СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по учебному предмету «История Древнего мира» в 5 классах составлена по УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование по «Истории Древнего мира» 5 класс. (70 часов). (70\2).
№ | Тема урока
| Характеристика видов деятельности обучающихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| Средства обучения. | Дата проведения урока | |||||||||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | ||||||||||
Введение. Что изучает история? (1 час) | ||||||||||||||
1 | Увлекательный мир истории. Что изучает история? | Формирование представ - лений об истории как науке, изучающей жизнь и деятельность людей в прошлом, ее общественном значении, а также об исторических источниках как основе исторических знаний; составлять описание предметов, вещественных источников и объяснять их значение. | Усвоение понятия «всеобщая история». Знание периодизации истории Древнего мира. Первичные представления об археологии и вспомогательных исторических дисциплинах.Умение различать письменные и вещественные исторические источники. Знание структуры учебника и правил работы с ним. | Познавательные УУД: умение работать с текстом параграфа и выделять в нем главное. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы. | Познавательный интерес к истории. Понимание важности исторических исследований для жизни человека и общества. | ТСО, презентация, дидактический материал (карточки). | 1 неделя |
| ||||||
Раздел 1. Предыстория человечества. Первобытный период. ЖИЗНЬ И ОТКРЫТИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (8 часов). Глава 1. Собиратели и охотники каменного века (3 часа). | ||||||||||||||
2 | Древней- шие люди. | Формирование представлений об этапах эволюции человека и значении трудовой деятельности в выделении человека из мира животных. | Знание основных этапов эволюции человека и ее причин. Умение давать характеристику предшественникам людей современного типа, их антропологическим особенностям и образу жизни. Умение устанавливать соответствие между орудиями труда и предками человека, которые их создавали. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, устанавливать причинно -следственные связи. Личностные УУД: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Познавательный интерес к истории. Научные представления об эволюции человека. | Учебник, ТСО, презентация, фильм, дидактический материал (карточки), схема, карта, атласы, контурные карты по истории Древнего мира.. | 1 неделя |
| ||||||
3 | Родовые общины охотников и собира- телей. Неолитическая революция. | Формирование представлений о расселении людей на земле, об условиях жизни, основных занятиях и орудийной деятельности «человека разумного» в условиях резкого изменения климата на планете. | Знание условий жизни и основных занятий первобытных людей в условиях до и после Великого оледенения. Различение на рисунках и таблицах изображений орудий труда первобытного человека. Умение показывать на карте территории, заселенные первобытными людьми. Объяснение причин освоения первобытными людьми новых территорий. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы. | Понимание важности трудовой деятельности и коллективного опыта как необходимых факторов развития человеческого общества. | Учебник, ТСО, презентация, таблица, иллюстрации, дидактический материал. | 2 неделя |
| ||||||
4 | Искусство и религия перво- бытных людей | Формирование представлений о духовном развитии первобытного человека, о начальной связи искусства и религии | Знание понятий «религия», «искусство», «миф». Умение приводить доказательства существования религиозных верований у первобытных людей. Объяснение причин возникновения религиозных верований. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации, строить речевые высказывания в устной форме. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов искусства. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и сообщения одноклассников, грамотно формулировать вопросы | Познавательный интерес к первобытному искусству, осознание связи искусства и религии | Учебник, ТСО, презентация, текстовый материал, слепая схема-кластер. | 2 неделя |
| ||||||
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа) | ||||||||||||||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | Формирование представлений о возникновении скотоводства и земледелия как грандиозном скачке в истории первобытного общества | Знание и различение понятий «присваивающее хозяйство» и «производящее хозяйство». Умение объяснять преимущества производящего хозяйства по сравнению с присваивающим. Описание жизни и занятий людей в родовой общине, знание организации родоплеменной власти | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, составлять конспект урока в тетради, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников и отвечать на вопросы, развитие навыков выступления перед аудиторией. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли труда и творческих усилий людей для развития общества. | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории Древнего мира. | 3 неделя |
| ||||||
6 | Появление неравенства и знати. | Формирование первоначальных представлений о цивилизации и ее основных признаках. | Знание причин перехода от каменного века к бронзовому, объяснение причин и следствий появления социального неравенства между людьми. Умение формулировать определение понятий «первобытность» и«цивилизация | Познавательные УУД: умение работать с текстом, структурировать учебный материал, составлять конспект урока в тетради, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении работы. | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Осознание причин социального расслоения. | Учебник, ТСО, презентация, текстовый материал. | 3 неделя |
| ||||||
7 | Повторение и проверка знаний Повторительно-обобщающий урок «Первобытный мир». | Обобщение и систематизация знаний | Знание основных терминов и понятий. Умение устанавливать хронологическую последовательность основных этапов развития первобытного общества и давать им краткую характеристику. Знание и умение показывать на карте районы расселения первобытных людей и районы возникновения земледелия. Умение делать выводы на основе знаний о достижениях первобытных людей | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе первобытного общества в историю и культуру человечества | Карточки, слепая схема. | 4 неделя |
| ||||||
Глава 3. Счёт лет в истории (2 часа) | ||||||||||||||
8-9 | Счет лет в истории. | Формирование представлений о хронологических датах как части исторических знаний, а также изучение счета лет в истории | Знание истории развития представлений людей о счете времени. Знание основных хронологических понятий и терминов. Определение последовательности и длительности исторических событий Умение решать элементарные хронологические задачи | Познавательные УУД: умение работать с текстом учебника, давать определения понятиям. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при совместном выполнении работы | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание важности счета лет в истории | Учебник, ТСО, презентация, дидактический материал (карточки, исторические задачи, кроссворд, текстовой материал, слепая схема). | 4 неделя 5 неделя |
| ||||||
Раздел I. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (17 ч) От первобытности к цивилизации. Глава 4. Цивилизации речных долин. Древний Египет. (6 ч) | ||||||||||||||
10 | Государство на берегах Нила. | Формирование представлений о причинах и условиях возникновения цивилизации в Древнем Египте | Знание природных условий и географического положения Древнего Египта, условий и причин возникновения древнеегипетской цивилизации, особенностей письменности древних египтян. Выделение основных признаков цивилизации на примере Египта. Приведение примеров достижений цивилизации. Умение показывать на карте Верхний и Нижний Египет, долину и дельту Нила, Мемфис. Умение работать с историческими документами. | Познавательные УУД: умение работать с текстом и картой, структурировать учебный материал, составлять конспект урока в тетради, устанавливать причинно -следственные связи, строить речевые высказывания. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Осознание значимости труда для достижения поставленной цели. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Осознание роли труда народных масс в создании цивилизации. | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории Древнего мира, кластер, слепая схема. | 5 неделя |
| ||||||
11 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | Формирование представлений о жизни разных слоев населения Древнего Египта, быте и занятиях египтян. | Знание условий жизни и труда земледельцев и ремесленников, а также занятий и условий жизни вельмож. Умение объяснять роль жрецов в древнеегипетском обществе. Объяснение причин народного восстания в Египте. Умение работать с историческими документами | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, отличать факты от мнений, делать выводы на основе полученной информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание важности изучения исторических источников | Учебник, таблица, ТСО, видеофильм, карточки. | 6 неделя |
| ||||||
12 | Военные походы фараонов | Формирование представлений о периоде египетских завоеваний и роли жречества. Углубление знаний учащихся по истории древнеегипетской религии | Знание завоеваний фараонов. Умение показывать на карте направления походов Тутмоса III, места сражений и границы Древнего Египта в период наивысшего могущества. Объяснение сущности религиозной политики Эхнатона и причин ее провала. Умение работать с историческими документами. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, делать выводы, давать определения понятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения | Познавательный интерес к изучению военной истории и истории религиозных верований. Понимание роли личности в истории. Представление о захватническом характере войн фараонов. | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории Древнего мира, кластер, слепая схема. | 6 неделя |
| ||||||
13 | Религия древних египтян. | Формирование первичных представлений о понятии «культура», об изобразительном искусстве, религии и научных знаниях египтян. | Знание определения понятия «культура». Описание памятников древнеегипетской культуры. Выделение существенных признаков Древнеегипетской живописи и скульптуры. Знание религиозных верований и мифов древних египтян. Приведение доказательств высокого уровня научных знаний в Древнем Египте. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать определения понятиям, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: эстетическое восприятие памятников культуры. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, строить эффективное взаимодействие со сверстниками во время выполнения совместной работы. | Познавательный интерес к изучению искусства и религии Древнего Египта | Учебник, хрестоматия, ТСО, презентация, карта, текстовой материал. | 7 неделя |
| ||||||
14 | Искусство и письмен ность Древнего Египта. Фараоны и пирамиды | Формирование представлений об исторических источниках древнеегипетской истории, первое из чудес света, о государственной власти и управлении в Древнем Египте. | Знание основных вещественных и письменных источников истории Египта, вклада Шампольона в изучение Древнеегипетской письменности. Умение характеризовать систему управления Древнеегипетским государством. Описание древнеегипетских пирамид как символов власти и обожествления фараонов | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать определения понятиям. Личностные УУД: эстетическое восприятие памятников культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание важности научных исследований для изучения прошлого | Учебник, хрестоматия, ТСО, презентация, текстовый материал. | 7неделя |
| ||||||
15 | Повто- рение и проверка знаний Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи». | Обобщение и систематизация знаний | Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику Древнеегипетской цивилизации. Умение работать с историческими источниками. Приведение примеров достижений древних египтян. Знание и умение показывать на карте границы Древнеегипетского государства в период его наивысшего могущества | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о вкладе древних египтян в историю и культуру человечества. Осознание необходимости повторения для закрепления знаний | Дидактический материал (карточки, кроссворд, чайнворд). | 8 неделя |
| ||||||
Глава 5. Западная Азия в древности (7 часов). | ||||||||||||||
16 | Древнее Двуречье – страна двух рек. | Формирование представлений об условиях и причинах возникновения второй древнейшей цивилизации в Междуречье. Сказания о героях и богах, уметь рассказать о природных условиях и занятиях населения в Древнем Междуречье. | Знание географического положения и природно-климатических особенностей Междуречья и причин возникновения цивилизации. Умения сравнивать природные условия и особенности исторического развития Древнего Египта и Междуречья, выделять сходство и отличия. Приведение примеров достижений цивилизации. Умение показывать на карте Междуречье, Шумер, Тигр, Евфрат. Умение работать с историческими документами | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. | Познавательный интерес к изучению истории. Представление о Библии как историческом источнике | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории Древнего мира, таблица. | 8неделя |
| ||||||
17 | Вави- лонский царь Хамму- рапи и его законы | Формирование представлений об истории Древневавилонского царства, а также о законах Хаммурапи как важнейшем историческом источнике. Приобщение учащихся к интерпретации исторического источника. | Знание причин возвышения Вавилона, роли царя Хаммурапи в истории Древневавилонского царства, содержания судебника царя. Умение давать характеристику правлению царя и его законодательству. Высказывание аргументи- рованного суждения о значении законов Хаммурапи. Умение показывать на карте Вавилон и границы Древневавилонского царства. Умение работать с историческими документами. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, отличать факты от мнений. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно –следственных связей между объектами и явлениями. Личностные УУД: применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения. | Познавательный интерес к изучению исторических источников | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории Древнего мира, исторический источник. | 9 неделя |
| ||||||
18 | Фини- кийские море- плаватели | Формирование Представлений об истории и культуре Финикии. Знать: География, природа и занятия населения Финикии. Средиземное море и финикийцы. Виноградарство и оливководство. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Колонии финикийцев. Древнейший финикийский алфавит. Легенды о финикийцах. | Знание географического положения и природных условий Финикии, а также направлений финикийской колонизации. Умение показывать на карте финикийские города-государства и их колонии. Объяснение значения железного века в истории человечества. Знание особенностей политического и экономического развития финикийских городов и вклада финикийцев в мировую культуру. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям, устанавливать причинно- следственные связи. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, строить эффективное взаимодействие со сверстниками во время выполнения совместной работы. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе древних финикийцев в историю и культуру человечества | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории Древнего мира, карточки, слепая схема. | 9 неделя |
| ||||||
19 | Библейские сказания Древнееврейское царство. | Формирование представлений об истории и культуре Древней Палестины. Углубление знаний о Библии как историческом источнике и памятнике мировой культуры. | Знание географического положения и природных особенностей Палестины. Умение показывать на карте границы древнееврейских царств. Описание основных событий древнееврейской истории. Знание особенностей религии древних евреев, ее происхождения, развития и коренного отличия от религий других древних народов. Умение работать с историческими источниками. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, делать выводы на основе полученной информации. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе древних евреев в историю и культуру человечества | Учебник, хрестоматия, текстовый материал. | 10 неделя |
| ||||||
20 | Асси- рийская военная держава. | Формирование представлений о причинах возвышения Ассирии как военной державы, ее завоеваниях и причинах гибели.
| Знание географического положения и природных условий Ассирии, истории ее завоеваний, а также организации управления завоеванными территориями. Описание ассирийской армии, ее вооружения и приемов ведения войны и памятников ассирийской культуры. Характеристика роли исторических личностей. Умение показывать на карте территорию Ассирийской военной державы.
| Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения. | Познавательный интерес к изучению военной истории. Понимание роли личности в истории. Представление о захватническом характере войн Ассирии. | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории Древнего мира, карточки, слепая схема. | 10 неделя |
| ||||||
21 | Персидская держава «царя царей» | Формирование представлений о развитии государств Западной Азии после падения Ассирийской военной державы. Политической истории создания Персидской державы и ее государственно-административном устройстве. Изучение истории и культуры Нововавилонского и Мидийского царств. | Знание географического положения и природных условий Персии, истории ее образования и внутрипо- литиической истории. Характеристика деятельности царя Дария I и его реформ. Умение показывать на карте завоеванные персами территории и границы Персидской державы при Дарии I Нововавилонского и Мидийского царств, истории их возвышения. Описание памятников архитектуры и искусства Вавилона. Умение показывать на карте территорию Нововавилонского и Мидийского царства. | Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Познавательный интерес к изучению военной истории. Понимание роли личности в истории. Представление о вкладе древних вавилонян в историю и культуру человечества | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории Древнего мира, текстовый материал. | 11 неделя |
| ||||||
22 | Повторение и проверка знаний. | Обобщение и систематизация знаний | Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику историческому развитию государств Западной Азии в условиях железного века. Умение работать с историческими источниками. Приведение примеров достижений древних народов Западной Азии. Знание и умение показывать на карте границы древних государств | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе древних народов Западной Азии в историю и культуру человечества. Толерантное отношение к истории и культуре других народов. Осознание необходимости повторения для закрепления знаний. | Карточки, слепая схема, кроссворд. | 11неделя |
| ||||||
Глава 6. Индия и Китай в древности (4 часа) | ||||||||||||||
23 | Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. | Формирование представлений о развитии Древней Индии в железном веке и об образовании державы Маурьев. | Знание особенностей природных условий Древней Индии и занятий ее населения, а также истории образования и расцвета державы Маурьев, культурных достижений и религиозных верований древних индийцев. Умение показывать на карте территорию державы Маурьев. Описание памятников древнеиндийской культуры. | Познавательные УУД: Умение структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Умение делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения, развивать навыки выступления перед аудиторией | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание закономерного появления великих держав в процессе исторического развития. Понимание роли личности в истории | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории Древнего мира, текстовый материал. | 12 неделя |
| ||||||
24 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | Формирование представлений о развитии Древнего Китая в железном веке и об образовании Циньской империи, а также о достижениях древнекитайской культуры. | Знание географического положения, природных условий и занятий населения Древнего Китая, истории образования Циньской державы, культурных достижений и религиозных верований древних китайцев. Понимание роли Конфуция и его учения в истории Китая. Описание памятников древне- китайской культуры. | Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание закономерного появления великих держав в процессе исторического развития. Понимание роли личности в истории. | Учебник, хрестоматия, текстовый материал. | 12 неделя |
| ||||||
25 | Первый властелин единого Китая. | Формирование представлений о объединении Китая, завоевательные войны
| Умение показывать на карте территорию Циньской державы, Великую Китайскую стену и Великий шелковый путь. Завоевательные походы против соседних стран. Завоевательные войны, расширение территории государства Цинь Шихуана. Возмущение народа. Археологические свидетельства эпохи: глиняные воины гробницы Цинь Шихуана. Знание изобретений и открытий древних китайцев (шёлк, компас, порох, бумага, чай). | Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание закономерного появления великих держав в процессе исторического развития. Понимание роли личности в истории. | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории Древнего мира, текстовый материал. | 13 неделя |
| ||||||
26 | Повто- рение и проверка знаний | Обобщение и систематизация знаний | Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику великим державам Древнего Востока. Приведение примеров достижений древних народов. Знание и умение показывать на карте границы великих держав | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о вкладе древних народов в историю и культуру человечества. Осознание необходимости повторения для закрепления знаний | Дидактический материал. | 13неделя |
| ||||||
Раздел III. Античность. Древняя Греция (22 часов) Глава 7. Древнейшая Греция (4 часа) | ||||||||||||||
27 | Греки и критяне в эпоху бронзы | Формирование представлений о географическом положении и природных условиях Древней Греции. Изучить древнейший период греческой истории. | Знание географического положения и природных условий Древней Греции и Крита, истории и культуры Крита и Ахейской Греции. Умение показывать на карте части Греции и Крит, соотносить их географическое положение с географическим положением государств Древнего Востока. Описание памятников истории и культуры цивилизации Крита и Ахейской Греции. Анализ мифов,выделение в их содержании исторических фактов. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о древнейшей цивилизации в истории Европы | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории Древнего мира, лингвистический словарь. | 14 неделя |
| ||||||
28 | Микены и Троя. | Формирование представлений о географическом положении и природных условиях Южной Греции. Изучить древнейший период греческих могущественных городов. | Знание географического положения и природных условий Южной Греции, истории и культуры древнейших городов Южной Греции. Умение показывать на карте части Греции. Описание памятников истории и культуры Южной Греции. Анализ мифов, выделение в их содержании исторических фактов. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о древнейшей цивилизации в истории Европы. | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории Древнего мира, лингвистический словарь. | 14 неделя |
| ||||||
29 | Поэмы Гомера | Формирование представлений о поэмах Гомера как памятниках мировой культуры и важных исторических источниках. | Знание особенностей периода «темных веков» в истории Древней Греции, содержания поэм Гомера и основных сведений о жизни поэта. Умение анализировать содержание отрывков из поэм, выделять мораль. Уметь оперировать крылатыми выражениями. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о поэмах Гомера как исторических источниках и памятниках мировой литературы | Учебник, ТСО, презентация, хрестоматия, иллюстрации, лингвистический словарь. | 15 неделя |
| ||||||
30 | Боги и герои Эллады. Мифологическая картина мира.
| Формирование представлений об основных древнегреческих богах и героях, а также о связанных с ними мифах | Знание основных древнегреческих богов и связанных с ними мифов. Умение описывать образы богов и анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями древних греков. | Познавательные УУД: умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать описание объектов и событий, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, развитие навыков выступления перед аудиторией. | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о культурно- историческом значении мифов. | Учебник, ТСО, презентация, хрестоматия, схема, таблица. | 15 неделя |
| ||||||
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (8 часов) | ||||||||||||||
31 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | Формирование представлений о греческих полисах, причинах и условиях их возникновения, а также об основных направлениях греческой колонизации | Знание причин возникновения греческих полисов, а также причин Великой греческой колонизации. Описание и общая характеристика типичного античного полиса. Умение показывать на карте важнейшие греческие полисы и основные направления Великой колонизации. | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать определения понятиям. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание необходимости знаний о полисах для дальнейшего изучения истории Древней Греции и Древнего Рима. | Учебник, хрестоматия, текстовый материал, кластер. | 16 неделя |
| ||||||
32 | Зарождение демократии в Афинах. | Формирование представлений об Афинской полисной демократии и о процессе ее возникновения. | Знание географического положения, природных условий и занятий жителей Аттики, истории становления демократии в Афинах, реформ Солона, тирании Писистрата и реформ Клисфена. Умение показывать на карте территорию Аттики, давать оценку реформам и деятельности афинских политических деятелей. | Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о возникновении первой в истории демократии. | Учебник, ТСО, презентация, слепая схема, иллюстрации. | 16 неделя |
| ||||||
33 | Древняя Спарта | Формирование представлений об общественном и государственном устройстве Спарты. | Знание географического положения, природных условий, политического устройства, социальной структуры и занятий населения Древней Спарты. Умение показывать на карте Пелопоннес, Лаконию, Спарту. Описание спартанской армии и спартанского воспитания. Сравнение политического и социального устройства Спарты и Афин. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую и анализировать. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение составлять план для выполнения заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Познавательный интерес к истории, процессу научного по- знания. Осознание роли воспитания в формировании личности. | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории Древнего мира, лингвистический словарь. | 17 неделя |
| ||||||
34 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. | Формирование представлений о греческих поселениях, структура, причинах и условиях их возникновения, а также об основных направлениях и особенностях греческой колонизации. | Знание причин возникновения греческих поселений, а также причин Великой греческой колонизации. Знать одни из крупных городов - коллоний. Умение показывать на карте важнейшие греческие полисы и основные направления Великой колонизации. | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать определения понятиям. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание необходимости знаний о греческих колониях для дальнейшего изучения истории Древней Греции и Древнего Рима | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории Древнего мира, таблица. | 17 неделя |
| ||||||
35 | Олимпийские игры в древности. | Формирование представлений о единстве древнегреческой культуры, развивавшейся в независимых полисах. Изучение особенностей древнегреческого воспитания и образования, а также развития науки и физической культуры. | Знание определения понятия «классическая культура». Знание особенностей системы воспитания и обучения в греческих полисах. Умение рассказывать о развитии науки и о научных достижениях ученых Древней Греции. Описание Олимпийских игр, высказывание суждений о их значении для древних греков и современного мира. | Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, описывать и сравнивать явления и события, делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками, развитие навыков выступления перед аудиторией. | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о всемирно-историческом значении древнегреческой культуры. | Учебник, ТСО, презентация, хрестоматия, карточки, текстовый материал, иллюстрации. | 18 неделя |
| ||||||
36 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | Формирование представлений о причинах греко-персидских войн и героической борьбе греков против персидской агрессии. | Знание причин греко-персидских войн и основных событий их начального периода, а также значения победы греков при Марафоне. Оценка личности Мильтиада и его роли в борьбе против персидской агрессии. Умение показывать на карте направления походов персов в 492 и 490 гг. до н.э. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать описания объектов и событий, устанавливать взаимосвязи между событиями, приводить доказательства своим утверждениям. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, обсуждать вопросы со сверстниками, высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о героизме и самоотвер- женности как качествах, способных обеспечить победу | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории Древнего мира. | 18 неделя |
| ||||||
37 | Персидское вторжение в Грецию
| Формирование представлений о кульминационном периоде греко-персидских войн, связанном с вторжением в Грецию войск Ксеркса.
| Знание главных сражений греков с персами в период персидского вторжения в Грецию. Оценка личности Фемистокла и его роли в борьбе против персидской агрессии. Умение работать с историческими источниками. Умение показывать на карте направление похода войск Ксеркса и места важнейших сражений | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами, событиями и их характеристиками. Личностные УУД: уважительное отношение учителю и одноклассникам. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о героизме и самоотверженности как качествах, способных обеспечить победу | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории. | 19 неделя |
| ||||||
38 | Повторение и проверка знаний | Обобщение и систематизация знаний | Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику греческим полисам, их политической и социальной организации. Знание и умение показывать на карте территории, населенные греками, направления греческой колонизации, важнейшие полисы греческого мира | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о вкладе древних народов в историю и культуру человечества. Осознание необходимости повторения для закрепления знаний | ТСО, презентация, , карта, атласы, контурные карты по истории, карточки. | 19 неделя |
| ||||||
Глава 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии (6 часов) | ||||||||||||||
39 | В гаванях афинского порта Пирей. | Формирование представлений об античной экономике и античном рабстве | Знание особенностей рабовладения в Древней Греции, источников рабства, использования рабского труда в ремесле, положения рабов. Сравнение рабовладения в Древней Греции и странах Древнего Востока. Описание афинского порта Пирея и афинской торговли | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать оценку событий. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух и отвечать на вопросы | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о рабстве как крайней форме эксплуатации человека человеком | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории, таблица, иллюстрации. | 20 неделя |
| ||||||
40 | В городе богини Афины. | Формирование представлений об архитектуре, изобразительном искусстве.
| Знание особенностей архитектуры, скульптуры Древней Греции. Описание архитектурных памятников Афинского Акрополя, выдающихся скульптурных произведений. Умение высказывать суждение о значении древнегреческой культуры в мировой истории | Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, описывать и сравнивать явления и события, делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками, развитие навыков выступления перед аудиторией | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о всемирно-историческом значении древнегреческой культуры | Учебник, ТСО, презентация, хрестоматия, текстовый материал, иллюстрации. | 20 неделя |
| ||||||
41 | В афинских школах и гимнасияхАфинский театр. Формирование научной формы мышления в античном обществе.
| Формирование Представлений о единстве древнегреческой культуры и театре Древней Греции. Изучение особенностей древнегреческого воспитания и образования, а также развития науки . | Знание определения понятия «классическая культура». Знание особенностей системы воспитания и обучения в греческих полисах. Умение рассказывать о развитии науки и о научных достижениях ученых, устройство древнегреческого театра. Умение высказывать суждение о значении древнегреческой культуры в мировой истории. | Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, описывать и сравнивать явления и события, делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками, развитие навыков выступления перед аудиторией | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о всемирно-историческом значении древнегреческой культуры. | Учебник, иллюстрации, хрестоматия. | 21 неделя |
| ||||||
42 | Афинская демократия при Перикле. | Формирование представлений о расцвете демократии в Афинах в правление Перикла и о создании Афинской морской державы. | Знание о роли Афин в истории Древней Греции, о расцвете афинской демократии при Перикле и создании Афинской морской державы. Оценка личности Перикла и его роли в развитии демократии в Афинах. Понимание ограниченности афинской демократии. Срав - нение государственного строя Афин с политическим устройством других государств Древнего мира. | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, описывать объекты и события. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Навыки самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о демократии как наиболее прогрессивной форме правления | Учебник, ТСО, презентация, иллюстрации. | 21 неделя |
| ||||||
43 | Пелопон- несская война | Формирование представлений о причинах, ходе, результатах и значении Пелопоннесской войны. | Знание причин, хода и итогов Пелопоннесской войны. Оценка личности Алкивиада и его роли в войне. Объяснение причин поражения Афин в войне и оценка последствий этого. Умение показывать на карте места основных сражений войны. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения, презентации и представлять результаты работы. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о многофакторности исторического процесса о сочетании объективных и субъективных причин, влияющих на течение и исход событий | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории, таблица, иллюстрации. | 22 неделя |
| ||||||
44 | Повто- рение и проверка знаний | Обобщение и систематизация знаний | Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику культурному развитию Древней Греции. Приведение примеров достижений древних греков в области культуры. Различение на рисунках и фотографиях памятников культуры Древней Греции. | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе древних народов в историю и культуру человечества. Осознание необходимости повторения для закрепления знаний | Дидактические материалы. | 22 неделя |
| ||||||
Глава 10. Македонские завоевания в IVвеке до н.э. (4 часа) | ||||||||||||||
45 | Города Эллады подчиняются Македонии. | Формирование представлений о возвышении Македонского царства и реформах царя Филиппа II | Знание географического положения, природных условий и причин возвышения Македонского царства при Филиппе II, его реформ и истории подчинения греческих полисов Македонии. Оценка личности Филиппа II и Демосфена и их роли в истории Древней Греции. Умение показывать на карте границы Македонского царства, Херонею и Коринф. Умение работать с историческими документами. | Познавательные УУД: умение работать с текстом, структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Проводить сравнение событий и выделять их существенные признаки. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. Представление о многофакторности исторического процесса, о сочетании объективных и субъективных причин, влияющих на течение и исход событий | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории, таблица, иллюстрации. | 23 неделя |
| ||||||
46 | Поход Александра Македонского на Восток. | Формирование представлений о завоеваниях греко-македонских войск и образовании державы Александра Македонского | Знание основных событий и сражений Восточного похода Александра Македонского. Объяснение причин побед македонской армии над персами. Оценка личности Александра и его роли в истории. Умение показывать на карте направления походов македонской армии, места важнейших сражений и границы державы Александра Македонского | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между событиями, объектами и их характеристиками, описывать события и давать им оценку. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. Представление о многофакторности исторического процесса, о сочетании объективных и субъективных причин, влияющих на течение и исход событий | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории, таблица, иллюстрации. | 23 неделя |
| ||||||
47 | В Александрии Египетской | Формирование представлений о распаде державы Александра Македонского и распространении греческой культуры в странах Древнего Востока. | Знание причин распада державы Александра Македонского и образования эллинистических государств. Описание Александрии Египетской и ее достопримечательностей. Умение показывать на карте границы эллинистических государств и высказывать суждения о культурных достижениях эпохи эллинизма. | Познавательные УУД: умение работать с текстом и выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать понятия, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, развитие навыков выступления перед аудиторией | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание всемирно-исторического значения эллинистической культуры | Учебник, ТСО, презентация, схема, хрестоматия, иллюстрации.. | 24 неделя |
| ||||||
48 | Повторе ние и проверка знаний Путешествие по Древней Греции. | Обобщение и систематизация знаний | Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику основных периодов и условий исторического развития Древней Греции, а также вклада древних греков в мировую культуру. Умение показывать на карте территорию древнегреческой цивилизации и ее основные центры | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности. Давать оценку событий Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Познавательный интерес к истории, процессу научного по- знания. Пред- ставление о вкладе древних народов в историю и культуру человечества. Осознание необходимости повторения для закрепления знаний | Дидактические материалы. | 24 неделя |
| ||||||
Раздел IV Древний Рим ( 18 часов) Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа). | ||||||||||||||
49 | Древнейший Рим. | Формирование представлений о географическом положении и природных условиях Италии, истории возникновения Рима и его развитии в царс- кий период | Знание географического положения, природных условий и занятий населения Древней Италии. Умение показывать на карте территорию Апеннинского полуострова, остров Сицилия, земли, населенные латинами, этрусками, галлами. Описание памятников культуры этрусков. Знание политической организации и социальной структуры Рима в царский период. Сопоставление легенды о возникновении Рима с данными археологических раскопок | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории, таблица, иллюстрации. | 25 неделя |
| ||||||
50 | Завоевание Римом Италии. | Формирование представлений об истории завоевания римлянами Италии и организации ее управления Римом. | Знание основных событий и характера римского завоевания Италии и созданной римлянами системы управления Италией. Объяснение причин побед Рима. Умение показывать на карте территорию Римской республики после побед в Италии | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отличать факты от предположений, делать выводы, объяснять причины событий. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о различном характере войн и о войнах Рима как захватнических. | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории, таблица, иллюстрации. | 25 неделя |
| ||||||
51. | Респуб- лика римских граждан и её устройство. | Формирование представлений о причинах борьбы плебеев с патрициями и об историческом значении победы плебеев. Изучение устройства и аристократического характера Римской республики. | Знание причин и характера борьбы патрициев и плебеев, государственного устройства Римской республики. Описание прав и обязанностей римских должностных лиц (консулов, диктаторов, народных трибунов) и римских жрецов (понтификов, авгуров, фециалов). Умение давать характеристику римской армии и римской религии | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, описывать и сравнивать события, делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обсуждать вопрос со сверстниками. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Более подробное представление о системе государственной власти и управления. Толерантное отношение к религии других народов. | Учебник, хрестоматия, слепая схема, таблица. | 26 неделя |
| ||||||
Глава 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (4 часа). | ||||||||||||||
52 | Пунические войны Рима с Карфагеном | Формирование представлений о причинах, характере, ходе и результатах Первой и Второй Пунической войны
| Знание причин военного противостояния Рима и Карфа-гена, хода военных действий в Первой и Второй Пунической войне, ее результатов и значения. Умение сравнивать военные силы соперников, объяснение необходимости для римлян создания военного флота .Оценка личности Ганнибала, его роли в истории войны. Умение работать с историческими источниками, описывать ход войны и ее основные сражения, показывать на карте поход Ганнибала в Италию, места важнейших сражений, территории, завоеванные Римом | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать описание событий, объяснять их причины и значение, прогнозировать развитие событий, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков само- оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о войнах, являющихся захватни- ческими с обеих сторон. Представление о войне как негуманном способе разрешения конфликтов | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории, таблица, схема. | 26 неделя |
| ||||||
53 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье. | Формирование представлений о завоеваниях римлян в Восточном и Западном Средиземноморье и об исторических последствиях римских завоеваний | Знание завоеваний римлян в Восточном и Западном Средиземноморье, а также исторических последствий римских завоеваний. Умение показывать на карте государства, завоеванные Римом. Описание системы управления провинциями | Познавательные УУД: умение работать с раз личными источниками информации, давать описание событий, объяснять их причины и значение, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков само- оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о захватническом характере римских завоеваний и роли идеологии и дипломатии во внешней политике | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории, иллюстрации | 27неделя |
| ||||||
54 | Рабство в Древнем Риме | Формирование представлений о главных источниках рабства и положением рабов в Древнем Риме. Гладиаторы на арене амфитеатра. | Знание причин и Характера источника римского рабства, описывать положение рабов в Древнем Риме; гладиаторские бои на арене амфитеатра.
| Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, описывать и сравнивать события, делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обсуждать вопрос со сверстниками. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания | Учебник, ТСО, презентация, хрестоматия, текстовый материал, схема. | 27 неделя |
| ||||||
55 | Повто- рение и проверка знаний | Обобщение и систематизация знаний | Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику государственному и общественному строю Рима, завоевательным войнам Римской республики. Описание исторических деятелей истории Рима. Знание и умение показывать на карте расширение границ Римской республики в ходе завоевательных войн | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о вкладе римлян в развитие военного искусства. Осознание необходимости повторения для закрепления знаний | Дидактические материалы | 28 неделя |
| ||||||
Глава 13. Гражданские войны в Риме (4 часа) | ||||||||||||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов. | Формирование представлений о борьбе римских крестьян за землю под руководством Гракхов. | Знание причин начала гражданских войн в Римской республике, содержания законодательства Гракхов, исторического значения их борьбы с римской аристократией. Описание личности Тиберия и Гая Гракхов и анализ их деятельности. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. Осознание справедливости борьбы человека за свои права. | Учебник, хрестоматия, текстовый материал, схема. | 28 неделя |
| ||||||
57 | Восстание Спартака. | Формирование представлений о положении рабов и крупнейшем восстании рабов в Древнем Риме. | Знание положения рабов и причин крупнейшего восстания рабов в Риме. Описание гладиаторских боев в амфитеатрах, сражений восставших рабов с римскими войсками. Оценка личности Спартака как вождя восставших рабов. Умение показывать на карте направления походов восставших рабов и места сражений. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. Осознание справедливости борьбы человека за свои права. | Учебник, ТСО, презентация, хрестоматия, текстовый материал, таблица. | 29 неделя |
| ||||||
58 | Единовластие Цезаря. | Формирование представлений о государственной деятельности Цезаря как важной вехе на пути Рима к империи. | Знание событий борьбы полководцев за власть в Римской республике. Описание личности триумвиров. Умение давать характеристику правлению Цезаря и его реформам. Умение показывать на карте историко-географические объекты, связанные с гражданской войной 49—45 гг. до н.э. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. Представление о многофакторности исторического процесса, о сочетании объективных и субъективных причин, влияющих на течение и исход событий | Учебник, хрестоматия, текстовый материал, схема, .лингвистический словарь. | 29 неделя |
| ||||||
59 | Установление империи. | Формирование представлений о заключительном этапе гражданских войн, приведшем к установлению империи. Формирование представлений о первом римском императоре Августе и особенностях его правления | Знание основных событий, связанных с падением республики в Риме. Описание личности Октавиана и Марка Антония. Умение показывать на карте места важнейших сражений Гораций Знание особенностей правления Октавиана Августа, его внутренней и внешней политики. Характеристика личности Августа. Приведение примеров поэтических произведений, прославлявших Августа.
| Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков оценивания своей работы и работы одноклассников. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. Представление о многофакторности исторического процесса о сочетании объективных и субъективных причин, влияющих на течение и исход событий. | Учебник, хрестоматия, текстовый материал. | 30 неделя |
| ||||||
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры (4 часа) | ||||||||||||||
60 | Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. | Формирование представлений о характере и усилении императорской власти на примере правлений Нерона , попытках римлян ещё больше расширить границы огромной империи и ожесточённое сопротивление соседних царств и племён. | Знание особенностей правления императоров Нерона . Характеристика личности Нерона Формулирование своего отношения к личности Нерона. Умение показывать на карте завоеванные территории. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории, иллюстрации | 30 неделя |
| ||||||
61 | Первые христиане и их учение | Формирование представлений о возникновении христианства и образовании христианской церкви | Знание условий возникновения христианства, основных исторических сведений о жизни Иисуса Христа. Объяснение причин и условий распространения христианства в Римской империи, а также становления и укрепления христианской церкви | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: уважительное отношение учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Толерантное отношение к людям различных религиозных убеждений | Учебник, хрестоматия, текстовый материал. | 31 неделя |
| ||||||
62 | Расцвет империи во II веке н.э. | Формирование представлений о характере и усилении императорской власти на примере правлений Траяна. | Знание особенностей правления императора Траяна. Характеристика личности Траяна. Формулирование своего отношения к ним. Умение показывать на карте завоеванные Траяном территории. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории, иллюстрации, таблица. | 31 неделя |
| ||||||
63 | Вечный город и его жители. | Формирование представлений об условиях жизни в Римской империи. Ознакомление со знаменитыми памятниками и сооружениями Древнего Рима. | Знание особенностей римской архитектуры, видов архитектурных сооружений Рима. Приведение примеров и описание памятников архитектуры Рима времен империи. Знание условий жизни и занятий населения в столице и в провинциях. Объяснение причин вытеснения труда рабов трудом колонов. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие памятников архитектуры. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о всемирно-историческом значении римской культуры | Учебник, ТСО, презентация, иллюстрации. | 32 неделя |
| ||||||
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (3 часа) | ||||||||||||||
64 | Римская империя при Константине. | Формирование представлений о государственной деятельности и реформах императоров Диоклетиана и Константина. | Знание государственной деятельности и реформ императоров Диоклетиана и Константина. Характеристика личности императоров, оценка их деятельности. Умение высказывать суждения о причинах, целях и результатах их преобразований. Умение показывать на карте новую столицу Римской империи. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. Представление о значении реформаторской деятельности в истории. | Учебник, ТСО, презентация, иллюстрации, текстовый материал, таблица. | 32 неделя |
| ||||||
65 | Взятие Рима варварами. | Формирование представлений о признаках ослабления и упадка Римской империи и причинах ее распада и падения Западной Римской империи. | Приведение доказательств ослабления и упадка Римской империи и усиления натиска варваров на ее границы. Объяснение причин ее распада на Западную и Восточную империи и падения Западной Римской империи. Умение работать с историческими источниками, показывать на карте направления движения варварских народов и племен. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о многофакторности исторического процесса, о сочетании объективных и субъективных причин, влияющих на течение и исход событий. | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы, контурные карты по истории. | 33 неделя |
| ||||||
66 | Повторение и проверка знаний | Обобщение и систематизация знаний. | Знание основных терминов, понятий и дат, а также основных событий истории Рима периода империи. Умение давать характеристику правлению римских императоров. Приведение примеров достижений древних римлян. Знание и умение показывать на карте границы Римской империи в различные периоды ее истории. | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты и события, делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о вкладе древних народов в историю и культуру человечества. Толерантное отношение к людям различных религиозных убеждений. Осознание необходимости повторения для закрепления знаний. | Дидактический материал (карточки). | 33 неделя |
| ||||||
67 | Итоговое обобщение | Обобщение и систематизация знаний по курсу «История Древнего мира» | Знание основных периодов и событий истории Древнего мира. Умение давать общую характеристику древних цивилизаций и государств и показывать их на карте. Оценивать деятелей древней истории. Приведение примеров культурных достижений древних народов. Представление о практическом применении знаний, полученных на уроках истории. | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с тестовыми заданиями разного уровня сложности. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о вкладе древних народов в историю и культуру человечества. Осознание значения всей эпохи Древнего мира во всеобщей истории. | ТСО, презентация, иллюстрации. | 34 неделя |
| ||||||
68 | Семь чудес света | Формирование представлений о истории семи чудес света.
| Знание основных архитектурных памятников входящих в семь чудес света. Умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, анализировать. Развивать творческие способности.
| Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты и события, делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, аргументировать свою точку зрения. | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о вкладе древних народов в историю и культуру человечества. Осознание значения всей эпохи Древнего мира во всеобщей истории. | Учебник, ТСО, презентация, карта, атласы. | 34 неделя |
| ||||||
69 | Информационно-творческие проекты | Формирование навыков самостоятельной работы с источниками. | Умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, анализировать. Развивать творческие способности. | Познавательные УУД: умение отбирать информацию анализировать, делать выводы и применять свои знания на практике, работать с тестами различного уровня сложности. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение определять цель, ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и само- анализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Познавательный интерес к истории, процессу научного по знания. Представление о вкладе древних народов в историю и культуру человечества. Осознание значения всей эпохи Древнего мира во всеобщей истории. | ТСО. | 35 неделя |
| ||||||
70 | Учетно- прове- рочный Промежуточная аттестация: тестирование. | Обобщение и систематизация знаний по курсу «История Древнего мира» | Умение работать самостоятельно, анализировать. Развивать творческие способности. | Познавательные УУД: умение анализировать, делать выводы и применять свои знания на практике, работать с тестами различного уровня сложности. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение определять цель, ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и само- анализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Осознание необходимости повторения для закрепления знаний. Понимание необходимости приобретения знаний в области истории | Карточки. | 35 неделя |
|