СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК «Spotlight» «Английский в фокусе» Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа для 5 класса к УМК «Spotlight» «Английский в фокусе» Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК «Spotlight» «Английский в фокусе» Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.»

Программа разработана на основе:

  • Федерального государ­ственного образовательного стандарта основного общего обра­зования

  • авторской программы Ю.Е. Ваулиной, Дж.Дули


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


Учащиеся научатся:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

- работать индивидуально и в группе:

- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; 

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

- владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

- развивать умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развивать исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


Учащиеся научатся:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

- применение правил написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимия, антонимия и лексическая сочетаемость;

- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;

- знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


У учащихся будут сформированы:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

- ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- ценность здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

- основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

- мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- общекультурная и этническая идентичность как составляющая гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- мотивация к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; - ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;

- основы гражданской идентичности.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


5 класс (102 Ч.)

Из них 7 ч - резервное время.

Наименование раздела

Содержание программы

1

Повторение по темам «Алфавит. Цвета. Школьные принадлежности Числительные. Глаголы движения.» (6 ч.)

Повторение ранее пройденного материала.

2

Школа и школьная жизнь (9 ч. )

Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

3

Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка (10 ч.)

Называть географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся людей, их вклад в науку и мировую культуру.

4

Мой дом - моя крепость (9 ч.)

Говорить о природе: флора и фауна, проблемах экологии. Говорить о защите окружающей среды, условиях проживания в городской/сельской местности, транспорте.

5

Взаимоотношения в семье, с друзьями в школе (10 ч.)

Решать конфликтные ситуаций. Говорить о внешности и чертах характера человека.

6

В мире животных (9 ч.)

Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

7

Учимся, работаем, отдыхаем (10 ч.)

Вести здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

8

Времена года (9 ч.)

Говорить о климате и погоде в разные времена года.

9

Праздники ( 8 ч.)

Говорить о национальных праздниках, знаменательных датах, традиции, обычаи

10

Досуг и увлечения (9 ч.)

Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

11

Каникулы и их проведение в различное время года (6 ч.)

Говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года

12

Резерв (7 ч.)



Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Повторение по темам «Алфавит. Цвета. Школьные принадлежности Числительные. Глаголы движения».

6

2

Школа и школьная жизнь.

9

3

Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка.

10

4

Мой дом - моя крепость.

9

5

Взаимоотношения в семье, с друзьями в школе.

10

6

В мире животных.

9

7

Учимся, работаем, отдыхаем.

10

8

Времена года.

9

9

Праздники.

8

10

Досуг и увлечения.

9

11

Каникулы и их проведение в различное время года.

6

12.

Резерв.

7

13.

ИТОГО:

102



ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

Повторение по темам «Алфавит. Цвета. Школьные принадлежности Числительные. Глаголы движения» (6 ч.)

1

Англо-говорящие страны


2

Английский алфавит «A-H»


3

Английский алфавит «I-R»


4

Английский алфавит «S-Z»


5

Числительные. Цвета.


6

Глаголы движения. Школьные принадлежности.


Школа и школьная жизнь (9 ч. )

7

Школьные предметы.


8

Школьное расписание.


9

Числительные 11 – 20.


10

Личные местоимения. Глагол «быть».


11

Любимые школьные предметы.


12

Школы в Англии.


13

Аудирование. Приветствия.


14

Чтение. Работаем в команде.


15

Тест по теме «Школьные дни».


Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка (10 ч.)

16

Страны и национальности.


17

Глагол «иметь».


18

Мои вещи.


19

Множественное число существительных.


20

Моя коллекция.


21

Проект «Моя коллекция». Веллингтон.


22

Каникулы в Великобритании. Сувениры.


23

Аудирование. Идем в магазин.


24

Чтение. Англо – говорящие страны.


25

Тест по теме «Я и мой мир».


Мой дом – моя крепость (9 ч.)

26

Порядковые числительные.


27

Типы жилья.


28

Комнаты. Мебель.


29

Грамматический оборот «там есть».


30

Моя спальня.


31

Типичный английский дом.


32

Аудирование. Описание дома.


33

Чтение. Тадж Махал.


34

Тест по теме «Описание дома».


Взаимоотношения в семье, с друзьями в школе (10 ч.)

35

Моя семья.


36

Части речи. Местоимения.


37

Кто есть кто?


38

Притяжательный падеж существительных.


39

Знаменитые люди.


40

Симпсоны – ТВ семья.


41

Аудирование. Внешность людей.


42

Чтение. Стих «Моя семья»


43

Работа с рабочей тетрадью


44

Тест по теме «Семья».


В мире животных (9 ч.)

45

Животные Индии.


46

В зоопарке.


47

Простое настоящее время.


48

Домашние животные.


49

Коала.


50

Посещение ветеринара.


51

Чтение. Жизнь насекомых.


52

Работа с рабочей тетрадью


53

Тест по теме «Животные».


Учимся, работаем, отдыхаем (10 ч.)

54

Распорядок дня.


55

Наречия частотности. Предлоги.


56

Профессии. Место работы.


57

Настоящее длительное время.


58

Выходные.


59

Достопримечательности Лондона. Биг Бен.


60

Составление диалогов.


61

Солнечные часы.


62

Работа с рабочей тетрадью


63

Тест по теме «Настоящее длительное время».


Времена года (9 ч.)

64

Времена года.


65

Говорим о погоде.


66

Одежда.


67

Сравнение настоящего простого времени с настоящим длительным.


68

Что можно делать в разную погоду.


69

Климат на Аляске.


70

Размеры одежды.


71

Стихотворение о погоде.


72

Тест по теме Погода.


Праздники ( 8 ч.)

73

Праздники.


74

Неисчисляемые и исчисляемые существительные.


75

Праздничная еда. Понятие «много».


76

День рождения.


77

День Благодарения.


78

В кафе.


79

Правила гигиены.


80

Тест по теме “Исчисляемые и неисчисляемые существительные”.


Досуг и увлечения (9 ч.)

81

Идем за покупками.


82

Глагол «быть» в простом прошедшем времени.


83

Досуг в городе. Прошедшее время правильных глаголов.


84

Рецензия на фильм.


85

Лестер – сквер-центр отдыха в Лондоне.


86

Спрашиваем дорогу.


87

Британские монеты.


88

Тест по теме “Современная жизнь”.


89

Итоговая контрольная работа


Каникулы и их проведение в различное время года (6 ч.)

90

Путешествия по миру.


91

Каникулы на море. Будущее время.


92

Записки. Путешествие по Шотландии.


93

Арендуем велосипеды.


94

Идем в поход.


95

Тест по теме Каникулы.


Резерв (7 ч.)

96

Резерв.


97

Резерв.


98

Резерв.


99

Резерв.


100

Резерв.


101

Резерв.


102

Резерв.