Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского
муниципального района «Майская средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Майская СОШ»__________________
М.А. Скотникова
«_____» _________2017 г.
Рабочая программа
по литературному чтению
3а класс
базовый уровень
Составитель учитель высшей категории
Лукьянчук Галина Вячеславовна
2017 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для третьего класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.
Цели рабочей программы:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
воспитание эстетического отношения к искусству слова,
формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи реализации программы:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2012 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2014 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2012 года».
3. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2013 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Майская СОШ»..
5. Примерная рабочая программа учебного предмета.
Выбор данной программы был обусловлен тем, что курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.
Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.
Общая характеристика учебного предмета
Курс призван продолжить обучение чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребёнка в литературу. От качественного обучения в это период во многом зависит полноценное приобщение ребёнка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
Курс литературного чтения является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.
Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребёнок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы. Юный читатель задумывается над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов, заменяют ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора - музыканта.
Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогают избежать односторонности в изучении литературного произведения, возникающей, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. Внимание юного читателя должно быть обращено на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно - эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения школьников вошли преимущественно художественные тексты. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Этот принцип находит своё выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников ещё нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя. Развитие навыка чтения на втором году обучения предполагает постепенное введение чтения про себя. Кроме навыка чтения и речеведческих умений (деление текста на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного), учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения, решая разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении, разбирая произведения, они обучаются переносу приёмов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов. Коммуникативно-речевой принцип нацелен на проведение уроков-диалогов, уроков воображаемого общения юных читателей с писателем и героями его произведений.
При обучении детей чтению их знания пополняются элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получают первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением воссоздать словесные образы в соответствии с авторским текстом.
Основными формами организации образовательного процесса по литературному являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок-проект, урок-практика, урок-конференция, урок-викторина и др.)
- экскурсия;
- другие.
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования учебной самооценки;
- технология продуктивного чтения;
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения и др.
Виды и формы контроля
- текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, графическая работа, проект, сочинение);
- промежуточный (тематический) контроль (контрольные и проверочные работы, тестирование, защита проектов, контрольное чтение и т.д.);
- промежуточный контроль по итогам года
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена на 136 учебных часа (из расчёта 4 часа в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета по литературному чтению
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
- формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе;
- овладение основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом уровне значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- умение пользоваться словарями и справочной литературой;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2015.
Содержание учебного предмета
В программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.
Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).
Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.
Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.
Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
№ | Тематическое планирование | Количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | Знать: - структуру учебника; - приёмы ориентирования в учебнике; -историю создания книг; -отличия рукописной и печатной книги. Уметь: - различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация); - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. |
2 | Самое великое чудо на свете | 4 |
3 | Устное народное творчество | 14 | Знать: Уметь: приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); читать осознанно текст; определять тему, главную мысль произведения; пересказывать текст. |
4 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 | Знать: - названия, основное содержание изученных литературных произведений; - имена, фамилии их авторов; - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма; - изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты. Уметь: -читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - находить в тексте слова и выражения для изображения действующих лиц, природы и описания событий; - понимать образные выражения, используемые в произведениях. |
5 | Великие русские писатели | 24 | Знать: - названия, основное содержание изученных литературных произведений; - имена, фамилии их авторов; Уметь: - заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов; - выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой); - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; -аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. |
6 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | Знать: - названия, основное содержание изученных литературных произведений; - имена, фамилии их авторов; - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма; - изобразительные художественные средства. Уметь: -отвечать на вопросы по содержанию произведения; -характеризовать выразительные средства; -читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов; - выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). |
7 | Литературные сказки | 8 | Знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений; - отличие литературной сказки от фольклорной; - имена, фамилии их авторов; Уметь: -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; -создавать небольшой устный текст на заданную тему; - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные; - восстанавливать авторский текст по опорным словам; - соотносить пословицы с характеристикой героя произведения |
8 | Были-небылицы | 10 | Знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. - отличие литературной сказки от фольклорной; Уметь: -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения -воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров; -передавать их содержание по вопросам; - уметь различать жанры художественных произведений. |
9 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 | Знать: - названия, основное содержание изученных литературных произведений; - имена, фамилии их авторов; - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма; - изобразительные художественные средства. Уметь: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; - читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; -читать стихотворные произведения наизусть. |
10 | Люби живое | 16 | Знать: -основное содержание текста, их авторов; - стили текстов, их различия. Уметь: -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); - уметь пересказывать текст; -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; -создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
11 | Поэтическая тетрадь 2 | 8 | Знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов - имена, фамилии их авторов; - основные литературоведческие понятия: ритм, рифма; - изобразительные художественные средства. Уметь: - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) - выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). |
12 | Собирай по ягодке - наберёшь кузовок | 12 | Знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов - понимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений; Уметь: -участвовать в диалоге при обсуждении произведения; -строить небольшие монологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях) - участвовать в литературных играх (инсценирование); -оценивать события, героев произведения; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии). |
13 | По страницам детских журналов | 8 | Знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; - названия нескольких детских периодических изданий; - отличие журналов от книги. Уметь: - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; -читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; -создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению; - ориентироваться в журналах. |
14 | Зарубежная литература | 8 | Знать: -названия, основное содержание изученных литературных Произведений, их авторов. Уметь: -самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение); - инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды; -проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы; - создавать письменные ответы на поставленные вопросы; -выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; -четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме. |
| ИТОГО | 136 часов | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | | Тема урока | Дата по плану | Фактическая дата |
1 | | Рукописные книги Древней Руси. | | |
2 3 | | Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй Рукописные книги Древней Руси. | | |
4 | | Первопечатник Иван Фёдоров. | | |
5 | | О первопечатнике Иване Фёдорове. | | |
6 | | Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». | | |
7 | | Русские народные песни. | | |
8 | | Шуточные народные песни. | | |
9 | | Докучные сказки. | | |
10 | | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. | | |
11 | | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | | |
12 | | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | | |
13 | | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | | |
14 | | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | | |
15 | | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | | |
16 | | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | | |
17 | | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | | |
18 | | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». | | |
19 | | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | | |
20 | | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | | |
21 | | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | | |
22 | | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | | |
23 | | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | | |
24 | | И.С. Никитин «Полно, степь моя…». | | |
25 | | И.С. Никитин «Встреча зимы». | | |
26 | | И.З. Суриков «Детство». | | |
27 | | И.З. Суриков «Зима». | | |
28 | | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | | |
29 | | Первый снег. | | |
30 | | Пушкин «За весной, красой природы…». | | |
31 | | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». | | |
32 33 | | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | | |
34 | | А.С. Пушкин «Зимнее утро». «Зимний вечер». | | |
| | | |
35 36-37 38 | | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | | |
39 | | И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове. | | |
40 | | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | | |
41 | | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | | |
42 | | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | | |
43 | | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | | |
44 | | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | | |
45 | | М.Ю. Лермонтов «Утёс». М.Ю. Лермонтов «Осень». | | |
46 | | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | | |
47 | | Л.Н. Толстой «Акула». | | |
48-49 | | Л.Н. Толстой «Прыжок». | | |
50 | | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | | |
51-52 | | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | | |
53 | | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа № 2. | | |
54 | | Н.А. Некра-сов «Славная осень!» | | |
55 | | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». | | |
56 | | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | | |
57 | | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | | |
58 | | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | | |
59 | | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тет- радь 2». | | |
60 | | Знакомство с литературными сказками. | | |
61 | | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | | |
62 | | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | | |
63-64 | | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Обобщение по разделу | | |
65 | | М. Горький «Случай с Евсейкой». | | |
66 | | М. Горький «Случай с Евсейкой». | | |
67 | | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | | |
68 | | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | | |
69 | | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | | |
70 | | А.И. Куприн «Слон». | | |
71 | | А.И. Куприн «Слон». | | |
72 | | А.И. Куприн «Слон». | | |
73 | | А.И. Куприн «Слон». | | |
74 | | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». | | |
75 | | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» | | |
76 | | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | | |
77 | | А.А. Блок «Ветхая избушка». | | |
78 | | А.А. Блок «Сны», «Ворона». | | |
79 | | С.А. Есенин «Черёмуха». | | |
80 | | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | | |
81 | | М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | | |
82 | | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | | |
83 | | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | | |
84 | | В.И. Белов «Малька провинилась». | | |
85 | | В.И. Белов «Ещё про Мальку». | | |
86 | | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | | |
87 | | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | | |
88 | | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | | |
89 | | Б.С. Житков «Про обезьянку». | | |
90 | | Б.С. Житков «Про обезьянку». | | |
91 | | Б.С. Житков «Про обезьянку». | | |
92 | | Б.С. Житков «Про обезьянку». | | |
93 | | В.Л. Дуров «Наша Жучка». | | |
94 | | В.П. Астафьев «Капалуха». | | |
95 | | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | | |
96 | | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». | | |
97 | | С.Я. Маршак «Гроза днём». | | |
98 | | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». | | |
99 | | А.Л. Барто «Разлука». | | |
100 | | А.Л. Барто «В театре». | | |
101 | | С.В. Михалков «Если». | | |
102 | | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | | |
103 | | Проект: «Праздник поэзии» | | |
104 | | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | | |
105-106 | | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | | |
107 | | А.П. Платонов «Цветок на земле». | | |
108 | | А.П. Платонов «Цветок на земле». | | |
109 | | А.П. Платонов «Ещё мама». | | |
110 | | А.П. Платонов «Ещё мама». | | |
111 | | М.М. Зощенко «Золотые слова». | | |
112 | | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | | |
113 | | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | | |
114 | | Н.Н. Носов «Федина задача». | | |
115 | | Н.Н. Носов «Телефон». | | |
116 | | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | | |
117 | | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». . | | |
118-119 | | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | | |
120 | | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | | |
121 | | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». | | |
122-123 | | Г.Б. Остер «Вредные советы». | | |
124-125 | | Г.Б. Остер «Как получаются легенды». | | |
126 | | Р. Сеф «Весёлые стихи». | | |
127 | | Создание сборника добрых советов. | | |
128 | | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». | | |
129 | | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | | |
130 | | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | | |
131 | | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | | |
132 | | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | | |
133 | | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | | |
134 | | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». | | |
135 | | Проверка техники чтения. | | |
136 | | Итоговая диагностическая работа. | | |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
– наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме);
– словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов;
– детские книги разных типов из круга детского чтения;
– портреты поэтов и писателей.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
– классная доска с креплениями для таблиц;
– магнитная доска;
– персональный компьютер с принтером;
– ксерокс;
– аудиомагнитофон;
– CD/DVD-проигрыватель;
– телевизор с диагональю не менее 72 см;
– проектор для демонстрации слайдов;
– мультимедийный проектор;
– экспозиционный экран размером 150х150 см;
– фотокамера цифровая (по возможности).
Экранно-звуковые пособия
– аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения;
– видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
– слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению;
– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Согласовано
протокол № 5 от 29.05.2017 г МО
Согласовано
Зам директора по УВР_____
Е.А.Хлестунова
«____» ______2017 г.
14