Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Развитие восприятия | -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; - выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии; -описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -обобщать, делать несложные выводы | -определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -учиться отличать верно выполненное задание от неверного; -доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); -проговаривать последовательность действий; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -слушать и понимать речь других; -читать и пересказывать текст; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей; -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | -определять и высказывать под руководством педагога общие для всех правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); -в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; -уметь принимать другое мнение и позицию одноклассников; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществление позитивной самооценки; -уметь ориентироваться в позиции партнера в общении и взаимодействии, договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группе); - принятие и осваивание социальной роли обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; - проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -выполнение оценивания выполненной работы, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Развитие памяти | -выделять существенные признаки предметов; -определять последовательность событий; обобщать, делать несложные выводы; классифицировать явления, предметы; определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам |
Развитие внимания | -описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии. |
Развитие мышления | -выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, явления; -определять последовательность событий; -описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -выявлять функциональные отношения между понятиями. |
№ п.п. | Тема занятий | Кол-во часов | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения |
план | факт |
-
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1ч. | рассказ, беседа, иллюстрация | ответы на вопросы | 13.09 | |
-
| Анализ развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года. | 1ч. | презентация | творческая работа | 16.09 | |
-
| Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1ч. | наблюдение, рассматривание | работа со словарём, наблюдение | 20.09 | |
-
| Развитие концентрации внимания. Логически – поисковые задачи. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1ч. | | подготовка сообщения | 23.09 | |
-
| Развитие быстроты реакции. Логически – поисковые задания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1ч. | практикум | ответы на вопросы | 26.09 | |
-
| Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1ч. | | работа со словарём, наблюдение | 30.09 | |
-
| Тренировка внимания учащихся. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | 1ч. | практикум | творческая работа | 4.10 | |
-
| Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1ч. | наблюдение, рассматривание | аргументированное представление собственной точки зрения | 7.10 | |
-
| Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | 1ч. | практикум | подготовка сообщения | 12.10 | |
-
| Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Тренировка зрительной памяти. | 1ч. | | | 14.10 | |
-
| Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Поиск закономерностей. | 1ч. | беседа, просмотр фильма | подготовка сообщения | 18.10 | |
-
| Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Развитие быстроты реакции. | 1ч. | | ответы на вопросы | 21.10 | |
-
| Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1ч. | наблюдение, рассматривание | работа со словарём, наблюдение | 25.10 | |
-
| Развитие концентрации внимания. Логические задачи. | 1ч. | | Деловая игра | 28.10 | |
-
| Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1ч. | | аргументированное представление собственной точки зрения | 8.11 | |
-
| Тренировка внимания. Коррегирующая гимнастика для глаз. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1ч. | беседа, просмотр фильма | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 11.11 | |
-
| Тренировка слуховой памяти. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1ч. | презентация | творческая работа | 15.11 | |
-
| Тренировка зрительной памяти. Веселая переменка. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1ч. | наблюдение, рассматривание | подготовка сообщения | 18.11 | |
-
| Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1ч. | | ответы на вопросы | 22.11 | |
-
| Развитие воображения. Совершенствование наглядно – образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. | 1ч. | | | 25.11 | 25.11 |
-
| Совершенствование воображения. Ребусы. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Многоугольники. Многогранники. | 1ч. | беседа, просмотр фильма | подготовка сообщения | 29.11 | |
-
| Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1ч. | | работа со словарём, наблюдение | 2.12 | |
-
| Развитие быстроты реакции. Логически – поисковые задания Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1ч. | практикум | творческая работа | 6.12 | |
-
| Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие концентрации внимания. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1ч. | | работа со словарём, наблюдение | 9.12 | |
-
| Тренировка внимания. Веселая переменка. | 1ч. | беседа, просмотр фильма | аргументированное представление собственной точки зрения | 13.12 | |
-
| Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1ч. | | ответы на вопросы | 16.12 | |
-
| Тренировка слуховой памяти. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1ч. | наблюдение, рассматривание | | 20.12 | |
-
| Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1ч. | презентация | аргументированное представление собственной точки зрения | 23.12 | |
-
| Тренировка зрительной памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз. | 1ч. | | | 10.01 | |
-
| Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1ч. | практикум | творческая работа | 13.01 | |
-
| Поиск закономерностей. Логические задачи. | 1ч. | | подготовка сообщения | 17.01 | |
-
| Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1ч. | | ответы на вопросы | 20.01 | |
-
| Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1ч. | презентация | творческая работа | 24.01 | |
-
| Развитие быстроты реакции. Развитие способности рассуждать и аналитических способностей. | 1ч. | беседа, просмотр фильма | аргументированное представление собственной точки зрения | 27.01 | |
-
| Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1ч. | | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 31.01 | |
-
| Тренировка концентрации внимания. Ребусы. | 1ч. | | подготовка сообщения | 3.02 | |
-
| Тренировка слуховой памяти. | 1ч. | наблюдение, рассматривание | | 7.02 | |
-
| Совершенствование мыслительных операций. | 1ч. | | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 10.02 | |
-
| Тренировка внимания. Веселая переменка. | 1ч. | практикум | подготовка сообщения | 14.02 | |
-
| Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1ч. | презентация | творческая работа | 17.02 | |
-
| Тренировка зрительной памяти. | 1ч. | | ответы на вопросы | 21.02 | |
-
| Совершенствование мыслительных операций. | 1ч. | наблюдение, рассматривание | | 24.02 | |
-
| Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи. | 1ч. | | работа со словарём, наблюдение | 28.02 | |
-
| Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1ч. | беседа, просмотр фильма | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 3.03 | |
-
| Тренировка зрительной памяти. | 1ч. | | | 7.03 | |
-
| Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1ч. | презентация | подготовка сообщения | 10.03 | |
-
| Совершенствование воображения. | 1ч. | | аргументированное представление собственной точки зрения | 14.03 | |
-
| Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. Поиск закономерностей. Задания по перекладыванию спичек. | 1ч. | практикум | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 17.03 | |
-
| Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1ч. | | работа со словарём, наблюдение | 31.03 | |
-
| Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1ч. | | ответы на вопросы | 4.04 | |
-
| Совершенствование воображения. Веселая переменка. | 1ч. | наблюдение, рассматривание | ответы на вопросы | 7.04 | |
-
| Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1ч. | | | 11.04 | |
-
| Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1ч. | | работа со словарём, наблюдение | 14.04 | |
-
| Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1ч. | | | 18.04 | |
-
| Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. | 1ч. | наблюдение, рассматривание | подготовка сообщения | 21.04 | |
-
| Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способностей рассуждать. | 1ч. | практикум | творческая работа | 25.04 | |
-
| Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1ч. | презентация | | 28.04 | |
-
| Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи. | 1ч. | беседа, просмотр фильма | подготовка сообщения | 2.05 | |
-
| Совершенствование воображения. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1ч. | наблюдение, рассматривание | работа со словарём, наблюдение | 5.05 | |
-
| Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1ч. | Презентация | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 10.05 | |
-
| Тренировка зрительной памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз. Ребусы. | 1ч. | Практикум | ответы на вопросы | 12.05. | |
62 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. | 1ч | | | 19.05 | |
63 | Поиск закономерностей. Числовые закономерности. Задания по перекладыванию спичек. | 1ч | | | 23.05 | |
64 | Викторина «Знатоки» | 1ч | презентация | | 26.05 | |