СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 6 класса по учебнику Т.Ф. Курдюмовой. Рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЖАВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БОЛЬШЕСОЛДАТСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрено Принято Утверждено

на заседании на заседании приказом № 72

ШМО МКОУ педагогического совета от «31» августа 2016 г.

«Ржавская ООШ» протокол №1 директор МКОУ

протокол №1 от «31» августа 2016 г. «Ржавская ООШ»

от «30» августа 2016 г. __________Бабкина Н.В.










Рабочая программа


по


литературе


для 6 класса


(общеобразовательный уровень)






Учитель - Серженко Анна Михайловна


Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности





2016-2017


учебный год.


1. Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена  в соответствии с  законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования, Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ржавская основная общеобразовательная школа», Положением о рабочей программе,   примерной программой  по литературе для общеобразовательных учреждений 5-9 классы (авторы Т.Ф.Курдюмова , Москва: Дрофа, 2011 г.).

Данная рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования и на основании учебного плана МКОУ «Ржавская ООШ», реализующего стандарт первого поколения на второй ступени образования.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Данная программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, обеспечивающий процесс обучения.

Цели и задачи учебного курса.


Изучение литературы в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Общая характеристика предмета.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно базисному учебному плану (утверждён Приказом комитета образования и науки Курской области от 23 марта 2012 года №1 -285)на изучение литературы в 6 классе отводится 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю).

Литература относится к образовательной области «Филология».

Формы организации учебного процесса по предмету.

Основной формой организации учебных занятий остаётся классно-урочная система. Наряду с традиционным уроком применяются и другие формы учебных занятий: урок-беседа, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-викторина, тесты.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, составление сравнительной характеристики;

- итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.


УМК.

«Литература», 6 класс, автор Т.Ф.Курдюмова, 2014 год, Москва «Дрофа»;

Программа по литературе 5-9 классы автор Т.Ф.Курдюмова, Москва «Дрофа», 2011 год.


Информация о внесенных изменениях в примерную программу и их обоснование.


Изменения не внесены.


2. Содержание учебного предмета.



Основное содержание (102 часа)


Герой художественного произведения. Герой художественного произведения как организатор событий сюжета. Подросток – герой художественного произведения.


История человечества в произведениях литературы. Герои мифов, былин и сказок. Главные герои русского народного эпоса – былинные богатыри. Разнообразие участников событий и их роль в развитии сюжета. «На заставе богатырской». Портрет былинного героя. А.Н.Островский «Снегурочка».


Литература XIX века. Незабываемый мир детства и отрочества. В.А.Жуковский. «Кубок», «Лесной царь». Незабываемый мир детства и отрочества. С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука». Фрагмент. Герой литературного произведения как читатель. С.Т.Аксаков «Буран». Пейзаж. Мир природы вокруг нас. И.А.Крылов «Два мальчика», «Волк и Ягненок». В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Портрет героя художественного произведения. А.С.Пушкин «К сестре», «К Пущину (4 мая)», «Послание к Юдину», «Товарищам». Гимн. М.Ю.Лермонтов «Утес», «На севере диком стоит одиноко...», «Три пальмы». «Панорама Москвы». И.С.Тургенев «Бежин луг». Речевая характеристика литературных героев. Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» «Школьник». Герой художественного произведения и его имя. Л.Н.Толстой «Отрочество». Главы из повести. Ф.М.Достоевский «Братья Карамазовы». Фрагменты. А.П.Чехов «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Герой и сюжет. Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство». Темы. Фрагменты. Поступок героя и характер.


Еще немного приключений. Путешествия и приключения в нашем чтении. Далёкое прошлое человечества на страницах художественных произведений. Научная достоверность, доступная времени создания произведения, художественная убедительность изображения. Теренс Хэнбери Уайт «Свеча на ветру». Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна». Жюль Верн «Таинственный остров». Оскар Уайльд «Кентервильское привидение».


Литература XX века. Читателям XXI века. 20 век и культура чтения. М.Эндэ «Бесконечная книга». Т.Аверченко «Смерть африканского охотника». М.Горький «Детство». А.С.Грин «Гнев отца». К.Г.Паустовский «Повесть о жизни». Фрагменты. Читатель-подросток и мир вокруг. Еще раз о герое произведения — читателе. Ф.А.Искандер «Детство Чика».

Немного о школьных инсценировках. Б.Таркинтон «Приключения Пенрода».

Родная природа в стихах русских поэтов. И.А.Бунин «Детство», «Первый соловей». А.А.Блок «Ветер принес издалека...», «Полный месяц встал над лугом...». К.Д.Бальмонт «Золотая рыбка». Б.Л.Пастернак «Июль».


Великая Отечественная война в литературе. К.М.Симонов «Сын артиллериста». Песни о Великой Отечественной войне. М.Лисянский «Моя Москва».


Итоги. Герой художественного произведения и автор. Тема защиты природы в литературе. Игра «Что? Где? Когда?». Читательская конференция. Обобщение изученного.


3. Требования к уровню подготовки выпускников 6 класса.


Предметные результаты:

— адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;

— знание изученных текстов;

— обогащение навыков анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);

— знание основных теоретических понятий, связанных с героем (литературный герой, имя героя, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка).

Метапредметные результаты:

— овладение техникой составления разных типов плана;

— овладение различными способами пересказа;

— обогащение приемов структурирования материала, в том числе с использованием цитирования;

— умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами;

— умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы.

Личностные результаты:

— знание наизусть художественных текстов в рамках программы;

— умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

— умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;

— осознанно продолжать формирование собственного круга чтения.


Учащиеся 6 класса должны знать:


  • авторов и содержание изученных художественных произведений:

  • основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления), баллада, литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); автобиографичность литературного произведения (начальные представления).


должны уметь:


  • выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

  • сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

  • видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

  • определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

  • сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

  • сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

  • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

  • создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;

  • отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

4. Учебно–методическое обеспечение.

1. Курдюмова, Т. Ф. Литература: программа для общеобразовательных учреждений. 5–11 классы / Т. Ф. Курдюмова [и др.]. – М.: Просвещение, 2012 г..

2. Курдюмова, Т. Ф. Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия:
в 2 ч. – 12-е изд., стереотип. / Т. Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2011г.

3. Курдюмова, Т. Ф. Литература: методические рекомендации / Т. Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2011 г..

Интернет-ресурсы

http://matyuhin-songs.narod.ru - песни на стихи русских и зарубежных поэтов (А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, И. Бродского, С. Есенина, Н. Рубцова, Г. Лорки и др.) в исполнении Александра Матюхина

http://gold.stihophone.ru - архив образцов искусства художественного чтения. Голоса великих русских поэтов в mp3: Мандельштама, Ахматовой, Есенина, Маяковского, Бунина, Блока, Бродского. Профессиональное актёрское исполнение известных артистов театра и кино

http://public-library.narod.ru - Публичная электронная библиотека. Произведения А.Блока, М.Булгакова, Н.В.Гоголя, А.Гриневского (Грина), И.А.Гончарова, Ф.М.Достоевского, С.Есенина, М.Ю.Лермонтова А.С.Пушкина, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, А.А.Фета, А.П.Чехова

Стихи России - Сайт для тех, кто любит стихи от классики до современности.

http://www.feb-web.ru - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» - полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам. Произведения А.С.Пушкина, К.Н.Батюшкова, А.С.Грибоедова, Е.А.Боратынского, Ф.И.Тютчева, И.А.Гончарова, Н.В.Гоголя, С.А.Есенина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, М.А.Шолохова, А.П.Чехова. Фонотека (романсы, песни)


Русская живопись - обширнейший материал о русской живописи. Информацию о русских художниках начиная с древности и до наших дней. Приведены биографии художников и их наиболее значительные работы.


Я иду на урок литературы - материалы к урокам литературы


В мире мудрых мыслей - высказывания великих людей от древности до современности.

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе


3 часа в неделю; 102 часа в год.

п\п

Дата план

Дата факт

Наименование раздела. Тема урока.

Кол-во часов

Домашнее

задание

1



  • Введение. Герой в мире художественного слова. Знакомство с учебником

1

Вопросы на стр.4 учебника-хрестоматии

2



  • История человечества в произведениях литературы

1

Составить кроссворд с именами героев-сверстников




Далекое прошлое человечества

7


3



  • Былины – богатырский эпос русского народа.

1

Ответить на вопросы 3 уровня

4



  • Былина «На заставе богатырской»

1

Подготовить отрывки былины на выразительное чтение

5



  • Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1


6



  • А.Н. Островский. Пьеса-сказка «Снегурочка»

1

Прочитать действие 2,3

7



  • Идеальное царство берендеев

1

Работа по вопросам

8



  • Юная героиня пьесы

1

Характеристика Снегурочки (по плану)

9



Мир вещей далекого прошлого

1

Прочитать статью о Крылове в учебнике




Литература ХIХ века




10



  • И.А. Крылов. Басня «Два мальчика»

1


11



  • И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягненок»

1


12



В.А. Жуковский. Баллады

1

Выразительное чтение

13



В.А. Жуковский. Баллада «Лесной царь»

1

Выучить наизусть

14



В/чтение Баллады Жуковского «Кубок», «Роланд - оруженосец»

1


15



С.Т. Аксаков. Повесть «Детские годы Багрова-внука»

1

Чтение глав произведения

16



С.Т. Аксаков. Очерк «Буран»

1

Задание 7,9 на стр.125 учебника-хрестоматии

Прочитать статью «Пейзаж»

17



  • Пейзаж. Мир природы в поэтических строках XIX века

1

Задан.3 на стр.128,

18




  • Мир природы в поэтических строках XIX века

1


19



В.Ф. Одоевский и его произведения для детей. «Отрывки из журнала Маши»

1

Инд.сообщение об Одоевском

20




Сюжет и особенности повествования

1

Пересказ глав

21



Р/речи Творческая работа по созданию дневника

1

Написать несколько страничек из собственного дневника

22




  • Портрет героя художественного произведения

1


23



А.С. Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта

1


24



А. С. Пушкин. «К сестре», «К Пущину», «К Юдину»

1

Выучить наизусть послание «К Пущину»

25



Особенности пушкинских посланий

1

Выразительное чтение

26



Р/речи Стихотворение Пушкина «К Пущину»

1

Сочинить послание друзьям

27



Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова

1

Подобрать примеры эпиграмм

28



М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы»

1

Сопоставительный анализ стихотворений Лермонтова

29



М.Ю. Лермонтов «Панорама Москвы»

1

Составить краткий план «Панорамы Москвы»

30



И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

1

Работа по вопросам

31



Характеристика героев рассказа

1

Ответ по плану характеристики героя

32



Рассказы героев «Бежина луга». Речевая характеристика

1

Пересказ отрывков

33



Природа и ее роль в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

1

Найти картины природы, определить худ.-изобр. средства

34



Обобщающий урок по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»

1

Пересказ отрывков

35



Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

1


36



Яркость изображения крестьянских детей

1

Выучить наизусть отрывок

37



Н.А. Некрасов. Стихотворение «Школьник»

1

Вспомнить биографию Ломоносова, сравнить со стихотворением «Школьник»

38



  • Л.Н. Толстой «Отрочество». Герой-подросток и круг его чтения.

1

Выразительное чтение

39



  • Опыт медленного чтения главы «Гроза»

1

Ответить на вопросы 1-5 на стр.227

40



Творческая работа по описанию природы


1

Пересказ глав

41



  • Л.Н. Толстой «Отрочество». Главы «Ключик», «Затмение», «Мечты», «Перемелется, мука будет»

1

Характеристика героя

42



  • Л.Н. Толстой. Глава «Отрочество»

1

Прочитать оставшиеся главы

43



  • Ф.М. Достоевский. Фрагменты романа «Братья Карамазовы»

1

Прочитать статью о Достоевском, стр. 194-195

44



  • Герои фрагмента романа

1

Вопросы на стр.203 (устно)

45



  • Судьбы героев романа

1

Пересказ глав.

46



А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон»

1

Выборочное чтение

47



Особенности рассказа «Хамелеон»

1

Характеристика героев

48



А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»

1

Важность человечности и дружбы (письменный ответ)

49



В/ чтение. Юмористические рассказы А.П. Чехова

1


50



  • Сюжет и герой в произведении

1


51



  • Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы»

1

Прочитать самостоятельно 2-3 главы из книги

52



  • Мечты подростка и попытки их реализовать

1

Чтение глав из книги

53



  • Р/речи. Сочинение по роману «Детство Темы»

1


54



  • Поступок героя и характер. Мир вещей XIX века

1


55



  • Обобщающий урок по произведениям писателей XIX века о подростках

1





Мир путешествий и приключений



56



  • Т.Х. Уайт «Свеча на ветру»

1


57



  • Главный герой романа

1


58



  • М. Твен «Приключения Гекльберри Финна»

1


59



  • Сюжет романа «Приключения Гекльберри Финна»

1


60



  • Становление и изменение характеров героев

1

Прочитать статью о Ж.Верне, составить план

61



  • Ж. Верн «Таинственный остров»

1

Прочитать главу 8 романа «Таинственный остров

62



  • Роль дружбы и заботы в романе

1

Стр.65, вопросы 1-5

63



  • О. Уайльд «Кентервильское привидение»

1

Пересказ отрывков

64



  • Герои в рассказе «Кентервильское привидение»

1

Найти дополнительные сведения об Оскаре Уайльде

65



  • Особенности жанра рассказа О. Уайльда «Кентервильское привидение»

1

Прочитать две главы

66



  • А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1

Вопросы 1-5 стр.111

67



  • Философская сказка «Маленький принц»

1

Вопросы 1-5 третьей группы сложности

68



  • Особенности жанра произведения

1


69



  • Герой среди героев

1

Подготовиться к беседе о литературе 20 века




Литература ХХ века



70



  • Роль книги в ХХI веке

1


71



  • А.Т. Аверченко «Смерть африканского охотника»

1


72



  • Автор и его герой в рассказе А.Т. Аверченко «Смерть африканского охотника»

1

Прочитать 1-2 рассказа Аверченко о детях Прочитать 1-2 рассказа Аверченко о детях

73



  • М. Горький «Детство»

1

Пересказ

74



  • Рассказы бабушки и деда

1

пересказ сцен из повести «Пожар», «Ссора в доме деда», «Наказание», «Хорошее Дело», «Пляска бабушки» - на выбор

75



  • Изображение внутреннего мира подростка

1

Выборочный пересказ

76



  • Р/речи Жизнь Алеши в Нижнем Новгороде

1

прочитать статью о Грине

77



  • Грин «Гнев отца»

1

стр.170, вопросы 3 группы сложности

78



  • К.Г. Паустовский «Повесть о жизни» (фрагменты)

1

Составить словарик неизвестных слов

79



  • Мастерство пейзажа в прозе писателя

1


80



  • Беседа о «великолепной стране». Творческая работа «Великолепная страна моей мечты»

1

Подготовиться к рассказу о своей «великолепной стране»

81



  • Р/речи Творческая работа «Великолепная страна моей мечты»

1


82



  • Ф.А. Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин».

1

Прочитать статью о Ф.Искандере

83



  • Ф.А. Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин». Автор и его герой

1

Подготовиться к инсценировке по рассказу Ф.Искандера

84



  • Подготовка к инсценировке по рассказу Ф.А. Искандера «Чик и Пушкин»

1

Пересказ

85



  • Немного о школьных инсценировках

1


86



  • Инсценировка по рассказу Ф.А. Искандера «Чик и Пушкин»

1

Прочитать «Приключения Пенрода» Бруса Таркинтона

87



  • Таркинтон «Приключения Пенрода»

1


88



  • Родная природа в стихотворениях русских поэтов. И.А.Бунин, А.А.Блок

1

Выучить наизусть одно из стихотворений

89



  • Родная природа в стихотворениях русских поэтов. К.Д.Бальмонт, Б.Л.Пастернак

1

Выучить наизусть одно из стихотворений

90



  • Великая Отечественная война в литературе. К.М. Симонов «Сын артиллериста»

1


91



  • К.М. Симонов «Сын артиллериста». Стихи о войне

1


92



  • Песни о Великой Отечественной войне

1


93



  • Роль песни на войне

1


94



  • Герой художественного произведения и автор

1


95



  • Авторское отношение к героям произведения

1


96



  • Природа и человек. Б. Андерсен и его книга «Простите, где здесь природа?»

1

Пересмотреть учебник, подготовиться к тестированию

97



  • Литературная викторина

1

Вопросы стр.225

98



  • Контрольный тест по литературе

1

Подготовиться к игре «Что?Где? Когда?»

99



  • Игра «Что? Где? Когда?»

1


100



  • Продолжение игры «Что? Где? Когда?»

1


101



  • Заочная литературная экскурсия

1

Записать список литературы для чтения летом

102



  • Подведение итогов года

1