СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике (профильный уровень) для 11 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике 10-11 класс» под ред. В.А.Орлова, О.Ф.Кабардина, В.А.Коровина и др, авторской программы «Физика.10-11 класс» под редакцией В.С.Данюшенкова, О.В. Коршуновой

 

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (10-11 класс):

1. Механика, 10 кл., Балашов М.М., Гомонова А.И., Долицкий А.Б. и др. под ред. Мякишева Г.Я. , –М.: Дрофа, 2014

 

2. Молекулярная физика.Термодинамика, 10 кл. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., –М.: Дрофа, 2014

 

3. Электродинамика. 10-11 кл. Профильный уровень: учеб.для общеобразоват учреждений/ Г.Я.Мякишев,  Синяков А.З., Слободсков Б.А. –М.: Дрофа, 2014

 

4. Колебания и волны, 11 кл. Профильный уровень, Мякишев Г.Я., Синяков А.З. –М.: Дрофа, 2014

 

5. Оптика. Квантовая физика, 11 клМякишев Г.Я., Синяков А.З,  –М.: Дрофа , 2014

 

6. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физика. 11 класс. Базовый и профильный уровень/Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред.В.И.Николаева, Н.А. Парфентьевой-М.Просвещение, 2011

 

Учебно-методический комплект  входит в федеральный перечень учебников на 2015/16 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

 

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует государственному стандарту среднего (полного) общего образования (профильный уровень)-10-11 классы

На изучение физики  в 11 классе отводится 5 часов в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 170 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике (профильный уровень) для 11 класса»




УТВЕРЖДАЮ


Директор школы


Приказ


СОГЛАСОВАНО


Руководитель Методического совета _



Протокол _



Рабочая программа

по _____физике_(профильный уровень)_______

наименование предмета


в __11__ классе

_______________Журавлевой Светланы Викторовны______________

ФИО учителя




2016-2017 учебный год










г. Ярославль



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:


  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике 10-11 класс» под ред. В.А.Орлова, О.Ф.Кабардина, В.А.Коровина и др, авторской программы «Физика.10-11 класс» под редакцией В.С.Данюшенкова, О.В. Коршуновой


В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (10-11 класс):

1. Механика, 10 кл., Балашов М.М., Гомонова А.И., Долицкий А.Б. и др. под ред. Мякишева Г.Я. , –М.: Дрофа, 2014


2. Молекулярная физика.Термодинамика, 10 кл. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., –М.: Дрофа, 2014


3. Электродинамика. 10-11 кл. Профильный уровень: учеб.для общеобразоват учреждений/ Г.Я.Мякишев, Синяков А.З., Слободсков Б.А. –М.: Дрофа, 2014


4. Колебания и волны, 11 кл. Профильный уровень, Мякишев Г.Я., Синяков А.З. –М.: Дрофа, 2014


5. Оптика. Квантовая физика, 11 клМякишев Г.Я., Синяков А.З, –М.: Дрофа , 2014


6. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физика. 11 класс. Базовый и профильный уровень/Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред.В.И.Николаева, Н.А. Парфентьевой-М.Просвещение, 2011


Учебно-методический комплект входит в федеральный перечень учебников на 2015/16 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.


По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует государственному стандарту среднего (полного) общего образования (профильный уровень)-10-11 классы

На изучение физики в 11 классе отводится 5 часов в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 170 часов

2016-17 учебный год составляет 34 недели согласно Приказу департамента образования мэрии г.Ярославля «О календарном учебном графике в 2016/17 учебном году».


















Тематическое планирование


раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

По программе, часов

Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ

1

2

3

4

5

1

Магнитное поле

20


20

К.р.-1

Л.р.-2

2

Физический практикум

6

6

Пр.р.-6

3

Электромагнитные колебания и волны

60


55

К.р.-4

Л.р.-5

4

Физический практикум

8

8

Пр.р.-8

4

Квантовая физика

34


34

К.р.-2

Л.р.-1

5

Физический практикум

6

6

Пр.р-6

6

Строение Вселенной

8

8

Кр-1



7

Экскурсии (во внеурочное время)

8

8


8

Обобщающее повторение

20

20


9

Резерв времени

-

5



Всего

170

170

Кр-8

Лр-8

Пр.р-20





Календарно-тематическое планирование учебного материала


№ урока

Что пройдено на уроке

Демонстрации

Содержание из государственного стандарта

Дата

Материал учебника§



1

2

3


4

5

6


I четверть





Магнитное поле-20ч (по программе-20ч)

1/1

Магнитные взаимодействия. Магнитное поле токов

Магнитное взаимодействие токов




[3]

§4.1-4.2

2/2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Поток магнитной индукции. Закон Био-Савара-Лапласа


Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей



§4.3-4.5

3/3

Закон Ампера. Системы единиц для магнитных взаимодействий


Сила Ампера



§4.6-4.7

4/4

Применения закона Ампера. Электроизмерительные приборы


Электроизмерительные приборы



§4.8

5/5

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука

Сила Лоренца



§4.9

6/6

Применение силы Лоренца. Циклический ускоритель





§4.10

7/7

Решение задач по теме «Магнитное поле токов»





§4.11

8/8

Лабораторная работа 1 «Измерение магнитной индукции»


Лабораторная работа «Измерение магнитной индукции»




9/9

Открытие электромагнитной индукции.





§5.1

10/10

Магнитный поток. Правило Ленца.


Магнитный поток. Правило Ленца



§5.2

11/11

Закон электромагнитной индукции


Закон электромагнитной индукции Фарадея



§5.3

12/12

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока

Вихревое электрическое поле



§5.4-5.5

13/13

Индукционные токи в массивных проводниках.





§5.6

14/14

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока

Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля



§5.7-5.8

15/15

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»





§5.9

16/16

Лабораторная работа 2 «Измерение индуктивности катушки»


Лабораторная работа «Измерение индуктивности катушки»




17/17

Магнитные свойства вещества. Магнитная проницаемость. Объяснение пара- и диамагнетизма

Магнитные свойства вещества

Магнитные свойства вещества



§6.1-6.3

18/18

Основные свойства ферромагнетиков. О природе ферромагнетизма. Применение ферромагнетиков


Магнитные свойства вещества



§6.4-6.6

19/19

Повторение темы «Магнитное поле», решение задач






20/20

Контрольная работа 1 «Магнитное поле»






Физический практикум -6ч (по программе-6ч)

21/1

Исследование магнитного поля






22/2

Исследование явления намагничивания стали






23/3

Определение индукции магнитного поля Земли баллистическим методом






24/4

Изучение машины постоянного тока






25/5

Исследование ЭДС индукции от скорости движения, длины проводника и магнитной индукции.






26/6

Исследование зависимости ЭДС самоиндукции от индуктивности проводника и скорости изменения в нем силы тока






Электромагнитные колебания и волны-60 ч (по программе 55ч)

27/1

Свободные и вынужденные электрические колебания

Свободные электромагнитные колебания

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания.



[4]

§2.1

28/2

Процессы в колебательном контуре. Формула Томсона





§2.2-2.3

29/3

Переменный электрический ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Резистор в цепи переменного тока.

Осциллограмма переменного тока

Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения.

Активное сопротивление



§2.4-2.6

30/4

Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока

Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка в цепи переменного тока.

Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.



§2.7-2.9

31/5

Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи

Резонанс в последовательной цепи переменного тока. Сложение гармонических колебаний

Электрический резонанс



§2.10-2.11

32/6

Лабораторная работа 3 «Исследование зависимости силы тока от электроемкости в цепи переменного тока»


Лабораторная работа «Исследование зависимости силы тока от электроемкости в цепи переменного тока»




33/7

Ламповый генератор. Генератор на транзисторе.





§2.12-2.13

34/8

Решение задач по теме «Электрические колебания»






35/9

Контрольная работа 2 по теме «Электрические колебания»






36/10

Генерирование электрической энергии. Генератор переменного тока

Генератор переменного тока




§3.1-3.2

37/11

Трансформатор

Трансформатор

Трансформатор



§3.3

38/12

Выпрямление переменного тока. Трехфазный ток.

Соединение обмоток генератора трехфазного тока. Соединение потребителей электрической энергии.





§3.4-3.7

39/13

Асинхронный электродвигатель.

Трехфазный трансформатор.





§3.8-3.9

40/14

Производство и использование электрической энергии. Передача и распределение электрической энергии. Эффективное использование электрической энергии.


Производство, передача и потребление электрической энергии.



§3.10-3.12

41/15

Решение задач по теме «Производство, передача, использование электрической энергии»





§3.13

42/16

Связь между переменным электрическим и переменным магнитным полями


Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн.



§5.1

43/17

Электромагнитное поле. Электромагнитная волна




§5.2-5.3

44/18

Излучение электромагнитных волн

Излучение и прием электромагнитных волн




§5.4

45/19

Классическая теория излучения





§5.5

46/20

Энергия электромагнитной волны





§5.6

47/21

Свойства электромагнитных волн

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Свойства электромагнитных волн.



§5.7

48/22

Изобретение радио Поповым А.С.





§5.8

49/23

Принципы радиосвязи


Принципы радиосвязи



§5.9

50/24

Амплитудная модуляция. Детектирование колебаний. Простейший радиоприемник.

Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний




§5.10-5.12

51/25

Супергетеродинный приемник





§5.13

52/26

Распространение радиоволн





§5.14

53/27

Радиолокация





§5.15

54/28

Понятие о телевидении. Развитие средств связи


Принципы телевидения



§5.16-5.17

55/29

Контрольная работа № 3 «Электромагнитные волны»






56/30

Световые лучи. Закон прямолинейного распространения света. Скорость света


Свет как электромагнитная волна. Скорость света



[5]

§1.1-1.2

57/31

Фотометрия. Сила света. Освещенность. Яркость. Фотометры. Примеры решения задач





§1.3-1.7

58/32

Принцип Ферма и законы геометрической оптики. Отражение света. Плоское зеркало. Сферическое зеркало.


Законы отражения и преломления света.




Полное внутреннее отражение



§1.8-1.10

59/33

Построение изображений в зеркале и системе зеркал




§1.11

60/34

Преломление света. Полное отражение. Преломление света в плоскопараллельной пластинке и треугольной призме. Примеры решения задач

Полное внутреннее отражение света



§1.15-1.16

61/35

Лабораторная работа 4 « Измерение показателя преломления стекла»


Лабораторная работа « Измерение показателя преломления стекла»




62/36

Преломление на сферической поверхности. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы.


Формула тонкой линзы



§1.17-1.19

63/37

Построение изображений в тонкой линзе. Увеличение линзы





§1.20

64/38

Лабораторная работа 5 « Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы»


Лабораторная работа « Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы»




65/39

Освещенность изображения, даваемого линзой. Аберрации линз. Фотоаппарат. Проекционный аппарат

Фотоаппарат. Проекционный аппарат.




§1.21-1.23

66/40

Глаз. Очки. Микроскоп. Зрительные трубы. Телескопы. Примеры решения задач

Микроскоп. Лупа. Телескоп

Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов



§1.24-1.28

67/41

Скорость света. Дисперсия света

Получение спектра с помощью призмы.

Дисперсия света.



§2.1-2.2

68/42

Интерференция света. Наблюдение интерференции в оптике. Длина световой волны

Интерференция света. Дифракция света. Интерференция и дифракция электромагнитных волн.




Получение спектра с помощью дифракционной решетки

Интерференция света. Когерентность



§2.3-2.4

69/43

Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Некоторые применения интерференции




§2.5-2.7

70/44

Дифракция света. Теория дифракции. Дифракция Френеля на простых объектах. Дифракция Фраунгофера.

Дифракция света.



§2.8-2.11

71/45

Дифракционная решетка


Дифракционная решетка



§2.12

72/46

Разрешающая способность микроскопа и телескопа





§2.13

73/47

Лабораторная работа 6 «Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели»


Лабораторная работа «Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели»




74/48

Поперечность световых волн. Поляризация света. Поперечность световых волн и электромагнитная теория света. Примеры решения задач.

Поляризация электромагнитных волн. Поляризация света

Поляризация света



§2.14-2.16

75/49

Лабораторная работа 7 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки»






76/50

Контрольная работа 4 «Геометрическая и волновая оптика»






77/51

Законы электродинамики и принцип относительности





§3.1

78/52

Опыт Майкельсона. Постулаты теории относительности. Относительность одновременности.


Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна



§3.2-3.4

79/53

Преобразования Лоренца. Относительность расстояний.


Пространство и время в специальной теории относительности



§3.5-3.6

80/54

Относительность промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей




§3.7-3.8

81/55

Релятивистская динамика. Зависимость массы от скорости


Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела.



§3.9

82/56

Синхрофазотрон.

Связь между массой и энергией. Примеры решения задач




§3.10-3.12

83/57

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные приборы. Виды спектров

Спектроскоп.




§4.1-4.3

84/58

Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения





§4.4-4.5

85/59

Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений


Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.



§4.6-4.7

86/60

Контрольная работа 5 «Основы теории относительности. Излучения и спектры»






Физический практикум -8ч (по программе-8ч)

87/1

Изучение закона Ома для цепи переменного тока






88/2

Изучение резонанса в цепи переменного тока






89/3

Изменение КПД генератора переменного тока






90/4

Сборка и испытание детекторного радиоприемника






91/5

Измерение главного фокусного расстояния линзы и оптической силы собирающей линзы






92/6

Измерение главного фокусного расстояния линзы и оптической силы рассеивающей линзы






93/7

Сборка модели микроскопа






94/8

Измерение увеличения лупы






Квантовая физика-34 ч (по программе 34ч)

95/1

Зарождение квантовой теории. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова

Фотоэффект

Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова



[5]


§5.1-5.2

96/2

Теория фотоэффекта . Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта


Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта



§5.3

97/3

Фотоны. Применение фотоэффекта


Фотон



§5.4-5.6

98/4

Давление света. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова


Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова



§5.7

99/5

Химическое действие света. Фотография





§5.8

100/6

Запись и воспроизведение звука в кино.





§5.9

101/7

Примеры решения задач. Решение задач по теме «Фотоэффект»





§5.9

102/8

Решение задач по теме «Фотоэффект»






103/9

Контрольная работа 6 по теме «Фотоэффект»






104/10

Спектральные закономерности. Строение атома. Модель Томсона.





§6.1-6.2

105/11

Лабораторная работа 8 «Наблюдение линейчатых спектров»

Линейчатые спектры излучения

Лабораторная работа «Наблюдение линейчатых спектров»




106/12

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.


Планетарная модель атома.



§6.3-6.4

107/13

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору


Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры.



§6.5-6.6

108/14

Экспериментальное доказательство существования стационарных состояний.





§6.7

109/15

Трудности теории Бора. Квантовая механика.





§6.8

110/16

Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Волны вероятности. Интерференция вероятностей.


Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.



§6.9-6.12

111/17

Многоэлектронные атомы. Спонтанное и вынужденное излучение света. Квантовые источники света- лазеры. Примеры решения задач

Лазер

Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.



§6.13-6.15

112/18

Решение задач по теме «Строение атома»






113/19

Атомное ядро и элементарные частицы. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

Счетчик ионизирующих частиц. Камера Вильсона.

Модели строения атомного ядра.



§7.1-7.2

114/20

Открытие естественной радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма- излучения. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции.

Фотографии треков заряженных частиц

Ядерные реакции.



§7.3-7.5

115/21

Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. Правило смещения


Закон радиоактивного распада



§7.6-7.8

116/22

Искусственное превращение атомных ядер. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра.


Нуклонная модель ядра.



§7.9-7.11

117/23

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.


Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи. Энергия связи ядра. Ядерные спектры.



§7.12-7.13

118/24

Искусственная радиоактивность. Ядерная реакция





§7.14-7.15

119/25

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.


Цепная реакция деления ядер.



§7.16-7.18

120/26

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.


Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.



§7.19-7.20

121/27

Получение радиоактивных изотопов и их применение


Радиоактивность



§7.21

122/28

Биологическое действие радиоактивных излучений


Дозиметрия



§7.22

123/29

Примеры решения задач






124/30

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.


Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы



§8.1-8.2

125/31

Распад нейтрона. Открытие нейтрино.





§8.3

126/32

Промежуточные бозоны-переносчики слабых взаимодействий. Сколько существует элементарных частиц? Кварки. Взаимодействие кварков. Глюоны





§8.4-8.7

127/33

Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.


Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.




128/34

Контрольная работа 7 по теме

«Физика атомного ядра. Элементарные частицы»






Физический практикум -6ч (по программе-6ч)

129/1

Определение КПД солнечной батареи






130/2

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания






131/3

Наблюдение спектров поглощения






132/4

Наблюдение зависимости сопротивления полупроводника от освещенности






133/5

Регистрация альфа-частиц с помощью камеры Вильсона






134/6

Вычисление отношения заряда частицы к ее массе по фотографии трека






Строение Вселенной -8ч (по программе-8ч)

135/1

Видимые движения небесных тел. Законы движения планет Наблюдения: «Компьютерное моделирование движения небесных тел»


Солнечная система



[6]


§116-117

136/2

Система Земля-Луна. Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы





§118-119

137/3

Солнце. Основные характеристики звезд Наблюдения: «Наблюдение Солнечных пятен. Обнаружение вращения Солнца»

Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами




§120-121

138/4

Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности.


Звезды и источники их энергии



§122

139/5

Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд.

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд


Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.



§123

140/6

Млечный Путь- наша Галактика. Галактики. Наблюдения: «Наблюдение звездных скоплений, туманностей и галактик»

Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей. Фотографии галактик.

Наша Галактика. Другие галактики



§124-125

141/7

Строение и эволюция Вселенной. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение в спектрах галактик».


Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение в спектрах галактик» . Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной



§126

142/8

Контрольная работа 8 по теме «Строение Вселенной»






Экскурсии -8ч (по программе-8ч) во внеурочное время

143/1







144/2







145/3







146/4







147/5







148/6







149/7







150/8







Обобщающее повторение -20ч (по программе-20ч)

151/1







152/2







153/3







154/4







155/5







156/6







157/7







158/8







159/9







160/10







161/11







162/12







163/13







164/14







165/15







166/16







167/17







168/18







169/19







170/20







Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений среднего (полного) общего образования В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен знать/понимать

• смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

• смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

• смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

• описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

• приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

• описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

• применять полученные знания для решения физических задач;

• определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

• измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

• приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

• анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

• рационального природопользования и защиты окружающей среды;

• определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.





Литература


1.Примерная программасреднего (полного) общего образования Базовый уровень X-XI классыhttp://www.edu.ru

2. О примерных программах по учебным предметам Федерального Базисного учебного плана, «Вестник образования» №2, 2005г

3. Сборник материалов в помощь учителю для составления рабочей программы 10 класс (базовый уровень), ГЦРО, Ярославль, 2006

4. Мякишев Г.Я. Физика: учеб.для 10 кл.общеобразоват.учреждений: базовый и профильный уровни/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н..Сотский: под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой, _М.: Просвещение, 2012

5. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учебн. заведений.- 8-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2012