Программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
авторской программы Ю.Е. Ваулиной, Дж.Дули
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся научатся:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе:
- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
- владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развивать умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развивать исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся научатся:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимия, антонимия и лексическая сочетаемость;
- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;
- знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
У учащихся будут сформированы:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- ценность здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- общекультурная и этническая идентичность как составляющая гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- мотивация к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; - ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;
- основы гражданской идентичности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
5 класс (102 Ч.)
Из них 7 ч - резервное время.
№ | Наименование раздела | Содержание программы |
1 | Повторение по темам «Алфавит. Цвета. Школьные принадлежности Числительные. Глаголы движения.» (6 ч.) | Повторение ранее пройденного материала. |
2 | Школа и школьная жизнь (9 ч. ) | Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. |
3 | Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка (10 ч.) | Называть географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся людей, их вклад в науку и мировую культуру. |
4 | Мой дом - моя крепость (9 ч.) | Говорить о природе: флора и фауна, проблемах экологии. Говорить о защите окружающей среды, условиях проживания в городской/сельской местности, транспорте. |
5 | Взаимоотношения в семье, с друзьями в школе (10 ч.) | Решать конфликтные ситуаций. Говорить о внешности и чертах характера человека. |
6 | В мире животных (9 ч.) | Проблемы экологии. Защита окружающей среды. |
7 | Учимся, работаем, отдыхаем (10 ч.) | Вести здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. |
8 | Времена года (9 ч.) | Говорить о климате и погоде в разные времена года. |
9 | Праздники ( 8 ч.) | Говорить о национальных праздниках, знаменательных датах, традиции, обычаи |
10 | Досуг и увлечения (9 ч.) | Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. |
11 | Каникулы и их проведение в различное время года (6 ч.) | Говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года |
12 | Резерв (7 ч.) | |
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Повторение по темам «Алфавит. Цвета. Школьные принадлежности Числительные. Глаголы движения». | 6 |
2 | Школа и школьная жизнь. | 9 |
3 | Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка. | 10 |
4 | Мой дом - моя крепость. | 9 |
5 | Взаимоотношения в семье, с друзьями в школе. | 10 |
6 | В мире животных. | 9 |
7 | Учимся, работаем, отдыхаем. | 10 |
8 | Времена года. | 9 |
9 | Праздники. | 8 |
10 | Досуг и увлечения. | 9 |
11 | Каникулы и их проведение в различное время года. | 6 |
12. | Резерв. | 7 |
13. | ИТОГО: | 102 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата |
Повторение по темам «Алфавит. Цвета. Школьные принадлежности Числительные. Глаголы движения» (6 ч.) |
1 | Англо-говорящие страны | |
2 | Английский алфавит «A-H» | |
3 | Английский алфавит «I-R» | |
4 | Английский алфавит «S-Z» | |
5 | Числительные. Цвета. | |
6 | Глаголы движения. Школьные принадлежности. | |
Школа и школьная жизнь (9 ч. ) |
7 | Школьные предметы. | |
8 | Школьное расписание. | |
9 | Числительные 11 – 20. | |
10 | Личные местоимения. Глагол «быть». | |
11 | Любимые школьные предметы. | |
12 | Школы в Англии. | |
13 | Аудирование. Приветствия. | |
14 | Чтение. Работаем в команде. | |
15 | Тест по теме «Школьные дни». | |
Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка (10 ч.) |
16 | Страны и национальности. | |
17 | Глагол «иметь». | |
18 | Мои вещи. | |
19 | Множественное число существительных. | |
20 | Моя коллекция. | |
21 | Проект «Моя коллекция». Веллингтон. | |
22 | Каникулы в Великобритании. Сувениры. | |
23 | Аудирование. Идем в магазин. | |
24 | Чтение. Англо – говорящие страны. | |
25 | Тест по теме «Я и мой мир». | |
Мой дом – моя крепость (9 ч.) |
26 | Порядковые числительные. | |
27 | Типы жилья. | |
28 | Комнаты. Мебель. | |
29 | Грамматический оборот «там есть». | |
30 | Моя спальня. | |
31 | Типичный английский дом. | |
32 | Аудирование. Описание дома. | |
33 | Чтение. Тадж Махал. | |
34 | Тест по теме «Описание дома». | |
Взаимоотношения в семье, с друзьями в школе (10 ч.) |
35 | Моя семья. | |
36 | Части речи. Местоимения. | |
37 | Кто есть кто? | |
38 | Притяжательный падеж существительных. | |
39 | Знаменитые люди. | |
40 | Симпсоны – ТВ семья. | |
41 | Аудирование. Внешность людей. | |
42 | Чтение. Стих «Моя семья» | |
43 | Работа с рабочей тетрадью | |
44 | Тест по теме «Семья». | |
В мире животных (9 ч.) |
45 | Животные Индии. | |
46 | В зоопарке. | |
47 | Простое настоящее время. | |
48 | Домашние животные. | |
49 | Коала. | |
50 | Посещение ветеринара. | |
51 | Чтение. Жизнь насекомых. | |
52 | Работа с рабочей тетрадью | |
53 | Тест по теме «Животные». | |
Учимся, работаем, отдыхаем (10 ч.) |
54 | Распорядок дня. | |
55 | Наречия частотности. Предлоги. | |
56 | Профессии. Место работы. | |
57 | Настоящее длительное время. | |
58 | Выходные. | |
59 | Достопримечательности Лондона. Биг Бен. | |
60 | Составление диалогов. | |
61 | Солнечные часы. | |
62 | Работа с рабочей тетрадью | |
63 | Тест по теме «Настоящее длительное время». | |
Времена года (9 ч.) |
64 | Времена года. | |
65 | Говорим о погоде. | |
66 | Одежда. | |
67 | Сравнение настоящего простого времени с настоящим длительным. | |
68 | Что можно делать в разную погоду. | |
69 | Климат на Аляске. | |
70 | Размеры одежды. | |
71 | Стихотворение о погоде. | |
72 | Тест по теме “Погода”. | |
Праздники ( 8 ч.) |
73 | Праздники. | |
74 | Неисчисляемые и исчисляемые существительные. | |
75 | Праздничная еда. Понятие «много». | |
76 | День рождения. | |
77 | День Благодарения. | |
78 | В кафе. | |
79 | Правила гигиены. | |
80 | Тест по теме “Исчисляемые и неисчисляемые существительные”. | |
Досуг и увлечения (9 ч.) |
81 | Идем за покупками. | |
82 | Глагол «быть» в простом прошедшем времени. | |
83 | Досуг в городе. Прошедшее время правильных глаголов. | |
84 | Рецензия на фильм. | |
85 | Лестер – сквер-центр отдыха в Лондоне. | |
86 | Спрашиваем дорогу. | |
87 | Британские монеты. | |
88 | Тест по теме “Современная жизнь”. | |
89 | Итоговая контрольная работа | |
Каникулы и их проведение в различное время года (6 ч.) |
90 | Путешествия по миру. | |
91 | Каникулы на море. Будущее время. | |
92 | Записки. Путешествие по Шотландии. | |
93 | Арендуем велосипеды. | |
94 | Идем в поход. | |
95 | Тест по теме “Каникулы”. | |
Резерв (7 ч.) |
96 | Резерв. | |
97 | Резерв. | |
98 | Резерв. | |
99 | Резерв. | |
100 | Резерв. | |
101 | Резерв. | |
102 | Резерв. | |