СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 1 класс. Разработа согласно ФГОС с новыми изменениями.

Просмотр содержимого документа
«1кл.матем.пр-ма»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 376

Рассмотрено

на заседании МО учителей

начальных классов

26 августа 2016 года

Протокол № 1

Председатель МО _________Рубцова М.В.

«Утверждаю»

Директор

___________

Дмитриенко М.А.

Приказ №28

«30» августа 2016 г.


Московского района Санкт-Петербурга










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД











Учитель Бителева О.Н.


















Принята на педсовете ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга

30 августа 2016 года, протокол № 1



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основании положения «О составлении рабочих программ учителями-предметниками ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга», утвержденного директором школы

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. (2011 год).

Место предмета «Математика» в базисном учебном плане ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение окружающего мира в 1 классе в количестве 132 часа в год (4 часа в неделю).

106ч + 26 ч модуль.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Цели: развитие образного и логического мыщления; воображения.

Задачи:

- формирование самостоятельной интеллектуальной деятельности

- развитие основ логического, алгоритмического мышления

- развитие пространственного воображения

- осваивать навыки самоконтроля и самооценки

- развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

- решение нестандартных логических задач;

- раскрытие творческих способностей ребенка;



Учебно - методический комплект:

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях, 2013г.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых меж предметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в измененных условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументировано выражать свое мнение;

  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть».

  • Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.



Проектная деятельность обозначена в разделе КТП



Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

В первом классе ведётся безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка.

В 1 классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.

В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

Метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы

(один раз в год – обязательно).

Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).

В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

Содержание учебного предмета

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с данными.

Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.

Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимость между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство».

Помимо терминологии, обучающиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.

В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений. Учащиеся практически с сочетательным свойством сложения, которое во втором классе будет специально рассмотрено. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием даёт возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Младший школьник получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления, величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «Больше (меньше) на …»; получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.


Содержание программы

№№

п/п

Тема

Часы

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8ч (7ч + 1ч модуль)

2.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28ч (24ч + 4ч модуль)

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56ч (45ч + 11ч модуль)

4.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12ч (8ч + 4ч модуль)

5.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22ч (18ч + 4ч модуль)

6.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

6ч (4ч + 2ч модуль)


Итого:

132ч (106ч + 26ч модуль)






Содержание учебного предмета

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с данными.

Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.

Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимость между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство».

Помимо терминологии, обучающиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.

В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений. Учащиеся практически с сочетательным свойством сложения, которое во втором классе будет специально рассмотрено. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием даёт возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Младший школьник получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления, величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «Больше (меньше) на …»; получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

в году


Тема урока


Формы контроля

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления 8ч (7ч + 1ч модуль)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.


Счёт предметов.


Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева»


Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом»


Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше»


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?».


Сравнение групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления.


Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

Проверочная работа№1.


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28 ч (24ч +4ч модуль)

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.


Число и цифра 2. Письмо цифры 2


Число 3. Письмо цифры 3.


Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».


Числа 3,4. Письмо цифры 4.


Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»


Число 5. Письмо цифры 5.


Состав числа 5 из двух слагаемых.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Странички для любознательных


Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.


Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.


Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5.


Знаки «» больше, «» меньше, «=» равно


Равенство. Неравенство.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Многоугольник


Числа 6, 7. Письмо цифры 6.


Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.


Числа 8,9. Письмо цифры 8.


Закрепление изученного материала письмо цифры 9.


Число 10. Запись числа 10.


Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Наши проекты Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».


Сантиметр – единица измерения длины.


Увеличить на…. Уменьшить на ….


Число 0


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.


Странички для любознательных.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».


Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа №2.


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56 ч (45ч +11ч модуль)

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=».


Прибавить и вычесть 1.


Прибавить и вычесть число 2.


Слагаемые. Сумма.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Задача (условие, вопрос)


Составление задач по рисунку.


Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.


Присчитывание и отсчитывание

по 2


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)


Странички для любознательных Что узнали. Чему научились.

Странички для любознательных


Странички для любознательных Что узнали. Чему научились.

Странички для любознательных


Странички для любознательных Что узнали. Чему научились.

Странички для любознательных


Прибавить и вычесть число 3 приёмы вычислений.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач


Закрепление Сравнение длин отрезков.


Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.


Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3»


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Закрепление изученного материала. Решение задач.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Закрепление изученного материала. Решение задач.


Странички для любознательных Что узнали. Чему научились.



Странички для любознательных Что узнали. Чему научились.



Закрепление изученного. Тест «Проверим себя и свои достижения»


Закрепление.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.


Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений


Закрепление изученного материала


На сколько больше? На сколько меньше? Задачи на разностное сравнение чисел.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Решение задач


Прибавить и вычесть 4. Составление и заучивание таблицы.



Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Решение задач.


Перестановка слагаемых


Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5,6,7,8,9


Составление таблицы вычитания и сложения 5,6,7,8,9.


Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Состав числа 10. Решение задач.


Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.


Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.


Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.


Повторение изученного материала.


Связь между суммой и слагаемыми.


Связь между суммой и слагаемыми.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Решение задач.


Уменьшаемое, вычитаемое, разность.


Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7.


Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания.


Вычитание из чисел 8 и 9.


Вычитание из чисел 8 и 9. Решение задач.


Вычитание из числа 10.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Закрепление изученного материала


Килограмм.


Литр.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Что узнали. Чему научились Тест «Проверим себя и свои достижения»

Решение задач и примеров.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Что узнали. Чему научились Тест «Проверим себя и свои достижения»

Решение задач и примеров.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Что узнали. Чему научились Тест «Проверим себя и свои достижения»

Решение задач и примеров.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Что узнали. Чему научились Тест «Проверим себя и свои достижения»

Решение задач и примеров.


Числа от11до 20. Нумерация.

12 часов (8ч +4ч модуль)

Название и последовательность чисел от 10 до 20


Название и последовательность чисел от 10 до 20.


Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Дециметр


Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.


Чтение и запись чисел


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Странички для любознательных


Что узнали. Чему научились.


Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Решение задач.


Ознакомление с задачей в два действия.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Решение задач в два действия.


Сложение и вычитание

22 часа (18ч +4ч модуль)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.


Сложение

вида +2,

+3.


Сложение вида

+ 4


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Сложение вида

+ 5


Сложение вида

+ 6


Сложение вида

+ 7


Сложение вида

+ 8, +9.


Таблица сложения.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Странички для любознательных.

Закрепление изученного материала.


Что узнали. Чему научились. Проверка знаний


Приёмы вычитания с переходом через десяток.


Вычитание вида

11 -


Вычитание вида

12 -


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Вычитание вида

13 -


Вычитание вида

14 -


Вычитание вида

15 -


Вычитание вида

16 -


Вычитание вида

17 - , 18 -


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.


Тест «Проверим себя и свои достижения»


Наши проекты.


Итоговое повторение. Проверка знаний

6 ч (4ч +2ч модуль)

Приёмы сложения и вычитания, нумерация чисел.


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Закрепление изученного материала


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Закрепление материала по теме «Решение задач»


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач».

Закрепление материала по теме «Решение задач»


Геометрические фигуры.


Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»




Поурочно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

План

Факт

01.09

01.09

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

2.09

2.09

Счёт предметов.

6.09

6.09

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева»

7.09

7.09

Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом»

8.09

8.09

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше»

9.09

9.09

Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?».

13.09

13.09

Сравнение групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления.

14.09

14.09

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

Проверочная работа№1.

15.09

15.09

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

16.09

16.09

Число и цифра 2. Письмо цифры 2

20.09

20.09

Число 3. Письмо цифры 3.

21.09

21.09

Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

22.09

22.09

Числа 3,4. Письмо цифры 4.


23.09

23.09

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

27.09

27.09

Число 5. Письмо цифры 5.

28.09

28.09

Состав числа 5 из двух слагаемых.

29.09

29.09

Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Странички для любознательных

30.09

30.09

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

4.10

4.10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

5.10

5.10

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5.

6.10

6.10

Знаки «» больше, «» меньше, «=» равно

7.10

7.10

Равенство. Неравенство.

11.10

11.10

Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Многоугольник

12.10

12.10

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

13.10

13.10

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

14.10

14.10

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

18.10

18.10

Закрепление изученного материала письмо цифры 9.

19.10

19.10

Число 10. Запись числа 10.

20.10

20.10

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

21.10

21.10

Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Наши проекты Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

25.10

25.10

Сантиметр – единица измерения длины.

26.10

26.10

Увеличить на…. Уменьшить на ….

27.10

27.10

Число 0

28.10

28.10

Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

9.11

9.11

Странички для любознательных.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

10.11

10.11

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа №2.

11.11

11.11

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=».

15.11

15.11

Прибавить и вычесть 1.

16.11

16.11

Прибавить и вычесть число 2.

17.11

17.11

Слагаемые. Сумма.

18.11

18.11

Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Задача (условие, вопрос)

22.11

22.11

Составление задач по рисунку.

23.11

23.11

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

24.11

24.11

Присчитывание и отсчитывание

по 2

25.11

25.11

Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

29.11

29.11

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

30.11

30.11

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1.12

1.12

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

2.12

2.12

Прибавить и вычесть число 3 приёмы вычислений.

6.12

6.12

Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач

7.12

7.12

Закрепление Сравнение длин отрезков.

8.12

8.12

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

9.12

9.12

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3»

13.12

13.12

Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Закрепление изученного материала. Решение задач.

14.12

14.12

Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Закрепление изученного материала. Решение задач.

15.12

15.12

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

16.12

16.12

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

20.12

20.12

Закрепление изученного. Тест «Проверим себя и свои достижения»

21.12

21.12

Закрепление.

22.12

22.12

Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

23.12

23.12

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

27.12

27.12

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений

28.12

28.12

Закрепление изученного материала

12.01

12.01

На сколько больше? На сколько меньше? Задачи на разностное сравнение чисел.

13.01

13.01

Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Решение задач

17.01

17.01

Прибавить и вычесть 4. Составление и заучивание таблицы.

18.01

18.01

Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Решение задач.

19.01

19.01

Перестановка слагаемых

20.01

20.01

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5,6,7,8,9

24.01


Составление таблицы вычитания и сложения 5,6,7,8,9.

25.01


Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10.

26.01


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Состав числа 10. Решение задач.

27.01


Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.



Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

31.01


Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

1.02


Повторение изученного материала.

2.02


Связь между суммой и слагаемыми.

3.02


Связь между суммой и слагаемыми.

14.02


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Решение задач.

15.02


Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

16.02


Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7.

17.02


Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания.

21.02


Вычитание из чисел 8 и 9.

22.02


Вычитание из чисел 8 и 9. Решение задач.

23.02


Вычитание из числа 10.

24.02


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Закрепление изученного материала

28.02



Килограмм.


1.03


Литр.

2.03


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Что узнали. Чему научились Тест «Проверим себя и свои достижения»

Решение задач и примеров.

3.03


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Что узнали. Чему научились Тест «Проверим себя и свои достижения»

Решение задач и примеров.

7.03


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Что узнали. Чему научились Тест «Проверим себя и свои достижения»

Решение задач и примеров.

8.03


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Что узнали. Чему научились Тест «Проверим себя и свои достижения»

Решение задач и примеров.

9.03


Название и последовательность чисел от 10 до 20

10.03


Название и последовательность чисел от 10 до 20.

14.03


Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

15.03


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Дециметр

16.03


Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

17.03


Чтение и запись чисел

21.03


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Странички для любознательных

22.03


Что узнали. Чему научились.

23.03


Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

24.03


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Решение задач.

4.04


Ознакомление с задачей в два действия.

5.04


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Решение задач в два действия.

6.04


Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

7.04


Сложение

вида +2,

+3.

11.04


Сложение вида

+ 4

12.04


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Сложение вида

+ 5

13.04


Сложение вида

+ 6

14.04


Сложение вида

+ 7

18.04


Сложение вида

+ 8, +9.

19.04


Таблица сложения.

20.04


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Странички для любознательных.

Закрепление изученного материала.

21.04


Что узнали. Чему научились. Проверка знаний

25.04


Приёмы вычитания с переходом через десяток.

26.04


Вычитание вида

11 -

27.04


Вычитание вида

12 -

28.04


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Вычитание вида

13 -

2.05


Вычитание вида

14 -

3.05


Вычитание вида

15 -

4.05


Вычитание вида

16 -

5.05


Вычитание вида

17 - , 18 -

10.05


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

11.05


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

12.05


Тест «Проверим себя и свои достижения»

16.05


Наши проекты.

17.05


Приёмы сложения и вычитания, нумерация чисел.

18.05


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Закрепление изученного материала

19.05


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Закрепление материала по теме «Решение задач»

23.05


Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач»

Закрепление материала по теме «Решение задач»

24.05


Геометрические фигуры.

25.05


Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»