Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Владимирской области
«Владимирский индустриальный колледж»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ВО «ВИК»
________________________ ______________ А. Н. Уланов
«___» _____________ 20__ г. «___» ________________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ОСНОВЫ ЧЕРЧЕНИЯ
2016
Рабочая программа ОП.01 «Основы черчения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 11.01.01(210401.02) Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
Разработчики:
Мелентьева Н.Н – преподаватель ГБПОУ ВО «ВИК».
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании ПЦК электротехнического профиля
Протокол № ____ от ___________ 20__ г.
Председатель ___________ Н.Н.Мелентьева
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- условия реализации примерной программы учебной дисциплины
| 7 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 8 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Основы черчения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 11.01.01(210401.02) Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов в части освоения основного вида профессиональной деятельности
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
виды нормативно-технической и производственной документации;
виды чертежей, проектов, структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем;
правила чтения технической и технологической документации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часа;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 50 |
в том числе: | |
практические занятия | 25 |
Самостоятельная работа обучающегося по предложенной тематике (всего) | 25 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Основы черчения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Введение в курс черчения | Содержание | 4 | 2 |
Общие сведения единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Назначение и требования стандартов ЕСКД. Виды и комплектность нормативно-технической и производственной документации. Общие правила выполнения чертежей. Форматы и масштабы чертежей и схем. Основная надпись на конструкторском документе и её расположение. Начертание и основное назначение линий на чертежах и электрических схемах. Условности и упрощения, применяемые при вычерчивании изображений. |
Практические занятия | 3 | |
Выполнение линий чертежа. Форматы чертежей Масштабирование. Основные надписи |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Подготовка к практической работе. Оформление отчета по работе Выполнение тестовых заданий |
Тема 2. Применение геометрических построений | Содержание | 2 | 2 |
Применение геометрических построений. Деление отрезков и окружностей на части. Построение углов. Сопряжение. |
Практические занятия | 2 | |
Деление окружности. Построение многоугольников |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
Подготовка к практической работе. Оформление отчета по работе Построение в окружности плоских фигур |
Тема 3. Аксонометрические и прямоугольные проекции | Содержание | 4 | 2 |
Общие сведения. Виды аксонометрических проекций. Прямоугольные проекции: понятия, назначение ,преимущества, недостатки. Проецирование точек, плоских фигур геометрических тел на три плоскости проекций, построение третьей проекции по двум заданным. Комплексный чертеж. Расположение видов. Эскизы. Понятие, правила выполнения. |
Практические занятия | 2 | |
Построение третьей проекции по двум заданным |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
Подготовка к практической работе. Оформление отчета по работе Подготовить презентацию «Аксонометрические проекции» |
Тема 4.Сечения и разрезы | Содержание | 2 | 2 |
Сечения: назначение, виды, правила выполнения, обозначения. Разрезы: назначение, виды, правила выполнения, обозначения |
Практические занятия | 4 | |
1. Обозначения сечений на чертежах 2. . Обозначения разрезов на чертежах |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Подготовка к выполнению практических работ Оформление отчета по работе Выполнение домашнего задания |
Тема5. Рабочие чертежи деталей | Содержание | 4 | 2 |
рабочий чертеж детали: понятие, требования, виды, дополнительные и местные виды. нанесение размеров, допусков, посадок, шероховатости поверхности, надписей, технических требований. изображение и обозначение резьбового соединения. Неразъемные соединения. Обозначения на чертежах паяного, сварного и клееного соединений. |
Практические занятия | 4 | |
Выполнение чертежа печатной платы Нанесение на чертеж паяного и клеевого соединения |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Подготовка к выполнению практических работ Оформление отчета по работе Доклад «Применение паяного и клеевого соединения при монтаже печатных плат и способах их обозначения на чертежах» |
Тема 6. Сборочные чертежи | Содержание | 4 | 2 |
Основные виды чертежей: чертеж общего вида и его назначение и состав; сборочный чертеж, его содержание, нанесение размеров и спецификация к нему; чертежи деталей и основные требования к ним. |
Практические занятия | 4 | |
Выполнение сборочного чертежа печатной платы Составление эскизно-операционных карт техпроцесса монтажа узла |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к выполнению практических работ Оформление отчета по работе Работа с ЕСКД | 4 |
Тема 7. Схемы | Содержание | 5 | 2 |
Классификация и обозначение электрических схем. Структурная схема: её назначение и состав. Функциональная схема: её назначение и состав. Принципиальная (полная) схема, её назначение и применение. Схема соединений (монтажная), её назначение и применение. Условные графические обозначения (УГО) элементов и узлов на электрических схемах. Размеры и ориентация условных графических обозначений электрорадиоэлементов, коммутирующих устройств, полупроводниковых приборов и узлов в интегральном исполнении. Стандартные буквенные обозначения наиболее распространенных элементов и узлов на схемах. |
Практические занятия | 6 | |
Выполнение структурных и монтажных электрических схем. Выполнение простых принципиальных электрических схем. |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
Подготовка к выполнению практических работ Оформление отчета по работе Составить таблицу «Условно-графические обозначения ЭРЭ на принципиальных схемах» Подготовка к зачету |
| Всего: | 75 | |
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Специальных дисциплин, черчения и материаловедения».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий;
конструктор;
наборы деталей с различными конфигурациями поверхностей;
чертежи и схемы деталей;
Технические средства обучения:
интерактивная доска;
компьютер с русифицированным лицензионным программным обеспечением;
специализированное русифицированное программное обеспечение для ведения учебного процесса, с наличием библиотек по различным дисциплинам;
мультимедийный короткофокусный проектор;
акустическая система;
электронные учебные пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Чекмарев А. А. , Осипов В.К.Справочник по черчению учебник для нач. проф. образования – М.: издательский центр «Академия», 2013, – 208.
И.С. Вышнепольский «Техническое черчение» Москва 2010г
А.П. Ганенко, М.И. Лапсарь Оформление текстовых и графических материалов (требования ЕСКД): учебник. – М.: «Академия», 2015, - 330 с.
С.Т. Усатенко. Т.К Каченюк Выполнение электрических схем по ЕСКД: Учебное пособие. – М.: ИРПО, 2006, - 112 с.
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы:
1. http://shlicc.narod.ru/ – Оформление чертежей.
2. http://cherch.ru/ - Всезнающий сайт про черчение.
3.http://nacherchy.ru/ - Техническое черчение.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
Оценка результатов практических работ. |
читать чертежи, проекты, структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; |
Знания: |
Оценка результатов тестирования. |
требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД); |
виды нормативно-технической и производственной документации; | Оценка результатов устного опроса. |
виды чертежей, проектов, структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем; | Оценка результатов тестирования. |
правила чтения технической и технологической документации | Оценка результатов устного опроса. |
15