СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 8 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для Предметной  линии учебников:   по алгебре 7-9 класс (авторы Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 8 класса.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»




РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей математики, ИКТ и черчения

Протокол № 1

от «____» _______2016г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Л.Г. Блажко


«29» августа 2016г.



УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ СОШ №19

___________ О.В. Настенко


Приказ от 01.09.2016г. №182











Рабочая программа



Наименование учебного предмета : алгебра

Класс : 8

Уровень общего образования : основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Срок реализации программы: 2016/2017

Предметная линия учебников: УМК по алгебре 7-9 класс (авторы Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин,

Учебник: Колягин Ю.М. Алгебра, 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2016

Год составления рабочей программы: 2016

ФИО учителя: Царева И.Ю.









ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»









УТВЕРЖДАЮ


директор ГБОУ СОШ №19

___________ О.В.Настенко


Приказ от 01.09.2016г №182










Календарно-тематическое планирование

по алгебре 8 класс

на 2016-2017 учебный год









учитель : Царева И.Ю.









Пояснительная записка

Настоящая программа по алгебре для 8 класса (общеобразовательный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, составитель Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2011. – с. 21-27) .

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта:

1. Колягин Ю.М. Алгебра, 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2012.

2. Ткачева М.В. Алгебра. Дидактические материалы, 8 класс. / М.В. Ткачева,

Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2011.

3. Колягин Ю.М. Изучение алгебры в 7-9 классах: Книга для учителя /

Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – М.: Просвещение, 2002.

4. Лысенко Ф.Ф. Алгебра 7-8 . Тематические тесты и итоговые

работы. Легион. Ростов-на-Дону . 2013

5. Дидактические материалы. Алгебра. , 8 класс / А.Г.Мерзляк ,

В.Б.Полонский.М.Вентана-граф., 2015

Цели изучения математики:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);

формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Целью изучения алгебры является сознательное овладение учащимися системой алгебраиче­ских знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Задачей школьного курса алгебры является раз­витие логического мышления учащихся. Сами объекты матема­тических умозаключений и принятые в алгебре правила их кон­струирования способствуют формированию умений обосновы­вать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрыва­ют механизм логических построений и учат их применению.

Общая характеристика предмета :

алгебра занимает одно из ведущих мест в формиро­вании научно-теоретического мышления школьников. Раскры­вая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вно­сит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Практическая значимость школьного курса алгебры обу­словлена тем, что её объектом являются количественные отно­шения действительного мира. Математическая подготовка не­обходима для понимания принципов устройства и использова­ния современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В пер­вую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности, к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению пред­метов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профес­сиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении ре­ального и идеального, характере отражения математической на­укой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в си­стеме наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концен­трации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, от­ветственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышле­ния) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.


Количество часов в неделю: 3 часа. Годовое количество часов: 102

Планируемые результаты :

Программа обеспечивает достижение следующих результа­тов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по­знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориен­тировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образо­вательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах де­ятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной за­дачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере челове­ческой деятельности, об этапах её развития, о её значимо­сти для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, ак­тивность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений.


метапредметные:


  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не­обходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаи­модействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слу­шать партнёра; формулировать, аргументировать и отста­ивать своё мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информаци­онно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах мате­матики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.


предметные:


  1. умение работать с математическим текстом (структуриро­вание, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и симво­лику, использовать различные языки математики (словес­ный, символический, графический), обосновывать сужде­ния, проводить классификацию, доказывать математиче­ские утверждения;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь пред­ставление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических законо­мерностях в реальном мире и о различных способах их из­учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рацио­нальных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умение пользоваться математическими формулами и само­стоятельно составлять формулы зависимостей между вели­чинами на основе обобщения частных случаев и экспери­мента;

  5. умение решать линейные и квадратные уравнения и нера­венства, а также приводимые к ним уравнения, неравен­ства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из ма­тематики, смежных предметов, практики;

  6. овладение системой функциональных понятий, функцио­нальным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функцио­нально-графические представления для описания и анали­за математических задач и реальных зависимостей;

  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахож­дение частоты и вероятности случайных событий;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и мето­ды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному приме­нению известных алгоритмов.


Содержание курса

Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение , где m целое число, n — натуральное. Степень с целым показателем.

Действительные числа. Квадратный корень из числа.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.

Координатная прямая. Изображение чисел точками коорди­натной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение мно­жителя — степени десяти в записи числа. Приближённое зна­чение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Алгебра

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (вы­ражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Ра­венство буквенных выражений. Тождество.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраиче­ских дробей. Степень с целым показателем и её свойства.

Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выраже­ний и вычислениям.

Уравнения. Квадратное уравнение: формула кор­ней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравне­ний, сводящихся к квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-ра­циональных уравнений.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости. Графическая интер­претация уравнения с двумя переменными. Графики простейших нелиней­ных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.

Неравенство с одной переменной. Равносильность нера­венств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадрат­ные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

Функции

Основные понятия. Зависимости между величинами. По­нятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свой­ства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свой­ства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства.


Математика в историческом развитии

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометриче­ских измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие де­сятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рож­дение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. Исто­рия вопроса о нахождении формул корней алгебраических урав­нений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, боль­шей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Фер­ма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, чис­ла Фибоначчи. Задача о шахматной доске.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.

















Тематическое планирование

Содержание учебного предмета.

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1

Неравенства

24

1

2

Приближенные вычисления

12

1

3

Квадратные корни

12

1

4

Квадратные уравнения

22

1

5

Квадратичная функция

15

1

6

Квадратные неравенства

12

1

7

Повторение

5

1


Всего

102

7



Неравенства. Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

Основная цель: сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.

Приближенные вычисления. Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисление на калькуляторе степени и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.

Квадратные корни. Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и действительного числа, научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения. Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени.

Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.

Квадратичная функция. Определение квадратичной функции. Функция у = х2, у = aх2, у = aх2+ bх+c. Построение графика квадратичной функции.

Основная цель: научить строить график квадратичной функции.

Квадратные неравенства. Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Основная цель: выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и метода интервалов.



Литература


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2010.

  3. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Колягин Ю.М. Алгебра, 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2012.

  5. Ткачева М.В. Алгебра. Дидактические материалы, 8 класс. / М.В. Ткачева, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2011.

  6. Колягин Ю.М. Изучение алгебры в 7-9 классах: Книга для учителя / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – М.: Просвещение, 2002.

  7. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. / под ред. Ф.Ф. Лысенко - Ростов-на-Дону: Легион 2007.

  8. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2004.

  9. Глазков Ю.А. Алгебра. 8 класс. Тесты / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2011.

  10. Дудницын Ю. П. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2010.

  11. Жохов В.И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010.

  12. Жохов В.И. Уроки алгебры в 8 классе / В. И. Жохов, Г.Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2010.

  13. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.

  14. Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ.

  15. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры. 7-9 классы: книга для учителя / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2009.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра 8 в класс . учитель Царева И.Ю.

2016/2017 учебный год

урока

Наименование раздела
и темы урока

Кол-во часов

Дата


Дата

проведения


Тема1: Неравенства

24 ч



1

Повторение темы: «Одночлены и многочлены»

1



2

Повторение темы : «Разложение многочленов на множители»

1



3

Повторение темы: «Алгебраические дроби»

1



4

Положительные и отрицательные числа

1



5

Положительные и отрицательные числа

1



6

Числовые неравенства. Входной контроль

1



7

Основные свойства числовых неравенств

1



8

Основные свойства числовых неравенств

1



9

Сложение и умножение неравенств

1



10

Строгие и нестрогие неравенства

1



11

Неравенства с одним неизвестным

1



12

Решение неравенств

1



13

Решение неравенств

1



14

Решение неравенств

1



15

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1



16

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1



17

Решение систем неравенств

1



18

Решение систем неравенств

1



19

Решение систем неравенств

1



20

Решение систем неравенств

1



21

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

1



22

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

1



23

Обобщающий урок

1



24

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства»

1




Тема 2 : «Приближенные вычисления»

12часов



25/1

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

1



26/2

Оценка погрешности

1



27/3

Округление чисел

1



28/4

Относительная погрешность

1



29/5

Практические приемы приближенных вычислений

1



30/6

Практические приемы приближенных вычислений

1



31/7

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

1



32/8

Действия над числами, записанными в стандартном виде

1



33/9

Действия над числами, записанными в стандартном виде

1



34/10

Вычисление на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному

1



35/11

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

1



36/12

Контрольная работа № 3 по теме «Приближенные вычисления»

1




Тема 3 : «Квадратные корни»

12 часов



37/1

Арифметический квадратный корень

1



38/2

Арифметический квадратный корень

1



39/3

Действительные числа

1



40/4

Квадратный корень из степени

1



41/5

Квадратный корень из степени

1



42/6

Квадратный корень из произведения

1



43/7

Квадратный корень из произведения

1



44/8

Квадратный корень из дроби

1



45/9

Квадратный корень из дроби

1



46/10

Решение упражнений

1



47/11

Обобщающий урок

1



48/12

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни»

1




Тема 4 : «Квадратные уравнения»

22часа



49/1

Квадратное уравнение и его корни

1



50/2

Квадратное уравнение и его корни

1



51/3

Неполные квадратные уравнения

1



52/4

Метод выделения полного квадрата

1



53/5

Решение квадратных уравнений

1



54/6

Решение квадратных уравнений

1



55/7

Решение квадратных уравнений

1



56/8

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

1



57/9

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

1



58/10

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

1



59/11

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1



60/12

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1



61/13

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1



62/14

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



63/15

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



64/16

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



65/17

Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени

1



66/18

Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени

1



67/19

Различные способы решения систем уравнений

1



68/20

Решение задач с помощью систем уравнений

1



69/21

Обобщающий урок

1



70/22

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные уравнения»

1




Тема 5 : «Квадратичная функция»

15часов



71/1

Определение квадратичной функции

1



72/2

Функция

1



73/3

Функция

1



74/4

Функция

1



75/5

Функция

1



76/6

Функция

1



77/7

Функция

1



78/8

Функция

1



79/9

Функция

1



80/10

Построение графика квадратичной функции

1



81/11

Построение графика квадратичной функции

1



82/12

Построение графика квадратичной функции

1



83/13

Построение графика квадратичной функции

1



84/14

Обобщающий урок

1



85/15

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичная функция»

1




Тема 6 : «Квадратные неравенства»

12 часов



86/1

Работа над ошибками

1



87/2

Квадратное неравенство и его решение

1



88/3

Квадратное неравенство и его решение

1



89/4

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1



90/5

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1



91/6

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1



92/7

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1



93/8

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1



94/9

Метод интервалов

1



95/10

Метод интервалов

1



96/11

Обобщающий урок

1



97/12

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные неравенства»

1




Тема 7 : «Повторение»

5 часов



98/

Повторение темы «Квадратные корни»

1



99

Повторение темы «Квадратные уравнения»

1



100

Повторение темы «Неравенства. Квадратные неравенства»

1



101

Итоговая контрольная работа № 7

1



102

Итоговый урок

1







































Литература


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2010.

  3. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Колягин Ю.М. Алгебра, 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2012.

  5. Ткачева М.В. Алгебра. Дидактические материалы, 8 класс. / М.В. Ткачева, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2011.

  6. Колягин Ю.М. Изучение алгебры в 7-9 классах: Книга для учителя / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – М.: Просвещение, 2002.

  7. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. / под ред. Ф.Ф. Лысенко - Ростов-на-Дону: Легион 2007.

  8. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2004.

  9. Глазков Ю.А. Алгебра. 8 класс. Тесты / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2011.

  10. Дудницын Ю. П. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2010.

  11. Жохов В.И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010.

  12. Жохов В.И. Уроки алгебры в 8 классе / В. И. Жохов, Г.Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2010.

  13. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.

  14. Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ.

  15. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры. 7-9 классы: книга для учителя / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2009.







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ

В 8 КЛАССЕ


РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА


Ученик научится:


  1. понимать особенности десятичной системы счисления;

  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  5. выполнять вычисления с рациональными числами, соче­тая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорци­ональностью величин, процентами в ходе решения математи­ческих задач и задач из смежных предметов, выполнять не­сложные практические расчеты.


Ученик получит возможность:


  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  2. углубить и развить представления о натуральных чис­лах и свойствах делимости;

  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ.


ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА


Ученик научится:


  1. использовать начальные представления о множестве дей­ствительных чисел;

  2. владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.


Ученик получит возможность:


  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычисле­ний в человеческой практике;

  2. развить и углубить знания о десятичной записи дей­ствительных чисел (периодические и непериодические дроби).




ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ


Ученик научится:


  1. использовать в ходе решения задач элементарные пред­ставления, связанные с приближёнными значениями величин.


Ученик получит возможность:


  1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являют­ся преимущественно приближёнными, что по записи прибли­жённых значений, содержащихся в информационных источ­никах, можно судить о погрешности приближения;

  2. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.


АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ


Ученик научится:


  1. владеть понятиями «тождество», «тождественное преоб­разование», решать задачи, содержащие буквенные данные; ра­ботать с формулами;

  2. выполнять преобразования выражений, содержащих сте­пени с целыми показателями и квадратные корни;

  3. выполнять тождественные преобразования рациональ­ных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  4. выполнять разложение многочленов на множители.


Ученик получит возможность:


  1. научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  2. применять тождественные преобразования для реше­ния задач из различных разделов курса (например, для на­хождения наибольшего/наименьшего значения выражения).


УРАВНЕНИЯ


Ученик научится:


  1. решать основные виды квадратных уравнений;

  2. понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных си­туаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  3. применять графические представления для исследования уравнений.


Ученик получит возможность:


  1. овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  2. применять графические представления для исследова­ния уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.


НЕРАВЕНСТВА


Ученик научится:


  1. понимать и применять терминологию и символику, свя­занные с отношением неравенства, свойства числовых нера­венств;

  2. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графи­ческие представления;

  3. применять аппарат неравенств для решения задач из раз­личных разделов курса.


Ученик получит возможность научиться:


  1. разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения раз­нообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

  2. применять графические представления для исследова­ния неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ


Ученик научится:


  1. понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  2. строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  3. понимать функцию как важнейшую математическую мо­дель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследова­ния зависимостей между физическими величинами.





Ученик получит возможность научиться:


  1. проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более слож­ные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  2. использовать функциональные представления и свой­ства функций для решения математических задач из раз­личных разделов курса.



Количество часов в неделю: 3

Годовое количество часов: 102

Планирование составлено на основе:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра для 7-9 классов, составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Колягин Ю.М. Алгебра, 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература:

  1. Ткачева М.В. Алгебра. Дидактические материалы, 8 класс. / М.В. Ткачева, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2011.

Колягин Ю.М. Изучение алгебры в 7-9 классах: Книга для учителя / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров












21