СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 8 класса, 4 ч. в неделю (140 часов за год)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 8 класса»

Рабочая программа по алгебре для 8 класса


4 ч. в неделю (140 часов за год)


Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре составлена на основе образовательной программы основного общего образования по математике МБОУ ООШ р. п Чаадаевка

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Основными проблемами математики являются изучение объектов математических умозаключений и правил их конструирования, вскрытие механизма логических построений, выработка умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

 Цели и задачи обучения:



  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;


  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;


  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;


  • Воспитание культуры личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


 Специфика курса



Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается математическим обращением к примерам, раскрывающим
возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач

Технологии, методики и формы организации учебных занятий:
Технологии:


  • Проблемное обучение;


  • Коллективный способ деятельности;


  • Информационно- коммуникационные технологии;


Методики:


  • Лекция, беседа, самостоятельное изучение;


  • Самостоятельные работы; лабораторные работы.


  • Фронтальный опрос, устная или письменная контрольная работа.


Формы:


  • Урок - лекция, урок - деловая игра;


  • Урок - практикум, урок- соревнование;


  • Урок-с дидактической игрой, комбинированный урок;


  • Урок-консультация, урок-зачет, урок семинар.

Учебно - методический комплекс





  1. Алгебра: учеб. Для 8 кл./ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под.ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2007-2008.


  2. Макарычев Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и терии вероятностей: учеб пособие для 7-9 кл./ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2005-2008.


  3. Жохов В.И. Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл./ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М..Просвещение, 2008 .



Место предмета в базисном учебном плане

В учебном плане МБОУ ООШ р. п. Чаадаевка на изучении алгебры в 8 классе отводится 4 час в неделю, всего 140 часов, в том числе 4 часа резерва.



Содержание обучения

Рациональные дроби (29 часов)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби., сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =  и ее график.

В результате изучения этой темы обучающиеся должны:

  • знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения;

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»,

  • понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь;

  • знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности;

  • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь;

  • выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений;

  • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений;

  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
    Квадратные корни (25часов)
    Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , ее свойства и график.

В результате изучения этой темы обучающиеся должны:

  • знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня;

  • выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать уравнения вида x2=а;

  • находить приближенные значения квадратного корня;

  • находить квадратный корень из произведения, дроби, степени;

  • строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле;  

  • выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
    Квадратные уравнения (27 часов)
    Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
    В результате изучения этой темы обучающиеся должны:

  • знатьчто такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей;

  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;

  • решать квадратные уравнения по формуле;

  • решать неполные квадратные уравнения;

  • решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета;

  • использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;

  • решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

  • знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений;

  • понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики;

  • решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
    Неравенства (24 часа)
    Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
    В результате изучения этой темы обучающиеся должны:

  • знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств;

  • понимать формулировку задачи «решить неравенство»;

  • уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой;

  • решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной;

  • уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
    Степень с целым показателем (11 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями;

  • выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;

  • приводить числа к стандартному виду;

  • записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями;

Элементы статистики (4 часа)
Начальные сведения об организации статических исследований.

В результате изучения этой темы обучающиеся должны:

  • собирать и группировать статистические данные;

  • строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.
    Повторение. Итоговая контрольная работа (16 часов)

Резерв (4 часа)

  Тематический план курса

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Рациональные дроби

29

2

Квадратные корни

25

3

Квадратные уравнения

27

4

Неравенства

24

5

Степень с целым показателем.

11

6

Элементы статистики

4

7

Повторение. Итоговая контрольная работа

16

7

Резерв

4


В результате изучения алгебры в 8 классе ученики должны

знать/ понимать


  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;


  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; примеры такого описания;


  • примеры статистических закономерностей;


  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


  • уметь


  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;


  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;


  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;


  • решать квадратные уравнения;


  • решать линейные неравенства; изображать множество решений линейного неравенства;


  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат;


  • применять графические представления при решении неравенств;


  • вычислять средние значения результатов измерений.


  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • Выполнение расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочном материале;


  • Моделирования практических ситуации и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;


  • Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;


  • Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.