СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Операционные системы»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. «Операционные системы»

по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Операционные системы»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ «ДОНПЭК»

_________ Т.Д.Владимирова

«____»____________ 2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.01. «Операционные системы»


по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

















2016

Программа учебной дисциплина разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 04.09.2015 г. № 457.


Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий промышленно-экономический колледж»

Разработчики:

Волков Владимир Александрович, преподаватель квалификационной категории «специалист первой категории»


Рецензенты: Величко Павел Иванович, преподаватель информатики и программирования квалификационной категории «специалист высшей категории» Донецкого политехнического техникума.

Либец Алла Васильевна, председатель цикловой комиссии математических и компьютерных дисциплин преподаватель квалификационной категории «специалист высшей категории» ГПОУ «Донецкий промышленно-экономический колледж».


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

_______ Е.А.Некрасова

«____» _______ 2016 г.


Рекомендована с целью

практического применения

Методическим советом.

Протокол №__ от «__»______ 2016 г.

Председатель МС _____ Н.Н.Любичева


Рассмотрена и одобрена на заседании

цикловой комиссии математических

и компьютерных дисциплин.

Протокол №__ от «__»______ 2016 г.

Председатель ЦК _______ А.В.Либец


Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год.

Протокол №__ заседания МС от «__»______ 20__ г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. приложение ___ стр.___)

Председатель МС _____


Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год.

Протокол №__ заседания МС от «__»______ 20__ г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. приложение ___ стр.___)

Председатель МС _____


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Социальные и экономические изменения в жизни общества вызывают потребность в новом качестве образования. Процесс информатизации является одной из основных характеристик современного периода развития цивилизованного общества. Информатизация общества - это важнейший социальный процесс, в котором в качестве основного ресурса на первый план выдвигаются информация, а также средства и методы работы с ней. В развитых странах мира наметился переход от общества индустриального к постиндустриальному, или информационному. Такой переход обусловлен появлением принципиально нового инструмента - компьютера. Сегодня система "человек-компьютер" превратилась в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов.

Становится очевидным то, что те качества и навыки, которыми должен обладать выпускник, завершающий образование на одном из уровней среднего профессионального образования, призваны отразить конкретные требования отраслей, перспектив их развития, профилей. При этом, ключевым аспектом образования является качество подготовки специалиста.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. «Операционные системы» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» среднего профессионального образования, и является единой для всех форм обучения.

Учебная дисциплина ОП.01. «Операционные системы» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.

Цель дисциплины: дать знания об основных принципах построения и функционирования современных операционных систем.

Задачи: 

- формирование базовых представлений, знаний и умений в области организации функционирования современных ОС, а именно, умений создания и использования эффективного программного обеспечения для управления вычислительными ресурсами в многопользовательских ОС;

-  дать понятие мультипрограммирования и о режиме разделения времени;

- раскрыть роль модульной структуры построения ОС и их переносимости;

- способствовать осознания понятий процесса и ядра, сегментации виртуального адресного пространства, структуры контекста процесса;

- использовать основы системного подхода, критерии эффективной организации вычислительного процесса для постановки и решения задач организации оптимального функционирования вычислительных систем;

-  способствовать приобретению практического опыта пользоваться сервисными функциями ОС Windows, UNIX при оценке качества функционирования алгоритмов управления ресурсами вычислительной системы.

В дисциплине "Операционные системы" (ОС) изучаются основные понятия, принципы их построения, их функционирование. В последние годы практически повсеместно персональные компьютеры работают под управлением современных 32-битовых ОС, использующие возможности микропроцессоров для создания и организации эффективных и защищенных вычислений. Наиболее популярными ОС являются системы Windows компании Microsoft. Наиболее распространены ОС, решающие сетевые проблемы - UNIX и Linux.

В дисциплине рассматриваются практические вопросы построения прикладных программ, ориентированных на работу с серверами баз данных и серверами приложений. Эти вопросы затрагиваются не с точки зрения технологии их реализации, а со стороны методов разработки соответствующих прикладных программ.

Для успешного изучения дисциплины студенту необходимо знать материал,

излагаемый в дисциплинах ОД.17 "Информационные технологии", ОГСЭ.03 "Иностранный язык", ЕН.02 "Элементы математической логики". Преподавание дисциплины имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными дисциплинами: ОП.02 «Архитектура компьютерных систем», ОП.04 «Информационные технологии», ОП.05 «Основы программирования», ОП.08 «Теория алгоритмов».

Для проведения занятий планируется использовать лекции, лабораторные и практические занятия, а также работу с методическими и справочными материалами; применение технических средств обучения и компьютерной техники.

Освоение учебной дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях.

В рабочей программе планируется самостоятельная работа с указанием тематики и видов работы: написание рефератов, подготовка сообщений по указанной тематике, составление конспекта сообщения, чтение литературы; приведены формы контроля: устный опрос, проверка рефератов, конспекта, тестирование.

Курс строится на принципах теоретического осмысления и логической систематизации полученных знаний, а также на принципах интегративности, доступности и связи с практикой.



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Операционные системы» является частью программы подготовки специалистов среднего звена Государственным профессиональным образовательным учреждением «Донецкий промышленно-экономический колледж» в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями среднего профессионального образования для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина ОП.01 «Операционные системы» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

- управлять параметрами загрузки операционной системы;

- выполнять конфигурирование аппаратных устройств;

- управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователей;

- управлять дисками и файловыми системами, настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети;

знать:

- основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем;

- архитектуры современных операционных систем;

- особенности построения и функционирования семейств операционных систем "Unix" и "Windows";

- принципы управления ресурсами в операционной системе;

- основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционные системах.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

1.4 Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка студента 174 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной нагрузки студента 116 часов;

- самостоятельной работы студента 58 час.



2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Очная форма обучения


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

174

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

116

в том числе:


лекции

86

лабораторные занятия (работы) (не предусмотрено)

-

практические занятия (работы)/семинары

30

курсовые работы/проекты (не предусмотрено)

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента (всего)

58

в том числе:


выполнение индивидуальных заданий

14

работа со специальной литературой

14

составление программ по темам

16

подготовка рефератов

14

Итоговая аттестация в форме семестрового контроля и двух дифференцированных зачетов













2.2 Календарно-тематический план очной формы обучения

на базе основного общего образования учебной дисциплины

ОП.01. «Операционные системы»


Первое полугодие второго года обучения


Наименование разделов и тем, лабораторных и практических занятий, самостоятельной работы студентов

Объем часов

Уровень освоения

Содержание домашнего задания

очная форма

3-й семестр

всего

в том числе

л

п/с

лр

кр/

кп

ср

кр



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. Основы теории операционных систем

1. Общие сведения об операционных системах.

2

2






1

Конспект

2. Классификация  операционных систем.

2

2






1

[1] с. 21-33

3. ПР№1. Настройка виртуальной операционной системы.

2


2





2

[1] с. 43-45

[7] отчет

4. Аппаратное обеспечение.

2

2






1

Конспект

5. Интерфейс пользователя. Операционное окружение.

2

2






1

[2] с. 40-60

[3] с. 27-35

6. ПР№2. Работа с интерфейсом командной строки Windows.

2


2





2

[7] отчет

7. Архитектура операционной системы.

2

2






1

[4] с. 17-25

С.Р. Реферат на заданную тему «История операционных систем».

Работа со специальной литературой.

8






8


3


Итого по разделу

22

10

4



8




Раздел 2. Машино-зависимые свойства операционной системы

8. Архитектурные особенности, модели микропроцессорной системы.

2

2






1

[2] с. 96-99

9. Организация памяти в системах Pentium.

2

2






1

[1] с. 51-62

Конспект

10. Система обработки прерываний.

2

2






1

[2] с. 112-120

11. Модель процесса и потока. Планирование и диспетчеризация.

2

2






1

[4] с. 27-35

12. ПР№3. Работа с диспетчером задач в виртуальной и реальной вычислительной системе.

2


2





2

[7] отчет

13. Межпроцессорное взаимодействие.

2

2






1

[1] с. 89-98


14. Механизм управления памятью. Распределение  памяти

2

2






1

[4] с. 37-45

15. Учет и распределение  памяти. Алгоритмы замещения страниц.

2

2






1

[4] с. 45-53

16. Организация виртуальной памяти. Кэширование данных.

2

2






1, 3

[4] с. 53-57

С.Р. Реферат на заданную тему «Система прерываний ДОС».

Работа со специальной литературой.

8





8


3


Итого по разделу

26

16

2



8




Раздел 3 Машино - независимые свойства операционных систем

17. Понятие  файла, каталога.

2

2






1

[1] с.178-180

18. Физическая организация  файловой системы.

2

2






1

[1] с.136-142

19. Программная часть дисков.

2

2






1

[1] с.142-151

20. ПР№4. Создание разделов жесткого диска и формирование файловой системы.

2


2





2

[7] отчет

21. Файловая система Windows.

2

2






1

[4] с. 53-57

22. Организация файловой системы.

2

2







[4] с. 55-63

23. ПР№5. Проверка и восстановление файловой системы.

2


2





2


[7] отчет

24. Ошибки и сбои ОС.

2

2







конспект

С.Р. Реферат на заданную тему «Файловые системы».

8





8


3


Итого по разделу

24

12

4



8




Всего за семестр

72

38

10



24







Второе полугодие второго года обучения


Наименование разделов и тем, лабораторных и практических занятий, самостоятельной работы студентов

Объем часов

Уровень освоения

Содержание домашнего задания

очная форма

4-й семестр

всего

в том числе

л

п/с

лр

кр/

кп

ср

кр



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 4. Работа в операционных системах и средах

1. Структура операционной системы.

2

2






1

[1] с.186-189

2. ПР№6. Работа с реестром.

2


2





2

[7] отчет

3. Организация хранения данных

2

2






1

[4] с. 130-137

4. Загрузка операционной системы.

2

2






1

Конспект

5. Утилиты операционной системы.

2

2






1

[1] с. 160

6. ПР№7. Работа с консолями управления. Оптимизация системы.

2


2





2

[7] отчет

7. Поддержка приложений, разработанных для других ОС.

2

2






1

[1] с. 165

8. Сетевые службы ОС.

2

2






1

[1] с. 170-175

9. ПР№8. Создание учетных записей, настройка прав пользователей.

2


2





2

[7] отчет

10. Структура операционной системы Unix.

2

2






1

[6] с.86-89

11. ПР№9. Установка и настройка ОС ASP Linux.

2


2





2

[7] отчет

12. Процессы и управление памятью.

2

2






1

[4] с. 153-160

13. ПР№10. Настройка и обслуживание системы.

2


2





2

[7] отчет

С.Р. Реферат на заданную тему «Особенность ОС Unix и Linux».

10





10


3


Итого по разделу

36

16

10



10




Раздел 5. Внешние события

14. Организация ввода-вывода. Файловые системы.

2

2






1

[1] с. 200-214

15. Средства управления и обслуживания в Linux.

2

2






1

[1] с. 238-242

16. Дифференцированный зачет

2

2






3


С.Р. Работа со специальной литературой.

6





6


3


Итого по разделу

12

6




6




Всего за семестр

48

22

10



16




Объем часов за год

120

60

20



40







Первое полугодие третьего года обучения


Наименование разделов и тем, лабораторных и практических занятий, самостоятельной работы студентов

Объем часов

Уровень освоения

Содержание домашнего задания

очная форма

5-й семестр

всего

в том числе

л

п/с

лр

кр/

кп

ср

кр



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 6. Внешние устройства

1.Доступ к внешним устройствам.

2

2






1

[1] с. 274

2. ПР№11. Порты передачи данных.

2


2





2

[7] отчет

3. Шины.

2

2






1

[1] с. 275

4. Запоминающие устройства прямого доступа.

2

2






1

[1] с. 279

С.Р. Работа со специальной литературой.

4





4


3


Итого по разделу

12

6

2



4




Раздел 7. Драйверы

5. Функции драйверов.

2

2






1

[1] с. 301

6. Многоуровневые драйверы.

2

2






1

[1] с. 303

7. ПР№12. Защита драйверов.

2


2





2

[7] отчет

8. Архитектура драйвера.

2

2






1

[1] с. 307

С.Р. Реферат на заданную тему «Драйвер».

Работа со специальной литературой.

4





4


3


Итого по разделу

12

6

2



4




Раздел 8 Файловые системы

9. Файлы с точки зрения пользователя.

2

2






1

Конспект

10. Простые файловые системы.

2

2






1

Конспект

11. “Сложные файловые системы”.


2

2






1

[1] с.310

12. ПР№13. Устойчивость ФС к сбоям.

2


2





2

[7] отчет

С.Р. Реферат на заданную тему «Файловые системы».

Работа со специальной литературой.

4





4


3


Итого по разделу

12

6

2



4




Раздел 9. Обработка ошибок и исключений

13. Типы ошибок.

2

2






1

[6] с. 14-19

14. Стратегии обработки ошибок.

2

2






1

Конспект

15. ПР№14. Обнаружение ошибок.

2


2





2

[7] отчет

С.Р. Работа со специальной литературой.

2





2


3


Итого по разделу

8

4

2



2




Раздел 10. Безопасность

16. ПР№15. Авторизация.

2


2





1

[6] с. 64-72

17. Антивирусные программы.

2

2






1

конспект

18. Дифференцированный зачет.

2

2






1

[6] с. 74-81

С.Р.Работа со специальной литературой.

4





4


3


Итого по разделу

10

4

2



4




Всего за семестр

54

26

10



18




Объем часов по дисциплине

174

86

30



58






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


2.3 Календарно-тематический план очной формы обучения

на базе среднего общего образования учебной дисциплины

ОП.01. «Операционные системы»


Первое полугодие первого года обучения


Наименование разделов и тем, лабораторных и практических занятий, самостоятельной работы студентов

Объем часов

Уровень освоения

Содержание домашнего задания

очная форма

1-й семестр

всего

в том числе

л

п/с

лр

кр/

кп

ср

кр



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. Основы теории операционных систем

1. Общие сведения об операционных системах.

2

2






1

Конспект

2. Классификация  операционных систем.

2

2






1

[1] с. 21-33

3. ПР№1. Настройка виртуальной операционной системы.

2


2





2

[1] с. 43-45

[7] отчет

4. Аппаратное обеспечение.

2

2






1

Конспект

5. Интерфейс пользователя. Операционное окружение.

2

2






1

[2] с. 40-60

[3] с. 27-35

6. ПР№2. Работа с интерфейсом командной строки Windows.

2


2





2

[7] отчет

7. Архитектура операционной системы.

2

2






1

[4] с. 17-25

С.Р. Реферат на заданную тему «История операционных систем».

Работа со специальной литературой.

8






8


3


Итого по разделу

22

10

4



8




Раздел 2. Машино-зависимые свойства операционной системы

8. Архитектурные особенности, модели микропроцессорной системы.

2

2






1

[2] с. 96-99

9. Организация памяти в системах Pentium.

2

2






1

[1] с. 51-62

Конспект

10. Система обработки прерываний.

2

2






1

[2] с. 112-120

11. Модель процесса и потока. Планирование и диспетчеризация.

2

2






1

[4] с. 27-35

12. ПР№3. Работа с диспетчером задач в виртуальной и реальной вычислительной системе.

2


2





2

[7] отчет

13. Межпроцессорное взаимодействие.

2

2






1

[1] с. 89-98


14. Механизм управления памятью. Распределение  памяти

2

2






1

[4] с. 37-45

15. Учет и распределение  памяти. Алгоритмы замещения страниц.

2

2






1

[4] с. 45-53

16. Организация виртуальной памяти. Кэширование данных.

2

2






1, 3

[4] с. 53-57

С.Р. Реферат на заданную тему «Система прерываний ДОС».

Работа со специальной литературой.

8





8


3


Итого по разделу

26

16

2



8




Раздел 3 Машино - независимые свойства операционных систем

17. Понятие  файла, каталога.

2

2






1

[1] с.178-180

18. Физическая организация  файловой системы.

2

2






1

[1] с.136-142

19. Программная часть дисков.

2

2






1

[1] с.142-151

20. ПР№4. Создание разделов жесткого диска и формирование файловой системы.

2


2





2

[7] отчет

21. Файловая система Windows.

2

2






1

[4] с. 53-57

22. Организация файловой системы.

2

2







[4] с. 55-63

23. ПР№5. Проверка и восстановление файловой системы.

2


2





2


[7] отчет

24. Ошибки и сбои ОС.

2

2







конспект

С.Р. Реферат на заданную тему «Файловые системы».

8





8


3


Итого по разделу

24

12

4



8




Всего за семестр

72

38

10



24





Второе полугодие первого года обучения


Наименование разделов и тем, лабораторных и практических занятий, самостоятельной работы студентов

Объем часов

Уровень освоения

Содержание домашнего задания


очная форма

2-й семестр



всего

в том числе

л

п/с

лр

кр/

кп

ср

кр



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 4. Работа в операционных системах и средах

1. Структура операционной системы.

2

2






1

[1] с.186-189

2. ПР№6. Работа с реестром.

2


2





2

[7] отчет

3. Организация хранения данных

2

2






1

[4] с. 130-137

4. Загрузка операционной системы.

2

2






1

Конспект

5. Утилиты операционной системы.

2

2






1

[1] с. 160

6. ПР№7. Работа с консолями управления. Оптимизация системы.

2


2





2

[7] отчет

7. Поддержка приложений, разработанных для других ОС.

2

2






1

[1] с. 165

8. Сетевые службы ОС.

2

2






1

[1] с. 170-175

9. ПР№8. Создание учетных записей, настройка прав пользователей.

2


2





2

[7] отчет

10. Структура операционной системы Unix.

2

2






1

[6] с.86-89

11. ПР№9. Установка и настройка ОС ASP Linux.

2


2





2

[7] отчет

12. Процессы и управление памятью.

2

2






1

[4] с. 153-160

13. ПР№10. Настройка и обслуживание системы.

2


2





2

[7] отчет

С.Р. Реферат на заданную тему «Особенность ОС Unix и Linux».

10





10


3


Итого по разделу

36

16

10



10




Раздел 5. Внешние события

14. Организация ввода-вывода. Файловые системы.

2

2






1

[1] с. 200-214

15. Средства управления и обслуживания в Linux.

2

2






1

[1] с. 238-242

16. Дифференцированный зачет

2

2






3


С.Р. Работа со специальной литературой.

6





6


3


Итого по разделу

12

6




6




Всего за семестр

48

22

10



16




Объем часов за год

120

60

20



40






Первое полугодие второго года обучения



Наименование разделов и тем, лабораторных и практических занятий, самостоятельной работы студентов

Объем часов

Уровень освоения

Содержание домашнего задания

очная форма

3-й семестр

всего

в том числе

л

п/с

лр

кр/

кп

ср

кр



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 6. Внешние устройства

1.Доступ к внешним устройствам.

2

2






1

[1] с. 274

2. ПР№11. Порты передачи данных.

2


2





2

[7] отчет

3. Шины.

2

2






1

[1] с. 275

4. Запоминающие устройства прямого доступа.

2

2






1

[1] с. 279

С.Р. Работа со специальной литературой.

4





4


3


Итого по разделу

12

6

2



4




Раздел 7. Драйверы

5. Функции драйверов.

2

2






1

[1] с. 301

6. Многоуровневые драйверы.

2

2






1

[1] с. 303

7. ПР№12. Защита драйверов.

2


2





2

[7] отчет

8. Архитектура драйвера.

2

2






1

[1] с. 307

С.Р. Реферат на заданную тему «Драйвер».

Работа со специальной литературой.

4





4


3


Итого по разделу

12

6

2



4




Раздел 8 Файловые системы

9. Файлы с точки зрения пользователя.

2

2






1

Конспект

10. Простые файловые системы.

2

2






1

Конспект

11. “Сложные файловые системы”.


2

2






1

[1] с.310

12. ПР№13. Устойчивость ФС к сбоям.

2


2





2

[7] отчет

С.Р. Реферат на заданную тему «Файловые системы».

Работа со специальной литературой.

4





4


3


Итого по разделу

12

6

2



4




Раздел 9. Обработка ошибок и исключений

13. Типы ошибок.

2

2






1

[6] с. 14-19

14. Стратегии обработки ошибок.

2

2






1

Конспект

15. ПР№14. Обнаружение ошибок.

2


2





2

[7] отчет

С.Р. Работа со специальной литературой.

2





2


3


Итого по разделу

8

4

2



2




Раздел 10. Безопасность

16. ПР№15. Авторизация.

2


2





1

[6] с. 64-72

17. Антивирусные программы.

2

2






1

конспект

18. Дифференцированный зачет.

2

2






1

[6] с. 74-81

С.Р.Работа со специальной литературой.

4





4


3


Итого по разделу

10

4

2



4




Всего за семестр

54

26

10



18




Объем часов по дисциплине

174

86

30



58





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия специализированного компьютерного учебного кабинета.

Оборудование кабинета и рабочих мест:

- посадочные места по количеству обучающихся (стол, компьютер, стул);

- рабочее место преподавателя (стол, компьютер, стул);

- шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации;

- задания для индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельной работы и упражнений, учащихся на компьютере;

- справочной и методической литературы;

- набор системных, прикладных и обучающих программ для ПК на оптических и электронных носителях;

- журнал инструктажа учащихся по охране труда;

- комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- аудиторная доска;

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- принтер лазерный;

- сканер;

- учебные ПК;

- комплект интерактивного оборудования (проектор, экран, колонки);

- средства пожаротушения (огнетушитель).

Оборудование кабинета и рабочих мест инструментальных средств разработки: персональные компьютеры (монитор, системный блок, клавиатура, мышь), комплект учебно-методической документации, программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины (оболочки языков программирования).

Все компьютеры в классе объединены в локальную сеть, имеют доступ к сетевому хранилищу информации и имеют доступ в сеть Интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

  1. Таненбаум, Эндрю С. Современные операционные системы. 3-е издание - СПб.: Изд. Питер, 2010

  2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы — СПб.: Питер, 2009.

  3. Дейтел П.Дж., Дейтел Х.М., Чофнес Д.Р. Операционные системы. Основы и принципы - М.: Бином, 2007.

  4. Робачевский А.М. Операционная система UNIX. - С-Пб: BHV - Санкт-Петербург, 2007.

  5. Таненбаум, Эндрю С. Операционные системы. Разработка и реализация. - СПб. Питер, 2006.

  6. Галатенко В. А. Программирование в стандарте POSIX. Курс лекций; Интернет-университет информационных технологий - Москва, 2004. - 560 c.

Дополнительные источники:

  1. Волков В.А. Учебно-методическое пособие……. Донецк: ДГЭТТ, 2004, 57 с.


Электронные ресурсы:

  1. Коршикова Л.А. Лабораторный практикум по дисциплине "Операционные системы": Методическое пособие. - Новосибирск.: http://ermak.cs.nstu.ru/~mos/index.htm.

  2. Коршикова Л.А. Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Системное программное обеспечение" Новосибирск.: http://ermak.cs.nstu.ru/~mos/index.htm









4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения


Применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности.

Проведение опроса.

Оценка практических умений.

Использовать средства операционных систем и сред для решения практических задач.

Оценка практических умений.

Решение ситуационных задач.

Передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований.

Выполнение практических задач.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме.

Оценка практических умений.


Использовать сервисные средства, поставляемые с операционными системами.

Анализ выполнения заданий.

Текущий контроль при выполнении практических заданий.

Устанавливать различные операционные системы.

Оценка практических умений.

Подключать к операционным системам новые сервисные средства.

Оценка практических умений.

Решать задачи обеспечения защиты операционных систем.

Текущий контроль при выполнении практических заданий.

Знания


Основные функции операционных систем.

Текущий  контроль в форме опроса.

Машинно-независимые свойства операционных систем.

Проведение тестирования. Решение конкретных ситуаций.

Принципы построения операционных систем.

Итоговый контроль в форме зачета.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Сопровождение операционных систем.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Решение ситуационных задач.

Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

Оценка практических умений