СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК Гармония ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Гармония"»

Планируемые результаты изучения предмета

В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:

– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);

–обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическом содержанием;

– умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем:

в познавательной сфере– понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других с ран мира;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).




Содержание учебного предмета

Учебный материал программы по изобразительному искусству представлен следующими компонентами образования: «Эстетическое восприятие», «Виды художественной деятельности», «Язык изобразительного искусства», «Значимые темы художественного творчества (искусства)». Все эти направления работы в разной мере присутствуют на каждом уроке и способствуют раскрытию разных сторон изобразительного искусства: ценностно-ориентационную, типологическую, языковую и деятельностную.

«Значимые темы искусства» в программе каждого класса объединены в четыре модуля «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека» и «Художник и мир искусства», содержание которых помогают ребёнку представить целостную картину мира, эмоционально-ценностно относиться к окружающей ребёнка действительности: живой и неживой природе, человеку, обществу, искусству; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка.

Компонент художественного образования - «Эстетическое восприятие», раскрывая художественно-образную специфику содержания видов и жанров изобразительного искусства, предполагает переживание и осознание смысла произведения, эмоциональное созерцание объектов и явлений природы. Опыт эстетического (художественного) восприятия выражается в умении:

– выражать своё эстетическое отношение к объектам и явлениям природы, шедеврам отечественного и мирового искусства;

– различать основные виды художественной деятельности, понимать их специфику: графика, живопись, скульптура, архитектура (художественное конструирование и моделирование), декоративно прикладное искусство (дизайн);

– различать основные жанры пластических искусств, понимать их специфику: портрет, пейзаж, натюрморт, сказочный жанр, исторический жанр, анималистический жанр, иллюстрация и др.;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений, переживать и понимать образную специфику произведения;

– понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;

– различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях изобразительного искусства, уметь объяснять их разницу.

«Виды художественной деятельности» - компонент содержания художественного образования, создающий условия для получения практического художественно-творческого опыта работы с разнообразными техниками и материалами изобразительной, конструктивной и декоративной творческой деятельности, способствующий развитию навыков работы с:

– живописными материалами и техниками: акварель, гуашь, пастель (сухая и масляная) и др.;

– графическими материалами: простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, тушь, гелевые или шариковые ручки и техниками: граттаж, гравюра наклейками, кляксография, монотипия и др.;

– скульптурными материалами: пластилин или глина;

– конструктивными материалами: бумага цветная и белая, картон, ножницы и клей, «бросовые», природные и смешанные материалы и др.

«Язык изобразительного искусства» – компонент художественного образования. Являясь «азбукой искусства», он даёт инструментарий для практической реализации замысла ученика и нацелен на то, чтобы выпускник научился использовать композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру как средства художественного выражения:

– Композиция: знать и применять элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве; уметь использовать горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции, знать и применять основные пропорции предметного окружения; использовать линию горизонта, элементарные перспективные сокращения: ближе – больше, дальше – меньше, загораживание; роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, спокойное и динамичное и т.д.; композиционный центр; главное и второстепенное в композиции; симметрия и асимметрия.

–Цвет: различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать смешанные и локальные цвета в собственной учебно-творческой деятельности; передавать с помощью цвета характер персонажа, его эмоциональное состояние, использовать выразительные свойства материалов и техник (гуашь, акварель, цветные фломастеры, аппликация, коллаж, витраж и др.) при изображении реального и фантастического мира.

–Линия: знать и применять в изобразительной деятельности многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, ломаные, спиралевидные и др.), использовать их знаково-символическое значение; передавать с помощью линии, штриха, пятна, точки эмоциональное состояние природы, человека, животного.

–Форма: знать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве; использовать сходство и контраст простых геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и др.); в изобразительном творчестве, использовать выразительные свойства силуэта в передаче характера персонажа; основных пропорций животных и человека, форму и конструкцию архитектурных построек.

– Объём: умение применять способы передачи объёма разными художественными материалами (пластилин, бумага, картон и др.); в творческой деятельности использовать выразительные возможности геометрических тел (куб, цилиндр, конус и др.) и их сочетаний, форму и конструкцию архитектурных построек; через выразительность объёмных и рельефных композиций, передавать основные пропорции животных и человека.

– Фактура: различать и применять в целях художественной выразительности фактуруразных художественных техник и материалов: гладкая, шершавая, выпуклая, колючая, мягкая, пастозная и др.;

–Ритм: знать виды ритма (размеренный, прерывистый, спокойный, беспокойный, замедленный, порывистый и т.п.), использовать ритм линий, пятен, цвета, объёмов в передаче эмоционального состояния, движения и динамики; различать специфику ритма в декоративно-прикладном искусстве, живописи, графике, скульптуре, архитектуре; выполнять ритмически организованные рисунки, орнаментальные и шрифтовые композиции, используя язык компьютерной графики в программе Point.

Четвёртый компонент содержания художественного образования «Значимые темы искусства» определяет основные разделы программы «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека» и «Художник и мир искусства», намечает эмоционально-ценностную направленность тематики практических заданий.

В первом разделе «Художник и мир природы» определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений человека о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности. Природа дарит художнику материалы для творчества, которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре. Любование небом, землей, цветами, травами, деревьями, полями, лесами, озерами и др., наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы является основой эстетического восприятия художника-пейзажиста.Выразительность пейзажа разных географических широт. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта.

Второй раздел «Художник и мир животных» расширяет детские представления об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических зверей. Художник учится у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, раковина улитка и т.д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в анималистическом жанре.

Третий раздел «Художник и мир человека» расширяет горизонты детского познания окружающего мира - мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных народов. Образ современника. Образ защитника отечества. Семья, как главная ценность для ребенка. Создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Изображение семейных и государственных праздников, как формы выражения отношение школьника к важным событиям жизни. Приёмы художественного отражения действительности, выраженные в аппозициях «высокий - низкий», «большой - маленький», «далекий - близкий» находят у детей выразительные формы воплощения во время иллюстрации любимых литературных произведений: сказок, стихов и загадок, знакомства с чудесами света, известными скульптурами и архитектурными постройками. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.

В четвёртом разделе «Художник и мир искусства» осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольным и теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма. Анализ и создание образов персонажей, побуждающих лучшие человеческие чувства: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. и, - вызывающих гнев, раздражение, презрение и т.д., образов, символизирующих явления природы: огонь, воду, весну, дождь и т.д. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях. Города-музеи: Москва, Санкт-Петербург и др. Музеи под открытым небом (Кижи и др.). Музей игрушки. Краеведческий музей. Детские картинные галереи и выставки детского изобразительного творчества.

Четыре раздела программы по изобразительному искусству «Природа и художник» нашли отражение в тематическом планировании системы художественно-творческих занятий.


















Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса




Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

: Копцева Т. А. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2012

Копцева Т. А.Программы для 1–4 классов, Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2012 г.

Копцева Т. А. Методические рекомендации к учебнику «Изобразительное искусство» для 2 класса, Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2012 г.

Копцева Т. А .Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2012 г.

Проектор,экран.

Компьютер.




Учебно- тематическое планирование по ИЗО (34ч. 1час в неделю)



п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Вид контроля



1

Художник и мир природы (8 часов)

Введение. Творческая папка художника 1

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

2

Лучезарное солнце

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

3

Деревья - долгожители

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

4

Необычные цветы

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

5

Камни- самоцветы

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

6

Бусы из ягод и гирлянды цветов

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

7

День и ночь

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

8

Мир природы дарит нам материалы для творчества

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы




9

Художник и мир животных (9 часов)


Тайны подводного царства

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

10

Динозавры

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

11

Черепахи

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

12

Насекомые - гиганты

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

13

Мамонт

1

Текущий контроль. 


Самостоятельная работа по образцу.


Ответы на вопросы

14

Следы на снегу

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

15

Животные в зоопарке

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

16

Фантастические животные

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

17

Новогодний подарок

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы



18

Художник и мир человека (11 часов)

Ты- художник

1

Самостоятельная работа по образцу.


Ответы на вопросы.


Творческая коллективная или индивидуаль-ная работа

19

Семейный праздник

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

20

Портрет

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

21

Парный портрет

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

22

Портрет пожилого человека


Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

23

Художник рисует высоких людей

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

24

Чудеса света

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

25

Необычные скульптуры

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

26

Башня до небес

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

27

Каждый народ- художник

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

28

Красота вещей

1

Текущий контроль.


 Самостоятельная работа по образцу.


Ответы на вопросы.


Творческая коллективная или индивидуальная  



29

Художник и мир искусств (6 часов)

В мире книг

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

30

В мире музыки

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

31

Кукольный театр

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

32

Музей под открытым небом

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

33

Санкт- Петербург –город- музей

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы

34

Государственный Эрмитаж

1

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы











Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО (34ч.-1ч. в неделю)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

час.


Формируемые УУД


Дата



Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникатив

ные

план

факт


Художник и мир природы (8 часов)



1

Введение.

Творческая папка художника



1


Выполнять рисунок по собственному замыслу.


Оценивать эстетическую выразительность обложки папки или альбома.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.


Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на  бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева). 

Различать изобразительные возможности разных художественных материалов.



07.09


2

Лучезарное солнце


1


Оценивать выразительность необычных природных форм.

Выполнять иллюстрацию, используя выразительные возможности художественных материалов.


Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.

Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей работы

Обсуждать результаты своей художественно- творческой деятельности и сверстников

14.09


3

Деревья-долгожители.


1



Высказывать суждения о деревьях-великанах.Использовать сравнение, как средство выражения своего отношение к большим размерам дерева: большой-маленький.

Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика.



21.09


4

Необычные цветы.


1

Развивать навыки моделирования новых образов путём трансформации известных

Оценивать выразительность необычных природных форм.

Использовать сравнение, как средство выражения образного смысла сказок о маленьких человечках.

Выполнять иллюстрацию, используя выразительные возможности художественных материалов.

 Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.

Оценивать выразительно-сть результатов своей творческой деятельности и сверстников.



28.09


5

Камни-самоцветы



1


Оценивать выразительность уральских самоцветных камней


Выполнять симметричное изображение вазы.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Различать тёплые и холодные цвета.

Получать разные оттенки цвета в технике акварели по-сырому или в результате смешения разных цветов пластилина.



05.10


6

Бусы из ягод и гирлянды цветов

1

Способствовать накоплению опыта эмоционально- ценностных отношений к миру

Создавать ритмично организованную композицию.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.


Различать тёплые и холодные цвета.

Вычленять своеобразие образного языка декоративно-прикладного искусства (стилизация, ритм, симметрия, цветовая гармония).



12.10


7

День и ночь

1

Высказывать эмоциональные суждения о красоте ночного пейзажа.

Оценивать выразительные качества чёрно-белых изображений, придумывать оригинальные названия своим рисункам.

Выполнять графическую композицию, используя выразительность чёрно-белого контраста. Отражать состояние природы (грусть, радость, тревога), используя выразительные возможности графических материалов: точку, линию, штрих, пятно.



19.10


8

Мир природы дарит нам материал для творчества


1



Оценивать выразительные качества поделки или рисунка, придумывать оригинальные названия творческим работам.

Выражать замысел через композицию на тему «Дом».


Различать изобразительные возможности разных художественных материалов.

Различать основные виды изобразительного искусства: архитектура, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство.




26.10


Художник и мир животных(9 часов)

9

Тайны подводного царства


1


Проявлять смекалку при разгадывании загадок про обитателей подводного царства. Выполнять иллюстрацию, используя средства художественной выразительности: цвет, линию, ритм или др.


Оценивать необычность форм обитателей подводного мира.


Оценивать выразительные качества поделки или рисунка, придумывать оригинальные названия творческим работам.

Анализировать выразительность архитектурных построек

.


Высказывать своё мнение о выполненной работе , соблюдая тактичность

09.10


10

Динозавры

1


Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию.

Оценивать результаты творческой работы на тему «У динозавров тоже есть мамы и папы», отражающей идею любви и дружбы.

Высказывать суждения по поводу необычного роста и внешнего вида динозавров использовать сравнение, как средство выражения образного смысла сказки «Я в царстве динозавров».

Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре и крупно, ближе – больше, дальше – меньше


16.11


11

Черепахи

1

Проявлять смекалку при разгадывании загадок про черепах.

Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию.

Оценивать основную идею композиции: черепаха – символ крепости семьи; три черепахи – три поколения или др.

Различать основные виды художественной деятельности (графика, скульптура).Использовать выразительные свойства разных материалов для достижения замысла.


23.11


12

Насекомые - гиганты




1




Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия к своим рисункамВысказывать суждения о влиянии формы листа (круглый, квадратный, ромбовидный, треугольный или др.) на замысел рисункам.

Участвовать в обсуждении содержания литературных произведений, в которых человек меньше насекомого.

Использовать сравнение, как средство выражения образного смысла сказки «Я в царстве динозавров».

Выполнять ажурный рисунок крыльев насекомых, используя разнохарактерные линии, точки и штрихи.

Высказывать свои суждения по поводу рассматриваемых иллюстраций

30.11


13

Мамонт

1

Выражать своё отношение к исчезающим видам животных.

Продумывать замысел, сочиняя небольшие рассказы, раскрывающие сюжет будущей композиции, или придумывая оригинальные названия к своим рисункам.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Использовать сравнение, как средство выражения образного смысла сказки «Я в царстве динозавров».

Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла рисунка (брошенный мамонтёнок, гордый вожак, заботливая мама-мамонтиха, лохматый мамонт, семья мамонтов на прогулке, мамонты купаются в реке или др.).

Участвовать в обсуждении содержания литературных произведений о мамонтах.

07.12


14

Следы на снегу

1

Высказывать суждения о выразительных качествах ритмически организованных композиций.

Использовать выразительные возможности графических материалов и ритм для достижения замысла.


Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Выполнять иллюстрацию к стихотворению С.Маршака «Белая страница» или др.

Высказывать эмоциональные суждения о природных ритмах.

14.12


15

Животные в зоопарке


1

Выражать своё отношение к исчезающим видам животных

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.


Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (гордый, печальный, радостный зверь или др.).Участвовать в обсуждении содержания литературных произведений о животных в зоопарке.


21.12


16

Фантастические животные

1


Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство.

Сравнивать и выделять выразительные средства изображения дракона, олицетворяющего зло или добро.


Создавать индивидуально или в группе образ фантастического животного, используя свойства разных художественных материалов.



28.12


17

Новогодний подарок


1

Высказывать эмоциональные суждения о выразительности упаковок для новогодних подарков.

Уметь выражать своё отношение к празднику через цветовое оформление новогодней упаковки.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство (дизайн).

Создавать оригинальную упаковку для новогодних подарков, используя конструктивные возможности листа бумаги.


11.01



Художник и мир человека (11 часов)

18

Ты- художник

1


Придумывать вариативные названия персональной или коллективной выставки детского рисунка.

Работать над замыслом и его воплощением индивидуально или в группе.

.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Отражать в рисунке основную идею выставки, её тему.Использовать выразительные возможности художественных материалов для создания эскиза афиши или пригласительного билета

Участвовать в обсуждении содержания и выразительности афиши или пригласительного билета.

18.01


19

Семейный праздник


1

Выражать своё отношение к праздничному событию: семейным, народным и государственным праздникам.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Различать основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др.Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (весёлый праздник). Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или крупно.


25.01


20

Портрет

1


Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

ла.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или крупно.Выражать своё отношение к портретируемому, используя предметное окружение (девочка любит читать, мальчик любит играть в футбол, мама в нарядной шляпе на даче, подруга с попугайчиком на плече и др.).Выбирать и использовать способы работы художественными материалами (гелевые ручки, фломастеры, цветные карандаши или др.) для передачи замысел


01.02


21

Парный портрет

1

Выражать своё отношение к парному портрету, на котором изображены любящие друг друга люди.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Выбирать и использовать способы работы художественными материалами (гуашь, фломастеры, пастель или др.) для передачи замысла («Серебряный юбилей», «Молодожёны», «Весёлые жених и невеста», «Золотой юбилей» или др.).


08.02


22

Портрет пожилого человека


1


Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён пожилой человек (морщинки – символ мудрости).

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или крупно.

Выбирать и использовать способы работы художественными материалами (фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками или др.) для передачи замысла (любимый прадед, добрый дед, красивая бабушка, мудрая прабабушка или др.).


15.02


23

Художник рисует высоких людей

1

Выражать своё отношение к трудовой деятельности людей высокого роста (баскетболист, волейболист и т.п.).

Участвовать в обсуждении иллюстраций к известным литературным произведениям.

.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углем или др.) для передачи замысла в процессе иллюстрация литературного произведения («Дядя Стёпа-милиционер», «Дядя Степа достаёт воздушного змея», «Дядя Стёпа у врача», «Гулливер в окружении маленьких человечков» или др.).Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.


22.02


24

Чудеса света

1

Высказывать суждения о чудесах света, как о значительных достижениях человечества.Выражать своё отношение к необычной постройке или сооружении, подчёркивая её значительность.

Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство.

Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла («Величественный храм Василия Блаженного», «Красный мост», «Пагода» или др.).


01.03


25

Необычные скульптуры


1

Выражать своё отношение к монументальной скульптуре, олицетворяющей победу, свободу или др.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Использовать выразительные свойства объёма для передачи замысла (радость, восторг или др.).

Различать основные виды изобразительного искусства: скульптуру, живопись, графику.

Использовать приёмы работы пластилином для изготовления скульптурного изображения с применением пластиковой бутылки.


15.03


26

Башня до небес

1

Участвовать в обсуждении библейской истории о Вавилонской башне.

Выражать основную мысль через композицию, состоящую из двух и более планов (главное впереди, второстепенное – на дальнем плане).

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Использовать выразительные возможности вертикального узкого формата.

Выбирать и использовать способы работы графическими материалами (маркер, фломастер, уголь, сангина или др.) для передачи замысла («Высокая башня», «Величественная башня», «Телевизионная башня» или др.).


05.04


27

Каждый народ- художник

1

Осознавать роль музеев в жизни общества.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Участвовать в обсуждении природного своеобразия серных, центральных или южных широт нашей страны.

Высказывать суждения по поводу сходства и различия (всеобщего и уникального) в образах национальных костюмов.

Выбирать и использовать способы работы художественными материалами в процессе индивидуальной и коллективной деятельности.



12.04


28

Красота вещей

1

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности

.

Использовать в выразительных целях композицию: размещение предметов на листе.

Выбирать и использовать способы работы художественными материалами (фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью или др.) для передачи замысла композиции «Традиционные национальные предметы».

Передавать в самом общем виде пропорции предметов.



19.04



Художник и мир искусства (6 часов)

29

В мире книг

1

Высказывать эмоциональные суждения о цветовом оформлении букв своего имени или фамилии.

Участвовать в обсуждении выразительных средств книжной графики.

Выбирать и использовать способы работы цветными материалами для передачи в слове-образе своего характера.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.

Использовать шрифтовую композицию в оформлении обложки своей творческой папки или альбома.


26.04


30

В мире музыки

1


Участвовать в обсуждении выразительных музыкальных средств колыбельной песни.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.

Использовать способы работы в технике акварели по-сырому листу для передачи «сонного» настроения.

Выражать отношение к утреннему пейзажу через цвет, нюансных тёплый или холодный колорит.


03.05


31

Кукольный театр


1


Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.

Участвовать в обсуждении оригинальных кукол, хранящихся в музее С.Образцова.

Использовать приёмы изготовления куклы на основе бумажного или полиэтиленового пакета.

Выражать отношение к характеру куклы через украшение её костюма.



10.05


32

Музей под открытым небом

1

Выражать своё отношение к красоте архитектурных памятников.

Участвовать в обсуждении образного смысла архитектурных строений.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.

Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами для передачи замысла: «Главный храм моего селения», «Старый дом», «Деревянный теремок», «Здание музея» или др.


17.05


33

Санкт- Петербург –город- музей


1


Выражать своё отношение к красоте Санкт-Петербурга, его архитектурным памятникам.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.

Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла (я любуюсь разводным мостом, Казанским собором) или др.

Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.


24.05


34

Государств. Эрмитаж

1

Выражать своё отношение к произведениям изобразительного искусства, хранящимся в Государственном Эрмитаже.

Осознавать значимые темы искусства и выражать к ним своё отношение.

Различать основные виды художественной деятельности: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство и жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт.


Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла: «Торжественный зал», «Красный зал», «Серебряный зал», «Голубой зал», «Я в залах музея», «Сказочный зал» или др.


31.05