Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта, на основании следующих нормативных документов:
Курс представляет собой систематическое изучение родного языка, который создаёт у ребёнка общую ориентировку в языке и его законах. Решает задачи практического изучения детьми фонетики, графики, развития речи и культуры речевого поведения.
2) вводить детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-эстетических ценностей; воспитывать личность со свободным и независимым мышлением; формировать эстетический вкус;
3) развивать устную и письменную речь (в том числе значительно обогащать словарь); развивать творческие способности детей;
4) приобщать детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
В учебном плане школы на изучение литературного чтения в 4 классе начальной школы отводится 3 часа в неделю, всего –102 ч.
Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования. Предмет формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Рабочая (учебная) программа по курсу «Литературное чтение» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования.
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
Совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
Овладение осознанным, правильным, беглым, выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
Обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
Развитие нравственных чувств, уважения к культуре многонациональной России.
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания
текста; воспитание интереса к чтению и книге.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».
«И вспомнил Олег коня своего». Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Былина «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя. Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Проверочная работа по теме: «Летописи. Былины. Жития». Проект: «Создание календаря исторических событий”.
Жизнь и творчество П.П. Ершова. Сказка «Конёк-Горбунок». Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок». Детство А. С. Пушкина. А.Слонимский. А.С.Пушкин. «Няне». А.С.Пушкин «Туча», «Унылая пора!..». А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Знакомство с произведением. Творчество М.Ю. Лермонтова. «Дары Терека». М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство». Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Урок нравственности. Творчество А.П. Чехова. «Мальчики». Первичное знакомство. Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».
Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…». Ф. Тютчев. «Как неожиданно
и ярко…». А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка. Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». Е. А. Баратынский «Где сладкий шепот…». А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н. А. Некрасова «Школьник». Н. А. Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки…». И. А. Бунина «Листопад».
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Первичное знакомство. Знакомство с творчеством В.М. Гаршин. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Знакомство с произведением. Знакомство с творчеством П. П. Бажова. П.П. Бажов «Серебряное копытце». Первичное восприятие. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Первичное знакомство. Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». КВН по дорогам сказок.
Е.Л. Шварц Сказка о потерянном времени.В. И. Драгунский. Знакомство с писателем и его произведениями. В. И. Драгунский. Главные реки. В. И. Драгунский. Что любит Мишка. В.В. Голявкин. Никакой горчицы я не ел.Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час».
Б.С. Житков. Как я ловил человечков. К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками.М.М. Зощенко. Елка.Обобщение по разделу «Страна детства».
Д.Н. Мамин-Сибиряк. Приемыш.А.И. Куприн Барбос и Жулька.М. М. Пришвин «Выскочка». Рассказ о животных Е. И. Чарушин «Кабан».В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип. Обобщение по разделу «Природа и мы».
Б.Л. Пастернак. Золотая осень.С.А. Клычков. Весна в лесу.Д. Б. Кедрин
«Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебедушка».
И. С. Никитина «Русь». С.Д. Дрожжин. Родине. А. В. Жигулина «О, Родина!». Б. А. Слуцкого «Лошади в океане». Обобщение по разделу «Родина».
Е.С. Велтистов. Приключения Электроника.Кир Булычев. Путешествие Алисы.Путешествие по «Стране Фантазии». (Обобщающий урок).
Джонатан Свифт. Путешествие Гулливера.Г.Х. Андерсен. Русалочка.М. Твена «Приключения Тома Сойера». Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь». С. Лагерлёф. В Назарете.Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Урок-конкурс «В стране литературных героев». Урок КВН по сказкам зарубежных писателей. Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 4-го класса). Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом.
В неделю -3 ч.
№ | Тема | кол-во часов | характеристика деятельности обучающихся | дата проведения | факт. дата |
Былины. Летописи. Жития (8 ч) |
1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 | Познавательные УУД Узнавать жанр «летопись». Коммуникативные УУД Читать осознанно текст худ ожественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, РегулятивныеУУД планировать работу по теме, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, называть основные черты характера героев, участвовать в работе пары, группы, Личностные УУД договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты. | | |
2 | «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | | |
3 | Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | Познавательные УУД Узнавать жанр устного народного творчества «былина», Коммуникативные УУД Читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, РегулятивныеУУД планировать работу по теме, делить текст на части, Личностные УУД определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты. | | |
4 | Былина «Ильины три поездочки» | 1 | | |
5 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы | 1 | ПознавательныеУУДЧитать произведение «Житие Сергия Радонежского». Коммуникативные УУД Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, РегулятивныеУУД пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план, определять тему и главную мысль произведения, Личностные УУД самостоятельно оценивать свои результаты. | | |
6 | «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя | 1 | | |
7 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | 1 | Познавательные УУД Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; Личностные УУД читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения | | |
8 | Проверочная работа по теме: «Летописи. Былины. Жития». Проект: «Создание календаря исторических событий”. | 1 | Коммуникативные УУД Участвовать в творческих проектах; самостоятельно оценивать свои результаты | | |
Чудесный мир классики (23 ч) |
9 | Жизнь и творчество П.П. Ершова. Сказка «Конёк-Горбунок» | 1 | РегулятивныеУУД Знакомиться с творчеством П. Ершова. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту Коммуникативные УУД Знать название и основное содержание изученного произведения. ЛичностныеУУД Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | | |
10 | Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | | |
11 | П. П. Ершова «Конёк-Горбунок». Составление плана | 1 | | |
12 | Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | | |
13 | Детство А. С. Пушкина. А.Слонимский | 1 | ПознавательныеУУД Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту Знать название и основное содержание изученного произведения. КоммуникативныеУУД Анализировать поведение героев; делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; РегулятивныеУУД составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопрос | | |
14 | А.С.Пушкин. «Няне», | 1 | | |
15 | А.С.Пушкин «Туча», «Унылая пора!..» | 1 | | |
16 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | | |
17 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…». Образные выражения | 1 | | |
18 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…». Характеристика героев | 1 | | |
19 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…». Обобщение | 1 | | |
20 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…». Пересказ произведения по плану. | 1 | | |
21 | Творчество М.Ю. Лермонтова. «Дары Терека» | 1 | ПознавательныеУУД Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М. Ю. Лермонтова, различать жанры произведений, КоммуникативныеУУД составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. РегулятивныеУУД Иметь представление о классической литературе | | |
22 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Первичное восприятие и анализ | 1 | | |
23 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Составление характеристики основным действующим лицам | 1 | | |
24 | Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб» | 1 | | |
25 | Работа над образами в сказке М.Лермонтова «Ашик-Кериб» | 1 | ПознавательныеУУД Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М. Ю. Лермонтова, различать жанры произведений, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; КоммуникативныеУУД делить текст на составные части, составлять его простой план РегулятивныеУУД. Иметь представление о классической литературе | | |
26 | Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» | 1 | ПознавательныеУУД Создавать небольшой устный текст на заданную тему, КоммуникативныеУУД читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, ЛичностныеУУД
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | | |
27 | Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Урок нравственности | 1 | | |
28 | Творчество А.П. Чехова. «Мальчики». Первичное знакомство | 1 | РегулятивныеУУД Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев КоммуникативныеУУД делить текст на составные части, составлять его простой план, ЛичностныеУУД читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | | |
29 | А.П. Чехов «Мальчики». Составление характеристики поступка героя | 1 | | |
30 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | РегулятивныеУУД Понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. ПознавательныеУУД Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; ЛичностныеУУД читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения | | |
31 | Проверочная работа по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | ЛичностныеУУД самостоятельно оценивать свои результаты | | |
Поэтическая тетрадь №1 (12ч) |
32 | Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…» | 1 | ПознавательныеУУД Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины КоммуникативныеУУД Участвовать в обсуждении текста ЛичностныеУУД определять тему и главную мысль произведения | | |
33 | Ф. Тютчев. «Как неожиданно и ярко…» | 1 | | |
34 | А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка 2 четверть | 1 | РегулятивныеУУД Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины КоммуникативныеУУД Участвовать в обсуждении текста ЛичностныеУУД определять тему и главную мысль произведения | | |
35 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 1 | ПознавательныеУУД Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины КоммуникативныеУУД Участвовать в обсуждении текста ЛичностныеУУД определять тему и главную мысль произведения | | |
36 | Е. А. Баратынский «Где сладкий шепот…» | 1 | | |
37 | А. Н. Плещеев. «Дети и птичка» | 1 | РегулятивныеУУД Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины; КоммуникативныеУУД участвовать в обсуждении текста, ЛичностныеУУД определять тему и главную мысль произведения | | |
38 | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 | ПознавательныеУУД Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины РегулятивныеУУД участвовать в обсуждении текста, ЛичностныеУУД определять тему и главную мысль произведения | | |
39 | Н. А. Некрасова «Школьник» | 1 | РегулятивныеУУД Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины. КоммуникативныеУУД Участвовать в обсуждении текста, выделять образные языковые средства, ЛичностныеУУД определять тему и главную мысль произведения | | |
40 | Н. А. Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | | |
41 | И. А. Бунина «Листопад» | 1 | ПознавательныеУУД Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины. КоммуникативныеУУД Участвовать в обсуждении РегулятивныеУУД текста, определять тему и главную мысль произведения, ЛичностныеУУД высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | | |
42 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | ПознавательныеУУД
Понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. КоммуникативныеУУД Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; РегулятивныеУУД читать выразительно художественный текст; ЛичностныеУУД определять тему и главную мысль произведения | | |
43 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | самостоятельно оценивать свои результаты | | |
Литературные сказки (23 ч) |
44 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Первичное знакомство | 1 | ПознавательныеУУД Делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, КоммуникативныеУУД анализировать характер героя, различать сказки народные и литературные, ЛичностныеУУД отвечать на вопросы по тексту, выразительно читать, различать жанры литературных произведений | | |
45 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части | 1 | | |
46 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Анализ сказки, характеристика героев | 1 | | |
47 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Обобщение по сказке | 1 | | |
48 | Знакомство с творчеством В.М. Гаршин | 1 | ПознавательныеУУД Делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, КоммуникативныеУУД анализировать характер героя, различать сказки народные и литературные, РегулятивныеУУД отвечать на вопросы по тексту, выразительно читать, различать жанры литературных произведений | | |
49 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Знакомство с произведением | 1 | | |
50 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Анализ сказки | 1 | | |
51 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Характеристика героев | 1 | | |
52 | Знакомство с творчеством П. П. Бажова | 1 | ПознавательныеУУД Делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, КоммуникативныеУУД анализировать характер героя, различать сказки народные и литературные, тексту, РегулятивныеУУД выразительно читать, различать жанры литературных произведений | | |
53 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Первичное восприятие | 1 | | |
54 | Особенности речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» | 1 | | |
55 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Составление картинного плана | 1 | | |
56 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни | 1 | | |
57 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Работа по плану. | 1 | | |
58 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Первичное знакомство | 1 | ПознавательныеУУД Делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, КоммуникативныеУУД анализировать характер героя, различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту, ЛичностныеУУД выразительно читать, различать жанры литературных произведений | | |
59 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление на части, составление плана | 1 | | |
60 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Характеристика героев | 1 | | |
61 | Борьба добра и зла в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | | |
62 | Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | | |
63 | Обобщение изученного материала по разделу «Литературные сказки» | 1 | ПознавательныеУУД Создавать небольшой устный текст на заданную тему, понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. КоммуникативныеУУД Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; ЛичностныеУУД определять тему и главную мысль произведения | | |
64 | Проверочная работа по разделу «Литературные сказки» | 1 | самостоятельно оценивать свои результаты | | |
65 | Обобщение изученного материала по первой части учебника | 1 | ПознавательныеУУД Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; КоммуникативныеУУД читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; ЛичностныеУУД определять тему и главную мысль произведения | | |
66 | КВН по дорогам сказок. | 1 | ПознавательныеУУД Участвовать в творческих проектах , проверяя усвоенные знания | | |
Делу время – потехе час (9 ч) |
67 | Е.Л. Шварц Сказка о потерянном времени. Первичное знакомство. | 1 | КоммуникативныеУУД Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном, РегулятивныеУУД составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, ЛичностныеУУД высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | | |
68 | Е.Л. Шварц Сказка о потерянном времени. Деление текста на смысловые части. | 1 | | |
69 | Е.Л. Шварц Сказка о потерянном времени. Характеристика героев. Нравственные ценности | 1 | | |
70 | В. И. Драгунский. Знакомство с писателем и его произведениями | 1 | Создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства, определять тему и главную мысль произведения, РегулятивныеУУД отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения, использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | | |
71 | В. И. Драгунский. Главные реки. | 1 | | |
72 | В. И. Драгунский. Что любит Мишка Выделение главной мысли, сопоставление героев | 1 | | |
73 | В.В. Голявкин. Никакой горчицы я не ел. Коллективное составление плана. | 1 | ПознавательныеУУД Определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, КоммуникативныеУУД работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения, ЛичностныеУУД использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | | |
74 | Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час» | 1 | ПознавательныеУУД Понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. КоммуникативныеУУД Читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; ЛичностныеУУД пересказывать доступный по объему текст | | |
75 | Проверочная работа по разделу «Делу время- потехе час» | 1 | самостоятельно оценивать свои результаты | | |
Страна детства (9 ч) |
76 | Б.С. Житков. Как я ловил человечков Первичное знакомство | 1 | Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) РегулятивныеУУД Пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы Определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту | | |
77 | Б.С. Житков. Как я ловил человечков. Деление текста на смысловые части. | 1 | | |
78 | Б.С. Житков. Как я ловил человечков. Взаимоотношения детей и взрослых | 1 | | |
79 | К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. | 1 | ПознавательныеУУД Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) КоммуникативныеУУД Пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы РегулятивныеУУД Определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту | | |
80 | К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Восприятия текста через слова, музыку, живопись. | 1 | | |
81 | К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Поступки как средство характеристики героев | 1 | | |
82 | М.М. Зощенко. Елка. Урок нравственности | 1 | ПознавательныеУУД Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) КоммуникативныеУУД Пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы ЛичностныеУУД Определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту | | |
83 | Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 | ПознавательныеУУД Понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. КоммуникативныеУУД Читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст ЛичностныеУУД | | |
84 | Проверочная работа по разделу «Страна детства» | 1 | самостоятельно оценивать свои результаты | | |
Поэтическая тетрадь №2 (6 ч) |
85 | В. Я. Брюсов «Опять сон», | 1 | Читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения, определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы | | |
86 | В. Я. Брюсов «Детская» | 1 | | |
87 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | ПознавательныеУУД Читать осознанно текст художественного произведения, РегулятивныеУУД определять тему и главную мысль произведения, КоммуникативныеУУД определять тему и главную мысль произведения, ЛичностныеУУД отвечать на вопросы | | |
88 | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» | 1 | ПознавательныеУУД Читать осознанно текст художественного произведения, КоммуникативныеУУД определять тему и главную мысль произведения, определять тему и главную мысль произведения, ЛичностныеУУД отвечать на вопросы | | |
89 | М.И. Цветаева «Наши царства» | 1 | | |
90 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | РегулятивныеУУД Читать стихотворные произведения наизусть | | |
Природа и мы (13 ч) |
91 | Д.Н. Мамин-Сибиряк. Приемыш. Знакомство с произведением. | 1 | ПознавательныеУУД Познакомиться с творчеством Д. Н. мамина-Сибиряка. КоммуникативныеУУД Определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений, ЛичностныеУУД составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | | |
92 | Д.Н. Мамин-Сибиряк. Приемыш. Характеристика героев. | 1 | | |
93 | Д.Н. Мамин-Сибиряк. Приемыш. Работа над образами. | 1 | | |
94 | А.И. Куприн Барбос и Жулька. Эмоциональное восприятие текста. | 1 | ПознавательныеУУД Познакомиться с творчеством Д. Н. мамина-Сибиряка. Определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, КоммуникативныеУУД различать жанры произведений, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, ЛичностныеУУД оценивать события, героев произведения | | |
95 | А.И. Куприн. Барбос и Жулька. Анализ восприятия текста через слово. | 1 | | |
96 | М. М. Пришвин «Выскочка» | 1 | ПознавательныеУУД Познакомиться с творчеством Д. Н. мамина-Сибиряка. Определять тему и главную мысль произведения, РегулятивныеУУД отвечать на вопросы, различать жанры произведений, КоммуникативныеУУД составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, ЛичностныеУУД оценивать события, героев произведения | | |
97 | Рассказ о животных Е. И. Чарушин «Кабан». Юмор в произведении | 1 | ПознавательныеУУД
Познакомиться с творчеством Д. Н. мамина-Сибиряка. Определять тем РегулятивныеУУД у и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, КоммуникативныеУУД различать жанры произведений, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, ЛичностныеУУД оценивать события, героев произведения | | |
98 | В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип. Знакомство с текстом | 1 | ПознавательныеУУД Познакомиться с творчеством Д. Н. мамина-Сибиряка. Определять тему и главную мысль произведения, КоммуникативныеУУД отвечать на вопросы, различать жанры произведений, РегулятивныеУУД составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, ЛичностныеУУД оценивать события, героев произведения | | |
99 | Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | | |
100 | В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип. Составление устного рассказа | 1 | | |
101 | Обобщение по разделу «Природа и мы» | 1 | ПознавательныеУУД
Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; КоммуникативныеУУД читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; ЛичностныеУУД определять тему и главную мысль произведения | | |
102 | Проверочная работа по разделу «Природа и мы» | 1 | самостоятельно оценивать свои результаты | | |
учреждений. В 2-х частях.– М.: Просвещение, 2016.