Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО (ПНШ)»
Рабочая программа по ИЗО
к УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 17,5 часа в год.
Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:
1. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.-М.: Дрофа, 2014.
2. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: Дрофа, 2014.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Система работы: классическая форма уроков.
Система оценивания: пятибалльная
. Содержание тем учебного курса.
В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:
начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);
термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;
начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;
начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;
основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;
простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;
начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);
изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов - смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).
.2 Требования к уровню подготовки учащихся по курсу
«Изобразительное искусство» к концу четвертого года обучения
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержание, художественная форма), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб) с использованием фронтальной и угловой перспективы;
передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;
анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;
использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;
использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликациях и коллективных мозаичных панно;
передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Изобразительное искусство» 4класс
Личностные результаты. Обучающиеся научатся: · положительно относится к урокам изобразительного искусства.Учащиеся получат возможность для формирования: · познавательной мотивации к изобразительному искусству; -· чувства уважения к народным художественным традициям России; · внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; · эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности. Метапредметные результаты. Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД. Учащиеся научатся: · адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; · выполнять работу по заданной инструкции; · использовать изученные приѐмы работы красками; · осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; · вносить коррективы в свою работу; · понимать цель выполняемых действий, · адекватно оценивать правильность выполнения задания; · анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;· решать творческую задачу, используя известные средства; · включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Познавательные УУД. Учащиеся научатся: · «читать» условные знаки, данные в учебнике; · находить нужную информацию в словарях учебника; · вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; · различать цвета и их оттенки, · соотносить объекты дизайна с определѐнной геометрической формой. Учащиеся получат возможность научиться: · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; · различать формы в объектах дизайна и архитектуры; · сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; · характеризовать персонажей произведения искусства; · группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; · конструировать объекты дизайна. Коммуникативные УУД. Учащиеся научатся: · отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; · комментировать последовательность действий; · выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; · участвовать в коллективном обсуждении; · выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; · быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; · договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; · строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Дата | Дата по факту |
1 | Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива | 1 | 6.09 | |
2 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника | 1 | 20.09 | |
3 | Рисование с натуры цилиндра | 1 | 4.10 | |
4 | Рисование по памяти «Бабочка над цветком» | 1 | 18.10 | |
5 | Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Коровин «Натюрморт Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А..Герасимов «Розы» | 1 | 8.11 | |
6 | Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта | 1 | 22.11 | |
7 | Мозаичное панно «Солнце над морем» | 1 | 6.12 | |
8 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара | 1 | 20.12 | |
9 | Рисование по памяти на тему «Осень в саду» | 1 | 17.01 | |
10 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов | 1 | 31.01 | |
11 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов | 1 | 14.02 | |
12 | Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски | 1 | 28.02 | |
13 | Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко» | 1 | 14.03 | |
14 | Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению» | 1 | 4.04 | |
15 | Изображение животных в произведениях художников | 1 | 18.04 | |
16 | Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия | 1 | 2.05 | |
17.5 | Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия | 1 | 16.05-30 | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |