Содержание
Паспорт рабочей программы ……………………………….…………………………………………………… .2
Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………………..3
Содержание программы учебного предмета………………………………………………………………………5
Календарно-тематическое планирование………………………………..............................................................7
Тематическое планирование ………………………………………………………………………………………..10
Требования к знаниям и умениям обучающихся 6 класса………………………………………………………..22
Формы оценивания …………………………………………………………………………………………………..23
Перечень учебно–методического обеспечения образовательного процесса…………………………………………………………………………………………………………..25
Литература………………………………………………………………………………………………………….....26
Лист внесения изменений ……………………………………………………………………………………………27
Паспорт рабочей программы.
Тип программы: программа специально (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- Категория обучающихся: учащиеся класса МОКУ «Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 68 часов
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, итоговая самостоятельная работа.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по биологии для обучающихся 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
При составлении рабочей программы использовались следующие нормативно-правовые документы:
• Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»..
• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
• Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования».
• Приказ Минобрнауки России от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312».
• Приказ Минобрнауки России от 1.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312».
• Учебный план Падунской специальной (коррекционной) школы-интернатаVIII вида.
• Расписание на 2015-2016 учебный год.
• Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 кл., Сборник 1, под редакцией Воронковой В.В., М., Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 2011 г.
Рабочая программа по биологии для обучающихся 6 класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой, 2011 г., авторы программы В.И Сивоглазов, Т.М Лифанова. Рабочая программа представляет собой целостный документ и включает пояснительную записку, содержание тем учебного курса и требования к уровню подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков программы, дает распределение учебных часов по разделам курса и
последовательность их изучения, содержит перечень практических работ по каждому разделу. Логика изложения и содержание рабочей программы по биологии не изменены, поэтому в рабочую программу не внесено никаких изменений.
Цель программы:
изучение элементарных сведений, доступных школьникам с нарушениями интеллектуального развития, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Задачи программы:
Основными задачами преподавания естествознания являются:
сообщение учащимся знании об основных компонентах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве), а также общие сведения о строении и жизни растений, животных, организме человека и его здоровье;
формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, смена времен года и др., а также их роль в живой и неживой природе:
проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;
первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними: с некоторыми животным!!, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы:
привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Рабочая программа 6 класса рассчитана на 68 урочных часов, 2 часа в неделю. Количество определено в соответствии с учебным планом на 2015 – 2016 учебный год, фактическими учебными днями и праздничными календарными днями. Календарно-тематическое планирование составлено с учетом расписания графика каникул и праздничных дней в этом учебном году.
Преподавание естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.
В 6 классе учащиеся знакомятся с отличительными признаками живой и неживой природы. Особое внимание следует уделить эко логическим проблемам, связанных с загрязнением окружающей среды, и покорять пути их решения человеком.
Изучение курса 7 класса «Растения, грибы, бактерии» учитель может начать со знакомства с зелеными растениями, являющимися основными ботаническими знаниями, которые доступны для чувственного восприятия учащихся и на которых начинают фор\п грование физиологических понятий, свойственных всем живым организмам. Затем можно изучать бактерии и закончить курс 7 класса знакомством с грибами. Такая последовательность объясняется особенностями усвоения, сохранения и применения знаний учащимися коррекционной школы.
Школьников невозможно познакомить со всеми группами растений и с теми признаками, по которым они объединяются в таксономические группы (типы, классы, отряды и др.). Поэтому в данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных учащимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно наглядно показать по цветным таблицам.
В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.
В программе 9 класса предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся знакомятся с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека учащимся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания.
При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры и спорта хтя здоровья и закаливания организма, а также для нормальной его жизнедеятельности.
Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, наглядности, индивидуального и дифференцированного подхода. В основе программы лежит принцип единства.
Для реализации рабочей программы на уроках биологии используются следующие методы и средства:
- методы устного сообщения материала: объяснение, беседа, описание.
- методы наглядного обучения : работа с технологическими картами, опорными таблицами, картинами, схемами, лабораторно-демонстрационным оборудованием.
Материал по биологии обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности учащихся, развивается мышление, внимание, память, способность анализировать, сравнивать, выделять сходство и различие понятий, умение планировать деятельность, работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. При выполнении практических заданий развиваются глазомер, мелкая и общая моторика, координация движений. Трудовая деятельность благотворно сказывается на становлении личностей учащихся: корригируются нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы, развивается умение преодолевать трудности, воспитывается самостоятельность, инициативность, стремление доводить начатое дело до конца.
- методы работы с текстом: выборочное или объяснительное чтение записей в тетрадях, чтение разделов учебника, чтение технологических карт и т.д.
Основная задача при работе с текстом — научить обучающихся с ОВЗ сознательному чтению, закрепить знания, усвоенные на уроке при объяснении новой темы. Особое значение на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида, уделяется работе с новыми понятиями и терминами, для развития у учащихся мышления и речи. Систематическая словарная работа на уроках расширяет лексический запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
- практические методы – работа в тетради, (рисование и черчение), практические и самостоятельные работы.
Специфической особенностью обучения на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида является их практическая направленность. Коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья происходит в условиях комплексного решения образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач урока.
Тип урока определяется в зависимости от его основной дидактической цели. Это могут быть уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, умений и навыков, уроки практического повторения, контрольные уроки. Изучение новых тем начинается с теоретических занятий и ознакомительных упражнений.
Основные технологии: личностно-ориентированное, уровневая дифференциация, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках рисования, географии, истории и др. предметам.
Материал по предмету «естествознание » имеет много смежных тем с русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью.
На уроках большое внимание уделяется технике безопасности. На вводном занятии в начале каждой четверти, с учащимися проводится инструктаж по правилам безопасного поведения при выполнении практических заданий.
В инструктаж входит разъяснение:
правил поведения в кабинете биологии.
правил безопасной работы при проведении демонстрационно-лабораторных работ.
правил пожарной безопасности. Учащимся даётся подробное разъяснение алгоритма действий во время пожарной тревоги.
В процессе обучения на уроках осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляются требования к их знаниям в зависимости от уровня общего развития, особенностей структуры дефекта, развития речи и индивидуальных возможностей усвоения учебного материала. По наиболее трудным темам программы уровень требований снижается. Для обучающихся, наиболее слабых в отношении умственного развития и требующих, поэтому особого внимания, подхода, даются индивидуальные задания, раздаточный материал, они обеспечиваются посильными видами практических работ.
3. Содержание программы учебного предмета.
В 6 классе в программу включены разделы
Введение (4 ч)
Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучать неживую природу.
Вода (15 ч)
Вода в природе. Температура воды и ее измерение. Единица измерения температуры — градус.
Свойства воды: непостоянство формы: текучесть; расширение при нагревании и сжатие при. охлаждении, расширение при замерзании. Учет и использование этих свойств воды человеком.
Способность воды растворять твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в быту (стиральные, питьевые и т.д.). Растворы в природе: минеральная и морская вода. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Питьевая вода.
Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды в природе.
Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, и пути их решения.
Демонстрация опытов:
Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.
Расширение воды при замерзании.
Растворение соли, сахара и марганцовокислого калия в воде.
Очистка мутной воды.
Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды. Практические работы:
Определение текучести воды.
Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуд.» и других целей. 3. Определение чистоты воды ближайшего водоема.
Воздух (15 ч)
Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, упругость. Теплопроводность воздуха. Учет и использование свойств воздуха человеком.
Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Движение воздуха.
Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине.
Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара.
Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль).
Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха, и пути их решения.
Демонстрация опытов:
Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва).
Объем воздуха в какой-либо емкости.
Упругость воздуха.
Воздух — плохой проводник тепла.
Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Практические работы:
Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного — в теплую (циркуляция).
Наблюдение за отклонением пламени свечи.
Полезные ископаемые (20 ч)
Полезные ископаемые и их значение.
Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов.
Гранит, известняк, песок, глина. Внешний вид и свойства. Добыча и использование.
Горючие полезные ископаемые.
Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование.
Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча н использование.
Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет н запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.
Природный газ. Свойства газа: бесцветность, шах горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в бы
Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений.
Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.
Фосфориты. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.
Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Железная и медная руды. Их внешний вид и свойства.
Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).
Экологические проблемы, связанные с добычей и использованием полезных ископаемых: пути их решения.
Демонстрация опытов:
1. Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых:
влагкоемкость торфа и хрупкость каменного угля.
2. Определение растворимости калийной соли и фосфоритов.
3. Определение некоторых свойств черных и цветных металлов (упру-
гость, хрупкость, пластичность).
Практическая работа:
Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов. Экскурсии:
— краеведческий музей и (по возможности) к местам добычи и переработки полезных ископаемых (в зависимости от местных условий).
Почва (10 ч)
Почва — верхний и плодоядный слой земли. Как образуется почва Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.
Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные соли — минеральная часть почвы.
Виды почв.
Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам.
Основное свойство почвы — плодородие.
Местные типы почв: название, краткая характеристика.
Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Экологические проблемы, связанные с загрязнением почвы, и пути их решения.
Демонстрация опытов:
Выделение воздуха и воды из почвы.
Обнаружение в почве песка и глины.
Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки.
4. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать
воду и пропускать ее.
Практические работы:
Различие песчаных и глинистых почв.
Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке: вскапывание и боронование лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами.
Определение типа почвы на школьном учебно-опытном участке.
Экскурсия:
— к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза.
Повторение (2 ч)
Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
№ урока. | Тема. | Кол- во часов. | Дата. | Лабораторные; практические работы. Опыты. | Домашнее задание. |
1. | Введение. | 4. | | | |
1. | Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы. | 1. | | | Стр 5-6 РТ №1 |
2. | Твёрдые тела , жидкости и газы. | 1. | | | Стр 7-8 РТ№2-3 |
3. | Превращение твёрдых тел в жидкости, жидкостей в газы. | 1. | | | Стр 9-11 РТ №4 |
4. | | Для чего нужно изучать неживую природу. | 1. | | | Стр 12-13 РТ №5 |
2. | | Вода. | 15. | | | |
5. | 1. | Вода в природе. | 1. | | | Стр 14-18 Рт №1-4 стр 3-4 |
6. | 2. | Вода-жидкость. | 1. | | Практическая работа Определение текучести воды. | Стр 19-21 Рт №5 стр4 |
7. | 3. | Температура воды и её измерение. | 1. | | Практическая работа Измерение температуры питьевой, холодной, горячей и тёплой воды. | Стр 21-24 Рт №6 стр 4 |
8. | 4. | Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении. | 1. | | Демонстрация опыта №1 Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении. | Стр 25-27 Рт №7 стр5 |
9. | 5. | Изменение состояния воды при замерзании. | 1. | | Демонстрация опыта №2 Расширение воды при замерзании. | Стр 27-28 Рт №8-9 стр 6 |
10. | 6. | Лёд – твёрдое тело. | 1. | | | Стр 28-31 Рт №10-11стр7 |
11. | 7. | Превращение воды в пар. | 1. | | | Стр 31-33 Рт№18-19стр11 |
12. | 8. | Кипение воды. | 1. | | | Стр №33-36 |
13. | 9. | Три состояния воды в природы. Вода – растворитель. | 1. | | | Стр 37-43 Рт № 15,21стр10-15 |
14. | 10. | Водные растворы и их использование. | 1. | | Демонстрация опыта №3 Растворение соли, сахара и марганцовокислого калия в воде. | Стр 44-45 Рт №6стр10 |
15. | 11. | Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества. | 1 | | Практическая работа Определение чистоты воды ближайшего водоёма. | Стр 45-50 Рт № 12, 17 стр 8-10 |
16. | 12. | Чистая и мутная вода. | 1. | | Демонстрация опыта №4 Очистка мутной воды. | Стр 50-54 Рт №13стр9 |
17. | 13. | Питьевая вода. | 1. | | Демонстрация опыта №5 Выпаривание солей из питьевой ,минеральной и морской воды. | Стр 54-57 Рт №19стр11 |
18. | 14. | Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. | 1. | | | Стр 57-61 Рт №21-24стр12 |
19. | 15. | Что мы узнали о воде? | 1. | | Контрольный тест. | Стр61-64 |
3. | | Воздух. | 15. | | | |
20. | 1. | Воздух в природе. | 1. | | Демонстрация опыта №1 Обнаружение воздуха в пористых телах. | Стр 65-68 Рт №1-2стр15 |
21. | 2. | Воздух занимает место. | 1. | | Демонстрация опыта №2 Объём воздуха в какой-либо ёмкости. | Стр 68-70 Рт №3-6стр16 |
22. | 3. | Воздух сжимаем и упруг.. | 1. | | Демонстрация опыта №3 Упругость воздуха. | Стр 71-74 Рт №8-10стр18 |
23. | 4. | Воздух –плохой проводник тепла. | 1. | | Демонстрация опыта №4 Воздух плохой проводник тепла. | Стр 75-78 Рт №11-13стр19 |
24. | 5. | Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. | 1. | | Демонстрация опыта №5 Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. | Стр 78-80 Рт №14стр20 |
25. | 6. | Тёплый воздух легче холодного. | 1. | | Практическая работа. Движение тёплого и холодного воздуха. | Стр 80-84 Рт №16-17стр21 |
26. | 7. | Движение воздуха в природе. | 1. | | Практическая работа Наблюдение за отклонением пламени свечи. | Стр 84-87 Рт №18стр22 |
27. | 8. | Состав воздуха. | 1. | | | Стр 88-91 Рт №20стр23 |
28. | 9. | Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. | 1. | | | Стр 91-95 Рт №19стр23 |
29. | 10. | Углекислый газ. | 1. | | | Стр 95-99 Рт №21-24стр24 |
30. | 11. | Применение углекислого газа. | 1. | | | Стр 99-101 Рт №25стр25 |
31. | 12. | Значение воздуха. | 1. | | | Стр 101-104 Рт №26стр26 |
32. | 13. | Чистый и загрязнённый воздух. | 1. | | | Стр 104-106 Рт №28-29стр27 |
33. | 14. | Охрана воздуха. | 1. | | | Стр 107-108 Рт №30стр28 |
34. | 15. | Что мы узнали о воздухе. | 1. | | Контрольный тест. | Стр108-110 |
4. | | Полезные ископаемые. | 20. | | | |
35. | 1. | Что такое полезные ископаемые. | 1. | | | Стр 111-113 |
36. | 2. | Полезные ископаемые , используемые в строительстве. | 1. | | | Стр 113-115 |
37. | 3. | Гранит. | 1. | | | Стр 116-119 Рт №1-2стр80 |
38. | 4. | Известняки. | 1. | | Экскурсия к месту добычи известняков. | Стр 119-123 Рт №3-4стр30 |
39. | 5. | Песок и глина. | 1. | | | Стр123-128 Рт №5-7стр31 |
40. | 6. | Горючие полезные ископаемые. | 1. | | Наблюдение за сгоранием угля. | Стр 128-129 Рт №8стр33 |
41. | 7. | Торф. | 1. | | | Стр 129-133 Рт №9-10стр33 |
42. | 8. | Каменный уголь. | 1. | | Демонстрация опыта №1 Влагоемкость торфа и хрупкость каменного угля. | Стр 133-137 Рт №11-14стр34 |
43. | 9. | Нефть. | 1. | | | Стр 137-140 Рт №15-17стр36 |
44. | 10. | Природный газ. | 1. | | | Стр 141-143 Рт №18-19стр37 |
45. | 11. | Полезные ископаемые из которых получают минеральные удобрения. | 1. | | | Стр 143-145 Рт №20стр38 |
46. | 12. | Калийная соль. | 1. | | Демонстрация опыта №2Определение растворимости калийной соли и фосфоритов. | Стр 145-147 Рт №20стр38 |
47. | 13. | Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения. | 1. | | | Стр 147-150 |
48. | 14. | Полезные ископаемые ,применяемые для получения металлов. | 1. | | | Стр 150-152 |
49. | 15. | Железные руды. | 1. | | | Стр152-154 Рт №21стр38 |
50. | 16. | Чёрные металлы. Чугун. Сталь. | 1. | | | Стр155-159 Рт №23-24стр39 |
51. | 17. | Медная и алюминиевая руды. | 1. | | | Стр 160-162 Рт №22стр39 |
52. | 18. | Алюминий. | 1. | | | Стр 162-164 Рт №25ч1стр40 |
53. | 19. | Медь и олово. | 1. | | Практическая работа. Распознавание чёрных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов. | Стр 164-167 Рт №25ч2-3,6стр 40 |
54. | 20. | Что мы узнали о полезных ископаемых. | 1. | | Контрольный тест. | Стр 167-169 Рт №27стр41 |
| | | | | | |
5. | | Почва. | 10. | | | |
55. | 1. | Что называют почвой? | 1. | | | Стр 170-175 Рт №1стр42 |
56. | 2. | Состав почвы. | 1. | | Демонстрация опыта №1 Выделение воздуха и воды из почвы.. | Стр 175-177 Рт №2-3стр 42 |
57. | 3. | Перегной- органическая часть почвы. | 1. | | | Стр 177-179 |
58. | 4. | Песок и глина минеральная часть почвы. | 1. | | Демонстрация опыта №2 Обнаружение песка и глины в почве. | Стр 179-181 |
59. | 5. | Минеральные соли в почве. | 1. | | Демонстрация опыта №3 Выпаривание минеральных солей из водной вытяжки. | Стр 181-182 Рт №4стр43 |
60. | 6. | Различие почв по их составу. | 1. | | | Стр 183-184 |
61. | 7. | Как проходит вода в разные почвы? | 1. | | Практическая работа. Различие песчаных и глинистых почв. | Стр 184-186 |
62. | 8. | Испарение воды из почвы. | 1. | | Демонстрация опыта №4 Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду. | Стр 186-189 Рт №5стр43 |
63. | 9. | Весенняя обработка почвы. | 1. | | Практическая работа. Определение типа почвы на школьном учебно-опытном участке. | Стр 189-191 Рт №6-7стр44 |
64. | 10. | Осенняя обработка почвы. Охрана почв. | 1. | | Практическая работа. Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке. | Стр 191-193 Рт №8стр45 |
6. | | Практическая работа. | 1. | | | |
65. | | Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке. | 1. | | | Стр 198, Выполнить задание №1,2 Рт №9стр45 |
7. | | Экскурсия. | 1. | | | |
66. | | Экскурсия к почвенным обнажениям. Выполнение почвенного разреза. | | | | Стр 198. Выполнить задание №3 |
8. | | Повторение. | 2. | | | |
67. | | Что мы узнали о почве? | 1. | | Контрольный тест. | 196-197 |
68. | | Повторение курса биологии за 6 класс. | 1. | | Итоговый контрольный тест. | Стр 198. Выполнить задание №4,5 |
| | Итого 68.часов. | | | | |
Тематическое планирование.
| | |
1. | Введение. | 4. |
2. | Вода. | 15. |
3. | Воздух. | 15. |
4. | Полезные ископаемые. | 20. |
5. | Почва. | 10. |
6. | Практическая работа. | 1. |
7. | Экскурсия. | 1. |
8. | Повторение. | 2. |
| Итого год. | 68. |
Требования к знаниям и умениям обучающихся 6 класса
Учащиеся должны знать:
отличительные признаки твердых тел. жидкостей и газов;
характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов:
расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла;
• текучесть воды и движение воздуха.
Учащиеся должны уметь:
обращаться с простым лабораторным оборудованием.
определять температуру воды и воздуха;
проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.
Формы оценивания:
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
Прилежание ученика во время работы.
Степень умственной отсталости.
Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминалогии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольного тестирования.
Учебно – методический комплекс
Учебники. Рабочие тетради.
Лабораторно-демонстрационное оборудование.
Микроскоп.
Измерительные инструменты.
Весы .
Коллекции полезных ископаемых, металлов, каучука, стекла.
Коллекции почв.
Коллекции муляжей овощей и фруктов.
Гербарии.
Влажные препараты органов животных и человека.
Муляжи скелета человека и животных.
Муляжи органов животных и человека.
Раздаточный материал, карточки с индивидуальными заданиями.
Литература
Основная литература:
Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы.
Сборник 1. В.В Воронковой М .ВЛАДОС, 2011г.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 2. В.В Воронковой М. ВЛАДОС, 2011г.
3. Биология. Неживая природа 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. А.И Никишов. М. Просвещение 2011г.
Биология. Растения, грибы, бактерии 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Н.В Королёва, Е.В Макаревич. М. ВЛАДОС 2008г.
5. Биология . Животные 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида . А.И Никишов, А.В Теремов. М. Просвещение 2010г.
6. Биология. Человек 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. И.В Романов, И.Б Агафонова. М. Дрофа 2008г.
Дополнительная литература
Серия Эрудит.-М.:ООО «ТД «Издательство Мир книги» 2006 г.
Серия Зачем и почему.-М.:ООО«ТД «Издательство Мир книги» 2010г.
Лист внесения изменений
класс | дата | Количество не проведённых уроков | Причина | Согласование с курирующим завучем |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |