СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы" ориентирована для специальности "Информационные системы "по отраслям)"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ВФНИНСКИЙ ФИЛИАЛ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СОВЕТСКО-ГАВАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ВФ КГБ ПОУ СГПТТ)





УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ВФ КГБ ПОУ СГПТТ
_________Р.Р. Рахимова

«____»____________ 2016 г.










ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.02 Операционные системы




















п. Ванино

2016 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1354 от 27 октября 2014г. с изменениями и дополнениями от 25 марта 2015 г. по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.04 Специальное дошкольное образование




Организация-разработчик: Ванинский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Советско-Гаванский промышленно- технологический техникум»




Разработчики:

Соломатина Анастасия Владимировна, преподаватель


Координатор (ответственный за разработку) – Бурдина А.С., начальник УМО ВФ КГБ ПОУ СГПТТ.





Программа учебной дисциплины ОП.02 «Операционные системы» профессионального цикла по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) рассмотрена, обсуждена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарного цикла

Протокол № от г.







СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

1 Паспорт программы учебной дисциплины

4

2 Структура и содержание учебной дисциплины

5

3 Условия реализации программы дисциплины

11

5 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

13



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Операционные системы»


    1. Область применения программы:


Рабочая программа учебной дисциплины «Операционные системы» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (СПО) «Информационные системы (по отраслям)».

Данная учебная дисциплина устанавливает базовые знания и умения для получения профессиональных компетенций по специальности «Информационные системы (по отраслям)».


1.2. Место учебной дисциплины:

Учебная дисциплина «Операционные системы» входит в состав общепрофессиональных дисциплин технического цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться программным инструментарием компьютерной технологии для работы в известных операционных системах;

  • сформировать понимание – с какой целью и каким образом можно использовать операционные системы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия, характеристики и технология работы в MS DOS;

  • общие сведения и инструментарий работы пакета Norton Commander в среде MS DOS;

  • Концепцию операционной среды Windows;

  • Сервисное программное обеспечение.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 115 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 77 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 38 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

115

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

77

в том числе:


практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося

38

в том числе:


работа с первоисточниками и дополнительной литературой


подготовка сообщений


кодирование в схемы правовой информации по указанной теме


Промежуточная аттестация в форме зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Операционные системы»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала:, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения*

1

2

3

4

Раздел 1.

Общие сведения об операционных системах и средах

2


Тема 1.1.

Информационные системы и технологии. Структура и классификация ИС. Виды информационных технологий.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Основные понятия и термины информационных систем.


2.

Структура ИС.

3.

Классификация информационных по признаку структурированности задач.

4.

Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления.

5.

Прочие классификации информационных систем.

Раздел 2.

Операционная система MS DOS

54


Тема 2.1.

Операционная система MS DOS: основные понятия, понятие файла, способы обращения к файлу, организация доступа к файлу, иерархическая структура каталога.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Основные понятия.


2.

Характеристика MS DOS.

3.

Понятие файла и возможность обращения к нему и к группе файлов.

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщения по теме: Три правила обращения к файлу.

2

Тема 2.2.

Организация доступа к файлу. Структура каталога.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Организация хранения файлов на диске.


Самостоятельная работа:

Организация доступа к файлу. Структура каталога.

2

Тема 2.3.

Модули MS DOS, их назначение и функции. Машинно-зависимые свойства: обслуживание ввода-вывода, обработка прерываний, управление виртуальной памятью.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Алгоритм загрузки операционной системы MS DOS. Назначение основных модулей.


Самостоятельная работа:

Модульная структура MS DOS. Машинно-зависимая часть ОС.

2

Тема 2.4.

Машинно-независимые свойства ОС: файловая система, распределение ресурсов.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Файловая система MS DOS. Роль FAT – таблицы размещения файлов.


Самостоятельная работа:

Подготовить сообщения по теме: Загрузка MS DOS в оперативную память.

2

Тема 2.5.

Размещение DOS на диске и в оперативной памяти, алгоритм загрузки модулей MS DOS в оперативную память.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Размещение ОС MS DOS в оперативной памяти.


Самостоятельная работа:

Подготовить сообщения по теме: Размещение DOS на диске и в оперативной памяти.

2

Тема 2.6.

Общие сведения о командах MS DOS.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Основные сведения о командах. Команда – способ обращения пользователя с компьютером в операционной системе.


Самостоятельная работа:

Выполнение команд для работы в MS DOS.

2

Тема 2.7.

Команды для работы с каталогами, файлами, дисками.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Основные команды для работы с каталогами, файлами и дисками.


Практическая работа:

№ 1. Работа в командной строке MS DOS.

2

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение по теме: Основные команды MS DOS.

2

Тема 2.8.

Командный режим работы MS DOS, внутренние и внешние команды.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Основные внутренние и внешние команды MS DOS.

2

Практическая работа:

№ 2. Работа в MS DOS с файлами и каталогами.

№ 3. Работа в MS DOS с дисками.

4

Самостоятельная работа:

Внутренние и внешние команды MS DOS.

2


Тема 2.9.

Понятие командного файла, правила создания командного файла.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Правила создания и использования командного файла.


Практическая работа:

№ 4. Создание командного файла

2

Самостоятельная работа:

Создание командного файла на выполнение архивации.

2

Тема 2.10.

Файлы конфигурации и авто настройки MS DOS.

Содержание учебного материала:

2

3

1.

Командный файл автонастройки и файл конфигурации операционной системы


Практическая работа:

№ 5. Командный файл автонастройки.

№ 6. Файлы Config.sys и Aytoexec.bat

4

Самостоятельная работа:

Создание командного файла автонастройки.

4

Раздел 3.

Программные оболочки.

24


Тема 3.1.

Назначение и основные возможности Norton Commander и Volkov Commander.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Определение программы-оболочки. Состав пакета и его запуск.


Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение по теме: Возможности Norton Commander.

2

Тема 3.2.

Оболочка Norton Commander (далее NC) – назначение и основные возможности пакета, текстовый интерфейс пользователя: настройка оболочки.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Основные принципы взаимодействия пользователя с пакетом.


Практическая работа:

№7. Управление пакетом при помощи ниспадающего меню и функциональных клавиш, вспомогательный инструментарий пакета, работа с файлами, каталогами, дисками.

№ 8. Работа с файлами и каталогами

4

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщения по теме: Оболочка Norton Commander

2

Тема 3.3.

Оболочка Volkov Commander.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Основные принципы взаимодействия пользователя с пакетом.


Практическая работа:

№ 9. NC. Создание меню пользователя.

2

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение по теме: Возможности Volcov Commander.

2

Тема 3.4.

Оболочки Volkov Commander и Dos Navigator, принципы действия, отличительные черты.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Сравнение достоинств и недостатков ПО


Практическая работа:

№ 10. NC. Архивация файлов

2

Самостоятельная работа:

Архивация файлов

2

Раздел 4.

Сервисное программное обеспечение.





6


Тема 4.1.

Утилиты общего назначения. Назначение основных Norton Utilitis. Понятие дефрагментации файлов, программы обслуживания дисков.

Содержание учебного материала:

4

3

1.

Понятие стандартного сервисного ПО,


2.

Оболочки Volkov Commander и Dos Navigator, принципы действия, отличительные черты.

Самостоятельная работа:

Программы обслуживания дисков.

2

Раздел 5.

Операционная среда Windows.

22


Тема 5.1.

Концепция Windows 3.x, 9.x, 2000, NT. Технологии Windows.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

История развития ОС. Основные этапы развития.


Самостоятельная работа:

Подготовить сообщения по теме: Концепция Windows 3.x, 9.x, 2000, NT.

2

Тема 5.2.

Общие сведения о Windows, Эволюция. Требования к ПЭВМ для установки Windows.

Содержание учебного материала:

2

2

2.

Общие сведения о Windows и требования к ПЭВМ для инсталляции. Диалог с пользователем.


Тема 5.3.

Технологии Windows, организация поддержки устройств, установка и сопровождение системы.

Содержание учебного материала:

8

2

1.

Управление ресурсами Windows.


2.

Установка новых устройств на ПК.

3.

Инсталляция ППО на ПК.

4.

Запуск приложений и документов.

Практическая работа:

№11. Windows. Работа с объектами.

2

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщения по теме: Технологии Windows.

2

Тема 5.4.

Структуры графического интерфейса пользователя.

Содержание учебного материала:

9

2

1.

Запуск системы, режимы работы.


2.

Система файловой навигации, принципы действия справочной системы

3.

ППО для работы с видео изображением и звуком (мультимедиа).

4.

Технология связывания и встраивание объектов.

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщения по теме: Концепция и технологии Windows.

2

Всего

115

Теоретических

Практических

Самостоятельная работа

Зачет

55

22

38



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и информационных технологий».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- персональные компьютеры;

- автоматизированное рабочее место.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:


  1. Информатика. Учебник под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – 2е изд. – М.: Финансы и статистика, 2013.

  2. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2014.

  3. Основы программирования: Учебник для сред. Проф. Образования / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

  4. Берлинер Э.М., Глазырин Б.Э., Глазырина И.Б. Мiсrоsоft Windows 95. Мiсrosоft P1us! Русская версия. - М.: ABF, 2014.

  5. Компьютерные технологии обработки информации / Под ред. С.В. Назарова. - М.: Финансы и статистика, 2015.

  6. Наймершайм Дж. EXCEL 4.0 для WINDOWS: Учебное пособие / Пер. с англ. А. Иванченкова. - М.: Международные отношения, 2014.

  7. Олаф Коф. MS EXCEL 4.0 / Пер. с нем. - Киев: Торгoво - издательское бюро ВНV, 2014.

  8. Пасько В.П. Word 6.0 для Windows (русифицированная версия). - Киев: ВНУ, 2015.

  9. Першков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2013.


Дополнительные источники:

  1. Рассел Борланд. Running Word 6.0 для Windows (Русская редакция). - М.: ТОО Сhannеl Trading Ltd., 2014.

  2. Риккарди Сэл. Серьезные решения серьезных задач // РС Magazine/Russian Edition. -2014. - №7. - С. 26-63.

  3. Фельдман А. Мiсrоsоft Word для Windows версии 6.0. - Киев: Евроиндекс Лтд, 2013.

  4. Фратер Г. Ехсеl 5.0 (русифицированная версия). - Киев: ВНV, 2014.

  5. Чижов А.А. Системные программные средства ПЭВМ: Справочник. - М.: Финансы и статистика, СП ПараГраф, 2014.

  6. Штарке М., Болльман Р. Word для Windows 2.0 / Пер. с нем. - К.: Торгво - издательское бюро, ВНУ, 2015.

  7. Экономическая информатика и вычислительная техника / Под ред. А.Ю. Королева и В.Л. Косарева. - М.: Финансы и статистика, 2014.


Нормативные правовые акты:


  1. Федеральный закон от 08 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».



Интернет-ресурсы:

1. www.twirpx.com/files/informatics/os

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.


Результаты обучения

(освоенные умения, освоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


-пользоваться программным инструментарием компьютерной технологии для работы в известных операционных системах;

Экспертная оценка выполнения практического задания. Зачёт.

-сформировать понимание – с какой целью и каким образом можно использовать операционные системы.

Экспертная оценка выполнения практического задания. Зачёт.

Промежуточная аттестация

Зачет


4