муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»
Петропавловского района Алтайского края
Принято: Педагогическийсовет Протокол №___ от ___.___.2017г | | Утверждаю: Директор школы ________О.И. Никифорова Приказ№______ от ___.___.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению для 2а класса
к учебнику Климанова Л.Ф. и др.
Литературное чтение. Учебник. 2 класс.
В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
на основе авторской программы Климановой Л.Ф.
Разработана Паутовой Оксаной Викторовной
учителем начальных классов
первой квалификационной категории
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее – ФГОС начального общего образования);
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253»;
6. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Зеленодольская СОШ»
7. Учебным планом МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2017-2018 учебный год;
8. Положением о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.
Программа для учащихся 2а класса рассчитана на 136 ч. в год (4ч. в неделю)
Планируемые результаты по итогам обучения во 2а классе
Личностные результаты
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Обучающийся получит возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Метапредметные
Регулятивные УУД
Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД
Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД
Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Личностные
Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).
Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).
Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.
Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.
Содержание учебного предмета, курса
Название раздела (темы) | Кол-во часов для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы |
Авторская | Рабочая | Контрольные, практические работы и т.д. |
Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | 1 | | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. |
Самое великое чудо на свете | 4 | 4 | | Книги, прочитанные летом. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Высказывание о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Напутствие читателю Р. Сефа. |
Устное народное творчество | 15 | 15 | | Пословицы и поговорки. Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Оценка достижений. |
Люблю природу русскую. Осень | 8 | 8 | | Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Оценка достижений. |
Русские писатели | 14 | 14 | | А. С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Лирические стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке». И. А. Крылов. Басни. Л. Н. Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Рассказы Л. Н. Толстого. Оценка достижений. |
О братьях наших меньших | 12 | 12 | | Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Оценка достижений. |
Из детских журналов | 9 | 9 | | Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Проект: «Мой любимый детский журнал». Оценка своих достижений. |
Люблю природу русскую. Зима | 9 | 9 | | Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». Новогодняя быль. С. Михалков. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева. Оценка достижений. |
Писатели – детям | 17 | 17 | | К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». С. Я. Маршак «Кот и лодыри». С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок». А. Л. Барто. Стихи. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Оценка достижений. |
Я и мои друзья | 10 | 10 | | Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.Оценка достижений. |
Люблю природу русскую. Весна | 9 | 9 | | Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Оценка достижений. |
И в шутку и всерьез | 14 | 14 | | Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера,В.Драгунского.Оценка достижений. |
Литература зарубежных стран | 12 | 12 | | Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Эни Хогарт. «Мафин и паук». Проект: «Мой любимый писатель-сказочник». Оценка достижений. |
Итого | 136 | 136 | | |
Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Виды, формы контроля | Сроки |
По плану | Фактически |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | | | |
Самое великое чудо на свете (4 ч) |
2 | 1. Самое великое чудо на свете | 1 | текущий | | |
3 | 2. Самое великое чудо на свете | 1 | текущий | | |
4 | 3 Самое великое чудо на свете | 1 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» | | |
5 | 4. Самое великое чудо на свете | 1 | текущий | | |
Устное народное творчество (15 ч.) |
6 | 1.Устное народное творчество. | 1 | текущий | | |
7 | 2.Устное народное творчество. | 1 | текущий | | |
8 | 3.Устное народное творчество. | 1 | текущий | | |
9 | 4.Устное народное творчество | 1 | текущий | | |
10 | 5.Устное народное творчество | 1 | текущий | | |
11 | 6.Устное народное творчество | 1 | текущий | | |
12 | 7.Устное народное творчество | 1 | текущий | | |
13 | 8.Устное народное творчество | 1 | текущий | | |
14 | 9.Устное народное творчество | 1 | текущий | | |
15 | 10.Устное народное творчество | 1 | текущий | | |
16 | 11.Устное народное творчество | 1 | текущий | | |
17 | 12.Устное народное творчество | 1 | текущий | | |
18 | 13.Устное народное творчество | 1 | текущий | | |
19 | 14.Устное народное творчество | 1 | текущий | | |
20 | 15.Устное народное творчество | 1 | текущий | | |
Люблю природу русскую. Осень (8 ч.) |
21 | 1.Люблю природу русскую. Осень | 1 | текущий | | |
22 | 2.Люблю природу русскую. Осень | 1 | текущий | | |
23 | 3.Люблю природу русскую. Осень | 1 | текущий | | |
24 | 4.Люблю природу русскую. Осень | 1 | текущий | | |
25 | 5.Люблю природу русскую. Осень | 1 | текущий | | |
26 | 6.Люблю природу русскую. Осень | 1 | текущий | | |
27 | 7.Люблю природу русскую. Осень | 1 | текущий | | |
28 | 8.Люблю природу русскую. Осень | 1 | текущий | | |
Русские писатели (14 ч.) |
29 | 1.Русские писатели | 1 | текущий | | |
30 | 2.Русские писатели | 1 | текущий | | |
31 | 3.Русские писатели | 1 | текущий | | |
32 | 4.Русские писатели | 1 | текущий | | |
33 | 5.Русские писатели | 1 | текущий | | |
34 | 6.Русские писатели | 1 | текущий | | |
35 | 7.Русские писатели | 1 | текущий | | |
36 | 8.Русские писатели | 1 | текущий | | |
37 | 9.Русские писатели | 1 | текущий | | |
38 | 10.Русские писатели | 1 | текущий | | |
39 | 11.Русские писатели | 1 | текущий | | |
40 | 12.Русские писатели | 1 | текущий | | |
41 | 13.Русские писатели | 1 | текущий | | |
42 | 14.Русские писатели | 1 | текущий | | |
О братьях наших меньших (12ч) |
43 | 1.О братьях наших меньших | 1 | текущий | | |
44 | 2.О братьях наших меньших | 1 | текущий | | |
45 | 3.О братьях наших меньших | 1 | текущий | | |
46 | 4.О братьях наших меньших | 1 | текущий | | |
47 | 5.О братьях наших меньших | 1 | текущий | | |
48 | 6.О братьях наших меньших | 1 | текущий | | |
49 | 7.О братьях наших меньших | 1 | текущий | | |
50 | 8.О братьях наших меньших | 1 | текущий | | |
51 | 9.О братьях наших меньших | 1 | текущий | | |
52 | 10.О братьях наших меньших | 1 | текущий | | |
53 | 11.О братьях наших меньших | 1 | текущий | | |
54 | 12.О братьях наших меньших | 1 | текущий | | |
Из детских журналов (9 ч) |
55 | 1.Из детских журналов | 1 | текущий | | |
56 | 2.Из детских журналов | 1 | текущий | | |
57 | 3.Из детских журналов | 1 | текущий | | |
58 | 4.Из детских журналов | 1 | текущий | | |
59 | 5.Из детских журналов | 1 | текущий | | |
60 | 6.Из детских журналов | 1 | текущий | | |
61 | 7.Из детских журналов | 1 | текущий | | |
62 | 8.Из детских журналов | 1 | текущий | | |
63 | 9.Из детских журналов | 1 | Проект «Мой любимый детский журнал» | | |
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) |
64 | 1.Люблю природу русскую. Зима | 1 | текущий | | |
65 | 2.Люблю природу русскую. Зима | 1 | текущий | | |
66 | 3.Люблю природу русскую. Зима | 1 | текущий | | |
67 | 4.Люблю природу русскую. Зима | 1 | текущий | | |
68 | 5.Люблю природу русскую. Зима | 1 | текущий | | |
69 | 6.Люблю природу русскую. Зима | 1 | текущий | | |
70 | 7.Люблю природу русскую. Зима | 1 | текущий | | |
71 | 8.Люблю природу русскую. Зима | 1 | текущий | | |
72 | 9.Люблю природу русскую. Зима | 1 | текущий | | |
Писатели – детям (17 ч) |
73 | 1.Писатели – детям | 1 | текущий | | |
74 | 2.Писатели – детям | 1 | текущий | | |
75 | 3.Писатели – детям | 1 | текущий | | |
76 | 4.Писатели – детям | 1 | текущий | | |
77 | 5.Писатели – детям | 1 | текущий | | |
78 | 6.Писатели – детям | 1 | текущий | | |
79 | 7.Писатели – детям | 1 | текущий | | |
80 | 8.Писатели – детям | 1 | текущий | | |
81 | 9.Писатели – детям | 1 | текущий | | |
82 | 10.Писатели – детям | 1 | текущий | | |
83 | 11.Писатели – детям | 1 | текущий | | |
84 | 12.Писатели – детям | 1 | текущий | | |
85 | 13.Писатели – детям | 1 | текущий | | |
86 | 14.Писатели – детям | 1 | текущий | | |
87 | 15.Писатели – детям | 1 | текущий | | |
88 | 16.Писатели – детям | 1 | текущий | | |
89 | 17.Писатели – детям | 1 | текущий | | |
Я и мои друзья (10 ч) |
90 | 1.Я и мои друзья | 1 | текущий | | |
91 | 2.Я и мои друзья | 1 | текущий | | |
92 | 3.Я и мои друзья | 1 | текущий | | |
93 | 4.Я и мои друзья | 1 | текущий | | |
94 | 5.Я и мои друзья | 1 | текущий | | |
95 | 6.Я и мои друзья | 1 | текущий | | |
96 | 7.Я и мои друзья | 1 | текущий | | |
97 | 8.Я и мои друзья | 1 | текущий | | |
98 | 9.Я и мои друзья | 1 | текущий | | |
99 | 10.Я и мои друзья | 1 | текущий | | |
Люблю природу русскую. Весна (9ч) |
100 | 1.Люблю природу русскую. Весна | 1 | текущий | | |
101 | 2.Люблю природу русскую. Весна | 1 | текущий | | |
102 | 3.Люблю природу русскую. Весна | 1 | текущий | | |
103 | 4.Люблю природу русскую. Весна | 1 | текущий | | |
104 | 5.Люблю природу русскую. Весна | 1 | текущий | | |
105 | 6.Люблю природу русскую. Весна | 1 | текущий | | |
106 | 7.Люблю природу русскую. Весна | 1 | текущий | | |
107 | 8.Люблю природу русскую. Весна | 1 | текущий | | |
108 | 9.Люблю природу русскую. Весна | 1 | Проект «Создание газеты: 9 мая –День Победы», «Подготовка экскурсии к памятнику славы» | | |
И в шутку и всерьез (14 ч) |
109 | 1.И в шутку и всерьез | 1 | текущий | | |
110 | 2.И в шутку и всерьез | 1 | текущий | | |
111 | 3.И в шутку и всерьез | 1 | текущий | | |
112 | 4.И в шутку и всерьез | 1 | текущий | | |
113 | 5.И в шутку и всерьез | 1 | текущий | | |
114 | 6.И в шутку и всерьез | 1 | текущий | | |
115 | 7.И в шутку и всерьез | 1 | текущий | | |
116 | 8.И в шутку и всерьез | 1 | текущий | | |
117 | 9.И в шутку и всерьез | 1 | текущий | | |
118 | 10.И в шутку и всерьез | 1 | текущий | | |
119 | 11.И в шутку и всерьез | 1 | текущий | | |
120 | 12.И в шутку и всерьез | 1 | текущий | | |
121 | 13.И в шутку и всерьез | 1 | текущий | | |
122 | 14.И в шутку и всерьез | 1 | текущий | | |
Литература зарубежных стран (12 ч) |
123 | 1.Литература зарубежных стран | 1 | текущий | | |
124 | 2.Литература зарубежных стран | 1 | текущий | | |
125 | 3.Литература зарубежных стран | 1 | текущий | | |
126 | 4.Литература зарубежных стран | 1 | текущий | | |
127 | 5.Литература зарубежных стран | 1 | текущий | | |
128 | 6.Литература зарубежных стран | 1 | текущий | | |
129 | 7.Литература зарубежных стран | 1 | текущий | | |
130 | 8.Литература зарубежных стран | 1 | текущий | | |
131 | 9.Литература зарубежных стран | 1 | текущий | | |
132 | 10.Литература зарубежных стран | 1 | текущий | | |
133 | 11.Литература зарубежных стран | 1 | текущий | | |
134 | 12. Литература зарубежных стран | 1 | Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели-детям» | | |
Перечень приложений
Приложение 1. Лист корректировки РП
Приложение 2. Перечень учебно-методического обеспечения.
Приложение 3. Критерии оценки
Приложение 1
Лист корректировки учебной программы
Дата | Причины коррекции | Что скорректировано | Подпись зам.директора по УВР |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приложение 2
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальная школа;
2.Климанова Л.Ф. и др. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011;
3.Климанова Л.Ф. и др. Литературное чтение. Учебник. 2класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
4. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Тетрадь моих достижений. 2 класс.
Приложение 3
Чтение наизусть (К1)
Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение текста (К 2)
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям
Чтение по ролям (К3)
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям
Пересказ ( К4 )
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Оценка устных ответов (К5)
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.
Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Степень выполнения учащимся общих требований к ответу
Отметка "5"
1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4»
ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3»
ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «1» не ставится.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценки за выполнение теста( К6 )
"5" – верно выполнено более 3/4 заданий;
"4" – верно выполнено 3/4 заданий;
"3" – верно выполнена 1/2 заданий;
"2" – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Проект (К7)
Значимость и актуальность темы; самостоятельность работы над проектом; полнота и правильность раскрытия темы; оригинальность решения проблемы; артистизм и выразительность выступления при защите проекта; раскрытие содержания проекта во время презентации; ответы на вопросы во время защиты проекта; качество выполнения продукта проектной деятельности.