СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФК 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (2 класс) разработана на основе ФГОС и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры с учетом материально-технической базы учебного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФК 2 класс»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 760 ИМЕНИ А.П. МАРЕСЬЕВА»


Адрес: 129347, Москва, Ярославское шоссе, 147 тел./факс: 8-499-182-66-20

сайт: http://schsv760.mskobr.ru тел.: 8-499-182-66-19

электронная почта: [email protected] 8-499-182-66-26



«Утверждаю»
Директор школы

______________ /Курмышова О. А./
«______»____________2017 г.




«Согласовано»
Заместитель директора по содержанию

_____________Сытдыкова М.А.



Рабочая программа

по физической культуре для 2 класса

учителя Ртищевой В.О.





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от 30.08.2017






Москва 2017 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (2 класс) разработана на основе ФГОС и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры с учетом материально-технической базы учебного учреждения. Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки. Большой удельный вес приходится на организацию и проведение занятий на свежем воздухе. В системе используются по данной программе различные виды мониторингов, которые помогают наблюдать в динамике за физическим развитием каждого учащегося.

Содержание данного календарно – тематического планирования при 3 (трех) учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания программного материала, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, возможностей материальной спортивной базы школы, включена дифференцированная (вариативная) часть физической культуры. Она направлена на изучение раздела «Подвижные игры» и на увеличение часов на раздел «Спортивные игры».

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности обучающихся. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.



Задачи физического воспитания обучающихся 2 классов

Решение задач физического воспитания учащихся направленно на:

  1. укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  2. формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  3. овладение школой движений;

  4. развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и  точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей

  5. формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  6. выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  7. формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;

  8. приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  9. воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Содержание программы.

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

  • Знания о физической культуре— выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;

  • Гимнастика с элементами акробатики — выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на матах, с мячом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, мост, стойку на лопатках, прыгать со скакалкой, через скакалку, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, перевороты назад и вперед), лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча;

  • Легкая атлетика— технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег З х 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, прыгать в высоту спиной вперед, прыгать на мячах-хопах, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствий;

  • Лыжная подготовка — передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, переносить лыжи под рукой и на плече, проходить на лыжах дистанцию 1,5 км, подниматься на склон «полу-елочкой», «елочкой», «лесенкой», спускаться со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой»;

  • Подвижные и спортивные игры — давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).


Оценочные средства


Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся и включают контрольные задания для проведения текущего контроля в виде нормативов и контрольных упражнений, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике,

элементам спорт игр, плаванию и лыжам, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей

организма учащихся.

Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и

навыков и проводится по направлениям:

по основам знаний;

по технике владения двигательными действиями;


Успеваемость.

Знания, умения, навыки, уровень развития физических качеств оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста того или иного физического качества у конкретного учащегося.

Предварительный учет осуществляется для выявления и уточнения условий проведения занятий, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, характера производственной деятельности учащихся.

Текущий учет – это учет показателей учебной работы: посещаемости, успеваемости, выполнения программы, а также учет данных врачебного контроля и выполнения учебных нормативов.

Итоговая оценка – за четверть, за год выставляется за сдачу конкретных нормативов. Преподаватель имеет право, как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося, а также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни.

Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп. Учащиеся, освобожденные от уроков физической культурой, присутствуют на уроках в спортивной обуви и выполняют отдельные поручение учителя.

Программа обеспечивает достижение учащимися 2 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты.

Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


Метапредметные результаты:

  • Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.


Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

  • Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


Общее количество часов в год - 99 (3 часа в неделю)





























Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 класса – 3 часа в неделю 2017-2018 уч. год



урока

Дата

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол- во

часов

Тип урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля

Д/З


I четверть (24 часа)


Ходьба и бег


Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и переутомлении.

Спортивные игры.

5

Вводный

Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Специальные беговые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Высокий старт. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей.

Знать ТБ на занятиях по л/а.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью.

Текущий

Ком. 1



Развитие скоростных способностей.

Высокий старт. Олимпийские игры.


Комплексный

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 30 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком. 1



Развитие скоростных способностей.

Высокий старт. Олимпийские игры.


Комплексный

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком. 1



Бег с максимальной скоростью.

Развитие скоростных способностей.

Олимпийские игры.


Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Медленный бег. ОРУ. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком. 1



Бег на результат.

Понятия: эстафета, старт, финиш


Учетный

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком. 1


Прыжки

Прыжки в длину с места и с разбега.

Подвижные игры.

3

Комплексный

Разновидности ходьбы. Медленный бег. ОРУ. Прыжки в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Ком. 1



Прыжки в длину с места и с разбега.

Подвижные игры.


Комплексный

Разновидности ходьбы. Медленный бег. ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Ком. 1



Прыжки в длину с места и с разбега. Тест

Подвижные игры.


Комплексный

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Ком. 1


Метание мяча

Метание малого мяча на дальность и в цель. Подвижные игры.

3

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель.

Текущий

Ком. 1



Метание малого мяча на дальность и в цель. Подвижные игры.


Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Преодоление 5-и препятствий в зале.Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель.

Текущий

Ком. 1



Метание малого мяча на дальность и в цель. Подвижные игры.


Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Преодоление 5-и препятствий в зале. Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель.

Текущий

Ком. 1


Кроссовая подготовка

Бег на средние дистанции. Подвиж. игры.

7

Комплексный

Бег 4 мин. Специальные беговые упражнения. ОРУ Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 1



Бег на средние дистанции. Подвиж. игры


Комплексный

Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -250 м. Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 1



Бег на средние дистанции. Подвиж. игры


Комплексный

Бег 6 мин. Многоскоки. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). ОРУ.Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 1




Бег на средние дистанции. Подвиж. Игры



Комплексный

Бег 7 мин. Многоскоки. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба).ОРУ. Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 1



Бег на средние дистанции. Подвиж. игры


Комплексный

Равномерный бег 8 минут. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). ОРУ.Бег 500 м. Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 1



Бег на результат 1000м Подвиж. Игры





Учетный

Кросс 1000 м.ОРУ. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу


Бег без учет времени, выполнить без остановки

Ком. 1



Бег на средние дистанции. Подвиж. Игры



Комплексный

Равномерный бег 8 минут. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). ОРУ.Бег 500 м. Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 1


Подвижные игры с элементами спортивных игр

Передача, ловля мяча. Эстафеты

6

Комплексный

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Передачи мяча в паре. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты.

Уметь: ловить и передавать мяч.

Текущий

Ком. 1



Передача, ловля мяча. Эстафеты


Комплексный

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Эстафеты.

Уметь: ловить и передавать мяч.

Текущий

Ком. 1



Ведение мяча. Ловля и передача. Наклоны вперед.


Комплексный

Разновидности ходьбы. Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Наклон вперед из положения сед на полу. Эстафеты.

Уметь: ловить и передавать мяч.

Текущий

Ком. 1



Ведение мяча. Ловля и передача. ОФП. Подвижные игры.


Комплексный

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь: ловить и передавать мяч.

Текущий

Ком. 1



Ведение мяча. Ловля и передача. ОФП. Подвижные игры.


Комплексный

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра «Вышибала».

Уметь: ловить и передавать мяч.

Текущий

Ком. 1



Ведение мяча на месте и в движение. Преодоление препятствий. Эстафеты с б/б

мячом


Комплексный

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Передача мяча в парах. Преодоление 5-и препятствий в зале. Подвижные игры.

Уметь: ловить и передавать мяч.

Текущий

Ком. 1

II четверть

Гимнастика (24 часа)


Акробатика. Строевые упражнения

Т/Б на уроках гимнастики.

Акробатика.

Подвижные игры.

8

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Ком. 2



Акробатические упражнения.

Развитие координационных способностей.


Комбиниро-ваннный

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Ком. 2



Акробатические упражнения

Подвижные игры. Развитие координационных способностей


Комбиниро-ваннный

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Ком. 2



Акробатические упражнения

Подвижные игры. Развитие координационных способностей


Комбиниро-ваннный

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Ком. 2



Акробатические упражнения

Подвижные игры. Развитие координационных способностей


Комбиниро-ваннный

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей



Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Ком. 2



Акробатические упражнения

Подвижные игры.


Совершенст-

вавания

Выполнять команды: «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Ком. 2



Акробатические упражнения

Подвижные игры. Развитие координационных способностей


Совершенст-

вавания

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Ком. 2



Акробатические упражнения

Подвижные игры. Развитие координационных способностей


Учетный

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Оценка техники

Ком. 2


Висы. Строевые упражнения.

Висы и упоры. Подвижные игры.


7

Коплексный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание на нижней перекладине. ОРУ с предметами. Игра «Маскировка в колоннах».

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Текущий

Ком. 2



Висы и упоры. Подвижные игры.


Комплексный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Подтягивание на нижней перекладине. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Игра «12 месяцев». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Текущий

Ком. 2



Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Подвижные игры.


Комплексный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке ОРУ с предметами. Игра «12 месяцев». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Текущий

Ком. 2



Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Подвижные игры.


Комплексный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке ОРУ с предметами. Игра «12 месяцев». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Текущий

Ком. 2



Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Подвижные игры.


Совершенст-

вования

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Текущий

Ком. 2



Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание.

Прыжки через скакалку. Подвижные игры.


Учетный

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Вис стоя и лежа. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Прыжки через скакалку. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Подтягивание:

Дев.: 16-11-6 р.

Ком. 2



Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание.

Прыжки через скакалку. Подвижные игры.


Учетный

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Вис стоя и лежа. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Прыжки через скакалку. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Подтягивание:

Дев.: 16-11-6 р.

Ком. 2


Лазание и перелезание.

Равновесие.

Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Прыжки через скакалку. Подвижные игры.

9

Изучение нового материала

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Прыжки через скакалку. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2



Упражнения в равновесии. Лазание по канату. Прыжки через скакалку. Подвижные игры


Комбини-

рованный

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по гимнастической стенке и канату. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Прыжки через скакалку. Игра «Ниточка и иголочка».

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2



Упражнения в равновесии. Лазание по канату. Прыжки через скакалку. Подвижные игры


Комбини-

рованный

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по гимнастической стенке и канату. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Прыжки через скакалку.Игра «Ниточка и иголочка».

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2



Упражнения в равновесии. Подтягивания. Прыжки через скакалку. Подвижные игры


Комбини-

рованный

Разновидности ходьбы. Медленный бег. ОРУ. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку. Ритмические упражнения. Игры использованием обручей для пролезания

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2



Упражнения в равновесии. Ритмические упражнения

Подтягивания. Прыжки через скакалку. Подвижные игры


Комбини-

рованный

Разновидности ходьбы. Медленный бег. ОРУ. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Ритмические упражнения под музыку. Прыжки через скакалку. Эстафеты с набивными мячами 1-2 кг

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2



Упражнения в равновесии. Ритмические упражнения

Подтягивания. Прыжки через скакалку. Подвижные игры


Комбини-

рованный

Разновидности ходьбы. Медленный бег. ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. Ритмические упражнения под музыку. Преодоление 5-ти препятствий в зале.

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2



Упражнения в равновесии. Ритмические упражнения

Подтягивания. Лазание по канату Прыжки через скакалку. Подвижные игры



Совершенст-

вования

Строевые упражнения Медленный бег. ОРУ. Соединения акробатических и ритмических упражнений. Лазанье по канату. Игра «Охотники и утки».

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2



Упражнения в равновесии. Ритмические упражнения.

Подтягивания. Лазание по канату Прыжки через скакалку.



Совершенст-

вования

Строевые упражнения Медленный бег. ОРУ. Соединения акробатических и ритмических упражнений. Лазанье по канату. Игра «Охотники и утки».

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2



Упражнения в равновесии. Ритмические упражнения

Подтягивания. Лазание по канату Прыжки через скакалку. Подвижные игры


Учетный

Строевые упражнения Медленный бег. ОРУ. Соединения акробатических и ритмических упражнений. Лазанье по канату. Игра «Охотники и утки».

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Оценка техники

Ком. 2

III четверть

Лыжная подготовка и подвижные игры (30 часов)


Лыжная подготовка

Инструктаж по ТБ.

Скользящий шаг

18

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ на уроке по лыжной подготовке. Скользящий шаг (без палок). Повороты переступанием.

Знать технику безопасности

Уметь: передвигаться скользящим шагом

Текущий

Ком. 3



Скользящий шаг.

Повороты


Комплексный

Скользящий шаг (без палок). Передвижение скользящим шагом (с палками). Повороты на месте вокруг носков. Дыхание при ходьбе на лыжах и беге

Уметь: передвигаться скользящим шагом

Текущий

Ком. 3



Скользящий шаг. Передвижения на лыжах до 2 км.


Комплексный

Передвижение скользящим шагом (с палками). Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 2 км

Уметь: передвигаться скользящим шагом

Текущий

Ком. 3



Ступающий и скользящий шаг.

Передвижение на лыжах до 2 км.

Эстафеты.


Комплексный

Чередование ступающего и скользящего шага. Передвижение на лыжах до 2 км Эстафеты

Уметь: передвигаться скользящим шагом

Текущий

Ком. 3



Ступающий и скользящий шаг. Повороты


Комплексный

Чередование ступающего и скользящего шага. Повороты переступанием.

Уметь: передвигаться скользящим шагом

Текущий

Ком. 3



Подъемы и спуски. Подвижные игры на лыжах.


Комплексный

Подъем скользящим шагом. Спуски в высокой стойке. Подъём на склон наискось .Игра «Кто дальше прокатится»

Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск

Текущий

Ком. 3



Подъемы и спуски. Подвижные игры на лыжах


Комплексный

Подъем скользящим шагом. Спуски в низкой стойке. Торможение «плугом». Игра «Кто дальше прокатится»

Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск

Текущий

Ком. 3



Подъемы и спуски. Торможение.

Подвижные игры на лыжах


Комплексный

Спуски в низкой стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом»Игра «Проехать через ворота»

Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск

Текущий

Ком. 3



Подъемы и спуски. Торможение.

Подвижные игры на лыжах


Комплексный

Спуски в высокой стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом»Игра «Проехать через ворота»

Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск

Текущий

Ком. 3



Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.


Комплексный

Попеременный двухшажный ход (без палок). Прохождение дистанции 1 км. Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;

Текущий

Ком. 3



Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.



Комплексный

Попеременный двухшажный ход (без палок). Попеременный двухшажный ход (с палками).Прохождение дистанции 1 км. Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;

Текущий

Ком. 3



Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.



Комплексный

Попеременный двухшажный ход (с палками). Прохождение дистанции 1500 м.

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;

Текущий

Ком. 3



Чередование ходов. Повороты. Подъемы и спуски.


Комплексный

Чередование ступающего и скользящего шага. Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон Развитие координационных способностей.

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;

Текущий

Ком. 3



Чередование ходов. Повороты. Подъемы и спуски.


Комплексный

Чередование ступающего и скользящего шага. Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон Развитие координационных способностей.

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;

Текущий

Ком. 3



Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.



Учетный

Попеременный двухшажный ход (с палками). Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон. Прохождение дистанции 1000 м.

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;

Без учета времени

Ком. 3



Чередование ходов. Повороты. Подъемы и спуски


Совершенст-

вования

Чередование ступающего и скользящего шага. Игра «Кто дальше прокатится»

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;.

Текущий

Ком. 3



Чередование ходов. Повороты. Подъемы и спуски.


Комплексный

Чередование ступающего и скользящего шага. Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон Развитие координационных способностей.

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;

Текущий

Ком. 3



Прохождение дистанции 1500 м.


Учетный

Прохождение дистанции 1500 м.Игра «Кто дальше прокатится»


Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;.

Без учета времени

Ком. 3


Спортивные игры на основе баскетбола

Инструктаж по ТБ.

Ловля и передача мяча. Спортивные игры.

12

Комплексный

Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой в движении шагом.. Броски в цель (щит). Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Знать технику безопасности.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3




Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.


Совершенст-

вования

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ведение мяча. Спортивные игры.


Совершенст-

вования

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.


Комплексный

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты



Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.


Комплексный

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты



Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.


Комбиниро-

ванный

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.


Совершенст-

вования

Медленный бег.Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.


Комплексный

Медленный бег.Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча в паре от груди об пол.. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.


Совершенст-

вования

Медленный бег. Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча в паре от груди об пол. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.


Совершенст-

вования

Медленный бег.Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Ведение мяча с изменением направления.Бросок и ловля мяча с заданием.ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.


Комплексный

Медленный бег.Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок и ловля мяча с заданием ОРУ. Игра «Кто быстрее». Эстафеты с мячом, обручем Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.


Совершенст-

вования

Медленный бег. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Эстафеты с мячом, обручем Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3

IV четверть

Легкая атлетика (21 час)

79


Кроссовая подготовка

Техника безопасности.

Бег по пересеченной местности. Спортивные игры.

7

Комплексный

Инструктаж по ТБ на уроках л/а. Бег 4 мин. Специальные беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Знать технику безопасности.

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 4

80



Бег по пересеченной местности.

Спортивные игры.


Комплексный

Бег 5 мин. Специальные беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 4

81



Бег по пересеченной местности.

Спортивные игры.


Комплексный

Бег 5мин. Специальные беговые упражнения.Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 4

82



Бег по пересеченной местности.

Спортивные игры.


Комплексный

Бег 6 мин. Специальные беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 4

83



Бег по пересеченной местности.

Спортивные игры.


Комплексный

Бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 4

84



Бег по пересеченной местности.

Спортивные игры.


Комбиниро-

ванный

Бег 8 мин. Специальные беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 4

85



Кросс 1 км. Бег по пересеченной местности.

Спортивные игры


Учетный

Кросс 1500 м. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Без учета времени, выполнить без остановки

Ком. 4

86


Легкая атлетика


Ходьба и бег

Бег с максимальной скоростью.

Подвижные игры.

14



4

Комплексный

Ходьба на носках, на пятках. ОРУ. Обычный бег. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 30 м. Высокий старт. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий


87



Бег с максимальной скоростью. Высокий старт.

Подвижные игры


Комплексный

Ходьба на носках, на пятках. ОРУ. Обычный бег.. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Высокий старт. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Ком. 4

88



Бег с максимальной скоростью.

Встречная эстафета.

Подвижные игры


Комплексный

Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. ОРУ. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Ком. 4

89



Бег на результат. Развитие скоростных способностей


Учетный

Ходьба на носках, на пятках. ОРУ. Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон»

Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Ком. 4

90


Прыжки

Прыжок в длину с места и с разбега. Подвижные игры.

3

Комлпексный

Обычный бег. Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега.

Текущий

Ком. 4

91



Прыжок в длину с места и с разбега. Подвижные игры.


Комплексный

Ходьба на носках, на пятках. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Ходьба на носках, на пятках.ОРУ. Обычный бег. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега.

Текущий

Ком. 4

92



Прыжок в длину с места и с разбега. Подвижные игры.


Комплексный

Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег.ОРУ. Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега.

Текущий

Ком. 4

93


Метание

Метание малого мяча на дальность и в цель.

Подвижные игры.

3

Комплексный

. Обычный бег. ОРУ. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Текущий

Ком. 4

94



Метание малого мяча на дальность и в цель.

Подвижные игры


Комплексный

Ходьба на носках, на пятках. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Текущий

Ком. 4

95



Метание малого мяча на дальность и в цель.

Подвижные игры


Комплексный

Ходьба на носках, на пятках. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Текущий

Ком. 4

96


Эстафетный бег

Эстафетный бег.

Подвижные игры.

4

Комплексный

Бег с изменением направления. ОРУ. Эстафетный бег с этапом 200-300м. Строевые упражнения. Наклоны из положения стоя. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять эстафетный бег, бегать с максимальной скоростью

Текущий

Ком. 4

97



Эстафетный бег. ОФП.

Подвижные игры.


Комплексный

Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -250 м. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция»

Уметь: правильно выполнять эстафетный бег, бегать с максимальной скоростью

Текущий

Ком. 4

98



Эстафетный бег. ОФП.

Подвижные игры


Комплексный

Бег с изменением направления ОРУ. Эстафетный бег с этапом 200-300м. Строевые упражнения. Наклоны из положения стоя.Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять эстафетный бег, бегать с максимальной скоростью

Текущий

Ком. 4

99



Эстафетный бег. ОФП.

Подвижные игры


Учетный

Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -500 м. Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция»

Уметь: правильно выполнять эстафетный бег, бегать с максимальной скоростью

Текущий

Ком. 4





















Список литературы

    1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. – Волгоград: ВГАФК, 2003. – 68 с.

    2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. – Волгоград : ВГАФК, 2005. – 52 с.

    3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. – 2004. – № 1–8.

    4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008 г.

    5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.

    6. Настольная книга учителя физической культуры: справ-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.

    7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. – М. : Дрофа, 2001. – 128 с.

    8. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. – 2006. – № 6.