СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 5-9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 5-9 классы..........................................................................

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 5-9 класс»



Рабочая программа

по физической культуре

во 2 классе

на 2015-2016 учебный год





Цель курса


формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.


Задачи курса


– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


Программа разработана в соответствии с ФГОС второго поколения (начальная школа) , а также в соответствии со следующими документами:

Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

Законом Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);

Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;

приказом Минобразования России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

приказом Минобразования России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа начального общего образования (актуальная версия расположена на сайте: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768); приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Сведения о программе


Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, примерной программой по физической культуре и на основе авторской программы В.И.Ляха.


Обоснование выбора


Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Информация о внесенных изменениях


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС второго поколения начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.


Информация о количестве учебных часов


Количество часов в год – 17,5


Количество часов в неделю – 0,5


Формы организации учебного процесса


Основная форма – обучение на дому, но также возможны урок-экскурсия, комбинированный урок, урок-зачет, повторительно-обобщающий урок, урок-игра.


Технологии обучения

В своей работе я использую здоровьесберегающие, информационно-коммуникационную технологии.


Механизмы формирования ключевых компетенций


Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:


  • Ключевые, включают (работа с числом, коммуникативная, информационные технологии, самообучение, работа в команде, решение проблем, быть человеком)

  • По видам деятельности (трудовая, учебная, коммуникативная, профессиональная, предметная, профильная).



Виды и формы контроля.

Индивидуальный, групповой, фронтальный, устный опрос, зачет.

Используется пятибалльная система оценок: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» - плохо



Планируемый уровень подготовки.

К концу второго года обучения учащиеся научатся:


ориентироваться в понятиях «физическая культура», «ре­жим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвиж­ных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние за­нятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быст­роту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.


Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помеще­нии (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;


измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносли­вость, гибкость), вести систематические наблюдения за их ди­намикой.

Выпускник получит возможность научиться:

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.


Физическое совершенствование

Выпускник научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физи­ческих качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

выполнять организующие строевые команды и приёмы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стой­ки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

выполнять игровые действия и упражнения из подвиж­ных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосло­жение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощён­ным правилам;

выполнять тестовые нормативы по физической под­готовке;

плавать, в том числе спортивными способами;

выполнять передвижения на лыжах.


Требования к результатам

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» является формирование следующих умений:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;


Регулятивные УУД:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в об­щении и взаимодействии;

договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

контролировать действия партнёра;

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;










Тема

Количество часов


Знания о физической культуре

1


Способы физкультурной деятельности

1


Легкая атлетика

2


Гимнастика

3


Лыжная подготовка

3


Подвижные игры

4


Легкая атлетика

3.5



17,5



















Календарно-тематическое планирование для 2 класса

Дата по плану

Фактическая дата

№ п.п.

Тема урока

Практическая часть занятия

Домашнее задание

20 дек



Совершенствование строевых упражнений.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

Правильно выполнять строевые команды. П/и «Построимся».

Формирование правильной осанки. П/и «Замри».


17 янв



Ходьба на лыжах по лыжне друг за другом, заложив руки за спину.

Повороты на месте переступанием.

Формирование навыков ходьбы на лыжах. П/и «Быстрый лыжник».

Движение по учебному кругу. Круговая эстафета с палками.


31 янв



Ходьба ступающим и скользящим шагом по пересеченной местности.

Контроль прохождения дистанции на лыжах.

.

Комплекс ОРУ «Лыжник-лыжи-палки». Развитие выносливости.

Прохождение дистанции 500 м.

Развитие выносливости (ходьба на лыжах до 2000 м).


14 фев


П/и «Пустое место», «Мышеловка».

П/и «Попади в ворота».

Развитие выносливости и координации движений

Демонстрировать технику удара внутренней стороной стопы.


28 фев


Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой.

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

Остановка в шаге и прыжком.

Передача мяча в парах, в тройках.

Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

Совершенствование техники остановки в условиях игровой деятельности.


14 март


Подбрасывание мяча на заданную высоту.

Прямая подача способом снизу.

Прямая подача способом сбоку.

П/и «Мяч в воздухе».

П/и «Ловкая подача».

П/и «Ловкая подача».


11 апр



П/и «Пробежки наперегонки», «Перебежки парами».

П/и «Жмурки с колокольчиком».

Развитие быстроты.

Развитие быстроты и координации.


25 апр


Преодоление малых препятствий.

Ходьба с преодолением препятствий

Челночный бег. Игра «Пятнашки».

Уметь бегать в равномерном темпе; чередовать ходьбу с бегом, преодолевать препятствия.

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью дистанцию 30 м.

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.


23 май


Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча.

П/и с бегом и прыжками «Бег-преследование с прыжками», «Прыгни дальше».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Метать различные предметы и мячи на дальность с места.



Материал изученный в процессе 1 и 2 разделов повторяется и закрепляется в течение всего учебного года.

Разделы тематического планирования спорт – игры и лыжная подготовка реализуются в зависимости от погодных условий. В первую очередь реализуется раздел «Лыжная подготовка».