СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике для 1 - 4 классов по УМК "Начальная школа 21 века" Пояснительная записка. Содержание предметной области "Математика". Планируемые результаты освоения предметной области. Тематическое планирование.
МОУО - Управления образованием Тавдинского городского округа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кошуки
Утверждено приказом
№ ___ от _______2016 г
Директор МКОУ СОШ с. Кошуки
_________Г.И.Барькова
Рабочая программа по математике
Уровень образования (класс): начальное общее образование
(1-4 класс)
Учитель: Дмитриева С.В.
1 квалификационная категория
Балдина Н.Г.
1 квалификационная категория
Кошуки, 2016 год
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы.
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373) в ред. 31.12.2015 г.
Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015)
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 в ред. 24.11.2015 г. № 81.
Федеральным перечнем учебников, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (приказ Министерства образования и науки от 31.03.2014 № 253).
Учебным планом МКОУ СО школы с. Кошуки.
Положением о рабочей программе по учебному предмету, курсу МКОУ СО школы с. Кошуки от 31.08.2015 г. № 100.
1.2.Цели и задачи математического образования
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение цели:
- Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
Важнейшими задачами обучения являются:
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
- овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполнения действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков.
1.3. Место предмета в учебном плане.
Примерной программой на изучение математики в 1 классе определено 132 ч. (4 ч. в неделю, 33 учебные недели). Во 2 – 4 классах по 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели). Всего: 540 часов.
Планируемые результаты освоения предметной области «Математика».
2.1. Личностные результаты отражают:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
2.2. Метапредметные результаты отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
2.3.Предметные результаты отражают:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
В результате изучения курса математики, обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание предметной области «Математика и информатика»
(1 – 4 классы)
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Тематическое планирование предмета «Математика»
1 класс (132 часа)
№ п/п | Тема урока | Содержание учебного предмета |
1 | Сравнение предметов. | Сравнение и счёт предметов. |
2 | Сравнение предметов. | |
3 | Расположение предметов. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). |
4 | Знакомство с таблицей. | Знакомство с таблицей.Чтение и заполнение таблицы. |
5 | Сравнение предметов. | Сравнение и счёт предметов. |
6 | Сравнение предметов. | |
7 | Числа от 1 до 5. | Чтение и запись чисел. Счёт в пределах 5. |
8 | Числа от 6 до 9. | Чтение и запись чисел. Прямой и обратный счёт в пределах 10. |
9 | Составление геометрических фигур. | Составление геометрических фигур и др. по правилу. |
10 | Числа от 1 до 5. Сложение чисел. | Чтение и запись чисел. Сложение. |
11 | Распознавание геометрических фигур. | Распознавание геометрических фигур. |
12 | Расположение предметов в пространстве. | Расположение предметов в пространстве и на плоскости (слева—справа, выше – ниже). |
13 | Знакомство с вычитанием. | Вычитание, чтение и запись чисел. |
14 | Сравнение предметов. | Сравнение и счёт предметов (больше, меньше). Чтение и запись чисел. |
15 | Сравнение предметов. | |
16 | Входящая контрольная работа. | Сравнение по высоте, ширине, длине; направление: вверх, вниз, направо, налево; счёт по порядку. |
17 | Подготовка к решению задач. | Подготовка к решению задач. |
18 | Подготовка к решению задач. | |
19 | Сложение чисел. | Сложение, названия арифметических действий, знаки действий. |
20 | Сложение чисел. | |
21 | Вычитание чисел. | Вычитание, названия арифметических действий, знаки действий. |
22 | Знакомство с понятиями «число» и «цифра». | Число. Цифра. Счёт в пределах 10. |
23 | Число и цифра 0. | Чтение и запись числа 0. Счёт в пределах 10. |
24 | Измерение длиныотрезка в сантиметрах. | Измерение длины отрезка. Единица длины см. Составление и выполнение алгоритма измерения длины отрезка. |
25 | Измерение длины в сантиметрах. | |
26 | Увеличение и уменьшение числа на 1. | Отношения «больше (меньше) на» 1. Сложение, вычитание чисел. |
27 | Увеличение и уменьшение числа на 2. | Отношения «больше (меньше) на» 2. Сложение, вычитание чисел.. Чтение и запись чисел. |
28 | Число 10. | Чтение и запись чисел. Состав числа 10. Счет предметов. |
29 | Контрольная работа № 1. | Счёт предметов, сформированность пространственных представлений, запись однозначных чисел с помощью цифр, распознавание геометрических фигур (точка, прямая, кривая). |
30 | Измерение длины отрезка в дециметрах. | Измерение длины отрезка. Единица длины дм. |
31 | Знакомство с многоугольниками. | Распознавание геометрической фигуры: многоугольник. |
32 | Знакомство с задачей. | Знакомство с понятиями «условие» и «вопрос».Чтение и запись чисел от 11 до 20. |
33 | Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом. |
34 | Решение задач. | |
35 | Чтение и запись чисел от 11 до 20. | Чтение и запись чисел от 11 до 20. |
36 | Чтение и запись чисел от 11 до 20. | |
37 | Измерение длины предметов в сантиметрах и дециметрах. | Измерение длины предметов в сантиметрах и дециметрах. Выполнение алгоритма измерения длины отрезка. |
38 | Решение задач. | Решение текстовых задач. Дополнение текста задачи. |
39 | Чтение и запись чисел от 11 до 20. | Чтение и сравнение чисел от 11 до 20. |
40 | Использование разных способов нахождения результата сложения. | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме). Чтение и запись чисел от 11 до 20. |
41 | Использование разных способов нахождения результата сложения. | |
42 | Решение и составление задач. | Решение текстовых задач по схеме (модели). Дополнение текста задачи. |
43 | Чтение и запись чисел от 11 до 20. | Чтение и запись чисел от 11 до 20. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
44 | Знакомство с умножением. | Умножение, знакомство с арифметическим действием «умножением». Решение задач с помощью умножения. |
45 | Знакомство с умножением. | |
46 | Решение задач. | Решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) на…». |
47 | Решение задач. | |
48 | Верно ли, что... | Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что…». |
49 | Деление чисел. | Деление, знакомство с арифметическим действием «делением». Решение задач с помощью деления. |
50 | Деление чисел. | |
51 | Деление чисел. | |
52 | Сравнение чисел. | Сравнение и упорядочение чисел. |
53 | Увеличение, уменьшение чисел первого десятка. | Отношения «больше (меньше) на». |
54 | Решение задач. | Решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) на…». |
55 | Сложение и вычитание чисел. | Сложение, вычитание. Числовое выражение. |
56 | Сложение и вычитание чисел. | |
57 | Умножение и деление чисел. | Умножение и деление. Запись арифметических действий, знаки действий. |
58 | Решение задач разными способами. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи (схемой, моделью). |
59 | Решение задач разными способами. | |
60 | Решение задач разными способами. | |
61 | Контрольная работа за 1 полугодие. | Сложение, вычитание, сравнение чисел. Решение текстовой задачи. |
62 | Свойства сложения (перестановка слагаемых). | Свойства арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме). |
63 | Свойства сложения (перестановка слагаемых). | |
64 | Свойства сложения (перестановка слагаемых). | |
65 | Геометрические фигуры. Шар. Куб. | Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар. |
66 | Сложение с числом 0. | Сложение с числом 0. Свойства арифметических действий. |
67 | Сложение с числом 0. | |
68 | Свойства вычитания. | Свойства вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
69 | Свойства вычитания. | |
70 | Вычитание числа 0. | Вычитание. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. |
71 | Деление на группы по несколько предметов. | Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
72 | Деление на группы по несколько предметов. | |
73 | Свойства арифметических действий. | Свойства арифметических действий. |
74 | Тест № 1. «Числа от 1 до 20. Нумерация». | Сложение, вычитание, сравнение чисел. |
75 | Сложение с числом 10. | Знакомство с разрядом «десяток». Чтение и заполнение таблицы. |
76 | Сложение с числом 10. | |
77 | Прибавление и вычитание числа 1. | Сложение, вычитание. Таблица сложения и вычитания. Названия компонентов арифметических действий сложения и вычитания. |
78 | Прибавление и вычитание числа 1. | |
79 | Прибавление числа 2. | Таблица сложения. Повторение состава числа 2. Прибавление числа 2 разными способами. |
80 | Прибавление числа 2. | |
81 | Вычитание числа 2. | Таблица вычитания. Решение задач с помощью вычитания. |
82 | Вычитание числа 2. | |
83 | Прибавление числа 3. | Таблица сложения. Повторение состава числа 3. Прибавление числа 3 через разряд. |
84 | Прибавление числа 3. | |
85 | Вычитание числа 3. | Таблица вычитания. Решение задач с помощью вычитания. |
86 | Вычитание числа 3. | |
87 | Прибавление числа 4. | Таблица сложения. Повторение состава числа 4. Прибавление числа 4 через разряд. |
88 | Прибавление числа 4. | |
89 | Вычитание числа 4. | Таблица вычитания. Решение задач с помощью вычитания. Сравнение величин длины. |
90 | Вычитание числа 4. | |
91 | Прибавление числа 5. | Таблица сложения. Повторение состава числа 5. Прибавление числа 5 через разряд. |
92 | Прибавление числа 5. | |
93 | Вычитание числа 5. | Таблица вычитания. Решение задач с помощью вычитания. Измерение длины отрезка. |
94 | Вычитание числа 5. | |
95 | Прибавление числа 6. | Таблица сложения и вычитания числа 6. Повторение состава числа 6. Прибавление числа 6 через разряд. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
96 | Вычитание числа 6. | |
97 | Вычитание числа 6. | |
98 | Контрольная работа № 2. | Счёт, сравнение чисел. Таблица сложения однозначных чисел. |
99 | Сравнение чисел. | Сравнение чисел. Знаки сравнения. |
100 | Сравнение чисел. | |
101 | Сравнение. Результат сравнения. | |
102 | На сколько больше или меньше. | Сравнение чисел, применяя вычитание. Правило сравнения чисел. |
103 | На сколько больше или меньше. | |
104 | Увеличение числа на несколько единиц. | Решение задач, содержащих отношения «больше на…». Сравнение чисел. |
105 | Увеличение числа на несколько единиц. | |
106 | Уменьшение числа на несколько единиц. | Решение задач, содержащих отношения «меньше на…». |
107 | Уменьшение числа на несколько единиц. | |
108 | Контрольная работа № 3. | Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Понятия «увеличить на..», «уменьшить на…». |
109 | Прибавление чисел 7, 8, 9. | Таблица сложения чисел 7, 8, 9. Повторение состава чисел 7, 8, 9. Прибавление чисел 7, 8, 9 через разряд. |
110 | Прибавление чисел 7, 8, 9. | |
111 | Прибавление чисел 7, 8, 9. | |
112 | Тест № 2. «Таблица сложения однозначных чисел». | Таблица сложения. |
113 | Вычитание чисел 7, 8, 9. | Таблица вычитания. Решение задач с помощью вычитания. |
114 | Вычитание чисел 7, 8, 9. | |
115 | Вычитание чисел 7, 8, 9. | |
116 | Связь вычитания со сложением. | Связь между сложением, вычитанием. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). |
117 | Связь вычитания со сложением. | |
118 | Тест № 3. «Текстовые задачи». | Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач, содержащих отношения «больше на…», «меньше на…». |
119 | Сложение и вычитание однозначных чисел. | Сложение, вычитание. Решение задач, содержащих отношения «больше на…», «меньше на…». |
120 | Сложение и вычитание однозначных чисел. | |
121 | Тест № 4 «Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20». | Таблица сложения и вычитания. |
122 | Контрольная работа № 4. | Состав однозначных чисел. Разностное сравнение. |
123 | Сложение и вычитание. Скобки. | Сложение, вычитание в пределах 20. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
124 | Сложение и вычитание. Скобки. | |
125 | Сложение и вычитание. Скобки. | |
126 | Контрольная работа № 5. | Запись чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Таблица сложения и вычитания. |
127 | Сравнение чисел. | Сравнение чисел. |
128 | Сравнение чисел. | |
129 | Сложение и вычитание в пределах 20. | Таблица сложения и вычитания. Названия компонентов арифметических действий сложения и вычитания. |
130 | Итоговая контрольная работа. | Чтение и запись чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сложение и вычитание в пределах 20. Изображение и измерение отрезков. |
131 | Сложение и вычитание в пределах 20. | Таблица сложения и вычитания. Решение задач. |
132 | Сложение и вычитание в пределах 20. |
Тематическое планирование предмета «Математика» 2 класс (136 часов)
№ п/п | Тема урока | Содержание учебного предмета |
1 | Числа 10, 20, 30, …..100. | Чтение и запись чисел от10 до 100. Разрядный состав. |
2 | Числа 10, 20, 30, …..100. | |
3 | Числа 10, 20, 30, …..100. Решение задач. | |
4 | Двузначные числа и их запись. | Чтение и запись чисел от 0до 100. Разрядный состав. |
5 | Двузначные числа и их запись. | |
6 | Двузначные числа и их запись. | |
7 | Контрольная работа « Запись и сравнение двузначных чисел». | Запись и сравнение двузначных чисел. Таблица сложения и вычитания в пределах 20. |
8 | Единица длины метр. Соотношения между единицами длины. | Единица длины метр. Измерение длины при помощи метра. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сведения из истории математики: старинные меры длины на Руси. |
9 | Единица длины метр. Соотношения между единицами длины. | |
10 | Входная контрольная работа. | Чтение и запись чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сложение и вычитание в пределах. Решение задач. Изображение и измерение отрезков. |
11 | Многоугольник и его элементы. | Распознавание и изображение геометрической фигуры: многоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. |
12 | Многоугольник и его элементы. | |
13 | Сложение и вычитание вида: 26+2, 26 -2; 26 +10, 26 – 10. | Сложение и вычитание. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
14 | Сложение и вычитание вида: 26+2, 26 -2; 26 +10, 26 – 10. | |
15 | Сложение и вычитание вида: 26+2, 26 -2; 26 +10, 26 – 10. | |
16 | Сложение и вычитание вида: 26+2, 26 -2; 26 +10, 26 – 10. | |
17 | Запись сложения столбиком. | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. |
18 | Запись сложения столбиком. | |
19 | Запись сложения столбиком. | |
20 | Запись вычитания столбиком. | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. |
21 | Запись вычитания столбиком. | |
22 | Запись вычитания столбиком. | |
23 | Сложение двузначных чисел. | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Название компонентов арифметических действий. |
24 | Сложение двузначных чисел. | |
25 | Сложение двузначных чисел. | |
26 | Вычитание двузначных чисел. | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. |
27 | Вычитание двузначных чисел. | |
28 | Вычитание двузначных чисел. | |
29 | Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник». | Сложение и вычитание двузначных чисел (столбиком). Решение текстовых задач арифметическим способом. Построение многоугольника. |
30 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
31 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | Запись, сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач, содержащих отношения «больше на…», «меньше на…». Распознавание геометрических фигур (треугольники). |
32 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
33 | Периметр многоугольника. | Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Решение задач геометрического содержания. Запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик. Измерение длин сторон многоугольника. |
34 | Периметр многоугольника. | |
35 | Периметр многоугольника. | |
36 | Окружность. | Распознавание и изображение геометрической фигуры: окружность. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений окружности. |
37 | Окружность. Окружность и круг. | Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Сравнение признаков окружности и круга. Построение окружности и круга |
38 | Окружность. Окружность и круг. | |
39 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются). |
40 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | |
41 | Контрольная работа «Периметр многоугольника». | Измерение длин сторон многоугольника. Вычисление периметра многоугольника. Решение задач геометрического содержания. |
42 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
43 | Таблица умножения и деления на 2. | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. |
44 | Таблица умножения и деления на 2. | |
45 | Таблица умножения и деления на 2. Половина числа. | Связь между умножением и делением. Способ нахождения доли числа (половина). |
46 | Таблица умножения и деления на 3. | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. |
47 | Таблица умножения и деления на 3. | |
48 | Таблица умножения и деления на 3. Треть числа. | Способ нахождения доли числа (треть). Задачи на нахождение доли целого числа. |
49 | Таблица умножения и деления на 4. | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. |
50 | Таблица умножения и деления на 4. | |
51 | Таблица умножения и деления на 4. Четверть числа. | Способ нахождения доли числа (четверть). Составление и преобразование задач «стоимость». |
52 | Таблица умножения и деления на 4. Четверть числа. | |
53 | Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4». | Таблица умножения и деления с числами 2, 3, 4. |
54 | Таблица умножения и деления на 5. | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Решение задач, выполняя действие деления, умножения. Задачи на нахождение доли целого числа |
55 | Таблица умножения и деления на 5. | |
56 | Таблица умножения и деления на 5. | |
57 | Таблица умножения и деления на 5. Пятая часть числа. | Таблица умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5. Нахождение доли числа действием деление. Знакомство с историей русских мер и массы (пуд). |
58 | Таблица умножения и деления на 5.Пятая часть числа. | |
59 | Таблица умножения и деления на 5. | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. |
60 | Таблица умножения и деления на 5. | |
61 | Таблица умножения и деления на 5. | |
62 | Таблица умножения и деления на 6. Шестая часть числа. | Таблица умножения. Нахождение доли числа действием деление. |
63 | Таблица умножения и деления на 6. Шестая часть числа. | |
64 | Контрольная работа «Задачи на умножение и деление» | Решение задач, применяя знания табличных случаев умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6. |
65 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
66 | Площадь фигуры. Единицы площади. | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади см², дм²,м². Вычисление площади фигуры. |
67 | Площадь фигуры. Единицы площади. | |
68 | Площадь фигуры. Единицы площади. | |
69 | Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади». | Вычисление площади фигуры. |
70 | Таблица умножения и деления на 7. | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. |
71 | Таблица умножения и деления на 7. | |
72 | Таблица умножения и деления на 7. | |
73 | Таблица умножения и деления на 7. Седьмая часть числа. | Нахождение доли числа действием деление. |
74 | Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами 4, 5 и 6». | Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6. |
75 | Таблица умножения и деления на 8. | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. |
76 | Таблица умножения и деления на 8. | |
77 | Таблица умножения и деления на 8. | |
78 | Таблица умножения и деления на 8. Восьмая часть числа. | Таблица умножения. Связь умножения и деления. Нахождение доли числа действием деление. |
79 | Таблица умножения и деления на 9. | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. |
80 | Таблица умножения и деления на 9. | |
81 | Таблица умножения и деления на 9. | |
82 | Таблица умножения и деления на 8. Девятая часть числа. | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение доли числа действием деление. |
83 | Таблица умножения и деления на 8. Девятая часть числа. | |
84 | Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами 7, 8, 9». | Таблица умножения и деления с числами 7, 8, 9. |
85 | Решение задач содержащих отношения «больше /меньше в…». | Задачи, содержащие отношения «больше /меньше в…». |
86 | Решение задач содержащих отношения «больше /меньше в…». | |
87 | Решение задач содержащих отношения «больше /меньше в…». | |
88 | Решение задач содержащих отношения «больше /меньше в…». | |
89 | Решение задач содержащих отношения «больше /меньше в…». | |
90 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Задачи, содержащие отношения «больше /меньше в…». |
91 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | |
92 | Контрольная работа «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
93 | Нахождение нескольких долей числа. | Нахождение нескольких долей числа. |
94 | Нахождение нескольких долей числа. | |
95 | Нахождение нескольких долей числа. | |
96 | Нахождение нескольких долей числа. | |
97 | Нахождение нескольких долей числа. | |
98 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | Таблица умножения и деления.Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Вычисление площади геометрической фигуры. Составление последовательности чисел. Нахождение нескольких долей числа. |
99 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
100 | Названия чисел в записях действий. | Названия компонентов арифметических действий. Знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
101 | Названия чисел в записях действий. | |
102 | Названия чисел в записях действий. | |
103 | Числовые выражения. | Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. |
104 | Числовые выражения. | |
105 | Числовые выражения. | |
106 | Составление числовых выражений. | Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. |
107 | Составление числовых выражений. | |
108 | Составление числовых выражений. | |
109 | Угол. Прямой угол. | Угол. Выполнение модели прямого угла. Построение прямого угла с помощью модели чертёжного угольника. Выполнение простого плана (алгоритма) по построению прямого угла. |
110 | Угол. Прямой угол. | |
111 | Угол. Прямой угол. | |
112 | Контрольная работа «Числовые выражения» | Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Планирование хода решения задачи. Решение задач. |
113 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
114 | Прямоугольник. Квадрат. | Прямоугольник. Квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Распознавание геометрических фигур среди четырехугольников. Решение геометрических задач. |
115 | Прямоугольник. Квадрат. | |
116 | Прямоугольник. Квадрат. | |
117 | Свойства прямоугольника. | Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Решение геометрических задач, используя основные свойства прямоугольника. |
118 | Свойства прямоугольника. | |
119 | Площадь прямоугольника | Площадь прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Точное измерение площади геометрической фигуры. Решение геометрических задач. |
120 | Площадь прямоугольника | |
121 | Площадь прямоугольника | |
122 | Контрольная работа «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». | Вычисление площади и периметра прямоугольника. |
123 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
124 | Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий. Таблица сложения, таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. |
125 | Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. | |
126 | Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. | |
127 | Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами». | Табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. |
128 | Арифметические задачи. | Решение задач арифметическим способом. |
129 | Арифметические задачи. | |
130 | Арифметические задачи. | |
131 | Арифметические задачи. | |
132 | Фигуры и величины. | Решение геометрических задач на нахождение периметра и площади. Основные свойства геометрических фигур. |
133 | Фигуры и величины. | |
134 | Фигуры и величины. | |
135 | Годовая контрольная работа. | Изученное во 2 классе. |
136 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
Тематическое планирование предмета «Математика» 3 класс (136 часов)
№ п/п | Тема урока | Содержание учебного предмета |
1 | Числа от 100 до1000. Название и запись «круглых» сотен. | Чтение и запись чисел от 100 до 1000. Счёт сотнями. Чтение «круглых» сотен. Введение чисел в калькулятор. Выполнение простого алгоритма. |
2 | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел. | Чтение и запись чисел от 100 до 1000. Классы и разряды. |
3 | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел. | Чтение и запись чисел от 100 до 1000. Классы и разряды. |
4 | Сравнение трёхзначных чисел. Знаки сравнения. | Сравнение трёхзначных чисел. Знаки сравнения. Классы и разряды. |
5 | Сравнение трёхзначных чисел. Знаки сравнения. | |
6 | Сравнение трёхзначных чисел. Знаки сравнения. | |
7 | Единицы длины. Километр. Миллиметр. | Единицы длины. Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезка в см; дм; мм; см и мм. Построение отрезков в см;см и мм; дм и см; дм, см и мм. Решение задач на нахождение расстояния. Сложение и вычитание длин. |
8 | Единицы длины. Километр. Миллиметр. | |
9 | Единицы длины. Километр. Миллиметр. | |
10 | Входная контрольная работа. | Изученное во 2 классе. |
11 | Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. | Ломаная линия. Распознавание и изображение ломаных линий. Элементы ломаной линии: звенья, вершины. Определение количества звеньев и вершин. Пересечение звеньев ломаной линии. Классификация: замкнутая, незамкнутая ломаная линия. |
12 | Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. | |
13 | Ломаная линия. Длина ломаной линии. | Ломаная линия. Длина ломаной линии. Алгоритм вычисления длины ломаной линии. Выражение длины в миллиметрах, сантиметрах, метрах, в метрах и дециметрах. Сравнение единиц длины. |
14 | Длина ломаной линии. Решение геометрических задач. | Решение геометрических задач на вычисление длины ломаной линии и построение геометрических фигур. |
15 | Длина ломаной линии. Решение геометрических задач. | |
16 | Контрольная работа «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел». | Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел. |
17 | Единицы массы: килограмм, грамм. | Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношения между единицами: кг, г. Сравнение величин. Сложение и вычитание величин. Решение задач с величинами. |
18 | Единицы массы: килограмм, грамм. | |
19 | Единицы массы: килограмм, грамм. | |
20 | Единицы вместимости: литр. | Единицы вместимости: литр. Сложение и вычитание величин. Сравнение величин. Распознавание и изображение геометрических фигур. Знакомство со старинными русскими мерами измерения массы (пуд, фунт). Решение задач с величинами. |
21 | Единицы вместимости: литр. | |
22 | Единицы вместимости: литр. | |
23 | Контрольная работа по теме «Длина, масса, вместимость». | Контрольная работа по теме «Длина, масса, вместимость». |
24 | Сложение трёхзначных чисел. | Сложение трёхзначных чисел. Классы и разряды. Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел в столбик |
25 | Сложение трёхзначных чисел. | |
26 | Сложение трёхзначных чисел. | |
27 | Сложение трёхзначных чисел. | |
28 | Вычитание трёхзначных чисел. | Вычитание трёхзначных чисел. Классы и разряды. Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел в столбик. |
29 | Вычитание трёхзначных чисел. | |
30 | Вычитание трёхзначных чисел. | |
31 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | Сложение и вычитание трёхзначных чисел |
32 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
33 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. |
34 | Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин. | Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин. |
35 | Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин. | |
36 | Сочетательное свойство сложения. | Сочетательное свойство сложения. Использование свойств сложения в вычислениях. Способы проверки правильности вычислений (с помощью сочетательного свойства). |
37 | Сочетательное свойство сложения. | |
38 | Сочетательное свойство сложения. | |
39 | Сложение. Сумма трёх и более слагаемых. | Сложение. Свойства сложения (сочетательное, переместительное). |
40 | Сложение. Сумма трёх и более слагаемых. | |
41 | Сложение. Сумма трёх и более слагаемых. | |
42 | Умножение. Сочетательное свойство умножения. | Умножение. Сочетательное свойство умножения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). |
43 | Умножение. Сочетательное свойство умножения. | |
44 | Умножение. Сочетательное свойство умножения. | |
45 | Умножение. Произведение трёх и более множителей. | Умножение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении). |
46 | Умножение. Произведение трёх и более множителей. | |
47 | Умножение. Произведение трёх и более множителей. | |
48 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Установление порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения. |
49 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | |
50 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | |
51 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Нахождение значения числового выражения. |
52 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | |
53 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | |
54 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | |
55 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях». | Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях |
56 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
57 | Построение простейших высказываний. | Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (верно, неверно что…; если… то…). |
58 | Построение простейших высказываний. | |
59 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть. | Итоговая контрольная работа за 2 четверть. |
60 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
61 | Числовые равенства и неравенства. | Числовые равенства и неравенства. Знаки сравнения Свойства числовых равенств и неравенств. Нахождение значения числового выражения. |
62 | Числовые равенства и неравенства. | |
63 | Числовые равенства и неравенства. | |
64 | Деление окружности на равные части. | Деление окружности на равные части. Использование геометрических инструментов для выполнения построений окружности. Составление и выполнение простого алгоритма по делению окружности на равные части. Решение геометрических задач |
65 | Деление окружности на равные части. | |
66 | Деление окружности на равные части. | |
67 | Контрольная работа « Прямая. Деление окружности на равные части». | Прямая. Деление окружности на равные части. Построение окружности. |
68 | Умножение суммы на число. | Умножение. Умножение суммы на число. |
69 | Умножение суммы на число. | |
70 | Умножение суммы на число. | |
71 | Умножение на 10 и на 100. | Умножение на 10 и на 100. Составление ивыполнение простого правила умножения однозначного числа на 10 и на 100. |
72 | Умножение на 10 и на 100. | |
73 | Умножение на 10 и на 100. | |
74 | Умножение вида 50 x 9, 200 x 4. | Умножение. Составление простого правила умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглое» трёхзначное число на однозначное. |
75 | Умножение вида 50 x 9, 200 x 4. | |
76 | Умножение вида 50 x 9, 200 x 4. | |
77 | Умножение вида 50 x 9, 200 x 4. | |
78 | Прямая. | Прямая линия. Распознавание и изображение прямой линии. Взаимное расположение прямых линий на плоскости. Использование геометрических инструментов для выполнения построений геометрических фигур. Решение геометрических задач. |
79 | Прямая. | |
80 | Прямая. | |
81 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм письменного умножения в столбик. | Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм письменного умножения в столбик. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
82 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм письменного умножения в столбик. | |
83 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм письменного умножения в столбик. | |
84 | Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм письменного умножения в столбик. | Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм письменного умножения в столбик. |
85 | Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм письменного умножения в столбик. | |
86 | Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм письменного умножения в столбик. | |
87 | Контрольная работа «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число». | Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число |
88 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
89 | Единицы времени. Измерение времени. | Единицы времени. Измерение времени. Соотношения между единицами времени. Сравнение и упорядочение единиц времени |
90 | Единицы времени. Измерение времени. | |
91 | Единицы времени. Измерение времени. | |
92 | Единицы времени. Измерение времени. | |
93 | Деление на 10 и на 100. | Деление на 10 и на 100. Составление и выполнение правила деления «круглых» чисел на 10 и 100. |
94 | Деление на 10 и на 100. | |
95 | Деление на 10 и на 100. | |
96 | Деление на однозначное число. | Деление на однозначное число. |
97 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. |
98 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
99 | Деление вида 108 : 18. | Деление. Нахождение однозначного частного подбором. |
100 | Деление вида 108 : 18. | |
101 | Деление вида 108 : 18. | |
102 | Деление вида 108 : 18. | |
103 | Деление с остатком. | Деление с остатком. |
104 | Деление с остатком. | |
105 | Деление с остатком. | |
106 | Проверочная работа «Деление с остатком». | Деление с остатком |
107 | Деление на однозначное число. | Деление на однозначное число. Составление и выполнение алгоритма деления на однозначное число. |
108 | Деление на однозначное число. | |
109 | Деление на однозначное число. | |
110 | Деление на однозначное число. | |
111 | Контрольная работа «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число». | Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число |
112 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
113 | Умножение вида 23 x 40. | Умножение. Составление и выполнение алгоритма умножения вида 23 x 40. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. |
114 | Умножение вида 23 x 40. | |
115 | Умножение вида 23 x 40. | |
116 | Умножение вида 23 x 40. | |
117 | Умножение на двузначное число. | Умножение. Составление и выполнение алгоритма умножения на двузначное число. Умножение в столбик. |
118 | Умножение на двузначное число. | |
119 | Умножение на двузначное число. | |
120 | Умножение на двузначное число. | |
121 | Умножение на двузначное число. | |
122 | Деление на двузначное число. | Деление. Составление и выполнение алгоритма деления на двузначное число. |
123 | Деление на двузначное число. | |
124 | Деление на двузначное число. | |
125 | Деление на двузначное число. | |
126 | Деление на двузначное число. | |
127 | Контрольная работа «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число». | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число. |
128 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
129 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | Сложение и вычитание в пределах 1000. |
130 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | |
131 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | |
132 | Умножение и деление в пределах 100. | Умножение и деление в пределах 100. |
133 | Умножение и деление в пределах 100. | |
134 | Умножение и деление в пределах 100. | |
135 | Годовая контрольная работа. | Изученное в 3 классе. |
136 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
Тематическое планирование предмета «Математика» 4 класс (136 часов)
№ п/п | Тема урока | Содержание учебного предмета |
1 | Классы и разряды. Десятичная система счисления. | Классы и разряды. Десятичная система счисления. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Сравнение и упорядочение чисел. Сравнение десятичной системы счисления с римской системой записи чисел. |
2 | Классы и разряды. Десятичная система счисления. | |
3 | Классы и разряды. Десятичная система счисления. | |
4 | Чтение и запись многозначных чисел. | Чтение и запись многозначных чисел. Классы и разряды. Сравнение и упорядочение чисел. |
5 | Чтение и запись многозначных чисел. | |
6 | Чтение и запись многозначных чисел. | |
7 | Входная контрольная работа. | Изученное в 3 классе. |
8 | Сравнение многозначных чисел. | Сравнение многозначных чисел |
9 | Сравнение многозначных чисел. | |
10 | Сравнение многозначных чисел. | |
11 | Сложение многозначных чисел. | Сложение многозначных чисел. Составление и выполнение алгоритма письменного сложения многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (перестановка слагаемых). |
12 | Сложение многозначных чисел. | |
13 | Контрольная работа «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел». | Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. |
14 | Вычитание многозначных чисел. | Вычитание многозначных чисел. Составление и выполнение алгоритма письменного вычитания многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого). |
15 | Вычитание многозначных чисел. | |
16 | Вычитание многозначных чисел. | |
17 | Изображение геометрических фигур: прямоугольник. | Изображение геометрических фигур: прямоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. |
18 | Изображение геометрических фигур: прямоугольник. | |
19 | Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. |
20 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
21 | Скорость. Нахождение скорости. | Скорость. Нахождение скорости. Единицы скорости. |
22 | Скорость. Нахождение скорости. | |
23 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. |
24 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | |
25 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | |
26 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | |
27 | Контрольная работа «Задачи на движение». | Задачи на движение. |
28 | Координатный угол. Графики. Диаграммы. | Представление о понятии «координатный угол», «график», «диаграмма». Построение точек с указанными координатами, простейших диаграмм и графиков.Чтение столбчатой диаграммы. |
29 | Координатный угол. Графики. Диаграммы. | |
30 | Координатный угол. Графики. Диаграммы. | |
31 | Координатный угол. Графики. Диаграммы. | |
32 | Итоговая контрольная работа за 1четверть. | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. |
33 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
34 | Переместительное свойство сложения и умножения. | Переместительное свойство сложения и умножения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях |
35 | Переместительное свойство сложения и умножения. | |
36 | Переместительное свойство сложения и умножения. | |
37 | Сочетательное свойство сложения и умножения. | Сочетательное свойство сложения и умножения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Решение текстовых задач арифметическим способом |
38 | Сочетательное свойство сложения и умножения. | |
39 | Сочетательное свойство сложения и умножения. | |
40 | Контрольная работа «Свойства арифметических действий». | Свойства арифметических действий. |
41 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
42 | Многогранник. | Распознавание и изображение геометрических фигур. Геометрические формы в окружающем мире.многогранника. Геометрические формы в окружающем мире. |
43 | Многогранник. | |
44 | Распределительные свойства умножения. | Распределительные свойства умножения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Нахождение значения числового выражения. |
45 | Распределительные свойства умножения. | |
46 | Умножение на 1000 и 10000. | Умножение на 1000 и 10000. Составление и выполнение простого правила умножения на 1000 и 10000. |
47 | Умножение на 100 и 10000. | |
48 | Геометрические фигуры. Прямоугольный параллелепипед. Куб. | Распознавание и изображение геометрических фигур: параллелепипед, куб. Элементы многогранников. Геометрические формы в окружающем мире. Решение геометрических задач на нахождение площади поверхности всех граней фигур. |
49 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | Единицы массы. Тонна. Центнер. Соотношения между единицами массы: тонна, центнер. Сравнение и упорядочение единиц массы. |
50 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | |
51 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | |
52 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | |
53 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Решение текстовых задач на движение в противоположных направлениях. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Представление текста задачи схемой. |
54 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | |
55 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | |
56 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | |
57 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | |
58 | Контрольная работа «Задачи на движение в противоположных направлениях». | Задачи на движение в противоположных направлениях. |
59 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
60 | Итоговая контрольная работа за 2четверть. | Итоговая контрольная работа за 2четверть. |
61 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
62 | Решение задач на движение. | Решение задач на встречное движение. |
63 | Геометрические фигуры. Пирамида. | Распознавание и изображение геометрических фигур: пирамида. Геометрические формы в окружающем мире. Элементы пирамиды. |
64 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение). | Решение текстовых задач на движение в противоположных направлениях (встречное движение). Представление текста задачи схемой. |
65 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение). | |
66 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | Умножение многозначного числа на однозначное число. Составление и выполнение алгоритмаписьменного умножения многозначного числа на однозначное число. Способы проверки правильности вычислений (вычисление на калькуляторе). |
67 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | |
68 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | |
69 | Умножение многозначного числа на двузначное число. | Умножение многозначного числа на двузначное число. Составление и выполнение алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число в пределах миллиона. Решение задач арифметическим способом. |
70 | Умножение многозначного числа на двузначное число. | |
71 | Умножение многозначного числа на двузначное число. | |
72 | Контрольная работа «Письменные приёмы умножения чисел». | Письменные приёмы умножения чисел |
73 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
74 | Умножение многозначного числа на трёхзначное число. | Умножение многозначного числа на трёхзначное число. Составление и выполнение алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. |
75 | Умножение многозначного числа на трёхзначное число. | |
76 | Умножение многозначного числа на трёхзначное число. | |
77 | Геометрические фигуры. Конус. | Распознавание и изображение геометрических фигур: конус. Геометрические формы в окружающем мире. Элементы конуса. |
78 | Задачи на движение в одном направлении. | Решение текстовых задач на движение в одном направлении. Представление текста задачи схемой. |
79 | Задачи на движение в одном направлении. | |
80 | Истинные и ложные высказывания. | Истинность утверждений. Анализ полученной информации. Построение простейших выражений со словами «неверно что…». |
81 | Истинные и ложные высказывания. | |
82 | Составные высказывания. | Истинность утверждений. Анализ полученной информации. |
83 | Составные высказывания. | |
84 | Деление суммы на число. | Деление суммы на число. |
85 | Деление суммы на число. | |
86 | Деление на 1000 и 10000. | Деление на 1000 и 10000. Составление и выполнение правила деления на 1000 и 10000. Правило невозможности деления на нуль |
87 | Деление на 1000 и 10000. | |
88 | Геометрические фигуры. Цилиндр. | Распознавание и изображение геометрических фигур: цилиндр. Геометрические формы в окружающем мире. |
89 | Деление на однозначное число. | Деление на однозначное число. Способы проверки правильности вычислений. |
90 | Деление на однозначное число. | |
91 | Контрольная работа «Деление на 1000 и 10000. Деление многозначного числа на однозначное число». | Деление на 1000 и 10000. Деление многозначного числа на однозначное число. |
92 | Деление на двузначное число. | Деление на двузначное число. Составление и выполнение правила письменного деления на двузначное число. |
93 | Деление на двузначное число. | |
94 | Деление на двузначное число. | |
95 | Контрольная работа «Деление на двузначное число». | Деление на двузначное число. |
96 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
97 | Деление на трёхзначное число. | Деление на трёхзначное число. Составление и выполнение правила письменного деления на трёхзначное число. |
98 | Деление на трёхзначное число. | |
99 | Деление на трёхзначное число. | |
100 | Деление на трёхзначное число. | |
101 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. |
102 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
103 | Изображение геометрической фигуры: отрезка. Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей. | Изображение геометрической фигуры: отрезка. Измерение длины отрезка. Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей. Использование чертёжных инструментов (циркуль, линейка) для выполнения построений.. |
104 | Изображение геометрической фигуры: отрезка. Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей. | |
105 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия в равенствах. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия в равенствах вида: x+ 5 = 7, x – 5 = 7, x . 5 = 15, x : 5 = 15. |
106 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия в равенствах. | |
107 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия в равенствах. | |
108 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия в равенствах. | |
109 | Контрольная работа «Деление на трёхзначное число». | Деление на трёхзначное число. |
110 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
111 | Геометрическая фигура: угол. Угол и его обозначение. | Распознавание и изображение геометрической фигуры: угол. Угол и его обозначение. Виды углов. |
112 | Геометрическая фигура: угол. Угол и его обозначение. | |
113 | Геометрическая фигура: угол. Угол и его обозначение. | |
114 | Геометрическая фигура: угол. Угол и его обозначение. | |
115 | Контрольная работа «Угол и его обозначение». | Угол и его обозначение. |
116 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия в равенствах. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение значения числового выражения. |
117 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия в равенствах. | |
118 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия в равенствах. | |
119 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия в равенствах. | |
120 | Контрольная работа «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий». | Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. |
121 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
122 | Геометрическая фигура: треугольник. Виды треугольников. | Распознавание и изображение геометрической фигуры: треугольник. Виды треугольников. Измерение длин сторон треугольника. |
123 | Геометрическая фигура: треугольник. Виды треугольников. | |
124 | Контрольная работа «Виды углов и треугольников». | Виды углов и треугольников. |
125 | Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. | Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел (письменные вычисления). |
126 | Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. | |
127 | Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. | |
128 | Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. | |
129 | Контрольная работа «Письменные приёмы вычислений». | Письменные приёмы вычислений. |
130 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
131 | Решение текстовых задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом. |
132 | Решение текстовых задач. | |
133 | Решение текстовых задач. | |
134 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
135 | Годовая контрольная работа. | Годовая контрольная работа. |
136 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
5.1. Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Москва: Вентана-Граф, 2011
Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Москва: Вентана-Граф, 2013
Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Москва: Вентана-Граф, 2013
Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Москва: Вентана-Граф, 2013
Для учителя:
Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 1 класс: типовые тестовые задания – М.: Экзамен, 2014
Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые тестовые задания – М.: Экзамен, 2014
Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания – М.: Экзамен, 2014
Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: за курс начальной школы: типовые тестовые задания – М.: Экзамен, 2014
Лободина Н.В. Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н.В.Рудницкой: в 2 частях. Волгоград: Учитель, 2009
Лободина Н.В. Математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику Н.В.Рудницкой: в 2 частях. Волгоград: Учитель, 2010
Лободина Н.В. Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.В.Рудницкой: в 2 частях. Волгоград: Учитель, 2012
Лободина Н.В. Математика. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.В.Рудницкой: в 2 частях. Волгоград: Учитель, 2012
Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс: методика обучения – М.: Вентана-Граф, 2010
Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: тетрадь для контрольных работ – М.: Вентана-Граф, 2014
Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: тетрадь для контрольных работ – М.: Вентана-Граф, 2014
Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: тетрадь для контрольных работ – М.: Вентана-Граф, 2014
5.2.Учебно – практическое и учебно-лабораторное оборудование
| Математика |
1 | Веер цифр от 0 до 10 |
2 | Веер цифр от 0 до 20 |
3 | Демонстрационный счётный материал |
4 | Игры на развитие умения классифицировать. |
5 | Карточки для индивидуальной работы 1 класс. |
6 | Карточки для индивидуальной работы 2 класс. |
7 | Карточки для индивидуальной работы 3 класс. |
8 | Карточки для индивидуальной работы 4 класс. |
9 | Линейка 1 м (деревянная) |
10 | Модель часов |
11 | Модель – аппликация «Части целого на круге» |
12 | Набор объёмных фигур. |
13 | Набор предметных картинок |
14 | Набор сказочных героев |
15 | Набор таблиц для решения задач |
16 | Набор таблиц для составления задач по краткой записи |
17 | Набор таблиц «Счет в пределах 10» |
18 | Набор таблиц «Счет в пределах 20» |
19 | Набор таблиц «Счет от 20 до 100» |
20 | Набор цветных геометрических фигур |
21 | Набор цифр и знаков с магнитным креплением |
22 | Папка «Устный счёт. 1 класс» |
23 | Папка «Устный счёт. 2 класс» |
24 | Папка «Устный счёт. 3 класс» |
25 | Папка «Устный счёт. 4 класс» |
26 | Таблица умножения для непосед. «Семечки и орешки» |
27 | Транспортир деревянный |
28 | Угольник деревянный |
29 | Учебное пособие «Математическая пирамида. Сложение до 10» |
30 | Учебное пособие «Математическая пирамида. Сложение до 20» |
31 | Учебное пособие «Математическая пирамида. Вычитание до 10» |
32 | «Учись считать». Комплект квадратов, кругов. |
33 | «Учись считать». Комплект пластин с цифрами и знаками. |
34 | Циркуль деревянный |
5.3.Печатные пособия
| Таблицы по математике | |
1 | Комплект таблиц «1 класс математика» | |
2 | Комплект таблиц «2 класс математика» | |
3 | Комплект таблиц «3 класс математика» | |
4 | Десятки. Единицы. | |
5 | Свойства деления. | |
6 | Умножение. | |
7 | Геометрические фигуры. Плоские. Объемные. | |
8 | Учись писать и считать. | |
9 | Прибавить, вычесть 10. | |
10 | Таблица классов и разрядов. | |
11 | Числовой луч. | |
12 | Таблица умножения. |
5.4.Экранно – звуковые пособия
1 | Видеоуроки. Математика 1, 2, 3, 4 классы. Инфоурок. |
2 | Демонстрационные таблицы. |
3 | Диск «Математика 2 класс». |
4 | Интерактивные математические диктанты.1-4 классы |
5 | Презентации к урокам 1 – 4классы. |
6 | Развивающие задания и упражнения. 1 – 4 классы. |
7 | Тренажеры «Таблица умножения» |
8 | Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс. |
5.5.Технические средства обучения
№ п/п | Наименование |
1 | Интерактивная доска |
2 | Мультимедийный проектор |
3 | Ноутбук с пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных), с возможностью подключения кИнтернет: имеет аудио- и видео входы и выходы и универсальные порты, приводами для чтения и записи компакт-дисков: оснащен акустическими колонками. |
4 | Копировальный аппарат |
5 | Нетбуки для учащихся |
8 | Магнитофон |