СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2017-2018 уч. год (1 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике (УМК "Начальная школа XXI века")

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2017-2018 уч. год (1 класс)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»


РАССМОТРЕНО:


Методическим объединением учителей

Протокол №___


от «___» ______20___г.

СОГЛАСОВАНО:


Заместитель директора по учебной работе

____________/Г.П. Песчасова/


«___»___________20______г.

УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы


______/Н.В. Архипова/


«___»___________20_____г.










Рабочая программа


по предмету «Математика»

1 г класс




Учитель: Албычакова Тамара Леонидовна

Квалификационная категория:нет (СЗД)












2017- 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике разработана для учащихся 1 класса в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями);

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»;

  • Учебным планом МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»;

  • Положением о рабочих программах по предметам учебного плана ФГОС уровня начального и основного общего образования;

  • Примерной программой начального общего образования по математике «Стандарты второго поколения». Примерные программы по учебным предметам.

Авторы УМК: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика. 1 класс. В 2 ч. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ.


Основные цели учебного предмета:

  1. умение использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  5. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


Задачи:

  • осваивать начальные математические знания – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • развивать интерес к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

  • создавать благоприятные условия для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

  • научить учащихся овладевать основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Согласно учебному плану рабочая программа по математике рассчитана на 4 учебных часов в неделю, 129 часав год, для реализации «ступенчатого» режима обучения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ЭЛЕМЕНТА

НА УРОКАХМАТЕМАТИКИ

Современная школа в условиях полиязыкового, поликультурного образовательного пространства призвана обеспечить:

- передачу из поколения в поколение многовекового опыта народа, его нравственных устоев, создать условия для приобщения учащихся к материальным, духовным ценностям и традициям, принять на себя важнейшие функции формирования у них этнического самосознания и достоинства;

-осознание учащимися себя членами мирового сообщества на основе отношений, связей, интегрирующих национальную культуру через российскую с зарубежной.

Математика изучает идеальные объекты (числа, геометрические фигуры и др.). В этом контексте традиционная культура и быт хакасов, других народностей, представленных в Республике Хакасия, могут и должны служить источником этнокультурного наполнения содержания образования, в том числе математического.

Благодаря принципу этнокультурного наполнения в математике решается важная педагогическая проблема соединения обучения с жизнью, что помогает осуществить практическую направленность обучения математике. Усвоение математических понятий должно осуществляться на конкретном материале, хорошо знакомом детям. Это даёт широкие возможности показать детям, что все те понятия и правила, с которыми они знакомятся на уроках, родились из потребностей жизни.

Использование этнокультурного компонента на уроках математики позволяет конкретизировать числовой материал, лучше представить его, а полученные знания применить на уроках, помогает расширить кругозор школьника, понять особенности окружающей действительности, приблизить к ней понятия.

Сведения с использование этнокультурного компонента могут быть включены в различные этапы урока при изучении основных тем:

-сложение и вычитание многозначных чисел (озёра Хакасии, горно-таёжный пояс, города Хакасии);

-точные и приближённые числа. Округление чисел (реки Хакасии, Кузнецкий Алатау); -умножение на многозначное число (животный и растительный мир Хакасии);

-действия с величинами (горы Хакасии);

-числа класса тысяч.

Данные для составления задач, текстов математических диктантов могут быть найдены самими учениками.

При обучении математике особое место отводится текстовым задачам. Использование этнокультурного компонента при решении задач различными способами носит познавательный характер; решая эти задачи, дети изучают признаки живых и неживых объектов окружающей нас действительности.


Содержание учебного предмета.

Раздел

Содержание

Кол-во часов

1

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.

5

2

Число и счет.

Счет предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел; запись результатов с использованием знаков , =,

Римская система записи чисел. Сведения из математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

17

3

Арифметические действия и их свойства

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы сложения и вычитания вида: 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки, прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ×, : . Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).

66

4

Величины

Длина, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам. Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах; записи вида: 1дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками.

4

5

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.

16

6

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

16

7

Логико-математическая подготовка

Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Решение несложных задач логического характера.

2

8

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.

3

Итого

129



Планируемые результаты освоения учебного предмета математики.


Ученик научиться:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);



различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);



читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;



воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;



распознавать:

— геометрические фигуры;



моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использова­нием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычи­тание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;



характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;



анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;



классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;



упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);



конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);



контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);



оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);



решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.


Ученик получит возможность научиться:

сравнивать:

— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;



воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;



классифицировать:

— определять основание классификации;



обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;



контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;



решать учебные и практические задачи:

— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

— представлять заданную информацию в виде таблицы;

— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.


График контрольных работ по _математике____ на 2017-2018 учебный год.

Контрольная работа

Даты проведения по плану

1

Педагогическая диагностика (на начало учебного года)

2 неделя сентября

2

Педагогическая диагностика (на середину учебного года)

3 неделя декабря

5

Педагогическая диагностика (на конец учебного года)

3 неделя мая

Календарно-тематическое планирование по математике


урока

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Подготовительный период (59 часов)

Сравниваем.

04.09



Сравниваем.

05.09



Знакомимся с таблицей.

06.09



Сравниваем.

07.09



Работаем с числами от 1 до 5.

11.09



Работаем с числами от 6 до 9.

12.09



Педагогическая диагностика (на начало учебного года)

13.09



Конструируем. Учимся выполнять сложение.

18.09



Находим фигуры.

19.09



Шагаем по линейке. Вправо. Влево.

20.09



Учимся выполнять вычитание.

21.09



Сравниваем.

25.09



Сравниваем

27.08



Готовимся решать задачи.

28.09



Готовимся решать задачи.

02.10



Складываем числа.

03.10



Вычитаем числа.

04.10



Различаем числа и цифры.

05.10



Знакомимся с числом и цифрой 0.

09.10



Измеряем длину в сантиметрах.

10.10



Измеряем длину в сантиметрах.

11.10



Увеличиваем, уменьшаем число на 1.

12.10



Увеличиваем, уменьшаем число на 2.

16.10



Работаем с числом 10.

18.10



Измеряем длину в дециметрах.

19.10



Знакомимся с многоугольниками.

23.10



Знакомимся с задачей.

24.10



Решаем задачи.

25.10



Решаем задачи.

26.10



Знакомимся с числами от11 до 20

07.11



Работаем с числами от11 до 20

08.11



Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах.

09.11



Составляем задачи.

13.11



Работаем с числами от 1 до 20.

14.11



Учимся выполнять умножение.

15.11



Учимся выполнять умножение.

16.11



Составляем и решаем задачи.

20.11



Работаем с числами от1 до 20.

21.11



Умножаем числа.

22.11



Умножаем числа.

23.11



Решаем задачи.

27.11



Решаем задачи.

28.11



Проверяем, верно ли.

29.11



Учимся выполнять деление.

30.11



Делим числа.

04.12



Делим числа

05.12



Сравниваем.

06.12



Работаем с числами.

07.12



Решаем задачи.

11.12



Складываем и вычитаем числа.

12.12



Складываем и вычитаем числа.

13.12



Умножаем и делим числа.

14.12



Решаем задачи разными способами.

18.12



Педагогическая диагностика (на середину учебного года)

19.12



Перестановка чисел при сложении.

20.12



Перестановка чисел при сложении.

21.12



Решение примеров и задач изученных видов

25.12



Решение примеров и задач изученных видов

26.12



Решаем задачи.

27.12



Свойства сложения и вычитания (14 часов)

Шар. Куб.

28.12



Шар. Куб.

11.01



Сложение с числом 0.

15.01



Сложение с числом 0.

16.01



Свойства вычитания.

17.01



Свойства вычитания.

18.01



Вычитание числа 0.

22.01



Вычитание числа 0.

23.01



Деление на группы по несколько предметов.

24.01



Деление на группы по несколько предметов.

25.01



Сложение с числом 10.

29.01



Сложение с числом 10.

30.01



Сложение с числом 10.

31.01



Сложение с числом 10.

01.02



Сложение и вычитание в пределах 10 (22 часа)

Прибавление и вычитание числа 1.

05.02



Прибавление и вычитание числа 1.

06.02



Прибавление числа 2.

07.02



Прибавление числа 2.

08.02



Вычитание числа 2.

19.02



Вычитание числа 2.

20.02



Прибавление числа 3.

21.02



Прибавление числа 3.

22.02



Вычитание числа 3.

26.02



Вычитание числа 3.

27.02



Прибавление числа 4.

28.02



Прибавление числа 4.

01.03



Прибавление числа 4.

05.03



Вычитание числа 4.

06.03



Вычитание числа 4.

07.03



Вычитание числа 4.

12.03



Прибавление числа 5.

13.03



Вычитание числа 5.

14.03



Прибавление числа 6.

15.03



Вычитание числа 6.

19.03



Прибавление и вычитание чисел5 и 6.

20.03



Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6».

21.03



Сравнение чисел (11 часов)

Сравнение чисел по рисункам.

22.03



Сравнение чисел с помощью шкалы линейки.

02.04



Сравнение чисел с помощью цветных стрелок.

03.04



Результат сравнения.

04.04



На сколько больше или меньше.

05.04



Закрепление темы. На сколько больше или меньше.

09.04



Увеличение числа на несколько единиц.

10.04



Закрепление темы. Увеличение числа на несколько единиц.

11.04



Уменьшение числа на несколько единиц.

12.04



Закрепление темы. Уменьшение числа на несколько единиц.

16.04



Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел».

17.04



Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток (13 часов)

Прибавление числа 7.

18.04



Прибавление числа 8.

19.04



Прибавление числа 9.

23.04



Таблица сложения.

24.04



Вычитание числа 7.

25.04



Вычитание числа 8.

26.04



Вычитание числа 9.

30.04



Сложение и вычитание. Скобки.

02.05



Сложение и вычитание с переходом через десяток

03.05



Сложение и вычитание с переходом через десяток

07.05



Скобки. Числовые выражения со скобками, вида: (а ± в) ± с

08.05



Числовые выражения со скобками, вида: с ± (а ± в)

10.05



Педагогическая диагностика (на конец учебного года)

11.05



Симметрия (10 часов)

Зеркальное отражение предметов

14.05



Ось симметрии.

15.05



Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

16.05



Построение фигуры, симметричной данной.

17.05



Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

18.05



Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

21.05



Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

22.05



Повторение по пройденной теме: «Решение примеров и задач»

23.05



Повторение по пройденной теме: «Сравнение чисел»

24.05



Повторение по пройденной теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»

25.05