РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа по предмету разработана на основании:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273
фундаментального ядра содержания основного общего образования,
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
требований к структуре основной образовательной программы основного начального образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования,
программы развития и формирования универсальных учебных действий,
программы духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России,
оценкой качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);
федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ
положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей)
с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.
требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов государственного образовательного стандарта.
Программы для общеобразовательных школ под редакцией
М.С. Соловейчик, Н.М. Бетеньковой, Н.С. Кузьменко, «Ассоциация 21 век» 2012
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Личностные качества:
положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;
нравственно-этическая ориентация; формирование эстетических чувств и представлений;
развитие эмпатии и эмоционально-личностной децентрации;
развитие дружеского отношения к другим детям.
Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу;
использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;
прогнозировать;
осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
осуществлять самоконтроль при чтении.
Познавательные УУД:
понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение);
выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;
выделять главное;
составлять небольшой план;
ориентироваться в книге по обложке, титульному листу, аннотации и по содержанию (оглавлению);
ориентироваться в книгах ;
устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;
выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения;
сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;
выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; анализировать особенности языкового оформления текста; ранжировать книги и произведения;
обосновывать свои утверждения
Коммуникативные УУД:
согласовывать свои действия с партнёром; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;
готовность оказать помощь товарищу;
способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации;
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.
Читательские умения
Осмысленность чтения:
Формирование следующих умений, определяющих осмысленность чтения:
выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
пользоваться сносками и школьным толковым словарем;
отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
определять эмоциональный характер текста;
выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;
опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;
уметь прогнозировать содержание читаемого текста;
осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
формулировать тему небольшого текста;
работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;
выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
находить главную мысль, сформулированную в тексте;
определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.
Правильность чтения:
Скорость чтения:
Выразительность чтения:
Обучающиеся научатся
повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;
передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;
выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.
Работа с текстом и книгой
Школьники научатся:
выявлять роль авторского начала в произведении;
по произведению представлять образ автора;
определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение;
выявлять авторское отношение к персонажам;
определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование;
характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;
выделять эпизод из текста;
озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
восстанавливать деформированный картинный план;
подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
составлять картинный план;
пересказывать с опорой на картинный план;
последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана);
составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;
заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;
правильно называть книгу (автор, заглавие);
составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;
ориентироваться в книге;
работать с Содержанием (оглавлением);
ориентироваться в группе книг (5–6 книг).
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся должны:
расширить базу видожанровых и тематических литературных впечатлений;
осознавать условность литературного творения, его отличие от реальности (за счет внимания к личности автора);
воспринимать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);
получить элементарные понятия о рифме и лирическом герое.
Развитие творческих способностей
Обучающиеся научатся:
говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);
читать по ролям;
инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;
графически иллюстрировать прочитанное;
составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;
готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ, Основной образовательной программой МБОУ Верхнеграчинской ООШ, годовым календарным графиком на изучение литературного чтения во 2 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год при 34 учебных неделях.
В соответствии с календарным годовым графиком образовательной деятельности МБОУ Верхнеграчинской ООШ на 2017-2018 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 132 часа.
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта «Гармония». Учебник для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение», автор О.В.Кубасова, «Ассоциация 21 век» 2012.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
2 класс (132часов)
Учимся читать. Читая — думаем (29часов)
М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»; К. Ушинский «Наше отечество»; В. Орлов «Родное»*; П. Воронько «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; О. Дриз «Загадка»; Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалочка»*; М. Юдалевич, «Три плюс пять»; В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…»; А. Шибаев «Кто слово найдет»; В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица»; Б. Заходер «Как волк песни пел»; С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»; В. Зотов «За двумя зайцами»; Э. Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; Л. Толстой «Косточка»;
С. Прокофьева «Когда можно плакать?»; Е.Пермяк «Как Маша стала большой»; В. Сухомлинский «Пусть будут Соловей и Жук»; С. Козлов «После долгой разлуки»; В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари»; В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка»; русская народная сказка «Лиса и журавль»; индийская сказка «Ссора птиц»; В. Берестов «Посадили игрушку на полку…», Э. Мошковская «Всего труднее дело...»*; русская народная сказка «Самое дорогое», С. Баруздин «Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает»; русская народная сказка «Два мороза».
Учимся читать. Читаем правильно (10 часов)
Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь»; Братья Гримм «Звёздные талеры»;В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот»; Д. Биссет «Орел и овечка»; В. Драгунский «Заколдованная буква», «Когда я был маленький», «Не пиф, не паф!»; Н. Носов «Находчивость»; Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»; Б. Заходер «Муравей». Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».
Учимся читать. Читаем быстро (7 часов)
Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»; Р. Сеф «Бесконечные стихи»,»Апчхи»; М. Яснов «Чучело – мяучело»; Э. Мошковская «Болельщик»; Ю. Ермолаев «Угодили»; В. Осеева «Просто старушка»; В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик»; Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения»
Учимся читать. Читаем выразительно (21 час)
А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина…»*; С. Воронин «Храбрый клоун»; С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Разгром»; В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин»; Ю. Ермолаев «Два пирожных»; Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь»; Е. Благинина «Посидим в тишине»*; И. Дик «Красные яблоки»; А. Барто «Перед сном»; С. Козлов «3аяц и Медвежонок»; И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка»; К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»; Н. Юсупов «Серый волк»; Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе»; Э. Мошковская «Говорящая кошка»*; А. Фройденберг «Великан и мышь»; Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»; К. Ушинский «Спор деревьев».
Учимся работать с текстом. Автор и его герои (21 час)
В. Голявкин «Про веселую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»; Л. Пантелеев «Карусели», «Как поросенок говорить научился»; В. Голявкин «В шкафу»; А. Гайдар «Совесть»; Б. Юнгер «Белая роза»; Г. Цыферов «Град»; Г. Горбовский «Розовый слон»*; Ф. Кривин «Родная коробка»; В. Чаплина «Мушка»; Л. Пантелеев «Две лягушки»; Е. Пермяк «Волшебные краски»; С. Михалков «Аисты и лягушки»; С. Козлов «Вольный осенний ветер»; Л. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца»; русская сказка «Заяц-хваста».
Учимся работать с текстом. Слова, слова, слова (9 часов)
Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; Шотландская песенка*; Б. Шергин «Рифмы»; В. Даль «Кузовок»; А. Барто «Игра в слова»; И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»; Б. 3аходер «Дырки в сыре»; А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову»; Р. Сеф «Кактус», «На свете все на все похоже...»; Г. Цыферов «Что такое звезды?»;И.Пивоварова «Картинки на земле»; А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»*; «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черемуха»; М. Исаковский «Ветер»; В. Рахманов «Одуванчики».
Учимся работать с текстом. План и пересказ (19 часов)
Н. Сладков «Медведь и Солнце»; В. Осеева «Добрая хозяюшка»; Б. Житков «Храбрый утенок»; Э. Мошковская «Жадина»; русская народная сказка «Мена»; В. Сухомлинский «Вьюга»; Н. Носов «На горке»; В. Осеева «Хорошее»; Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика»; С. Козлов «Черный Омут»; М. Пляцковский «Как утенок свою тень потерял»; Е. Карганова «Как цыпленок голос искал».
В мире книг (16часов)
К. Ушинский «Два плуга»; Л. Толстой «Филипок»; В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга»; русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»; Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке»; М. Пришвин «Еж»; Б. Заходер «Птичья школа»; Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»; Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное»; Н. Носов «Фантазеры»; Б. Емельянов «Зеленая букашина»; К.Булычёв «Путешествие Алисы».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Учимся читать. Читая — думаем | 29 |
2 | Учимся читать . Читаем правильно | 10 |
3 | Учимся читать . Читаем быстро | 7 |
4 | Учимся читать . Читаем выразительно | 21 |
5 | Учимся работать с текстом. Автор и его герои | 21 |
6 | Учимся работать с текстом. Слова, слова, слова... | 9 |
7 | Учимся работать с текстом. План и пересказ | 19 |
8 | В мире книг | 16 |
Итого | 132 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
Учимся читать: читая – думаем. |
1 | | Знакомство с учебником. Школа и школьная жизнь. М. Бородицкая «Первое сентября». В. Берестов «Читалочка» | 1 | 01.09. | | |
2 | | Определение границ ответов в тексте. К. Ушин- ский «Наше отечество». Патриотизм и выразительность в произведении | 1 | 04.09. | | |
3 | | Словесное рисование. Картины природы. Правила заучивания стихотворений. В. Орлов «Разное». Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине». П. Воронько «Лучше нет родного края». О. Дриз «Загадка» | 1 | 05.09. | | |
4 | | Анализ названия произведения. Б. Заходер «Два и три». Р. Сеф «Считалка» | 1 | 07.09. | | |
5 | | Рифма. В. Левин «Чудеса в авоське». С. Иванов «Какой сегодня веселый снег…»; «Зимой Ваня сделал кормушку…» | 1 | 08.09. | | |
6 | | Рифмование текста. А. Шибаев «Кто слово найдет?» | 1 | 11.09. | | |
7 | | Стихи о дружбе и взаимовыручке. Подбор пословиц к стихам. В. Берестов «Если хочешь пить»; «Гололедица» | 1 | 12.09. | | |
8–9 | | Прогнозирование характера текста. Определение жанра произведения. Храбрец и Глупец в сказках о животных. Б. Заходер «Как волк песни пел» | 2 | 14.09. 15.09. | | |
|
10 | | Прогнозирование характера произведения по его заголовку С. Прокофьев «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка» | 1 | 18.09. | | |
11 | | Сноска и работа с ней. В. Зотов «За двумя зайцами» | 1 | 19.09. | | |
12 | | Выразительность – эмоциональная окраска при чтении произведении. Э. Шим «Жук на ниточке» | 1 | 21.09. | | |
13 | | Ориентировка в книге по обложке. Э. Шим «Очень вредная крапива» | 1 | 22.09. | | |
14 | | Поучение через осуждение поступка. Быль. Л. Толстой «Косточка» | 1 | 25.09. | | |
15 | | Важное читательское качество – антиципация. Положительные и отрицательные качества человека в произведении С. Прокофьевой «Когда можно плакать?» | 1 | 26.09. | | |
16 | | Главная мысль произведения. Е. Пермяк «Как Маша стала большой». | 1 | 28.09. | | |
17 | | Работа над использованием силы голоса В.Сухомлинский «Пусть будет и Соловей и Жук». | 1 | 29.09. | | |
18 | | Взаимоотношения героев. Ирония в произведениях В. Осеевой. В. Осеева «Сторож».С.Козлов «После долгой разлуки». | 1 | 02.10 | | |
19 | | Эмоциональный характер произведений. Хорошее и плохое в поступ-ках детей в произведениях. В. Осеева «Кто наказал его?» А.Барто «Рыцари». | 1 | 03.10. | | |
20 | | Контекстный способ чтения. В.Осеева «Плохо», Д.Хармс «Удивительная кошка». | 1 | 05.10. | | |
21 | | Выразительность чтения сказок Русская народная сказка «Лиса и Журавль». | 1 | 06.10. | | |
22 | | Настроение в сказках. Индийская сказка «Ссора птиц». | 1 | 09.10. | | |
23 | | Пересказ с опорой на картинный план. В. Берестов «Посадили игрушку на полку…», Э. Мошковская «Всего труднее дело». | 1 | 10.10. | | |
24 | | Русская народная сказка «Самое дорогое». | 1 | 12.10. | | |
25 | | Характеристика персонажей, собственное отношение к их поступкам. Б. Заходер «Петя мечтает» С. Баруздин «Кузнец». | 1 | 13.10. | | |
26 | | Выразительность чтения сказок. Драматизация – язык сказки. Русская народная сказка «Два Мороза». Персонажи, прием противопоставления | 1 | 16.10. | | |
27 | | Выразительность чтения сказок. Драматизация – язык сказки. Русская народная сказка «Два Мороза». Обобщение по теме «Учимся читать: читая – думаем» | 1 | 17.10. | | |
Учимся читать: читаем правильно. |
28 | | Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь» | 1 | 19.10. | | |
29 | | Сказка зарубежного писателя. Братья Гримм «Звёздные талеры». | 1 | 20.10. | | |
30 | | В. Бардадым «Мы читаем!» В.Гусев «Вот так кот» | 1 | 23.10. | | |
31 | | Д. Биссет «Орёл и овечка» | 1 | 24.10. | | |
32– 33 | | Характер произведения. Смысловой и эмоциональный подтекст. В.Драгунский «Заколдованная буква» | 2 | 26.10 27.10 | | |
|
34 | | Авторское отношение к персонажам. В. Драгунский «Когда я был маленький». | 1 | 07.11 | | |
35-36 | | Определение мотивов поведения героя. В.Драгунский «Не пиф, не паф!» | 2 | 09.11. 10.11. | | |
|
37 | | Н.Носов «Находчивость» | 1 | 13.11 | | |
Учимся читать: читаем быстро. |
38 | | Дж.Родари «Машинка для приготовления уроков» | 1 | 14.11. 16.11 | | |
39 | | Б.Заходер «Муравей», Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка» | 1 | |
40 | | Скороговорки. И. Мазнин «Шла лисица». | 1 | 17.11 | | |
41 | | Р.Сеф «Апчхи!»; М.Яснов «Чучело-мяучело». | 1 | 20.11 | | |
42 | | Определение характера персонажей. Р.Сеф «Бесконечные стихи»; Э.Мошковская «Болельщик». | 1 | 21.11. | | |
43 | | Ю.Ермолаев «Угодили»; В.Осеева «Просто старушка». | 1 | 23.11. | | |
44 | | Смешные рассказы о детях. Читаем быстро: В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». «Как я под партой сидел». | 1 | 24.11. | | |
45 | | Народные сказки мира. Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Обобщение по теме «Учимся читать: читаем быстро» | 1 | 27.11. | | |
Учимся читать: читаем выразительно |
46 | | Г.Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения». | 1 | 28.11. | | |
47– 48 | | А.Прокофьев «Как на горке, на горе»; А.Фет «Чудная картина» | 2 | 30.11. 01.12 | | |
|
49-50 | | С.Воронин «Храбрый клоун». | 2 | 04.12.-05.12 | | |
|
51 | | Умение характеризовать персонажи, определять собственное отно-шение к их поступкам. С.Маршак «Жадина»; О.Григорьев «Яма». | 1 | 07.12. | | |
52 | | Авторское и собственное отношение к персонажам. В.Осеева «Три товарища»;Н.Матвеева «Девочка и пластилин» | 1 | 08.12. | | |
53 | | Эмоциональный тон персонажа. Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | 11.12. | | |
54 | | Паузы – длительные и короткие – в зависимости от смысла читаемого. Э. Мошковская «Трудный путь». «Обида» | 1 | 12.12. | | |
55 | | Построение, характер текста. Использование силы голоса для поста-новки логического ударения.Е.Благинина «Посидим в тишине» | 1 | 14.12 | | |
56 | | Темп чтения и его зависимость от смысла чита-емого. А. Барто «Перед сном». И.Дик «Красные яблоки». | 1 | 15.12. | | |
57 | | А.Барто «Перед сном». | 1 | 18.12. | | |
58 | | В. Орлов «Светлячок – маячок». | 1 | 19.12. | | |
59 | | С.Козлов «Заяц и Медвежонок»; И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка». | 1 | 21.12. | | |
60 | | Интонация при чтении. К.Ушинский «Гусь и Журавль»; «Кт дерёт нос кверху». | 1 | 22.12. | | |
61 | | Определение мотива поведения героев путем выбора правильного ответа из текста Н.Юсупов «Серый волк». | 1 | 25.12. | | |
62 | | Главная мысль текста. Определение характера произведения по рисункам. Дж.Родари «Рыбы»; Б.Заходер «Кискино горе». | 1 | 26.12. | | |
63 | | Э.Мошковская «Говорящая кошка2 | 1 | 11.01 | | |
64 | | Творческие пересказы в форме продолжения текста. Д.Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски». | 1 | 12.01. | | |
Учимся работать с текстом: автор и его герои. |
65 | | Авторское отношение к героям. Д.Биссет «Про тигрёнка Бинки у которого исчезли полоски» | 1 | 15.01. | | |
66 | | Авторское отношение к героям. К.Ушинский «Спор деревьев» | 1 | 16.01. | | |
67 | | Обобщающий урок. | 1 | 18.01 | | |
68 | | Творческий пересказ.В.Голявкин «Про весёлую книжку»; С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах» | 1 | 19.01. | | |
69 | | Составление картинного плана.Л. Пантелеев «Карусель». | 1 | 22.01. | | |
70 | | Определение характера текста.Л.Пантелеев «Карусель». | 1 | 23.01. | | |
71 | | Авторское отношение к героям текста. Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» | 1 | 25.01. | | |
72-73 | | Описание характера героев текста. В.Голявкин «В шкафу» | 2 | 26.01-29.01 | | |
|
74 | | А.Гайдар «Совесть» | 1 | 30.01 | | |
75 | | Определение главной мысли, сформулированной в тексте.Б.Юнгер «Белая роза». | 1 | 01.02. | | |
76 | | Г.Цыферов «Град» | 1 | 02.02 | | |
77 | | Творческий пересказ от лица автора . Г.Горбовский «Розовый слон». | 1 | 05.02. | | |
78 | | Сила голоса для постановки логического ударения и передачи характера текста. Ф. Кривин «Родная коробка» | 1 | 06.02 | | |
79-80 | | Чтение по ролям. В. Чаплина «Мушка». | 2 | 08.02.09.02 | | |
|
81 | | Л. Пантелеев «Две лягушки» | 1 | 12.02. | | |
82-83 | | Е.Пермяк «Волшебные краски». | 2 | 13.02. 15.02 | | |
|
84 | | С.Михалков « Аист и лягушки». | 1 | 16.02. | | |
85 | | С.Козлов «Вольный осенний ветер». | 1 | 19.02. | | |
86 | | Л.Н.Толстой «Зайцы»; Н.Рубцов «Про зайца». | 1 | 20.02. | | |
Учимся работать с текстом: слова, слова, слова… |
87 | | Русская народная сказка «Заяц – хваста». | 1 | 22.02. | | |
88 | | Обобщающий урок. | 1 | 26.02. | | |
89 | | Г.Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку». | 1 | 27.02. | | |
90 | | М. Бородицкая «Разговор с пчелой»; В.Даль «Кузовок»; А. Барто «Игра в слова». | 1 | 01.03 | | |
91 | | И.Токмакова «Лягушки»; В.Берестов «Курица»; Б.Заходер «Дырки в сыре». | 1 | 02.03 | | |
92 | | Эмоциональность характера текста. А.Шибаев «Переполох»; «Прислушайся к слову». | 1 | 05.03. | | |
93 | | Р.Сеф «Кактус»; «На свете всё на всё похоже…» Г. Цыферов «Что такое звезды?» | 1 | 06.03. | | |
94 | | Эмоциональный тон произведения. Образность и выразительность в произведениях И.Пивоварова «Картинки на земле»; А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета»; А.К.Толстой «Вот уж снег последний…» | 1 | 12.03. | | |
95 | | Средства выразительности – звукопись. Б.Шергин «Рифмы2. | 1 | 13.03. | | |
96 | | Систематизация книг. А.К.Толстой «Колокольчики мои…» ; С.Есенин «Черёмуха»; М.Исаковский «Ветер». | 1 | 15.03. | | |
Учимся работать с текстом: план и пересказ. |
97 | | В.Рахманов «Одуванчики». Обобщающий урок. | 1 | 16.03. | | |
98 | | Редактирование сказки. Н.Сладков «Медведь и Солнце» | 1 | 19.03. | | |
99 | | Определение темы текста по рисункам. В.Осеева «Добрая хозяюшка». | 1 | 20.03. | | |
100 | | Повторы слов – средство выразительности. Б.Жидков «Храбрый утёнок». | 1 | 22.03. | | |
101 | | Характеристика главных героев. Диалог. Э.Мошковская «Жадина». | 1 | 23.03 | | |
102-103 | | Русская народная сказка «Мена». | 2 | 02.04 – 03.04 | | |
|
104 | | Определение характера произведения по рисункам.В.Сухомлинский «Вьюга»; Ю.Ермолаев «Проговорился». | 1 | 05.04 | | |
105-106 | | Соответствие названия рассказа и содержания. Н.Носов «На горе». | 2 | 06.04 – 09.04. | | |
|
107 | | В.Осеева «Хорошее». | 1 | 10.04. | | |
108 | | Характер главного героя сказки. Пересказ от лица главного героя произведения. Д.Биссет «Про поросёнка, который учился летать». | 1 | 12.04. | | |
109-110 | | Пересказ от лица главного героя произведения. В. Гаршин «Лягушка-путешест-венница». Отбор отрывков к иллюстрациям | 2 | 13.04. – 16.04 | | |
|
111-112 | | Идея произведения. С. Михалков «Бараны». К. Ушинский «Два козлика» | 2 | 17.04 – 19.04. | | |
|
113– 114 | | Словесное рисование. Графическое рисование. С. Козлов «Черный омут» | 2 | 20.04. 23.04. | | |
|
115 | | Деформированный план и его корректировка. М. Пляцковский «Как утенок свою тень потерял» | 1 | 24.04. | | |
116 | | Озвучивание иллюстраций картинного плана. Е. Карганова «Как цыпленок голос искал» | 1 | 26.04. | | |
117 | | К.Ушинский «Два плуга». | 1 | 27.04 | | |
118 | | Л.Н.Толстой «Филипок». | 1 | 28.04. | | |
Учимся читать: в мире книг. |
119 | | В.Авдеенко «Маленькая Баба Яга». | 1 | 03.05 | | |
120 | | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» | 1 | 04.05 | | |
121 | | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца». | 1 | 07.05. | | |
122 | | Фрагменты, из которых состоит сказка. Н.Сладков «Бежал ёжик по дорожке». | 1 | 08.05. | | |
123 | | Учимся искать ответы на вопросы в тексте. М.Пришвин «Ёж». | 1 | 10.05. | | |
124 | | Весёлые стихи. Б.Заходер «Птичья школа». | 1 | 11.05. | | |
125 | | Словесное рисование. Н.Носов «Затейники». | 1 | 14.05. | | |
126 | | Н.Носов «Живая шляпа». | 1 | 15.05. | | |
127 | | Е.Пермяк «Самое страшное»; «Торопливый ножик». | 1 | 17.05. | | |
128-129 | | Веселые рассказы. Словесное рисование. Н. Носов «Фантазёры». | 2 | 18.05. 21.05 | | |
|
130 | | Поучительные рассказы. Б.А.Емельянов «Зелёная букашина». | 1 | 22.05. | | |
131 | | К.Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | 24.05 | | |
132 | | Повторение изученного. Обобщающий урок по теме «Вмире книг» | 1 | 25.05 | | |