№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты (УУД) | Виды деятельности обучающихся |
1. | Летние впечатления», «Уборка урожая». Тематическое рисование Картины природы в лесной зоне. УЗНЗСД | 1 | 07.09 | П. Иметь первоначальное представление о роли изобразительного искусства в жизни людей. Л. Положительное отношение к урокам изобразительного искусства. Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Использовать свои наблюдения за природными явлениями Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства. Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; работать кистью и акварелью. |
2. | Рисунок 2-3 листьев сложной формы (клен, каштан, виноград) на ветке. Рисование с натуры (живопись) УЗНЗСД | 1 | 14.09 | П. Уметь передавать пропорции, характерные особенности форм, цвета осенних листьев. Л. Положительная мотивация к изученью различных приёмов и способов живописи. Р. Различать и соотносить замы – сел и результат работы. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе. | Знать понятие «ось симметрии». Овладевать навыками передачи пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев. А.Иванов «Ветка». Совершенствовать графические умения в рисовании от общего к деталям. |
3-4 | Натюрморт из фруктов и овощей (разной окраски). Рисование с натуры УИПЗЗ | 2 | 21.09 28.09 | П. Получат знания узнают о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре; Л. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р. Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. К. Задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно - выразительным средствам. | Развитие наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски фруктов. Уметь анализировать цвет, находить темные и светлые оттенки основных и дополнительных цветов, знать приёмы работы с пластилином. |
5-6 | Искусство натюрморта - предметы в группе. Натюрморт из яблок и кувшина; чайника, яблок и сливы. УИПЗЗ Натюрморт: бидон и фрукты. Рисование с натуры. Предметы в группе. УИПЗЗ | 1 1 | 05.10 12.10 | П. Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Л. Уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции. Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Представление роли ИЗО в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Овладевать основами языка графики. Уметь анализировать форму, пропорции и пространственное расположение предметов. |
7 | Узор в круге из растительных, природных форм. Декоративное рисование с образца УИПЗЗ | 1 | 19.10 | П. Уметь воплотить замысел в своей творческой работе. Л. Восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры. Р. Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. К. Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Овладевать умениями сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком. Уметь анализировать форму, цвет, пропорции, изображать объемные предметы простой формы. |
8-9 | Дерево. Графика. Рисование с натуры, по памяти реальных объектов. Лес – «лёгкие Югры» УИПЗЗ Рисование с натуры, по памяти реальных объектов. | 1 1 | 26.10 09.11 | П. Передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами. Л. Внимательное отношение к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы. Р. Включаться в самостоятельную творческую деятельность. К. Участвовать в процессе говорения и слушания. | Совершенствовать навыки согласования цвета и рисунка узора с формой украшаемой вещи. Знать о цветовом контрасте в орнаменте, о роли ритма. |
10. | «Праздничный город». Аппликация. Декоративное творчество. Ханты-Мансийск – столица края - город на семи холмах УКПЗСД | 1 | 16.11 | П. Выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр. Л. Интерес к посещению художественных музеев, выставок. Р. Различать и соотносить замысел и результат работы. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе. | Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства. Уметь: высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве. |
11-12 | Тематическое рисование. Веселый двор». Тематическое рисование. «Осень во дворе». Взаимосвязь растительного и животного мира УКПЗСД | 1 1 | 23.11 30.11 | П. Передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами. Л. Приобщение к отечественной культуре, народным, национальным традициям. Р. Включаться в самостоятельную творческую деятельность. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Овладевать умениями выделять главное в рисунке Знать понятие «иллюстрация». Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Отражать в работе результаты собственных наблюдений |
13 | Рисование с натуры фигуры человека УКПЗСД | 1 | 07.12 | П. Характеризовать персонажей произведения искусства. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к обучению. Р. Объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа. К. Задавать вопросы уточняющего характера по содержанию | Овладевать умениями простейшими средствами передавать основные события сказки. Уметь выполнять по воображению иллюстрацию к сказке. Размещать силуэт на плоскости. |
14. | Люди труда в изобразительном искусстве. «Все работы хороши - выбирай на вкус». УКПЗСД | 1 | 14.12 | П. Выбирать живописные приёмы в соответствии с замыслом композиции. Л. Положительная мотивация и познавательный интерес к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры. Р. Составление плана и последовательности действий. К. Участвовать в процессе говорения и слушания. | Уметь: передать настроение в работе с помощью штриха. Выражать отношение к произведениям искусства. Называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей). |
15-16 | Тематическое рисование, рисование. Зима Наш край на карте Родины УКПЗСД Тестовая работа | 2 | 21.12 11.01 | П. Изображать глубину пространства на плоскости. Л. Принятие ценности природного мира. Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Уметь: сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими; объяснить последовательность выполнения рисунка. Создавать графическими средствами выразительные образы предметов. |
17. | Иллюстрация к сказке с фигурой человека. Тематическое рисование УКПЗСД | 1 | 18.01 | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Л. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р. Внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата К. Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Уметь: использовать восковые мелки для передачи пространства, композиции. Передавать в рисунке форму, пропорции, строение и цвет предметов. Выражать отношение к произведениям искусства. |
18-19 | Профессия человека. Лепка фигуры человека в движении. Лепка по памяти и с натуры. УКПЗСД | 2 | 25.01 01.02 | П. Выбирать живописные приёмы в соответствии с замыслом композиции. Л. Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. Р. Планировать свои действия при создании художественно творческой работы. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе. | Выбирать и использовать средства художественной выразительности для реализации собственного замысла в рисунке на определенную тему. Уметь выполнять простейшие приёмы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса. |
20. | Лепка фигурок по мотивам народных игрушек (дымковских): барыня, петух. Декоративная роспись, лепка. УКПЗСД | 1 | 08.02 | П. Подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением Л. Положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства. Р. Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | Передавать настроение в творческой работе с помощью композиций. Уметь: объяснять последовательность выполнения рисунка; выполнять самостоятельно эскизы ёлочных игрушек-украшений. |
21-22. | Традиционный русский фигурный пряник. Лепка. Декоративно-прикладное творчество. УКПЗСД | 2 | 15.02 22.02 | П. Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Л. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. К Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Овладевать основами языка живописи. Знать о связи художественного оформления изделий декоративно - прикладного искусства с их практическим назначением. Уметь выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски. |
23-24 | Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина. Тематическое рисование. УКПЗСД | 2 | 01.03 15.03 | П. Постановка и формулирование проблемы. Л. Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. К. Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства. Знать особенности архитектуры Московского Кремля. Уметь: последовательно работать над тематическим рисунком; выбирать сюжет для коллажа; строить композицию. |
25. | Сюжетная аппликация по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению» (или другой русской народной сказки). Тематическое рисование. Аппликация. УКПЗСД | 1 | 22.03 | П. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Л. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Овладевать умениями анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Знать: понятие и сущность светотени и её градаций; орудия труда человека. Уметь: строить предметы цилиндрической формы с передачей сокращённого в перспективе круга; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. |
26 | Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия (макета - заготовки). Декоративное рисование. УКПЗСД | 1 | 05.04 | П. Построение логической цепочки рассуждений. Л. Интерес к посещению художественных музеев, выставок. Р. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. К. Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства. Знать: произведения декоративно-прикладного искусства; традиции народного творчества. |
27. | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование с натуры или по памяти. УКПЗСД Тестовая работа. | 1 | 12.04 | П. Моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме. Л. Восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе. | Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Уметь выполнить самостоятельно рисунок с изображением богородской игрушки. |
28 | Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Рисование с натуры, по памяти. Разнообразие птиц Югры. Священные птицы: гусь, гагара, кулик, орел и др. УКПЗСД | 1 | 19.04 | П. Передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами. Л. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Р. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. К. Владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры. | Составлять композицию, передавать в рисунке пропорции фигуры человека. Уметь: составлять композицию; обсуждать композиции рисунков; правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характеристики поз и движений. |
29 | Рисование животного (волка или лисицы, собаки, кошки). Рисование с натуры, чучела, таблицы. Экскурсия в краеведческий музей. УКПЗСД | 1 | 26.04 | Л. Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. Р. Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Использовать прием вырезания для создания аппликации. Узнавать произведения традиционных народных промыслов. Выполнять роспись, используя элементарные приёмы кистевой росписи. Сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме. |
30 | Иллюстрирование басен И.А. Крылова «Ворона и лисица», «Журавль и Лисица», «Волк и журавль», «Чиж и голубь». Рисование по теме. УКПЗСД | 1 | 03.05 | П. Называть и различать основные виды изобразительного искусства. Л. Оценка своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей. Р. Составление плана и последовательности действий. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе. | Использовать в узоре аппликации трёх основных цветов. Участвовать в беседе о значимости праздника, своём отношении к матери. Передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами. |
31-32 | Рисование с натуры коробки, аквариума прямоугольной, призматической формы. Эскиз росписи шкатулки. Рисование с натуры, декоративное рисование УКПЗСД | 2 | 10.05 17.05 | П. Моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме. Л. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р. Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, К. Учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе. | Знать последовательность выполнения тематической композиции. Передавать в тематических рисунках пространственные отношения. Сопоставлять замысел и полученный результат работы. Применять основные средства художественной выразительности. |
33 | Проверочная работа Круг в перспективе (относительно уровня горизонта): рисование кружки, ведра, стакана, бидона с натуры (живопись или рисунок). УПОКЗСД | 1 | 24.05 | П. Применять основные средства художественной выразительности, соблюдать пропорции, силуэт. Л. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Р. Внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. К. Владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры. | Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние. Отражать в работе результаты собственных наблюдений. |
34 | Искусствоведческая викторина. Итоги года. Загадки и тайны югорских болот. УИПЗЗ | 1 | 31.05 | П. Изображать глубину пространства на плоскости. Л. Внимательное отношение к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы. Р. Осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. К. Задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами. | Передавать в тематических рисунках пространственные отношения, сюжет композиции. Располагать в зависимости от запланированного: лист горизонтально или вертикально. Сопоставлять замысел и полученный результат работы. |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании: Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ Урок закрепления новых знаний и способов деятельности – УЗНЗСД Урок комплексного применения знаний и способов деятельности – УКПЗСД Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности – УОСЗСД Урок проверки, оценки и контроля знаний и способов деятельности – УПОКЗСД |