СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  для учащихся 8 класса на 2016-2017 учебный год. 

Просмотр содержимого документа
«пояснит запска»

Филиал МАОУ «Байкаловская СОШ»- «ХмелевскаяСОШ»


Рассмотрено на методическом совете

Протокол №1 от ___________




Согласовано

Заместитель директора по УР

________________Бронникова Л.В.

«___» ________.



Утверждаю

Директор школы

________________Кугаевская Е.Д.

Приказ от «_____»___ №____







Рабочая программа

по алгебре для учащихся 8 класса

Филиала МАОУ «Байкаловская СОШ»-«ХмелевскаяСОШ»

на 2016-2017 учебный год




3 часа в неделю

102 часа в год

Учебник: Алгебра 8 класс, под ред С.АТеляковского, 2010

Программа для общеобразовательных учреждений:

Алгебра7-9 классы, Рабочие программы- М.: Просвещение, 2010

Автор программы: Макарычев Ю.Н.


Составитель: Юмашева Гюльнара Ахметсафовна


учитель математики 1 категории


2016 год

  1. Пояснительная записка

Главное назначение данной программы – обеспечение гарантии в получении обучающимися обязательного минимума образования по математике (алгебры) в соответствии с государственным стандартом и учетом специфики местных условий.

Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Данная рабочая программа курса по алгебре разработана на основании:

1) Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-11 классы./ Сост. Кузнецова Г.М., М.: «Дрофа», 2004

2) Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы- М.: Просвещение, 2011

3 Макарычев Ю.Н.)Алгебра::Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы, М.: Просвещение, 2010.

Составитель: Бурмистрова Т.А.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В ходе освоения содержания курса решаются следующие задачи:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений







  1. Требования к уровню подготовки выпускников ООО

В результате изучения курса алгебры ученик должен:

знать/понимать

- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


Арифметика


Уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Алгебра


Уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей


Уметь:

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и трафики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

- распознавания логически некорректных рассуждений;

- записи математических утверждений, доказательств;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

- понимания статистических утверждений.

























































3. Содержание учебного предмета

1. Рациональные дроби

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Рациональные выражения и их преобразования. Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость,ее график. Гипербола.

2. Квадратные корни

Понятие об иррациональном числе Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней и их применений в вычислениях График функции корень квадратный.

3. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Теорема Виета. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.


4. Неравенства

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем . Свойства степеней с целым показателем. Выделение множителя степени десяти в записи числа Статистические данные. . Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

.

6. Повторение

















  1. Тематическое планирование



Раздел

Тема

Количество часов

дата

Повторение Рациональные дроби (23ч)

Понятие рациональной дроби

1



Допустимые значения переменных, входящих в дробные выражения

1



Основное свойство дроби.

1



Сокращение дробей

1



Тождества Вводная контрольная работа

1



Следствие из основного свойства дроби

1



Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1



Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



Сложение дробей с противоположными знаменателями

1



Сложение дробей с разными знаменателями

1



Вычитание дробей с разными знаменателями

1



Действия с дробями

1



Подготовка к контрольной работе №1 по теме: «Сумма и разность дробей»

1



Контрольная работа №1 по теме: «Сумма и разность дробей»

1



Работа над ошибками. Умножение дробей.

1



Возведение дроби в степень

1



Деление дробей

1



Преобразование дробных выражений, содержащих действие деления

1



Совместные действия с рациональными дробями

1



Преобразование дробных выражений

1



Функция у= к/х

График Функции у= к/х

1



Подготовка к контрольной работе по теме: «Произведение и частное дробей»

1



Контрольная работа №2 по теме: «Произведение и частное дробей»

1


Квадратные корни (19ч)

Работа над ошибками

Рациональные числа

1



Множество действительных чисел.

1



Действия над иррациональными числами

1



Квадратные корни.

Арифметический квадратный корень

1



Уравнения √ х

1



Уравнения х 2

1



Нахождение приближенного значения квадратного корня с помощью калькулятора

1



Функция у=√х и ее график

1



Квадратный корень из произведения и дроби

1



Квадратный корень из степени

1



Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

1



Подготовка к контрольной работе по теме «Арифметический квадратный корень и его свойства»

1



Контрольная работа №3 «Арифметический квадратный корень и его свойства»

1



Работа над ошибками. Вынесение множителя за под знака корня

1



Внесение множителя под знак корня

1



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



Тождественные преобразования иррациональных выражений

1



Решение задач по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1



Контрольная работа №4 по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1


Квадратные уравнения (21ч)

Работа над ошибками. Квадратное уравнение.

1



Приведенное квадратное уравнение

1



Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

1



Решение квадратных уравнений по формуле.

1



Квадратное уравнение как математическая модель текстовой задачи

1



Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1



Теорема Виета

1



Теорема, обратная теореме Виета

1



Решение задач по теме: «Квадратные уравнения»

1



Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения»

1



Работа над ошибками. Понятие дробного рационального уравнения

1



Решение дробных рациональных уравнений

1



Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа

1



Составление дробного рационального уравнения по условию задачи

1



Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

1



Решение задач на совместную работу помощью рациональных уравнений

1



Решение задач на проценты с помощью рациональных уравнений

1



Решение задач с помощью рациональных уравнений Самостоятельная работа

1



Решение задач по теме: «Дробные рациональные уравнения»

1



Подготовка к контрольной работе по теме «Дробные рациональные уравнения»

1



Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения»

1


Неравенства (20ч)

Работа над ошибками. Круги Эйлера.

1



Числовые неравенства Свойства числовых неравенств.

1



Доказательство числовых и алгебраических неравенств

1



Сложение числовых неравенств

1



Умножение числовых неравенств

1



Погрешность и точность приближения

1



Подготовка к контрольной работе по теме «Числовые неравенства»

1



Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства «

1



Работа над ошибками

Пересечение и объединение множеств

1



Числовые промежутки

1



Пересечение и объединение числовых промежутков

1



Понятие решения неравенство с одной переменной

1



Решение неравенств с одной переменной

1



Решение неравенств, содержащих дроби

1



Понятие решения системы неравенств с одной переменной

1



Решение систем неравенств с одной переменной с дробными показателями

1



Решение систем неравенств с одной переменной

1



Решение двойных неравенств

1



Подготовка к контроль-ной работе по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»»

1



Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

1


Степень с целым показателем

Элементы статистики (11ч)

Работа над ошибками. Определение степени с целым отрицательным показателем

1



Определение степени с целым показателем

1



Свойства степени с целым показателем

1



Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений выражений

1



Стандартный вид числа

1



Сбор и группировка статистических данных.

1



Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

1



Наглядное представление статистической информации.

1



Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки

1



Решение задач по теме: «Степень с целым показателем»

1



Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем»

1


Итоговое повторение (8часов)

Рациональные дроби

1



Квадратные корни

1



Квадратные уравнения

1



Неравенства

1



Системы неравенств

1



Степень с целым показателем

1



Итоговая контрольная работа

1



Работа над ошибками

1