СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии в 6 классе, в коррекционной школе 8 вида.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе планирования программ по Воронковой В.В сб.1. 2011г. Впрограмму включены тематическое и календарно-тематическое планирование. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии в 6 классе, в коррекционной школе 8 вида.»


Содержание

  1. Паспорт рабочей программы ……………………………….…………………………………………………… .2

  2. Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………………..3

  3. Содержание программы учебного предмета………………………………………………………………………5

  4. Календарно-тематическое планирование………………………………..............................................................7

  5. Тематическое планирование ………………………………………………………………………………………..10

  6. Требования к знаниям и умениям обучающихся 6 класса………………………………………………………..22

  7. Формы оценивания …………………………………………………………………………………………………..23

  8. Перечень учебнометодического обеспечения образовательного процесса…………………………………………………………………………………………………………..25

  9. Литература………………………………………………………………………………………………………….....26

  10. Лист внесения изменений ……………………………………………………………………………………………27













Паспорт рабочей программы.

Тип программы: программа специально (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

- для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- Категория обучающихся: учащиеся класса МОКУ «Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 68 часов

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю

Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, итоговая самостоятельная работа.







Пояснительная записка.

Рабочая программа по биологии для обучающихся 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

При составлении рабочей программы использовались следующие нормативно-правовые документы:

• Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»..

• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

• Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования».

• Приказ Минобрнауки России от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312».

• Приказ Минобрнауки России от 1.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312».

• Учебный план Падунской специальной (коррекционной) школы-интернатаVIII вида.

• Расписание на 2015-2016 учебный год.

• Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 кл., Сборник 1, под редакцией Воронковой В.В., М., Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 2011 г.


Рабочая программа по биологии для обучающихся 6 класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой, 2011 г., авторы программы В.И Сивоглазов, Т.М Лифанова. Рабочая программа представляет собой целостный документ и включает пояснительную записку, содержание тем учебного курса и требования к уровню подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков программы, дает распределение учебных часов по разделам курса и

последовательность их изучения, содержит перечень практических работ по каждому разделу. Логика изложения и содержание рабочей программы по биологии не изменены, поэтому в рабочую программу не внесено никаких изменений.

Цель программы:

изучение элементарных сведений, доступных школьникам с нарушениями интеллекту­ального развития, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.


Задачи программы:



Основными задачами преподавания естествознания являются:

  1. сообщение учащимся знании об основных компонентах нежи­вой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве), а также общие сведения о строении и жизни растений, животных, организме человека и его здоровье;

  2. формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, смена времен года и др., а также их роль в живой и неживой природе:

  3. проведение через весь курс экологического воспитания (рас­смотрения окружающей природы как комплекса условий, необхо­димых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), береж­ного отношения к природе;

  4. первоначальное ознакомление с приемами выращивания не­которых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними: с некоторыми животным!!, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы:

  5. привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.


Рабочая программа 6 класса рассчитана на 68 урочных часов, 2 часа в неделю. Количество определено в соответствии с учебным планом на 2015 – 2016 учебный год, фактическими учебными днями и праздничными календарными днями. Календарно-тематическое планирование составлено с учетом расписания графика каникул и праздничных дней в этом учебном году.


Преподавание естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся на­блюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи чело­века с живой и неживой природой, влияние на нее.

В 6 классе учащиеся знакомятся с отличительными признаками живой и неживой природы. Особое внимание следует уделить эко логическим проблемам, связанных с загрязнением окружающей среды, и покорять пути их решения человеком.

Изучение курса 7 класса «Растения, грибы, бактерии» учитель может начать со знакомства с зелеными растениями, являющимися основными ботаническими знаниями, которые доступны для чувственного воспри­ятия учащихся и на которых начинают фор\п грование физиологических понятий, свойственных всем живым организмам. Затем можно изучать бактерии и закончить курс 7 класса знакомством с грибами. Такая пос­ледовательность объясняется особенностями усвоения, сохранения и применения знаний учащимися коррекционной школы.

Школьников невозможно познакомить со всеми группами рас­тений и с теми признаками, по которым они объединяются в таксо­номические группы (типы, классы, отряды и др.). Поэтому в данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных учащимся однодольных и двудоль­ных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, кото­рые можно наглядно показать по цветным таблицам.

В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о вне­шнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.

В программе 9 класса предусматривается сообщение элементар­ных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся знакомятся с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормаль­ной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма челове­ка учащимся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от зараз­ных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания.

При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры и спорта хтя здоровья и закаливания организма, а также для нормальной его жизнедеятель­ности.

Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, наглядности, индивидуального и дифференцированного подхода. В основе программы лежит принцип единства.

Для реализации рабочей программы на уроках биологии используются следующие методы и средства:

- методы устного сообщения материала: объяснение, беседа, описание.

- методы наглядного обучения : работа с технологическими картами, опорными таблицами, картинами, схемами, лабораторно-демонстрационным оборудованием.

Материал по биологии обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности учащихся, развивается мышление, внимание, память, способность анализировать, сравнивать, выделять сходство и различие понятий, умение планировать деятельность, работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. При выполнении практических заданий развиваются глазомер, мелкая и общая моторика, координация движений. Трудовая деятельность благотворно сказывается на становлении личностей учащихся: корригируются нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы, развивается умение преодолевать трудности, воспитывается самостоятельность, инициативность, стремление доводить начатое дело до конца.

- методы работы с текстом: выборочное или объяснительное чтение записей в тетрадях, чтение разделов учебника, чтение технологических карт и т.д.

Основная задача при работе с текстом — научить обучающихся с ОВЗ сознательному чтению, закрепить знания, усвоенные на уроке при объяснении новой темы. Особое значение на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида, уделяется работе с новыми понятиями и терминами, для развития у учащихся мышления и речи. Систематическая словарная работа на уроках расширяет лексический запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

- практические методы – работа в тетради, (рисование и черчение), практические и самостоятельные работы.

Специфической особенностью обучения на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида является их практическая направленность. Коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья происходит в условиях комплексного решения образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач урока.

Тип урока определяется в зависимости от его основной дидактической цели. Это могут быть уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, умений и навыков, уроки практического повторения, контрольные уроки. Изучение новых тем начинается с теоретических занятий и ознакомительных упражнений.

Основные технологии: личностно-ориентированное, уровневая дифференциация, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках рисования, географии, истории и др. предметам.

Материал по предмету «естествознание » имеет много смежных тем с русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью.

На уроках большое внимание уделяется технике безопасности. На вводном занятии в начале каждой четверти, с учащимися проводится инструктаж по правилам безопасного поведения при выполнении практических заданий.

В инструктаж входит разъяснение:

  • правил поведения в кабинете биологии.

  • правил безопасной работы при проведении демонстрационно-лабораторных работ.

  • правил пожарной безопасности. Учащимся даётся подробное разъяснение алгоритма действий во время пожарной тревоги.

В процессе обучения на уроках осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляются требования к их знаниям в зависимости от уровня общего развития, особенностей структуры дефекта, развития речи и индивидуальных возможностей усвоения учебного материала. По наиболее трудным темам программы уровень требований снижается. Для обучающихся, наиболее слабых в отношении умственного развития и требующих, поэтому особого внимания, подхода, даются индивидуальные задания, раздаточный материал, они обеспечиваются посильными видами практических работ.






3. Содержание программы учебного предмета.

В 6 классе в программу включены разделы

Введение (4 ч)

Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой при­роды, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучать неживую природу.

Вода (15 ч)

Вода в природе. Температура воды и ее измерение. Единица из­мерения температуры — градус.

Свойства воды: непостоянство формы: текучесть; расширение при нагревании и сжатие при. охлаждении, расширение при замер­зании. Учет и использование этих свойств воды человеком.

Способность воды растворять твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в быту (стиральные, питьевые и т.д.). Растворы в природе: минеральная и морская вода. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Питьевая вода.

Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды в природе.

Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, и пути их решения.

Демонстрация опытов:

  1. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.

  2. Расширение воды при замерзании.

  1. Растворение соли, сахара и марганцовокислого калия в воде.

  1. Очистка мутной воды.

  2. Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды. Практические работы:

Определение текучести воды.

Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуд.» и других целей. 3. Определение чистоты воды ближайшего водоема.

Воздух (15 ч)

Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, упругость. Теп­лопроводность воздуха. Учет и использование свойств воздуха че­ловеком.

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Движение воздуха.

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине.

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Приме­нение углекислого газа при тушении пожара.

Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль).

Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха, и пути их решения.

Демонстрация опытов:

  1. Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва).

  2. Объем воздуха в какой-либо емкости.

  1. Упругость воздуха.

  1. Воздух — плохой проводник тепла.

  2. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Практические работы:

Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного — в теплую (циркуляция).

Наблюдение за отклонением пламени свечи.

Полезные ископаемые (20 ч)

Полезные ископаемые и их значение.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов.

Гранит, известняк, песок, глина. Внешний вид и свойства. Добы­ча и использование.

Горючие полезные ископаемые.

Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хоро­шо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и исполь­зование.

Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча н использование.

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет н запах, масляни­стость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.

Природный газ. Свойства газа: бесцветность, шах горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в бы

Полезные ископаемые, которые используются при получении ми­неральных удобрений.

Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.

Фосфориты. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Железная и медная руды. Их внешний вид и свойства.

Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).

Экологические проблемы, связанные с добычей и использовани­ем полезных ископаемых: пути их решения.

Демонстрация опытов:

1. Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых:
влагкоемкость торфа и хрупкость каменного угля.

2. Определение растворимости калийной соли и фосфоритов.

3. Определение некоторых свойств черных и цветных металлов (упру-
гость, хрупкость, пластичность).

Практическая работа:

Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов. Экскурсии:

— краеведческий музей и (по возможности) к местам добычи и перера­ботки полезных ископаемых (в зависимости от местных условий).

Почва (10 ч)

Почва — верхний и плодоядный слой земли. Как образуется почва Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.

Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органи­ческая часть почвы. Глина, песок и минеральные соли — минераль­ная часть почвы.

Виды почв.

Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и гли­нистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удержи­вать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Срав­нение глины и глинистых почв по водным свойствам.

Основное свойство почвы — плодородие.

Местные типы почв: название, краткая характеристика.

Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в на­родном хозяйстве. Экологические проблемы, связанные с загрязне­нием почвы, и пути их решения.

Демонстрация опытов:

  1. Выделение воздуха и воды из почвы.

  2. Обнаружение в почве песка и глины.

  1. Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки.

4. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать
воду и пропускать ее.

Практические работы:

Различие песчаных и глинистых почв.

Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке: вскапывание и боронование лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами.

Определение типа почвы на школьном учебно-опытном участке.

Экскурсия:

— к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза.

Повторение (2 ч)




















Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год



урока.

Тема.

Кол- во часов.

Дата.

Лабораторные; практические работы.

Опыты.

Домашнее задание.

1.

Введение.

4.




1.

Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы.

1.



Стр 5-6

РТ №1

2.

Твёрдые тела , жидкости и газы.

1.



Стр 7-8 РТ№2-3

3.

Превращение твёрдых тел в жидкости, жидкостей в газы.

1.



Стр 9-11 РТ №4

4.


Для чего нужно изучать неживую природу.

1.



Стр 12-13 РТ №5

2.


Вода.

15.




5.

1.

Вода в природе.

1.



Стр 14-18

Рт №1-4 стр 3-4

6.

2.

Вода-жидкость.

1.


Практическая работа Определение текучести воды.

Стр 19-21

Рт №5 стр4

7.

3.

Температура воды и её измерение.

1.


Практическая работа Измерение температуры питьевой, холодной, горячей и тёплой воды.

Стр 21-24

Рт №6 стр 4

8.

4.

Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении.

1.


Демонстрация опыта №1 Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.

Стр 25-27

Рт №7 стр5

9.

5.

Изменение состояния воды при замерзании.

1.


Демонстрация опыта №2 Расширение воды при замерзании.

Стр 27-28

Рт №8-9 стр 6

10.

6.

Лёд – твёрдое тело.

1.



Стр 28-31

Рт №10-11стр7

11.

7.

Превращение воды в пар.

1.



Стр 31-33

Рт№18-19стр11

12.

8.

Кипение воды.

1.



Стр №33-36

13.

9.

Три состояния воды в природы. Вода – растворитель.

1.



Стр 37-43

Рт № 15,21стр10-15

14.

10.

Водные растворы и их использование.

1.


Демонстрация опыта №3 Растворение соли, сахара и марганцовокислого калия в воде.

Стр 44-45

Рт №6стр10

15.

11.

Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества.

1


Практическая работа Определение чистоты воды ближайшего водоёма.

Стр 45-50

Рт № 12, 17 стр 8-10

16.

12.

Чистая и мутная вода.

1.


Демонстрация опыта №4 Очистка мутной воды.

Стр 50-54

Рт №13стр9

17.

13.

Питьевая вода.

1.


Демонстрация опыта №5 Выпаривание солей из питьевой ,минеральной и морской воды.

Стр 54-57

Рт №19стр11

18.

14.

Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.

1.



Стр 57-61

Рт №21-24стр12

19.

15.

Что мы узнали о воде?

1.


Контрольный тест.

Стр61-64

3.


Воздух.

15.




20.

1.

Воздух в природе.

1.


Демонстрация опыта №1 Обнаружение воздуха в пористых телах.

Стр 65-68

Рт №1-2стр15

21.

2.

Воздух занимает место.

1.


Демонстрация опыта №2 Объём воздуха в какой-либо ёмкости.

Стр 68-70

Рт №3-6стр16

22.

3.

Воздух сжимаем и упруг..

1.


Демонстрация опыта №3 Упругость воздуха.

Стр 71-74

Рт №8-10стр18

23.

4.

Воздух –плохой проводник тепла.

1.


Демонстрация опыта №4 Воздух плохой проводник тепла.

Стр 75-78

Рт №11-13стр19

24.

5.

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

1.


Демонстрация опыта №5 Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

Стр 78-80

Рт №14стр20

25.

6.

Тёплый воздух легче холодного.

1.


Практическая работа. Движение тёплого и холодного воздуха.

Стр 80-84

Рт №16-17стр21

26.

7.

Движение воздуха в природе.

1.


Практическая работа Наблюдение за отклонением пламени свечи.

Стр 84-87

Рт №18стр22

27.

8.

Состав воздуха.

1.



Стр 88-91

Рт №20стр23

28.

9.

Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека.

1.



Стр 91-95

Рт №19стр23

29.

10.

Углекислый газ.

1.



Стр 95-99

Рт №21-24стр24

30.

11.

Применение углекислого газа.

1.



Стр 99-101

Рт №25стр25

31.

12.

Значение воздуха.

1.



Стр 101-104

Рт №26стр26

32.

13.

Чистый и загрязнённый воздух.

1.



Стр 104-106

Рт №28-29стр27

33.

14.

Охрана воздуха.

1.



Стр 107-108

Рт №30стр28

34.

15.

Что мы узнали о воздухе.

1.


Контрольный тест.

Стр108-110

4.


Полезные ископаемые.

20.




35.

1.

Что такое полезные ископаемые.

1.



Стр 111-113

36.

2.

Полезные ископаемые , используемые в строительстве.

1.



Стр 113-115

37.

3.

Гранит.

1.



Стр 116-119

Рт №1-2стр80

38.

4.

Известняки.

1.


Экскурсия к месту добычи известняков.

Стр 119-123

Рт №3-4стр30

39.

5.

Песок и глина.

1.



Стр123-128

Рт №5-7стр31

40.

6.

Горючие полезные ископаемые.

1.


Наблюдение за сгоранием угля.

Стр 128-129

Рт №8стр33

41.

7.

Торф.

1.



Стр 129-133

Рт №9-10стр33

42.

8.

Каменный уголь.

1.


Демонстрация опыта №1 Влагоемкость торфа и хрупкость каменного угля.

Стр 133-137

Рт №11-14стр34

43.

9.

Нефть.

1.



Стр 137-140

Рт №15-17стр36

44.

10.

Природный газ.

1.



Стр 141-143

Рт №18-19стр37

45.

11.

Полезные ископаемые из которых получают минеральные удобрения.

1.



Стр 143-145

Рт №20стр38

46.

12.

Калийная соль.

1.


Демонстрация опыта №2Определение растворимости калийной соли и фосфоритов.

Стр 145-147

Рт №20стр38

47.

13.

Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения.

1.



Стр 147-150

48.

14.

Полезные ископаемые ,применяемые для получения металлов.

1.



Стр 150-152

49.

15.

Железные руды.

1.



Стр152-154

Рт №21стр38

50.

16.

Чёрные металлы. Чугун. Сталь.

1.



Стр155-159

Рт №23-24стр39

51.

17.

Медная и алюминиевая руды.

1.



Стр 160-162

Рт №22стр39

52.

18.

Алюминий.

1.



Стр 162-164

Рт №25ч1стр40

53.

19.

Медь и олово.

1.


Практическая работа.

Распознавание чёрных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.

Стр 164-167

Рт №25ч2-3,6стр 40

54.

20.

Что мы узнали о полезных ископаемых.

1.


Контрольный тест.

Стр 167-169

Рт №27стр41








5.


Почва.

10.




55.

1.

Что называют почвой?

1.



Стр 170-175

Рт №1стр42

56.

2.

Состав почвы.

1.


Демонстрация опыта №1 Выделение воздуха и воды из почвы..

Стр 175-177

Рт №2-3стр 42

57.

3.

Перегной- органическая часть почвы.

1.



Стр 177-179

58.

4.

Песок и глина минеральная часть почвы.

1.


Демонстрация опыта №2

Обнаружение песка и глины в почве.

Стр 179-181

59.

5.

Минеральные соли в почве.

1.


Демонстрация опыта №3

Выпаривание минеральных солей из водной вытяжки.

Стр 181-182

Рт №4стр43

60.

6.

Различие почв по их составу.

1.



Стр 183-184

61.


7.

Как проходит вода в разные почвы?

1.



Практическая работа.

Различие песчаных и глинистых почв.

Стр 184-186

62.

8.

Испарение воды из почвы.

1.


Демонстрация опыта №4

Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду.

Стр 186-189

Рт №5стр43

63.

9.

Весенняя обработка почвы.

1.


Практическая работа. Определение типа почвы на школьном учебно-опытном участке.

Стр 189-191

Рт №6-7стр44

64.

10.

Осенняя обработка почвы. Охрана почв.

1.


Практическая работа.

Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке.

Стр 191-193

Рт №8стр45

6.


Практическая работа.

1.




65.


Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке.

1.



Стр 198, Выполнить задание №1,2

Рт №9стр45

7.


Экскурсия.

1.




66.


Экскурсия к почвенным обнажениям. Выполнение почвенного разреза.




Стр 198. Выполнить задание №3

8.


Повторение.

2.




67.


Что мы узнали о почве?

1.


Контрольный тест.

196-197

68.


Повторение курса биологии за 6 класс.

1.


Итоговый контрольный тест.

Стр 198. Выполнить задание №4,5



Итого 68.часов.





























Тематическое планирование.




1.

Введение.

4.

2.

Вода.

15.

3.

Воздух.

15.

4.

Полезные ископаемые.

20.

5.

Почва.

10.

6.

Практическая работа.

1.

7.

Экскурсия.

1.

8.

Повторение.

2.


Итого год.

68.































Требования к знаниям и умениям обучающихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

  • отличительные признаки твердых тел. жидкостей и газов;

  • характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и гли­нистой почвы;

  • некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов:

  • расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способ­ность к проведению тепла;

• текучесть воды и движение воздуха.


Учащиеся должны уметь:

  • обращаться с простым лабораторным оборудованием.

  • определять температуру воды и воздуха;

  • проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.








Формы оценивания:



Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.



За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминалогии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольного тестирования.

Учебно – методический комплекс



  1. Учебники. Рабочие тетради.

  2. Лабораторно-демонстрационное оборудование.

  3. Микроскоп.

  4. Измерительные инструменты.

  5. Весы .

  6. Коллекции полезных ископаемых, металлов, каучука, стекла.

  7. Коллекции почв.

  8. Коллекции муляжей овощей и фруктов.

  9. Гербарии.

  10. Влажные препараты органов животных и человека.

  11. Муляжи скелета человека и животных.

  12. Муляжи органов животных и человека.

  13. Раздаточный материал, карточки с индивидуальными заданиями.














Литература


Основная литература:

  1. Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы.

Сборник 1. В.В Воронковой М .ВЛАДОС, 2011г.

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 2. В.В Воронковой М. ВЛАДОС, 2011г.

3. Биология. Неживая природа 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. А.И Никишов. М. Просвещение 2011г.

  1. Биология. Растения, грибы, бактерии 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Н.В Королёва, Е.В Макаревич. М. ВЛАДОС 2008г.

5. Биология . Животные 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида . А.И Никишов, А.В Теремов. М. Просвещение 2010г.

6. Биология. Человек 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. И.В Романов, И.Б Агафонова. М. Дрофа 2008г.

Дополнительная литература

  1. Серия Эрудит.-М.:ООО «ТД «Издательство Мир книги» 2006 г.

  2. Серия Зачем и почему.-М.:ООО«ТД «Издательство Мир книги» 2010г.







Лист внесения изменений

класс

дата

Количество не проведённых уроков

Причина

Согласование с курирующим завучем