№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | УУД | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата |
план | факт |
Что надо знать (19 часов) | | |
1 | Ознакомление с Т/Б. Когда и как возникли физическая культура и спорт. Современные Олимпийские игры. | 1 | Вводная беседа об уроках физкультуры. Выполнение движений первобытных людей. Виды соревнований. | -Определять физ-ру физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. -Знать олимпийскую эмблему, символ, флаг, огонь. | Знание основных видов физических упражнений. Знание основных упражнений для профилактики сколиоза. Знание основных упражнений для профилактики плоскостопия. Знание основных упражнений для профилактики снижения зрения. Знание основных упражнений для коррекции осанки. Значение ТБ. Занятие утренней гимнастикой. Знание основных фактов из истории олимпийских и параолимпийских игр. Соблюдение учащимися режима дня школьника. Выполнение проектов учащимися по темам. Знание основных видов физических упражнений. Знание основных упражнений для профилактики сколиоза. Знание основных упражнений для профилактики плоскостопия. Знание основных упражнений для профилактики снижения зрения. Знание основных упражнений для коррекции осанки. Значение ТБ. Занятие утренней гимнастикой. Знание основных фактов из истории олимпийских и параолимпийских игр. Соблюдение учащимися режима дня школьника. Выполнение проектов учащимися по темам. | Текущий | | |
2 | Что такое физическая культура. Твой организм. | 1 | Ознакомление с функциями организма. | -Знать основные части тела, работу органов. | Текущий | | |
3 | Р/К : Адыг. игра «Салки». Мышцы. Осанка. | 1 | Физические упражнения и их влияние на физическое развитие. | -Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота и выносливость). | ОРУ на формирование осанки. | | |
4 | Игра «Проверь себя». Сердце и кровеносные сосуды. | 1 | Укрепление сердца физическими упражнениями. | Обучение и закрепле-ние. | | |
5 | Р/К : Адыг. игра «Гонка мячей». Т/Б. на спортивной площадке. Урок на свежем воздухе. | 1 | Общение и взаимодействие в игровой деятельности. | Развивать общую выносливость, координационные способности, силу, ловкость, быстроту. | Игры и игровые упражне-ния. | | |
6 | Органы чувств. | 1 | Органы чувств – многообразие внешнего мира. | Знание и применение правил для каждого органа чувств. | Текущий | | |
7 | Проверь себя. Личная гигиена. | 1 | Соблюдение чистоты тела, волос, ногтей, полости рта. | Осваивать и применять правила соблюдения личной гигиены. | Текущий | | |
8 | Урок соревнование по теме: «Упражнения с большим и малым обручами». | 1 | Упражнения с обручами. | Способствовать развитию ловкости, выносливости, точности движений. | Текущий | | |
9 | Закаливание. | 1 | Соблюдение правил при закаливании. Закаливающие процедуры. | Условия для проведения закаливающих процедур. | Текущий | | |
10 | Мозг и нервная система. | 1 | Отделы мозга, отвечающие за движениями, органы чувств, речь. | Усвоение знаний о центральной нервной системе. | Текущий | | |
11 | Р/К : игра «Узнай чей голосок?». Органы дыхания. Органы пищеварения. | 1 | Дыхание при выполнении физических упражнений. Рост и развитие организма. | -Формировать знания о разнообразии дыхательных упражнений. -Соблюдать правила при еде. | Текущий | | |
12 | Т/Б при выполнении игровых упражнений со скакалкой. Урок - соревнование по теме «Прыжки через скакалку». | 1 | Совершенствование техники прыжков, бега, выносливости. | Развивать общую выносливость, основные физические качества. | Текущий | | |
13 | Вода и питьевой режим. | 1 | Значение воды в жизни человека. | Соблюдение питьевого режима при занятиях физическими упражнениями. | Текущий | | |
14 | Тренировка ума и характера. | 1 | Режим дня школьника. | Научиться правильно распределять время в течение дня. | Текущий | | |
15 | Р/К : Адыг. игра «Волк во рву». Спортивная одежда и обувь. | 1 | Требования к спортивной одежде и обуви на уроках физ. Культуры. | Соблюдать правила предупреждения травматизма. | Текущий | | |
16 | Самоконтроль. | 1 | Дневник самоконтроля. | Учиться правильно, оценивать свое самочувствие с физическими нагрузками. | Индивид. | | |
17 | Первая помощь при травмах. | 1 | Соблюдение правил безопасности при занятиях физическими упражнениями. | Оказывать первую помощь при различном виде травм. | Текущий | | |
18 | Игра «Проверь себя». Подведение итогов игры. | 1 | Ответы на вопросы по пройденным темам. | Усваивать полученные знания. | Фронтальн. | | |
19 | Р/К : Адыг. игра «По местам». Т/Б – переломы, первая помощь при переломах. | 1 | Ходьба и бег в рассыпную. | Осваивать умения выполнять четко команды учителя. | Текущий | | |
Что надо уметь (16 часов) |
20 | Бег, ходьба, прыжки, метание. | 1 | Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. | Знать и применять правила поведения на занятиях. | Знание основных видов физических упражнений. Знание основных упражнений для профилактики сколиоза. Знание основных упражнений для профилактики плоскостопия. Знание основных упражнений для профилактики снижения зрения. Знание основных упражнений для коррекции осанки. Значение ТБ. Занятие утренней гимнастикой. Знание основных фактов из истории олимпийских и параолимпийских игр. Соблюдение учащимися режима дня школьника. Выполнение проектов учащимися по темам. | Текущий | | |
21 | Бодрость, грация, координация. | 1 | Ознакомления с красотой движения. | Формировать знания о разнообразии акробатических упражнений. | Текущий | | |
22,23 | Т/Б «Правила поведения на занятиях физ. Культуры». ОРУ. | 2 | Составление комплексов упражнений утренней гимнастики и физ. Минуток. | Знать основные правила выполнения утренней зарядки. | Текущий | | |
24 | Р/К «Салки-догонялки», «Мышеловка», «Метко в цель». Играем все! | 1 | Подвижные игры. | -Формировать знания и умения о разнообразии подвижных игр. -Соблюдать правила поведения во время игры. | Фронтальный | | |
25 | Жизненно важное умение. | 1 | Упражнения для освоения разных способов плавания. | Соблюдать меры предосторожности на воде. | Текущий | | |
26 | Кросс 500м — мальчики, 300 м - девочки. | 1 | Комплекс упражнений по освоению бега на длинные дистанции. | Развивать выносливость, силу, ловкость и другие двигательные качества. | Текущий | | |
27,28 | Р/К : Адыг. игра «Гуч». Твои физические способности. | 2 | Выполнение различных физических упражнений. | -Улучшать физические способности. -Соблюдать правила при выполнении упражнений. | Текущий | | |
29 | Т/Б при беге и игровых упражнений. Урок – соревнование по теме: «Медленный и длительный бег». | 1 | Бег с ускорением. | Развивать быстроту, выносливость. | Текущий | | |
30, 31 | Т/Б при проведении подвижных, спортивных и народных игр. Урок игровых и развлекательных упражнений со скакалками, мячами и обручами. | 2 | Ведение и метание мяча в щит и в стену. | Упражняться в проведении спортивных игр. | Фронтальный | | |
32, 33 | Р/К Адыг. игра «Охотники и утки». Уроки подвижных спортивных двусторонних игр «Баскетбол», «Футбол». | 2 | Подвижные игры. | Формировать знания о разнообразии подвижных игр. | Текущий | | |
34 | Контрольные упражнения (тест). Соблюдение техники безопасности во время летних каникул. Эстафеты. | 1 | Описание и задания теста. | Уметь оценивать свои физические способности. | Тест | | |