СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний". 3 класс»

Ростовская область, Верхнедонской район, х. Поповка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА ПОПОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




«Утверждаю»

Директор МБОУ Поповской ООШ

Приказ от ________ №__


__________________Д.И.Бирюлин


Рабочая программа

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

(наименование учебного предмета (курса)

Уровень общего образования( класс)

__начальное общее образование _ 3 класс________

(уровень образования, класс)

_________________________2017-2018уч.год_________________________

(срок реализации программы учебный год или период)


Количество часов общее: 136, в неделю 4 часа

Учитель :___Серова Надежда Васильевна




Программа разработана на основе примерной программы:

для общеобразовательных учреждений Начальная школа 1-4 классы УМК «Планета знаний», курса «Литературное чтение» под редакцией И.А.Петровой, М.., АСТ «Астрель» 2011и авторскойпрограммыЭ.Э.Кац «Литературное чтение». в 2-х ч. ..





Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;

  • Программы начального общего образования и авторскойпрограммыЭ.Э.Кац «Литературное чтение». УМК « Планета знаний» в 2-х ч. Ч.1- 2-е изд., доработанное.- АСТ-Астрель Москва 2011

  • Устав школы, утвержденный Постановлением Администрации Верхнедонского района от 31.12.2014 года №1423;

  • Основная образовательная программа МБОУ Поповской ООШ;

  • Учебный план МБОУ Поповской ООШ на 2017 – 2018 учебный год;

  • Годовой учебный календарный график МБОУ Поповской ООШ на 2017-2018 учебный год.

Цели:

1. Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности.

2. Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

3. Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре многонациональной России и других стран.

4. Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Задачи:

  • формирование потребности чтения художественной литературы;

развитие навыков чтения вслух и «про себя»;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной

читательской деятельности;

освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественныйтекст;

  • развитие устной и письменной речи;

  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического

  • отношения к жизни;

  • развитие воображения, творческих способностей ребенка;

  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

  • обогащение представлений ребенка об окружающем мире.


Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению

Личностные

У учащихся будут формироваться:

чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой;

могут быть сформированы:

познавательная мотивация учения;

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;

толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.


Предметные

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами;

различать последовательность событий и последовательность их изложения;

выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений, творчески (с добавлением личных представлений о неописанных автором поступках и мыслях героев);

обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;

ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;

соотносить поступки героев с нравственными нормами;

ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию;

объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;

определять тему и главную мысль произведения;

ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);

составлять план произведения, рассказ о героях от лица героев;

сопоставлять разных героев, схожие по сюжету произведения;

определять свое отношение к произведению и героям, обосновывать его;

выявлять отношение автора к персонажам;

делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие;

создавать словесные иллюстрации к художественному тексту;

различать литературные произведения по жанрам (сказка, рассказ, басня, стихотворение), объясняя различия;

различать малые фольклорные жанры (пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, колыбельные и т. п. );

находить в тексте метафоры, олицетворения;

выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера;


Учащиеся получат возможность научиться:

составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;

высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;

создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• читать по ролям художественное произведение;

• придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;

участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;

создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.

Учащиеся получат возможность научиться:

• создавать иллюстрации к произведениям;

• создавать в группе сценарии и проекты.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;

• определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;

• выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;

• вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;

• определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

• различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка — басня, сказка — былина, сказка — рассказ и др.);

• находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.



Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

• самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;

• планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

• сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

• устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и детские периодические печатные издания;

• строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

• работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

• точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

• владеть диалогической формой речи;

• корректно строить речь при решении коммуникативных задач;

• понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы.


Учащиеся получат возможность научиться:

• задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.





Содержание программы

Раздел

Колич. часов

Формы контр/час

1

«Уж небо осенью дышало…».

15

к/чт- 1, диагн/р - 1

2

Народные сказки.

14


3

Поэтические страницы.

7

к/чт- 1, диагн/р - 1

4

О мужестве и любви.

11

диагн/р - 1

5

«Зимы ждала, ждала природа…»

8

диагн/р - 1

6

Авторские сказки.

14

диагн/р - 1

7

Басни.

9

к/чт- 1, диагн/р - 1

8

Братья наши меньшие.

16

диагн/р - 1

9

О совести и долге.

13

к/чт- 1, диагн/р - 1

10

Весна пришла.

10

диагн/р - 1

11

И в шутку, и всерьёз.

19

к/чт- 1, диагн/р - 1

Итого:

136


















Календарно-тематический план


№ урока


Содержание

Кол-во ч.








«Уж небо осенью дышало…» ( 15 часов)

1

01.09

Книга, прочитанная на летних каникулах

3

2

05.09

К.Г.Паустовский «Барсучий нос».

3

06.09

К.Г.Паустовский «Барсучий нос».

4

07.09

И.А.Бунин «Листопад».

2

5

08.09

И.А.Бунин «Листопад».

6

12.09

М.М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан – паук».

1

7

13.09

М.М.Пришвин «Недосмотренные грибы».

1

8

14.09

Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»

1

9

15.09

К .Г.Паустовский «Подарок».

2

10

19.09

К .Г.Паустовский «Подарок».

11

20.09

Картинная галерея. И.И.Левитан «Лесное озеро».

1

12

21.09

Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей.

2

13

22.09

Конкурс на лучшего чтеца. Проба пера

14

26.09

Диагностическая работа по теме «Уж небо осенью дышало…».

1

15

27.09

Работа с научно-популярными текстами. Контрольное чтение.

1







Народные сказки ( 14 часов )

16

28.09

Русская народная сказка «Семь Симеонов».

2

17

29.09

Русская народна сказка «Семь Симеонов».

18

03.10

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

2

19

04.10

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

20

05.10

Внеклассное чтение . Русские народные сказки.

2

21

06.10

Внеклассное чтение . Русские народные сказки.

22

10.10

Картинная галерея. В.М.Васнецов «Иван -царевич на сером волке».

1

23

11.10

Литовская народная сказка «Жаба-королева».

1

24

12.10

Таджикская народная сказка «Птица Кахна».

1

25

13.10

Китайская народная сказка «Как юноша любимую искал».

2

26

17.10

Китайская народная сказка «Как юноша любимую искал».

27

18.10

Внеклассное чтение по теме «Сказки народов мира».

2

28

18.10

Внеклассное чтение по теме «Сказки народов мира».

1

29

20.10

Читательская конференция.







Поэтические страницы (7 часов)

30

24.10

А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…».

1

31

25.10

Ю. Мориц «Песенка про сказку».

1

32

26.10

Немецкая народная баллада «Маленький скрипач».

1

33

27.10

Генрих Сапгир «Сны».

1

34

31.10

К.Д.Бальмонт «У чудищ», С.Островой «Сказки…».

1

35

01.11

Диагностическая работа по теме : «Народные сказки», « Поэтические страницы»

1

36

02.11

Контрольное чтение.

1






2.четверть

О мужестве и любви (11 часов )

37

10.11

В.Белов «Верный и Малька».

1

38

14.11

В.Белов «Малька провинилась».

1

39

15.11

В.Белов «Ещё раз про Мальку».

1

40

16.11

И.С.Тургенев «Воробей».

1

41

17.11

Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».

3

42

21.11

Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».

43

22.11

Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».

44

23.11

Л.Н.Толстой «Прыжок».

1

45

24.11

Читальный зал. В.Астафьев «Белогрудка».

1

46

28.11

Внеклассное чтение . Сказки В.Каверина и Е.Шварца.

1

47

29.11

Диагностическая работа по теме «О мужестве и любви».

1






«Зимы ждала, ждала природа…» (8 часов)

48

30.11

С.Есенин «Разгулялась вьюга…»

1

49

01.12

А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…»

1

50

05.12

А.С.Пушкин «Зимнее утро».

1

51

06.12

А.С.Пушкин «Зимняя дорога».

1

52

07.12

Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою…».

1

53

08.12

Картинная галерея. Н. Крылов «Зима».

1

54

12.12

Внеклассное чтение . Зима в произведениях разных жанров.

1

55

13.12

Диагностическая работа по теме «Зимы ждала, ждала природа…».


1







Авторские сказки (14 часов )

56

14.12

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

4

57

15.12

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

58

19.12

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

59

20.12

Обобщающий урок по сказке А.сСПушкина

60

21.12

Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

3

61

22.12

Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

62

26.12

Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

63

27.12

Х.К.Андерсен «Штопальная игла».

3 четверть

1

64

11.01

Внеклассное чтение. Сказки Андерсена.

1

65

12.01

Л.Н.Толстой «Царь и рубашка».

2

66

16.01

Л.Н.Толстой «Царь и рубашка».

67

17.01

Читальный зал. С.Седов «Король красуется».

1

68

18.01

Диагностическая работа по теме «Авторские сказки».

2

69

19.01

Внеклассное чтение. Детские журналы

70

23.01

О.Мандельштам «Муха», Эзоп «Мухи».

1

71

24.01

Эзоп «Кошка и мыши».

1

72

25.01

Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун».

1

73

26.01

И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

1

74

30.01

И.А.Крылов «Слон и Моська».

1

75

31.01

И.А.Крылов «Две Бочки».

1

76

01.02

Пословицы. Контрольное чтение.

1

77

02.01

Читальный зал. Басни.

1

78

06.02

Диагностическая работа по теме «Басни».

1








Братья наши меньшие (16 часов ).

79

07.02

А.П.Чехов «Белолобый».

3

80

08.02

А.П.Чехов «Белолобый».

81

09.02


Обобщающий урок по произведению А.П.Чехов «Белолобый».


82

13.02

М.М.Пришвин «Лимон».

2

83

14.02

М.М.Пришвин «Лимон».

84

15.02

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

1

85

16.02

К.Г.Паустовский «Кот-ворюга».

3

96

20.02

К.Г.Паустовский «Кот-ворюга».

87

21.02

Обобщающий урок по произведению К.Г.Паустовский «Кот-ворюга».

88

22.02

Читальный зал. С.Чёрный «Ослёнок».

1

89

27.02

А.И.Куприн «Завирайка».

1

90

28.02

Внеклассное чтение . Книги о животных.

1

91

01.03

Внеклассное чтение. Литературный журнал «Братья наши меньшие».

1

92

02.03

Картинная галерея. БартоломеМурильо «Мальчик с собакой».

1

93

06.03

Работа с научно – популярными текстами.

1

94

07.03

Диагностическая работа по теме «О братьях наших меньших».

1

95

13.03

Ю.Яковлев «Полосатая палка».

3

96

14.03

Ю.Яковлев «Полосатая палка».

97

15.03

Ю.Яковлев «Полосатая палка».

98

16.03

А.Платонов «Разноцветная бабочка».

3

99

20.03

А.Платонов «Разноцветная бабочка».

100

21.03

А.Платонов «Разноцветная бабочка».

101

22.03

Алим Кешоков «Мне больно, мальчики».

1

102

23.03

Контроль техники чтения

4 четверть

3

103

03.04

К Г.Паустовский «Тёплый хлеб».

104

04.04

К Г.Паустовский «Тёплый хлеб».

105

05.04

Внеклассное чтение . Сказки Паустовского.

1

106

06.04

Р.Сеф. Добрый человек. Контрольное чтение.

1

107

10.04

Диагностическая работа по теме «О совести и долге».

1







Весна пришла (10 часов)

108

11.04

Народные песни. «Жаворонушки», «Берёзонька».

1

109

12.04

А.А.Фет «Весенний дождь».

1

110

13.04

М.М.Пришвин «Лесная капель».

1

111

17.04

К.Д.Бальмонт «Золотая рыбка».

1

112

18.04

А.А.Фет «Рыбка».

1

113

19.04

Внеклассное чтение. Народные песни.

1

114

20.04

Читальный зал. В.Астафьев «Весенний остров».

1

115

24.04

Читальный зал. ОвсейДриз «Как сделать утро волшебным».

1

116

25.04

Научно-популярные тексты.

1

117

26.04

Диагностическая работа по теме «Весна пришла».

1








И в шутку, и всерьёз (19 часов ).

118

27.04

Шутки-прибаутки.

1

119

03.05

Русская народная сказка «Болтливая баба».

2

120

04.05

Русская народная сказка «Болтливая баба».

121

08.05

А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».

2

122

10.05

А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».

123

11.05

Внеклассное чтение. А.Линдгрен.

2

124

15.05

Презентация понравившегося произведения

125

16.05

С.Маршак «Про двух соседей».

1

126

17.05

С.Маршак «Старуха, дверь закрой!»

1

127

18.05

М.Зощенко «Великие путешественники».

3

128

22.05

М.Зощенко «Великие путешественники».

129

23.05

Обобщающий урок по произведению М.Зощенко «Великие путешественники».

130

24.05

Картинная галерея. З.Серебрякова«За обедом».

1

131

25.05

Диагностическая работа по теме «И в шутку, и всерьёз».

1

132


Читальный зал . А Усачёв «На чём держится Земля».

1

133


Читальный зал. А.Дорофеев «Укушенные».

1

134


Контроль техники чтения

1

135


КВН

136


Что читать летом.









СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического объединения

МБОУ Поповской ООШ

от _________№

Председатель ШМО

__________Серова Н.В.

29.08.2017


СОГЛАСОВАНО

Директор школы

_________Бирюлин Д.И. .29.08.2017