СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по алгебре и началам анализа составлена для профильного класса по учебнику Никольского

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс класс»

Пояснительная записка.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/17 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторского тематического планирования учебного материала.

Используется учебно-методический комплект:

  • Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М. : Просвещение, 2014.

  • Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Дидактические материалы . М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М. : Просвещение, 2007.

  • Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Книга для учителя . М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М. : Просвещение, 2014.

  • Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2009.

  • Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М. : Просвещение, 2014.

  • Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Дидактические материалы . М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М. : Просвещение, 2007.

  • Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Книга для учителя . М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М. : Просвещение, 2009.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на профильном уровне продолжается и получает развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Математический анализ»,

В профильном курсе математики содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю.

Данная программа рассчитана на 270 учебных часов

Количество учебных часов по алгебре и началам анализа:

В 10 классе -136 часов ( 4часа в неделю, )

В том числе:

Контрольных работ – 8 (включая итоговую контрольную работу)


В 11 классе – 134 часа ( 4 часа в неделю)

в том числе :

контрольных работ – 8 ( включая итоговую контрольную работу)


Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – профильный .

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу не внесены изменения: не уменьшено или не увеличено количество часов на изучение некоторых тем.


10 класс


Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

АЛГЕБРА НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Действительные числа

12

12

Рациональные уравнения и неравенства

18

18

Корень степени n

12

12

Степень положительного числа

13

13

Логарифмы

6

6

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

11

11

Синус и косинус угла

7

7

Тангенс и котангенс угла

6

6

Формулы сложения

11

11

Тригонометрические функции числового аргумента

9

9

Тригонометрические уравнения и неравенства

12

12

Вероятность события

6

6

Частота. Условная вероятность

2

2

Повторение

11

11

ИТОГО

136

136

11класс

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

АЛГЕБРА НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Функции и их график

9

9

Предел функции и непрерывность

5

5

Обратные функции

6

6

Производная

11

11

Применение производной

16

16

Первообразная и интеграл

13

13

Равносильность уравнений и неравенств

4

4

Уравнения - следствия

8

8

Равносильность уравнений и неравенств системам

13

13

Равносильность уравнений на множествах

7

7

Равносильность неравенств на множествах

7

7

Метод промежутков для уравнений и неравенств

5

5

Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств

5

5

Системы уравнений с несколькими неизвестными

8

8

Повторение

17

17

ИТОГО

134

134


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В 10-11 классах ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.




СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

( профильный уровень 4ч в неделю, всего 136 часов)


  1. класс

  1. Действительные числа

Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства натуральных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнение по модулю m/ Задачи с целочисленными неизвестными.

Основная цель – систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.


  1. Рациональные уравнения и неравенства

Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.

Основная цель – сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства.



  1. Корень степени n

Понятие функции и ее графика. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойство корней степени n. Функция . Корень степени n из натурального числа.

Основная цель- освоить понятие корня степени n и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n .





  1. Степень положительного числа

Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.

Основная цель – усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции.



  1. Логарифмы

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Десятичный логарифм. Степенные функции.

Основная цель – освоить понятие логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.



  1. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства .

Простейшие показательные и логарифмические уравнения . Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Основная цель – сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.



  1. Синус и косинус угла и числа

Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус. Примеры использования арксинуса и арккосинуса и формулы для них.

Основная цель – освоить понятия синуса и косинуса угла, изучить свойства функции угла : sin α и cosα.



  1. Тангенс и котангенс угла и числа

Определение тангенса и котангенса угла, основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс. Примеры использования арктангенса и арккотангенса и формулы для них.

Основная цель – освоить понятия тангенса и котангенса угла, изучить свойства функции угла : tg α и ctg α



  1. Формулы сложения

Косинус суммы ( и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и ( разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.

Основная цель – освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.

  1. Тригонометрические функции числового аргумента

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

Основная цель – изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков.



  1. Тригонометрические уравнения и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения.Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла. Замена неизвестного

Основная цель – сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства.



  1. Элементы теории вероятностей

Понятие и свойства вероятности события.

Основная цель – овладеть классическим понятием вероятности события, изучить свойства и научиться применять их при решении несложных задач.



  1. Частота. Условная вероятность.

Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.

Основная цель – овладеть понятиями частоты события и условной вероятности события, назависимых событий; научиться применять их при решении несложных задач.



  1. Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс


11 класс

Содержание обучения

1. Функции и их графики

Элементарные функции. Исследование функций и по­строение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков. Графики функций, содержащих модули. Графики сложных функций.

Основная цель — овладеть методами исследования функций и построения их графиков.

2. Предел функции и непрерывность

Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функ­ций. Разрывные функции.

Основная цель — усвоить понятия предела функ­ции и непрерывности функции в точке и на интервале.

3. Обратные функции

Понятие обратной функции. Взаимно обратные функ­ции. Обратные тригонометрические функции.

Основная цель — усвоить понятие функции, обрат­ной к данной, и научить находить функцию, обратную к данной.

4. Производная

Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Непрерывность функций, имеющих производную, дифференциал. Произ­водные элементарных функций. Производная сложной функции. Производная обратной функции.

Основная цель — научить находить производную любой элементарной функции.

.

5. Применение производной

Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Теоремы о среднем. Возраста­ние и убывание функций. Производные высших поряд­ков. Выпуклость графика функции. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Асимптоты. Дробно-линейная функция. По­строение графиков функций с применением производной. Формула и ряд Тейлора.

Основная цель — научить применять производную при исследовании функций и решении практических задач.

6. Первообразная и интеграл

Понятие первообразной. Замена переменной и интегрирование по частям. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Приближенные вычисления определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Свойства определенных интегралов. Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах. Понятие дифференциального уравнения. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям.

Основная цель — знать таблицу первообразных (не­определенных интегралов) основных функций и уметь при­менять формулу Ньютона — Лейбница при вычислении определенных интегралов и площадей фигур.

7. Равносильность уравнений и неравенств

Равносильные преобразования уравнений и неравенств.

Основная цель — научить применять равносильные преобразования при решении

уравнений и неравенств.

8. Уравнения-следствия

Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических урав­нений. Приведение подобных членов уравнения. Освобож­дение уравнения от знаменателя. Применение логарифми­ческих, тригонометрических и других формул.

Основная цель — научить применять преобразова­ния, приводящие к уравнению-следствию.

9. Равносильность уравнений и неравенств системам

Решение уравнений с помощью систем. Уравнения вида f(α(x)) = f(β(x)). Решение неравенств с помощью систем. Неравенства вида f(α(x)) f(β(x)).

Основная цель — научить применять переход от уравнения (или неравенства) к равносильной системе.

10. Равносильность уравнений на множествах

Возведение уравнения в четную степень. Умножение уравнений на функцию. Логарифмирование и потенцирование уравнений, приведение подобных членов, применение некоторых формул.

Основная цель — научить применять переход к уравнению, равносильному на некотором множестве исход­ному уравнению.

11. Равносильность неравенств на множествах

Возведение неравенства в четную степень. Умножение неравенств на функцию. Логарифмирование и потенцирование неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул. Нестрогие неравенства.

Основная цель — научить применять переход к не­равенству, равносильному на некотором множестве исход­ному неравенству.


12. Метод промежутков для уравнений и неравенств

Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывной функции.

Основная цель – научить решать уравнения и неравенства с модулями и применять метод интервалов для решения неравенств.


13. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств

Использование областей существования, неотрицательности, ограниченности, монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса при решении уравнений и неравенств.

Основная цель – научить применять свойства функций при решении уравнений и неравенств.

14. Системы уравнений с несколькими неизвестными

Равносильность систем. Система-следствие. Метод заме­ны неизвестных. Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений.

Основная цель — освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными.


  1. Повторение курса алгебры и начал математическо­го анализа за 10—11 классы


Требования к уровню подготовки учеников.

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь


  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.


Начала математического анализа

Уметь

находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

Уравнения и неравенства

Уметь


  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.



Оценивание письменной контрольной работы по математике.

Учитель оценивает знания и умения учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
Содержание и объём материала. Подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять её на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Среди погрешностей выделяются ошибки и недочёты.
Погрешность считается ошибкой
, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочётам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочётами также считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Решение задачи считается безупречным. Если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, правильно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
Кроме того, учитель может повысить оценку за оригинальное решение задачи, которое свидетельствует о высоком математическом развитии учащегося.

Отметка 5 ставится, если:
Работа выполнена полностью;
В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
В решении нет математических ошибок (возможно одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка 4 ставится:
Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
Допущена одна или два три недочёта в выкладках, рисунках чертежах или графиках (если все эти работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка 3 ставится, если:
Допущены более одной ошибки или более двух трёх недочётов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка 2 ставится, если:
Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой 5, если ученик:
Полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;
Изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
Правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой 4, если ученик:
удовлетворяет в основном на 5, но при этом один два недостатка:
в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие
математическое содержание ответа;
Допущены один два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя,
Допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка 3 ставится, если:
Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые требованиями к математической подготовке учащихся).
Отметка 2 ставится, если:
Не раскрыто основное содержание учебного материала;
Обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала
Допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, графиках, в выкладках , которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя
















Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 11 класс

(Всего 134 часа, 4часа в неделю)

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Виды контроля,


Основные виды учебной деятельности

Дом.

задание

план

факт


ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ 3 часа

1

Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств

1




ФО

Уметь решать показательные, логарифмические уравнения и неравенства


2

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1




ИК


3

Решение простейших тригонометрических уравнений

1




ФО, ИК



ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ 9 часов

4

Элементарные функции

1





Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

cтроить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

П.1.1 № 1.2, 1.3(б), 1.4 ( б,г)

5

Область определения и область значения функции. Ограниченность функций.

1





П.1.2 № 1.9(в,д,е), 1.10 ( г,д,е)

6

Четность, нечетность, периодичность функций

2





П.1.3 № 1.18(а,в,), 1.32(а,г)






7

Промежутки возрастания, убывания функции

1





П.1.4 № 1.42, 1.44, 1.45, 1.49(г,д,е)

8

Промежутки знакопостоянства и нули функции

1






9

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами

1





П.1.5 № 1.56( г,д,е)

10

Основные способы преобразования графиков

1





П.1.6 № 1.65 ( а,б,д)

11

Графики функций, содержащих модули

1








ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ 5 часов

12

Понятие предела.

1




ФО

Уметь: определить существование предела, развернуто обосновывать суждения; вычислить левый и правый пределы функций, знать первый и второй замечательные ; вычислять более сложные пределы.

П.2.1 № 2.1(б), 2.4(в,г), 2.3

13

Односторонние пределы.

1





П.2.2№ 2.7, 2.8(а,б), 2.11( а,в)

14

Свойства пределов функций

1





П.2.3№ 2.15(в,д,ж), 2.17( в,д,ж)

15

Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций.

1




УО

Знать : понятия непрерывной функции на промежутке, приращение функции, приращение аргумента; уметь находить приращение функции при заданном значении приращения аргумента

П.2.4 № 2.24(а,в), 2.28

16

Непрерывность элементарных функций.

1





П.2.5 № 2.34, 2.36(а,в)


ОБРАТНЫЕ ФУНКЦИИ 6 часа

17

Понятие обратной функции

Взаимно обратные функции

2




ФО

Знать определение обратной функции; уметь находить функцию, обратную данной; приводить примеры обратных функций; преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции повышенной сложности, уметь сформулировать выводы, построить графики, содержащие обратные тригонометрические функции

П.3.1 № 3,1, 3.3 ( б, г,е, з), 3.4

18




19

Обратные тригонометрические функции

1



Карточки с инд. задан.

СР

3.11, 3.13, 3.14

20

Примеры использования обратных тригонометрических функций

1





Подготовиться к контр. работе

21

Контрольная работа № 1 по теме «Функции. Предел функции и непрерывность»

1







ПРОИЗВОДНАЯ 11 часов


15/10

22

Понятие производной

2




ФО

Уметь: использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

П.4.1 № 4.3, 4.5, 4.7

4.8( б, г,е), 4.11

23

Производная суммы. Производная разности

2




ФО

Уметь: вывести формулы нахождения производной, вычислять скорость изменения функции в точке.

П.4.2 № 4.18 (б,г,е), 4.19 ( б,г,е)

24





4.20(б), 4.21( б)

25

Непрерывность функции, имеющих производную.

1






26

Производная произведения. Производная частного

2




ФО

Уметь вывести формулы нахождения производной произведения, частного.

П.4.4 № 4.30( б.г,е) 4.33( в,е)

27




ФО

4.34 ( б,г) 4.31 (в)

28

Производная элементарной функции

1



Карточки с инд. задан.

СР

Уметь вывести и применять формулы нахождения производной элементарных функций.

П.4.5.№ 4.43(б,г), 4.44( б,д.з), 4.45( б,г)

29

Производная сложной функции

2




ФО

Уметь выводить формулу дифференцирования сложной функции, уметь решать задачи повышенной сложности.

П.4.6.№ 4.57 ( б,г), 4.59 ( б,г) 4.62 ( в,г,ж,з)

30



Карточки с инд. задан.

СР


31

Решение задач на нахождение производной функции

1



Карточки с инд. задан

Т

4.63 ( в,г,ж,з), 4.64 ( б,г)

32

Контрольная работа № 2 по теме «Производная»

1



Карточки с инд. задан.

КР







ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ 16 часов


33

Максимум и минимум функции

2




ФО

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить примеры, аргументировать. Знать понятие точки локального экстремума, уметь их определять по графику.

П.5.1№ 5.6 ( б,г), 5.10 ( б,г)

34




ФО,УО

5.11( б,г), 5.7 ( б), 5.8 ( б)

35

Уравнение касательной


2




ФО

Уметь вывести формулу уравнения касательной, уметь составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях.

П.5.2 № 5.20 ( б,г) , 5.21(б), 5.22( б)

36




Т

5.27(б,г), 5.28(б), 5.31(б)

37

Приближенные вычисления

1



Карточки с инд. задан.

СР

Уметь применять формулу для приближенного вычисления n-ой степени числа, близкого к 1, формулу для приближенного вычисления квадратного корня из числа, близкого к 1.

П.5.3№ 5.38(б,г), 5.39( б,г)

38

Возрастание и убывание функции

2




ФО

Уметь определять точки локального экстремума функции, уметь доказать теорему о связи знака производной функции внутри промежутка и поведения функции (возрастание, убывание) на самом промежутке.

П. 5.5 № 5.52, 5.55

39




Т

№ 5.57(б,г) 5.58(б,г)

40

Производные высших порядков

1




ФО

Уметь находить вторую, третью, четвертую производную, знать механический смысл производной, уметь применять формулы при решении задач повышенной сложности. Знать механический смысл производной, уметь выразить скорость точки и ее ускорение как функцию времени.

П.5.6 № 5.64(б), 5.66(б,г)

41

Экстремум функции с единственной критической точкой

2




ФО

Уметь определять с помощью второй производной является ли данная критическая точка точкой максимума или минимума.

П.5.8 № 5.82( б,г), 5.84(б)

42



Карточки с инд. задан.

СР

5.85(б), 5.83( б)

43

Задачи на максимум и минимум

2




ФО

Уметь применять дифференциальное исчисление для решения задач на оптимизацию, составлять математическую модель задачи; исследовать в простейших случаях функции, находить наибольшее и наименьшее значения функции, уметь обосновывать суждения.

П.5.9 №5.91,5.94(б)

44



Карточки с инд. задан.

5.96,5.97

45

Асимптоты. Дробно-линейная функция

1





Уметь применить производную к исследованию функций и построению графиков. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


46

Построение графиков функций с применением производной

2




ФО

П. 5.11 № 5.114(б,г)5.115(в)

47



Карточки с инд. задан.

ФО

5.117 (е,з)

48

Контрольная работ № 3 по теме «Применение производной»

1



Карточки с инд. задан.

КР




ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ 13 часов

49

Понятие первообразной

3




ФО

Уметь пользоваться понятием первообразная, знать основное свойство первообразных, при решении задач уметь применять таблицу первообразных

П.6.1 №6.5(б), 6.8(г,д,е),

6.9( г,д,е)

50




ФО

6.12( д,е,ж,з), 6.14( б,г), 6.13( г,д.е)

51






52

Площадь криволинейной трапеции

1




УО

Уметь вычислять в простейших задачах площади криволинейных трапеций с использованием первообразной.

П.6.3.№ 6.28

53

Определенный интеграл

2



Карточки с инд. задан

Т

Уметь вычислять приближенно определенный интеграл в простейших задачах.

П.6.4 №6.32(г,д,е), 6.33( в)

54




55

Приближенное вычисление определенного интеграла

1





6.48(б,в),-6.51 ( б,в)

56

Формула Ньютона - Лейбница

3




ФО

Уметь вычислять определенный интеграл, используя формулу Ньютона-Лейбница, уметь вычислять в простейших задачах площади с использованием данной формулы.

П.6.6 № 6.48, (в), 6.46(в), 6.47(в), 6.49(в)

57



Карточки с инд. задан.

СР

6.53(б), 6.54( б,г)

58





6.68(а), 6.69

59

Свойства определенных интегралов

1





Уметь применять основные свойства интегралов при вычислении простейших интегралов.

П.6.7 № 6.65( б), 6.66( б,г) 6.67( б)

60

Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах






Уметь работать над задачами, решение которых сводится к нахождению определенного интеграла.

6.79, 6.81(б)

61

Контрольная работа № 4 по теме «Первообразная. Интеграл»

1



Карточки с инд. задан.

КР




РАВНОСИЛЬНОСТЬ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ 4 часа

62

Равносильные преобразования уравнений

2





Уметь производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения; доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности. Знать основные способы равносильных переходов, знать основные теоремы равносильности.

П.7.1 № 7.5(б,г), 7.7(б,г), 7.8(б,г), 7.9(б,г)

63



Карточки с инд. задан.

СР

№ 7.10( б,г,е), 7.12( б,г,е)

64

Равносильные преобразования неравенств

2





Уметь производить равносильные переходы с целью упрощения неравенств. Уметь доказывать равносильность неравенств на основе теорем равносильности.

П.7.2 № 7.19 (б,г), 7.24( б,г), 7.25(б,г)

65



Карточки с инд. задан.

СР

7.26(б,г), 7.28(б,г), 7.31 (б,г),


УРАВНЕНИЯ - СЛЕДСТВИЯ 8 часов

66

Понятие уравнения следствия. Возведение уравнения в четную степень

1





Знать преобразования, приводящие к уравнению-следствию. Иметь представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок, уметь выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений.

П.8.1 № 8.3( бге), 8.4(б)

67

Возведение уравнения в четную степень

2





8.32(бг)-8.34(бг)

68



Карточки с инд. задан.

СР

8.35(бг), 8.37(бг)

69

Потенцирование логарифмических уравнений.

2





Уметь применять потенцирование простейших логарифмических уравнений..

8.14(бг)-8.15(бг)

70



8.16)бг), 8.17(бг)

71

Другие преобразования, приводящие к уравнению - следствию

1



Карточки с инд. задан.

СР

Уметь решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения, применяя необходимые преобразования.

8.22(б)-8.25(б)

72

Применение нескольких преобразования, приводящих к уравнению следствию

2





8.38(бг), 8.39(бг)

73



Карточки с инд. задан.

СР

8.40(бг), 8.41(бг)


РАВНОСИЛЬНОСТЬ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ СИСТЕМАМ 13 часов

74

Основные понятия

1





Знать форму математической записи, знать назначение знака системы и совокупности. Уметь применять различные способы при решении уравнений с помощью систем, уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно.

9.9(бг), 9.10(бг)

75

Решение уравнений с помощью систем

4





9.11(б), 9.12(бг)-9.14(бг)

76




ФО

9.16(бг), 9.17(б), 9.18(бг)

77





9.19(бг), 9.20(бг)

78



Карточки с инд. задан.

СР

9.21(бг), 9.22(бг)

79

Уравнения вида f(α(x))=f(β(x))

2





Уметь решать уравнения вида f(α(x))=f(β(x)) и находить способы их преобразований

9. 38(вг), 9.40(аб)

80



9.42(вг)

81

Решение неравенств с помощью систем

4





Уметь при решении неравенств разных типов использовать равносильные переходы от неравенств к системам.

9.44(бг)-9.46(бг)

82





9.47(бг)-9.50(бг)

83





9.53(бг)-9.55(бг)

84





9.56(бг), 9.57(бг)

85

Неравенства вида f(α(x))f(β(x))

2





9.67(б), 9.70(вг)

86



9.72(б), 9.73(а)



РАВНОСИЛЬНОСТЬ УРАВНЕНИЙ НА МНОЖЕСТВАХ 7 часа

87

Основные понятия

1





Уметь выполнять равносильный переход на множестве, равносильные преобразования уравнений

10.5(бг)- 10.7(бг)

88

Возведение уравнений в четную степень

2



Карточки с инд. задан.

СР

Уметь применять возведение в четную степень при решении уравнений, решать модульные уравнения с помощью возведения в четную степень

10.8(бг)-10.10(бг)

89



10.11(бг)- 10.13(бг)

90

Умножение уравнений на функцию

1





Уметь применять умножение на функцию при решении уравнений

10.15(а), 10.19(вг), 10.21.(аб), 10.22(ав)

91

Другие преобразования уравнений

1





Уметь потенцировать и логарифмировать уравнения

110.28(аб), 10.30(вг)

92

Применение нескольких преобразований

1





Уметь применять изученные виды преобразований на практике

10.39(б), 10.41(б),10.42(б), 10.44(б)

93

Контрольная работа № 5 по теме «Равносильные уравнения»

1



Карточки с инд. задан.

КР




РАВНОСИЛЬНОСТЬ НЕРАВЕНСТВ НА МНОЖЕСТВАХ 7 часа

94

Основные понятия

1





Уметь выполнять равносильный переход на множестве, равносильные преобразования неравенств


95

Возведение неравенств в четную степень

1





Уметь применять возведение в четную степень при решении неравенств, решать модульные неравенства с помощью возведения в четную степень

11.9(б), 11.12(а), 11.13(ав), 11.14(бг)

96

Умножение неравенств на функцию

1





Уметь применять умножение на функцию при решении неравенств

11.20(ав), 11.22(б)

97

Потенцирование логарифмических неравенств

1





Уметь потенцировать и логарифмировать неравенства

11.25(аб), 11.26(аб)

98

Другие преобразования неравенств

1





Уметь применять изученные виды преобразований на практике

11.28(аб), 11.29(ав), 11.30(бг)

99

Применение нескольких преобразований

1





11.36(а), 11.37(а), 11.38(а)

100

Нестрогие неравенства

1





Уметь решать нестрогие неравенства

11.57(вг), 11.58(аб), 11.62(бг)


МЕТОД ПРОМЕЖУТКОВ ДЛЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ 5 часа

101

Уравнения с модулями

1





Уметь решать модульные уравнения методом промежутков, находить особые точки

П.12.1№ 12.1(бг), 12.2(бг), 12.4(бг)

102

Неравенства с модулями

1





Уметь решать модульные неравенства методом промежутков, находить особые точки

П.12.2 № 12.10 (бг)-12.12(бг)

103

Метод интервалов для непрерывных функций

2





Уметь решать неравенства методом интервалов для непрерывных функций

П.12.3 № 12.18(в), 12.21.(бг)

104



Подготовиться к КР

105

Контрольная работа № 6 по теме «Равносильность уравнений и неравенств»

1



Карточки с инд. задан.





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ФУНКЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ 5 часов

106

Использование областей существования функции

1





Уметь решать уравнения и неравенства, используя области существования функций

П.13.1 № 13.2.(вг), 13.5(б)

107

Использование неотрицательности функции

1





Уметь решать уравнения и неравенства, используя неотрицательность функции

13.8, 13.11

108

Использование ограниченности функции

1





Уметь решать уравнения и неравенства, используя ограниченность функции, определять характер функции при решении уравнений и неравенств данным методом

13.14(вг), 13.18(аб), 13.21(вг)

109

Использование монотонности и экстремумов функции

1





Уметь решать уравнения и неравенства, используя монотонность и экстремумы функции


110

Использование свойств синуса и косинуса

1





Уметь решать уравнения и неравенства, используя свойства синуса и косинуса, применять способ рассуждения с числовыми значениями при решении уравнений и неравенств

13.36, 13.38


СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ С НЕСКОЛЬКИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ 8 часов

111

Равносильность систем

2





Знать утверждения о равносильности систем, уметь применять основной метод «метод подстановки» для решения систем уравнений с двумя неизвестными

14.6(а), 14.7(а),14.8(б)

112



Карточки с инд. задан.

СР

1.10(б), 14.11(а)

113

Система - следствие

2





Знать понятие система-следствие. Уметь объяснить какие преобразования приводят к системе-следствию. Уметь решать системы уравнений и отбирать решения исходной системы.

14.20(б), 14.21(бг)

114



Карточки с инд. задан.

СР

14.23(в), 14.24(а)

115

Метод замены неизвестных


2





Уметь применять метод замены неизвестных при решении систем уравнений

14.28(бг), 14.29(бг)

116



14.30(бг)-14.32(бг)

117

Рассуждения с числовыми значениями при решении уравнений и неравенств

1





Знать на каких утверждениях основан метод замены переменных, уметь его применять при решении задач.

14.33(а), 14.36(б)

118

Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений и неравенств»

1



Карточки с инд. задан.

КР




ПОВТОРЕНИЕ 17 часов

119

Рациональные уравнения и выражения. Решение типовых заданий ЕГЭ.

2





Уметь решать рациональные уравнения и неравенства

№ 69(бг), 70(бг), 71(б), 72(б)

120




121

Степенные уравнения и выражения. Решение типовых заданий ЕГЭ

1



Карточки с инд. задан.

ФО

Уметь решать степенные уравнения и неравенства

22(г), 24(б), 62,63

122

Иррациональные уравнения и выражения. Решение типовых заданий ЕГЭ.

2



Карточки с инд. задан.

СР

Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства

78(бг), 79(бг),

123



82(бг), 83(бг)

124

Тригонометрические выражения. Решение типовых заданий ЕГЭ.

1




ФО

Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства; преобразовывать тригонометрические выражения

102, 103

125

Тригонометрические уравнения и неравенства

1





104

126

Логарифмические выражения. Решение типовых заданий ЕГЭ.

1




ИК

Уметь преобразовывать логарифмические выражения; решать логарифмические уравнения и неравенства

96(бг), 97(бг)

127

Логарифмические уравнения и неравенства

1





99(б), 100(б)

128

Показательные уравнения и неравенства. Решение типовых заданий ЕГЭ.

1




ФО

Уметь решать показательные уравнения и неравенства

92(бг), 93(бг), 94(б), 95(б)

129

Решение текстовых задач на выбор оптимального решения. Решение типовых заданий ЕГЭ.

1




СР

Уметь решать текстовые задачи


130

Решение текстовых задач на составление уравнений

1






131

Производная. Применение производных

1



Карточки с инд. задан.

ФО

Уметь применять полученные знания на практике


132

Графики и диаграммы. Решение типовых заданий ЕГЭ.

1



Карточки с инд. задан.

СР

Уметь применять полученные знания на практике


133

Итоговая контрольная работа

2




КР



134