Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 22 – Лицей искусств»
Рассмотрена на заседании | Принята на заседании | Утверждаю. |
методического объединения | педагогического совета. | Директор МБОУ |
учителей математики, физики информатики Руководитель МО: Сватковская Е. А | Протокол №____ «___» _______ 20___г. | «Центр образования № 22 - Лицей искусств» __________________ |
(Ф.И.О. руководителя МО) | | (Зубарев А.В.) |
«____» _______20____ г | «____» ______ 20___ г. |
Рабочая программа
по физике
(название учебного предмета, курса, в соответствии с учебным планом)
для учащихся 7 - 9 класса
Рабочая программа разработана
Сосиной Наталией Николаевной, учителем физики МБОУ «Центр образования №22 – Лицей искусств»
(название МО или Ф.И.О. разработчика)
на основе программы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл/ Сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010. – стр. 104 – 115)
УМК А. В. Перышкин. Физика 7 класс; А. В. Перышкин Физика 8 класс.;
А. В. Перышкин, Е. М. Гутник Физика 9 класс. Учебники для ОУ.- М.:Дрофа;
г. Тула. 2016 г.
г. Тула. 2016 г.
г. Тула. 2016 г.
г. Тула. 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике в 7 – 9 кл. разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03. 2004 г № 1089 (Сборник нормативных документов. Физика / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2004. – стр. 14-19) и программы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.- стр. 104 – 115)
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Цели и задачи предмета:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
При реализации данной программы выполняются следующие задачи:
развивать мышление учащихся, формировать у них умение самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
помочь учащимся овладеть знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
способствовать усвоению идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, пониманию роли практики в познании физических явлений и законов;
формировать у обучающихся познавательный интерес к физике и технике, развивать творческие способности, осознанные мотивы учения; подготовить учеников к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Для реализации программы используются следующие образовательные технологии и компетенции
Образовательные технологии:
Технология развивающего обучения.
Проблемное обучение.
Технология дифференцированного обучения.
Технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа).
ИКТ.
Технология использования в обучении игровых моментов.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и определенную последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Авторская программа изучения физики в 7,8,9 классах рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю) в каждом классе. В соответствии с учебным планом МБОУ «Центр образования № 22 – Лицей искусств» данная программа рассчитана:
в 7 классах - на 2 ч. в неделю (68 ч. в год);
в 8 классах – на 2 ч. в неделю (68 ч в год);
в 9 классах - на 2 ч в неделю (68 ч в год).
УМК
Реализация программы предполагает использование УМК:
Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. (7,8,9 классы) Учебники для ОУ.- М.:Дрофа;
.Требования к результатам освоения предмета
Компетенции школьного образования
Компетентность учебно-познавательная (научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, в том числе: определять цели познавательной деятельности, приобретать знания и умения, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками); Компетентность информационная ( находить информацию по заданной теме в различных источниках).
В результате изучения физики выпускник основной школы должен
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов;
оценки безопасности радиационного фона.
.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС (68 ч, 2 ч в неделю)
1.Введение (4 ч)
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа
1.Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.
2.Первоначальные сведения о строении вещества ( 5 ч.)
Строение вещества. Молекулы. Движение молекул. Броуновское движение. Диффузия. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Взаимодействие частиц вещества. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.
Фронтальная лабораторная работа
2.Измерение размеров малых тел.
3. Взаимодействие тел (23 ч.)
Механическое движение. Путь. Относительность движения. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тел. Единицы массы. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Центр тяжести тела. Сила упругости. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Фронтальные лабораторные работы
3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.
Измерение массы тела на рычажных весах.
Измерение объема твердого тела.
Измерение плотности твердого тела.
Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.
Определение центра тяжести плоской пластины.
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 ч.)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов. Шлюзы. Атмосфера и атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Поршневой жидкостный насос. Гидравлические машины. Действие жидкости на погруженное в них тело Архимедова сила. Закон Архимеда. Плавание тел. Условие плавания тел. Водный транспорт. Плавание судов. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы
10. Измерение давления твердого тела на опору.
11.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
Выяснение условий плавания тела в жидкости.
5 Работа и мощность. Энергия (13 ч.)
Механическая работа. Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность Простые механизмы. Рычаг. Момент силы. Условия равновесия тел. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. Блоки. «Золотое правило механики». Коэффициент полезного действия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения механической энергии. Энергия рек и ветра.
Фронтальные лабораторные работы
Выяснение условия равновесия рычага.
Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
8 КЛАСС (68ч, 2 ч в неделю)
1 Тепловые явления (13 ч)
Тепловое движение атомов и молекул. Температура. Тепловое равновесие. Термометр. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Фронтальные лабораторные работы
1) Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
2)Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
3)Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
2 Изменение агрегатных состояний вещества (12 ч)
Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха. Психрометр. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Тепловые двигатели. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель, холодильник. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Фронтальная лабораторная работа
4) Измерение относительной влажности воздуха.
3 Электрические явления (27 ч)
Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение электрических явлений. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атома. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление тока. Действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Конденсатор. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Фронтальные лабораторные работы
5) Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
6) Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
7) Регулирование силы тока реостатом.
8) Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.
9) Измерение работы и мощности электрического тока.
4. Электромагнитные явления (7 ч)
Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагнит. Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.
Фронтальные лабораторные работы
10) Сборка электромагнита и испытание его действия.
11) Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
5. Световые явления (9 ч)
Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Построение изображений в плоском зеркале. Закон преломления света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Фронтальные лабораторные работы
12) Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
13) Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
14) Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.
9 КЛАСС (68 ч, 2 ч в неделю)
1.Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)
Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Материальная точка. Перемещение. Путь. Скорость. Скорость прямолинейного равномерного движения. Перемещение при равномерном прямолинейном движении. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении и равноускоренном движении. Скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении Движение по окружности. Искусственные спутники земли. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерция. Инерциальные системы отсчета. 1 закон Ньютона. Взаимодействие тел. Сила. Сложение сил. 2 закон Ньютона, 3 закон Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Закон сохранения механической энергии.
Фронтальные лабораторные работы
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
Измерение ускорения свободного падения.
2 Механические колебания и волны. Звук. (11 ч)
Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Гармонические колебания. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания . Резонанс. Механические волны. Длина волны. Скорость волны. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звук. Громкость звука и высота тона. Тембр. Распространение звука. Скорость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.
Фронтальные лабораторные работы
Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
3 Электромагнитное поле (17 ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Электрогенератор. Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Получение электромагнитных колебаний. Принцип радиосвязи и телевидения. Свет – электромагнитная волна. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Фронтальные лабораторные работы
Изучение явления электромагнитной индукции
Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.
4 Строение атома и атомного ядра (13 ч)
Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма- излучения. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Состав атомного ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Фронтальные лабораторные работы
Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
Итоговое повторение (1 ч.)
V.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (68 ч.)
№ | Раздел | Количество часов | Контрольные работы | Лабораторные работы |
1 | Введение | 4 | | 1 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 5 | | 1 |
3 | Взаимодействие тел | 23 | 2 | 7 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 23 | 2 | 3 |
5 | Работа и мощность. Энергия | 13 | 1 | 2 |
| ИТОГО | 68 | 5 | 14 |
В 7 классе из резервного времени добавлено 2 ч в раздел «Взаимодействие тел» (23 часа вместо 21) Это объясняется тем, что данный раздел содержит большой теоретический материал, 7 лабораторных работ, а также большое количество задач, требующих отработки на уроках. Это задачи на механическое движение, на расчет массы, объема и плотности вещества, нахождении силы тяжести, упругости, равнодействующей силы, знакомство с векторами.
В 7 кл. выполняются 14 лабораторных работ:
Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.
Измерение размеров малых тел.
Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.
Измерение массы тела на рычажных весах.
Измерение объема твердого тела.
Измерение плотности твердого тела.
Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.
Определение центра тяжести плоской пластины.
Измерение давления твердого тела на опору.
Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело..
Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Выяснение условия равновесия рычага.
Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
8 КЛАСС (68 ч.)
№ | Раздел | Количество часов | Контрольные работы | Лабораторные работы |
1 | Тепловые явления | 13 | 1 | 3 |
2 | Изменение агрегатных состояний вещества | 12 | 1 | 1 |
3 | Электрические явления | 27 | 1 | 5 |
4 | Электромагнитные явления | 7 | - | 2 |
5 | Световые явления | 9 | 1 | 3 |
| ИТОГО | 68 | 4 | 14 |
В 8 классе по одному часу резервного времени добавлено в разделы «Тепловые явления» (13 часов вместо 12) и «Изменение агрегатных состояний вещества» (12 часов вместо 11) для освоения основных приемов решения задач.
В 8 кл. выполняются 14 лабораторных работ:
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
Измерение относительной влажности воздуха.
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
Регулирование силы тока реостатом.
Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.
Измерение работы и мощности электрического тока.
Сборка электромагнита и испытание его действия.
Изучение электрического двигателя постоянного тока ( на модели).
Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.
9 КЛАСС (68 ч.)
№ | Раздел | Количество часов | Контрольные работы | Лабораторные работы |
1 | Законы взаимодействия и движения тел | 26 | 2 | 1 |
2 | Механические колебания и волны. Звук | 11 | 1 | 3 |
3 | Электромагнитное поле | 17 | 1 | 2 |
4 | Строение атома и атомного ядра | 13 | 1 | 3 |
5 | Итоговое повторение | 1 | | |
| ИТОГО | 68 | 5 | 9 |
В 9 классе один час резервного времени добавлен в раздел «Механические колебания и волны. Звук» (11 часов вместо 10) и два часа в раздел «Строение атома и атомного ядра» ( 13 часов вместо 11) из-за значительного объема теоретического материала.
В 9 кл выполняются 9 лабораторных работ:
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
Измерение ускорения свободного падения.
Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Изучение явления электромагнитной индукции.
Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.
Изучение деления ядра урана по фотографии треков.
Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Измерение естественного радиационного фона дозиметром.