СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю»
|
Руководитель МО МБОУ «Нижнеметескинская СОШ»
________ / В.Р.Хайрутдинова / Протокол № 1 от 25 августа 2015 г. | Заместитель директора по УР МБОУ « Нижнеметескинская СОШ»
____________________/Закирова Л.А./ Протокол №1 от 26 августа 2015 г
| Директор школы МБОУ«Нижнеметескинская СОШ»
_______________ / А.Р.Ибргагимов / Приказ № от 28 августа 2015 г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 2Г класса учителя высшей квалификационной категории
филиала МБОУ «Нижнеметескинская средняя общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан- «Мендюшская
начальная общеобразовательная школа»Гибадуллиной ИльмирыГабдулхаковны
на 2015-2016 учебный год
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от 25 августа 2014 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтениюдля 2Г класса составлена в соответствии со следующими документами:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Закона РТ от 22.07.2013 N 68-ЗРТ «Об образовании»
3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО и Н РФ от
6 октября 2009 г. №373);
4. Основной образовательной программы начального обшего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нижнеметескинская средняя общеобразовательная школа" Арского муниципального района Республики Татарстан (Протокол № 1 от 28 августа 2013 года);
5. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2015-2016 учебный год(Приказ МО и Н РФ от 31 марта 2014 г. №253);
6. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нижнеметескинская средняя общеобразовательная школа" Арского муниципального района Республики Татарстан на 2015 - 2016 учебный год (Протокол №1 от 27 августа 2015 г.)
7. Методические рекомендации по проектированию содержания организационного раздела основной образовательной программы начального общего образования для образовательных организаций РТ (от 19.08.2015) Примерный учебный план для школ с татарским языком обучения.
8. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);
9. Устава школы
Изучение литературного чтения во 2 ом классе направлено на достижение следующих целей:
обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;
приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения необходимо решение следующих основных задач:
освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также
весьма разноплановые предметные задачи:
духовно-нравственная– от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;
духовно-эстетическая– от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;
литературоведческая– от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);
библиографическая– от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.
По учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнеметескинская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год на изучение литературного чтения во 2-ом классе отводится 68 часа: 2 часа в неделю.
Обучение ведётся по учебнику: Литературное чтение, 2 кл. в 2-х частях Н.А.Чуракова - 2-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Учебно-тематический план
№
| Название раздела | Кол-во час. |
| Видыречевой и читательскойдеятельности
| 43 |
| Литературоведческаяпропедевтика
| 8 |
| Элементытворческойдеятельностиучащихся
| 5 |
| Кругчтения
| 12 |
| Всего | 68 |
Содержание предмета
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Формирование умения адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения. Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов:
а) выразительное чтение (выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте) помогает слушателям «увидеть», «представить» изображенную автором картину целого;
б) выразительное чтение передает отношение чтеца к изображенной автором картине целого. Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения. Формирование умения чтения про себя:
а) в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке;
б) в ходе повторного просмотрового чтения;
в) в ходе выборочного чтения при работе со словарями;
г) в ходе повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам. Дальнейшее формирование умений свободного высказывания в устной и письменной форме. Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя. Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием. Формирование умений писать письма, получать письма и отвечать на них в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря». Формирование умения (начальный этап) выделять в заранее маркированном тексте разные сюжетные линии, разные точки зрения, разнонаправленные (контрастные) переживания. Развитие умения различать тему и основную мысль текста и живописного произведения.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика». Народное творчество. Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов. Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции текста). Авторская литература. Волшебная сказка в стихах (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка. Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, Н. Носов, В. Драгунский). Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям. Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: считалки (Ю. Тувим), небылицы (И. Пивоварова), докучной сказки (И. Пивоварова), сказки-цепочки (Д. Хармс, А. Усачев). Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения. Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе (сказки С. Козлова, японские сказки:«Барсук — любитель стихов», «Луна на ветке», в переводе В. Марковой).
Основные виды учебной деятельности обучающихся: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).
Формирование библиографической культурыВыход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики детских журналов, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (с опорой на цветовое маркирование).Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание содержания прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста).Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Раздел «Круг чтения»
Русские и зарубежные народные и авторские сказки
«Волшебное кольцо», «Лисичка-сестричка и волк»*; «Петушок — золотой гребешок»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Барсук — любитель стихов», «Как Собака с Кошкой враждовать стали», «Луна на ветке». А. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»*; Дж. Родари: «Приезжает дядюшка Белый Медведь»; Дж. Харрис: «Братец Лис и Братец Кролик»; «Почему у Братца Опоссума голый хвост».
Классики русской литературы
Поэзия. Д. Кедрин: «Скинуло кафтан…»;М. Лермонтов: «Осень», «Утес»;А. Пушкин: «У лукоморья…», «Уж небо осенью дышало…»;Ф. Тютчев: «Зима недаром злится».
Проза. М. Пришвин: «Разговор деревьев», «Золотой луг»;Л. Толстой: «Прыжок», «Акула»;
И. Тургенев: «Воробей».
Современные русские и зарубежные писатели и поэты.
Поэзия. Я. Аким: «Яблоко»*;А. Ахундова: «Окно»;Т. Белозеров: «Хомяк», «Самое доброе слово»*;В. Берестов: «Картинки в лужах»;М. Бородицкая: «Ракушки», «Уехал младший брат», «Котенок», «Лесное болотце», «Вот такой воробей», «Булочная песенка», «Улов»*;
А.Гиваргизов:«Что ты, Сережа…», «Мой бедный Шарик…» А.Екимцев: «Осень»;Е.Есеновский: «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»;Б.Заходер: «Собачкины огорчения»;
С.Козлов: «Желудь»;Ю.Коринец: «Тишина»;А.Кушнер: «Что я узнал!»;Г.Лагздынь: «Утренняякричалка»;В.Лунин: «Кукла», «Что я вижу»;Н.Матвеева: «Было тихо…»*;
С.Махотин: «Воскресенье», «Груша», «Фотограф», «Местный кот»;С.Михалков: «А что у вас?»;Ю.Мориц: «Хвостики», «Букет…»;Э.Мошковская: «А травинка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Кому хорошо», «Если такой закат…», «Вазочка и бабушка»*, «Дедушка Дерево»*, «Здравствуй, Лес!»*, «Мама, я, кузнечик и птица»*;И.Пивоварова: «Картина», «Жила-была собака», «Мост и сом» Г.Сапгир: «У прохожих на виду…»;Р.Сеф: «Добрый человек», «Я сделал крылья и летал», «Лучше всех»;П.Синявский: «Федина конфетина», «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», «Хрюпельсин и хрюмидор»;
М.Тахистова: «Редкий тип»;А.Усачев: «Бинокль», «Эх!», «Жучок»*, «Жужжащие стихи»;
Д.Хармс: «Врун»*;Е.Чеповецкий: «В тихой речке у причала»;С.Черный: «Что кому нравится»*;К.Чуковский: «Федотка»;Г. Юдин: «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя», «Вытри лапы и входи»;М.Яснов: «Самое доброе слово», «Ути-ути»;Л.Яхнин: «Моя ловушка», «Музыка леса», «Пустяки», «Зеркальце», «Листья»*, «Крокодилово семейство»*.
Басе, Бусон, Исса, Иссе, Кикаку*, Оницура, Сико*, Тие, Хиросиге: японские трехстишия (хокку);О.Дриз: «Игра», «Стеклышки», «Кончилось лето», «Синий дом», «Кто я?», «Теленок», «Доктор», «Обида», «Сто веселых лягушат»*, «Всегда верно»*, «На что похож павлиний хвост»*, «Как я плаваю»;М.Карем:«Ослик», «Повезло!»;Л.Квитко: «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик»;П.Коран: «По дорожке босиком»;ВоКуанг: «Заходите»;Т. Кубяк: «О гноме-рыбаке»*;Л. Станчев:«Осенняя гамма».
Проза. В.Берестов: «Как найти дорожку»*;В.Вересаев: «Братишка»;С.Воронин: «Лесик-разноголосик»*;В.Драгунский: «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Друг детства», «Шляпа гроссмейстера»*, «Сверху вниз, наискосок!», «Гусиное горло»*;Ю.Коваль: «Три сойки»;С. Козлов: «Ежик в тумане», «Красота», «Когда ты прячешь солнце, мне грустно», «Теплым тихим утром посреди зимы»*, «Заяц и Медвежонок»*;О.Кургузов: «Сухопутный или морской?»;Н.Носов: «Фантазеры»;Б.Окуджава: «Прелестные приключения»;С.Седов: «Сказки про Змея Горыныча»;А.Усачев: «Обои»; «Тигр в клеточку»*;Г.Цыферов: «Жил на свете слоненок»;Е.Чарушин: «Томка испугался», «Томкины сны».Д. Биссет: «Хочешь. Хочешь, хочешь…», «Ух!»;А.Линдгрен: «Малыш и Карлсон»*;Дж.Родари: «Бриф! Бруф! Браф!».
Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.
Планируемые результаты освоения материала УУД:
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:
• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;
• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
• выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• принимать алгоритм выполнения учебной задачи;
• участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
• ориентироваться в принятой системе учебных знаков;
• выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их;
• оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;
• менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
• подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
• понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока
| Виды учебной деятельности обучающихся | Формирование УУД
| Дата проведения |
Примечание | ||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||
| 1. В гостях у учёного Кота (11 часов) |
| |||||||||||||||
1 | Произведения устного народного творчества | Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг. Ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке. | Познавательные: находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический) Регулятивные:-принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Личностные: формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. |
|
|
| |||||||||||
2 | Произведения классиков Отечественной литературы XIX –XX вв. Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» | Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения. | П: - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Р:выделять существенную информацию из текстов разных видов; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Л: принимать и сохранять учебную задачу
|
|
|
| |||||||||||
3 | Жанры художественных произведений Жанр сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
| Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения. | П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Р: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действияК: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами |
|
|
| |||||||||||
4 | Большие формы устного народного творчества Русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок»
| Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Способ чтения: чтение целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. | П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике К: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами |
|
|
| |||||||||||
5 | Жанры произведений: сказки о животных. Д. Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | Различие жанров произведений: народная сказка. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Р: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действияК: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем Л: внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей |
|
|
| |||||||||||
6 | Главные герои в сказке Д. Харриса «Почему у братца Опоссума белый хвост»
| Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Участие в диалоге. Самостоятельная работа с различными словарями русского языка. Устное словесное рисование. Работать с соседом по парте. | П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике К: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами |
|
|
| |||||||||||
7 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»
| Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Работа с репродукциями. | П: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Л: положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором |
|
|
| |||||||||||
8 | Главные герои волшебной сказки «Волшебное кольцо» | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Выделять особенности волшебной сказки. | П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста Р: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых К: умение участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принцип |
|
|
| |||||||||||
9 | Жанры произведений Стихотворения И.Пивоварова.
| Читать стихотворное произведение наизусть (по выбору). Ответить на вопросы. Участвовать в обсуждении прочитанного. Устное словесное рисование. Определять жанр литературного произведения Работать с соседом по парте. | П: Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. Р: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция К: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Л: Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. |
|
|
| |||||||||||
10 | Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»
| Аудирование, чтение вслух и про себя. Ответить на вопросы. Работа с репродукциями. Работать с соседом по парте. | П: находить необходимую информацию в учебнике; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы Р: - учиться высказывать своё предположение (версию), предлагать способ его проверки; находить необходимую информацию в учебнике. К :учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
|
|
| |||||||||||
11 | Герой произведения Н.Носова «Фантазёры» | Выразительное чтение стихотворения. Ответить на вопросы. Чтение произведения по цепочке. Устное словесное рисование. | П.: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; Р: учиться высказывать своё предположение (версию), пробовать предлагать способ его проверки К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
|
|
| |||||||||||
| 2. В гостях у Незнайки (5 часов) | ||||||||||||||||
12 | Характер главного героя в произведении Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!»
| Выразительное чтение стихотворения. Ответить на вопросы. Чтение произведения по цепочке. Устное словесное рисование. | П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Л: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения
|
|
|
| |||||||||||
13 | Характер главного героя в произведении С.Воронина «Лесик-разноголосик».
| Расшифровка записи. Работа в парах. Работа по учебнику. Чтения текста по цепочке. Ответить на вопросы. Читать стихотворения наизусть | П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Р: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действияК: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами |
|
|
| |||||||||||
14 | Выразительное чтение стихотворных произведений
| Работа по учебнику. Чтения произведения по цепочке. Ответить на вопросы. Составления плана. Работа по картине. Работать с соседом по парте. Устное словесное рисование. | П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста Р: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослыхК: умение слушать и вступать в диалог Л:Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. |
|
|
| |||||||||||
15 | Тема и основная мысль произведений Э.Мошковской «Язык и уши», «Если грачи закричали…»
| Расшифровка записи. Работа в парах. Работа по учебнику. Чтения текста по цепочке. Ответить на вопросы. Читать стихотворения наизусть | П.: осуществление поиска необходимой информацией; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: учиться высказывать своё предположение (версию), пробовать предлагать способ его проверки;находить необходимую информацию в учебнике К.: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами |
|
|
| |||||||||||
16 | Авторская сказка. Б.Окуджава «Прелестные приключения» | Работа по учебнику. Чтения произведения по цепочке. Ответить на вопросы. Составления плана. Работа по картине. Работать с соседом по парте. Устное словесное рисование. | П.: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: учиться высказывать своё предположение (версию), пробовать предлагать способ его проверки; К: умение слушать и вступать в диалог Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами |
|
|
| |||||||||||
| 3. В гостях у барсука(12 часов) | ||||||||||||||||
17 | Характер героя в произведении Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь…»
| Ответить на вопросы викторины. Осознанное чтение сказки. Участие в диалоге. | П.: определять тему и главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Р.: работать по предложенному плану, используя необходимые средства, сопоставлять свою работу с образцом, оценивать её по критериям, выработанным в классе. К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, |
|
|
| |||||||||||
18 | Произведения зарубежной литературы. Хокку поэта Исса.
| Осознанное и выразительное чтение. Самостоятельная работа с различными словарями русского языка. Работать с соседом по парте. | П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию Л.: Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
|
|
|
| |||||||||||
19 | Средства выразительности в сказке С.Козлова «Ёжик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т.Мавриной «Полумесяц
| Осознанное чтение, использование интонаций. Устное словесное рисование. Работа с репродукциями. | П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике К: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами |
|
|
| |||||||||||
20 | Герой произведения Японской сказки «Барсук – любитель стихов»
| Осознанное и выразительное чтение. Самостоятельная работа с различными словарями русского языка. Работать с соседом по парте. | П: строить сообщения в устной форме; Р: -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; К: формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. |
|
|
| |||||||||||
21 | Произведения зарубежной литературы Японская сказка «Луна на ветке»
| Работа над выразительностью чтения. Ответить на вопросы. Устное словесное рисование. Работа с репродукциями. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; Л: Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе |
|
|
| |||||||||||
22 | Диалог. Особенности диалогического общения Поход в «Музейный дом»: «Тростник под снегом и дикая утка»
| Участие в диалоге. Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для раскрытия основного смысла прочитанного. | П: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Л: внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. |
|
|
| |||||||||||
23 | Средства выразительности: сравнение, олицетворение в произведении С.Козлова «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрера «Травы»
| Работа над выразительностью чтения. Ответить на вопросы. Работать с соседом по парте. Устное словесное рисование. | П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Р:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; К: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами |
|
|
| |||||||||||
24 | Произведения зарубежной литературы. Секреты коротких стихотворений. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Венецианова «Жнецы»
| Работа над выразительностью чтения. Ответить на вопросы. Работа с репродукциями. Представление о единстве понятий «красота» и «любовь». | П.: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: учиться высказывать своё предположение (версию),предлагать способ его проверки; находить необходимую информацию в учебнике. К.: оформлять свою мысль в устной речи;обосновывать высказанное суждение; стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе |
|
|
| |||||||||||
25 | Определение темы текста В.Драгунский «Что я люблю»
| Участие в диалоге. Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для раскрытия основного смысла прочитанного. Устное словесное рисование. | П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Р: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия К: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами |
|
|
| |||||||||||
26 | Герой прозаического произведения. В.Драгунский «Что любит Мишка»
| Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Работать с соседом по парте. Участие в диалоге. Самостоятельная работа с различными словарями русского языка. | П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике К: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами |
|
|
| |||||||||||
27 | Произведения о взаимоотношениях людей С.Махотин «Груша», М. Бородицкая «Ракушка» | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения. | П.:строитьлогическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором |
|
|
| |||||||||||
28 | Произведения зарубежной литературы Дж.Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»
| Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Работать с соседом по парте. Участие в диалоге. | П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
|
|
| |||||||||||
| 4. В гостях у Ёжика и Медвежонка (6 часов) | ||||||||||||||||
29 | Тема текста и его название. И.Тургенев «Воробей». И.Карем «Ослик»
| Самостоятельная работа с различными словарями русского языка. Устное словесное рисование. Читать стихотворения наизусть. | П.: осуществляет поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию Л.: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
|
| |||||||||||
30 | Взаимоотношения людей и животных в произведениях М.Бородицкой «Котёнок». Э.Мошковской «Кому хорошо»
| Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения. Работать с соседом по парте. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. | П: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р. :в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
|
| |||||||||||
31 | Герой произведения В.Драгунского «Друг детства»
| Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения. Работать с соседом по парте. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. | П.: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Л: развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. |
|
|
| |||||||||||
32 | Прием олицетворения в произведении В.Лунина «Кукла». Р.Сефа «Я сделал крылья и летал»
| Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения. Работать с соседом по парте. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. | П.: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Р.: проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; К.: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Л.: развивать эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.
|
|
|
| |||||||||||
33 | Произведения выдающихся представителей рус.литературы Л.Толстой «Прыжок»
| Самостоятельная работа с различными словарями русского языка. Участие в диалоге. Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для раскрытия основного смысла прочитанного. Устное словесное рисование. | П: - определять тему и главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Р.: работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывает высказанное суждение; |
|
|
| |||||||||||
34 | Главный герой произведения Л.Толстого «Акула»
| Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения. Самостоятельная работа с различными словарями русского языка. | П.: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:-находить необходимую информацию в учебнике. К.: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами небольшого объёма; |
|
|
| |||||||||||
5. Точка зрения (19 часов) | |||||||||||||||||
35 | Произведения современной отечественной литературы Э.Мошковская «Если такой закат». Поход в «Музейный дом».ИллюстрацияП.Брейгеля «Охотники на снегу»
| Работа над выразительностью чтения. Ответить на вопросы Заучивание наизусть стихотворных текстов (по выбору). Самостоятельная работа с различными словарями русского языка. Работать с соседом по парте. | П.: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: учиться высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Л.: учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
|
|
| |||||||||||
36 | Чтение стихотворных произведений. А.Кушнер «Что я узнал!»
| Заучивание наизусть стихотворных текстов (по выбору). Устное словесное рисование. Работа с репродукциями. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. | П.: уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами Р.: уметь организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. К.: оформлять свою мысль в устной речи; уметь задавать уточняющие вопросы |
|
|
| |||||||||||
37 | Чтение стихотворных произведений С.Махотина «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В.Гога «Церковь в Овере».
| Устное словесное рисование. Работа с репродукциями. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. |
Р.: учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; находит необходимую информацию в учебнике. К.: оформляет свою мысль в устной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами |
|
|
| |||||||||||
38 | Произведения отечественной литературы И.Пивоварова «Картина». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения. Работа с репродукциями. | П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике К: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами |
|
|
| |||||||||||
39 | Произведения о природе. Сказка С.Козлова «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»
| Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Работать с соседом по парте. Участие в диалоге. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы;; самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; К: формулировать собственное мнение и позицию; Л: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное |
|
|
| |||||||||||
40 | Чтение стихотворных произведений М.Бородицкая, В.Берестов, А.Ахундова. Стихотворения. | Работа над выразительностью чтения. Ответить на вопросы. Работать с соседом по парте. Устное словесное рисование. | П.: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.: аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Л.: учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; развитие эстетических чувств. |
|
|
| |||||||||||
41 | Произведения о взаимоотношениях людей и животных Т.Белозёровой «Хомяк», М.Яснова «Хомячок»
| Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Участие в диалоге. Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для раскрытия основного смысла прочитанного. | П:-уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. определять тему и главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Р.: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
|
|
| |||||||||||
42 | Произведения о добре и зле Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»
| Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения. Работать с соседом по парте. | П.: осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.определяет тему и главную мысль текста; Р.: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: оформляет свою мысль в устной речи; обосновывает высказанное суждение; |
|
|
| |||||||||||
43 | Произведения современных авторов М. Бородицкая «Вот какой воробей»
| Самостоятельная работа с различными словарями русского языка. Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для раскрытия основного смысла прочитанного. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. | П.-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; К.: оформляет свою мысль в устной речи; Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором |
|
|
| |||||||||||
44 | Основная мысль рассказа О.Кургузова «Сухопутный или морской?». Поход в «Му-зейный дом». Иллюстрация Н.Крылова «Зимний пейзаж»
| Работа над выразительностью чтения. Ответить на вопросы. Самостоятельная работа с различными словарями русского языка. | П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике К: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами |
|
|
| |||||||||||
45 | Тема текста .О. Дриз. «Синий дом» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» и М. Шагала «Синий дом» | Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. Работать с соседом по парте. | П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации. Р: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий. К: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей. Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. |
|
|
| |||||||||||
46 | Произведения выдающихся представителей русской литературы А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало». М.Лермонтов «Осень»
| Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для раскрытия основного смысла прочитанного. Устное словесное рисование. Работа с репродукциями. | П: поиск необходимой информации;использование общих приёмов решения задач, анализ информации, рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
|
| |||||||||||
47 | Выразительные средства языка для высказывания. Стихотворения современных авторов.
| Работа над выразительностью чтения. Ответить на вопросы. Самостоятельная работа с различными словарями русского языка. | П.: осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: оформление своей мысли в устной речи; обосновывать высказанное суждение; стараеться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе Л.: учебно-познавательный интерес к учебному материалу. |
|
|
| |||||||||||
48 | Выразительное чтение стихотворных произведений Г.Юдина «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя»
| Работа над выразительностью чтения. Устное словесное рисование. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. | П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и результатов деятельности Р: соотнесение известного и еще неизвестного; контроль действий по ориентированию в учебнике К: участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами 4.03 |
|
|
| |||||||||||
49 | Характер героя стихотворения Л.Яхнина «Моя ловушка» | Работа над выразительностью чтения. Устное словесное рисование. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. | П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике К: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами |
|
|
| |||||||||||
50 | Характеристика героя произведения А.Усачёва «Обои», Б.Заходер «Собачкины огорчения»
| Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для раскрытия основного смысла прочитанного. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. | П.: осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы, определение темы и главной мысли текста. Р.: умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: оформление своей мысли в устной речи; Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
|
| |||||||||||
51 | Выразительное чтение стихотворных произведений. В. Лунин, Ю.Мориц. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Д.Арчимбольдо «Лето», «Осень»
| Самостоятельная работа с различными словарями русского языка. Устное словесное рисование. Работать с соседом по парте. Работа с репродукциями. | П.: умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.Находить в тексте незнакомые слова, определение их значения разными способами Р.: умение организовывать своё рабочее место и работу;сопоставление своей работы с образцом; оценивание её по критериям, выработанным в классе. К.: оформление своей мысли в устной речи; умение задавать уточняющие вопросы; Л: формирование эстетических чувств |
|
|
| |||||||||||
52 | Детские журналы Периодика. С.Михалков «А что у вас?» Что такое новости?
| Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. | П.: осуществление поиска необходимой информации; Р.: выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: оформление своей мысли в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; Л.: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
|
|
| |||||||||||
53 | Детские журналы: художественно-развлекательные журналы. 1 | Работа с детскими журналами. Самостоятельная работа с различными словарями русского языка. | П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Р: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действияК: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. |
|
|
| |||||||||||
6. Детские журналы (3 часа) | |||||||||||||||||
54 | Произведения современной отечественной литературы Л.Яхнин «Музыка леса», Л.Станчев «Осенняя гамма»
| Самостоятельная работа с различными словарями русского языка. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. | П.: построение логического рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей; определение темы и главной мысли текста; Р.: высказывание своего предположения (версию), находить необходимую информацию в учебнике. К.: оформление своей мысли в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; Л.: положительное отношение к школе, проявление желания учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором.
|
|
|
| |||||||||||
55 | Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту Ю.Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрер «Заяц»
| Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения. Работать с соседом по парте. | П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике К: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем Л внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. |
|
|
| |||||||||||
56 | Произведения о животных Е.Чарушин «Томка испугался», «Томкины сны»
| Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге прослушанного произведения. Работать с соседом по парте. | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признакам, по заданным критериям. Р: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. К: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Л: Адекватно воспринимать оценку учителя. |
|
|
| |||||||||||
| 7.Природа для поэта – любимая и живая (6 часов)
| ||||||||||||||||
57 | Главная мысль текста М.Пришвина «Разговор деревьев», Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В.Гога «Подсолнухи» | Самостоятельная работа с различными словарями русского языка. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. |
П: Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Р: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Л: внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. |
|
|
| |||||||||||
58 | Произведения о природе.Ф.Тютчев "Зима недаром злится".
| Работа с репродукциями. Заучивание наизусть стихотворных текстов (по выбору). Работать с соседом по парте. |
П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста Р: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослыхК: умение слушать и вступать в диалог Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. |
|
|
| |||||||||||
59 | Чтение прозаических произведений М.Пришвин «Золотой луг»
| Работа с репродукциями. Заучивание наизусть стихотворных текстов (по выбору). Работать с соседом по парте. | П: Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. Р: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция К: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Л: Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. |
|
|
| |||||||||||
60 | Прием олицетворения в стихах С.Козлова «Желудь», М.Лермонтова «Утес» | Самостоятельная работа с различными словарями русского языка. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. |
П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации Р: контроль своих действий, соотнесение усвоенного и неизвестного К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. |
|
|
| |||||||||||
61 | Характеристика героя с использованием художественно-выразительных средств. М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…» Д.Биссет «Ух!»
| Заучивание наизусть стихотворных текстов (по выбору). Работать с соседом по парте. |
П: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). . Р: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Л:Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице. |
|
|
| |||||||||||
62 | Произведения о природе А.Екимцев «Осень», Ю.Коринецкий «Тишина»
| Заучивание наизусть стихотворных текстов (по выбору). Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. |
П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста Р: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослыхК: умение слушать и вступать в диалог Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. |
|
|
| |||||||||||
| 8. Почему нам бывает смешно (6 часов)
| ||||||||||||||||
63 | Современные юмористические произведения К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Доктор», «Обида»
| Заучивание наизусть стихотворных текстов (по выбору). Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. | П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации Р: контроль своих действий, соотнесение усвоенного и неизвестного К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками Л: Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей |
|
|
| |||||||||||
64 | Сюжет рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»
| Самостоятельная работа с различными словарями русского языка. Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для раскрытия основного смысла прочитанного. Работать с соседом по парте. |
П: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). . Р: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. |
|
|
| |||||||||||
65 | Юмористические произведения. В.Драгунский «Шляпа гроссмейстера»
|
|
П: Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. Р: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она
расходится с образцом. Волевая саморегуляция К: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Л: Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе |
|
|
| |||||||||||
66 | Итоговая контрольная работа (тест).
| -пользоваться толковым словарём; сравнивать разные точки зрения на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом |
П: Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Р: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Л: Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. |
|
|
| |||||||||||
67 | Юмористические произведения для детей.
| Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям | П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике К:умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами |
|
|
| |||||||||||
68 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» Выразительные средства языка для письменного высказывания. Промежуточная аттестационная работа. | Работа с репродукциями. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения. | П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации Р: контроль своих действий, соотнесение усвоенного и неизвестного К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей |
|
|
|