Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Луганский гуманитарно-экономический лицей-интернат»
«Утверждаю»
Директор
ГБОУ ЛНР «Луганский
гуманитарно-экономический
лицей-интернат»
____________Е.А. Кононова
«____»______________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
Базовый уровень
8-А, 9-А, 9-Б, 10-Б и 11-Б классы
Составитель рабочей программы:
Плешечников Ю. В.,
учитель истории Отечества
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основой для составления рабочей программы является примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по истории Отечества для VIII-ХI классов (базовый уровень).
Рабочая программа для 8-А классе рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю); для 9-А, 9-Б класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю); для 10-Б класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) и для 11-Б класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 8-11 классе реализуются в рамках курса – «Истории Отечества».
Рабочая программа по истории Отечества для 8 – 11 классов составлена на основе программы курса «История Отечества»:
1) «История Отечества». Для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2015. – http://nmcro.ru
2) «История Отечества». Для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2016. – http://nmcro.ru
Учебники по истории России являются дополнительной литературой при изучении курса «Истории Отечества».
Цели изучения курса
Основной целью изучения курса истории Отечества на базовом уровне является – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей республики и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Обозначенные цели изучения курса истории Отечества на базовом уровне в VIII-XI классах обуславливают следующую постановку задач:
формирование у обучающихся патриотических качеств, любви к Отечеству, уважения к истории, культуре и традициям своей страны; этнической и религиозной толерантности, гуманизма; общечеловеческих и социальных ценностей;
овладение знаниями об исторической судьбе отдельных личностей, этносов и этнических групп, проживавших и проживающих ныне на территории Отечества как необходимой основы для миропонимания и познания специфики существования современного общества;
формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, а также в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений;
развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность (умение работать с историческим атласом и картой, документальными и вещественными источниками, фотоснимками, видеоматериалами, графическими изображениями, данными статистики и т.д.);
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личностей в истории своего Отечества и человечества в целом.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
Итогами изучения курса всеобщей истории на базовом уровне в X-XI классах являются личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты:
воспитание гражданственности, патриотизма, этнической идентичности, на основе осмысления учениками исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности, человека как общественной ценности;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;
формирование политкорректности, этнической и религиозной толерантности, общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культурам мира;
вырабатывание и поддержание ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего школьного возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и другими видами деятельности.
2. Метапредметные результаты:
умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность, самостоятельно определять цели обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль собственной деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение получать, постигать и преобразовывать информацию, использовать разнообразные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;
владение способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);
готовность быть участником команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
3. Предметные результаты:
работать с датами и временными периодами всеобщей истории;
определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
представлять культурное наследие стран мира;
работать с историческими документами;
сравнивать различные исторические документы, давать им общую историческую характеристику;
критически анализировать информацию из различных источников;
соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источник информации;
работать с историческим документом как источником информации;
использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-рессурсов;
работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
читать легенду исторической карты;
владеть основной современной терминологией исторической науки предусмотренной программой;
демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
оценивать роль личности в мировой истории XX века;
ориентироваться в дискуссионных вопросах мировой истории XX века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.
ВЫПУСКНИК НА БАЗОВОМ УРОВНЕ ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:
демонстрировать умения сравнивать и обобщать исторические события мировой истории, выделять их общие черты;
устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;
определять время и место создания исторических документов;
проводить отбор необходимой информации и использовать информацию интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей ведущих зарубежных стран;
характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем всеобщей истории;
понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;
использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков… заполнять контурную карту;
соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века;
обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;
приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
владеть элементами проектной деятельности.
Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: тестирование, работа с исторической и контурной картой, составление и решение кроссвордов и исторических задач, подготовка презентаций учениками продвинутого уровня, заполнение таблиц, схем, написание сообщений и рефератов.
Критерии оценивания .
Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно - ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:
- создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
- ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
- ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
- организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
- формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Виды контроля:
Текущий | Промежуточный | Итоговый |
Тестирование. Устный опрос. | Тестирование по теме. Словарный диктант. | Итоговый тест. Контрольная работа. |
При проведении промежуточного и итогового контроля оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно отвечают на вопросы.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, проверочных работ, защиты творческих работ. Итоговая аттестация – в форме проверочной контрольной работы, защиты проекта, терминологической работы.
Основное содержание программы (базовый уровень)
8-е классы. История Отечества в конце XVII-XVIII веках (1689-1801 гг.).
9-е классы. История Отечества в ХХ веке (1900-1939 гг.).
10-Б класс. История Отечества в ХХ веке - начале ХХI века (1939-нач. ХХI века).
11-Б класс. История Отечества в ХХ веке - начале ХХI века (1939-нач. ХХI века) повторительно-обобщающий курс.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов, отведенных на изучение темы |
всего | 8 кл. | 9 кл. | 10-Б | 11-Б |
1. | ВВЕДЕНИЕ. | 1 | 1 | | | |
2. | РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА В КОНЦЕ XVII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА. | 16 | 16 | | | |
3. | РАЗДЕЛ II. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА. | 11 | 11 | | | |
4. | РАЗДЕЛ III. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА. | 5 | 5 | | | |
5. | ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ. | 1 | 1 | | | |
7. | Итого | 34 | 34 | | | |
8. | РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА. | 6 | | 6 | | |
9. | РАЗДЕЛ II. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914 – 1918 ГГ. РЕВОЛЮЦИЯ 1917 Г. В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ 1918-1920 ГГ. | 10 | | 10 | | |
10. | РАЗДЕЛ III. УССР В 1920-Е ГОДЫ. | 6 | | 6 | | |
11. | РАЗДЕЛ IV. УССР В 1930-Е ГОДЫ. СОВЕТСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ. | 11 | | 11 | | |
12. | ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ. | 1 | | 1 | | |
13. | Итого | 34 | | 34 | | |
14. | РАЗДЕЛ I. УССР В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1939-1945). ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНАЯ 1941-1945 ГГ. | 10 | | | 10 | |
15. | РАЗДЕЛ II. УССР В ПЕРИОД ПОСЛЕВОЕННОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ. | 6 | | | 6 | |
16. | РАЗДЕЛ III. УССР В ПЕРИОД ОБОСТРЕНИЯ КРИЗИСА СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ. «ПЕРЕСТРОЙКА» В УССР. | 9 | | | 9 | |
17. | РАЗДЕЛ IV. УКРАИНА В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА. | 8 | | | 8 | |
18. | ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ. | 1 | | | 1 | |
19. | Итого | 34 | | | 34 | |
20. | РАЗДЕЛ I .УССР НАКАНУНЕ И В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. | 9 | | | | 9 |
21. | РАЗДЕЛ II. УССР В 1945 – 1964 ГГ. | 8 | | | | 8 |
22. | РАЗДЕЛ III. СОВЕТСКАЯ УКРАИНА В СЕРЕДИНЕ 1960-Х – НАЧАЛЕ 1991-Х ГГ. | 9 | | | | 9 |
23. | РАЗДЕЛ IV. УКРАИНА В ПЕРИОД ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ (КОНЕЦ XX- НАЧАЛО XXI ВВ.). ЛУГАНЩИНА В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА. | 8 | | | | 8 |
24. | ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ. | 1 | | | | 1 |
25. | Итого | 35 | | | | 35 |
8-А КЛАСС (базовый)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание Д/з |
по плану | по факту |
-
| 1. | ВВЕДЕНИЕ. (1 час). | 07/09 | | | | С.5-7. |
РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА В КОНЦЕ XVII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА. (16 часов). |
-
| 1. | Россия на рубеже веков (XVII – XVIII). | 14/09 | | | | Ч.1 §1. С.8-13 |
-
| 2. | Преобразования Петра I. | 21/09 | | | | §2.С.14-19 |
-
| 3. | Внешняя политика Петра I. | 28/09 | | | | §3.С.19-25 |
-
| 4. | Северная война 1700 – 1721 гг. | 05/10 | | | | §4.С.25-34 |
-
| 5. | Политическое и экономическое положение Гетманщины в конце XVII – первой половине XVIII вв. | 12/10 | | | | Очерки истории украинского народа. С.233-243. §5.С35-40 |
-
| 6. | Участие гетмана И. Мазепы в Северной войне. Украинско-шведский союз. | 19/10 | | | | Очерки истории украинского народа. С.244-250. |
-
| 7. | Экономическая политика Петра I. | 02/11 | | | | §6.С.40-47 |
-
| 8. | Положение в Гетманщине после Полтавской битвы. | 09/11 | | | | Очерки истории украинского народа. С.250-254. §7.С.48-53 |
-
| 9. | Административно-территориальное устройство Левобережной Гетманщины и Слободской Украины в конце XVII – первой половине XVIII вв. | 16/11 | | | | Очерки истории украинского народа. С.254-264. §8.С.53-57 |
-
| 10. | Восстание под руководством Кондратия Булавина на Луганщине. | 23/11 | | | | §9.С.57-63 |
-
| 11. | Поселения Сербов на территории края. Славяносербия. Сербская колонизация Луганского края. | 30/11 | | | | История Луганского края. С.153-164 |
-
| 12. | Развитие культуры в в конце XVII – первой половине XVIII вв. | 07/12 | | | | §10.С.64-70 §11.С.70-74 |
-
| 13. | Значение петровских преобразований в истории России. | 14/12 | | | | §12. С.74-82 Практ р |
-
| 14. | Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762гг. | 21/12 | | | | §13-14. С.84-91 Контр р |
-
| 15. | Внутренняя и внешняя политика России в 1725-1762 гг. | 28/12 | | | | §15-16. С.92-105 |
-
| 16. | Повторительно-обобщающий урок по теме «История Отечества в конце XVII – первой половине XVIII вв. ». | 18/01 | | | | С. 105-111 |
РАЗДЕЛ II. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА. (11 часов). |
-
| 1. | Просвещенный абсолютизм в Российской империи. | 25/01 | | | | Ч.2 §17. С.4-9. §18. С.9-15 |
-
| 2. | Ликвидация Гетманщины. | 01/02 | | | | Очерки истории украинского народа. С.264-272. §19.С.26-20 §20.С.20-25 |
-
| 3. | Русско-турецкие войны во второй половине XVIII века. | 08/02 | | | | §21.С.26-37 §22.С.38-50 |
-
| 4. | Присоединение Крымского ханства, Приазовья, Причерноморья к России. | 15/02 | | | | §23.С.50-56 |
-
| 5. | Политика Павла I. | 22/02 | | | | §24.С.58-63 §25.С.63-70 Борис Локотош «Очерки истории Луганска», с.20-24 |
-
| 6. | Разделы Речи Посполитой и вхождение Правобережья в состав Российской империи. | 01/03 | | | | |
-
| 7. | Административно-территориальное устройство нашего края в XVIII веке. | 15/03 | | | | Ист. Луганского края. С.172-182 Повторить §18 |
-
| 8. | Основание Луганска – 1795 г. | 22/03 | | | | Борис Локотош «Очерки истории Луганска», с.24-28 |
-
| 9. | Карл Гаскойн – основатель литейного завода | 05/04 | | | | Борис Локотош «Очерки истории Луганска», с.29-31 |
-
| 10. | Внешний облик Луганска. Имена-легенды Каменного Брода. | 12/04 | | | | §26.С.105-112 Вениамин Карпенко «Наша малая Родина». С. 47-101 |
-
| 11. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российская империя во второй половине XVIII века». | 19/04 | | | | Терминологич работа |
РАЗДЕЛ III. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА ( 5 часов). |
-
| 1. | Развитие гуманитарных наук, литературы и образования. | 26/04 | | | | С.76-86 Практ работа |
-
| 2. | Русская архитектура. | 03/05 | | | | С.86-91 |
-
| 3. | Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. | 10/05 | | | | С.91-101 Контр работа |
-
| 4. | Народы России в XVIII веке. Выдающиеся деятели родного края. Николай Семенович Мордвинов. | 17/05 | | | | С.101-105 Борис Локотош «Очерки истории Луганска», с.24-27 |
-
| 5. | Повторительно–обобщающий урок по теме: «Культура народов Российской империи». | 24/05 | | | | Задания на лето |
-
| 1. | ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ. | | | |
Литература:
1) «История Отечества». Для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2016. – http://nmcro.ru
2) «Очерки истории Луганска» Локотош Б.Н. – Луганск, 1993. – 140 с.
3) История России. 8 класс. В 2 ч., под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.
9-А, 9-Б КЛАСС (базовый)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА (6 часов) |
-
| 1. | Общественно-политическое развитие Российской империи в конце ХIХ – начале ХХ века. | 05/09 | 07/09 | | | Ч.1(9) §13-14. С.86-110 |
-
| 2. | Развитие Луганского края в конце ХIХ – начале ХХ вв. | 12/09 | 14/09 | | | Ист. Луганского края. С.274-283 §17. С.124-137 |
-
| 3. | Революция 1905 – 1907 годов в России. | 19/09 | 21/09 | | | Ч.2(9) §29-30. С82-98 |
-
| 4. | Луганщина в годы революции 1905 – 1907 гг. | 26/09 | 28/09 | | | Ист. Луганск.края. С.284-293 |
-
| 5. | Период реакции и столыпинская аграрная реформа 1906 – 1911 гг. | 03/10 | 05/10 | | | §31. С.98-104 |
-
| 6. | Политическое развитие страны в 1907-1914 гг. | 10/10 | 12/10 | | | §32. С.104-118 |
РАЗДЕЛ II. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914 – 1918 ГГ. РЕВОЛЮЦИЯ 1917 Г. В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ 1918-1920 ГГ. (10 часов) |
-
| 1. | Первая мировая война 1914 – 1918 гг.. | 17/10 | 19/10 | | | Ч.1(10) §1.С10-16 |
-
| 2. | Луганщина в годы Первой мировой войны. | 31/10 | 02/11 | | | §2.С.16-27 Ист. Луганск. края. С.293-297 Практ. раб. |
-
| 3. | Российская революция 1917 г. | 07/11 | 09/11 | | | §3. С.27-36 |
-
| 4. | Национальные движения в Российской империи. | 14/11 | 16/11 | | | §4. С.36-44 |
-
| 5. | Установление власти большевиков в октябре 1917 года. | 21/11 | 23/11 | | | §5. С.44-51 |
-
| 6. | Луганский край в годы революции. Донецко - Криворожская республика. | 28/11 | 30/11 | | | §6.С.51-58 Ист. Луганск. края. С.297/308 |
-
| 7. | Гражданская война и военная интервенция. | 05/12 | 07/12 | | | §7. С.58-70 |
-
| 8. | Луганщина в годы гражданской войны. | 12/12 | 14/12 | | | Ист. Луганск.края. С.308-311 |
-
| 9. | Политика большевиков в 1919 г. | 19/12 | 21/12 | | | §8.С.78-88 Ист. Луганск. края. С.311-315 Контр. раб. |
-
| 10. | Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Первая мировая война. Революция 1917 г. в России. Гражданская война». | 26/12 | 28/12 | | | Ч.1(10). С.70-78 Самостоят.ра-бота. Учебник |
РАЗДЕЛ III. УССР В 1920-Е ГОДЫ. (6 часов ). |
-
| 1. | Социально-экономическое развитие УССР в период новой экономической политики (1921, март-Xсъезд РКП(б) - НЭП). | 16/01 | 18/01 | | | Ч.1(10) §9-10. С90-102 |
-
| 2. | Образование СССР и вхождение в него советских социалистических республик (30 декабря 1922 г.) | 23/01 | 25/01 | | | §11. С102-108 |
-
| 3. | Политическое развитие УССР в 1920-е годы. | 30/01 | 01/02 | | | §12.С108-114 |
-
| 4. | Международное положение УССР и ее внешняя политика. | 06/02 | 08/02 | | | §13. С115-120 |
-
| 5. | Культурное развитие УССР в 1920-е годы. | 13/02 | 15/02 | | | §14. С120-123 |
-
| 6. | Повторительно-обобщающий урок по разделу: «УССР в 1920-е годы». | 20/02 | 22/02 | | | «Деятельность педагогов-новаторов», «Разрушенные храмы». |
РАЗДЕЛ IV. УССР В 1930-Е ГОДЫ. СОВЕТСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ (11 часов). |
-
| 1. | «Великий перелом». Политика индустриализации. | 27/02 | 01/03 | | | §15. С.123-128 |
-
| 2. | Социалистическая индустриализации. | 06/03 | 15/03 | | | §15. С.128-1135 |
-
| 3. | Коллективизация сельского хозяйства в УССР. | 13/03 | 22/03 | | | §16. С.135-142 |
-
| 4. | Луганщина в годы советской модернизации. | 20/03 | 05/04 | | | Ист. Луганск. края. С.316-318, 321-329 Практ. раб. |
-
| 5. | Луганщина – родина стахановского движения. | 03/04 | 12/04 | | | Ист. Луганск. края. С.319-320 |
-
| 6. | Политическое развитие УССР в 1930-е годы. | 10/04 | 19/04 | | | §17. С.142-148 |
-
| 7. | Советская национальная политика в 1930-1939 гг. | 17/04 | 26/04 | | | С.148-155 |
-
| 8. | Культурное развитие УССР в 1930-е годы. | 24/04 | 03/05 | | | §18. С.155-166 |
-
| 9. | Культура Луганщины в 1930-е годы. | 08/05 | 10/05 | | | Ист. Луганск. края. С.329-336 |
-
| 10. | Внешняя политика СССР и украинские земли и 1929-1939 гг. | 15/05 | 17/05 | | | §19. С.167-174 Контрольн. работа |
-
| 11. | Повторительно-обобщающий урок по разделу: «УССР в 1930-е годы. Советская модернизация». | 22/05 | 24/05 | | | Задания на лето |
-
| 1. | ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ. | | | | | Задания на лето. |
Литература:
1) «История Отечества». Для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2016. – http://nmcro.ru
2) «История Луганского края: Учебное пособие» / Климов А.А., Красильников К.И., Семистяга В.Ф. и др. – Луганск: Альма-матер, 2003.- 432 с.
3) История России. 9 класс. В 2 ч., Ч.2, под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с..
4) История России. 10 класс. В 3 ч., Ч.1. Гл.1, под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 5-89 с.
10-Б КЛАСС (базовый)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
РАЗДЕЛ I. УССР В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1939-1945). ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНАЯ 1941-1945 ГГ. (10 часов) |
1 | 1. | Украинские земли в геополитических планах Германии накануне войны. | 07/09 | | Ч.2(10)Гл3 §20.С.4-11 |
2 | 2. | Начало Великой Отечественной войны. Три периода. | 14/09 | | §21.С.11-24 |
-
| 3. | Нацистский «новый порядок». | 21/09 | | §22.С.24-35 |
-
| 4. | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. | 28/09 | | §23.С.35-45 |
-
| 5. | Завершающий этап Великой Отечественной войны. | 05/10 | | §24.С.45-51 |
-
| 6. | Луганщина в годы Великой Отечественной войны. Германский «новый порядок» на Луганщине. | 12/10 | | Ист.Луг.края С.337-343 |
| 7. | Создание и деятельность подпольной организации «Молодая гвардия». | | | Ист.Луг.края С.344 |
| 8. | Освобождение Луганского края от нацистских оккупантов. | 19/10 | | Ист.Луг.края С.344-347 |
| 9. | Итоги и историческое значение Великой Отечественной войны. | 02/11 | | §25.С.56-67 |
| 10. | Повторительно-обобщающий урок по разделу: «УССР в годы Второй мировой войны (1939-1945гг.) Великая Отечественная война». | 09/11 | | С.67-73 Практ. раб |
РАЗДЕЛ II. УССР В ПЕРИОД ПОСЛЕВОЕННОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ (6 часов). |
| 1. | Послевоенное политическое развитие УССР и выход на международную арену. | 16/11 | | Ч.2(10)Гл.4 §26.С.74-79 §27.С.79-85 |
-
| 2. | Особенности развития культуры в послевоенное десятилетие на Луганщине. | 23/11 | | Ист.Луг.края С.364-368 §29.С.92-98 |
-
| 3. | XX съезд КПСС и начало либерализации общественной жизни. Десталинизация (февраль 1956 г.) | 30/11 | | §31. С.116-120 Ист.Луг.края С.371-373 |
-
| 4. | Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х годов. | 07/12 | | §32. С.120-128 |
-
| 5. | Промышленность Луганщины в послевоенное время. | 14/12 | | Ист.Луг.края С.347-358 §28.С.86-92 |
| 6. | Особенности развития культуры 1950-х – 1960-х годов. | 21/12 | | §33.С.92-98 Контр. раб |
РАЗДЕЛ III. УССР В ПЕРИОД ОБОСТРЕНИЯ КРИЗИСА СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ. «ПЕРЕСТРОЙКА» В УССР (9 часов). |
| 1. | Политико-идеологический кризис советского общества 1960-х – начала 1980-х годов. | 28/12 | | §35 С.142-148 |
| 2. | Экономическое положение УССР в середине 1960-х – начале 1980-х годов. | 18/01 | | §36. С.148-156 |
| 3. | Культурная жизнь в УССР в середине 1960-х – начале 1980-х годов. | 25/01 | | §37. С.162-156 |
| 4. | Развитие культуры и образования на Луганщине в середине 1960-х – начале 1980-х годов. | 01/02 | | Ист.Луг.края С.368-371 |
| 5. | Процессы перестройки в СССР и их особенности в УССР. | 08/02 | | Ч.3(10)Гл.4 §39.С.4-13 |
| 6. | Экономические реформы 1985 – 1991 гг. | 15/02 | | §40.С.13-20 §41.С.20-25 |
| 7. | «Новое политическое мышление» и его значение для развития общественно-политической жизни УССР. | 22/02 | | §42.С.25-31 §43.С.32-36 |
| 8. | Особенности политического кризиса и распад СССР (25 декабря 1991 г.) | 01/03 | | §44.С.36-42 |
-
| 9. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «УССР в период обострения кризиса советской системы. «Перестройка» в УССР». | 15/03 | | §45. С.44-49 Практ раб |
РАЗДЕЛ IV. УКРАИНА В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА. ЛУГАНЩИНА В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА (8 часов). |
| 1. | Украина в условиях обретения независимости. | 22/03 | | §46. С49-60 |
| 2. | Основные векторы украинской внешней политики. | 05/04 | | §47. С.60-70 |
| 3. | Украина и НАТО. Украина и ЕС. Украина и СНГ. | 12/04 | | §48. С.70-76 |
| 4. | Луганщина в 1980-х – 1990-х гг. | 19/04 | | Ист.Луг.края С. 372-376 |
| 5. | Политическая ситуация в Луганской области в начале XXI века. | 26/04 | | ЛНР: факты, события, судьбы. С.4-66. §49.С76/82 |
-
| 6. | Провозглашение ЛНР и ДНР. | 03/05 | | ЛНР: факты, события, судьбы. С.4-6. Контр. раб |
-
| 7. | Экономические, социокультурные и этнические процессы в развитии региона. | 10/05 | | §50. С.82-85 |
| 8. | Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Украина в конце XX - начале XXI в. Луганщина в конце XX - начале XXI в.». | 17/05 | | §53. С.97-109 |
-
| 1. | ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ. | 24/05 | | Задания на лето. |
Литература:
1) «История Отечества». Для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2016. – http://nmcro.ru
2) «История Луганского края: Учебное пособие» / Климов А.А., Красильников К.И., Семистяга В.Ф. и др. – Луганск: Альма-матер, 2003.- 432 с.
3) Луганская Народная Республика: факты, события, судьбы / Столяренко В.И. – Луганск: Пресс-экспресс, 2015. – 128 с.
4) История России. 10 класс. В 3 ч., Ч.2,3, под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.
11- Б КЛАСС (базовый)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечания Д/з |
|
по плану | по факту |
РАЗДЕЛ I .УССР НАКАНУНЕ И В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (9 часов) |
-
| 1. | Внешнеполитическая стратегия СССР и советско – германские отношения в 1939 -1940 гг. | 01/09 | | §21. С.201-211 §22. С.211-223 |
-
| 2. | Советский Союз и УССР в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.). | 06/09 | | §23-24 С.224-239 |
-
| 3. | Жизнь в тылу и оккупация. Нацистский «новый порядок» (22 июля 1942 г.). | 13/09 | | История Луганс. края. С340-342 |
-
| 4. | Коренной перелом входе Великой Отечественной войны и освобождение УССР (19.11.1942 – конец 1943 гг.). | 20/09 | | §25. С.239-247 |
-
| 5. | Луганщина в годы Великой Отечественной войны. Клим Ворошилов, Николай Горюшков, Иван Михайличенко, Александр Молодчий. 157 Героев-земляков. | 27/09 | | История Луганс. края С345-347 |
-
| 6. | Движение сопротивления на Луганщине. «Молодая гвардия». | 04/10 | | История Луганс. края С342-345 |
-
| 7. | Последствия войны и оккупации для территории Луганского региона. | 11/10 | | Ист.Луган. края С337-347 §26. С.247-256 |
-
| 8. | Цена победы: итоги и последствия войны. | 18/10 | | §27. С.256-265 |
-
| 9. | Повторительно-обобщающий урок по разделу: «УССР накануне и в годы Великой Отечественной войны». | 01/11 | | Практ. раб. |
РАЗДЕЛ II. УССР В 1945 – 1964 ГГ. (8 часов). |
-
| 1. | Послевоенное политическое развитие УССР и выход на международную арену. | 08/11 | | §28. С.266-274 |
-
| 2. | Борьба советской власти с ОУН и УПА. | 15/11 | | |
-
| 3. | Сложности экономического развития УССР в послевоенные годы. | 22/11 | | §29. С.275-284 |
-
| 4. | Идеологические компании 1940-х – начала 1950-х гг «Ждановщина». | 29/11 | | |
-
| 5. | Особенности общественно-политической жизни УССР в 1950-х – 1960-х годах. «Оттепель». | 06/12 | | §30. С.284-292 |
-
| 6. | Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг. | 13/12 | | §31-32 С.292-310 |
-
| 7. | Особенности развития культуры 1950-х – начала 1960-х годов. «Шестидесятники». | 20/12 | | §33. С.310-323 |
-
| 8. | Повторительно-обобщающий урок по разделу: «УССР в 1945 – 1964 гг.». | 27/12 | | Контр. раб. |
РАЗДЕЛ III. СОВЕТСКАЯ УКРАИНА В СЕРЕДИНЕ 1960-Х – НАЧАЛЕ 1991-Х ГГ. (9 часов). |
-
| 1. | «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. | 17/01 | | §34. С.324-333 |
-
| 2. | Развитие диссидентского и правозащитного движения. | 24/01 | | §35. С.334-343 |
-
| 3. | Экономические реформы в УССР середины 1960-х годов. | 31/01 | | §36. С.343-349 |
-
| 4. | Привилегированное положение партийно-государственной номенклатуры. Повседневная жизнь общества. | 07/02 | | §37. С.349-356 |
-
| 5. | Культурная жизнь в УССР в середине 1960-х – начале 1980-х годов. | 14/02 | | §38. С.357-367 |
-
| 6. | Процессы «перестройки» в СССР и их особенности в УССР. | 21/02 | | §39. С.368-377 |
-
| 7. | Экономические реформы 1985 – 1991 годов. | | | §40. С.378-387 |
-
| 8. | «Новое политическое мышление» и его значение для развития общественно-политической жизни УССР. | 2802 | | §41. С.387-397 |
-
| 9. | Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Советская Украина в середине 1960-х – начале 1991-х годов». | 07/03 | | Практ. раб. §42. С.397-407 |
РАЗДЕЛ IV. УКРАИНА В ПЕРИОД ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ (КОНЕЦ XX- НАЧАЛО XXI ВВ.). ЛУГАНЩИНА В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА. (8 часов). |
-
| 1. | Украина в условиях обретения независимости. Основные векторы украинской внешней политике. | 14/03 | | История Луганс. края С376-380 |
-
| 2. | Луганщина в период обретения независимости. Политическая ситуация в Луганской области в начале XXI века. | 21/03 | | История Луганс. края С380-384 |
-
| 3. | Провозглашение ЛНР и ДНР. Перспективы развития. | 04/04 | | ЛНР:факты, события, судьбы. С.4-6. |
-
| | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. Кризис империи: русско-японская война (1904-1907 гг.) и революция 1905 – 1907 гг. | 11/04 | | §3-4. С.21-39 |
-
| 4. | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. Первая мировая война (1914 – 1918 гг.) | 18/04 | | §8-9. С.76-91 |
-
| 5. | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. Социалистическая революция в Российской империи. | 02/05 | | §10-11. С.103-114 |
-
| 6. | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. Гражданская война и иностранная военная интервенция (1918 – 1922 гг.). | 16/05 | | §12-13. С.114-135 Контр. раб. |
-
| 8. | ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ. История Отечества в ХХ – начале ХХI века. | 23/05 | | Итоги курса «Ист.Отечества» Пожелание выпускникам. |
Литература:
1) «История Отечества». Для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2016. – http://nmcro.ru
2) «История Луганского края: Учебное пособие» / Климов А.А., Красильников К.И., Семистяга В.Ф. и др. – Луганск: Альма-матер, 2003.- 432 с.
3) Луганская Народная Республика: факты, события, судьбы / Столяренко В.И. – Луганск: Пресс-экспресс, 2015. – 128 с.
4) История России. XX – начало XXI века. 11 класс. Н.В. Загладин, С.И.Козленко и др. – М.: Русское слово, 2007.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методическое обеспечение | Название, автор, издательство, год издания |
Программы | «История Отечества». Для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2016. – http://nmcro.ru «Мой родной край – Луганщина». 6–10 классы: Программа для общеобразовательных учебных заведений Луганской области. / Руководители авторского коллектива: ХарченкоС.Я., Данильев А.А., Филиппов В.Л. -Луганск, 2013. |
Учебная литература | Луганская Народная Республика: факты, события, судьбы / Столяренко В.И. – Луганск: Пресс-экспресс, 2015. – 128 с. «История Луганского края: Учебное пособие» / Климов А.А., Красильников К.И., Семистяга В.Ф. и др. – Луганск: Альма-матер, 2003.- 432 с. История России. 8 класс. В 2 ч., под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 239 с. История России. 9 класс. В 2 ч., под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 303 с. История России. 10 класс. В 3 ч., под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 345 с. История России. XX – начало XXI века. 11 класс. Н.В. Загладин, С.И.Козленко и др. – М.: Русское слово, 2007. «Мой родной край – Луганщина». 6–10 классы: Программа для общеобразовательных учебных заведений Луганской области. / Руководители авторского коллектива: Харченко С.Я., Данильев А.А., Филиппов В.Л. -Луганск, 2013 Александров В. Лутугин: документальная повесть / В.Александров. – Донецк: «Донбасс», 1971. – 167 с. Аптекарь Р.М. Огонь памяти. Сборник исторических оч ерков о героях «Молодой гвардии» / Р.М. Аптекарь, М.Д. Аптекарь, А.Г. Никитенко. – Луганск: изд-во ВНУ им. В. Даля, 2003. – 256 с. Башкина В.Я. Луганск в трех столетиях / В.Я. Башкина, А.И. Побелов. – Луганск, 2012. – 140 с. |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания кафедры от «___» __________ 2017 г. №_____.
____________________________________________Л.В. Онучак
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ________________________И.Ю. Пархомец
«___» __________________ 2017 г