© 2018 491 4
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (2 класс) разработана на основе ФГОС и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры с учетом материально-технической базы учебного учреждения.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 760 ИМЕНИ А.П. МАРЕСЬЕВА»
Адрес: 129347, Москва, Ярославское шоссе, 147 тел./факс: 8-499-182-66-20
сайт: http://schsv760.mskobr.ru тел.: 8-499-182-66-19
электронная почта: [email protected] 8-499-182-66-26
«Утверждаю» |
|
|
| «Согласовано» _____________Сытдыкова М.А. |
Рабочая программа
по физической культуре для 2 класса
учителя Ртищевой В.О.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от 30.08.2017
Москва 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (2 класс) разработана на основе ФГОС и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры с учетом материально-технической базы учебного учреждения. Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки. Большой удельный вес приходится на организацию и проведение занятий на свежем воздухе. В системе используются по данной программе различные виды мониторингов, которые помогают наблюдать в динамике за физическим развитием каждого учащегося.
Содержание данного календарно – тематического планирования при 3 (трех) учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания программного материала, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, возможностей материальной спортивной базы школы, включена дифференцированная (вариативная) часть физической культуры. Она направлена на изучение раздела «Подвижные игры» и на увеличение часов на раздел «Спортивные игры».
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности обучающихся. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи физического воспитания обучающихся 2 классов
Решение задач физического воспитания учащихся направленно на:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Содержание программы.
В результате освоения программного материала ученик получит знания:
Знания о физической культуре— выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;
Гимнастика с элементами акробатики — выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на матах, с мячом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, мост, стойку на лопатках, прыгать со скакалкой, через скакалку, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, перевороты назад и вперед), лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча;
Легкая атлетика— технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег З х 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, прыгать в высоту спиной вперед, прыгать на мячах-хопах, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствий;
Лыжная подготовка — передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, переносить лыжи под рукой и на плече, проходить на лыжах дистанцию 1,5 км, подниматься на склон «полу-елочкой», «елочкой», «лесенкой», спускаться со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой»;
Подвижные и спортивные игры — давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).
Оценочные средства
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся и включают контрольные задания для проведения текущего контроля в виде нормативов и контрольных упражнений, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике,
элементам спорт игр, плаванию и лыжам, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей
организма учащихся.
Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и
навыков и проводится по направлениям:
по основам знаний;
по технике владения двигательными действиями;
Успеваемость.
Знания, умения, навыки, уровень развития физических качеств оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста того или иного физического качества у конкретного учащегося.
Предварительный учет осуществляется для выявления и уточнения условий проведения занятий, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, характера производственной деятельности учащихся.
Текущий учет – это учет показателей учебной работы: посещаемости, успеваемости, выполнения программы, а также учет данных врачебного контроля и выполнения учебных нормативов.
Итоговая оценка – за четверть, за год выставляется за сдачу конкретных нормативов. Преподаватель имеет право, как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося, а также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни.
Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп. Учащиеся, освобожденные от уроков физической культурой, присутствуют на уроках в спортивной обуви и выполняют отдельные поручение учителя.
Программа обеспечивает достижение учащимися 2 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Общее количество часов в год - 99 (3 часа в неделю)
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 класса – 3 часа в неделю 2017-2018 уч. год
№ урока | Дата | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока |
Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля | Д/З | |||||
I четверть (24 часа) | ||||||||||||||
|
| Ходьба и бег
| Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и переутомлении. Спортивные игры. | 5 | Вводный | Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Специальные беговые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Высокий старт. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. | Знать ТБ на занятиях по л/а. Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью. | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
|
| Развитие скоростных способностей. Высокий старт. Олимпийские игры. |
| Комплексный | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 30 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
|
| Развитие скоростных способностей. Высокий старт. Олимпийские игры. |
| Комплексный | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
|
| Бег с максимальной скоростью. Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры. |
| Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Медленный бег. ОРУ. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
|
| Бег на результат. Понятия: эстафета, старт, финиш |
| Учетный | Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
| Прыжки | Прыжки в длину с места и с разбега. Подвижные игры. | 3 | Комплексный | Разновидности ходьбы. Медленный бег. ОРУ. Прыжки в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
|
| Прыжки в длину с места и с разбега. Подвижные игры. |
| Комплексный | Разновидности ходьбы. Медленный бег. ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
|
| Прыжки в длину с места и с разбега. Тест Подвижные игры. |
| Комплексный | Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
| Метание мяча | Метание малого мяча на дальность и в цель. Подвижные игры. | 3 | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель. | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
|
| Метание малого мяча на дальность и в цель. Подвижные игры. |
| Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Преодоление 5-и препятствий в зале.Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель. | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
|
| Метание малого мяча на дальность и в цель. Подвижные игры. |
| Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Преодоление 5-и препятствий в зале. Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель. | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
| Кроссовая подготовка | Бег на средние дистанции. Подвиж. игры. | 7 | Комплексный | Бег 4 мин. Специальные беговые упражнения. ОРУ Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
|
| Бег на средние дистанции. Подвиж. игры |
| Комплексный | Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -250 м. Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция» | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
|
| Бег на средние дистанции. Подвиж. игры |
| Комплексный | Бег 6 мин. Многоскоки. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). ОРУ.Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
|
|
Бег на средние дистанции. Подвиж. Игры
|
| Комплексный | Бег 7 мин. Многоскоки. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба).ОРУ. Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
|
| Бег на средние дистанции. Подвиж. игры |
| Комплексный | Равномерный бег 8 минут. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). ОРУ.Бег 500 м. Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
|
| Бег на результат 1000м Подвиж. Игры
|
| Учетный | Кросс 1000 м.ОРУ. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу
| Бег без учет времени, выполнить без остановки | Ком. 1 | |||||
|
|
| Бег на средние дистанции. Подвиж. Игры
|
| Комплексный | Равномерный бег 8 минут. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). ОРУ.Бег 500 м. Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
| Подвижные игры с элементами спортивных игр | Передача, ловля мяча. Эстафеты | 6 | Комплексный | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Передачи мяча в паре. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты. | Уметь: ловить и передавать мяч. | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
|
| Передача, ловля мяча. Эстафеты |
| Комплексный | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Эстафеты. | Уметь: ловить и передавать мяч. | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
|
| Ведение мяча. Ловля и передача. Наклоны вперед. |
| Комплексный | Разновидности ходьбы. Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Наклон вперед из положения сед на полу. Эстафеты. | Уметь: ловить и передавать мяч. | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
|
| Ведение мяча. Ловля и передача. ОФП. Подвижные игры. |
| Комплексный | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра «Перестрелка». | Уметь: ловить и передавать мяч. | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
|
| Ведение мяча. Ловля и передача. ОФП. Подвижные игры. |
| Комплексный | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра «Вышибала». | Уметь: ловить и передавать мяч. | Текущий | Ком. 1 | |||||
|
|
| Ведение мяча на месте и в движение. Преодоление препятствий. Эстафеты с б/б мячом |
| Комплексный | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Передача мяча в парах. Преодоление 5-и препятствий в зале. Подвижные игры. | Уметь: ловить и передавать мяч. | Текущий | Ком. 1 | |||||
II четверть | ||||||||||||||
Гимнастика (24 часа) | ||||||||||||||
|
| Акробатика. Строевые упражнения | Т/Б на уроках гимнастики. Акробатика. Подвижные игры. | 8 | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Акробатические упражнения. Развитие координационных способностей. |
| Комбиниро-ваннный | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Акробатические упражнения Подвижные игры. Развитие координационных способностей |
| Комбиниро-ваннный | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Акробатические упражнения Подвижные игры. Развитие координационных способностей |
| Комбиниро-ваннный | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Акробатические упражнения Подвижные игры. Развитие координационных способностей |
| Комбиниро-ваннный | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей
| Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Акробатические упражнения Подвижные игры. |
| Совершенст- вавания | Выполнять команды: «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Акробатические упражнения Подвижные игры. Развитие координационных способностей |
| Совершенст- вавания | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Акробатические упражнения Подвижные игры. Развитие координационных способностей |
| Учетный | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Оценка техники | Ком. 2 | |||||
|
| Висы. Строевые упражнения. | Висы и упоры. Подвижные игры.
| 7 | Коплексный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание на нижней перекладине. ОРУ с предметами. Игра «Маскировка в колоннах». | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Висы и упоры. Подвижные игры. |
| Комплексный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Подтягивание на нижней перекладине. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Игра «12 месяцев». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Подвижные игры. |
| Комплексный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке ОРУ с предметами. Игра «12 месяцев». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Подвижные игры. |
| Комплексный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке ОРУ с предметами. Игра «12 месяцев». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Подвижные игры. |
| Совершенст- вования | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Прыжки через скакалку. Подвижные игры. |
| Учетный | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Вис стоя и лежа. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Прыжки через скакалку. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | Подтягивание: Дев.: 16-11-6 р. | Ком. 2 | |||||
|
|
| Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Прыжки через скакалку. Подвижные игры. |
| Учетный | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Вис стоя и лежа. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Прыжки через скакалку. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | Подтягивание: Дев.: 16-11-6 р. | Ком. 2 | |||||
|
| Лазание и перелезание. Равновесие. | Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Прыжки через скакалку. Подвижные игры. | 9 | Изучение нового материала | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Прыжки через скакалку. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Упражнения в равновесии. Лазание по канату. Прыжки через скакалку. Подвижные игры |
| Комбини- рованный | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по гимнастической стенке и канату. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Прыжки через скакалку. Игра «Ниточка и иголочка». | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Упражнения в равновесии. Лазание по канату. Прыжки через скакалку. Подвижные игры |
| Комбини- рованный | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по гимнастической стенке и канату. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Прыжки через скакалку.Игра «Ниточка и иголочка». | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Упражнения в равновесии. Подтягивания. Прыжки через скакалку. Подвижные игры |
| Комбини- рованный | Разновидности ходьбы. Медленный бег. ОРУ. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку. Ритмические упражнения. Игры использованием обручей для пролезания | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Упражнения в равновесии. Ритмические упражнения Подтягивания. Прыжки через скакалку. Подвижные игры |
| Комбини- рованный | Разновидности ходьбы. Медленный бег. ОРУ. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Ритмические упражнения под музыку. Прыжки через скакалку. Эстафеты с набивными мячами 1-2 кг | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Упражнения в равновесии. Ритмические упражнения Подтягивания. Прыжки через скакалку. Подвижные игры |
| Комбини- рованный | Разновидности ходьбы. Медленный бег. ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. Ритмические упражнения под музыку. Преодоление 5-ти препятствий в зале. | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Упражнения в равновесии. Ритмические упражнения Подтягивания. Лазание по канату Прыжки через скакалку. Подвижные игры
|
| Совершенст- вования | Строевые упражнения Медленный бег. ОРУ. Соединения акробатических и ритмических упражнений. Лазанье по канату. Игра «Охотники и утки». | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Упражнения в равновесии. Ритмические упражнения. Подтягивания. Лазание по канату Прыжки через скакалку.
|
| Совершенст- вования | Строевые упражнения Медленный бег. ОРУ. Соединения акробатических и ритмических упражнений. Лазанье по канату. Игра «Охотники и утки». | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | |||||
|
|
| Упражнения в равновесии. Ритмические упражнения Подтягивания. Лазание по канату Прыжки через скакалку. Подвижные игры |
| Учетный | Строевые упражнения Медленный бег. ОРУ. Соединения акробатических и ритмических упражнений. Лазанье по канату. Игра «Охотники и утки». | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Оценка техники | Ком. 2 | |||||
III четверть | ||||||||||||||
Лыжная подготовка и подвижные игры (30 часов) | ||||||||||||||
|
| Лыжная подготовка | Инструктаж по ТБ. Скользящий шаг | 18 | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ на уроке по лыжной подготовке. Скользящий шаг (без палок). Повороты переступанием. | Знать технику безопасности Уметь: передвигаться скользящим шагом | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Скользящий шаг. Повороты |
| Комплексный | Скользящий шаг (без палок). Передвижение скользящим шагом (с палками). Повороты на месте вокруг носков. Дыхание при ходьбе на лыжах и беге | Уметь: передвигаться скользящим шагом | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Скользящий шаг. Передвижения на лыжах до 2 км. |
| Комплексный | Передвижение скользящим шагом (с палками). Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 2 км | Уметь: передвигаться скользящим шагом | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Ступающий и скользящий шаг. Передвижение на лыжах до 2 км. Эстафеты. |
| Комплексный | Чередование ступающего и скользящего шага. Передвижение на лыжах до 2 км Эстафеты | Уметь: передвигаться скользящим шагом | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Ступающий и скользящий шаг. Повороты |
| Комплексный | Чередование ступающего и скользящего шага. Повороты переступанием. | Уметь: передвигаться скользящим шагом | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Подъемы и спуски. Подвижные игры на лыжах. |
| Комплексный | Подъем скользящим шагом. Спуски в высокой стойке. Подъём на склон наискось .Игра «Кто дальше прокатится» | Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Подъемы и спуски. Подвижные игры на лыжах |
| Комплексный | Подъем скользящим шагом. Спуски в низкой стойке. Торможение «плугом». Игра «Кто дальше прокатится» | Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Подъемы и спуски. Торможение. Подвижные игры на лыжах |
| Комплексный | Спуски в низкой стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом»Игра «Проехать через ворота» | Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Подъемы и спуски. Торможение. Подвижные игры на лыжах |
| Комплексный | Спуски в высокой стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом»Игра «Проехать через ворота» | Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.
|
| Комплексный | Попеременный двухшажный ход (без палок). Прохождение дистанции 1 км. Подвижная игра на лыжах «Подними предмет» | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.
|
| Комплексный | Попеременный двухшажный ход (без палок). Попеременный двухшажный ход (с палками).Прохождение дистанции 1 км. Подвижная игра на лыжах «Подними предмет» | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.
|
| Комплексный | Попеременный двухшажный ход (с палками). Прохождение дистанции 1500 м. | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Чередование ходов. Повороты. Подъемы и спуски. |
| Комплексный | Чередование ступающего и скользящего шага. Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон Развитие координационных способностей. | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Чередование ходов. Повороты. Подъемы и спуски. |
| Комплексный | Чередование ступающего и скользящего шага. Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон Развитие координационных способностей. | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.
|
| Учетный | Попеременный двухшажный ход (с палками). Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон. Прохождение дистанции 1000 м. | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; | Без учета времени | Ком. 3 | |||||
|
|
| Чередование ходов. Повороты. Подъемы и спуски |
| Совершенст- вования | Чередование ступающего и скользящего шага. Игра «Кто дальше прокатится» | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;. | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Чередование ходов. Повороты. Подъемы и спуски. |
| Комплексный | Чередование ступающего и скользящего шага. Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон Развитие координационных способностей. | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Прохождение дистанции 1500 м. |
| Учетный | Прохождение дистанции 1500 м.Игра «Кто дальше прокатится»
| Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;. | Без учета времени | Ком. 3 | |||||
|
| Спортивные игры на основе баскетбола | Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча. Спортивные игры. | 12 | Комплексный | Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой в движении шагом.. Броски в цель (щит). Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | Знать технику безопасности. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
|
Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. |
| Совершенст- вования | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Ведение мяча. Спортивные игры. |
| Совершенст- вования | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. |
| Комплексный | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты
| Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. |
| Комплексный | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты
| Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. |
| Комбиниро- ванный | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. |
| Совершенст- вования | Медленный бег.Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. |
| Комплексный | Медленный бег.Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча в паре от груди об пол.. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. |
| Совершенст- вования | Медленный бег. Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча в паре от груди об пол. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. |
| Совершенст- вования | Медленный бег.Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Ведение мяча с изменением направления.Бросок и ловля мяча с заданием.ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. |
| Комплексный | Медленный бег.Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок и ловля мяча с заданием ОРУ. Игра «Кто быстрее». Эстафеты с мячом, обручем Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | |||||
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. |
| Совершенст- вования | Медленный бег. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Эстафеты с мячом, обручем Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | |||||
IV четверть | ||||||||||||||
Легкая атлетика (21 час) | ||||||||||||||
79 |
| Кроссовая подготовка | Техника безопасности. Бег по пересеченной местности. Спортивные игры. | 7 | Комплексный | Инструктаж по ТБ на уроках л/а. Бег 4 мин. Специальные беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Знать технику безопасности. Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 4 | |||||
80 |
|
| Бег по пересеченной местности. Спортивные игры. |
| Комплексный | Бег 5 мин. Специальные беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 4 | |||||
81 |
|
| Бег по пересеченной местности. Спортивные игры. |
| Комплексный | Бег 5мин. Специальные беговые упражнения.Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 4 | |||||
82 |
|
| Бег по пересеченной местности. Спортивные игры. |
| Комплексный | Бег 6 мин. Специальные беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 4 | |||||
83 |
|
| Бег по пересеченной местности. Спортивные игры. |
| Комплексный | Бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 4 | |||||
84 |
|
| Бег по пересеченной местности. Спортивные игры. |
| Комбиниро- ванный | Бег 8 мин. Специальные беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 4 | |||||
85 |
|
| Кросс 1 км. Бег по пересеченной местности. Спортивные игры |
| Учетный | Кросс 1500 м. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Без учета времени, выполнить без остановки | Ком. 4 | |||||
86 |
| Легкая атлетика
Ходьба и бег | Бег с максимальной скоростью. Подвижные игры. | 14
4 | Комплексный | Ходьба на носках, на пятках. ОРУ. Обычный бег. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 30 м. Высокий старт. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий |
| |||||
87 |
|
| Бег с максимальной скоростью. Высокий старт. Подвижные игры |
| Комплексный | Ходьба на носках, на пятках. ОРУ. Обычный бег.. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Высокий старт. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | Ком. 4 | |||||
88 |
|
| Бег с максимальной скоростью. Встречная эстафета. Подвижные игры |
| Комплексный | Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. ОРУ. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | Ком. 4 | |||||
89 |
|
| Бег на результат. Развитие скоростных способностей |
| Учетный | Ходьба на носках, на пятках. ОРУ. Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон» | Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | Ком. 4 | |||||
90 |
| Прыжки | Прыжок в длину с места и с разбега. Подвижные игры. | 3 | Комлпексный | Обычный бег. Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега. | Текущий | Ком. 4 | |||||
91 |
|
| Прыжок в длину с места и с разбега. Подвижные игры. |
| Комплексный | Ходьба на носках, на пятках. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Ходьба на носках, на пятках.ОРУ. Обычный бег. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега. | Текущий | Ком. 4 | |||||
92 |
|
| Прыжок в длину с места и с разбега. Подвижные игры. |
| Комплексный | Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег.ОРУ. Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега. | Текущий | Ком. 4 | |||||
93 |
| Метание | Метание малого мяча на дальность и в цель. Подвижные игры. | 3 | Комплексный | . Обычный бег. ОРУ. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | Текущий | Ком. 4 | |||||
94 |
|
| Метание малого мяча на дальность и в цель. Подвижные игры |
| Комплексный | Ходьба на носках, на пятках. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | Текущий | Ком. 4 | |||||
95 |
|
| Метание малого мяча на дальность и в цель. Подвижные игры |
| Комплексный | Ходьба на носках, на пятках. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | Текущий | Ком. 4 | |||||
96 |
| Эстафетный бег | Эстафетный бег. Подвижные игры. | 4 | Комплексный | Бег с изменением направления. ОРУ. Эстафетный бег с этапом 200-300м. Строевые упражнения. Наклоны из положения стоя. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять эстафетный бег, бегать с максимальной скоростью | Текущий | Ком. 4 | |||||
97 |
|
| Эстафетный бег. ОФП. Подвижные игры. |
| Комплексный | Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -250 м. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция» | Уметь: правильно выполнять эстафетный бег, бегать с максимальной скоростью | Текущий | Ком. 4 | |||||
98 |
|
| Эстафетный бег. ОФП. Подвижные игры |
| Комплексный | Бег с изменением направления ОРУ. Эстафетный бег с этапом 200-300м. Строевые упражнения. Наклоны из положения стоя.Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять эстафетный бег, бегать с максимальной скоростью | Текущий | Ком. 4 | |||||
99 |
|
| Эстафетный бег. ОФП. Подвижные игры |
| Учетный | Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -500 м. Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция» | Уметь: правильно выполнять эстафетный бег, бегать с максимальной скоростью | Текущий | Ком. 4 |
Список литературы
Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. – Волгоград: ВГАФК, 2003. – 68 с.
Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. – Волгоград : ВГАФК, 2005. – 52 с.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. – 2004. – № 1–8.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008 г.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.
Настольная книга учителя физической культуры: справ-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. – М. : Дрофа, 2001. – 128 с.
Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. – 2006. – № 6.