СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса (Enjoy English - 9)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса (Enjoy English - 9)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 9 класса (Enjoy English - 9)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дятьковская средняя общеобразовательная школа №3»

Дятьковского района Брянской области

«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

Козлова В. В. _________

Протокол № ___ от

«____»___________2017 г.


«Утверждаю»



Директор МБОУ ДСОШ №3

Ромашков Д. В. ___________

Приказ №___ от

«___»___________ 2017 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 9 класса

на 2017-2018 учебный год



Составитель:

Таранов Артем Валериевич







г. Дятьково

2017 год

Пояснительная записка


Данная рабочая программа английского языка 9 класса составлена на основе примерных программ по английскому языку для основной школы (Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 287, [1]с.), в соответствии с государственным стандартом основного общего образования (утвержден Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03 2004 года №1089) и учебным планом МБОУ «ДСОШ №3» .

УМК общеобразовательных учреждений (авторы М.З. Биболетова и др.) вошёл в федеральный компонент учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год. Этот учебный комплект предлагает изучение английского языка со 2 класса.

УМК «Enjoy English» для 9 класса состоит из следующих компонентов:

  • Учебник

  • Книга для учителя

  • Рабочая тетрадь

Количество часов в год .............................102

Количество часов в неделю........................3

Количество контрольных работ.................5

Учебный план согласуется с программой и учебником.

В соответствии с государственным образовательным стандартом программа

направлена на достижение следующих целей : Цели:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтение, пиьме)

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур

  • Развитие воспитания понимания школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.

Задачи:

    • Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;

    • В области чтения и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;

    • Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;

    • Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года

К концу обучения в 9 классе предполагается овладение учащимися

следующими навыками:

Говорение. Диалогическая речь. Начинать и поддерживать разговор; поздравлять. Учащиеся должны уметь выражать пожелания, благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться. Запрашивать и сообщать фактическую информацию. Выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, высказывать одобрение или неодобрение, выражать сомнение.

Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов. Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание

-выбирать главные факты, отпуская второстепенные

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

Чтение. Чтение вслух небольших текстов.Чтение с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания. Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку

- выделять основную мысль

- выбирать главные факты, отпуская второстепенные

-выражать свое мнение по прочитанному

Письмо и письменная речь. Развитие умений:

-делать выписки

-заполнять бланки

-писать личное письмо по образцу

Языковые знания и навыки

Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы.

Краткая характеристика курса «Enjoy English»

Авторы серии "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих пе­ред предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их спо­собность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

Эта цель подразумевает:

• развитие коммуникативных умений уча­щихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

• развитие и образование учащихся средства­ми английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культу­ре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как сред­ства достижения взаимопонимания между людь­ми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.

Курс строится в русле задач развития и воспи­тания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы стара­лись придать курсу современное звучание, ори­ентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудни­чество и взаимодействие, в том числе и средства­ми английского языка.

В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный под­ход к обучению английскому языку.










Содержание программы


Речевые умения


Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;

♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;

♦ высказать одобрение/неодобрение;

♦ выразить сомнение;

♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.


При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.


Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.


Аудирование


Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.


Чтение


Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ определять тему, содержание текста по заголовку;

♦ выделять основную мысль;

♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.


Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.


Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

♦ делать выписки из текста;

♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).


Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:

♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,

перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.


Социокультурные знания и умения


Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

♦ значении английского языка в современном мире;

♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.


Графика и орфография


Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.


Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:

1) аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).


Грамматическая сторона речи


Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);

косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,

Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего

времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).











Учебно-тематический план


Тема

Всего часов

В том числе

Уроки

Контрольные работы

1

Семья и друзья: Вы счастливы вместе?

27

26

1

2

Этот огромный мир! Начнем путешествовать сейчас!

21

20

1

3

Мы можем научиться жить в мире

34

33

1

4

Сделай свой выбор, создай свою жизнь

23

22

1

Итого:

105

101

4

























Календарно – тематический план.










Содержание

Всего часов

Дата по плану

Дата фактически

1

Семья и друзья: Вы счастливы вместе?

27



1

Каникулы - время приключений и открытий.

1



2

Диалогическая речь по теме "Каникулы".

1



3

Видовременные формы глагола в коммуника- тивноориентированном контексте.

1



4

Практика письменной речи (письмо приглашение).

1



5

Трудный выбор подростка: семья или друзья.

1



6

Активизация ЛГМ по теме "Семья и друзья".

1



7

Причины недопонимания между детьми и родителями.

1



8

Каким должен быть хороший друг?




9

Настоящее длительное время для выражения действия в будущем.

1



10

Речевая практика по теме

" Дружба и предательство".

1



11

Современная разговорная речь английской молодежи.

1



12

Дружба между мальчиками и девочками.

1



13

Эссе "Мой самый лучший друг".

1



14

Самостоятельность и неза-висимость в принятии решений.

1



15

Диалогическая речь "Разговор по телефону.

1



16

Легко ли делить с кем- либо комнату?

1



17

Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

1



18

Развитие навыков аудирования на примере диалогов.

1



19

Досуг: отдых на природе, посещение автошоу.

1



20

Досуг: посещение рок- концерта.

1



21

Культурная жизнь столицы: места проведения досуга.

1



22

Достопримечательности родного города.

1



23

Диалогическая речь по теме "Заказ билетов в кино".

1



24

Телевидение и кино в жизни подростка.

1



25

Создание фильма: идея, сюжет, герои.

1



26

Контрольная работа № 1.

1



27

Резервный урок.

1



2

Этот огромный мир! Начнем путешествовать сейчас!

21



28

Путешествие как способ познать мир.

1



29

Самые опасные части мира.

1



30

Употребление артикля с географическими названиями.

1



31

Из истории путешествий: трагедия Титаника.

1



32

Факты из жизни великого путе- шественника В.Беринга.

1



33

Происхождение географических названий.

1



34

Развитие устной речи (аудирования и говорения).

1



35

Значения модальных глаголов.

1



36

Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете.

1



37

Таможенная декларация

и другие дорожные документы.

1



38

Юмористические дорожные истории (комиксы).

1



39

Художественный текст "Последний дюйм" Дж. Олбридж.

1



40

Развитие устной речи (описание персонажей).

1



41

Организованный и самос- тоятельный туризм: маршруты.

1



42

Возможности отдыха молодых людей, впечатления.

1



43

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и Россия.

1



44

Основные географические и исторические данные о странах.

1



45

Государственная флористическая символика Британии.

1



46

Герб - национальный символ моего города.

1



47

Защита проектов "Моя страна".

1



48

Контрольная работа № 2.

1



3

Мы можем научиться жить в мире

34



49

Проблемы глобализации.

14



50

Влияние процесса глобализации на нашу жизнь.

1



51

Проект по теме "Глобализация"

1



52

Проведение исследования по теме.

1



53

Оформление результатов исследования.

1



54

Презентация и защита проектов.

1



55

Конфликты между родителями и детьми: причины, последствия.

1



56

Инфинитив и его функция в предложении.

1



57

Систематизация косвенной речи с глаголами в разных ви- довременных формах.

1



58

Развитие умений аудирования с пониманием основного содержания.

1



59

Условные предложения (повторение).

1



60

Употребление модальных глаголов и инфинитива.

1



61

Развитие устной речи по теме " Экологические проблемы".

1



62

Мирное решение семейных конфликтов на примере из художественной литературы.

1



63

Мини-проект по теме "Пути разрешения конфликта".

1



64

Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания в семье.

1



65

Употребление фразовых глаголов в коммуникативно-ориентированном контексте.

1



66

Закрепление грамматического материала: косвенная речь, фразовые глаголы, условные предложения.

1



67

Пути предотвращения и решения конфликтов

(аудирование)

1



68

Практика письменной речи: письмо в молодежный журнал.

1



69

Практика устной речи с элементами аргументации по теме "Конфликты"

1



70

Резервный урок

1



71

Работа с публицистическим текстом "Декларация прав человека".

1



72

Совершенствование навыков аудирования.

1



73

Диалогическая речь по ситуации " Приглашение на концерт".

1



74

Монологическое высказывание по теме «Права подростка»

1



75

Военные конфликты XX века.

1



76

Мини-проект "Война и конфликт в современной истории".

1



77

Развитие умений чтения публицистического текста.

1



78

Толерантность или конформизм?

1



79

Повторение условных предложений (3 тип).

1



80

Практика письменной речи: письмо-ответ.

1



81

Контрольная работа № 3.

1



82

Резервный урок

1



4

Сделай свой выбор, создай свою жизнь

20



83

Выбор профессии и черты характера.

1



84

Развитие умений аудирования и устной речи.

1



85

Проблемы выбора профессии после школы.

1



86

Популярные современные профессии.

1



87

Практика письменной речи: резюме.

1



88

Практика письменной речи: письмо-запрос по объявлению.

1



89

Мини-проект "Моя будущая профессия".

1



90

Стереотипы, которые мешают жить.

1



91

Политическая корректность к разным людям.

1



92

Работа с текстом "Стереотипы и общение".

1



93

Мини-проект об неординарном человеке с физическими недугами.

1



94

Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия.

1



95

Аудирование текста об экстремальных прыжках.

1



96

Преимущества и недостатки экстремальных видов спорта.

1



97

Вкусы и имидж британской молодежи.

1



98

Битлз - музыка всех поколений.

1



99

Игра "Взгляни на мир с оптимизмом".

1



100

Контрольная работа № 4.

1



101

Резервный урок

1



102

Резервный урок

1



103

Резервный урок

1



104

Резервный урок

1



105

Резервный урок

1















Список литературы


1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием: Учебник англ. яз для 9 кл.общеобраз.учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.

2.Биболетова М.З. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «Enjoy English» (9 класс) для общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.

3.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2007.

4. Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Иностранный

язык. - Москва: Дрофа, 2009.