СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 -4 классы УМК "Начальная школа 21 века"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 - 4 классов по УМК "Начальная школа 21 века" Пояснительная записка. Содержание предметной области "Математика". Планируемые результаты освоения предметной области. Тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 -4 классы УМК "Начальная школа 21 века"»


МОУО - Управления образованием Тавдинского городского окру­га

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кошуки



Утверждено приказом

№ ___ от _______2016 г

Директор МКОУ СОШ с. Кошуки

_________Г.И.Барькова







Рабочая программа по математике

Уровень образования (класс): начальное общее образование

(1-4 класс)







Учитель: Дмитриева С.В.

1 квалификационная категория

Балдина Н.Г.

1 квалификационная категория












Кошуки, 2016 год

  1. Пояснительная записка

    1. Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373) в ред. 31.12.2015 г.

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015)

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 в ред. 24.11.2015 г. № 81.

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (приказ Министерства образования и науки от 31.03.2014 № 253).

  • Учебным планом МКОУ СО школы с. Кошуки.

  • Положением о рабочей программе по учебному предмету, курсу МКОУ СО школы с. Кошуки от 31.08.2015 г. № 100.


1.2.Цели и задачи математического образования

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение цели:

- Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Важнейшими задачами обучения являются:

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

- овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполнения действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков.


1.3. Место предмета в учебном плане.

Примерной программой на изучение математики в 1 классе определено 132 ч. (4 ч. в неделю, 33 учебные недели). Во 2 – 4 классах по 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели). Всего: 540 часов.


  1. Планируемые результаты освоения предметной области «Математика».

2.1. Личностные результаты отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в

информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


2.2. Метапредметные результаты отражают:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.


2.3.Предметные результаты отражают:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


В результате изучения курса математики, обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


  1. Содержание предметной области «Математика и информатика»

(1 – 4 классы)


Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).


  1. Тематическое планирование предмета «Математика»

1 класс (132 часа)


п/п

Тема урока

Содержание учебного предмета

1

Сравнение предметов.

Сравнение и счёт предметов.

2

Сравнение предметов.

3

Расположение предметов.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).

4

Знакомство с таблицей.

Знакомство с таблицей.Чтение и заполнение таблицы.

5

Сравнение предметов.

Сравнение и счёт предметов.

6

Сравнение предметов.

7

Числа от 1 до 5.

Чтение и запись чисел. Счёт в пределах 5.

8

Числа от 6 до 9.

Чтение и запись чисел. Прямой и обратный счёт в пределах 10.

9

Составление геометрических фигур.

Составление геометрических фигур и др. по правилу.

10

Числа от 1 до 5. Сложение чисел.

Чтение и запись чисел. Сложение.

11

Распознавание геометрических фигур.

Распознавание геометрических фигур.

12

Расположение предметов в пространстве.

Расположение предметов в пространстве и на плоскости (слева—справа, выше – ниже).

13

Знакомство с вычитанием.

Вычитание, чтение и запись чисел.

14

Сравнение предметов.

Сравнение и счёт предметов (больше, меньше). Чтение и запись чисел.

15

Сравнение предметов.

16

Входящая контрольная работа.

Сравнение по высоте, ширине, длине; направление: вверх, вниз, направо, налево; счёт по порядку.

17

Подготовка к решению задач.

Подготовка к решению задач.

18

Подготовка к решению задач.

19

Сложение чисел.

Сложение, названия арифметических действий, знаки действий.

20

Сложение чисел.

21

Вычитание чисел.

Вычитание, названия арифметических действий, знаки действий.

22

Знакомство с понятиями «число» и «цифра».

Число. Цифра. Счёт в пределах 10.

23

Число и цифра 0.

Чтение и запись числа 0. Счёт в пределах 10.

24

Измерение длиныотрезка в сантиметрах.

Измерение длины отрезка. Единица длины см. Составление и выполнение алгоритма измерения длины отрезка.

25

Измерение длины в сантиметрах.

26

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Отношения «больше (меньше) на» 1. Сложение, вычитание чисел.

27

Увеличение и уменьшение числа на 2.

Отношения «больше (меньше) на» 2. Сложение, вычитание чисел.. Чтение и запись чисел.

28

Число 10.

Чтение и запись чисел. Состав числа 10. Счет предметов.

29

Контрольная работа № 1.

Счёт предметов, сформированность пространственных представлений, запись однозначных чисел с помощью цифр, распознавание геометрических фигур (точка, прямая, кривая).

30

Измерение длины отрезка в дециметрах.

Измерение длины отрезка. Единица длины дм.

31

Знакомство с многоугольниками.

Распознавание геометрической фигуры: многоугольник.

32

Знакомство с задачей.

Знакомство с понятиями «условие» и «вопрос».Чтение и запись чисел от 11 до 20.

33

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

34

Решение задач.

35

Чтение и запись чисел от 11 до 20.

Чтение и запись чисел от 11 до 20.

36

Чтение и запись чисел от 11 до 20.

37

Измерение длины предметов в сантиметрах и дециметрах.

Измерение длины предметов в сантиметрах и дециметрах. Выполнение алгоритма измерения длины отрезка.

38

Решение задач.

Решение текстовых задач. Дополнение текста задачи.

39

Чтение и запись чисел от 11 до 20.

Чтение и сравнение чисел от 11 до 20.

40

Использование разных способов нахождения результата сложения.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме). Чтение и запись чисел от 11 до 20.

41

Использование разных способов нахождения результата сложения.

42

Решение и составление задач.

Решение текстовых задач по схеме (модели). Дополнение текста задачи.

43

Чтение и запись чисел от 11 до 20.

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

44

Знакомство с умножением.

Умножение, знакомство с арифметическим действием «умножением». Решение задач с помощью умножения.

45

Знакомство с умножением.

46

Решение задач.

Решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) на…».

47

Решение задач.

48

Верно ли, что...

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что…».

49

Деление чисел.

Деление, знакомство с арифметическим действием «делением». Решение задач с помощью деления.

50

Деление чисел.

51

Деление чисел.

52

Сравнение чисел.

Сравнение и упорядочение чисел.

53

Увеличение, уменьшение чисел первого десятка.

Отношения «больше (меньше) на».

54

Решение задач.

Решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) на…».

55

Сложение и вычитание чисел.

Сложение, вычитание. Числовое выражение.

56

Сложение и вычитание чисел.

57

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление. Запись арифметических действий, знаки действий.

58

Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи (схемой, моделью).

59

Решение задач разными способами.

60

Решение задач разными способами.

61

Контрольная работа за 1 полугодие.

Сложение, вычитание, сравнение чисел. Решение текстовой задачи.

62

Свойства сложения (перестановка слагаемых).

Свойства арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме).

63

Свойства сложения (перестановка слагаемых).

64

Свойства сложения (перестановка слагаемых).

65

Геометрические фигуры. Шар. Куб.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

66

Сложение с числом 0.

Сложение с числом 0. Свойства

арифметических действий.

67

Сложение с числом 0.

68

Свойства вычитания.

Свойства вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом.

69

Свойства вычитания.

70

Вычитание числа 0.

Вычитание. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

71

Деление на группы по несколько предметов.

Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом.

72

Деление на группы по несколько предметов.

73

Свойства арифметических действий.

Свойства арифметических действий.

74

Тест № 1. «Числа от 1 до 20. Нумерация».

Сложение, вычитание, сравнение чисел.

75

Сложение с числом 10.

Знакомство с разрядом «десяток». Чтение и заполнение таблицы.

76

Сложение с числом 10.

77

Прибавление и вычитание числа 1.

Сложение, вычитание. Таблица сложения и вычитания. Названия компонентов арифметических действий сложения и вычитания.

78

Прибавление и вычитание числа 1.

79

Прибавление числа 2.

Таблица сложения. Повторение состава числа 2. Прибавление числа 2 разными способами.

80

Прибавление числа 2.

81

Вычитание числа 2.

Таблица вычитания. Решение задач с помощью вычитания.

82

Вычитание числа 2.

83

Прибавление числа 3.

Таблица сложения. Повторение состава числа 3. Прибавление числа 3 через разряд.

84

Прибавление числа 3.

85

Вычитание числа 3.

Таблица вычитания. Решение задач с помощью вычитания.

86

Вычитание числа 3.

87

Прибавление числа 4.

Таблица сложения. Повторение состава числа 4. Прибавление числа 4 через разряд.

88

Прибавление числа 4.

89

Вычитание числа 4.

Таблица вычитания. Решение задач с помощью вычитания. Сравнение величин длины.

90

Вычитание числа 4.

91

Прибавление числа 5.

Таблица сложения. Повторение состава числа 5. Прибавление числа 5 через разряд.

92

Прибавление числа 5.

93

Вычитание числа 5.

Таблица вычитания. Решение задач с помощью вычитания. Измерение длины отрезка.

94

Вычитание числа 5.

95

Прибавление числа 6.

Таблица сложения и вычитания числа 6. Повторение состава числа 6. Прибавление числа 6 через разряд. Решение текстовых задач арифметическим способом.

96

Вычитание числа 6.

97

Вычитание числа 6.

98

Контрольная работа № 2.

Счёт, сравнение чисел. Таблица сложения однозначных чисел.

99

Сравнение чисел.

Сравнение чисел. Знаки сравнения.

100

Сравнение чисел.

101

Сравнение. Результат сравнения.

102

На сколько больше или меньше.

Сравнение чисел, применяя вычитание. Правило сравнения чисел.

103

На сколько больше или меньше.

104

Увеличение числа на несколько единиц.

Решение задач, содержащих отношения «больше на…». Сравнение чисел.

105

Увеличение числа на несколько единиц.

106

Уменьшение числа на несколько единиц.

Решение задач, содержащих отношения «меньше на…».

107

Уменьшение числа на несколько единиц.

108

Контрольная работа № 3.

Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Понятия «увеличить на..», «уменьшить на…».

109

Прибавление чисел 7, 8, 9.

Таблица сложения чисел 7, 8, 9. Повторение состава чисел 7, 8, 9. Прибавление чисел 7, 8, 9 через разряд.

110

Прибавление чисел 7, 8, 9.

111

Прибавление чисел 7, 8, 9.

112

Тест № 2. «Таблица сложения однозначных чисел».

Таблица сложения.

113

Вычитание чисел 7, 8, 9.

Таблица вычитания. Решение задач с помощью вычитания.

114

Вычитание чисел 7, 8, 9.

115

Вычитание чисел 7, 8, 9.

116

Связь вычитания со сложением.

Связь между сложением, вычитанием. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие).

117

Связь вычитания со сложением.

118

Тест № 3. «Текстовые задачи».

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач, содержащих отношения «больше на…», «меньше на…».

119

Сложение и вычитание однозначных чисел.

Сложение, вычитание. Решение задач, содержащих отношения «больше на…», «меньше на…».

120

Сложение и вычитание однозначных чисел.

121

Тест № 4 «Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20».

Таблица сложения и вычитания.

122

Контрольная работа № 4.

Состав однозначных чисел. Разностное сравнение.

123

Сложение и вычитание. Скобки.

Сложение, вычитание в пределах 20. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

124

Сложение и вычитание. Скобки.

125

Сложение и вычитание. Скобки.

126

Контрольная работа № 5.

Запись чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Таблица сложения и вычитания.

127

Сравнение чисел.

Сравнение чисел.

128

Сравнение чисел.

129

Сложение и вычитание в пределах 20.

Таблица сложения и вычитания. Названия компонентов арифметических действий сложения и вычитания.

130

Итоговая контрольная работа.

Чтение и запись чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сложение и вычитание в пределах 20. Изображение и измерение отрезков.

131

Сложение и вычитание в пределах 20.

Таблица сложения и вычитания. Решение задач.

132

Сложение и вычитание в пределах 20.


Тематическое планирование предмета «Математика» 2 класс (136 часов)


п/п

Тема урока

Содержание учебного предмета

1

Числа 10, 20, 30, …..100.

Чтение и запись чисел от10 до 100. Разрядный состав.

2

Числа 10, 20, 30, …..100.

3

Числа 10, 20, 30, …..100. Решение задач.

4

Двузначные числа и их запись.

Чтение и запись чисел от 0до 100. Разрядный состав.

5

Двузначные числа и их запись.

6

Двузначные числа и их запись.

7

Контрольная работа

« Запись и сравнение двузначных чисел».

Запись и сравнение двузначных чисел. Таблица сложения и вычитания в пределах 20.

8

Единица длины метр. Соотношения между единицами длины.

Единица длины метр. Измерение длины при помощи метра. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сведения из истории математики: старинные меры длины на Руси.

9

Единица длины метр. Соотношения между единицами длины.

10

Входная контрольная работа.

Чтение и запись чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сложение и вычитание в пределах. Решение задач. Изображение и измерение отрезков.

11

Многоугольник и его элементы.

Распознавание и изображение геометрической фигуры: многоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

12

Многоугольник и его элементы.

13

Сложение и вычитание вида: 26+2, 26 -2; 26 +10, 26 – 10.

Сложение и вычитание. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

14

Сложение и вычитание вида: 26+2, 26 -2; 26 +10, 26 – 10.

15

Сложение и вычитание вида: 26+2, 26 -2; 26 +10, 26 – 10.

16

Сложение и вычитание вида: 26+2, 26 -2; 26 +10, 26 – 10.

17

Запись сложения столбиком.

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

18

Запись сложения столбиком.

19

Запись сложения столбиком.

20

Запись вычитания столбиком.

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

21

Запись вычитания столбиком.

22

Запись вычитания столбиком.

23

Сложение двузначных чисел.

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Название компонентов арифметических действий.

24

Сложение двузначных чисел.

25

Сложение двузначных чисел.

26

Вычитание двузначных чисел.

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

27

Вычитание двузначных чисел.

28

Вычитание двузначных чисел.

29

Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник».

Сложение и вычитание двузначных чисел (столбиком). Решение текстовых задач арифметическим способом. Построение многоугольника.

30

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

31

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

Запись, сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач, содержащих отношения «больше на…», «меньше на…». Распознавание геометрических фигур (треугольники).

32

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

33

Периметр многоугольника.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Решение задач геометрического содержания. Запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик. Измерение длин сторон многоугольника.

34

Периметр многоугольника.

35

Периметр многоугольника.

36

Окружность.

Распознавание и изображение геометрической фигуры: окружность. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений окружности.

37

Окружность. Окружность и круг.

Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Сравнение признаков окружности и круга. Построение окружности и круга

38

Окружность. Окружность и круг.

39

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются).

40

Взаимное расположение фигур на плоскости.

41

Контрольная работа «Периметр многоугольника».

Измерение длин сторон многоугольника. Вычисление периметра многоугольника. Решение задач геометрического содержания.

42

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

43

Таблица умножения и деления на 2.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

44

Таблица умножения и деления на 2.

45

Таблица умножения и деления на 2. Половина числа.

Связь между умножением и делением. Способ нахождения доли числа (половина).

46

Таблица умножения и деления на 3.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

47

Таблица умножения и деления на 3.

48

Таблица умножения и деления на 3. Треть числа.

Способ нахождения доли числа (треть). Задачи на нахождение доли целого числа.

49

Таблица умножения и деления на 4.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

50

Таблица умножения и деления на 4.

51

Таблица умножения и деления на 4. Четверть числа.

Способ нахождения доли числа (четверть). Составление и преобразование задач «стоимость».

52

Таблица умножения и деления на 4. Четверть числа.

53

Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4».

Таблица умножения и деления с числами 2, 3, 4.

54

Таблица умножения и деления на 5.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Решение задач, выполняя действие деления, умножения. Задачи на нахождение доли целого числа

55

Таблица умножения и деления на 5.

56

Таблица умножения и деления на 5.

57

Таблица умножения и деления на 5. Пятая часть числа.

Таблица умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5. Нахождение доли числа действием деление. Знакомство с историей русских мер и массы (пуд).

58

Таблица умножения и деления на 5.Пятая часть числа.

59

Таблица умножения и деления на 5.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

60

Таблица умножения и деления на 5.

61

Таблица умножения и деления на 5.

62

Таблица умножения и деления на 6. Шестая часть числа.

Таблица умножения. Нахождение доли числа действием деление.

63

Таблица умножения и деления на 6. Шестая часть числа.

64

Контрольная работа «Задачи на умножение и деление»

Решение задач, применяя знания табличных случаев умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6.

65

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

66

Площадь фигуры. Единицы площади.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади см², дм²,м². Вычисление площади фигуры.

67

Площадь фигуры. Единицы площади.

68

Площадь фигуры. Единицы площади.

69

Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади».

Вычисление площади фигуры.

70

Таблица умножения и деления на 7.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

71

Таблица умножения и деления на 7.

72

Таблица умножения и деления на 7.

73

Таблица умножения и деления на 7. Седьмая часть числа.

Нахождение доли числа действием деление.

74

Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами 4, 5 и 6».

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6.

75

Таблица умножения и деления на 8.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

76

Таблица умножения и деления на 8.

77

Таблица умножения и деления на 8.

78

Таблица умножения и деления на 8. Восьмая часть числа.

Таблица умножения. Связь умножения и деления. Нахождение доли числа действием деление.

79

Таблица умножения и деления на 9.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

80

Таблица умножения и деления на 9.

81

Таблица умножения и деления на 9.

82

Таблица умножения и деления на 8. Девятая часть числа.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение доли числа действием деление.

83

Таблица умножения и деления на 8. Девятая часть числа.

84

Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами 7, 8, 9».

Таблица умножения и деления с числами 7, 8, 9.

85

Решение задач содержащих отношения «больше /меньше в…».

Задачи, содержащие отношения «больше /меньше в…».

86

Решение задач содержащих отношения «больше /меньше в…».

87

Решение задач содержащих отношения «больше /меньше в…».

88

Решение задач содержащих отношения «больше /меньше в…».

89

Решение задач содержащих отношения «больше /меньше в…».

90

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Задачи, содержащие отношения «больше /меньше в…».

91

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

92

Контрольная работа «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

93

Нахождение нескольких долей числа.

Нахождение нескольких долей числа.

94

Нахождение нескольких долей числа.

95

Нахождение нескольких долей числа.

96

Нахождение нескольких долей числа.

97

Нахождение нескольких долей числа.

98

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Таблица умножения и деления.Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Вычисление площади геометрической фигуры. Составление последовательности чисел. Нахождение нескольких долей числа.

99

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

100

Названия чисел в записях действий.

Названия компонентов арифметических действий. Знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

101

Названия чисел в записях действий.

102

Названия чисел в записях действий.

103

Числовые выражения.

Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения.

104

Числовые выражения.

105

Числовые выражения.

106

Составление числовых выражений.

Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения.

107

Составление числовых выражений.

108

Составление числовых выражений.

109

Угол. Прямой угол.

Угол. Выполнение модели прямого угла. Построение прямого угла с помощью модели чертёжного угольника. Выполнение простого плана (алгоритма) по построению прямого угла.

110

Угол. Прямой угол.

111

Угол. Прямой угол.

112

Контрольная работа «Числовые выражения»

Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Планирование хода решения задачи. Решение задач.

113

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

114

Прямоугольник. Квадрат.

Прямоугольник. Квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Распознавание геометрических фигур среди четырехугольников. Решение геометрических задач.

115

Прямоугольник. Квадрат.

116

Прямоугольник. Квадрат.

117

Свойства прямоугольника.

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Решение геометрических задач, используя основные свойства прямоугольника.

118

Свойства прямоугольника.

119

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Точное измерение площади геометрической фигуры. Решение геометрических задач.

120

Площадь прямоугольника

121

Площадь прямоугольника

122

Контрольная работа «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника».

Вычисление площади и периметра прямоугольника.

123

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

124

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий. Таблица сложения, таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

125

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100.

126

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100.

127

Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами».

Табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

128

Арифметические задачи.

Решение задач арифметическим способом.

129

Арифметические задачи.

130

Арифметические задачи.

131

Арифметические задачи.

132

Фигуры и величины.

Решение геометрических задач на нахождение периметра и площади. Основные свойства геометрических фигур.

133

Фигуры и величины.

134

Фигуры и величины.

135

Годовая контрольная работа.

Изученное во 2 классе.

136

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.


Тематическое планирование предмета «Математика» 3 класс (136 часов)


п/п

Тема урока

Содержание учебного предмета

1

Числа от 100 до1000. Название и запись «круглых» сотен.

Чтение и запись чисел от 100 до 1000. Счёт сотнями. Чтение «круглых» сотен. Введение чисел в калькулятор. Выполнение простого алгоритма.

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел.

Чтение и запись чисел от 100 до 1000. Классы и разряды.

3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел.

Чтение и запись чисел от 100 до 1000. Классы и разряды.

4

Сравнение трёхзначных чисел. Знаки сравнения.

Сравнение трёхзначных чисел. Знаки сравнения. Классы и разряды.

5

Сравнение трёхзначных чисел. Знаки сравнения.

6

Сравнение трёхзначных чисел. Знаки сравнения.

7

Единицы длины. Километр. Миллиметр.

Единицы длины. Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезка в см; дм; мм; см и мм. Построение отрезков в см;см и мм; дм и см; дм, см и мм. Решение задач на нахождение расстояния. Сложение и вычитание длин.

8

Единицы длины. Километр. Миллиметр.

9

Единицы длины. Километр. Миллиметр.

10

Входная контрольная работа.

Изученное во 2 классе.

11

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

Ломаная линия. Распознавание и изображение ломаных линий. Элементы ломаной линии: звенья, вершины. Определение количества звеньев и вершин. Пересечение звеньев ломаной линии. Классификация: замкнутая, незамкнутая ломаная линия.

12

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

13

Ломаная линия. Длина ломаной линии.

Ломаная линия. Длина ломаной линии. Алгоритм вычисления длины ломаной линии. Выражение длины в миллиметрах, сантиметрах, метрах, в метрах и дециметрах. Сравнение единиц длины.

14

Длина ломаной линии. Решение геометрических задач.

Решение геометрических задач на вычисление длины ломаной линии и построение геометрических фигур.

15

Длина ломаной линии. Решение геометрических задач.

16

Контрольная работа «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел».

Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел.

17

Единицы массы: килограмм, грамм.

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношения между единицами: кг, г. Сравнение величин. Сложение и вычитание величин. Решение задач с величинами.

18

Единицы массы: килограмм, грамм.

19

Единицы массы: килограмм, грамм.

20

Единицы вместимости: литр.

Единицы вместимости: литр. Сложение и вычитание величин. Сравнение величин. Распознавание и изображение геометрических фигур. Знакомство со старинными русскими мерами измерения массы (пуд, фунт). Решение задач с величинами.

21

Единицы вместимости: литр.

22

Единицы вместимости: литр.

23

Контрольная работа по теме «Длина, масса, вместимость».

Контрольная работа по теме «Длина, масса, вместимость».

24

Сложение трёхзначных чисел.

Сложение трёхзначных чисел. Классы и разряды. Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел в столбик

25

Сложение трёхзначных чисел.

26

Сложение трёхзначных чисел.

27

Сложение трёхзначных чисел.

28

Вычитание трёхзначных чисел.

Вычитание трёхзначных чисел. Классы и разряды. Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел в столбик.

29

Вычитание трёхзначных чисел.

30

Вычитание трёхзначных чисел.

31

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

32

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

33

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

34

Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин.

Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин.

35

Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин.

36

Сочетательное свойство сложения.

Сочетательное свойство сложения. Использование свойств сложения в вычислениях. Способы проверки правильности вычислений (с помощью сочетательного свойства).

37

Сочетательное свойство сложения.

38

Сочетательное свойство сложения.

39

Сложение. Сумма трёх и более слагаемых.

Сложение. Свойства сложения (сочетательное, переместительное).

40

Сложение. Сумма трёх и более слагаемых.

41

Сложение. Сумма трёх и более слагаемых.

42

Умножение. Сочетательное свойство умножения.

Умножение. Сочетательное свойство умножения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

43

Умножение. Сочетательное свойство умножения.

44

Умножение. Сочетательное свойство умножения.

45

Умножение. Произведение трёх и более множителей.

Умножение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении).

46

Умножение. Произведение трёх и более множителей.

47

Умножение. Произведение трёх и более множителей.

48

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Установление порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения.

49

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

50

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

51

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Нахождение значения числового выражения.

52

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

53

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

54

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

55

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях».

Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях

56

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

57

Построение простейших высказываний.

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (верно, неверно что…; если… то…).

58

Построение простейших высказываний.

59

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

60

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

61

Числовые равенства и неравенства.

Числовые равенства и неравенства. Знаки сравнения Свойства числовых равенств и неравенств. Нахождение значения числового выражения.

62

Числовые равенства и неравенства.

63

Числовые равенства и неравенства.

64

Деление окружности на равные части.

Деление окружности на равные части. Использование геометрических инструментов для выполнения построений окружности. Составление и выполнение простого алгоритма по делению окружности на равные части. Решение геометрических задач

65

Деление окружности на равные части.

66

Деление окружности на равные части.

67

Контрольная работа

« Прямая. Деление окружности на равные части».

Прямая. Деление окружности на равные части. Построение окружности.

68

Умножение суммы на число.

Умножение. Умножение суммы на число.

69

Умножение суммы на число.

70

Умножение суммы на число.

71

Умножение на 10 и на 100.

Умножение на 10 и на 100. Составление ивыполнение простого правила умножения однозначного числа на 10 и на 100.

72

Умножение на 10 и на 100.

73

Умножение на 10 и на 100.

74

Умножение вида 50 x 9, 200 x 4.

Умножение. Составление простого правила умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглое» трёхзначное число на однозначное.

75

Умножение вида 50 x 9, 200 x 4.

76

Умножение вида 50 x 9, 200 x 4.

77

Умножение вида 50 x 9, 200 x 4.

78

Прямая.

Прямая линия. Распознавание и изображение прямой линии. Взаимное расположение прямых линий на плоскости. Использование геометрических инструментов для выполнения построений геометрических фигур. Решение геометрических задач.

79

Прямая.

80

Прямая.

81

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм письменного умножения в столбик.

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм письменного умножения в столбик. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

82

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм письменного умножения в столбик.

83

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм письменного умножения в столбик.

84

Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм письменного умножения в столбик.

Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм письменного умножения в столбик.

85

Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм письменного умножения в столбик.

86

Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм письменного умножения в столбик.

87

Контрольная работа «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».

Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число

88

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

89

Единицы времени. Измерение времени.

Единицы времени. Измерение времени. Соотношения между единицами времени. Сравнение и упорядочение единиц времени

90

Единицы времени. Измерение времени.

91

Единицы времени. Измерение времени.

92

Единицы времени. Измерение времени.

93

Деление на 10 и на 100.

Деление на 10 и на 100. Составление и выполнение правила деления «круглых» чисел на 10 и 100.

94

Деление на 10 и на 100.

95

Деление на 10 и на 100.

96

Деление на однозначное число.

Деление на однозначное число.

97

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

98

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

99

Деление вида 108 : 18.

Деление. Нахождение однозначного частного подбором.

100

Деление вида 108 : 18.

101

Деление вида 108 : 18.

102

Деление вида 108 : 18.

103

Деление с остатком.

Деление с остатком.

104

Деление с остатком.

105

Деление с остатком.

106

Проверочная работа «Деление с остатком».

Деление с остатком

107

Деление на однозначное число.

Деление на однозначное число. Составление и выполнение алгоритма деления на однозначное число.

108

Деление на однозначное число.

109

Деление на однозначное число.

110

Деление на однозначное число.

111

Контрольная работа «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число».

Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число

112

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

113

Умножение вида 23 x 40.

Умножение. Составление и выполнение алгоритма умножения вида 23 x 40. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

114

Умножение вида 23 x 40.

115

Умножение вида 23 x 40.

116

Умножение вида 23 x 40.

117

Умножение на двузначное число.

Умножение. Составление и выполнение алгоритма умножения на двузначное число. Умножение в столбик.

118

Умножение на двузначное число.

119

Умножение на двузначное число.

120

Умножение на двузначное число.

121

Умножение на двузначное число.

122

Деление на двузначное число.

Деление. Составление и выполнение алгоритма деления на двузначное число.

123

Деление на двузначное число.

124

Деление на двузначное число.

125

Деление на двузначное число.

126

Деление на двузначное число.

127

Контрольная работа «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число».

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число.

128

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

129

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Сложение и вычитание в пределах 1000.

130

Сложение и вычитание в пределах 1000.

131

Сложение и вычитание в пределах 1000.

132

Умножение и деление в пределах 100.

Умножение и деление в пределах 100.

133

Умножение и деление в пределах 100.

134

Умножение и деление в пределах 100.

135

Годовая контрольная работа.

Изученное в 3 классе.

136

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.


Тематическое планирование предмета «Математика» 4 класс (136 часов)


п/п

Тема урока

Содержание учебного предмета

1

Классы и разряды. Десятичная система счисления.

Классы и разряды. Десятичная система счисления. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Сравнение и упорядочение чисел. Сравнение десятичной системы счисления с римской системой записи чисел.

2

Классы и разряды. Десятичная система счисления.

3

Классы и разряды. Десятичная система счисления.

4

Чтение и запись многозначных чисел.

Чтение и запись многозначных чисел. Классы и разряды. Сравнение и упорядочение чисел.

5

Чтение и запись многозначных чисел.

6

Чтение и запись многозначных чисел.

7

Входная контрольная работа.

Изученное в 3 классе.

8

Сравнение многозначных чисел.

Сравнение многозначных чисел

9

Сравнение многозначных чисел.

10

Сравнение многозначных чисел.

11

Сложение многозначных чисел.

Сложение многозначных чисел. Составление и выполнение алгоритма письменного сложения многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (перестановка слагаемых).

12

Сложение многозначных чисел.

13

Контрольная работа «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел».

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

14

Вычитание многозначных чисел.

Вычитание многозначных чисел. Составление и выполнение алгоритма письменного вычитания многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого).

15

Вычитание многозначных чисел.

16

Вычитание многозначных чисел.

17

Изображение геометрических фигур: прямоугольник.

Изображение геометрических фигур: прямоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

18

Изображение геометрических фигур: прямоугольник.

19

Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

20

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

21

Скорость. Нахождение скорости.

Скорость. Нахождение скорости. Единицы скорости.

22

Скорость. Нахождение скорости.

23

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

24

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

25

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

26

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

27

Контрольная работа «Задачи на движение».

Задачи на движение.

28

Координатный угол. Графики. Диаграммы.

Представление о понятии «координатный угол», «график», «диаграмма». Построение точек с указанными координатами, простейших диаграмм и графиков.Чтение столбчатой диаграммы.

29

Координатный угол. Графики. Диаграммы.

30

Координатный угол. Графики. Диаграммы.

31

Координатный угол. Графики. Диаграммы.

32

Итоговая контрольная работа за 1четверть.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

33

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

34

Переместительное свойство сложения и умножения.

Переместительное свойство сложения и умножения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях

35

Переместительное свойство сложения и умножения.

36

Переместительное свойство сложения и умножения.

37

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Сочетательное свойство сложения и умножения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Решение текстовых задач арифметическим способом

38

Сочетательное свойство сложения и умножения.

39

Сочетательное свойство сложения и умножения.

40

Контрольная работа «Свойства арифметических действий».

Свойства арифметических действий.

41

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

42

Многогранник.

Распознавание и изображение геометрических фигур. Геометрические формы в окружающем мире.многогранника. Геометрические формы в окружающем мире.

43

Многогранник.

44

Распределительные свойства умножения.

Распределительные свойства умножения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Нахождение значения числового выражения.

45

Распределительные свойства умножения.

46

Умножение на 1000 и 10000.

Умножение на 1000 и 10000. Составление и выполнение простого правила умножения на 1000 и 10000.

47

Умножение на 100 и 10000.

48

Геометрические фигуры. Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Распознавание и изображение геометрических фигур: параллелепипед, куб. Элементы многогранников. Геометрические формы в окружающем мире. Решение геометрических задач на нахождение площади поверхности всех граней фигур.

49

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Единицы массы. Тонна. Центнер. Соотношения между единицами массы: тонна, центнер. Сравнение и упорядочение единиц массы.

50

Единицы массы. Тонна. Центнер.

51

Единицы массы. Тонна. Центнер.

52

Единицы массы. Тонна. Центнер.

53

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Решение текстовых задач на движение в противоположных направлениях. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Представление текста задачи схемой.

54

Задачи на движение в противоположных направлениях.

55

Задачи на движение в противоположных направлениях.

56

Задачи на движение в противоположных направлениях.

57

Задачи на движение в противоположных направлениях.

58

Контрольная работа «Задачи на движение в противоположных направлениях».

Задачи на движение в противоположных направлениях.

59

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

60

Итоговая контрольная работа за 2четверть.

Итоговая контрольная работа за 2четверть.

61

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

62

Решение задач на движение.

Решение задач на встречное движение.

63

Геометрические фигуры. Пирамида.

Распознавание и изображение геометрических фигур: пирамида. Геометрические формы в окружающем мире. Элементы пирамиды.

64

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение).

Решение текстовых задач на движение в противоположных направлениях (встречное движение). Представление текста задачи схемой.

65

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение).

66

Умножение многозначного числа на однозначное число.

Умножение многозначного числа на однозначное число. Составление и выполнение алгоритмаписьменного умножения многозначного числа на однозначное число. Способы проверки правильности вычислений (вычисление на калькуляторе).

67

Умножение многозначного числа на однозначное число.

68

Умножение многозначного числа на однозначное число.

69

Умножение многозначного числа на двузначное число.

Умножение многозначного числа на двузначное число. Составление и выполнение алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число в пределах миллиона. Решение задач арифметическим способом.

70

Умножение многозначного числа на двузначное число.

71

Умножение многозначного числа на двузначное число.

72

Контрольная работа «Письменные приёмы умножения чисел».

Письменные приёмы умножения чисел

73

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

74

Умножение многозначного числа на трёхзначное число.

Умножение многозначного числа на трёхзначное число. Составление и выполнение алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

75

Умножение многозначного числа на трёхзначное число.

76

Умножение многозначного числа на трёхзначное число.

77

Геометрические фигуры. Конус.

Распознавание и изображение геометрических фигур: конус. Геометрические формы в окружающем мире. Элементы конуса.

78

Задачи на движение в одном направлении.

Решение текстовых задач на движение в одном направлении. Представление текста задачи схемой.

79

Задачи на движение в одном направлении.

80

Истинные и ложные высказывания.

Истинность утверждений. Анализ полученной информации. Построение простейших выражений со словами «неверно что…».

81

Истинные и ложные высказывания.

82

Составные высказывания.

Истинность утверждений. Анализ полученной информации.

83

Составные высказывания.

84

Деление суммы на число.

Деление суммы на число.

85

Деление суммы на число.

86

Деление на 1000 и 10000.

Деление на 1000 и 10000. Составление и выполнение правила деления на 1000 и 10000. Правило невозможности деления на нуль

87

Деление на 1000 и 10000.

88

Геометрические фигуры. Цилиндр.

Распознавание и изображение геометрических фигур: цилиндр. Геометрические формы в окружающем мире.

89

Деление на однозначное число.

Деление на однозначное число. Способы проверки правильности вычислений.

90

Деление на однозначное число.

91

Контрольная работа «Деление на 1000 и 10000. Деление многозначного числа на однозначное число».

Деление на 1000 и 10000. Деление многозначного числа на однозначное число.

92

Деление на двузначное число.

Деление на двузначное число. Составление и выполнение правила письменного деления на двузначное число.

93

Деление на двузначное число.

94

Деление на двузначное число.

95

Контрольная работа «Деление на двузначное число».

Деление на двузначное число.

96

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

97

Деление на трёхзначное число.

Деление на трёхзначное число. Составление и выполнение правила письменного деления на трёхзначное число.

98

Деление на трёхзначное число.

99

Деление на трёхзначное число.

100

Деление на трёхзначное число.

101

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

102

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

103

Изображение геометрической фигуры: отрезка. Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей.

Изображение геометрической фигуры: отрезка. Измерение длины отрезка. Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей. Использование чертёжных инструментов (циркуль, линейка) для выполнения построений..

104

Изображение геометрической фигуры: отрезка. Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей.

105

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия в равенствах.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия в равенствах вида: x+ 5 = 7, x – 5 = 7, x . 5 = 15, x : 5 = 15.

106

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия в равенствах.

107

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия в равенствах.

108

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия в равенствах.

109

Контрольная работа «Деление на трёхзначное число».

Деление на трёхзначное число.

110

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

111

Геометрическая фигура: угол. Угол и его обозначение.

Распознавание и изображение геометрической фигуры: угол. Угол и его обозначение. Виды углов.

112

Геометрическая фигура: угол. Угол и его обозначение.

113

Геометрическая фигура: угол. Угол и его обозначение.

114

Геометрическая фигура: угол. Угол и его обозначение.

115

Контрольная работа «Угол и его обозначение».

Угол и его обозначение.

116

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия в равенствах.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение значения числового выражения.

117

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия в равенствах.

118

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия в равенствах.

119

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия в равенствах.

120

Контрольная работа «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».

Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

121

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

122

Геометрическая фигура: треугольник. Виды треугольников.

Распознавание и изображение геометрической фигуры: треугольник. Виды треугольников. Измерение длин сторон треугольника.

123

Геометрическая фигура: треугольник. Виды треугольников.

124

Контрольная работа «Виды углов и треугольников».

Виды углов и треугольников.

125

Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.

Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел (письменные вычисления).

126

Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.

127

Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.

128

Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.

129

Контрольная работа «Письменные приёмы вычислений».

Письменные приёмы вычислений.

130

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

131

Решение текстовых задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

132

Решение текстовых задач.

133

Решение текстовых задач.

134

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

135

Годовая контрольная работа.

Годовая контрольная работа.

136

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.








5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

5.1. Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:


  1. Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Москва: Вентана-Граф, 2011

  2. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Москва: Вентана-Граф, 2013

  3. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Москва: Вентана-Граф, 2013

  4. Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Москва: Вентана-Граф, 2013

Для учителя:

  1. Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 1 класс: типовые тестовые задания – М.: Экзамен, 2014

  2. Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые тестовые задания – М.: Экзамен, 2014

  3. Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания – М.: Экзамен, 2014

  4. Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: за курс начальной школы: типовые тестовые задания – М.: Экзамен, 2014

  5. Лободина Н.В. Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н.В.Рудницкой: в 2 частях. Волгоград: Учитель, 2009

  6. Лободина Н.В. Математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику Н.В.Рудницкой: в 2 частях. Волгоград: Учитель, 2010

  7. Лободина Н.В. Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.В.Рудницкой: в 2 частях. Волгоград: Учитель, 2012

  8. Лободина Н.В. Математика. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.В.Рудницкой: в 2 частях. Волгоград: Учитель, 2012

  9. Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс: методика обучения – М.: Вентана-Граф, 2010

  10. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: тетрадь для контрольных работ – М.: Вентана-Граф, 2014

  11. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: тетрадь для контрольных работ – М.: Вентана-Граф, 2014

  12. Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: тетрадь для контрольных работ – М.: Вентана-Граф, 2014





5.2.Учебно – практическое и учебно-лабораторное оборудование



Математика

1

Веер цифр от 0 до 10

2

Веер цифр от 0 до 20

3

Демонстрационный счётный материал

4

Игры на развитие умения классифицировать.

5

Карточки для индивидуальной работы 1 класс.

6

Карточки для индивидуальной работы 2 класс.

7

Карточки для индивидуальной работы 3 класс.

8

Карточки для индивидуальной работы 4 класс.

9

Линейка 1 м (деревянная)

10

Модель часов

11

Модель – аппликация «Части целого на круге»

12

Набор объёмных фигур.

13

Набор предметных картинок

14

Набор сказочных героев

15

Набор таблиц для решения задач

16

Набор таблиц для составления задач по краткой записи

17

Набор таблиц «Счет в пределах 10»

18

Набор таблиц «Счет в пределах 20»

19

Набор таблиц «Счет от 20 до 100»

20

Набор цветных геометрических фигур

21

Набор цифр и знаков с магнитным креплением

22

Папка «Устный счёт. 1 класс»

23

Папка «Устный счёт. 2 класс»

24

Папка «Устный счёт. 3 класс»

25

Папка «Устный счёт. 4 класс»

26

Таблица умножения для непосед. «Семечки и орешки»

27

Транспортир деревянный

28

Угольник деревянный

29

Учебное пособие «Математическая пирамида. Сложение до 10»

30

Учебное пособие «Математическая пирамида. Сложение до 20»

31

Учебное пособие «Математическая пирамида. Вычитание до 10»

32

«Учись считать». Комплект квадратов, кругов.

33

«Учись считать». Комплект пластин с цифрами и знаками.

34

Циркуль деревянный







5.3.Печатные пособия



Таблицы по математике

1

Комплект таблиц «1 класс математика»

2

Комплект таблиц «2 класс математика»

3

Комплект таблиц «3 класс математика»

4

Десятки. Единицы.

5

Свойства деления.

6

Умножение.

7

Геометрические фигуры. Плоские. Объемные.

8

Учись писать и считать.

9

Прибавить, вычесть 10.

10

Таблица классов и разрядов.

11

Числовой луч.

12

Таблица умножения.


5.4.Экранно – звуковые пособия


1

Видеоуроки. Математика 1, 2, 3, 4 классы. Инфоурок.

2

Демонстрационные таблицы.

3

Диск «Математика 2 класс».

4

Интерактивные математические диктанты.1-4 классы

5

Презентации к урокам 1 – 4классы.

6

Развивающие задания и упражнения. 1 – 4 классы.

7

Тренажеры «Таблица умножения»

8

Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс.


5.5.Технические средства обучения


№ п/п

Наименование

1

Интерактивная доска

2

Мультимедийный проектор

3

Ноутбук с пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных), с возможностью подключения кИнтернет: имеет аудио- и видео входы и выходы и универсальные порты, приводами для чтения и записи компакт-дисков: оснащен акустическими колонками.

4

Копировальный аппарат

5

Нетбуки для учащихся

8

Магнитофон