СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины

История  для специальности

38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории»


БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ






Утверждена приказом директора БУ «Лангепасский политехнический колледж»

№ 240-р от 01.09.2015г.






РАБОЧАЯ программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

для специальности


38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)






















Покачи

2015


Рабочаяпрограмма разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


Организация-разработчик:

БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи


Разработчик:

Пашаев Ш. Н., преподаватель первой квалификационной категории


Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Протокол № 1 от 01. 09. 2015г.


Рассмотрена «Согласовано»

ПЦК преподавателей Заместитель директора по УВР

общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук

Протокол № 5 от 20. 05. 2015г.






























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины

17

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

22



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности– 38.02.04 Коммерция (по отраслям)


1.2. Место дисциплиныв структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина История является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла.Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей:

- формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

- формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

- усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

- формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • основные исторические термины и даты;

уметь:

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых историческихпроцессов и явлений;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание учебного материала структурировано по проблемно-хронологическому или проблемному принципу с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.

Учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма» в изучении истории России позволяет формировать у обучающегося целостную картину мира, глубже прослеживать исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Кроме того, используется интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории, преемственность и сочетаемость учебного материала «по горизонтали». Объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом.

Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран.

Особое значение придается роли нашей страны в контексте мировой истории XX—XXI вв.

Значительная часть материала посвящена роли географической среды и климата, путей и средств сообщения, особенностям организации поселений и жилищ, одежды и питания, то есть тому, что определяет условия жизни людей. Обращается внимание на формы организации общественной жизни (от семьи до государства) и «механизмы» их функционирования. Знакомство с религиозными и философскими системами осуществляется с точки зрения «потребителя», то есть общества их исповедующего, показывается, как та или иная религия, или этическая система определяла социальные ценности общества.

Важное значение придается освещению «диалога» цивилизаций, который представлен как одна из наиболее характерных черт всемирно-исторического процесса XIX—XXI вв. Подобный подход позволяет избежать дискретности и в изучении новейшей истории России.











РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.


Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентировать в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).










1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося175часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося117 часов;

самостоятельной работы обучающегося58часов.
















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


Практические занятия

58

Контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

- составление опорных конспектов, схем.

- творческие проекты (создание и защита творческих проектов, компьютерных презентаций)

- реферат, компьютерные презентации

20


20

18



Промежуточная аттестация в форме экзамена






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Самостоятельная работа

Уровень освоения


Общее количество часов

117




1

Введение

1


1


2

Периодизация всемирной истории.

1


1

РазделI.

Древнейшая стадия истории человечества

Содержание учебного материала

3

Происхождение человека. Люди эпохи палеолита

1


2

4

Практическое занятие.Неолитическая революция и ее последствия

1


2

Самостоятельная работа обучающихся





Охарактеризовать различные точки зрения на проблемы антропогенеза.

Подготовить реферат: Формы первобытного брака.

Подготовить реферат: «Археологические памятники палеолита на территории России»






4



2


Раздел II.

Цивилизации Древнего мира







Содержание учебного материала

5

Древнейшие государства

1


1

6

Практическое занятие.Великие державы Древнего Востока

1


1

7

Древняя Греция

1


1

8

Практическое занятие.Древний Рим

1


2

9

Практическое занятие.Культура и религия Древнего мира

1


3

Самостоятельная работа обучающихся





–Составить сравнительную таблицу, раскрывающую общие черты и особенности развития держав Древнего Востока.

– Подготовить доклад: «Вклад древних греков и римлян в мировую культуру»

- Подготовить реферат: «Возникновение христианства»

- Составить таблицу:«Особенности христианского вероучения и церковной структуры»






6



3

Раздел III.

Цивилизации Запада и Востока в Средние века


Содержание учебного материала

10

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе

1


1

11

Практическое занятие.Возникновение ислама. Арабские завоевания

1


2

12

Византийская империя

1


2

13

Практическое занятие. Восток в Средние века

1


2

14

Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе

1


1

15

Практическое занятие. Католическая церковь. Крестовые походы.

1


2

16

Зарождение централизованных государств в Европе

1


1

17

Практическое занятие.Средневековая культура Западной Европы

1


2

18

Контрольная работа № 1

1


3


Самостоятельная работа обучающихся.

1.Подготовить реферат по теме «Крестовые походы и их последствия».

2. Какое влияние на дальнейшую историю Европы оказало принятие христианства? Свой ответ аргументируйте.

3. Подготовить презентацию: «Последствия арабских завоеваний»






4



2

Раздел IV.

От Древней Руси к Российскому государству




Содержание учебного материала

19

Образование Древнерусского государства

1


1

20

Практическое занятие.Крещение Руси и его значение

1


2

21

Общество Древней Руси

1


1

22

Практическое занятие.Древняя Русь и ее соседи.

1


2

23

Раздробленность на Руси

1


2

24

Практическое занятие.Древнерусская культура

1


2

25

Монгольское завоевание и его последствия

1


2

26

Практическое занятие. Начало возвышения Москвы

1


2

27

Образование единого Русского государства

1


1

28

Практическое занятие.Завершение объединения русских земель

1


2


Самостоятельная работа обучающихся

Охарактеризовать различные точки зрения на происхождения Древнерусского государства.

Какое влияние на дальнейшую историю России имело принятие христианства в его православном варианте? Свой ответ аргументируйте.

Дайте характеристику известным памятникам древнерусской литературы.

Сравните Русь с западноевропейскими государствами раннего Средневековья. В чем состояли общие черты и различия.

1.В чем состояло значение Куликовской битвы?







6


3

Раздел V.

Россия в ХVI—ХVII веках: от великого княжества к царству




Содержание учебного материала


29

Практическое занятие.Россия в правление Ивана Грозного

1


1

30

Практическое занятие. Смутное время начала XVII века

1


2

31

Экономическое и социальное развитие России в XVII веке

1


1

32

Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке

1


2

33

Практическое занятие.Культура Руси конца XIII—XVII веков

1


2

34

Контрольная работа №2

1


3


Самостоятельная работа обучающихся

1.Сравнить деятельность Ивана Грозного и современных ему правителей других стран.

2.Подготовить реферат: «История развития политического строя России».

3. Подготовить сообщение: «Отношения России с Крымским ханством и Османской империей»




2


2

Раздел VI

Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке







Содержание учебного материала

35

Практическое занятие.Экономическое развитие стран Запада

1


1

36

Практическое занятие.Великие географические открытия.

1


2

37

Реформация и контрреформация

1


2

38

Практическое занятие.Становление абсолютизма в европейских странах

1


2

39

Страны Востока и колониальная экспансия европейцев

1


1

40

Практическое занятие.Международные отношения в XVII—XVIII веках

1


2

41

Практическое занятие.Эпоха просвещения.

1


2

42

Война за независимость и образование США

1


1

43

Практическое занятие.Французская революция конца XVIII века

1


2


Самостоятельная работа обучающихся

Составьте таблицу «Последствия Великих географических открытий».

Подготовить доклад: «Цивилизации доколумбовой Америки»

Дайте собственную оценку этим реформам.

Расскажите о развитии европейского искусства XVIII века.




4


2

Раздел VII

Россия в конце ХVII—ХVIII веков: от царства к империи






Содержание учебного материала

44

Россия в эпоху петровских преобразований

1


1

45

Практическое занятие Северная война

1


2

46

Практическое занятие.Экономическое и социальное развитие в XVIII веке

1


2

47

Практическое занятие.Народные движения

1


1

48

Внутренняя политика России в середине — второй половине XVIII века

1


2

49

Внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века

1


2

50

Практическое занятие.Русская культура XVIII века

1


2

51

Контрольная работа №3

1


3


Самостоятельная работа обучающихся.

1.Составьте таблицу «Положительные и отрицательные последствия петровских реформ». Дайте собственную оценку этим реформам.

2.Подготовить реферат: «Присоединение и освоение Крыма и Новороссии»




2


2

Раздел VIII

Становление индустриальной цивилизации

Содержание учебного материала

52

Промышленный переворот и его последствия.

1


1

53

Практическое занятие.Международные отношения в XIX веке

1


2

54

Политическое развитие стран Европы и Америки в XIX веке

1


2

55

Практическое занятие.Развитие западноевропейской культуры

1


2


Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить реферат: «История развития политического строя Запада»

2.Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе по истории экономического развития одной из стран в XIX веке (по выбору).






4


3

Раздел IX

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока



Содержание учебного материала

56

Практическое занятие:Колониальный раздел Азии и Африки.

1


1

57

Индия, Китай и Япония

1


1


Самостоятельная работа обучающихся

1.Охарактеризуйте колониальную политику империалистических держав.2.Подготовить реферат: «Последствия политики колониализма»




4


2

Раздел X

Российская империя в ХIХ веке








Содержание учебного материала

58

Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века

1


1

59

Практическое занятие.Отечественная война 1812 года

1


2

60

Контрольная работа за I полугодие

1


2

61

Практическое занятие.Внутренняя политика Николая I

1


2

62

Внешняя политика России во второй четверти XIX века

1


2

63

Общественное движение во второй четверти XIX века

1


1

64

Отмена крепостного права

1


1

65

Практическое занятие. Реформы 60—70-х годов XIX века

1


2

66

Общественное движение во второй половине XIX века

1


1

67

Практическое занятие.Экономическое развитие во второй пол. XIX века

1


2

68

Внешняя политика России во второй половине XIX века

1


1

69

Практическое занятие.Русская культура XIX века

1


2


Самостоятельная работа обучающихся

1.Используя дополнительную литературу, напишите эссе об одном из деятелей декабристского восстания.

2. Используя документ (учебник, стр. 338 зад. №3), напишите историческое эссе на тему «Мировоззрение революционной молодежи России 60 – 70-х гг. XIX века».

3. Подготовить презентацию «Основные этапы развития общественного движения в России»




4



2

Раздел XI

От Новой истории к Новейшей


Содержание учебного материала

70

Практическое занятие.Мир в начале ХХ века

1


1

71

Практическое занятие.Россия на рубеже XIX—XX веков

1


2

72

Революция 1905—1907 годов в России

1


1

73

Россия в период столыпинских реформ

1


2

74

Практическое занятие.Серебряный век русской культуры

1


2

75

Первая мировая война и общество

1


2

76

Практическое занятие.Февральская революция в России

1


2

77

Октябрьская революция в России и ее последствия

1


2

78

Практическое занятие. Россия в годы Гражданской войны.

1


2


Самостоятельная работа обучающихся

Охарактеризуйте развитие науки и техники конца XIX-начала XX веков. Назовите важнейшие открытия и изобретения. Как они повлияли на развитие мировой экономики?

Подготовить доклады по вопросам:

1. Была ли неизбежной, на ваш взгляд, Октябрьская революция?

2. Могли ли белые, по вашему мнению, победить в Гражданской войне?




4


3

Раздел XII

Между мировыми войнами

Содержание учебного материала


79

Практическое занятие.Европа и СШАв первой половине ХХ века

1


2

80

Рост фашистских движений в Западной Европе

1


1

81

Практическое занятие.Турция, Китай, Индия, Япония

1


2

82

Международные отношенияв 20-е – 30-е годы XXвека

1


2

83

Практическое занятие.Культура в первой половине ХХ века

1


3

84

Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР

1


2

85

Практическое занятие.Индустриализация и коллективизация в СССР

1


1

86

Советское государство и общество в 1920—1930-е годы

1


2

87

Практическое занятие.Советская культура в 1920—1930-е годы

1


2

88

Контрольная работа №4

1


3


Самостоятельная работа учащихся

1. Подготовить презентацию «Основные этапы революции 1905-1907гг. и её значение»

2.Охарактеризуйте на основании документа (учебник, стр. 31. Зад. №2) и дополнительной литературы цели столыпинской реформы.1. Используя дополнительную литературу, сравните экономический кризис 1929 – 1933 гг. с экономическими кризисами XIX – начала XX, с кризисом, начавшимся в 2008г.

2. Подготовить презентацию «Фашизм в Германии».

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе о культе личности Сталина.




6


2

Раздел XIII

Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Содержание учебного материала

89

Практическое занятие.Мир накануне новой мировой войны

1


1

90

Практическое занятие.Подготовка СССР и Германии к войне

1


1

91

Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане

1


2

92

Практическое занятие.НачалоВеликой Отечественной войны

1


2

93

Коренной перелом в ходе войны

1


1

94

Практическое занятие.Партизанское движение в СССР

1


2

95

Победа антигитлеровской коалиции

1


1

96

Контрольная работа №5

1


3


Самостоятельная работа учащихся

- Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе об одном из эпизодов военных действий ВО войны.

- Охарактеризуйте причины поражения Германии и её сателлитов. Докажите, что Советский Союз внес решающий вклад в разгром агрессоров.




2


3

Раздел XIV

Мир во второй половине ХХ — начале ХХI века

Содержание учебного материала

97

Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны»

1


1

98

Практическое занятие.Ведущие капиталистические страны

1


1

99

Страны Восточной Европы




100

Крушение колониальной системы. Индия, Пакистан, Китай




101

Практическое занятие. Страны Латинской Америки

1


1

102

Практическое занятие. Международные отношения




103

Практическое занятие. Глобализация и национальные культуры





Самостоятельная работа учащихся

- Проанализируйте международные кризисы и военные конфликты эпохи «холодной войны». Какие из них несли наибольшую опасность человечеству?




2


3

Раздел XV

Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы

Содержание учебного материала

104

СССР в послевоенные годы

1


2

105

Практическое занятие. Послевоенное советское общество

1



106

СССР в 1950-х — начале 1960-х годов

1



107

Практическое занятие.XX съезд КПСС и его значение

1


1

108

Практическое занятие. СССР во II половине 1960-х — начале 1980-х годов

1


2

109

СССР в годы перестройки

1



110

Практическое занятие. Политика гласности в СССР и ее последствия.

1


1

111

Контрольная работа №6

1


3


Самостоятельная работа учащихся

Что такое десталинизация? Как этот процесс затронул СССР и Страны Восточной Европы? Какими кризисными явлениями он сопровождался7




2


2

Раздел XVI

Российская Федерация на рубеже ХХ—ХХI веков


Содержание учебного материала

112

Формирование российской государственности

1


1

113

Практическое занятие.Экономические реформы 1990-х годов в России

1


2

114

Деятельность Президента России В.В.Путина

1


2

115

Практическое занятие.Россия и Запад

1


2

116

Воссоединение Крыма с Россией

1


2

117

Дифференцированный зачет

1


3


Самостоятельная работа учащихся

Сравните индустриальное общество Запада до II мировой войны и II половине XXвека.




2


2

Итого Учебные занятия

117



Самостоятельная работа


58



Уровни усвоения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


Примечание.


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете № 20 «История»;


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • исторические карты:

  • «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.»

  • «Россия в начале XIXвека»

  • «Первая мировая война 1914 – 1918гг.»

  • «Отечественная война 1812 г.»

  • «Российская империя XIXвек.1861 г.»

  • «Российское государство XVI век»

  • «Российское государство XVIII век»

  • «Революция 1905 – 1907гг.»

  • библиотека электронных уроков:

  • «Монголо-татарское иго – выдумка или реальность»

  • «Город Новошахтинск. Прошлое и настоящее»

  • «Николай I»

  • «Внутренняя и внешняя политика Павла I»

  • «Иван Грозный»

  • «Русская культура XIII -XV вв.»

  • «Брежневский период»

  • «Великая Отечественная война»

  • «Гражданская война 1918 – 1920г.»

  • «Золотой век Екатерины II»

  • «Отечественная война 1812 г.»

  • «Петр I»

  • «Первые сведения о славянах»

  • «Объединение русских земель вокруг Москвы»

  • «Дворцовые перевороты»

  • «Государство Киевская Русь»

  • «Буржуазные реформы 60 – 70 гг.»

  • «Полководцы Победы»

  • «Политика военного коммунизма»

  • «Смута в России XVI – XVIIвв.»

  • «Хрущевская оттепель»

  • «Россия в XVII веке»

  • «Феодальная раздробленность»

  • видеофильмы:

  • «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»

  • «История морских сражений»

  • «История земли Российской»

  • «История России XX века»

  • «История государства Российского»


DVDфильмы:

  • «Древний мир», части 1,2

  • «Великие мастера»

  • «Частная жизнь шедевров»

  • «Чингиз - хан»

  • «Крестовые походы»

  • «Дорога в Треблинку»

  • «План Барбаросса»

  • «Битва за Москву»

  • «Битва за Ленинград»

  • «Сталинградская битва»

  • «Петр I»

  • «Величайшие злодеи мира. Генералы Гитлера. Завоеватели. История умерших».

  • «Нацизм. Предостережение истории»

  • «Великая война. 8 серий»

  • «Крестовые походы. Тайна ордена тамплиеров. Мифы и герои»

  • «Древний Рим. Расцвет и падение культуры»

  • «Русский бунт» (Фильм Александра Прошкина)

  • «Тегеран 43» (Фильм Александра Алова, Владимира Наумова)

  • «Брестская крепость» (Фильм Александра Котта)

  • «Великая победа. Судьбы солдатские»

  • «Фильмы Победы: Разгром немецко-фашистских войск под Москвой. Берлин. Обыкновенный фашизм».

  • «Древний Рим. Расцвет и падение империи. Древние затерянные города. Жизнь в средневековье».

  • «Древние цивилизации. Рим: Сила и величие. Византия: утраченная империя».


  • Дидактические материалы по предмету «История»

  • Задания по теме «История России с древнейших времен до начала XVIII века»

  • «Россия в правление ИванаIV»

  • «Смутное время»

  • «От Древней Руси к Московскому государству»

  • Гл 5. «Страны Европы, Азии, Америки в XVI – XVIIIв.в.» (Великие географические открытия, Образование колониальных империй)

  • «Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе»

  • «Возрождение и гуманизм в Западной Европе»

  • «Реформация и контрреформация»

  • «Становление абсолютизма в европейских странах»

  • «Англия в XVII – XVIII вв.»

  • «Страны Востока в XVII – XVIII вв.»

  • «Страны Востока и экспансия европейцев»

  • «Международные отношения в XVII – XVIII вв.»

  • «Развитие европейской культуры и науки в XVII – XVIII вв.»

  • «Эпоха Просвещения»

  • «Война за независимость и образование США»

  • «Французская революция конца XVIII века»

  • Гл. 6. «Россия в XVIII веке» (Россия в эпоху петровских преобразований)

  • «Экономическое и социальное развитие в XVIII веке»

  • «Народные движения»

  • «Внутренняя и внешняя политика России в середине – второй половине XVIII века»

  • «Русская культура XVIII века»




Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор (переносной компьютерный класс)


3.2. Информационное обеспечение обучения:


Литература


Для студентов

  • Волобуев В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2011.

  • Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  • Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006.

  • Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

  • Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

  • Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945—2000. — М., 2010.

  • Горелов А.А. История мировой культуры. — М., 2011.

  • Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015. Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2015.

  • Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.


Для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М., 2012.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2015.

ШевченкоН.И. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2013.

История России. 1900—1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А.В.Филиппова, А.А.Данилова. — М., 2010.

Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. — 2014. — № 13. — С. 10—124.



Дополнительные источники:


  • Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.


Интернет – ресурсы по истории до начала XIXвека:


  • www.gumer.info (Библиотека Гумер).

  • www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

  • www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа). www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру:

  • электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).

  • https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

  • https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека).

  • www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон). www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов). www.world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете). www.kulichki.com/~gumilev/HE1 (Древний Восток). www.old-rus-maps.ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты Рос-

  • сии, изданные в XVI—XVIII столетиях).

  • www.biograf-book.narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР).

  • www.magister.msk.ru/library/library.htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электрон-

  • ные издания произведений и биографических и критических материалов).

  • www.intellect-video.com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео). www.historicus.ru (Историк: общественно-политический журнал). www.history.tom.ru (История России от князей до Президента). www.statehistory.ru (История государства). www.kulichki.com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи).

  • www.raremaps.ru (Коллекция старинных карт Российской империи). www.old-maps.narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России). www.mifologia.chat.ru (Мифология народов мира). www.krugosvet.ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»). www.liber.rsuh.ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»). www.august-1914.ru (Первая мировая война: интернет-проект). www.9may.ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»). www.temples.ru (Проект «Храмы России»). www.radzivil.chat.ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями). www.borodulincollection.com/index.html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. —

  • коллекция Льва Бородулина).

  • www.rusrevolution.info (Революция и Гражданская война: интернет-проект).

  • www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал). www.all-photo.ru/empire/index.ru.html (Российская империя в фотографиях). www.fershal.narod.ru (Российский мемуарий). www.avorhist.ru (Русь Древняя и удельная). www.memoirs.ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях). www.scepsis.ru/library/history/page1 (Скепсис: научно-просветительский журнал).

  • www.arhivtime.ru (Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток,

  • документов).

  • www.sovmusic.ru (Советская музыка). www.infoliolib.info (Университетская электронная библиотека Infolio). www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html (электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова).

  • www.library.spbu.ru (Научная библиотека им. М.Горького СПбГУ). www.ec-dejavu.ru (Энциклопедия культур DеjаVu).


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;


Экспертная оценка:

  • устного ответа;

  • письменной работы (рабочая тетрадь);

Наблюдение за деятельностью обучающихся (работа с историческими картами, схемами, дидактическими материалами).

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых историческихпроцессов и явлений;


Экспертная оценка:

• устного ответа;

• письменной работы (рабочая тетрадь);


Наблюдение за деятельностью обучающихся (работа с историческими картами, схемами, дидактическими материалами).


  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;


Экспертная оценка:

  • защиты рефератов, творческих проектов

  • выполнения письменных работ

Наблюдение за деятельностью обучающихся (работа с исторической картой, схемами, дидактическим материалом)

Знание/понимание:


  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;


Экспертная оценка:

  • устного ответа

  • письменных работ (тесты, терминологические диктанты, хронологические диктанты)

  • выполнение практических заданий по учебнику с использованием материала исторических хрестоматий, дидактического материала для обучающихся

  • дополнительной (самостоятельной) работы с рекомендованными историческими источниками




  • периодизацию всемирной и отечественной истории;


  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;


  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


  • основные исторические термины и даты;


Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



Экспертная оценка:

  • защиты творческого проекта (индивидуальные и групповые работы),

  • реферата с компьютерной презентацией,