Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 8 класса»
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
4 ч. в неделю (140 часов за год)
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе образовательной программы основного общего образования по математике МБОУ ООШ р. п Чаадаевка
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Основными проблемами математики являются изучение объектов математических умозаключений и правил их конструирования, вскрытие механизма логических построений, выработка умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.
Цели и задачи обучения:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Специфика курса
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается математическим обращением к примерам, раскрывающим
возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач
Технологии, методики и формы организации учебных занятий:
Технологии:
Методики:
Лекция, беседа, самостоятельное изучение;
Самостоятельные работы; лабораторные работы.
Фронтальный опрос, устная или письменная контрольная работа.
Формы:
Урок - лекция, урок - деловая игра;
Урок - практикум, урок- соревнование;
Урок-с дидактической игрой, комбинированный урок;
Урок-консультация, урок-зачет, урок семинар.
Учебно - методический комплекс
Алгебра: учеб. Для 8 кл./ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под.ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2007-2008.
Макарычев Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и терии вероятностей: учеб пособие для 7-9 кл./ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2005-2008.
Жохов В.И. Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл./ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М..Просвещение, 2008 .
Место предмета в базисном учебном плане
В учебном плане МБОУ ООШ р. п. Чаадаевка на изучении алгебры в 8 классе отводится 4 час в неделю, всего 140 часов, в том числе 4 часа резерва.
Содержание обучения
Рациональные дроби (29 часов)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби., сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =
и ее график.
В результате изучения этой темы обучающиеся должны:
знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения;
правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»,
понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь;
знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности;
осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь;
выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений;
осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений;
правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
Квадратные корни (25часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =
, ее свойства и график.
В результате изучения этой темы обучающиеся должны:
знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня;
выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать уравнения вида x2=а;
находить приближенные значения квадратного корня;
находить квадратный корень из произведения, дроби, степени;
строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле;
выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;
выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения (27 часов)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
В результате изучения этой темы обучающиеся должны:
знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей;
решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;
решать квадратные уравнения по формуле;
решать неполные квадратные уравнения;
решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета;
использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;
решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений;
понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики;
решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
Неравенства (24 часа)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
В результате изучения этой темы обучающиеся должны:
знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств;
понимать формулировку задачи «решить неравенство»;
уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой;
решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной;
уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
Степень с целым показателем (11 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями;
выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;
приводить числа к стандартному виду;
записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями;
Элементы статистики (4 часа)
Начальные сведения об организации статических исследований.
В результате изучения этой темы обучающиеся должны:
Резерв (4 часа)
Тематический план курса
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Рациональные дроби | 29 |
2 | Квадратные корни | 25 |
3 | Квадратные уравнения | 27 |
4 | Неравенства | 24 |
5 | Степень с целым показателем. | 11 |
6 | Элементы статистики | 4 |
7 | Повторение. Итоговая контрольная работа | 16 |
7 | Резерв | 4 |
В результате изучения алгебры в 8 классе ученики должны
знать/ понимать
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; примеры такого описания;
примеры статистических закономерностей;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать квадратные уравнения;
решать линейные неравенства; изображать множество решений линейного неравенства;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат;
применять графические представления при решении неравенств;
вычислять средние значения результатов измерений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Выполнение расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочном материале;
Моделирования практических ситуации и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.