Рабочая программа учебного предмета «Математика и информатика составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой по русскому языку и авторской программой А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой (Перспективная начальная школа), основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ №1 г. Немана, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебник «Математика и информатика» А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой для 4 класса входит в федеральный перечень учебников (приказ № 253 от 31.03.2014 г. МО РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования») и является составной частью системы учебников «Перспективная начальная школа», издательство «Академкнига/Учебник», где концептуальной основой является оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
формирование умения решать учебные практические задачи математическими средствами: вести поиск информации, понимать значение величин и способов их измерения; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач.
готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены; познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить логическую цепь рассуждений.
Новая разрядная единица - миллион (1 000 000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.
Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Постоянные и переменные величины.
Составление числовых последовательностей по заданному правилу. Установление (выбор) правила, по которому составлена данная числовая последовательность.
Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим дециметром. Связь между литром и килограммом.
Алгоритм письменного умножения многозначных чисел «столбиком».
Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.
Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.
Сложение и вычитание однородных величин.
Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.
Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.
Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.
Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.
Деление величины на однородную величину как измерение.
Прикидка результата деления с остатком.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных). Уравнение как равенство с переменной. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе свойств истинных числовых равенств.
Арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы), процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общая стоимость товара), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Решение задач разными способами.
Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.
Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли, части целого по его части.
Разбивка и составление фигур. Разбивка многоугольника на несколько треугольников. Разбивка прямоугольника на два одинаковых треугольника.
Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).
Площадь прямоугольников треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника.
Нахождение площади треугольника с помощью разбивки его на два прямоугольных треугольника.
Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.
Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с отношениями между соответствующими единицами длины.
Задачи на вычисления различных геометрических величин: длины, площади, объема.
Таблица как средство описания характеристик предметов. Объектов, событий.
Круговая диаграмма как средство представления структуры совокупности. Чтение круговых диаграмм с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12 равных долей. Выбор соответствующей диаграммы. Построение простейших круговых диаграмм.
Алгоритм. Построчная запись алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок-схемы.
№ урока | Тема(раздел) | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Методи ческое обеспе чение | Коррекционная работа с обучающимися VII вида |
Предметные результаты | УУД |
1. | Модуль 1. ИКТ. Сначала займёмся повторением | 1 | • называть и записывать любое натуральное число до 1 000 000 включительно; • сравнивать изученные натуральные числа, используя их де- сятичную запись или название, и записывать результаты сравне- ния с помощью соответствующих знаков (, | Р Принимать и сохранять учебную задачу; П Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик; К Использовать речь для регуляции своего действия. | Уч.с.; 7 Т 1; 3 | |
2 | Сначала займемся повторением. Умножение в столбик. | 1 | Научатся: • выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно- начные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел. | Р Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу его реализации; П Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; К Контролировать действия партнера. | Уч.с.7-8 | |
3 | Сначала займёмся повторением. Периметр и площадь. | 1 | Научатся: • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоу- гольника; • вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы; | Р Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; П Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задач; К Задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия | Уч.с. 8 – 9 Тс.1,2,4 | |
4 | Сначала займёмся повторением. Решение задач. | | Научатся • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения; | Р Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме; П Умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач; К Формулировать собственное мнение и позицию. | Уч.с. 10 – 11 Т.с.5-6 | |
5-6 | Модуль 2. ИКТ. Когда известен результат разностного сравнения | 2 | Научатся: • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения; | Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Уч.с. 12 – 15 Т.с.7-9 | |
7-8 | Когда известен результат кратного сравнения | 2 | Научатся • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения; | Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Уч.с.16-18 Т.с.10-11 | |
9 | Модуль 3. ИКТ Учимся решать задачи | 1 | Научатся: • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения; | Р Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П Осуществлять анализ объектов, строить рассуждения; К Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Уч.с.19-21 Т.с.12-14 | |
10 | Входная комплексная работа на основе единого текста | 1 | | Р Принимать и сохранять учебную задачу; П Осуществлять выбор способов решения задач, строить логические рассуждения; К Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | | |
11-12 | Работа над ошибками. Модуль 4.ИКТ. Алгоритм умножения столбиком | 2 | Научатся: • выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно- начные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел. | Р Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П Определять логику решения практической и учебной задач; К Контролировать действия партнера. | Уч.с.22-24 Т.с.15-16 | |
13 | Поупражняемся в вычислениях столбиком Самостоятельная работа | 1 | Научатся: • выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно- начные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел. | Р Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; П Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик; К Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Уч.с.25 Т.,с.17 | |
14 | Тысяча тысяч или миллион | 1 | Научатся: • называть и записывать любое натуральное число до 1 000 000 включительно; • сравнивать изученные натуральные числа, используя их де- сятичную запись или название, и записывать результаты сравне- ния с помощью соответствующих знаков (, | Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Уч.с.26-27 Т.с.18-19 | |
15 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов | 1 | Научатся: • называть и записывать любое натуральное число до 1 000 000 включительно; • сравнивать изученные натуральные числа, используя их де- сятичную запись или название, и записывать результаты сравне- ния с помощью соответствующих знаков (, | Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Уч.с.28-29 Т.с.20 | |
16 | Когда трех классов для записи числа недостаточно | 1 | Научатся: • называть и записывать любое натуральное число до 1 000 000 включительно; • сравнивать изученные натуральные числа, используя их де- сятичную запись или название, и записывать результаты сравне- ния с помощью соответствующих знаков (, | Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Уч.с.30 Т.с.21 | |
17 | Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное Самостоятельная работа | 1 | Научатся сравнивать изученные натуральные числа, используя их де- сятичную запись или название, и записывать результаты сравне- ния с помощью соответствующих знаков (, | Р Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; П Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик; К Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Уч.с.31-32 | |
18-19 | Может ли величина изменяться? | 2 | Научатся: • выполнять изученные действия с величинами; | Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Уч.с.33-35 Т.с.22-24 | |
20 | Модуль 5. ИКТ. Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 | Научатся: • выполнять изученные действия с величинами; | Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Уч.с.36-38 Т.с.25-26 | |
21 | Зависимость между величинами | 1 | Научатся: • выполнять изученные действия с величинами | Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Устанавливать причинно-следственные связи; К Использовать речевые средства для решения различных коммуника | Уч.с.39-41 Т.с.27-29 | |
22 | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины Проверочная работа | 1 | Научатся: • выполнять изученные действия с величинами | Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Устанавливать причинно-следственные связи; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Уч.с.42-43 Т.с.29-30 | |
23-24 | Стоимость единицы товара, или цена | 2 | Научатся: • решать простейшие задачи на вычисление стоимости ку- пленного товара и при расчете между продавцом и покупателем | Р Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Устанавливать ко- личественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира; К Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать совою позицию. | Уч.с.44-46 Т.с.31-33 | |
25 | Когда цена постоянна | 1 | Научатся решать простейшие задачи на вычисление стоимости ку- пленного товара и при расчете между продавцом и покупателем | Р Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Устанавливать ко- личественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира; К Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать совою позицию. | Уч.с.47-48 Т.с.34-36 | |
26 | Модуль 6. ИКТ. Учимся решать задачи | 1 | Научатся решать простейшие задачи на вычисление стоимости ку- пленного товара и при расчете между продавцом и покупателем | Р Принимать и сохранять учебную задачу; П Умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач; К Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Уч.с.49-50 Т.с.37-39 | |
27 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | Научатся: • выполнять изученные действия с величинами; | Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Устанавливать причинно-следственные связи; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | | |
28-29. | Работа над ошибками Деление нацело и деление с остатком. | 2 | Научатся: • выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно- начные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел. | Р Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Определять логику решения практической и учебной задач; К Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Уч.с.51-53 Т.с.40-42 | |
30 | Неполное частное и остаток Самостоятельная работа | 1 | Научатся: выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно- начные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел. | Р Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Определять логику решения практической и учебной задач; К Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Уч.с.54-55 Т.с.43-44 | |
31 | Остаток и делитель | 1 | Научатся: выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно- начные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел. | Р Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Определять логику решения практической и учебной задач; К Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Уч.с.56-57 Т.с.45-46 | |
32 | Когда остаток равен 0 | 1 | Научатся: • выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно- начные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел. | Р Принимать и сохранять учебную задачу; П Строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, определять логику решения практической и учебной задач; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Уч.с.58-59 Т.с.47-48 | |
33 | Когда делимое меньше делителя | 1 | Уч.с.60-61 Т.с.49-50 | |
34 | Деление с остатком и вычитание | 1 | Уч.с.62 Т.с.51 | |
35-36 | Какой остаток может получиться при делении на 2? Самостоятельная работа | 2 | Научатся: выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно- начные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел. | Р оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; П Определять логику решения практической и учебной задач; К Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Уч.с.63-66 Т.с.52 | |
37 | Модуль 7. ИКТ. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | 1 | Уч.с.67-68 Т.с.53 | |
38 | Запись деления с остатком столбиком | 1 | Научатся: выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно- начные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел. | Р Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Определять логику решения практической и учебной задач; К Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Уч.с.69- Т.с.54-55 | |
39 | Способ поразрядного нахождения результата деления | 1 | Уч.с. 1; 70-72 Т.с.56 | |
40-41 | Модуль 8. ИКТ. Поупражняемся в делении столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | 2 | Научатся: выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно- начные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел. | Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Устанавливать причинно-следственные связи; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Уч.с.73-76 Т.с.58,59 | |
42 | Деление с остатком. Проверочная работа | 1 | | |
43 | Работа над ошибками. Час, минута, секунда | 1 | Научатся: выполнять изученные действия с величинами. | Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Устанавливать ко- личественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира; К Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Уч.с.77-78 Т.с.60 | |
44 | Кто или что движется быстрее? | 1 | Уч.с.79-80 Т.с.61 | |
45 | Длина пути в единицу времени; или скорость | 1 | Уч.с.81-82 Т.с.62-64 | |
46 | Модуль 9. ИКТ. Учимся решать задачи | 1 | Научатся: решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противопо- ложных направлениях). | Р Принимать и сохранять учебную задачу; П Строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, определять логику решения практической и учебной задач; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Уч.с.83-85 Тс.65-66 | |
47 | Проверочная работа | 1 | Научатся: выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно- начные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел. | Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Устанавливать причинно-следственные связи; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных | Тетрадь для проверочных и контрольных работ №1 с.50 или 52 | |
48 | Работа над ошибками. Модуль 10. ИКТ .Какой сосуд вмещает больше? | 1 | Научатся: выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3); • понимать связь вместимости и объема. | устанавливать ко- личественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира | Уч.с.86-87 Т.с.67-68 | |
49. | Модуль 11. ИКТ. Литр. | 1 | устанавливать ко- личественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач. | Уч.с.88-89 Т.с.69-70 | |
50-51 | Модуль 12.ИКТ. Вместимость и объем Модуль 13. Кубический сантиметр и измерение объема | 1 1 | Уч.с.89-92 Т.с.71 | |
52 | Кубический сантиметр и измерение объема. (Резерв ВПР). | 1 | • выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3). | планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач, устанавливать ко- личественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира | Уч.с.92-93 Т.с.72 | |
53 | Кубический дециметр и кубический сантиметр | 1 | Уч.с.94-95 Т.с.73 | |
54 | Кубический дециметр и литр | 1 | устанавливать ко- личественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира | Уч.с.96 Т.с.74 | |
55 | Литр и килограмм Самостоятельная работа | 1 | Уч.с.97 Т.с.75 ТетрадьК/Рс.60 | |
56 | Административная итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 1 | Научатся: выражать изученные величины в разных единицах: | Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Устанавливать причинно-следственные связи; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | | |
57 | Работа над ошибками. Модуль 14. ИКТ. Разные задачи | 1 | Научатся • выполнять изученные действия с величинами; | Р Принимать и сохранять учебную задачу; П Строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, определять логику решения практической и учебной задач; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Уч.с.98-99 Тс.76-80 | |
58 | Модуль 15. ИКТ Разные задачи | 1 | |
59 | Модуль 16. ИКТ. Поупражняемся в измерении объема. | 1 | Уч.с.100-101 | |
60 | Задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов. | 1 | Научатся: решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов; • решать задачи, связанные с расходом материала при про- изводстве продукции или выполнении работ; | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Устанавливать ко- личественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира; К Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Уч.с.102 Тс.81 | |
61 | Производительность – это скорость выполнения работы | 1 | Научатся: решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов; • решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ. | Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Устанавливать ко- личественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира; К Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Уч.с.1-3-104 Т.с.82-84 | |
62 | Учимся решать задачи | 1 | Уч.с.105-106 Т.с.85-86 | |
63 | Учимся решать задачи Самостоятельная работа | 1 | | РУчитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П Устанавливать причинно-следственные связи; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Тетрадь для проверочных и контрольных работ №1 с.65 или 69 | |
64 | Работа над ошибками Модуль 17.ИКТ. Отрезки, соединяющие вершины многоугольника | 1 | Понятие «диагональ многоугольника» Научатся: Построению диагоналей на примере выпуклых многоугольников. | Выполнять задания по рисункам и чертежам, сделанным самостоятельно | Уч.с.107 Т.с.87 | |
65 | Модуль 18.ИКТ. Разбиение многоугольника на треугольники | 1 | Научатся: разбивать многоугольники на треугольники с помощью диагоналей. | уч.с.108-109 Т.с.88 | |
66 | Записываем числовые последовательности | 1 | Научатся: использовать табличные данные при решении задач. | коррекция-выбор наиболее эффективных способов решения задач | Уч.с.110-111 т.с.89-90 | |
67 | Модуль19. ИКТ. Работа с данными | 1 | уч.с.112-114 т.с.91-94 | |
68-69 | Деление на однозначное число столбиком | 2 | Научатся: выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно- начные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел. | определять логику решения практической и учебной задач; | Уч.с.7-10 Т.с.3-4 | |
70-71 | Число цифр в записи неполного частного | 2 | Научатся: выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно- начные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел. | способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик | Уч.с.11-12 Т.с.5-6 | |
72-73 | Деление на двузначное число столбиком. Самостоятельная работа. | 2 | Научатся: выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно- начные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел. | способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик | Уч.с.13-14 Т.с.7-8 | |
74-75 | Модуль 20.ИКТ. Алгоритм деления столбиком | 2 | определять логику решения практической и учебной задач | уч.с.15-17 Т.с.9-10 | |
76 | Сокращенная форма записи деления столбиком | 1 | способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик | Уч.с.18-19 т.с.11 | |
77 | Поупражняемся в делении столбиком Проверочная работа | 1 | Уч.с.20-21 т.с.12 Тетрадь для проверочных и контрольных работ №2 с. 3 | |
78 | Сложение и вычитание величин | 1 | Научатся: выполнять изученные действия с величинами. | устанавливать ко- личественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира | Уч.с.22-23 Т.с.13-14 | |
79 | Умножение величины на число и числа на величину | 1 | Научатся: выполнять изученные действия с величинами. | планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач, устанавливать ко- личественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира | Уч.с.24-25 Т.с.15-16 | |
80 | Деление величины на число. Самостоятельная работа. | 1 | Уч.с.26-27 Т.с.17-18 | |
81 | Нахождение доли от величины и величины по ее доле | 1 | выполнять изученные действия с величинами | способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик | Уч.с.28-29 Т.с.19-20 | |
82 | Нахождение части от величины | 1 | Уч.с.30-31 Т.с.21-22 Тетрадь для проверочных и контрольных работ №2 с. 21 | |
83 | Нахождение величины по ее части | 1 | уч.с.32-33 Т.с.23-24 | |
84 | Деление величины на величину | 1 | Уч.с.34-35 Т.с.25-26 | |
85 | Поупражняемся в действиях над величинами. | 1 | Р Принимать и сохранять учебную задачу; П Строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях; определять логику решения практической и учебной задач; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Уч.с.36-38 Т.с.27 Тетрадь для проверочных и контрольных работ №2 с. 21 | |
86 | Действия над величинами. Проверочная работа | 1 | Тетрадь для проверочных и контрольных работ №2 с. 32-36 | |
87 | Работа над ошибками Когда время движения одинаковое | 1 | Научатся: решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противопо- ложных направлениях). | устанавливать ко- личественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира | Уч.с.39-40 Т.с.28-29 | |
88 | Когда длина пройденного пути одинаковая | 1 | УЧ.с.41-42 Т.с.30-31 Тетрадь для проверочных и контрольных работ №2 с. 37-39 | |
89-90 | Движение в одном и том же направлении | 2 | Уч.с.43-45 Т.с.32-33 | |
91 | Движение в противоположных направлениях | 1 | Научатся:решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противопо- ложных направлениях). | Р Принимать и сохранять учебную задачу; П Строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, определять логику решения практической и учебной задач; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Уч.с.46-47 Т.с.34-35 Тетрадь для проверочных и контрольных работ №2 с. 47 | |
92 | Решение задач. Самостоятельная работа | 1 | Уч.с.48 Т.с.36-37 | |
93 | Модуль 21.ИКТ. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | 1 | | | |
94 | Когда время работы одинаковое | 1 | Научатся: решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов. | устанавливать ко- личественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира | Уч.с.51 Т.с.38 | |
95 | Когда объем выполненной работы одинаковый | 1 | Научатся:решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов. | устанавливать ко- личественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира | Уч.с.53-54 Т.с.39-40 | |
96 | Производительность при совместной работе | 1 | Уч.с.55-56 Т.с.42-43 | |
97 | Время совместной работы | 1 | Уч.с.57-58 Т.с.44-45 | |
98-99 | Учимся решать задачи и повторяем пройденное Решение задач. Проверочная работа | 2 | Научатся:решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов; • распознавать и составлять разнообразные текстовые за- дачи; • понимать и использовать условные обозначения, исполь- зуемые в краткой записи задачи. | умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач | Уч.с.59-61 Т.с.46 Тетрадь для проверочных и контрольных работ №2 58-65 | |
100 | Когда количество одинаковое | 1 | Научатся: решать простейшие задачи на вычисление стоимости ку- пленного товара и при расчете между продавцом и покупателем • распознавать и составлять разнообразные текстовые за- Дачи. | устанавливать ко- личественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира | Уч.с.62 Т.с.47 | |
101 | Когда стоимость одинаковая | 1 | Научатся: решать простейшие задачи на вычисление стоимости ку- пленного товара и при расчете между продавцом и покупателем • распознавать и составлять разнообразные текстовые за- Дачи. | Уч.с.63-64 Т.с.48-49 | |
102 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | | Р Принимать и сохранять учебную задачу; П Строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях; определять логику решения практической и учебной задач; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Тетрадь для проверочных и контрольных работ №2 с.70-77 | |
103 | Цена набора товаров | 1 | Научатся: решать простейшие задачи на вычисление стоимости ку- пленного товара и при расчете между продавцом и покупателем • распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи. | устанавливать ко- личественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира | Уч.с.65 Т.с.50-51 | |
104 | Учимся решать задачи | 1 | Научатся: решать простейшие задачи на вычисление стоимости ку- пленного товара и при расчете между продавцом и покупателем • распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи. | умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач | Уч.с.66 Т.с.52-53 | |
105 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное Модуль22..ИКТ. Вычисления с помощью калькулятора | 1 | | умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач | Уч.с.67-69 Т.с.54-55 | |
106 | Модуль 23. ИКТ. Как и в математике применяют союз «и» и союз «или» | 1 | Научатся: решать отдельные комбинаторные и логические задачи. | способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик | Уч.с.70-72 Т.с.56-57 | |
107-108 | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого определять | 2 | • решать отдельные комбинаторные и логические задачи | определять логику решения практической и учебной задач; | уч.с.73 Т.с.58 | |
109 | Не только одно; но и другое | 1 | Уч.с.74 Т.с.59 | |
110 | Учимся решать логические задачи Самостоятельная работа | 1 | Уч.с.75-76 | |
111 | Квадрат и куб | 1 | Научатся: различать фигуры квадрат и куб;определять площадь и объем этих фигур; | использовать геометрические фигуры, их изображения при решении задач, развитие коммуникативных умений | Уч.с.78-79 Т.с.63 Тетрадь для проверочных и контрольных работ №2 с.78-79 | |
112 | Резерв. | 1 | Р Принимать и сохранять учебную задачу; П Строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях; определять логику решения практической и учебной задач; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | | |
113 | Модуль 24. ИКТ. Круг и шар | 1 | уч.с.80-81 т.с.64 | |
114 | Площадь и объем | 1 | Уч.с.82-83 Т.с.65 Тетрадь для проверочных и контрольных работ №2 с.81 | |
115 | Измерение площади с помощью палетки Самостоятельная работа | 1 | Уч.с.84-87 Т.с.66 | |
116 | Комплексная работа на основе единого текста. | 1 | | | | |
117 | Уравнение. Корень уравнения | 1 | Научатся: решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий. | умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач | Уч.с.92-93 Т.с.69-70 | |
118 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 1 | Уч.с.94-95 Т.с.71-73 | |
119 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 1 | Уч.с.96 Т.с.74 | |
120-121 | Разные задачи | 2 | Научатся: понимать и использовать условные обозначения, исполь- зуемые в краткой записи задачи; • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения; • записывать решение задачи по действиям и одним выра- жением; • различать рациональный и нерациональный способы решения задачи. | Уч.с.97-99 Т.с.75-76 | |
122 | Модуль 25. ИКТ. Повторение. Натуральные числа и число 0. | 1 | | способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик | Уч.с.100 Т.с.77-78 | |
123-124 | Повторение. Алгоритм вычисления столбиком | 2 | Научатся:выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно- начные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел. | определять логику решения практической и учебной задач | Уч.с.102-103 Т.с.79-80 | |
125 | Повторение. Действия с величинами | 2 | Научатся:выполнять изученные действия с величинами | способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик | Уч.с.104-105 Т.с.81-82 | |
126-127 | Краткая запись задачи. Проверочная работа | 2 | Научатся понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи; • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения; • записывать решение задачи по действиям и одним выражением. | умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач | Уч.с.106-108 Т.с.83-85 Тетрадь для проверочных и контрольных работ №2 с.83 | |
128 | Геометрические фигуры и их свойства | 1 | Научатся: распознавать многогранники (куб, прямоугольный паралле- лепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах. | способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик | Уч.с.109-110 Т.с.86-88 | |
129 | Буквенные выражения и уравнения Самостоятельная работа | 1 | Научатся: решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий. | Уч.с.111-113 Т.с.89-90 | |
130 | ВПР | 1 | Научатся: понимать числовую последовательность, как последовательность чисел, составленных по правилу. | выполнение заданий по алгоритму; действия контроля и взаимоконтроля | | |
131 | Учимся находить последовательности Модуль 26. ИКТ. Работа с данными. | 1 | Научатся: с разными способами записи алгоритмов, уметь работать с диаграммами | выбор наиболее эффективных способов решения задач | Уч.с.114-115 Т.с.91-92Уч.с.116-118 Т.с.93 | |
132 | Промежуточная аттестация | 1 | | | | |
133 | Модуль 27. ИКТ. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Вычисляем на калькуляторе. Повторение | 1 | | умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач. | | |
134-135 | Повторение. Учимся решать задачи | 2 | Научатся:решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противопо- ложных направлениях); | Р Принимать и сохранять учебную задачу; П Строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, определять логику решения практической и учебной задач; К Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | | |
136 | Повторение. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 1 | выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно- начные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел; | Р Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; П Решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач; К Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | | |
1. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.
2. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010
3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой. — М.: Академкнига/Учебник.
4. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник.
5. Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). — М.: Академкнига/Учебник.
1. Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник. 2012 г
2. Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник. 2012г
3. Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник 20011 г
4. А.В. Афонина, Е.Е. Ипатова «Поурочные разработки к УМК А.Л. Чекина.4 кл. М. «ВАКО» 2011 г.
5. Захарова О.А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1 – 4 классы) (Текст): Методическое пособие – М.: Академкнига/Учебник, 2008
6. Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник
7. Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч.- М.: Академкнига/Учебник
8. Юдина Е.П. Математика. 4 класс: Методическое пособие. — М.:Академкнига/Учебник