СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Моро 4 часа
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Башкирская гимназия имени Яныбая Хамматова г. Белорецк
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
руководитель ШМО заместитель руководителя по УР директор гимназии
/______/Байрамгалина Г.Г./ /_________/Галина М.И./ /________/_ГалияноваЗ.Б
Протокол № _______ от «_____»_____________2016г. «____»__________2016г
«______»___________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: математика
Класс : 2 А Количество часов в неделю : 4 часа,всего за год: 136 часов Учитель: Кутлуахметова Гавхар Киньябаевна Категория : учитель высшей категории Год составления : 2016 г.
г. Белорецк 2016
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями (2014,2015г); Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, Планируемых результатов начального общего образования
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МОБУ Башкирская гимназия имени Яныбая Хамматова на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Республики Башкортостан. Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
.Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (32 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
2.Планируемые результаты изучения учебного курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)
.3.Содержание учебного курса.
Таблица тематического распределения количества часов:
2 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем | Количество часов | |
По программе | Количество контрольных работ | ||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | 1 |
2 | Сложение и вычитание. | 70 | 4 |
3 | Умножение и деление. | 39 | 3 |
4
5 | Задания содержащие региональный компонент
Итоговое повторение. | 2
9 | 2
|
| Итого: | 136 | 10 |
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Введены следующие темы содержащие региональный компонент: «Задачи с использованием местного материала2, «Длина ломаной. Изготовление ломанной из проволоки изготовленной на БМК г.Белорецк», Проект «Математика вокруг нас», «Узоры и орнаменты на башкирской национальной посуде».
4.Тематическое планирование.
№п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | 1 четверть Числа от 1 до 100. Нумерация.(16ч)
Числа от 1 до 20
| 1 |
2 | Числа от 1 до 20. | 1 |
3 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 |
4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 |
5 | Поместное значение цифр.
| 1 |
6 | Однозначные и двузначные числа.
| 1 |
7 | Единицы измерения длины – миллиметр. Закрепление по теме «Нумерация»
| 1 |
8 | Входная контрольная работа . | 1 |
9 | Работа над ошибками .Число 100.
| 1 |
10 | Метр. Таблица единиц длины.
|
1 |
11 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.
| 1 |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 |
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка.
| 1
|
14 | Странички для любознательных. Закрепление по теме: «Сложение и вычитание» | 1 |
15 |
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»
|
|
16 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.
| 1 |
17 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.(20ч) Задачи обратные данной.
| 1 |
18 | Сумма и разность отрезков. | 1 |
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 |
20 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
| 1 |
21 | Закрепление изученного по теме «Решение задач»
| 1 |
22 | Час. Минута. Определение времени по часам.
| 1 |
23 | Длина ломаной. Изготовление ломанной из проволоки изготовленной на БМК г.Белорецк | 1 |
24 | Страничка для любознательных. Закрепление по теме: «Решение задач»
| 1 |
25 | Порядок действий. Скобки.
| 1 |
26 | Числовые выражения. | 1 |
27 | Сравнение числовых выражений. | 1 |
28 | Периметр многоугольника. | 1 |
29 | Свойства сложения. | 1 |
30 | Закрепление по теме: «Решение задач». Задачи с использованием местного материала . ( Завод БМК) | 1 |
31 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
32 | Закрепление по теме «Сравнение числовых выражений» Проект «Математика вокруг нас», «Узоры и орнаменты на башкирской национальной посуде» | 1 |
33 | Контрольная работа №2 по темам «Решение задач», «Сложение и вычитание» | 1 |
34 | Работа над числовыми выражениями. Периметр многоугольника. | 1 |
35 | Страничка для любознательных. | 1 |
36 | Что узнали. Чему научились. .2 четверть | 1 |
37 |
Сложение и вычитание (устные приёмы) (29ч) Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания |
1 |
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+20, 36+2, 60+18.
| 1 |
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, 36-22 | 1 |
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 | 1 |
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 | 1 |
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 |
43 | Решение задач | 1
|
44 | Решение задач | 1
|
45 | Решение задач. Задачи с использованием местного материала. | 1 |
46 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. | 1 |
47 | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. | 11 1 |
48 | Закрепление Страничка для любознательных. | 1 |
49 | Закрепление. Страничка для любознательных. | 1 |
50 | Закрепление. Страничка для любознательных. | 1 |
51 | Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание» | 1 |
52 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 |
53 | Буквенные выражения | 1 |
54 | Закрепление по теме: «Буквенные выражения» | 1 |
55 | Закрепление по теме: «Буквенные выражения» | 1 |
56 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора | 1 |
57 | Закрепление по теме: «Решение уравнений» | 1 |
58 | Закрепление по теме: «Решение уравнений» | 1 |
59 | Проверка сложения и вычитания. | 1 |
60 | Проверка сложения и вычитания. | 1 |
61 | Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений» | 1 |
62 | Работа над ошибками. | 1 |
63 | Закрепление по теме: «Уравнение». | 1 |
64 | Контрольная работа №5по теме «Проверка сложения и вычитания»
| 1 |
65 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 |
66 | Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. (22ч)
3 четверть
Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 |
67 | Письменные приёмы вычитания вида 57-26.
| 1 |
68 | Проверка сложения и вычитания.
| 1 |
69 | Закрепление.
| 1 |
70 | Прямой угол.
| 1 |
71 | Закрепление. Решение задач. Задачи с использованием местного материала.
| 1 |
72 | Письменный приём сложения вида 37+48.
| 1 |
73 | Сложение вида 37+53 | 1 |
74 | Прямоугольник | 1 |
75 | Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения» | 1 |
76 | Сложение вида 87+13.
| 1 |
77 | Закрепление. Решение задач. Задачи с использованием местного материала.
| 1 |
78 | Вычисления вида 32+8 ,40-8 | 1 |
79 | Вычитание вида 50-24 | 1 |
80 | Вычитание вида 52-24 | 1 |
81 | Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения» | 1 |
82 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных. | 1 |
83 | Что узнали. Чему научились. Закрепление.
| 1 |
84 | Подготовка к умножению. | 1 |
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 |
86 | Квадрат.
| 1 |
87 | Что узнали. Чему научились. Подготовка к умножению. | 1 |
88 | Умножение и деление. (27ч)
Конкретный смысл действия умножения. |
1 |
89 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 |
90 | Приём умножения с помощью сложения. | 1 |
91 | Приём умножения с помощью сложения. | 1 |
92 | Задачи на нахождение произведения. | 1 |
93 | Периметр прямоугольника. | 1 |
94 | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 |
95 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 |
96 | Закрепление. Решение задач. Задачи с использованием местного материала.
| 1 |
97 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
98 | Закрепление. Решение задач | 1 |
99 | Конкретный смысл действия деления. | 1 |
100 | Конкретный смысл действия деления. | 1 |
101 | Конкретный смысл действия деления. | 1 |
102 | Конкретный смысл действия деления. | 1 |
103 | Название компонентов и результата деления.
| 1 |
104 | Что узнали. Чему научились. Закрепление | 1 |
105 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение в пределах 100» | 1 |
106 | Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление | 1 |
107 |
4 четверть
Связь между компонентами и результатом умножения | 1 |
108 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
| 1 |
109 | Приёмы умножения и деления на 10.
| 1 |
110 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 |
111 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Задачи с использованием местного материала. | 1 |
112 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
113 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» | 1 |
114 | Работа над ошибками. Умножение и деление. | 1 |
115 | Табличное умножение и деление. (22ч)
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
1 |
116 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 |
117 | Приёмы умножения числа 2. | 1 |
118 | Деление на 2. | 1 |
119 | Деление на 2. Закрепление. | 1 |
120 | Закрепление по теме: «Умножение и деление» | 1 |
121 | Умножение числа 3, умножение на 3. | 1 |
122 | Умножение числа 3, умножение на 3. | 1 |
123 | Деление на 3 | 1 |
124 | Деление на 3 | 1 |
125 | Закрепление по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 |
126 | Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 |
127 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных. | 1 |
128 | Что узнали. Чему научились | 1
|
129 | Что узнали. Чему научились | 1 |
130 | Контрольная работа №10 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
131 | Повторение по теме: «Числовые выражения». | 1 |
132 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Свойства сложения». | 1
1 1
1 |
133 | Работа над ошибками. Повторение. Решение задач | |
134 | Итоговая контрольная работа. | |
135 | Работа над ошибками. Решение задач | |
136 | Повторение по теме: «Единицы длины. Геометрические фигуры». |
5.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2016 - 2017учебный год
по математике
Класс: 2
Учитель:__Кутлуахметова Гавхар Киньябаевна
Количество часов в неделю -4 всего за год __136
Плановых контрольных работ __12
Проектных работ__2
Уровень изучения: базовый
Планирование составлено на основе: авторской программы Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И, учебник: «Математика» 2 класс: в 2 частях , составленной на основе программы «Школа России»
№п/п | Дата плановая | Дата фактическая | Тема урока | Количество часов | Виды,формы контроля | Домашнее задание |
1 |
|
| Числа от 1 до 100. Нумерация.(16ч)
Числа от 1 до 20
| 1 |
Фронтальный опрос |
Стр 4 № 7 |
2 |
|
| Числа от 1 до 20. | 1 | Текущий опрос | Стр 5 № 5 |
3 |
|
| Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | Фронтальный опрос | Стр 6 № 4 |
4 |
|
| Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | Текущий опрос | Стр 7 № 5 |
5 |
|
| Поместное значение цифр.
| 1 | Текущий опрос | Стр 8 № 6 |
6 |
|
| Однозначные и двузначные числа.
| 1 | Фронтальный опрос | Стр 9 № 8 |
7 |
|
| Единицы измерения длины – миллиметр. Закрепление по теме «Нумерация»
| 1 | Текущий опрос | Стр 10 № 6 |
8 |
| Входная контрольная работа | 1 | Текущий опрос | Стр 11 № 5 | |
9 |
| Работа над ошибками .Число 100.
| 1 | Фронтальный опрос | Стр 12 № 7 | |
10 |
| Метр. Таблица единиц длины.
|
1 | Текущий опрос | Стр 13 № 5 | |
11 |
| Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.
| 1 | Текущий опрос | Стр 14 № 7 | |
12 |
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Текущий опрос | Стр 15 № 5 | |
13 |
| Единицы стоимости: рубль, копейка.
| 1
| Текущий опрос | Стр 16 № 6 | |
14 |
| Странички для любознательных. Закрепление по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | Фронтальный опрос | Стр 17 № 5 , №6 | |
15 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»
|
| Контрольная работа
|
| |
16 |
| Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.
| 1 | Тест | Стр 21 № 10, № 11 | |
17 |
|
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.(20ч) Задачи обратные данной.
| 1 |
Текущий опрос |
Стр 26 № 4,№5 |
18 |
| Сумма и разность отрезков. | 1 | Текущий опрос | Стр 27 № 7,№4 | |
19 |
| Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | Текущий опрос | Стр 28 № 5 | |
20 |
| Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
| 1 | Фронтальный опрос | Стр 29 № 5 | |
21 |
| Закрепление изученного по теме «Решение задач»
| 1 | Тест | Стр 30 № 7, №5 | |
22 |
| Час. Минута. Определение времени по часам.
| 1 | Текущий опрос | Стр 31 № 4 | |
23 |
| Длина ломаной. | 1 | Фронтальный опрос | Стр 33 № 5, №6 | |
24 |
| Страничка для любознательных. Закрепление по теме: «Решение задач»
| 1 | Блиц- турнир | Стр 34 № 5 № 6 | |
25 |
| Порядок действий. Скобки.
| 1 | Текущий опрос | Стр 39 № 5 № 6 | |
26 |
| Числовые выражения. | 1 | Фронтальный опрос | Стр 40 № 5 | |
27 |
| Сравнение числовых выражений. | 1 | Арифметический дик-тант | Стр 41 № 5 № 4 | |
28 |
| Периметр многоугольника.
| 1 | Текущий опрос | Стр 43 № 5 № 6 | |
29 |
| Свойства сложения. | 1 | Текущий опрос | Стр 45№ 5 № 6 | |
30 |
| Закрепление по теме: «Решение задач». Задачи с использованием местного материала . ( Завод БМК) | 1 | Текущий опрос | Стр 46 № 5 | |
31 |
| Закрепление по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Тест | Стр 47 № 5 № 6 | |
32 |
| Закрепление по теме «Сравнение числовых выражений» Проект «Математика вокруг нас», «Узоры и орнаменты на башкирской национальной посуде» | 1 | Защита проекта |
| |
33 |
| Контрольная работа №2 по темам «Решение задач», «Сложение и вычитание» | 1 | Контрольная работа
|
| |
34 |
| Работа над числовыми выражениями. Периметр многоугольника. | 1 | Фронтальный опрос | Стр 51 № 4 | |
35 |
| Страничка для любознательных. | 1 | Текущий опрос | Стр 52 № 5 № 6 | |
36 |
| Что узнали. Чему научились. . | 1 | Текущий опрос | Стр 53 №11,№ 27 | |
37 |
|
|
Сложение и вычитание (устные приёмы) (29ч) Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания |
1 |
Фронтальный опрос |
Стр 57 № 6
|
38 |
| Приёмы вычислений для случаев вида 36+20, 36+2, 60+18.
| 1 | Арифметический диктант | Стр 58№ 5 № 6 | |
39 |
| Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, 36-22 | 1 | Фронтальный опрос | Стр 59 № 4 № 6 | |
40 |
| Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 | 1 | Арифметический диктант | Стр 60 № 4 № 6 | |
41 |
| Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 | 1 | Тест | Стр 61 № 5 № 6 | |
42 |
| Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | Фронтальный опрос
Тест
| Стр 62 № 5 № 6 | |
43 |
| Решение задач | 1
| Стр 63 № 5 № 4 Стр .64 № 5 № 4 Стр 65 № 3 № 4 | ||
44 |
| Решение задач | 1
| |||
45 |
| Решение задач | 1 | |||
46 |
| Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. | 1 | Текущий опрос | Стр 66 № 4 № 5 | |
47 |
| Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. | 11 1 | Текущий опрос | Стр .67 № 6 № 4
| |
48 |
| Закрепление Страничка для любознательных. | 1 | Фронтальный опрос | Стр .68 № 5 № 4 Стр .69 № 6 № 7
| |
49 |
| Закрепление. Страничка для любознательных. | 1 | |||
50 |
| Закрепление. Страничка для любознательных. | 1 | Текущий опрос | Стр .72 № 6
| |
51 |
| Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание» | 1 | Контрольная работа
|
| |
52 |
| Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 | Текущий опрос | Стр .73 № 14,стр . № 18
| |
53 |
| Буквенные выражения | 1 | Текущий опрос | Стр .77 № 3, № 4
| |
54 |
| Закрепление по теме: «Буквенные выражения» | 1 | Текущий опрос | Стр .78 № 7, № 8
| |
55 |
| Закрепление по теме: «Буквенные выражения» | 1 | Текущий опрос | Стр .79 № 4
| |
56 |
| Уравнение. Решение уравнений способом подбора | 1 | Текущий опрос | Стр .81 № 5
| |
57 |
| Закрепление по теме: «Решение уравнений»
| 1 | Текущий опрос | Стр .82 № 3
| |
58 |
| Закрепление по теме: «Решение уравнений» | 1 | Текущий опрос | Стр .83 № 3, № 6
| |
59 |
| Проверка сложения и вычитания. | 1 | Текущий опрос | Стр .85 № 5 ,№ 6
| |
60 |
| Проверка сложения и вычитания. | 1 | Текущий опрос | Стр .87 № 5, № 6
| |
61 |
| Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений» | 1 | Контрольная работа
|
| |
62 |
| Работа над ошибками. | 1 | Текущий опрос | Стр .88 № 4, № 5
| |
63 |
| Закрепление по теме: «Уравнение». | 1 | Текущий опрос | Стр .89 № 5, № 6
| |
64 |
| Контрольная работа №5по теме «Проверка сложения и вычитания»
| 1 | Контрольная работа
|
| |
65 | . | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 | Арифметический диктант | Стр .90 № 5, № 6
| |
66 |
|
| Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. (22ч)
Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | Фронтальный опрос Фронтальный опрос |
Стр .4 № 3 Стр .5 № 3 Стр .4 № 3
Стр .7 №6 ,№ 7
|
67 |
| Письменные приёмы вычитания вида 57-26.
| 1 | Текущий опрос | ||
68 |
| Проверка сложения и вычитания.
| 1 | Тест | ||
69 |
| Закрепление. | 1 | Текущ | ||
70 |
| Прямой угол.
| 1 | Текущий опрос | Стр .9 № 5,6
| |
71 |
| Закрепление. Решение задач.
| 1 | Фронтальный опрос | Стр .10 №5,№6
| |
72 |
| Письменный приём сложения вида 37+48.
| 1 | Текущий опрос | Стр .12 № 6
| |
73 |
| Сложение вида 37+53 | 1 | Текущий опрос | Стр .13 № 5,№6
| |
74 | .
| Прямоугольник | 1 | Текущий опрос | Стр .14 № 5
| |
75 |
| Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения» | 1 | Фронтальный опрос | Стр .15 № 5,№6
| |
76 |
| Сложение вида 87+13.
| 1 | Текущий опрос | Стр .16 № 5,№6
| |
77 |
| Закрепление. Решение задач.
| 1 | Арифметический диктант | Стр .17 № 5,№6
| |
78 |
| Вычисления вида 32+8 ,40-8 | 1 | Текущий опрос | Стр .18 № 5,№6
| |
79 |
| Вычитание вида 50-24 | 1 | Текущий опрос | Стр .19 № 3,№4
| |
80 |
| Вычитание вида 52-24 | 1 | Текущий опрос | Стр .22 № 5,№6
| |
81 |
| Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения» | 1 | Контрольная работа
|
| |
82 |
| Работа над ошибками. Страничка для любознательных. | 1 | Арифметический диктант | Стр .23 № 12,№13
| |
83 |
| Что узнали. Чему научились. Закрепление.
| 1 | Фронтальный опрос | Стр .27 №41,№42
| |
84 |
| Подготовка к умножению. | 1 | Текущий опрос | Стр .31 № 31
| |
85 |
| Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | Текущий опрос | Стр .32 №4
| |
86 |
| Квадрат.
| 1 | Текущий опрос | Стр .33 № 5,№6
| |
87 |
| Что узнали. Чему научились. Подготовка к умножению. | 1 | Тест стр.46 | Стр .41 № 10,№12
| |
88 |
|
| Умножение и деление. (27ч)
Конкретный смысл действия умножения. |
1 |
Текущий опрос |
Стр .48 № 5,№6
|
89 |
| Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Фронтальный опрос | Стр .49 № 5,№6
| |
90 |
| Приём умножения с помощью сложения. | 1 | Текущий опрос | Стр .50 № 5,№6
| |
91 |
| Приём умножения с помощью сложения. | 1 | Текущий опрос | Стр .51 № 6,№7
| |
92 |
| Задачи на нахождение произведения. | 1 | Текущий опрос | Стр .52 № 5,№6
| |
93 |
| Периметр прямоугольника. | 1 | Арифметический диктант | Стр .53 № 5
| |
94 |
| Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 | Текущий опрос | Стр .53 №6
| |
95 |
| Названия компонентов и результата умножения. | 1 | Фронтальный опрос | Стр .54 № 5,№6
| |
96 |
| Закрепление. Решение задач.
| 1 | Текущий опрос | Стр .55 № 5,№6
| |
97 |
| Переместительное свойство умножения. | 1 | Текущий опрос | Стр .56 № 6,№7
| |
98 |
| Закрепление. Решение задач | 1 | Фронт.опрос | Стр .57 № 5,№6
| |
99 |
| Конкретный смысл действия деления. | 1 | Текущий опрос | Стр .58 № 5,№6
| |
100 |
| Конкретный смысл действия деления.
| 1 | Текущий опрос | Стр .59 № 5,№6
| |
101 |
| Конкретный смысл действия деления. | 1 | Арифметический диктант | Стр .60 № 4,№6
| |
102 |
| Конкретный смысл действия деления. | 1 |
| Стр .61 № 5,№6
| |
103 |
| Название компонентов и результата деления.
| 1 | Фронтальный опрос | Стр .62 № 7,№8
| |
104 |
| Что узнали. Чему научились. Закрепление | 1 | Текущий опрос | Стр .63 № 7,№8
| |
105 |
| Контрольная работа №7 по теме «Умножение в пределах 100» | 1 | Контрольная работа
|
| |
106 |
| Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление | 1 | Арифметический диктант(стр.71) | Стр .67 № 22,№23
| |
107 |
| Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Фронтальный опрос | Стр .72 № 5,№6
| |
108 |
| Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
| 1 | Текущий опрос | Стр .73 № 5,№6
| |
109 |
| Приёмы умножения и деления на 10.
| 1 | Текущий опрос | Стр .74 № 5,№6
| |
110 |
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Фронтальный опрос | Стр .75 № 5,№6
| |
111 |
| Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | Текущий опрос | Стр .76 № 7,№8
| |
112 |
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Текущий опрос | Стр .77 № 6,№7
| |
113 |
| Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» | 1 | Контрольная работа
|
| |
114 |
| Работа над ошибками. Умножение и деление. | 1 | Арифметический диктант | Стр .78,79
| |
115 |
| . | Табличное умножение и деление. (22ч)
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
1 |
Текущий опрос |
Стр .80 № 5,№6
|
116 | . | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | Фронтальный опрос | Стр .81 № 5,№7
| |
117 |
| Приёмы умножения числа 2. | 1 | Текущий опрос | Стр .82 № 5,№6
| |
118 |
| Деление на 2. | 1 | Текущий опрос | Стр .83 № 4,№6
| |
119 |
| Деление на 2. Закрепление. | 1 | Фронтальный опрос | Стр .84 № 6..№9
| |
120 |
| Закрепление по теме: «Умножение и деление» | 1 | Текущий опрос | Стр .85 № 7,№8
| |
121 |
| Умножение числа 3, умножение на 3. | 1 | Текущий опрос | Стр .90 № 5,№6
| |
122 |
| Умножение числа 3, умножение на 3. | 1 | Фронтальный опрос | Стр .91 № 5,№6
| |
123 |
| Деление на 3 | 1 | Текущий опрос | Стр .92 № 5,№4
| |
124 |
| Деление на 3 | 1 | Текущий опрос | Стр .93 № 5,№6
| |
125 |
| Закрепление по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | Арифметический диктант | Стр .94 № 8,№9
| |
126 |
| Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | Контрольная работа Тест(Стр 100-101)
Текущий опрос |
Стр .95 № 5,№6 Стр .97 № 12,№13
Стр .98 № 26,№32
| |
127 |
| Работа над ошибками. Страничка для любознательных. | 1 | |||
128 |
| Что узнали. Чему научились | 1
| |||
129 |
| Что узнали. Чему научились | 1 | |||
130 |
| Контрольная работа №10 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Контрольная работа
Фронтальный опрос
Контрольная работа Фронтальный опрос прос |
Стр 105 № 4
| |
131 |
| Работа над ошибками.Повторение по теме: «Числовые выражения». | 1 | |||
132 |
| Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Свойства сложения». | 1
1 1
1 | Стр .107 № 4
| ||
133 |
| Повторение. Решение задач | Стр .109 № 2
| |||
134 |
| Итоговая контрольная работа. |
| |||
135 | . | Работа над ошибками. Решение задач | Стр .111 № 5
| |||
136 |
| Повторение по теме: «Единицы длины. Геометрические фигуры». |
|
Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Книгопечатная продукция
М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: в 2 частях : Ч.1. Москва «Просвещение»,2015 г
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: в 2 частях: Ч.2. Москва «Просвещение»,2015 г
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1. Москва «Просвещение»,2015 г
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.2. Москва «Просвещение»,2015 г
Проверочные работы
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс. Москва «Просвещение»,2015 г
Методические пособия для учителя
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс. Москва «Просвещение»,2014 г
Дидактические материалы Москва «Просвещение»,2015 г
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
Или - допущены 3-4 вычислительные ошибки
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
- допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий