СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»





«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»


Руководитель МО МБОУ «Нижнеметескинская СОШ»


________ / В.Р.Хайрутдинова /

Протокол № 1 от

25 августа 2015 г.

Заместитель директора по УР МБОУ

« Нижнеметескинская СОШ»


____________________/Закирова Л.А./ Протокол №1 от

26 августа 2015 г


Директор школы МБОУ«Нижнеметескинская

СОШ»


_______________ / А.Р.Ибргагимов /

Приказ № от

28 августа 2015 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для 2Г класса учителя высшей квалификационной категории

филиала МБОУ «Нижнеметескинская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан- «Мендюшская

начальная общеобразовательная школа»Гибадуллиной ИльмирыГабдулхаковны

на 2015-2016 учебный год




Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 25 августа 2014 г





Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтениюдля 2Г класса составлена в соответствии со следующими документами:

1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Закона РТ от 22.07.2013 N 68-ЗРТ «Об образовании»

3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО и Н РФ от

6 октября 2009 г. №373);

4. Основной образовательной программы начального обшего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нижнеметескинская средняя общеобразовательная школа" Арского муниципального района Республики Татарстан (Протокол № 1 от 28 августа 2013 года);

5. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2015-2016 учебный год(Приказ МО и Н РФ от 31 марта 2014 г. №253);

6. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нижнеметескинская средняя общеобразовательная школа" Арского муниципального района Республики Татарстан на 2015 - 2016 учебный год (Протокол №1 от 27 августа 2015 г.)

7. Методические рекомендации по проектированию содержания организационного раздела основной образовательной программы начального общего образования для образовательных организаций РТ (от 19.08.2015) Примерный учебный план для школ с татарским языком обучения.

8. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);

9. Устава школы










Изучение литературного чтения во 2 ом классе направлено на достижение следующих целей:

обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;

приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения необходимо решение следующих основных задач:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

  • формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.


В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также

весьма разноплановые предметные задачи:

  • духовно-нравственная– от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;

  • духовно-эстетическая– от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;

  • литературоведческая– от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);

  • библиографическая– от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.

По учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнеметескинская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год на изучение литературного чтения во 2-ом классе отводится 68 часа: 2 часа в неделю.


Обучение ведётся по учебнику: Литературное чтение, 2 кл. в 2-х частях Н.А.Чуракова - 2-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.


Учебно-тематический план



Название раздела

Кол-во час.

Видыречевой и читательскойдеятельности


43

Литературоведческаяпропедевтика


8

Элементытворческойдеятельностиучащихся


5

Кругчтения


12

Всего

68


Содержание предмета

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Формирование умения адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения. Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов:

а) выразительное чтение (выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте) помогает слушателям «увидеть», «представить» изображенную автором картину целого;

б) выразительное чтение передает отношение чтеца к изображенной автором картине целого. Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения. Формирование умения чтения про себя:

а) в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке;

б) в ходе повторного просмотрового чтения;

в) в ходе выборочного чтения при работе со словарями;

г) в ходе повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам. Дальнейшее формирование умений свободного высказывания в устной и письменной форме. Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя. Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием. Формирование умений писать письма, получать письма и отвечать на них в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря». Формирование умения (начальный этап) выделять в заранее маркированном тексте разные сюжетные линии, разные точки зрения, разнонаправленные (контрастные) переживания. Развитие умения различать тему и основную мысль текста и живописного произведения.

Основные виды учебной деятельности обучающихся: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика». Народное творчество. Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов. Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции текста). Авторская литература. Волшебная сказка в стихах (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка. Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, Н. Носов, В. Драгунский). Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям. Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: считалки (Ю. Тувим), небылицы (И. Пивоварова), докучной сказки (И. Пивоварова), сказки-цепочки (Д. Хармс, А. Усачев). Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения. Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе (сказки С. Козлова, японские сказки:«Барсук — любитель стихов», «Луна на ветке», в переводе В. Марковой).

Основные виды учебной деятельности обучающихся: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

Формирование библиографической культурыВыход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики детских журналов, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (с опорой на цветовое маркирование).Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание содержания прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста).Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

Основные виды учебной деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.


Раздел «Круг чтения»

Русские и зарубежные народные и авторские сказки

«Волшебное кольцо», «Лисичка-сестричка и волк»*; «Петушок — золотой гребешок»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Барсук — любитель стихов», «Как Собака с Кошкой враждовать стали», «Луна на ветке». А. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»*; Дж. Родари: «Приезжает дядюшка Белый Медведь»; Дж. Харрис: «Братец Лис и Братец Кролик»; «Почему у Братца Опоссума голый хвост».

Классики русской литературы

Поэзия. Д. Кедрин: «Скинуло кафтан…»;М. Лермонтов: «Осень», «Утес»;А. Пушкин: «У лукоморья…», «Уж небо осенью дышало…»;Ф. Тютчев: «Зима недаром злится».

Проза. М. Пришвин: «Разговор деревьев», «Золотой луг»;Л. Толстой: «Прыжок», «Акула»;

И. Тургенев: «Воробей».

Современные русские и зарубежные писатели и поэты.

Поэзия. Я. Аким: «Яблоко»*;А. Ахундова: «Окно»;Т. Белозеров: «Хомяк», «Самое доброе слово»*;В. Берестов: «Картинки в лужах»;М. Бородицкая: «Ракушки», «Уехал младший брат», «Котенок», «Лесное болотце», «Вот такой воробей», «Булочная песенка», «Улов»*;

А.Гиваргизов:«Что ты, Сережа…», «Мой бедный Шарик…» А.Екимцев: «Осень»;Е.Есеновский: «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»;Б.Заходер: «Собачкины огорчения»;

С.Козлов: «Желудь»;Ю.Коринец: «Тишина»;А.Кушнер: «Что я узнал!»;Г.Лагздынь: «Утренняякричалка»;В.Лунин: «Кукла», «Что я вижу»;Н.Матвеева: «Было тихо…»*;

С.Махотин: «Воскресенье», «Груша», «Фотограф», «Местный кот»;С.Михалков: «А что у вас?»;Ю.Мориц: «Хвостики», «Букет…»;Э.Мошковская: «А травинка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Кому хорошо», «Если такой закат…», «Вазочка и бабушка»*, «Дедушка Дерево»*, «Здравствуй, Лес!»*, «Мама, я, кузнечик и птица»*;И.Пивоварова: «Картина», «Жила-была собака», «Мост и сом» Г.Сапгир: «У прохожих на виду…»;Р.Сеф: «Добрый человек», «Я сделал крылья и летал», «Лучше всех»;П.Синявский: «Федина конфетина», «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», «Хрюпельсин и хрюмидор»;

М.Тахистова: «Редкий тип»;А.Усачев: «Бинокль», «Эх!», «Жучок»*, «Жужжащие стихи»;

Д.Хармс: «Врун»*;Е.Чеповецкий: «В тихой речке у причала»;С.Черный: «Что кому нравится»*;К.Чуковский: «Федотка»;Г. Юдин: «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя», «Вытри лапы и входи»;М.Яснов: «Самое доброе слово», «Ути-ути»;Л.Яхнин: «Моя ловушка», «Музыка леса», «Пустяки», «Зеркальце», «Листья»*, «Крокодилово семейство»*.

Басе, Бусон, Исса, Иссе, Кикаку*, Оницура, Сико*, Тие, Хиросиге: японские трехстишия (хокку);О.Дриз: «Игра», «Стеклышки», «Кончилось лето», «Синий дом», «Кто я?», «Теленок», «Доктор», «Обида», «Сто веселых лягушат»*, «Всегда верно»*, «На что похож павлиний хвост»*, «Как я плаваю»;М.Карем:«Ослик», «Повезло!»;Л.Квитко: «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик»;П.Коран: «По дорожке босиком»;ВоКуанг: «Заходите»;Т. Кубяк: «О гноме-рыбаке»*;Л. Станчев:«Осенняя гамма».

Проза. В.Берестов: «Как найти дорожку»*;В.Вересаев: «Братишка»;С.Воронин: «Лесик-разноголосик»*;В.Драгунский: «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Друг детства», «Шляпа гроссмейстера»*, «Сверху вниз, наискосок!», «Гусиное горло»*;Ю.Коваль: «Три сойки»;С. Козлов: «Ежик в тумане», «Красота», «Когда ты прячешь солнце, мне грустно», «Теплым тихим утром посреди зимы»*, «Заяц и Медвежонок»*;О.Кургузов: «Сухопутный или морской?»;Н.Носов: «Фантазеры»;Б.Окуджава: «Прелестные приключения»;С.Седов: «Сказки про Змея Горыныча»;А.Усачев: «Обои»; «Тигр в клеточку»*;Г.Цыферов: «Жил на свете слоненок»;Е.Чарушин: «Томка испугался», «Томкины сны».Д. Биссет: «Хочешь. Хочешь, хочешь…», «Ух!»;А.Линдгрен: «Малыш и Карлсон»*;Дж.Родари: «Бриф! Бруф! Браф!».

Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.






Планируемые результаты освоения материала УУД:

В области познавательных общих учебных действий обучающие­ся научатся:

• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и бы­стро находить нужную словарную статью;

• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обо­значений; находить нужный текст по страницам «Содержа­ние» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную инфор­мацию;

• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестомати­ей; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллю­страцией к тексту).


В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте: распределять работу между со­бой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

• выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

• находить в тексте подтверждение высказанным героями точ­кам зрения.


В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:

• адекватно воспринимать предложения и оценку учите­лей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

• участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

• ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

• выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их;

• оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;

• менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи.


В области контроля и самоконтроля учебных действий обучаю­щиеся получат возможность научиться:

• подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

• понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.





Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема урока


Виды учебной деятельности обучающихся

Формирование УУД




Дата проведения




Примечание

План

Факт


1. В гостях у учёного Кота (11 часов)


1

Произведения устного народного творчества

Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг.

Ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.

Познавательные:  находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический) Регулятивные:-принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Личностные: формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.




2

Произведения классиков Отечественной литературы XIX –XX вв. Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения.

П: - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Р:выделять существенную информацию из текстов разных видов;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Л: принимать и сохранять учебную задачу





3

Жанры художественных произведений Жанр сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»


Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения.

П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений

Р: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действияК: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем

Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами




4

Большие формы устного народного творчества Русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок»


Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание

художественных произведений разных жанров.

Способ чтения: чтение целыми словами.

Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей

Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике

К: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками

Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами




5

Жанры произведений: сказки о животных.

Д. Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

Различие жанров произведений: народная сказка. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения народная сказка.

Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений

Р: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действияК: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем

Л: внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей




6

Главные герои в сказке

Д. Харриса «Почему у братца Опоссума белый хвост»


Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Участие в диалоге.

Самостоятельная работа с различными словарями русского языка.

Устное словесное рисование.

Работать с соседом по парте.

П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений

Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике

К: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем

Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами




7

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»


Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Работа с репродукциями.

П: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Л: положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором




8

Главные герои волшебной сказки «Волшебное кольцо»

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Выделять особенности волшебной сказки.

П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста

Р: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых

К: умение участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли

Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принцип




9

Жанры произведений Стихотворения И.Пивоварова.


Читать стихотворное произведение наизусть (по выбору).

Ответить на вопросы.

Участвовать в обсуждении прочитанного.

Устное словесное рисование.

Определять жанр литературного произведения

Работать с соседом по парте.

П: Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Р: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

К: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Л: Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.




10

Жанр произведения  Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»


Аудирование, чтение вслух и про себя.

Ответить на вопросы.

Работа с репродукциями.

Работать с соседом по парте.

П: находить необходимую информацию в учебнике; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы

Р: - учиться высказывать своё предположение (версию), предлагать способ его проверки; находить необходимую информацию в учебнике. К :учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу




11

Герой произведения Н.Носова «Фантазёры»

Выразительное чтение стихотворения.

Ответить на вопросы.

Чтение произведения по цепочке.

Устное словесное рисование.

П.: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;

Р: учиться высказывать своё предположение (версию), пробовать предлагать способ его проверки

К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу





2. В гостях у Незнайки (5 часов)

12

Характер главного героя в произведении Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!»


Выразительное чтение стихотворения.

Ответить на вопросы.

Чтение произведения по цепочке.

Устное словесное рисование.

П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Л: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения





13

Характер главного героя в произведении С.Воронина «Лесик-разноголосик».


Расшифровка записи.

Работа в парах.

Работа по учебнику.

Чтения текста по цепочке.

Ответить на вопросы.

Читать стихотворения наизусть

П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений

Р: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действияК: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем

Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами




14

Выразительное чтение стихотворных произведений


Работа по учебнику.

Чтения произведения по цепочке.

Ответить на вопросы.

Составления плана.

Работа по картине.

Работать с соседом по парте.

Устное словесное рисование.

П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста

Р: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослыхК: умение слушать и вступать в диалог

Л:Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.




15

Тема и основная мысль произведений Э.Мошковской «Язык и уши», «Если грачи закричали…»


Расшифровка записи.

Работа в парах.

Работа по учебнику.

Чтения текста по цепочке.

Ответить на вопросы.

Читать стихотворения наизусть

П.: осуществление поиска необходимой информацией; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: учиться высказывать своё предположение (версию), пробовать предлагать способ его проверки;находить необходимую информацию в учебнике К.: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами




16

Авторская сказка. Б.Окуджава «Прелестные приключения»

Работа по учебнику.

Чтения произведения по цепочке.

Ответить на вопросы.

Составления плана.

Работа по картине.

Работать с соседом по парте.

Устное словесное рисование.

П.: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: учиться высказывать своё предположение (версию), пробовать предлагать способ его проверки;

К: умение слушать и вступать в диалог

Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами





3. В гостях у барсука(12 часов)

17

Характер героя в произведении Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь…»


Ответить на вопросы викторины.

Осознанное чтение сказки.

Участие в диалоге.

П.: определять тему и главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Р.: работать по предложенному плану, используя необходимые средства, сопоставлять свою работу с образцом, оценивать её по критериям, выработанным в классе.

К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи,




18

Произведения зарубежной литературы. Хокку поэта Исса.


Осознанное и выразительное чтение.

Самостоятельная работа с различными словарями русского языка.

Работать с соседом по парте.

П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

Л.: Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;





19

Средства выразительности в сказке С.Козлова «Ёжик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т.Мавриной «Полумесяц


Осознанное чтение, использование интонаций.

Устное словесное рисование.

Работа с репродукциями.

П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей

Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике

К: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками

Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами




20

Герой произведения Японской сказки «Барсук – любитель стихов»


Осознанное и выразительное чтение.

Самостоятельная работа с различными словарями русского языка.

Работать с соседом по парте.

П: строить сообщения в устной форме;

Р: -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

К: формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.




21

Произведения зарубежной литературы Японская сказка «Луна на ветке»


Работа над выразительностью чтения.

Ответить на вопросы.

Устное словесное рисование.

Работа с репродукциями.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Л: Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе




22

Диалог. Особенности диалогического общения Поход в «Музейный дом»: «Тростник под снегом и дикая утка»


Участие в диалоге.

Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для раскрытия основного смысла прочитанного.

П: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Л: внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.




23

Средства выразительности: сравнение, олицетворение в произведении С.Козлова «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрера «Травы»


Работа над выразительностью чтения.

Ответить на вопросы.

Работать с соседом по парте.

Устное словесное рисование.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Р:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

К: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами




24

Произведения

зарубежной литературы. Секреты коротких стихотворений. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Венецианова «Жнецы»


Работа над выразительностью чтения.

Ответить на вопросы.

Работа с

репродукциями.

Представление о единстве понятий «красота» и «любовь».

П.: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: учиться высказывать своё предположение (версию),предлагать способ его проверки; находить необходимую информацию в учебнике.

К.: оформлять свою мысль в устной речи;обосновывать высказанное суждение; стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе




25

Определение темы текста В.Драгунский «Что я люблю»


Участие в диалоге.

Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для раскрытия основного смысла прочитанного.

Устное словесное рисование.

П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений

Р: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия

К: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем

Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами




26

Герой прозаического произведения. В.Драгунский «Что любит Мишка»


Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Работать с соседом по парте.

Участие в диалоге.

Самостоятельная работа с различными словарями русского языка.

П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей

Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике

К: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками

Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами




27

Произведения о взаимоотношениях людей С.Махотин «Груша»,

М. Бородицкая «Ракушка»

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения.

П.:строитьлогическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Р.: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором




28

Произведения зарубежной литературы Дж.Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»


Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Работать с соседом по парте.

Участие в диалоге.

П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.





4. В гостях у Ёжика и Медвежонка (6 часов)

29

Тема текста и его название. И.Тургенев «Воробей». И.Карем «Ослик»


Самостоятельная работа с различными словарями русского языка.

Устное словесное рисование.

Читать стихотворения наизусть.

П.: осуществляет поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

Л.: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.




30

Взаимоотношения людей и животных в произведениях М.Бородицкой «Котёнок». Э.Мошковской «Кому хорошо»


Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения.

Работать с соседом по парте.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.

П: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р. :в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.




31

Герой произведения В.Драгунского «Друг детства»


Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения.

Работать с соседом по парте.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.

П.: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

К.: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Л: развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.




32

Прием олицетворения в произведении В.Лунина «Кукла». Р.Сефа «Я сделал крылья и летал»


Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения.

Работать с соседом по парте.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.

П.: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Р.: проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

К.: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Л.: развивать эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.





33

Произведения

выдающихся представителей рус.литературы Л.Толстой «Прыжок»


Самостоятельная работа с различными словарями русского языка.

Участие в диалоге.

Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для раскрытия основного смысла прочитанного.

Устное словесное рисование.

П: - определять тему и главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Р.: работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывает высказанное суждение;




34

Главный герой произведения Л.Толстого «Акула»


Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения.

Самостоятельная работа с различными словарями русского языка.

П.: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:-находить необходимую информацию в учебнике. К.: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание

Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами небольшого объёма;




5. Точка зрения (19 часов)

35

Произведения современной отечественной литературы Э.Мошковская «Если такой закат». Поход в «Музейный дом».ИллюстрацияП.Брейгеля «Охотники на снегу»


Работа над выразительностью чтения.

Ответить на вопросы

Заучивание наизусть стихотворных текстов (по выбору).

Самостоятельная работа с различными словарями русского языка.

Работать с соседом по парте.

П.: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: учиться высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Л.: учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




36

Чтение стихотворных произведений. А.Кушнер «Что я узнал!»


Заучивание наизусть стихотворных текстов (по выбору).

Устное словесное рисование.

Работа с репродукциями.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.

П.: уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами

Р.: уметь организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. К.: оформлять свою мысль в устной речи; уметь задавать уточняющие вопросы




37

Чтение стихотворных произведений С.Махотина «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В.Гога «Церковь в Овере».


Устное словесное рисование.

Работа с репродукциями.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.


П.: осуществляет поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; находит необходимую информацию в учебнике.

К.: оформляет свою мысль в устной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами




38

Произведения отечественной литературы И.Пивоварова «Картина». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения.

Работа с репродукциями.

П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений

Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике

К: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем

Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами




39

Произведения о природе. Сказка С.Козлова «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»


Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Работать с соседом по парте.

Участие в диалоге.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы;; самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче;

К: формулировать собственное мнение и позицию; Л: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное




40

Чтение стихотворных произведений М.Бородицкая, В.Берестов, А.Ахундова. Стихотворения.

Работа над выразительностью чтения.

Ответить на вопросы.

Работать с соседом по парте.

Устное словесное рисование.

П.: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К.: аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Л.: учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; развитие эстетических чувств.




41

Произведения о взаимоотношениях людей и животных Т.Белозёровой «Хомяк», М.Яснова «Хомячок»


Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Участие в диалоге.

Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для раскрытия основного смысла прочитанного.

П:-уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. определять тему и главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Р.: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение;

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу




42

Произведения о добре и зле Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»


Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Работать с соседом по парте.

П.: осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.определяет тему и главную мысль текста;

Р.: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.: оформляет свою мысль в устной речи; обосновывает высказанное суждение;




43

Произведения современных авторов М. Бородицкая «Вот какой воробей»


Самостоятельная работа с различными словарями русского языка.

Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для раскрытия основного смысла прочитанного.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.

П.-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

К.: оформляет свою мысль в устной речи;

Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором




44

Основная мысль рассказа О.Кургузова «Сухопутный или морской?». Поход в «Му-зейный дом». Иллюстрация Н.Крылова «Зимний пейзаж»


Работа над выразительностью чтения.

Ответить на вопросы.

Самостоятельная работа с различными словарями русского языка.

П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей

Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике

К: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками

Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами




45

Тема текста .О. Дриз. «Синий дом»

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» и М. Шагала «Синий дом»

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.

Работать с соседом по парте.

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации.

Р: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий.

К: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей.

Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.




46

Произведения выдающихся представителей русской литературы А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало». М.Лермонтов «Осень»


Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для раскрытия основного смысла прочитанного.

Устное словесное рисование.

Работа с репродукциями.

П: поиск необходимой информации;использование общих приёмов решения задач, анализ информации, рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.




47

Выразительные средства языка для высказывания.

Стихотворения современных авторов.


Работа над выразительностью чтения.

Ответить на вопросы.

Самостоятельная работа с различными словарями русского языка.

П.: осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.: оформление своей мысли в устной речи; обосновывать высказанное суждение; стараеться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

Л.: учебно-познавательный интерес к учебному материалу.




48

Выразительное чтение стихотворных произведений Г.Юдина «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя»


Работа над выразительностью чтения.

Устное словесное рисование.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и результатов деятельности

Р: соотнесение известного и еще неизвестного; контроль действий по ориентированию в учебнике

К: участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли

Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

4.03




49

Характер героя стихотворения Л.Яхнина «Моя ловушка»

Работа над выразительностью чтения.

Устное словесное рисование.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.

П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей

Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике

К: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками

Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами




50

Характеристика героя произведения А.Усачёва «Обои», Б.Заходер «Собачкины огорчения»


Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для раскрытия основного смысла прочитанного.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.

П.: осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы, определение темы и главной мысли текста. Р.: умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.: оформление своей мысли в устной речи; Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.




51

Выразительное чтение стихотворных произведений. В. Лунин, Ю.Мориц. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Д.Арчимбольдо «Лето»,

«Осень»


Самостоятельная работа с различными словарями русского языка.

Устное словесное рисование.

Работать с соседом по парте.

Работа с репродукциями.

П.: умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.Находить в тексте незнакомые слова, определение их значения разными способами

Р.: умение организовывать своё рабочее место и работу;сопоставление своей работы с образцом; оценивание её по критериям, выработанным в классе. К.: оформление своей мысли в устной речи; умение задавать уточняющие вопросы;

Л: формирование эстетических чувств




52

Детские журналы Периодика. С.Михалков «А что у вас?» Что такое новости?


Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.

П.: осуществление поиска необходимой информации; Р.: выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.: оформление своей мысли в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

Л.: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;




53

Детские журналы: художественно-развлекательные журналы.

1

Работа с детскими журналами.

Самостоятельная работа с различными словарями русского языка.

П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений

Р: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действияК: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем

Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.




6. Детские журналы (3 часа)

54

Произведения современной отечественной литературы Л.Яхнин «Музыка леса», Л.Станчев «Осенняя гамма»


Самостоятельная работа с различными словарями русского языка.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.

П.: построение логического рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей;

определение темы и главной мысли текста; Р.: высказывание своего предположения (версию), находить необходимую информацию в учебнике.

К.: оформление своей мысли в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

Л.: положительное отношение к школе, проявление желания учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором.





55

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту Ю.Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрер «Заяц»


Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения.

Работать с соседом по парте.

П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений

Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике

К: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем

Л внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.




56

Произведения о животных Е.Чарушин «Томка испугался», «Томкины сны»


Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения.

Работать с соседом по парте.

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признакам, по заданным критериям.

Р: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. К: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Л: Адекватно воспринимать оценку учителя.





7.Природа для поэта – любимая и живая (6 часов)


57

Главная мысль текста М.Пришвина «Разговор деревьев», Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В.Гога «Подсолнухи»

Самостоятельная работа с различными словарями русского языка.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.


П: Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Р: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Л: внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.




58

Произведения о природе.Ф.Тютчев "Зима недаром злится".


Работа с репродукциями.

Заучивание наизусть стихотворных текстов (по выбору).

Работать с соседом по парте.


П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста

Р: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослыхК: умение слушать и вступать в диалог

Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.




59

Чтение прозаических произведений М.Пришвин «Золотой луг»


Работа с репродукциями.

Заучивание наизусть стихотворных текстов (по выбору).

Работать с соседом по парте.

П: Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Р: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

К: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Л: Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.




60

Прием олицетворения в стихах С.Козлова «Желудь», М.Лермонтова «Утес»

Самостоятельная работа с различными словарями русского языка.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.


П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации

Р: контроль своих действий, соотнесение усвоенного и неизвестного

К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками

Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.




61

Характеристика героя с использованием художественно-выразительных средств.

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…» Д.Биссет «Ух!»


Заучивание наизусть стихотворных текстов (по выбору).

Работать с соседом по парте.


П: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). .

Р: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Л:Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице.




62

Произведения о природе А.Екимцев «Осень», Ю.Коринецкий «Тишина»


Заучивание наизусть стихотворных текстов (по выбору).

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.


П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста

Р: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослыхК: умение слушать и вступать в диалог

Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.





8. Почему нам бывает смешно (6 часов)


63

Современные юмористические произведения К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Доктор», «Обида»


Заучивание наизусть стихотворных текстов (по выбору).

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации

Р: контроль своих действий, соотнесение усвоенного и неизвестного

К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками

Л: Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей




64

Сюжет рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»


Самостоятельная работа с различными словарями русского языка.

Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для раскрытия основного смысла прочитанного.

Работать с соседом по парте.


П: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). .

Р: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.




65

Юмористические произведения. В.Драгунский «Шляпа гроссмейстера»




П: Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Р: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она



расходится с образцом. Волевая саморегуляция

К: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Л: Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе




66

Итоговая контрольная работа (тест).


-пользоваться толковым словарём; сравнивать разные точки зрения на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом


П: Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Р: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Л: Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.




67

Юмористические произведения для детей.


Чтение художественного произведения (или его фрагментов)

по ролям

П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей

Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике

К:умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками

Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами




68

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» Выразительные средства языка для письменного высказывания.

Промежуточная аттестационная работа.

Работа с репродукциями.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации

Р: контроль своих действий, соотнесение усвоенного и неизвестного

К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками

Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей