СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработаны в соответствии с ФГОС, расчитана на 136 ч по пятидневной рабочей неделе. УМК "Перспективная начальная школа"
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа
п. Мичуринский Пензенского района Пензенской области
Обсуждено на заседании МО Протокол №1 от _____.08.16 г | Рассмотрено и принято педагогическим советом от 30.08.16 Пр. № 1 | Утверждено Приказом №____от____2016 г. директор МОБУСОШ п. Мичуринский __________А.Е. Камбулова |
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
3 класс
Составлена:
Илюшина Т.Н.,
учитель начальных классов
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе Примерной программы НОО и авторской программы «Перспективная начальная школа», Данная программа «Математика» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Математика» (автор Чекина А.Л. – М.: Академкнига/Учебник, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом МОБУ СОШ п. Мичуринский Пензенского района Пензенской области. Предмет изучается на базовом уровне в объеме 4 час в неделю.
Программа рассчитана на 136 часов в год.
Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1,2.3. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник, 2012
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 2 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Общая характеристика учебного предмета
Цели курса:
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Основные виды учебной деятельности
Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика» связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования, представленными в Примерной основной образовательной программе начального общего образования и предусматривают:
• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.
Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается по четыре часа в неделю. Объём учебного времени во 2 классе составляет 136 часов.
Содержание учебного предмета
3 класс (136 ч)
Числа и величины (10 ч)
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).
Арифметические действия (46 ч)
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36 ч)
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Геометрические фигуры (10 ч)
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Геометрические величины (14 ч)
Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).
Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Работа с данными (20 ч)
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе являются следующие:
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (,
• производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
• применять сочетательное свойство умножения;
• выполнять группировку множителей;
• применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
• применять правило деления суммы на число;
• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
• находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;
• воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
• выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
• использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
• применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
• распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
• распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
• строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
• строить прямоугольник заданного периметра;
• строить окружность заданного радиуса;
• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);
• применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
• применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);
• изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
• составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
• решать простые задачи на умножение и деление;
• использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;
• решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
• осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
• воспроизводить сочетательное свойство умножения;
• воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
• воспроизводить правило деления суммы на число;
• обосновывать невозможность деления на 0;
• формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
• понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
• понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;
• выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
• сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
• строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
• применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);
• использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
• строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; находить вариативные решения одной и той же задачи;
• понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи; находить необходимые данные, используя различные информационные источники.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»
Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 3 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ математика 3 кл
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД | Вид контроля. Измерители | Д/з | Дата проведения | |||||
план | факт | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
I четверть | |||||||||||||||
1 | Повторение изученного во 2 классе | Начнем с повторения | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения | Познавательные: Общеучебные -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; -моделирование выбор оснований и критериев для сравнения;
| Фронтальный опрос | С. 8, № 5 | 2.09 |
| ||||
2 | Начнем с повторения | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника | Знать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники». Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника | Индивидуальный опрос | С. 9, № 11 | 5.09 |
| ||||||
3 |
| Начнем с повторения | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение | Знать единицы длины, массы, времени. Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами | -доказательство -установление причинно-следственных связей; | Работа в парах | С. 11, № 21 | 7.09 |
| ||||
4 | Действия над числами | Умножение и деление | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как связано умножение и деление. Уметь составлять математические записи по рисунку; задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи | - построение логической цепи рассуждений Логические УУД: анализ, синтез
Личностные: - нравственно-этическое оценивание
| Тест | С. 13, № 25 | 8.09 |
| ||||
5 |
| Табличные случаи деления | 1 | Комбинированный | Табличные случаи деления | Знать табличные случаи деления. Уметь выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения; решать задачи на умножение | Фронтальный опрос | С.15, № 36, 37 | 9.09 |
| |||||
6 | Решение задач | Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению | Индивидуальный опрос | С. 17, № 44 | 12.09 |
| |||||
7 | Геометрические фигуры | Плоские поверхности и плоскость | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради | Иметь представление о понятии «плоскость». Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция Познавательные: Общеучебные -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; -моделирование Логические: - анализ с целью выделения признаков; - коррекция; - волевая саморегуляция Логические УУД: анализ, синтез Личностные: - нравственно-этическое оценивание
Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция
Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделирование
| Фронтальный опрос | С. 19, № 53 | 14.09 |
| ||||
8 | Изображения на плоскости | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Уметь изображать на бумаге мяч, куб; выполнять построения объемных тел по образцу | Индивидуальный опрос | С. 22, № 60 | 15.09 |
| ||||||
9 | Куб и его изображение | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради.
| Иметь представление о гранях и ребрах куба. Уметь чертить куб | Практическая работа | С. 24, № 65 | 16.09 |
| ||||||
10 | Куб и его изображение. Сделай сам | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Иметь представление о развертке куба. Уметь чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование | Практическая работа | С. 149 | 19.09 |
| ||||||
11 | Контрольная работа | Входная контрольная работа | 1 | Контроль знаний, умений | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи | Контрольная работа, 35 мин |
| 21.09 |
| |||||
12 | Действия над числами. Геометрические фигуры | Работа над ошибками. Поупражняемся в изображении куба | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. способом | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание трех-значных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи; чертить квадрат, куб | Практическая работа |
| 22.09 |
| |||||
13 | Нумерация и сравнение чисел | Счет сотнями и «круглое» число сотен | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды | Знать разряды трехзначного числа. Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения | Работа в парах | С. 29, № 80 | 23.09 |
| |||||
14 | Десять сотен, или тысяча | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать классы и разряды четырехзначных чисел. Уметь записывать «круглые» тысячи; | Индивидуальный опрос | С. 31, № 89 | 26.09 |
| ||||||
15 | Разряд единиц тысяч | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать название разрядов четырехзначного числа. Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи | Индивидуальный опрос | С. 33, № 98 | 28.09 |
| ||||||
16 | Название четырехзначных чисел | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды | Уметь записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырехзначных чисел | Фронтальный опрос | С. 35, № 109 | 29.09 |
| ||||||
17 | Разряд десятков тысяч | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать название разрядов пятизначного числа. Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел | Фронтальный опрос | С. 37, № 117 | 30.09 |
| ||||||
18 |
| Разряд сотен тысяч | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать название разрядов шестизначного числа. Уметь определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция Логические УУД: анализ, синтез | Фронтальный опрос | С. 39, № 124 | 3.10 |
| ||||
19 |
| Класс единиц и класс тысяч | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч». Уметь представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзн. | Практическая работа | С. 41, № 129 | 5.10 |
| |||||
20 | Таблица разрядов и классов | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными числами | Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов | Фронтальный опрос | С. 43, № 136 | 6.10 |
| ||||||
21 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Сравнение многозначных чисел | Знать понятие «соседние числа». Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа | Тест | С. 45, № 143 | 7.10 |
| ||||||
22 |
| Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел | 1 | Комбинированный | Нумерация и сравнение многозначных чисел. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств | Познавательные Общеучебные -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; -моделирование Логические: - анализ с целью выделения признаков; - коррекция; - волевая саморегуляция
| Фронтальный опрос | С. 47, № 151 | 10.10 |
| ||||
23 | Величины и их измерение | Метр и километр | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Метр и километр | Знать, что обозначает слово «кило», сколько метров в 1 км. Уметь записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины | Индивидуальный опрос | С. 49, № 161 | 12.10 |
| |||||
24 | Килограмм и грамм | 1 | Комбинированный | Единицы массы. Килограмм и грамм | Знать, сколько граммов в 1 кг. Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы | Фронтальный опрос | С. 51, № 170 | 13.10 |
| ||||||
25 |
| Килограмм и тонна | 1 | Комбинированный | Единицы массы. Килограмм и тонна | Знать, сколько килограмм в 1 тонне. Уметь выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу | Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция | Фронтальный опрос | С. 53, № 176 | 14.10 |
| ||||
26 | Центнер и тонна | 1 | Комбинированный | Единицы массы. Центнер и тонна | Знать, сколько центнеров в 1 тонне. Уметь выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Логические УУД: анализ, синтез | Индивидуальный опрос | С. 55, № 191 | 17.10 |
| |||||
27 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы. | Знать единицы длины и массы. Уметь выполнять сложение и вычитание величин; составлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению | Работа в парах | С. 58, № 203 | 19.10 |
| ||||||
28 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел. Единицы длины и единицы массы» | 1 | Контроль знаний, умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать задачи; сравнивать величины | Познавательные Общеучебные -формулирование познавательной цели;
| Контрольная работа, 35 мин | Контрольная работа | 20.10 |
| ||||
29 | Решение задач | Работа над ошибками. Таблица и краткая запись задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы. Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция Познавательные
| Тест | С. 62, № 211 | 21.10 |
| ||||
30 | Действия над числами | Алгоритм сложения столбиком | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком. Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме | Индивидуальный опрос | С. 64, № 216 | 24.10 |
| |||||
31 | Алгоритм вычитания столбиком | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм вычитания столбиком. Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы | Фронтальный опрос | С. 66, № 222 | 26.10 |
| ||||||
32 | Решение задач | Составные задачи на сложение и вычитание | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы | Фронтальный опрос | С. 70, № 228 | 27.10 |
| |||||
33 | Действия над числами | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; решать задачи . | Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция
Логические: анализ с целью выделения признаков; коррекция;волевая саморегуляция
| Индивидуальный опрос | С. 72, № 233 | 28.10 |
| ||||
II четверть |
| ||||||||||||||
34 | Действия над числами | Умножение «круглого» числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов | Знать, что десятки умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение десятков на одно-значное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков; применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | Работа в парах | С. 75, № 243 | 9.11 |
| |||||
35 |
| Умножение «круглого» числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать, что сотни умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение сотен | Познавательные Общеучебные -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; -моделирование
| Индивидуальный опрос | С. 76, № 248 | 10.11 |
| ||||
36 |
| Умножение суммы на число | 1 | Комбинированный | Умножение суммы на число | Знать правило умножения суммы на число. Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению | Тест | С. 78, № 258 | 11.11 |
| |||||
37 | Действия над числами | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать понятие «разрядные слагаемые». Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению | Личностные: - нравственно-этическое оценивание
| Фронтальный опрос | С. 80, № 266 | 14.11 |
| ||||
38 |
| Запись умножения в строчку и столбиком | 1 | Комбинированный | Письменное умножение натуральных чисел | Знать алгоритм записи умножения столбиком. Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Логические УУД: анализ, синтез | Индивидуальный опрос | С. 82, № 272 | 16.11 |
| ||||
39 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений | Практическая работа | С. 85, № 281 | 17.11 |
| ||||||
40 | Сочетательное свойство умножения | 1 | Комбинированный | Группировка множителей в произведении | Знать сочетательный закон умножения. Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях | Фронтальный опрос | С. 87, № 285 | 18.11 |
| ||||||
41 | Группировка множителей | 1 | Комбинированный | Группировка множителей в произведении | Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей | Индивидуальный опрос | С. 89, № 290 | 21.11 |
| ||||||
42 | Умножение числа на произведение | 1 | Комбинированный | Умножение числа на произведение | Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях | Фронтальный опрос | С. 91, № 296 | 23.11 |
| ||||||
43 |
| Поупражняемся в вычислениях | 1 | Комбинированный | Устные приемы умножения натуральных чисел | Уметь выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи | Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование Логические УУД: анализ, синтез Личностные УУД | Фронтальный опрос | С. 93, № 305 | 24.11 |
| ||||
44 | Действия над числами. Величины и их измерение | Кратное сравнение чисел и величин | 1 | Комбинированный | Отношения «больше в…», «меньше в…». Единицы длины, массы, времени | Знать понятие «кратное сравнение». Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин | Фронтальный опрос | С. 95, № 314 | 25.11 |
| |||||
45 | Решение задач | Задачи на кратное сравнение | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)». Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи | Фронтальный опрос | С. 97, № 323 | 28.11 |
| |||||
46 | Задачи на кратное сравнение | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; составлять задачу по данному ответу, по чертежу | Индивидуальный опрос | С. 99, № 329 | 30.11 |
| ||||||
47 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение» | 1 | Контроль знаний, умений | Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение | Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение | Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование Логические УУД: анализ, синтез Личностные: - нравственно-этическое оценивание
| Контрольная работа, 35 мин |
| 1.12 |
| ||||
48 | Действия над числами. Величины и их измерение | Работа над ошибками. Поупражняемся | 1 | Комбинированный | Сравнение чисел и величин | Уметь сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры многоугольников | Фронтальный опрос | С. 101, № 142 | 2.12 |
| |||||
49 | Величины и их измерение | Сантиметр и миллиметр | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Сантиметр и миллиметр | Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре. Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин | Индивидуальный опрос | С. 103, № 349 | 5.12 |
| |||||
50 | Миллиметр и дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Миллиметр и дециметр | Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре. Уметь выражать длину в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин | Фронтальный опрос | С. 105, № 359 | 7.12 |
| ||||||
51 |
| Миллиметр | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Миллиметр и метр | Знать, сколько миллиметров в 1 метре. Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция Логические УУД: анализ, синтез Личностные: - нравственно-этическое оценивание | Практическая работа | С. 107, № 371 | 8.12 |
| ||||
52 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка | Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника | Практическая работа | С. 109, № 378 | 9.12 |
| ||||||
53 | Геометрические фигуры | Изображение чисел на числовом луче | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур. Запись натуральных чисел | Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке. Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче | Практическая работа | С. 111, № 385 | 12.12 |
| |||||
54 | Изображение данных с помощью диаграмм | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление о построении диаграммы сравнения. Уметь изображать данные с помощью диаграммы; читать диаграммы-сравнения | Фронтальный опрос | С. 113, № 391 | 14.12 |
| ||||||
55 | Геометрические фигуры. Решение задач | Диаграмма и решение задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме | Познавательные Общеучебные -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; -моделирование Логические УУД: анализ, синтез
Личностные: - нравственно-этическое оценивание Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция
| Работа в парах | С. 115, № 396 | 15.12 |
| ||||
56 | Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметичес-ким способом . | Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму, соответствующую условию задачи; составлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме | Тест | С. 118, № 399 | 16.12 |
| ||||||
57 | Геометрические фигуры | Как сравнить углы | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятие «угол». Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга | Практическая работа | С. 120, № 406 | 19.12 |
| |||||
58 | Как измерить угол | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы | Практическая работа | С. 122, № 410 | 21.12 |
| ||||||
59 |
| Измерение угла в градусах и транспортир | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление об измерении угла в градусах транспортиром. Уметь измерять градусную меру углов с помощью транспортира; чертить с помощью транспортира углы данной величины | Практическая работа | С. 152 | 22.12 |
| |||||
60 |
| Контрольная работа за полугодие | 1 | Контроль | Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи | Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция |
|
| 23.12 |
| ||||
61 |
| Работа над ошибками. Поупражняемся в измерении и сравнении углов | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь определять прямой, тупой, острый углы на рисунке (циферблате часов); выполнять кратное сравнение величины углов; находить углы на чертеже; обозначать углы дугами | Практическая работа | С. 125, № 413 | 26.12 |
| |||||
62 | Прямоугольный треугольник | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о прямоугольном треугольнике. Уметь находить прямоугольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры из прямоугольных треугольников | Фронтальный опрос | С. 127, № 424 | 28.12 |
| ||||||
63 | Тупоугольный треугольник | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Иметь представление о тупоугольных треугольниках. Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники | Практическая работа | С. 129, № 430 | 29.12 |
| ||||||
III четверть | |||||||||||||||
64 |
| Остроугольный треугольник | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление об остроугольном треугольнике. Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники | Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; | Фронтальный опрос | С. 131, № 436 | 13.01 |
| ||||
65 |
| Равнобедренный и равносторонний треугольники | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках. Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;
| Практическая работа | С. 135, № 449 | 16.01 |
| ||||
66 |
| Поупражняемся в построении треугольников | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках. Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии | Фронтальный опрос | С. 137, № 561 | 18.01 |
| |||||
67 | Решение задач | Составные задачи на все действия | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи. Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи | Фронтальный опрос | С. 139, № 465 | 19.01 |
| |||||
68 |
| Составные задачи на все действия | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, которые решаются с помощью определенного количества действий; составлять задачи (составные) на кратное и разностное сравнение | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование | Индивидуальный опрос | С. 142, № 471 | 20.01 |
| ||||
69 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме: «Величины. Геометрические фигуры» | 1 | Контроль знаний, умений | Решение текстовых задач арифметическим Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Уметь решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и числами | Контрольная работа, 35 мин |
| 23.01 |
| |||||
70 | Действия над числами. Геометрические фигуры. | Работа над ошибками. Так учили и учились в старину | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Уметь выполнять работу над ошибками; решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и числами | Фронтальный опрос | С. 158 | 25.01 |
| |||||
71 | Действия над числами | Умножение на однозначное число столбиком | 1 | Комбинированный | Письменное умножение трехзначного числа на однозначное | Знать алгоритм умножения в столбик. Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме | Индивидуальный опрос | С. 9, № 7 | 26.01 |
| |||||
72 |
| Умножение на число 10 | 1 | Комбинированный | Устные приемы умножения натуральных чисел | Знать правило умножения на 10. Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения | Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция
Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделирование Логические УУД: анализ, синтез Личностные: - нравственно-этическое оценивание
| Индивидуальный опрос | С. 11, № 14 | 27.01 |
| ||||
73 | Умножение на число 10 | 1 | Комбинированный | Умножение трехзначного числа на 10 | Уметь умножать трехзначные числа на 10; решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах | Фронтальный опрос | С. 12, № 20 | 30.01 |
| ||||||
74 | Умножение на «круглое» двузначное число | 1 | Комбинированный | Умножение на «круглое» двузначное число | Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице | Индивидуальный опрос | С. 14, № 27 | 1.02 |
| ||||||
75 | Умножение числа на сумму | 1 | Комбинированный | Умножение числа на сумму | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений | Индивидуальный опрос | С. 16, № 32 | 2.02 |
| ||||||
76 |
| Умножение на двузначное число | 1 | Комбинированный | Умножение на двузначное число | Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу |
| С. 18, № 39 | 3.02 |
| |||||
77 | Запись умножения на двузначное число столбиком | 1 | Комбинированный | Запись умножения на двузначное число столбиком | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное. Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений | Фронтальный опрос | С. 21, № 46 | 6.02 |
| ||||||
78 | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Запись умножения на двузначное число столбиком
| Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме
| Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция
Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделирование Логические УУД: анализ, синтез
Личностные: - нравственно-этическое оценивание Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция
Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделирование
| Фронтальный опрос | С.23 № 52 | 8.02 |
| |||||
79 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»
| 1 | Контроль знаний, умений | Умножение многозначных чисел | Уметь выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи | Контрольная работа, 35 мин |
| 9.02 |
| ||||||
80 | Работа над ошибками. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Запись умножения на двузначное число столбиком | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение на двузначное число столбиком; заполнять круговую схему; формулировать задачу по таблице | Индивидуальный опрос | С. 25, № 56 | 10.02 |
| ||||||
81 |
| Как найти неизвестный множитель | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестный множитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Фронтальный опрос | С. 27, № 64 | 13.02 |
| |||||
82 | Как найти неизвестный делитель | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестный делитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Индивидуальный опрос | С. 29, № 69 | 15.02 |
| ||||||
83 | Как найти неизвестное делимое | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестное делимое. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Индивидуальный опрос | С. 31, № 76 | 16.02 |
| ||||||
84 | Решение задач | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать задачи с помощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению | Фронтальный опрос | С. 34, № 84 | 17.02 |
| |||||
85 | Действия над числами | Деление на число 1 | 1 | Комбинированный | Деление на число 1 | Знать, что при делении числа на 1 получается то же число. Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками | Индивидуальный опрос | С. 36, № 91 | 20.02 |
| |||||
86 |
| Деление числа на само себя | 1 | Комбинированный | Деление числа на само себя | Знать, что при делении любого числа на само себя получается число 1. Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа в математических записях | Работа | С. 38, № 97 | 22.02 |
| |||||
87 | Деление чис- | 1 | Комбинированный | Деление числа 0 на натуральное число | Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения | Фронтальный опрос | С. 40, № 105 | 27.02 |
| ||||||
88 | Делить на 0 нельзя! | 1 | Комбинированный | Делить на 0 нельзя! | Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно. Уметь выбирать выражения, значения которых можно вычислить | Фронтальный опрос | С. 42, № 112 | 1.03 |
| ||||||
89 |
| Деление суммы на число | 1 | Комбинированный | Деление суммы на число | Знать правило деления суммы на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения | Индивидуальный опрос | С. 45, № 118 | 2.03 |
| |||||
90 | Деление разности на число | 1 | Комбинированный | Деление разности на число | Знать правило деления разности на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделирование | Работа в парах | С. 48, № 130 | 3.03 |
| |||||
91 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Фронтальный опрос | С. 50, № 139 | 6.03 |
| ||||||
92 |
| Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел» | 1 | Контроль знаний, умений | Деление многозначных чисел | Уметь выполнять деление многозначных чисел; решать составные задачи | Контрольная работа, 35 мин |
| 9.03 |
| |||||
93 |
| Работа над ошибками. Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять работу над ошибками; использовать свойства арифметических действий при решении задач | Индивидуальный опрос | С. 51, № 140 | 10.03 |
| |||||
94 | Геометрические фигуры. Величины и их измерение | Какая площадь больше? | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Иметь представление о площади фигур. Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур | Практическая работа | С. 54, № 148 | 13.03 |
| |||||
95 |
| Квадратный сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный сантиметр | Знать единицу площади – квадратный сантиметр. Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция
Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделирование
| Фронтальный опрос | С. 57, № 156 | 15.03 |
| ||||
96 | Измерение площади многоугольника | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием | Фронтальный опрос | С. 59, № 164 | 15.03 |
| ||||||
97 |
| Измерение площади с помощью палетки | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Знать инструмент для измерения площади – палетку. Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки | Практическая работа | С. 61, № 169 | 17.03 |
| |||||
98 | Поупражняемся в измерении площадей и по-вторим пройденное | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Уметь измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием | Практическая работа | С. 64, № 176 | 20.03 |
| ||||||
99 |
| Контрольная работа за 3 четверть | 1 | Контроль знаний, умений | Деление многозначных чисел | Уметь выполнять деление многозначных чисел; решать составные задачи | Контрольная работа, 35 мин |
| 22.03 |
| |||||
100 | Действия над числами | Работа над ошибками. Умножение на число 100 | 1 | Комбинированный | Умножение на число 100 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10. Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины | Индивидуальный опрос | С. 66, № 185 | 23.03 |
| |||||
101 | Величины и их измерение | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр. Уметь выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; | Индивидуальный опрос | С. 68, № 192 | 3.04 |
| ||||
IV четверть | |||||||||||||||
102 |
| Квадратный метр и квадратный дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр | Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием | - управление действиями партнёра | Фронтальный опрос | С. 70, № 199 | 5.04 |
| ||||
103 | Квадратный метр и квадратный сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный сантиметр | Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра | Индивидуальный опрос | С. 72, № 207 | 5.04 |
| ||||||
104 | Решение задач | Задачи с недо-стающими данными | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными
| Логические УУД: анализ, синтез | Фронтальный опрос | С. 77, № 222 | 6.04 |
| ||||
105 |
| Как получить недостающие данные | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция Логические УУД: анализ, синтез | Фронтальный опрос | С. 80, № 229 | 7.04 |
| ||||
106 | Действия над числами | Умножение на число 1000 | 1 | Комбинированный | Умножение на число 1000 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100. Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины | Индивидуальный опрос | С. 82, № 239 | 10.04 |
| |||||
107 | Величины и их измерение | Квадратный километр и квадратный метр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр | Знать единицы длины – квадратный километр и квадратный метр. Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах | Фронтальный опрос | С. 84, № 245 | 12.04 |
| |||||
108 |
| Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра | Фронтальный опрос | С. 86, № 249 | 13.04 |
| |||||
109 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного дециметра | Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделирование | Индивидуальный опрос | С. 88, № 256 | 14.04 |
| |||||
110 | Квадратный миллиметр и квадратный метр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный метр | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный метр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция
Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделирование
| Фронтальный опрос | С. 90, № 266 | 17.04 |
| |||||
111 |
| Поупражняемся в использовании единиц площади | 1 | Комбинированный | Единицы площади | Знать единицы площади. Уметь выполнять разностное сравнение данных площадей; составлять верные равенства из величин; решать задачи с геометрическим содержанием | Индивидуальный опрос | С. 92, № 274 | 19.04 |
| |||||
112 | Вычисление площади прямоугольника | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи | Работа в парах | С. 94, № 279 | 20.04 |
| ||||||
113 | Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра и площади прямоугольника | Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения | Фронтальный опрос | С. 96, № 285 | 21.04 |
| ||||||
114 | Решение задач | Задачи с избыточными данными | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Иметь представление о задачах с избыточными данными. Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные | Индивидуальный опрос | С. 98, № 290 | 24.04 |
| |||||
115 | Решение задач | Выбор рационального пути решения |
| Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Иметь представление о рациональном способе решения задач. Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь | Личностные: - нравственно-этическое оценивание
| Фронтальный опрос | С. 100, № 292 | 26.04 |
| ||||
116 | Разные задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция
| Практическая работа | С. 102, № 296, 303 | 27.04 |
| |||||
117 | Контрольная работа по теме: «Единицы площади. Площадь прямоугольника» | 1 | Контроль знаний, умений | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи | Контрольная работа, 35 мин |
| 28.04 |
| ||||||
118 | Учимся формулировать и решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; со-ставлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Фронтальный опрос | С. 107, № 311 | 3.05 |
| ||||||
119 | Действия над числами | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь увеличивать/уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени | Индивидуальный опрос | С. 109, № 316 | 4.05 |
| |||||
120 | Деление «круглых» десятков на число 10 | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 10. Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; | Работа в парах | С. 111, № 326 | 5.05 |
| |||||
121 | Деление «круглых» сотен на число 100 | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 100. Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи | Фронтальный опрос | С. 113, № 332 | 8.05 |
| ||||||
122 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 1000. Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы | Фронтальный опрос | С. 97, № 4 | 10.05 |
| ||||||
123 |
| Устное деление двузначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению | Индивидуальный опрос | С. 117, № 351 | 11.05 |
| |||||
124 | Устное деление двузначного числа на двузначное | 1 | Комбини- | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделирование
| Работа в парах | С. 119, № 358 | 12.05 |
| |||||
125 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | Контроль знаний, умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать составные задачи; распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины | Контрольная работа, 35 мин |
| 15.05 |
| ||||||
126 |
| Работа над ошибками. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на дву-значное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками | Фронтальный опрос | С. 121, № 367 | 17.05 |
| |||||
127 | Геометрические фигуры | Построение симметричных фигур | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятие «симметричные фигуры». Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры | Практическая работа | С. 123, № 375 | 18.05 |
| |||||
128 | Составление и разрезание фигур | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Иметь представление о равносоставленных фигурах. Уметь составлять узор из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник | Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция | Практическая работа | С. 126, № 385, 392 | 19.05 |
| |||||
129 |
| Равносоставленные и равновеликие фигуры | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах. Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными | Личностные: - нравственно-этическое оценивание Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция
Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделирование
| Практическая работа | С. 131, № 398 | 22.05 |
| ||||
130 |
| Высота треугольника | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление о высоте треугольника. Уметь проводить высоту в треугольнике | Практическая работа | С. 133, № 403 | 24.05 |
| |||||
131 | Действия над числами | Считаем до 1000000 (повторение) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел .Классы и разряды | Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда | Индивидуальный опрос | С. 135, № 409 | 25.05 |
| |||||
132 | Действия первой ступени и второй ступени (повторение) | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. | Знать порядок арифметических действий в числовом выражении. Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; | Фронтальный опрос | С. 137, № 416 | 26.05 |
| ||||||
133 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение) | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные | Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция
Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделирование
| Фронтальный опрос | С. 140, № 428 | 29.05 |
| |||||
134 | Геометрические фигуры | Геометрия на бумаге в клетку | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; | Практическая работа | С. 142, № 434 | 30.05 |
| |||||
135 | Решение задач | Как мы научились формулировать и решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; | Индивидуальный опрос | С. 144, № 445 |
|
| |||||
136 | Решение задач. Геометрические фигуры | Так учили и учились в старину. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь решать нестандартные задачи на смекалку; старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур | Практическая работа | С. 156 |
|
|