Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дятьковская средняя общеобразовательная школа №3»
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель ШМО Козлова В. В. _________ Протокол № ___ от «____»___________2017 г. | | «Утверждаю»
Директор МБОУ ДСОШ №3 Ромашков Д. В. ___________ Приказ №___ от «___»___________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 9 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Таранов Артем Валериевич
г. Дятьково
2017 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа английского языка 9 класса составлена на основе примерных программ по английскому языку для основной школы (Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 287, [1]с.), в соответствии с государственным стандартом основного общего образования (утвержден Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03 2004 года №1089) и учебным планом МБОУ «ДСОШ №3» .
УМК общеобразовательных учреждений (авторы М.З. Биболетова и др.) вошёл в федеральный компонент учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год. Этот учебный комплект предлагает изучение английского языка со 2 класса.
УМК «Enjoy English» для 9 класса состоит из следующих компонентов:
Учебник
Книга для учителя
Рабочая тетрадь
Количество часов в год .............................102
Количество часов в неделю........................3
Количество контрольных работ.................5
Учебный план согласуется с программой и учебником.
В соответствии с государственным образовательным стандартом программа
направлена на достижение следующих целей : Цели:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтение, пиьме)
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур
Задачи:
Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;
В области чтения и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года
К концу обучения в 9 классе предполагается овладение учащимися
следующими навыками:
Говорение. Диалогическая речь. Начинать и поддерживать разговор; поздравлять. Учащиеся должны уметь выражать пожелания, благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться. Запрашивать и сообщать фактическую информацию. Выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, высказывать одобрение или неодобрение, выражать сомнение.
Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов. Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание
-выбирать главные факты, отпуская второстепенные
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
Чтение. Чтение вслух небольших текстов.Чтение с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания. Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку
- выделять основную мысль
- выбирать главные факты, отпуская второстепенные
-выражать свое мнение по прочитанному
Письмо и письменная речь. Развитие умений:
-делать выписки
-заполнять бланки
-писать личное письмо по образцу
Языковые знания и навыки
Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы.
Краткая характеристика курса «Enjoy English»
Авторы серии "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Эта цель подразумевает:
• развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
• развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.
Содержание программы
Речевые умения
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,
Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Учебно-тематический план
№ | Тема | Всего часов | В том числе |
Уроки | Контрольные работы |
1 | Семья и друзья: Вы счастливы вместе? | 27 | 26 | 1 |
2 | Этот огромный мир! Начнем путешествовать сейчас! | 21 | 20 | 1 |
3 | Мы можем научиться жить в мире | 34 | 33 | 1 |
4 | Сделай свой выбор, создай свою жизнь | 23 | 22 | 1 |
Итого: | 105 | 101 | 4 |
Календарно – тематический план.
№ | Содержание | Всего часов | Дата по плану | Дата фактически |
1 | Семья и друзья: Вы счастливы вместе? | 27 | | |
1 | Каникулы - время приключений и открытий. | 1 | | |
2 | Диалогическая речь по теме "Каникулы". | 1 | | |
3 | Видовременные формы глагола в коммуника- тивноориентированном контексте. | 1 | | |
4 | Практика письменной речи (письмо приглашение). | 1 | | |
5 | Трудный выбор подростка: семья или друзья. | 1 | | |
6 | Активизация ЛГМ по теме "Семья и друзья". | 1 | | |
7 | Причины недопонимания между детьми и родителями. | 1 | | |
8 | Каким должен быть хороший друг? | | | |
9 | Настоящее длительное время для выражения действия в будущем. | 1 | | |
10 | Речевая практика по теме " Дружба и предательство". | 1 | | |
11 | Современная разговорная речь английской молодежи. | 1 | | |
12 | Дружба между мальчиками и девочками. | 1 | | |
13 | Эссе "Мой самый лучший друг". | 1 | | |
14 | Самостоятельность и неза-висимость в принятии решений. | 1 | | |
15 | Диалогическая речь "Разговор по телефону. | 1 | | |
16 | Легко ли делить с кем- либо комнату? | 1 | | |
17 | Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. | 1 | | |
18 | Развитие навыков аудирования на примере диалогов. | 1 | | |
19 | Досуг: отдых на природе, посещение автошоу. | 1 | | |
20 | Досуг: посещение рок- концерта. | 1 | | |
21 | Культурная жизнь столицы: места проведения досуга. | 1 | | |
22 | Достопримечательности родного города. | 1 | | |
23 | Диалогическая речь по теме "Заказ билетов в кино". | 1 | | |
24 | Телевидение и кино в жизни подростка. | 1 | | |
25 | Создание фильма: идея, сюжет, герои. | 1 | | |
26 | Контрольная работа № 1. | 1 | | |
27 | Резервный урок. | 1 | | |
2 | Этот огромный мир! Начнем путешествовать сейчас! | 21 | | |
28 | Путешествие как способ познать мир. | 1 | | |
29 | Самые опасные части мира. | 1 | | |
30 | Употребление артикля с географическими названиями. | 1 | | |
31 | Из истории путешествий: трагедия Титаника. | 1 | | |
32 | Факты из жизни великого путе- шественника В.Беринга. | 1 | | |
33 | Происхождение географических названий. | 1 | | |
34 | Развитие устной речи (аудирования и говорения). | 1 | | |
35 | Значения модальных глаголов. | 1 | | |
36 | Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. | 1 | | |
37 | Таможенная декларация и другие дорожные документы. | 1 | | |
38 | Юмористические дорожные истории (комиксы). | 1 | | |
39 | Художественный текст "Последний дюйм" Дж. Олбридж. | 1 | | |
40 | Развитие устной речи (описание персонажей). | 1 | | |
41 | Организованный и самос- тоятельный туризм: маршруты. | 1 | | |
42 | Возможности отдыха молодых людей, впечатления. | 1 | | |
43 | Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и Россия. | 1 | | |
44 | Основные географические и исторические данные о странах. | 1 | | |
45 | Государственная флористическая символика Британии. | 1 | | |
46 | Герб - национальный символ моего города. | 1 | | |
47 | Защита проектов "Моя страна". | 1 | | |
48 | Контрольная работа № 2. | 1 | | |
3 | Мы можем научиться жить в мире | 34 | | |
49 | Проблемы глобализации. | 14 | | |
50 | Влияние процесса глобализации на нашу жизнь. | 1 | | |
51 | Проект по теме "Глобализация" | 1 | | |
52 | Проведение исследования по теме. | 1 | | |
53 | Оформление результатов исследования. | 1 | | |
54 | Презентация и защита проектов. | 1 | | |
55 | Конфликты между родителями и детьми: причины, последствия. | 1 | | |
56 | Инфинитив и его функция в предложении. | 1 | | |
57 | Систематизация косвенной речи с глаголами в разных ви- довременных формах. | 1 | | |
58 | Развитие умений аудирования с пониманием основного содержания. | 1 | | |
59 | Условные предложения (повторение). | 1 | | |
60 | Употребление модальных глаголов и инфинитива. | 1 | | |
61 | Развитие устной речи по теме " Экологические проблемы". | 1 | | |
62 | Мирное решение семейных конфликтов на примере из художественной литературы. | 1 | | |
63 | Мини-проект по теме "Пути разрешения конфликта". | 1 | | |
64 | Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания в семье. | 1 | | |
65 | Употребление фразовых глаголов в коммуникативно-ориентированном контексте. | 1 | | |
66 | Закрепление грамматического материала: косвенная речь, фразовые глаголы, условные предложения. | 1 | | |
67 | Пути предотвращения и решения конфликтов (аудирование) | 1 | | |
68 | Практика письменной речи: письмо в молодежный журнал. | 1 | | |
69 | Практика устной речи с элементами аргументации по теме "Конфликты" | 1 | | |
70 | Резервный урок | 1 | | |
71 | Работа с публицистическим текстом "Декларация прав человека". | 1 | | |
72 | Совершенствование навыков аудирования. | 1 | | |
73 | Диалогическая речь по ситуации " Приглашение на концерт". | 1 | | |
74 | Монологическое высказывание по теме «Права подростка» | 1 | | |
75 | Военные конфликты XX века. | 1 | | |
76 | Мини-проект "Война и конфликт в современной истории". | 1 | | |
77 | Развитие умений чтения публицистического текста. | 1 | | |
78 | Толерантность или конформизм? | 1 | | |
79 | Повторение условных предложений (3 тип). | 1 | | |
80 | Практика письменной речи: письмо-ответ. | 1 | | |
81 | Контрольная работа № 3. | 1 | | |
82 | Резервный урок | 1 | | |
4 | Сделай свой выбор, создай свою жизнь | 20 | | |
83 | Выбор профессии и черты характера. | 1 | | |
84 | Развитие умений аудирования и устной речи. | 1 | | |
85 | Проблемы выбора профессии после школы. | 1 | | |
86 | Популярные современные профессии. | 1 | | |
87 | Практика письменной речи: резюме. | 1 | | |
88 | Практика письменной речи: письмо-запрос по объявлению. | 1 | | |
89 | Мини-проект "Моя будущая профессия". | 1 | | |
90 | Стереотипы, которые мешают жить. | 1 | | |
91 | Политическая корректность к разным людям. | 1 | | |
92 | Работа с текстом "Стереотипы и общение". | 1 | | |
93 | Мини-проект об неординарном человеке с физическими недугами. | 1 | | |
94 | Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. | 1 | | |
95 | Аудирование текста об экстремальных прыжках. | 1 | | |
96 | Преимущества и недостатки экстремальных видов спорта. | 1 | | |
97 | Вкусы и имидж британской молодежи. | 1 | | |
98 | Битлз - музыка всех поколений. | 1 | | |
99 | Игра "Взгляни на мир с оптимизмом". | 1 | | |
100 | Контрольная работа № 4. | 1 | | |
101 | Резервный урок | 1 | | |
102 | Резервный урок | 1 | | |
103 | Резервный урок | 1 | | |
104 | Резервный урок | 1 | | |
105 | Резервный урок | 1 | | |
Список литературы
1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием: Учебник англ. яз для 9 кл.общеобраз.учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.
2.Биболетова М.З. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «Enjoy English» (9 класс) для общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
3.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2007.
4. Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Иностранный
язык. - Москва: Дрофа, 2009.