |
Урок 21. Алгоритм построения графика | 1 | |
Урок 22. Линейная функция и ее график | 1 | |
Урок 23. Свойства линейной функции | 1 | |
Урок 24. Линейная функция у = кх | 1 | |
Урок 25. График функции у = кх | 1 | |
Урок 26. Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | |
Урок 27. Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | |
Урок 28. Обобщающий урок по теме «Линейная функция» | 1 | |
Урок 29. Кр.№ 2 по теме «Линейная функция» | 1 | |
Раздел III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Урок 30. Основные понятия | 1 | |
Урок 31. Графический способ решения систем | 1 | |
Урок 32. Решение систем методом подстановки | 1 | |
Урок 33. Решение систем методом подстановки | 1 | |
Урок 34. Решение систем методом подстановки | 1 | |
Урок 35. Метод алгебраического сложения | 1 | |
Урок 36. Метод алгебраического сложения | 1 | |
Урок 37. Метод алгебраического сложения | 1 | |
Урок 38. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | |
Урок 39. Решение текстовых задач | 1 | |
Урок 40. Решение текстовых задач | 1 | |
Урок 41. Обобщающий урок по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | |
Урок 42. Кр.№ 3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | |
Раздел IV. Степень с натуральным показателем | Урок43. Что такое степень с натуральным показателем | 1 | |
Урок 44. Таблица основных степеней | 1 | |
Урок 45. Свойства степени с натуральными показателями | 1 | |
Урок 46. Свойства степени с натуральными показателями | 1 | |
Урок 47. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | |
Урок 48. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | |
Урок 49. Степень с нулевым показателем | 1 | |
Урок 50.Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | |
Урок 51. К.р.№ 4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | |
Раздел V. Одночлены. Операции над одночленами | Урок 52. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | |
Урок 53. Сложение и вычитание одночленов | 1 | |
Урок 54. Сложение и вычитание одночленов | 1 | |
Урок 55.Умножение одночленов. | 1 | |
Урок 56. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | |
Урок 57. Деление одночлена на одночлен | 1 | |
Урок 58. Деление одночлена на одночлен | 1 | |
Урок 59. Обобщающий урок по теме «Одночлены. Операции над одночленами» | 1 | |
Урок 60. К.р.№ 5 по теме «Одночлены. Операции над одночленами» | 1 | |
Раздел VI. Многочлены. Операции над многочленами | Урок 61. Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена | 1 | |
Урок 62. Сложение и вычитание многочленов | 1 | |
Урок 63. Сложение и вычитание многочленов | 1 | |
Урок 64. Сложение и вычитание многочленов | 1 | |
Урок 65. Умножение многочлена на одночлен | 1 | |
Урок 66. Умножение многочлена на одночлен | 1 | |
Урок 67. Умножение многочлена на одночлен | 1 | |
Урок 68. Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
Урок 69. Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
Урок 70. Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
Урок 71. Кр.№ 6 по теме Многочлены Операции над многочленами | 1 | |
Урок 72.Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | |
Урок 73. Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | |
Урок 74. Разность квадратов | 1 | |
Урок 75. Разность квадратов | 1 | |
Урок 76. Разность кубов и сумма кубов | 1 | |
Урок 77. Разность кубов и сумма кубов | 1 | |
Урок 78. Деление многочлена на одночлен | 1 | |
Урок 79. Обобщающий урок по теме «ФСУ» | 1 | |
Урок 80. Кр.№ 7 по теме «ФСУ» | 1 | |
Раздел VII. Разложение многочленов на множители | Урок 81. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | 1 | |
Урок 82. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |
Урок 83. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |
Урок 84. Способ группировки | 1 | |
Урок 85. Способ группировки | 1 | |
Урок 86. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | |
Урок 87. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | |
Урок 88. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | |
Урок 89. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | |
Урок 90. Разложение многочлена на множители с помощью ФСУ | 1 | |
Урок 91. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | |
Урок 92. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | |
Урок 93. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | |
Урок 94. Метод выделения полного квадрата | 1 | |
Урок 95. Метод выделения полного квадрата | 1 | |
Урок 96. Сокращение алгебраических дробей | 1 | |
Урок 97. Сокращение алгебраических дробей | 1 | |
Урок 98. Сокращение алгебраических дробей | 1 | |
Урок 99. Тождества | 1 | |
Урок 100. Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители» | 1 | |
Урок 101. Кр.№ 8 по теме «Разложение многочленов на множители» | 1 | |
Раздел VIII. Функция у = х2 | Урок 102.Функция у = х2 и ее график | 1 | |
Урок 103.Функция у = х2 и ее свойства | 1 | |
Урок 104.Функция у = -х2, ее график и свойства | 1 | |
Урок 105. Графическое решение уравнений | 1 | |
Урок 106. Графическое решение уравнений | 1 | |
Урок 107. Что означает в математике запись у = f(x) | 1 | |
Урок 108.Чтение графика и свойства функций | 1 | |
Урок 109.Функциональная символика | 1 | |
Урок 110. Обобщающий урок по теме «Функция у = х2» | 1 | |
Урок 111. Кр.№ 9 по теме «Функция у = х2» | 1 | |
Раздел IX. Повторение | Урок 112. Линейная функция | 1 | |
Урок 113. Системы двух линейных уравнений | 1 | |
Урок 114. Степень с натуральным показателем | 1 | |
Урок 115. Свойства степени с натуральными показателями | 1 | |
Урок 116Арифметические операции над одночленами и многочленами | 1 | |
Урок 117. Формулы сокращенного умножения | 1 | |
Урок 118. Формулы сокращенного умножения | 1 | |
Урок 119. Итоговая к. р. № 10. | 1 | |
Урок 120. Заключительный урок | 1 | |
| ИТОГО | 120 | |
16