Пояснительная записка.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/17 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
авторского тематического планирования учебного материала.
Используется учебно-методический комплект:
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М. : Просвещение, 2014.
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Дидактические материалы . М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М. : Просвещение, 2007.
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Книга для учителя . М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М. : Просвещение, 2014.
Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2009.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М. : Просвещение, 2014.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Дидактические материалы . М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М. : Просвещение, 2007.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Книга для учителя . М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М. : Просвещение, 2009.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на профильном уровне продолжается и получает развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Математический анализ»,
В профильном курсе математики содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю.
Данная программа рассчитана на 270 учебных часов
Количество учебных часов по алгебре и началам анализа:
В 10 классе -136 часов ( 4часа в неделю, )
В том числе:
Контрольных работ – 8 (включая итоговую контрольную работу)
В 11 классе – 134 часа ( 4 часа в неделю)
в том числе :
контрольных работ – 8 ( включая итоговую контрольную работу)
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – профильный .
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу не внесены изменения: не уменьшено или не увеличено количество часов на изучение некоторых тем.
10 класс
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
АЛГЕБРА НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА |
Действительные числа | 12 | 12 |
Рациональные уравнения и неравенства | 18 | 18 |
Корень степени n | 12 | 12 |
Степень положительного числа | 13 | 13 |
Логарифмы | 6 | 6 |
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 11 | 11 |
Синус и косинус угла | 7 | 7 |
Тангенс и котангенс угла | 6 | 6 |
Формулы сложения | 11 | 11 |
Тригонометрические функции числового аргумента | 9 | 9 |
Тригонометрические уравнения и неравенства | 12 | 12 |
Вероятность события | 6 | 6 |
Частота. Условная вероятность | 2 | 2 |
Повторение | 11 | 11 |
ИТОГО | 136 | 136 |
11класс
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
АЛГЕБРА НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА |
Функции и их график | 9 | 9 |
Предел функции и непрерывность | 5 | 5 |
Обратные функции | 6 | 6 |
Производная | 11 | 11 |
Применение производной | 16 | 16 |
Первообразная и интеграл | 13 | 13 |
Равносильность уравнений и неравенств | 4 | 4 |
Уравнения - следствия | 8 | 8 |
Равносильность уравнений и неравенств системам | 13 | 13 |
Равносильность уравнений на множествах | 7 | 7 |
Равносильность неравенств на множествах | 7 | 7 |
Метод промежутков для уравнений и неравенств | 5 | 5 |
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств | 5 | 5 |
Системы уравнений с несколькими неизвестными | 8 | 8 |
Повторение | 17 | 17 |
ИТОГО | 134 | 134 |
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В 10-11 классах ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА
( профильный уровень 4ч в неделю, всего 136 часов)
класс
Действительные числа
Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства натуральных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнение по модулю m/ Задачи с целочисленными неизвестными.
Основная цель – систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.
Рациональные уравнения и неравенства
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.
Основная цель – сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства.
Корень степени n
Понятие функции и ее графика. Функция y = xn, где n
N, ее свойства и график. Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойство корней степени n. Функция
. Корень степени n из натурального числа.
Основная цель- освоить понятие корня степени n и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n .
Степень положительного числа
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.
Основная цель – усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции.
Логарифмы
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Десятичный логарифм. Степенные функции.
Основная цель – освоить понятие логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства .
Простейшие показательные и логарифмические уравнения . Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Основная цель – сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Синус и косинус угла и числа
Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус. Примеры использования арксинуса и арккосинуса и формулы для них.
Основная цель – освоить понятия синуса и косинуса угла, изучить свойства функции угла : sin α и cosα.
Тангенс и котангенс угла и числа
Определение тангенса и котангенса угла, основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс. Примеры использования арктангенса и арккотангенса и формулы для них.
Основная цель – освоить понятия тангенса и котангенса угла, изучить свойства функции угла : tg α и ctg α
Формулы сложения
Косинус суммы ( и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и ( разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.
Основная цель – освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.
Тригонометрические функции числового аргумента
Тригонометрические функции, их свойства и графики.
Основная цель – изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков.
Тригонометрические уравнения и неравенства
Простейшие тригонометрические уравнения.Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла. Замена неизвестного 
Основная цель – сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства.
Элементы теории вероятностей
Понятие и свойства вероятности события.
Основная цель – овладеть классическим понятием вероятности события, изучить свойства и научиться применять их при решении несложных задач.
Частота. Условная вероятность.
Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.
Основная цель – овладеть понятиями частоты события и условной вероятности события, назависимых событий; научиться применять их при решении несложных задач.
Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс
11 класс
Содержание обучения
1. Функции и их графики
Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков. Графики функций, содержащих модули. Графики сложных функций.
Основная цель — овладеть методами исследования функций и построения их графиков.
2. Предел функции и непрерывность
Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функций. Разрывные функции.
Основная цель — усвоить понятия предела функции и непрерывности функции в точке и на интервале.
3. Обратные функции
Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции.
Основная цель — усвоить понятие функции, обратной к данной, и научить находить функцию, обратную к данной.
4. Производная
Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Непрерывность функций, имеющих производную, дифференциал. Производные элементарных функций. Производная сложной функции. Производная обратной функции.
Основная цель — научить находить производную любой элементарной функции.
.
5. Применение производной
Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Теоремы о среднем. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Выпуклость графика функции. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Асимптоты. Дробно-линейная функция. Построение графиков функций с применением производной. Формула и ряд Тейлора.
Основная цель — научить применять производную при исследовании функций и решении практических задач.
6. Первообразная и интеграл
Понятие первообразной. Замена переменной и интегрирование по частям. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Приближенные вычисления определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Свойства определенных интегралов. Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах. Понятие дифференциального уравнения. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям.
Основная цель — знать таблицу первообразных (неопределенных интегралов) основных функций и уметь применять формулу Ньютона — Лейбница при вычислении определенных интегралов и площадей фигур.
7. Равносильность уравнений и неравенств
Равносильные преобразования уравнений и неравенств.
Основная цель — научить применять равносильные преобразования при решении
уравнений и неравенств.
8. Уравнения-следствия
Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Применение логарифмических, тригонометрических и других формул.
Основная цель — научить применять преобразования, приводящие к уравнению-следствию.
9. Равносильность уравнений и неравенств системам
Решение уравнений с помощью систем. Уравнения вида f(α(x)) = f(β(x)). Решение неравенств с помощью систем. Неравенства вида f(α(x)) f(β(x)).
Основная цель — научить применять переход от уравнения (или неравенства) к равносильной системе.
10. Равносильность уравнений на множествах
Возведение уравнения в четную степень. Умножение уравнений на функцию. Логарифмирование и потенцирование уравнений, приведение подобных членов, применение некоторых формул.
Основная цель — научить применять переход к уравнению, равносильному на некотором множестве исходному уравнению.
11. Равносильность неравенств на множествах
Возведение неравенства в четную степень. Умножение неравенств на функцию. Логарифмирование и потенцирование неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул. Нестрогие неравенства.
Основная цель — научить применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному неравенству.
12. Метод промежутков для уравнений и неравенств
Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывной функции.
Основная цель – научить решать уравнения и неравенства с модулями и применять метод интервалов для решения неравенств.
13. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств
Использование областей существования, неотрицательности, ограниченности, монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса при решении уравнений и неравенств.
Основная цель – научить применять свойства функций при решении уравнений и неравенств.
14. Системы уравнений с несколькими неизвестными
Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных. Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений.
Основная цель — освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными.
Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10—11 классы
Требования к уровню подготовки учеников.
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Начала математического анализа
Уметь
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
Уравнения и неравенства
Уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Оценивание письменной контрольной работы по математике.
Учитель оценивает знания и умения учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
Содержание и объём материала. Подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять её на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Среди погрешностей выделяются ошибки и недочёты.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочётам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочётами также считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Решение задачи считается безупречным. Если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, правильно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
Кроме того, учитель может повысить оценку за оригинальное решение задачи, которое свидетельствует о высоком математическом развитии учащегося.
Отметка 5 ставится, если:
Работа выполнена полностью;
В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
В решении нет математических ошибок (возможно одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка 4 ставится:
Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
Допущена одна или два три недочёта в выкладках, рисунках чертежах или графиках (если все эти работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка 3 ставится, если:
Допущены более одной ошибки или более двух трёх недочётов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка 2 ставится, если:
Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой 5, если ученик:
Полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;
Изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
Правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой 4, если ученик:
удовлетворяет в основном на 5, но при этом один два недостатка:
в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие
математическое содержание ответа;
Допущены один два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя,
Допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка 3 ставится, если:
Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые требованиями к математической подготовке учащихся).
Отметка 2 ставится, если:
Не раскрыто основное содержание учебного материала;
Обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала
Допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, графиках, в выкладках , которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 10 класс
(Всего 140 часов, 4 часа в неделю)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Виды контроля, | Основные виды учебной деятельности | Дом. задание |
план | факт |
| ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ 3 часа |
1 | Уравнения с одной переменной. Решение уравнений. | 1 | 02/09 | | | ФО | Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной | |
2 | Неравенства с одной переменной. Решение неравенств. | 1 | 02/09 | | | ИК | |
3 | Системы неравенств с одной переменной | 1 | 05/09 | | | ФО, ИК | |
| Действительные числа 12 часов |
4 | Понятие действительного числа | 1 | 07/09 | | | | Знать: понятие действительного числа Уметь: переходить от одной формы записи числа к другой; сравнивать действительные числа, выполнять действия с действительными числами | П 1.1, №1.4б,1.5 (г,е) |
5 | | 1 | 09/09 | | | | 1.12, 1.16 (а,в.д,ж) |
6 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | 1 | 09/09 | | | | Знать понятия множества чисел, обозначения чисел, свойства действительных чисел Уметь: изображать на числовой прямой числовые промежутки; показывать объединение и пересечение множеств; применять свойства действительных чисел | 1.24(б,г,е), 1.23( в) |
7 | | 1 | 14/09 | | | | 1.26( б,г,е), 1.27( в,д,е) |
8 | Метод математической индукции | 1 | 16/09 | | | | | |
9 | Перестановки | 1 | 16/09 | | | | Знать: понятия перестановки, размещения , сочетания; формулы числа перестановок, размещений, сочетаний Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора и с применением изученных формул | П.1.4, №1.48(бг), 1.53, 1.55* |
10 | Размещения | 1 | 19/09 | | | | П.1.5, №1.59-1.61(бге)1.63 |
11 | Сочетания | 1 | 21/09 | | | | П.1.6, №1.68-1.72(бг) |
12 | Доказательство числовых неравенств | 1 | 23/09 | | | | | № 1.76 (бгезк), 1.77 (бгж) |
13 | Делимость целых чисел | 1 | 23/09 | | | | | |
14 | Сравнение по модулю m | 1 | 26/09 | | | | | |
15 | Задачи с целочисленными неизвестными | 1 | 28/09 | | | | | |
| Рациональные уравнения и неравенства 18 часов |
16 | Рациональные выражения | 1 | 30/09 | | | ФО | Уметь проводить тождественные преобразования рациональных выражений. | |
17 | Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 1 | 30/09 | | | | Знать: формулу Бинома Ньютона; формулу суммы и разности степеней. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи с использованием треугольника Паскаля, применять формулу бинома Ньтона, суммы и разности степеней. | П.2.1. №2.6-2.9(бг) |
18 | 1 | 03/10 | | | | |
19 | Рациональные уравнения | 1 | 05/10 | | | УО | Уметь решать рациональные уравнения. | П.2.6.№ 2.46-2.49(бг) |
20 | 1 | 07/10 | | | | |
21 | Системы рациональных уравнений | 1 | 07/10 | | | | Уметь решать системы рациональных уравнений. | П.2.7, №2.56-2.59(бг) |
22 | 1 | 10/10 | | | СР | |
23 | Метод интервалов решения неравенств | 1 | 12/10 | | | | Уметь решать неравенства методом интервалов | П.2.8, № 2.66-2.69 (бге) |
24 | 1 | 14/10 | | | | |
25 | 1 | 14/10 | | | СР | |
26 | Рациональные неравенства | 1 | 17/10 | | | | Уметь решать рациональные неравенства различными способами. | П.2.9, №2.75-2.78(бге), |
27 | 1 | 19/10 | | | | №2.78(ж-к), *2.79(бг) |
28 | 1 | 21/10 | | | СР | |
29 | Нестрогие неравенства | 1 | 21/10 | | | | П.2.10, №2.86-2.87(бг), |
30 | 1 | 24/10 | | | | 2.91-*2.92 (бге) |
31 | 1 | 26/10 | | | СР | |
32 | Системы рациональных неравенств | 1 | 28/10 | | | | Уметь решать системы рациональных неравенств. | П.2.11, №2.98- 2.100 (бг) |
33 | Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные уравнения и неравенства» | 1 | 28/10 | | | КР | | |
| Корень n-й степени 12 часов |
34 | Понятие функции и ее графика | 1 | 07/11 | | | | Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Определение свойств функции. Уметь находить значения корня натуральной степени. Уметь вычислять и сравнивать корни четной и нечетной степени Уметь находить значение арифметического корня Уметь находить значения корней. | П.3.1,№3.4-3-7*(бге), |
35 | Функция  | 1 | 09/11 | | | | П.3.2 № 3.11-3.15(бг) |
36 | 1 | 11/11 | | | | |
37 | Понятие корня степени n | 1 | 11/11 | | | | П.3.3. №3.29-3.33(бге), 2.101б |
38 | Корни четной и нечетной степеней | 2 | 14/11 | | | | П.3.4., №3.40-3.42(бг), 3.47б, 2.104б |
39 | 16/11 | | Карточки с инд. задан | СР | № 3.47(деж), 2.105б |
40 | Арифметический корень | 2 | 18/11 | | | | П.3.5, №3.56-3.63(вг) |
41 | | 18/11 | | | | |
42 | Свойства корней степени n | 2 | 21/11 | | | | П3.6, №3.71-381.((бг) |
43 | | 23/11 | | Карточки с инд. задан | СР | № 3.74, 3.76(б,г), 3.77(б,г) |
44 | Функция  | 1 | 25/11 | | | | П. 3.7 № 3.84(б,г), 3.95(б,г) |
45 | Контрольная работа № 2по теме «Корень n-й степени» | 1 | 25/11 | | Карточки с инд. задан | КР | |
| Степень положительного числа 13 часов | | 15/10 |
46 | Степень с рациональным показателем | 1 | 28/11 | | | | Усвоить понятие степени с рациональным показателем | П.4.1 №4.3-4.8 (бг) |
47 | Свойства степени с рациональным показателем | 2 | 30/11 | | | | Уметь преобразовывать выражения, содержащие степень с рациональным показателем. | П.4.2, №4.17(д-з) 4.20, 4.18(д-з) |
48 | 02/12 | | Карточки с инд. задан | СР | 4.19(б), 4.23, 4.21(б) |
49 | Понятие предела последовательности | 2 | 02/12 | | | | | П.4.3, №4.29-4.33б, |
50 | 05/12 | | | | 4.17(б)-4.23(б) |
51 | Свойства пределов | 2 | 07/12 | | | | | 4.37(а,в), 4.36(б,г), 4.35(а,г,ж) |
52 | 09/12 | | Карточки с инд. задан | СР | |
53 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | 09/12 | | | | Уметь вычислять сумму б\у геом. прогрессии, переводить беск. период. дроби в обыкновенные | П.4.4, №4.38-4.39(вг),4.41(вг) |
54 | Число e | 1 | 12/12 | | | | | №4.45, 4.47(в-е) |
55 | Понятие степени с иррациональным показателем | 1 | 14/12 | | | | | П.4.7. № 4.51-4.52(где) |
56 | Показательная функция | 1 | 16/12 | | | | Уметь строить график показ. функции, знать и определять свойства функции | П.4.8, № 4.54-4.61 (бг) |
57 | Решение упражнений по теме «Степень положительного числа» | | 16/12 | | | | | |
58 | Контрольная работа №3 по теме «Степень положительного числа» | 1 | 19/12 | | Карточки с инд. задан. | КР | | |
| Логарифмы6 часов |
59 | Понятие логарифма | 2 | 21/12 | | | ФО | | П.5.1, №5.4-5.9(бг) |
60 | 23/12 | | | ФО,УО | П.5.1, №5.4-5.9(ез) |
61 | Свойства логарифмов | 3 | 23/12 | | | ФО | Уметь преобразовывать выражения, содержащие логарифмы | П.5.2, №5.11-5.19(бг) |
62 | 09/01 | | | Т | №5.20-5.23(бгез) |
63 | | 11/01 | | Карточки с инд. задан. | СР | | 5.25, 5.26(б,г) |
64 | Логарифмическая функция | 1 | 13/01 | | | Т | Уметь строить график логарифмической функции и читать ее свойства | П.5.3, №5.30-5.36(бг |
| Показательные и логарифмические уравнения и неравенства 11 часов |
65 | Простейшие показательные уравнения | 1 | 13/01 | | | ФО | Уметь решать простейшие показательные уравнения | П.6.1, №6.4-6.8(бг) |
66 | Простейшие логарифмические уравнения | 1 | 16/01 | | | ФО | Уметь решать простейшие логарифмические уравнения | П.6.2, № 6.11-6.15(бг) |
67 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | 18/01 | | Карточки с инд. задан | ИЗ | Уметь решать показательные и логарифмические уравнения | П.6.3, №6.16-6.23((бг) |
68 | 1 | 20/01 | | | УО | | 6.24(б,г), 6.27( б,г), 6.28( б,г) |
69 | Простейшие показательные неравенства | 2 | 20/01 | | Карточки с инд. задан | Т | Уметь решать простейшие показательные неравенства | П.6.4, № 6.30-6.35(бг |
70 | 23/01 | | | | 6.45(а-г), 6.46( б,г), 6.48(а,в,д) |
71 | Простейшие логарифмические неравенства | 2 | 25/01 | | | ФО | Уметь решать простейшие логарифмические неравенства | П.6.5, №6.41-6.44(бг) |
72 | 27/01 | | Карточки с инд. задан. | СР | 6.51(а-в) , 6.52 (а-в) |
73 | Неравенства , сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | 27/01 | | | ФО | Уметь решать показательные и логарифмические неравенства | П.6.6, №6.55-6.59(бг) |
74 | Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств | 1 | 30/01 | | | УО | | |
75 | Контрольная работа № 4 по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | 01/02 | | Карточки с инд. задан. | КР | | |
| Синус и косинус угла 7часа |
76 | Понятие угла | 1 | 03/02 | | | | | П.7.1, 7.2, №7.6-713б |
77 | 03/02 | | Карточки с инд. задан. | СР | |
78 | Радианная мера угла | 1 | 06/02 | | | | Уметь переводить из градусной меры угла в радианую и наоборот. | 7.16-7.23б |
79 | Определение синуса и косинуса угла | 1 | 08/02 | | Карточки с инд. задан. | СР | Знать и уметь применять формулы приведения. | П.7.3, №7.28-7.46(бг) |
80 | Основные формулы для синуса и косинуса угла | 2 | 10/02 | | | ФО | Знать и уметь применять основные тригонометрические тождества. | П.7.4, №7.51-7.56(бг) |
81 | | 10/02 | | Карточки с инд. задан | ИЗ | | 7.57 (б,г)-7.65(б,г) |
82 | Арксинус | 1 | 13/02 | | | ФО | Знать определение арксинуса | П.7.5, №7.78- |
83 | Арккосинус | 1 | 15/02 | | Карточки с инд. задан | ИЗ | Знать определение арккосинуса | П. 7.6 |
| Тангенс и котангенс 6 часов |
84 | Определение тангенса и котангенса угла | 1 | 17/02 | | | | | П.8.1, №8.9, 8.5(б), 8.6( д-з), 8.16 |
85 | Основные формулы для тангенса и котангенса | 1 | 17/02 | | | ФО | Знать и уметь применять основные тригонометрические тождества и формулы приведения. | П.8.3, №8.22(б,г)-8.26(бг) |
86 | 1 | 20/02 | | Карточки с инд. задан. | СР | | 8.27(б,г), 8.29(д-з), 8.18(б), 8.19(б) |
87 | Арктангенс | 1 | 22/02 | | | | | №8.32(б).- 8.38 (б) |
88 | Арккотангенс | 1 | 24/02 | | Карточки с инд. задан. | СР | | 8.39(б,г,е,з), 8.40(д-ж), 8.51(г,д,е), 8.52(д-и) |
89 | Контрольная работа № 5 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | 1 | 24/02 | | Карточки с инд. задан | КР | | |
| Формулы сложения 11 часов |
90 | Косинус разности и суммы двух углов | 2 | 27/02 | | | ФО | Знать и уметь применять косинус разности и косинус суммы двух углов | П.9.1 №9.4-9.6(бг) |
91 | | 01/03 | | | ИЗ | | 9.10(б) - 9.14 (б) |
92 | Формулы для дополнительных углов | 1 | 03/03 | | | ФО | | П.9.2, №9.19-9.24(бг) |
93 | Синус суммы и разности двух углов | 2 | 03/03 | | | | Знать и уметь применять синус суммы и синус разности двух углов. | П.9.3, №9.26-9.29(бг) |
94 | | 06/03 | | Карточки с инд. задан. | СР | | 9.30 ( б,г) 9.32 (б) |
95 | Сумма и разность синусов и косинусов | 2 | 10/03 | | | ФО | Знать и уметь применять синус суммы и синус разности двух углов. | П.9.4, № 9.35-9.38(бг) |
96 | | 10/03 | | | ИЗ | | 9.39 (б,г) – 9.41 (б,г) |
97 | Формулы для двойных и половинных углов | 2 | 13/03 | | | ФО | Знать и уметь применять формулы для двойных и половинных углов. | П.9.5, №9.46-9.51(бг) |
98 | | 15/03 | | | СР | | 9.54(б), 9.55 ( б,г.е), 9.59 (б), 9.60 (б), 9.61 ( б,г) |
99 | Произведение синусов и косинусов | 1 | 17/03 | | | ФО | Знать и уметь применять формулы произведение синусов и косинусов | П.9.6, №9.65-9.71*(бг) |
100 | Формулы для тангенсов | 1 | 17/03 | | | | Знать и уметь применять формулы для тангенсов | П.9.7, №9.73-*9.88(бг) |
| Тригонометрические функции числового аргумента 9 часов |
101 | Функция  | 1 | 20/03 | | Карточки с инд. задан | СР | Уметь строить графики тригонометрических функций и уметь читать их свойства. | П.10.1, №10.4, 106(бг),10.7(бге),10.8б |
102 | 1 | 22/03 | | | ФО | |
103 | Функция  | 1 | 24/03 | | Карточки с инд. задан. | СР | П.10.2, № 10ю14, 10.15-1016.(бг) |
104 | 1 | 24/03 | | | | |
105 | Функция  | 1 | 03/04 | | | ФО | П.10.3,№ 10.22, 10.23-10.24(бг) |
106 | 1 | 05/04 | | Карточки с инд. задан | СР | |
107 | Функция  | 1 | 07/04 | | | ФО | П.10.4, №10.30, 10.31-10.32(бг) |
108 | Решение упражнений по теме «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента» | 1 | 07/04 | | | ИЗ | | |
109 | Контрольная работа № 6 по теме «Формулы сложеня. Тригонометрические функции числового аргумента»» | 1 | 10/04 | | Карточки с инд. задан. | КР | | |
| Тригонометрические уравнения и неравенства 12 часов |
110 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | 12/04 | | | УО | Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения | П.11.1 №11.2-11.(3(б,г,е) |
111 | 1 | 14/04 | | Карточки с инд. задан | ИЗ | 11.4 ( б,д,з), 11.5 ( д-з) |
112 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 2 | 14/04 | | | ФО | Уметь решать уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | П11.2, №11.8-11.10 ((г-з) |
113 | 17/04 | | Карточки с инд. задан | СР | №11.12-11.14((г-з) |
114 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 1 | 19/04 | | | ФО | Уметь решать уравнения с помощью основных тригонометрических формул | П.11.3 №11.16-11.18(бге) |
115 | 1 | 21/04 | | Карточки с инд. задан | СР | | 11.19 ( а,в,д,ж.и) |
116 | Однородные уравнения | 1 | 21/04 | | | ФО | Уметь решать однородные уравнения первого и второго порядка | П11.4, №*11.29-11.31(бге) |
117 | Простейшие неравенства для синуса и косинуса | 1 | 24/04 | | | УО | Уметь решать простейшие неравенства для синуса и косинуса. | П.11.5, 11.6, №11.33-11.37(бг), |
118 | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | 1 | 26/04 | | Карточки с инд. задан | ИЗ | Уметь решать простейшие неравенства для тангенса и котангенса. | 11.39-40б |
119 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | 28/04 | | Карточки с инд. задан | СР | Уметь решать неравенства , сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | |
120 | Введение вспомогательного угла | 1 | 28/04 | | | ФО | | |
121 | Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | 03/05 | | Карточки с инд. задан. | КР | | |
| Вероятность событий 6 часов Частота. Условная вероятность 2 часа |
122 | Понятие вероятности событий | 3 | 05/05 | | | | Уметь определять вероятность событий | п.12.1, №12.2, 12.4, 12.6 |
123 | 05/05 | | Карточки с инд. задан. | СР | №12.8, 12.10, 12.12, 12.16 |
124 | | 08/05 | | | | | |
125 | Свойства вероятностей | 3 | 10/05 | | | | | П.12.2, №12.19-12.21 |
126 | 12/05 | | Карточки с инд. задан. | СР | №12.23—12.27 |
127 | | 12/05 | | | | | |
128 | Относительная частота событий | 1 | 15/05 | | | | | 13.5, 13.6 |
129 | Условная вероятность. Независимые события | 1 | 17/05 | | Карточки с инд. задан. | СР | 13.9, 13.10 |
| ПОВТОРЕНИЕ 11 часов |
130 | Рациональные уравнения и выражения. Решение типовых заданий ЕГЭ. | 2 | 19/05 | | | | Уметь решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы различными способами | |
131 | | | | | | |
132 | Степенные уравнения и выражения. Решение типовых заданий ЕГЭ | 1 | 19/05 | | Карточки с инд. задан. | ФО | № 28,29 |
133 | Тригонометрические уравнения и выражения. Решение типовых заданий ЕГЭ. | 2 | 22/05 | | | ФО | Стр.385 № 180-185б |
134 | | | | | | |
135 | Логарифмические уравнения и выражения. Решение типовых заданий ЕГЭ. | 2 | 24/05 | | | ИК | Стр.381 №148-150(бг)б |
136 | | 26/05 | | | | 151-153(бг), 163(б,д), 164(б,д) |
137 | Показательные уравнения и выражения. Решение типовых заданий ЕГЭ. | 2 | 26/05 | | | ФО | Стр. 381 №137-146б, |
138 | | | | | | Стр383 №157-169б |
139 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | Карточки с инд. задан | КР | |
140 | Резервный урок | 1 | | | | | |