СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории Отечества для 8-11 классов (базовый уровень).

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по истории Отечества для 8-11 классов, составлена для образовательных учреждений Луганской Народной республики (базовый уровень).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории Отечества для 8-11 классов (базовый уровень).»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Луганский гуманитарно-экономический лицей-интернат»




«Утверждаю»

Директор

ГБОУ ЛНР «Луганский

гуманитарно-экономический

лицей-интернат»

____________Е.А. Кононова

«____»______________2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ИСТОРИИ


«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»


Базовый уровень

8-А, 9-А, 9-Б, 10-Б и 11-Б классы







Составитель рабочей программы:

Плешечников Ю. В.,

учитель истории Отечества













2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основой для составления рабочей программы является примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по истории Отечества для VIII-ХI классов (базовый уровень).

Рабочая программа для 8-А классе рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю); для 9-А, 9-Б класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю); для 10-Б класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) и для 11-Б класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).


Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 8-11 классе реализуются в рамках курса – «Истории Отечества».

Рабочая программа по истории Отечества для 8 – 11 классов составлена на основе программы курса «История Отечества»:

1) «История Отечества». Для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2015. – http://nmcro.ru


2) «История Отечества». Для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2016. – http://nmcro.ru


Учебники по истории России являются дополнительной литературой при изучении курса «Истории Отечества».



Цели изучения курса

Основной целью изучения курса истории Отечества на базовом уровне является – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей республики и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.


Обозначенные цели изучения курса истории Отечества на базовом уровне в VIII-XI классах обуславливают следующую постановку задач:

  • формирование у обучающихся патриотических качеств, любви к Отечеству, уважения к истории, культуре и традициям своей страны; этнической и религиозной толерантности, гуманизма; общечеловеческих и социальных ценностей;

  • овладение знаниями об исторической судьбе отдельных личностей, этносов и этнических групп, проживавших и проживающих ныне на территории Отечества как необходимой основы для миропонимания и познания специфики существования современного общества;

  • формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, а также в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений;

  • развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность (умение работать с историческим атласом и картой, документальными и вещественными источниками, фотоснимками, видеоматериалами, графическими изображениями, данными статистики и т.д.);

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личностей в истории своего Отечества и человечества в целом.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ


Итогами изучения курса всеобщей истории на базовом уровне в X-XI классах являются личностные, метапредметные и предметные результаты:

  1. Личностные результаты:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, этнической идентичности, на основе осмысления учениками исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности, человека как общественной ценности;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;

  • формирование политкорректности, этнической и религиозной толерантности, общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культурам мира;

  • вырабатывание и поддержание ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего школьного возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и другими видами деятельности.

2. Метапредметные результаты:

  • умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность, самостоятельно определять цели обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль собственной деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение получать, постигать и преобразовывать информацию, использовать разнообразные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;

  • владение способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);

  • готовность быть участником команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

3. Предметные результаты:

  • работать с датами и временными периодами всеобщей истории;

  • определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • представлять культурное наследие стран мира;

  • работать с историческими документами;

  • сравнивать различные исторические документы, давать им общую историческую характеристику;

  • критически анализировать информацию из различных источников;

  • соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

  • использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источник информации;

  • работать с историческим документом как источником информации;

  • использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

  • составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-рессурсов;

  • работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

  • читать легенду исторической карты;

  • владеть основной современной терминологией исторической науки предусмотренной программой;

  • демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

  • оценивать роль личности в мировой истории XX века;

  • ориентироваться в дискуссионных вопросах мировой истории XX века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.


ВЫПУСКНИК НА БАЗОВОМ УРОВНЕ ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:

  • демонстрировать умения сравнивать и обобщать исторические события мировой истории, выделять их общие черты;

  • устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;

  • определять время и место создания исторических документов;

  • проводить отбор необходимой информации и использовать информацию интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей ведущих зарубежных стран;

  • характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем всеобщей истории;

  • понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

  • использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;

  • представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков… заполнять контурную карту;

  • соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века;

  • обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;

  • приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;

  • владеть элементами проектной деятельности.


Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: тестирование, работа с исторической и контурной картой, составление и решение кроссвордов и исторических задач, подготовка презентаций учениками продвинутого уровня, заполнение таблиц, схем, написание сообщений и рефератов.


Критерии оценивания .

Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.


Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно - ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.


Ожидаемые результаты:

- создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

- ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

- ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

- организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

- формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.


Виды контроля:

Текущий

Промежуточный

Итоговый


Тестирование.

Устный опрос.


Тестирование по теме.

Словарный диктант.

Итоговый тест.

Контрольная работа.



При проведении промежуточного и итогового контроля оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно отвечают на вопросы.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, проверочных работ, защиты творческих работ. Итоговая аттестация – в форме проверочной контрольной работы, защиты проекта, терминологической работы.

Основное содержание программы (базовый уровень)

8-е классы. История Отечества в конце XVII-XVIII веках (1689-1801 гг.).

9-е классы. История Отечества в ХХ веке (1900-1939 гг.).

10-Б класс. История Отечества в ХХ веке - начале ХХI века (1939-нач. ХХI века).

11-Б класс. История Отечества в ХХ веке - начале ХХI века (1939-нач. ХХI века) повторительно-обобщающий курс.


Учебно-тематический план



п/п

Содержание программного материала

Количество часов, отведенных на изучение темы

всего

8 кл.

9 кл.

10-Б

11-Б

1.

ВВЕДЕНИЕ.

1

1




2.

РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА В КОНЦЕ XVII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА.

16

16




3.

РАЗДЕЛ II. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА.

11

11




4.

РАЗДЕЛ III. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА.

5

5




5.

ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ.

1

1




7.

Итого

34

34




8.

РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА.

6


6



9.

РАЗДЕЛ II. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914 – 1918 ГГ. РЕВОЛЮЦИЯ 1917 Г. В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ 1918-1920 ГГ.

10


10



10.

РАЗДЕЛ III. УССР В 1920-Е ГОДЫ.

6


6



11.

РАЗДЕЛ IV. УССР В 1930-Е ГОДЫ. СОВЕТСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ.

11


11



12.

ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ.

1


1



13.

Итого

34


34



14.

РАЗДЕЛ I. УССР В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1939-1945). ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНАЯ 1941-1945 ГГ.

10



10


15.

РАЗДЕЛ II. УССР В ПЕРИОД ПОСЛЕВОЕННОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ.

6



6


16.

РАЗДЕЛ III. УССР В ПЕРИОД ОБОСТРЕНИЯ КРИЗИСА СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ. «ПЕРЕСТРОЙКА» В УССР.

9



9


17.

РАЗДЕЛ IV. УКРАИНА В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА.

8



8


18.

ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ.

1



1


19.

Итого

34



34


20.

РАЗДЕЛ I .УССР НАКАНУНЕ И В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

9




9

21.

РАЗДЕЛ II. УССР В 1945 – 1964 ГГ.

8




8

22.

РАЗДЕЛ III. СОВЕТСКАЯ УКРАИНА В СЕРЕДИНЕ 1960-Х – НАЧАЛЕ 1991-Х ГГ.

9




9

23.

РАЗДЕЛ IV. УКРАИНА В ПЕРИОД ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ (КОНЕЦ XX- НАЧАЛО XXI ВВ.). ЛУГАНЩИНА В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА.

8




8

24.

ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ.

1




1

25.

Итого

35




35

8-А КЛАСС (базовый)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

Д/з

по плану

по факту

1.

ВВЕДЕНИЕ. (1 час).

07/09




С.5-7.

РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА В КОНЦЕ XVII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА. (16 часов).

1.

Россия на рубеже веков (XVII – XVIII).


14/09




Ч.1 §1.

С.8-13

2.

Преобразования Петра I.

21/09




§2.С.14-19

3.

Внешняя политика Петра I.

28/09




§3.С.19-25

4.

Северная война 1700 – 1721 гг.

05/10




§4.С.25-34

5.

Политическое и экономическое положение Гетманщины в конце XVII – первой половине XVIII вв.

12/10




Очерки истории украинского народа.

С.233-243.

§5.С35-40

6.

Участие гетмана И. Мазепы в Северной войне. Украинско-шведский союз.

19/10




Очерки истории украинского народа.

С.244-250.

7.

Экономическая политика Петра I.

02/11




§6.С.40-47

8.

Положение в Гетманщине после Полтавской битвы.

09/11




Очерки истории украинского народа.

С.250-254.

§7.С.48-53

9.

Административно-территориальное устройство Левобережной Гетманщины и Слободской Украины в конце XVII – первой половине XVIII вв.

16/11




Очерки истории украинского народа.

С.254-264.

§8.С.53-57

10.

Восстание под руководством Кондратия Булавина на Луганщине.

23/11




§9.С.57-63

11.

Поселения Сербов на территории края. Славяносербия. Сербская колонизация Луганского края.

30/11




История Луганского края.

С.153-164

12.

Развитие культуры в в конце XVII – первой половине XVIII вв.

07/12




§10.С.64-70

§11.С.70-74

13.

Значение петровских преобразований в истории России.

14/12




§12.

С.74-82 Практ р

14.

Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762гг.

21/12




§13-14.

С.84-91 Контр р

15.

Внутренняя и внешняя политика России в 1725-1762 гг.

28/12




§15-16.

С.92-105

16.

Повторительно-обобщающий урок по теме «История Отечества в конце XVII – первой половине XVIII вв. ».

18/01




С. 105-111

РАЗДЕЛ II. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА. (11 часов).

1.

Просвещенный абсолютизм в Российской империи.

25/01




Ч.2

§17. С.4-9.

§18. С.9-15

2.

Ликвидация Гетманщины.

01/02




Очерки истории украинского народа.

С.264-272.

§19.С.26-20

§20.С.20-25


3.

Русско-турецкие войны во второй половине XVIII века.

08/02




§21.С.26-37

§22.С.38-50

4.

Присоединение Крымского ханства, Приазовья, Причерноморья к России.

15/02




§23.С.50-56

5.

Политика Павла I.

22/02




§24.С.58-63 §25.С.63-70

Борис Локотош «Очерки истории Луганска», с.20-24

6.

Разделы Речи Посполитой и вхождение Правобережья в состав Российской империи.

01/03






7.

Административно-территориальное устройство нашего края в XVIII веке.

15/03




Ист. Луганского края. С.172-182

Повторить §18

8.

Основание Луганска – 1795 г.

22/03




Борис Локотош «Очерки истории Луганска», с.24-28

9.

Карл Гаскойн – основатель литейного завода

05/04




Борис Локотош «Очерки истории Луганска», с.29-31

10.

Внешний облик Луганска. Имена-легенды Каменного Брода.

12/04




§26.С.105-112

Вениамин Карпенко «Наша малая Родина».

С. 47-101

11.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российская империя во второй половине XVIII века».

19/04




Терминологич работа

РАЗДЕЛ III. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА

( 5 часов).

1.

Развитие гуманитарных наук, литературы и образования.

26/04




С.76-86 Практ работа

2.

Русская архитектура.

03/05




С.86-91

3.

Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство.

10/05




С.91-101

Контр работа

4.

Народы России в XVIII веке. Выдающиеся деятели родного края.

Николай Семенович Мордвинов.

17/05




С.101-105

Борис Локотош «Очерки истории Луганска», с.24-27

5.

Повторительно–обобщающий урок по теме: «Культура народов Российской империи».

24/05




Задания на лето

1.

ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ.







Литература:

1) «История Отечества». Для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2016. – http://nmcro.ru

2) «Очерки истории Луганска» Локотош Б.Н. – Луганск, 1993. – 140 с.

3) История России. 8 класс. В 2 ч., под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.








9-А, 9-Б КЛАСС (базовый)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА

(6 часов)

1.

Общественно-политическое развитие Российской империи в конце ХIХ – начале ХХ века.

05/09

07/09



Ч.1(9)

§13-14.

С.86-110

2.

Развитие Луганского края в конце ХIХ – начале ХХ вв.

12/09

14/09



Ист. Луганского края.

С.274-283

§17.

С.124-137

3.

Революция 1905 – 1907 годов в России.

19/09

21/09



Ч.2(9)

§29-30.

С82-98

4.

Луганщина в годы революции 1905 – 1907 гг.

26/09

28/09



Ист. Луганск.края. С.284-293


5.

Период реакции и столыпинская аграрная реформа 1906 – 1911 гг.

03/10

05/10



§31.

С.98-104

6.

Политическое развитие страны в 1907-1914 гг.

10/10

12/10



§32.

С.104-118

РАЗДЕЛ II. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914 – 1918 ГГ. РЕВОЛЮЦИЯ 1917 Г. В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ 1918-1920 ГГ.

(10 часов)

1.

Первая мировая война 1914 – 1918 гг..

17/10

19/10



Ч.1(10)

§1.С10-16

2.

Луганщина в годы Первой мировой войны.

31/10

02/11



§2.С.16-27

Ист. Луганск. края.

С.293-297

Практ. раб.

3.

Российская революция 1917 г.

07/11

09/11



§3.

С.27-36

4.

Национальные движения в Российской империи.

14/11

16/11



§4.

С.36-44

5.

Установление власти большевиков в октябре 1917 года.

21/11

23/11



§5.

С.44-51

6.

Луганский край в годы революции. Донецко - Криворожская республика.

28/11

30/11



§6.С.51-58

Ист. Луганск. края. С.297/308


7.

Гражданская война и военная интервенция.

05/12

07/12



§7.

С.58-70

8.

Луганщина в годы гражданской войны.

12/12

14/12



Ист. Луганск.края. С.308-311


9.

Политика большевиков в 1919 г.

19/12

21/12



§8.С.78-88

Ист. Луганск. края.

С.311-315

Контр. раб.

10.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Первая мировая война. Революция 1917 г. в России. Гражданская война».

26/12

28/12



Ч.1(10).

С.70-78

Самостоят.ра-бота. Учебник

РАЗДЕЛ III. УССР В 1920-Е ГОДЫ. (6 часов ).

1.

Социально-экономическое развитие УССР в период новой экономической политики (1921, март-Xсъезд РКП(б) - НЭП).

16/01

18/01



Ч.1(10)

§9-10.

С90-102

2.

Образование СССР и вхождение в него советских социалистических республик (30 декабря 1922 г.)

23/01

25/01



§11.

С102-108

3.

Политическое развитие УССР в 1920-е годы.

30/01

01/02



§12.С108-114

4.

Международное положение УССР и ее внешняя политика.

06/02

08/02



§13.

С115-120

5.

Культурное развитие УССР в 1920-е годы.

13/02

15/02



§14.

С120-123

6.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «УССР в 1920-е годы».

20/02

22/02



«Деятельность педагогов-новаторов», «Разрушенные храмы».

РАЗДЕЛ IV. УССР В 1930-Е ГОДЫ. СОВЕТСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ (11 часов).

1.

«Великий перелом». Политика индустриализации.

27/02

01/03



§15.

С.123-128

2.

Социалистическая индустриализации.

06/03

15/03



§15.

С.128-1135

3.

Коллективизация сельского хозяйства в УССР.

13/03

22/03



§16.

С.135-142

4.

Луганщина в годы советской модернизации.

20/03

05/04



Ист. Луганск. края.

С.316-318, 321-329

Практ. раб.

5.

Луганщина – родина стахановского движения.

03/04

12/04



Ист. Луганск. края.

С.319-320


6.

Политическое развитие УССР в 1930-е годы.

10/04

19/04



§17.

С.142-148

7.

Советская национальная политика в 1930-1939 гг.

17/04

26/04



С.148-155

8.

Культурное развитие УССР в 1930-е годы.

24/04

03/05



§18.

С.155-166

9.

Культура Луганщины в 1930-е годы.

08/05

10/05



Ист. Луганск. края.

С.329-336


10.

Внешняя политика СССР и украинские земли и 1929-1939 гг.

15/05

17/05



§19.

С.167-174

Контрольн. работа


11.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «УССР в 1930-е годы. Советская модернизация».

22/05

24/05



Задания на лето


1.

ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ.





Задания на лето.



Литература:

1) «История Отечества». Для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2016. – http://nmcro.ru

2) «История Луганского края: Учебное пособие» / Климов А.А., Красильников К.И., Семистяга В.Ф. и др. – Луганск: Альма-матер, 2003.- 432 с.

3) История России. 9 класс. В 2 ч., Ч.2, под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с..

4) История России. 10 класс. В 3 ч., Ч.1. Гл.1, под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 5-89 с.



10-Б КЛАСС (базовый)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

РАЗДЕЛ I. УССР В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1939-1945). ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНАЯ 1941-1945 ГГ. (10 часов)

1

1.

Украинские земли в геополитических планах Германии накануне войны.

07/09


Ч.2(10)Гл3

§20.С.4-11

  1. 2

2.

Начало Великой Отечественной войны. Три периода.

14/09


§21.С.11-24

3.

Нацистский «новый порядок».

21/09


§22.С.24-35

4.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

28/09


§23.С.35-45

5.

Завершающий этап Великой Отечественной войны.

05/10


§24.С.45-51


6.

Луганщина в годы Великой Отечественной войны. Германский «новый порядок» на Луганщине.

12/10


Ист.Луг.края

С.337-343


7.

Создание и деятельность подпольной организации «Молодая гвардия».



Ист.Луг.края

С.344


8.

Освобождение Луганского края от нацистских оккупантов.

19/10


Ист.Луг.края

С.344-347


9.

Итоги и историческое значение Великой Отечественной войны.

02/11


§25.С.56-67


10.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «УССР в годы Второй мировой войны (1939-1945гг.) Великая Отечественная война».

09/11


С.67-73

Практ. раб

РАЗДЕЛ II. УССР В ПЕРИОД ПОСЛЕВОЕННОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ (6 часов).


1.

Послевоенное политическое развитие УССР и выход на международную арену.

16/11


Ч.2(10)Гл.4

§26.С.74-79

§27.С.79-85


2.

Особенности развития культуры в послевоенное десятилетие на Луганщине.

23/11


Ист.Луг.края

С.364-368

§29.С.92-98


3.

XX съезд КПСС и начало либерализации общественной жизни. Десталинизация (февраль 1956 г.)

30/11


§31.

С.116-120

Ист.Луг.края

С.371-373

4.

Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х годов.

07/12


§32.

С.120-128

5.

Промышленность Луганщины в послевоенное время.

14/12


Ист.Луг.края

С.347-358

§28.С.86-92


6.

Особенности развития культуры 1950-х – 1960-х годов.

21/12


§33.С.92-98

Контр. раб

РАЗДЕЛ III. УССР В ПЕРИОД ОБОСТРЕНИЯ КРИЗИСА СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ. «ПЕРЕСТРОЙКА» В УССР (9 часов).


1.

Политико-идеологический кризис советского общества 1960-х – начала 1980-х годов.

28/12


§35

С.142-148


2.

Экономическое положение УССР в середине 1960-х – начале 1980-х годов.

18/01


§36.

С.148-156


3.

Культурная жизнь в УССР в середине 1960-х – начале 1980-х годов.

25/01


§37.

С.162-156


4.

Развитие культуры и образования на Луганщине в середине 1960-х – начале 1980-х годов.

01/02


Ист.Луг.края

С.368-371


5.

Процессы перестройки в СССР и их особенности в УССР.

08/02


Ч.3(10)Гл.4

§39.С.4-13



6.

Экономические реформы 1985 – 1991 гг.

15/02


§40.С.13-20

§41.С.20-25


7.

«Новое политическое мышление» и его значение для развития общественно-политической жизни УССР.

22/02


§42.С.25-31 §43.С.32-36



8.

Особенности политического кризиса и распад СССР (25 декабря 1991 г.)

01/03


§44.С.36-42


9.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «УССР в период обострения кризиса советской системы. «Перестройка» в УССР».

15/03


§45.

С.44-49

Практ раб

РАЗДЕЛ IV. УКРАИНА В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА. ЛУГАНЩИНА В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА (8 часов).


1.

Украина в условиях обретения независимости.

22/03


§46.

С49-60


2.

Основные векторы украинской внешней политики.

05/04


§47.

С.60-70


3.

Украина и НАТО. Украина и ЕС. Украина и СНГ.

12/04


§48.

С.70-76


4.

Луганщина в 1980-х – 1990-х гг.

19/04


Ист.Луг.края

С. 372-376


5.

Политическая ситуация в Луганской области в начале XXI века.

26/04


ЛНР: факты, события,

судьбы.

С.4-66.

§49.С76/82

6.

Провозглашение ЛНР и ДНР.

03/05


ЛНР: факты, события,

судьбы.

С.4-6.

Контр. раб

7.

Экономические, социокультурные и этнические процессы в развитии региона.

10/05


§50.

С.82-85


8.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Украина в конце XX - начале XXI в. Луганщина в конце XX - начале XXI в.».

17/05


§53.

С.97-109

1.

ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ.

24/05


Задания на лето.





Литература:

1) «История Отечества». Для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2016. – http://nmcro.ru

2) «История Луганского края: Учебное пособие» / Климов А.А., Красильников К.И., Семистяга В.Ф. и др. – Луганск: Альма-матер, 2003.- 432 с.

3) Луганская Народная Республика: факты, события, судьбы / Столяренко В.И. – Луганск: Пресс-экспресс, 2015. – 128 с.

4) История России. 10 класс. В 3 ч., Ч.2,3, под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.















11- Б КЛАСС (базовый)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




№ п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечания

Д/з


по плану

по факту

РАЗДЕЛ I .УССР НАКАНУНЕ И В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

(9 часов)

1.

Внешнеполитическая стратегия СССР и советско – германские отношения в 1939 -1940 гг.

01/09


§21.

С.201-211

§22.

С.211-223

2.

Советский Союз и УССР в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.).

06/09


§23-24

С.224-239

3.

Жизнь в тылу и оккупация. Нацистский «новый порядок» (22 июля 1942 г.).

13/09


История Луганс. края.

С340-342

4.

Коренной перелом входе Великой

Отечественной войны и освобождение УССР (19.11.1942 – конец 1943 гг.).

20/09


§25.

С.239-247

5.

Луганщина в годы Великой Отечественной войны. Клим Ворошилов, Николай Горюшков, Иван Михайличенко, Александр Молодчий. 157 Героев-земляков.

27/09


История Луганс. края

С345-347

6.

Движение сопротивления на Луганщине. «Молодая гвардия».

04/10


История Луганс. края

С342-345

7.

Последствия войны и оккупации для территории Луганского региона.

11/10


Ист.Луган. края

С337-347

§26.

С.247-256

8.

Цена победы: итоги и последствия войны.

18/10


§27.

С.256-265

9.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «УССР накануне и в годы Великой Отечественной войны».

01/11


Практ. раб.

РАЗДЕЛ II. УССР В 1945 – 1964 ГГ. (8 часов).

1.

Послевоенное политическое развитие УССР и выход на международную арену.

08/11


§28.

С.266-274

2.

Борьба советской власти с ОУН и УПА.

15/11



3.

Сложности экономического развития УССР в послевоенные годы.

22/11


§29.

С.275-284

4.

Идеологические компании 1940-х – начала 1950-х гг «Ждановщина».

29/11



5.

Особенности общественно-политической жизни УССР в 1950-х – 1960-х годах. «Оттепель».

06/12


§30.

С.284-292

6.

Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг.

13/12


§31-32

С.292-310

7.

Особенности развития культуры 1950-х – начала 1960-х годов. «Шестидесятники».

20/12


§33.

С.310-323

8.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «УССР в 1945 – 1964 гг.».

27/12


Контр. раб.

РАЗДЕЛ III. СОВЕТСКАЯ УКРАИНА В СЕРЕДИНЕ 1960-Х – НАЧАЛЕ 1991-Х ГГ.

(9 часов).

1.

«Застой» как проявление кризиса советской модели развития.

17/01


§34.

С.324-333

2.

Развитие диссидентского и правозащитного движения.

24/01


§35.

С.334-343

3.

Экономические реформы в УССР середины 1960-х годов.

31/01


§36.

С.343-349

4.

Привилегированное положение партийно-государственной номенклатуры. Повседневная жизнь общества.

07/02


§37.

С.349-356

5.

Культурная жизнь в УССР в середине 1960-х – начале 1980-х годов.

14/02


§38.

С.357-367

6.

Процессы «перестройки» в СССР и их особенности в УССР.

21/02


§39.

С.368-377

7.

Экономические реформы 1985 – 1991 годов.



§40.

С.378-387

8.

«Новое политическое мышление» и его значение для развития общественно-политической жизни УССР.

2802


§41.

С.387-397

9.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Советская Украина в середине 1960-х – начале 1991-х годов».

07/03


Практ. раб.

§42.

С.397-407

РАЗДЕЛ IV. УКРАИНА В ПЕРИОД ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ (КОНЕЦ XX- НАЧАЛО XXI ВВ.). ЛУГАНЩИНА В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА. (8 часов).

1.

Украина в условиях обретения независимости. Основные векторы украинской внешней политике.

14/03


История Луганс. края

С376-380

2.

Луганщина в период обретения независимости.

Политическая ситуация в Луганской области в начале XXI века.

21/03


История Луганс. края

С380-384

3.

Провозглашение ЛНР и ДНР. Перспективы развития.

04/04


ЛНР:факты, события,

судьбы.

С.4-6.



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. Кризис империи: русско-японская война (1904-1907 гг.) и революция 1905 – 1907 гг.

11/04


§3-4.

С.21-39

4.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. Первая мировая война (1914 – 1918 гг.)

18/04


§8-9.

С.76-91

5.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. Социалистическая революция в Российской империи.

02/05


§10-11.

С.103-114

6.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. Гражданская война и иностранная военная интервенция (1918 – 1922 гг.).

16/05


§12-13.

С.114-135

Контр. раб.

8.

ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ.

История Отечества в ХХ – начале ХХI века.

23/05


Итоги курса «Ист.Отечества» Пожелание выпускникам.


Литература:

1) «История Отечества». Для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2016. – http://nmcro.ru

2) «История Луганского края: Учебное пособие» / Климов А.А., Красильников К.И., Семистяга В.Ф. и др. – Луганск: Альма-матер, 2003.- 432 с.

3) Луганская Народная Республика: факты, события, судьбы / Столяренко В.И. – Луганск: Пресс-экспресс, 2015. – 128 с.

4) История России. XX – начало XXI века. 11 класс. Н.В. Загладин, С.И.Козленко и др. – М.: Русское слово, 2007.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно-методическое

обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы


«История Отечества». Для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2016. – http://nmcro.ru


«Мой родной край – Луганщина». 6–10 классы: Программа для общеобразовательных учебных заведений Луганской области. / Руководители авторского коллектива: ХарченкоС.Я., Данильев А.А., Филиппов В.Л. -Луганск, 2013.



Учебная литература


Луганская Народная Республика: факты, события, судьбы / Столяренко В.И. – Луганск: Пресс-экспресс, 2015. – 128 с.


«История Луганского края: Учебное пособие» / Климов А.А., Красильников К.И., Семистяга В.Ф. и др. – Луганск: Альма-матер, 2003.- 432 с.


История России. 8 класс. В 2 ч., под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 239 с.


История России. 9 класс. В 2 ч., под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 303 с.


История России. 10 класс. В 3 ч., под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 345 с.


История России. XX – начало XXI века. 11 класс. Н.В. Загладин, С.И.Козленко и др. – М.: Русское слово, 2007.


«Мой родной край – Луганщина». 6–10 классы: Программа для общеобразовательных учебных заведений Луганской области. / Руководители авторского коллектива: Харченко С.Я., Данильев А.А., Филиппов В.Л. -Луганск, 2013


Александров В. Лутугин: документальная повесть / В.Александров. – Донецк: «Донбасс», 1971. – 167 с.


Аптекарь Р.М. Огонь памяти. Сборник исторических оч

ерков о героях «Молодой гвардии» / Р.М. Аптекарь, М.Д. Аптекарь, А.Г. Никитенко. – Луганск: изд-во ВНУ им. В. Даля, 2003. – 256 с.


Башкина В.Я. Луганск в трех столетиях / В.Я. Башкина, А.И. Побелов. – Луганск, 2012. – 140 с.


























РАССМОТРЕНО

Протокол заседания кафедры от «___» __________ 2017 г. №_____.

____________________________________________Л.В. Онучак


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________________________И.Ю. Пархомец

«___» __________________ 2017 г