СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для  2 класса разработана на основе  основной образовательной программы школы и на основе предметной линии учебников «Литературное чтение» (авт. Климанова Л.Ф. и др.) . 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»








Рабочая программа по учебному предмету

«Литературное чтение»

для 2 класса

на 2016- 2017 уч. год



Разработана на основе

образовательной программы

«Школа России»

Составитель: КапустинаЛ.П..



с. Леньки 2016г.















Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе основной образовательной программы школы и на основе предметной линии учебников «Литературное чтение» (авт. Климанова Л.Ф. и др.)

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:

-владением техникой чтения;

-приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-знанием книг и умением их выбирать;

- сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания.

Задачи курса:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.



Место курса «Литературное чтение» в учебном плане


Во 2 классе на изучение курса отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).


                                             







Тематическое  планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1 час

2

Самое великое чудо на свете

4 часа

3

Устное народное творчество»  

15 часов

4

Люблю природу русскую. Осень

8 часов

5

Русские писатели

14 часов

6

О братьях наших меньших

12 часов

7

Из детских журналов

9 часов

8

Люблю природу русскую. Зима

9 часов

9

Писатели - детям  

17 часов

10

Я и мои друзья  

10 часов

11

Люблю природу русскую  

9 часов

12

И в шутку и в серьёз  

14 часов

13

Литература зарубежных стран

14 часов


Итого:

136 часов




















Календарно – тематическое планирование


Сроки.

Дата.

п/п

Тема


Кол- во часов

Вид контроля

Формы, методы обучения

Средства обучения

Планируемые образовательные результаты

Домашнее задание

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.)

1 неделя

1

Вводный урок по курсу литературного чтения.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный

Учебник

-ориентироваться в учебнике;

-соотносить иллюстрации с содержанием;

-пользоваться словарём в конце учебника

Запомнить условные обозначения

Самое великое чудо на свете (4 ч.)


2

Игра «Крестики- нолики».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением на уроке;

-представлять выставку книг;

-находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу;

-участвовать в коллективном проекте;

-работать в паре и группе над высказываниями великих людей о книге и чтении

Подобрать пословицы о книге


3

Самое великое чудо на свете.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 4-5, чит., вопросы

2 неделя

4

Библиотеки. Книги.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 6- 12 чит.


5

Проект: «О чем может рассказать школьная библиотека».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная,; словесный, наглядный, практический

Учебник

Стр. 7 сделать проект

Устное народное творчество (15 ч.)


6

Устное народное творчество.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, словесный, наглядный, практический

Учебник

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-находить различия в потешках и прибаутках;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-анализировать загадки;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

Стр. 14-15 чит., вопросы


7

Русские народные песни.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 16- 19 чит.

3 неделя

8

Потешки, прибаутки.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 20- 21 чит.


9

Считалки, небылицы.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 22-23 чит.


10

Загадки, пословицы и поговорки.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, сборник загадок

Стр. 24- 27 чит.


11

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, выставка русских народных сказок

Стр. 28- 31 чит.

4 неделя

12

Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр.32- 35 чит., пер.






13

Сказка «У страха глаза велики».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 35- 38 чит., пер.




14

Сказка «Лиса и тетерев».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 39- 41 чит., пер.




15

Сказка «Лиса и журавль».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 42- 44 чит., пер.



5 неделя

16

Сказка «Каша из топора».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 44- 47 чит., пер.




17

Сказка «Гуси-лебеди».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 48- 53чит.


18

Сказка «Гуси-лебеди».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 48- 53 чит., пер.




19

Викторина по сказкам.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 54-55 чит.

6 неделя

20

Проверим и оценим свои достижения.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная,; словесный, наглядный, практический

Учебник

Стр. 61 № 11,16

Люблю природу русскую. Осень(8ч.)


21

Люблю природу русскую. Осень.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

-сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

-различать стихотворный и прозаический текст;

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-продумывать собственные сравнения;

-представлять картины осенней природы;

-находить средства художественной выразительности;

-оценивать свой ответ;

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

-контролировать себя в процессе чтения.

Стр. 66- 67 чит.


22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портрет Ф. Тютчева

Стр.68 выуч.стих..


23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портреты К. Бальмонта, А. Плещеева

Стр.69- 70 выуч. одно стих.

7 неделя

24

А.Фет «Ласточки пропали…»

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портрет А. Фета

Стр.71 выуч.стих..


25

«Осенние листья» - тема для поэтов.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 72- 75 чит.


26

В. Берестов «Хитрые грибы».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портрет В. Берестого

Стр. 76- 77 выр. чит.


27

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портреты М. Пришвина, И. Бунина

Стр. 78- 79 чит.

8 неделя

28

Обобщение по разделу: «Люблю природу русскую».


1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический

Учебник

Стр. 80-81 чит.

Русские писатели (14 ч.)


29

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, выставка сказок Пушкина, портрет писателя

-прогнозировать содержание раздела;

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

-сравнивать авторские и народные произведения;

-отличать басню от стихотворения и рассказа;

-знать особенности басенного текста;

-соотносить пословицы и смысл басенного текста;

-характеризовать героев басни с опорой на текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты);



-придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования;

- находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения;

-составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке;

-определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые;

-объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте;

-слушать звуки, переданные в лирическом тексте;

-представлять картины природы;

-воспринимать на слух художественные произведения;

-соотносить пословицы и смысл прозаического текста;

-пересказывать текст подробно, выборочно;

-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-выбирать книги по авторам и по темам;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения;

-участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе

Стр. 86- 87 выуч. отрывок


30

Стихи А.С.Пушкина.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 88- 89 выуч. одно стих.


31

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 90- 100 чит.

9 неделя

32

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 90- 100 поделить на части


33

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 90- 100 чит., пер.


34

Обобщение по теме: «Сказки А.С.Пушкина.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Нарисовать рисунок


35

И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, выставка басен Крылова, портрет писателя

Стр.104 выр. чит.

10 неделя

36

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр.106- 107 выр.чит.


37

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, выставка книг Л. Толстого, портрет писателя

Стр. 110- 111 чит., пер.


38

Л.Н.Толстой «Филипок».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 112- 116 чит.


39

Л.Н.Толстой «Филипок».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 112- 116 пер.

11 неделя

40

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 116- 119 чит., пер.


41

Веселые стихи.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 120- 121 чит.






42

Обобщение по разделу: «Русские писатели».


1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический

Учебник

Стр.124 № 10

О братьях наших меньших (12 ч.)


43

О братьях наших меньших.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением;

-выбирать виды деятельности на уроке;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух прочитанное;

-сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

-сравнивать сказки и рассказы о животных;

-определять последовательность событий;

-составлять план произведения;

-пересказывать подробно по плану произведение;

-видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;

-определять героев произведения, характеризовать их;

-выражать своё собственное отношение к героям;

-давать нравственную оценку поступкам героев;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;

-выбирать книги по темам и по авторам;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Стр. 126-127 чит.

12 неделя

44

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 128- 129 выр.чит.


45

В.Берестов «Кошкин щенок».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портрет писателя

Стр. 130-131 выр.чит.


46

Домашние животные.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Подготовить стихотворение


47

М.Пришвин «Ребята и утята».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портрет писателя

Стр. 132- 135 чит.

13 неделя

48

М.Пришвин «Ребята и утята».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 132- 135 пер.


49

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портрет писателя

Стр. 136- 138 чит.


50

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 136- 138 пер.


51

Б Житков «Храбрый утёнок».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портрет писателя

Стр. 139- 141 чит., пер.

14 неделя

52

В Бианки «Музыкант».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портрет писателя

Стр. 142- 145 чит., пер.


53

В.Бианки «Сова».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 146-151 чит. по ролям


54

Обобщение по разделу : «О братьях наших меньших».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический

Учебник

Стр. 152- 153 чит.

Из детских журналов (9 ч.)


55

Из детских журналов.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, выставка дет.журналов

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу на уроке;

-придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов;

-подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух прочитанное;

-отличать журнал от книги;

-ориентироваться в журнале;

-находить интересные и нужные статьи в журнале;

-находить нужную информацию по заданной теме;

-участвовать работе пары и группы;

-участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой;

-создавать собственный журнал устно, описывать его оформление;

-придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним;

-рисовать иллюстрации для собственного детского журнала;

-писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-оценивать свои достижения.

Стр. 158- 159 чит.

15 неделя

56

Д.Хармс «Игра».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 160- 164 выр.чит.



57

Д.Хармс «Вы знаете?»

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 165- 169 выр.чит.


58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр.170- 173 выр.чит.


59

Д.Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 174-175 выр.чит.

16 неделя

60

Ю.Владимиров «Чудаки».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 176 выучить стих.


61

А.Введенский «Учёный Петя»

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 177- 180 выр. чит.


62

Проект: «Мой любимый детский журнал».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический

Учебник

Стр. 181сделать проект


63

А.Введенский «Лошадка». Обобщению по разделу: «Из детских журналов».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический

Учебник

Стр.182-183 выр.чит.

Люблю природу русскую. Зима (9 ч.)


64

Люблю природу русскую. Зима.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

-прогнозировать содержание раздела;

-рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

-соотносить загадки и отгадки;

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-соотносить пословицы с главной мыслью произведения;

-сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;

-рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения;

-подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть;

-понимать особенности были и сказочного текста;

-сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков;

-использовать слова-антонимы для характеристики героев;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.




Стр. 188- 189 чит.

17 неделя

65

Стихи о первом снеге.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр.190- 193 выуч.одно стих.


66

Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портрет писателя

Стр. 194 выр.чит.


67

С.А.Есенин «Поёт зима - аукает…», «Берёза».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебникпортрет писателя,

Стр. 196- 197 выуч.


68

Русская народная сказка «Два Мороза».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 198- 202 чит.,пер.

18 неделя

69

С.В.Михалков «Новогодняя быль».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портрет писателя

Стр.203- 207 чит., пер.


70

А.Л.Барто «Дело было в январе…».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портрет писателя

Стр. 208- 209 выр.чит.


71

Разноцветные страницы.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

стр.210-211 чит.


72

Обобщающий урок по разделу: «Люблю природу русскую! Зима».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический

Учебник

Стр. 212 вопросы

Писатели - детям (17 ч.)

19 неделя

73

Писатели –детям.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

-прогнозировать содержание раздела;

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-определять смысл произведения;

-соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

-объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-определять особенности юмористического произведения;

-характеризовать героя, используя слова-антонимы;

-находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения;

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

-выразительно читать юмористические эпизоды из произведения;

-составлять план произведения;

-пересказывать текст подробно на основе плана;

-пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-читать тексты в паре;

-организовывать взаимоконтроль;

-оценивать своё чтение

Стр. 4- 5 чит.


74

К.И.Чуковский «Путаница».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портрет писателя

Стр. 6- 10 выр.чит.


75

К.И.Чуковский «Радость.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 11- 12 выр.чит.


76

К.И.Чуковский «Федорино горе».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 13- 23 выр.чит.

20 неделя

77

К.И.Чуковский «Федорино горе».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 13- 23 выуч.отрывок


78

С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портрет писателя

Стр. 26- 29 выр.чит.


79

С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портрет писателя

Стр. 32- 34 выр.чит.


80

С.В.Михалков «Мой щенок».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 35- 37 выр.чит.

21 неделя

81

А.Л.Барто «Верёвочка».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 40- 43 выр.чит.


82

А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 45 выучить стих.


83

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 46 выучить стих.


84

Н.Н.Носов «Затейники».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портрет писателя

Стр. 50- 53 чит.,пер.

22 неделя

85

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 54- 59 чит., пер.


86

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 54- 59 чит. по ролям


87

Н.Н.Носов «На горке».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 60- 64 чит.


88

Н.Н.Носов «На горке».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 60- 64 чит., пер.

23 неделя

89

Обобщение по разделу: «Писатели-детям».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 70 № 12

Я и мои друзья (10 ч.)


90

Я и мои друзья.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

-прогнозировать содержание раздела;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-определять последовательность событий в произведении;

-придумывать продолжение рассказа;

-соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

-объяснять нравственный смысл рассказов;

-объяснять и понимать поступки героев;

-понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

-выразительно читать по ролям;

-составлять план рассказа;

-пересказывать по плану;

-оценивать свой ответ в соответствии с образцом;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Рассказ о своём друге


91

Стихи о дружбе и обидах.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 74- 78 выр.чит.

24 неделя

92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 79- 84 чит., пер.


93

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 85- 86 чит., пер.


94

В.Осеева «Волшебное слово».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портрет писателя

Стр. 87- 92 чит.


95

В.Осеева «Волшебное слово».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 87- 92 чит., пер.

25 неделя

96

В.Осеева «Хорошее».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 93- 94 чит. по ролям


97

В.Осеева «Почему?»



1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 96- 103 чит.


98

В.Осеева «Почему?»



1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 96- 103 чит., пер.

26 неделя

99

Обобщение по разделу: «Я и мои друзья».


1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 104- 105 чит.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч.)


100

Люблю природу русскую. Весна.

1



Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, иллюстрации русской природы

-прогнозировать содержание раздела;

-читать стихотворения, загадки с выражением;

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

-наблюдать за жизнью слова;

-отгадывать загадки;

-соотносить отгадки с загадками;

-сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

-представлять картины весенней природы;

-находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя;

-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

-сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-контролировать и оценивать своё чтение;

-оценивать свои достижения.

Загадки о весне


101

Стихи Ф.И.Тютчева о весне.


1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 110- 112 выучить одно стих.



102

Стихи А.Н.Плещеева о весне.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 112- 113 выучить одно стих.

27 неделя

103

А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 114- 115 выр.чит.


104

И.А.Бунин «Матери».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 116 выучить стих.


105

А.Н.Плещеев «В бурю».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 117- 118 выр.чит.

28 неделя

106

Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 119 выучить стих.


107

Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 120- 121 выр.чит.


108

Обобщение по разделу: «Люблю природу русскую! Весна».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический

Учебник

Стр. 124 № 5

И в шутку и всерьёз (14 часов)


109

И в шутку и всерьёз

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать виды работ с текстом;

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

-понимать особенности юмористического произведения;

-анализировать заголовок произведения;

-сравнивать героев произведения;

-характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями;

-восстанавливать последовательность событий на основе вопросов;

-пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них;

-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

-пересказывать весёлые рассказы;

-придумывать собственные весёлые истории;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.




Весёлый рассказ

29 неделя

110

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 128- 131 выр.чит.


111

Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 134- 136 выр.чит.


112

Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 134- 136 выуч. одну песену


113

Э.Н.Успенский «Чебурашка».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 137- 142 чит., пер.

30 неделя

114

Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой?».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр.142- 143 выучить стих.


115

Стихи Э.Н.Успенского.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 144- 147 выр. чит.


116

Стихи В.Д. Берестова.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 148- 150 выр. чит.


117

Стихи И.П.Токмаковой.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 151- 152 выуч. одно стих.

31 неделя

118

Г.Б.Остёр «Будем знакомы».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 153- 158 чит.


119

Г.Б.Остёр «Будем знакомы».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 153- 158 чит., пер.


120

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 159-165 чит.


121

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 159-165чит., пер.

32 неделя

122

Обобщение по разделу: «И в шутку и всерьёз».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 168 № 4

Литература зарубежных стран (14 ч.)


123

Литература зарубежных стран.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядн Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, выставка сказок зарубежных стран

-прогнозировать содержание раздела;

-выбирать книгу для самостоятельного чтения;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия;

-объяснять значение незнакомых слов;

-определять героев произведений;

-сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

-окончание сказок;

-давать характеристику героев произведения;

-придумывать

-сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;

-составлять план сказки, определять последовательность событий;

-пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

-участвовать в проектной деятельности;

-создавать свои собственные проекты;

-инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;

-находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;

-составлять списки книг для чтения летом (с учителем);

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления ошибок;

-проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.




Стр.171 № 2


124

Американская и английская народные песенки.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 172- 177 выр.чит.


125

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 177- 179 выуч. одну песенку

33 неделя

126

Шарль Перро «Кот в сапогах».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный


Учебник, портрет писателя

Стр. 180- 191 чит.


127

Шарль Перро «Кот в сапогах».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 180- 191 чит., пер.


128

Шарль Перро «Кот в сапогах».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 191 вопросы

34 неделя

129

Шарль Перро «Красная Шапочка».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 192- 196 чит.


130

Шарль Перро «Красная Шапочка».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 192- 196 чит., пер.


131

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник, портрет писателя

Стр. 197- 199 чит.


132

Э.Хогарт «Мафин и паук».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 200- 208 чит.

35 неделя

133

Э.Хогарт «Мафин и паук».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная,; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 200- 208 чит., пер.


134

Обобщение по разделу: «Литература зарубежных стран».


1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 210-211 чит.


135

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная,; словесный, наглядный

Учебник

Стр. 219 сделать проект


136

КВН «Цветик-семицветик.

1

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный

Учебник
























Содержание

Вводный урок 1 час

Самое великое чудо на свете 4 час

Читателю. Р. Сеф.

Устное народное творчество (15 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по! лесу идет...»  Ю.  Мориц,  «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев»,  «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень.8 часов

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы»,| «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».|

Русские писатели 14 часов

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север, тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка! о рыбаке и рыбке».  И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Мура вей».  Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших 12 часов

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Приш вин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

 Из детских журналов 9 часов

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Влади миров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима 9 часов

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародей кою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима — аукает...», «Береза».

Писатели — детям 17 часов

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым  («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья 10 часов

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую   9ч.

Весенние загадки

Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», « Весенние воды»

А. Плещеев «Весна» «Сельская песенка»

Маршак «Снег уж теперь не тот», А. Блок «На лугу»

Стихи И.Бунина, А. Плещеева

Произведения

Е. Благининой, Э. Мошковской

В.Васильев «Белая берёза»

И в шутку и всерьез 14 часов

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей все го?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»; 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (14ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горо шине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочной литературой;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Предметными  результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;различать народную и литературную ( авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);


Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

       К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

     Второклассники научатся:

осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

отличать поэтический текст от прозаического;

распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;

высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текстах;

ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

     Второклассники получат возможность научиться:

осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

определять сходство и различие произведений разных жанров;

использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

высказывать и пояснять свою точку зрения;

применять правила сотрудничества;

выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

делать устную презентацию книги (произведения);

пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

работать с детской периодикой;

расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.





Контроль и оценка планируемых результатов

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 



 Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

    Техника чтения в конце учебного года

  • в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения, осознание общего смысла чи­таемого текста при темпе чтения не менее 25—30 слов в минуту (на конец года); понимание значения от­дельных слов и предложений;

  • во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45—50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

  • в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными за­дачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65—70 слов в минуту (вслух) и 85—90 слов в минуту (про себя); проверка выразительности чтения подготов­ленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств вы­разительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;

  • в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; до­стижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80—90 слов в минуту (вслух) и 115—120 слов в минуту (про себя); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, таки не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависи­мости от характера произведения.

Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса


  1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4-классы.

  2. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская)

  4. Электронно-образовательные ресурсы:



http://www.mccme.ru/%7Edima/erunda/naoborot/index.htm


http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html


http://www.cofe.ru/read-ka/


http://bibliogid.ru/


http://www.klepa.ru/


http://e-skazki.narod.ru/index.html


http://www.hobbitaniya.ru/mihalkov/mihalkov.php









Лист внесения изменений

п/п

урока

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения урока

Причина