СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАРОМАЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1

433460, Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, ул. Комсомольская, 39А,

тел.8-84-230-2-23-91

«Рассмотрено

на заседании МО»

Протокол № ____

от «____»___________ 2016 года

Руководитель МО

Е.В.Байбарова


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Старомайнская СОШ № 1

_______________М.Г.Зеленикина

«01» сентября 2016 года

«Утверждаю»

Директор

МОУ Старомайнская СОШ №1 _______________Н.Н. Рыжова

Приказ №

от «01» сентября 2016 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование курса: Математика

Класс: 6

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель физики: Байбарова Елена Викторовна, высшая категория

Срок реализации программы: 2017 – 2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 175 часов в год; в неделю 5 часов.

Планирование составлено на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта,

  • Примерной программы по учебным предметам, Математика .5-9классы.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2010,

  • Примерного тематического планирования по УМК Н.Я Виленкина и др Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы: М .Просвещение, 2015г.

Учебник: Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика. 6 класс: Мнемозина, 2013г.

Рабочую программу составила ________________________ Е.В.Байбарова

(подпись) (расшифровка подписи)



Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы,

протокол № 1 от « » августа 2017 года


р.п. Старая Майна

2017 – 2018 учебный год






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

  • Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика. 6 класс: Мнемозина, 2013г.

  • В.И.Жохов. Преподавание математики в 5 – 6 классах.

  • В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. Контрольные работы по математике.

  • А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 6 класс.

  • А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика 6: Самостоятельные и контрольные работы.

  • Е.Б.Арутюнян, М.В.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас. Математические диктанты для 5 – 9 классов.

5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год.

Уровень обучения: базовый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


Планируемые результаты изучения математики в 6 классе.

Личностные:

  1. ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

Метапредметные:

  1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  8. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  12. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  15. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

  6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

  • Рациональные числа

Ученик научится:

  1. Понимать особенности десятичной системы исчисления

  2. Владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел

  3. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации.

  4. Сравнивать, упорядочивать рациональные числа

  5. Выполнять вычисления с рациональными числами, составляя устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора

  6. Использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность:

1)Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10

2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости

3) научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий под ситуацию способ.

  • Действительные числа

Ученик получит возможность:

1)развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике

2) развить и углубить знания о десятичной записи рациональных чисел.

  • Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  1. Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин

Ученик получит возможность:

  1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными

  2. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешность исходных данных.

  • Наглядная геометрия

Ученик научится:

  1. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры

  1. Распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра, конуса

  1. Строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда

  2. Определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот

  3. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда

Ученик получит возможность:

1) вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах

3) применять понятие развертки для выполнения практических расчетов

Содержание учебного предмета

Делимость чисел 16ч

Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Множества, элемент множества. Пустое множество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями -25ч

Основное свойства дробим. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение комбинаторных задач перебором возможных вариантов. Факториал.

Умножение и деление обыкновенных дробей с разными знаменателями. -33ч

Умножение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Изображение пространственных фигур и описание их свойств. Моделирование, изготовление разверток пространственных фигур.

Отношения и пропорции -19ч

Отношение. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности. Моделирование пространственных фигур изготовление пространственных фигур из разверток.

Положительные и отрицательные числа-13ч

Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой, множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел -12ч

Сложение положительных и отрицательных чисел. Вычитание положительных и отрицательных чисел. Свойства арифметических действий. Наглядные представления о пространственных фигурах: призма, пирамида, конус, цилиндр.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел -12ч

Умножение положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения. Деление положительных и отрицательных чисел. Периодическая дробь. Свойства действий с положительными и отрицательными числами. Графы.

Решение уравнений18ч

Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Координаты на плоскости -13ч

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости. Графики. Диаграммы.

Повторение. Решение задач-9ч

Систематизация и обобщение курса математики 6 класса.

Тематическое планирование

5 часов в неделю, всего 175 часов.

параграфа

Содержание материала

Кол-во

часов

Дата

Коррек-

тировка


Повторение.

4

01.09-06.09


Глава I. Обыкновенные дроби. 96ч

1

Делимость чисел.

Контрольная работа №1.

20

1

07.09-04.10

03.10


2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа №2.

Контрольная работа №3

23


1

1

05.10-11.11


25.10

10.11


3

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Контрольная работа №4.

Контрольная работа №5

Контрольная работа №6.

34

1

1

1

11.11-29.12

01.12

13.12

27.12


4

Отношения и пропорции.

Контрольная работа №7.

Контрольная работа №8.

19

1

1

11.01-06.02

25.01

06.02


Глава I. Рациональные числа. 75ч

5

Положительные и отрицательные числа.

Контрольная работа №9.

14

1

07.02-27.02

24.02


6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Контрольная работа №10.

11


1

28.02-15.03


15.03


7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Контрольная работа №11.

12


1

16.03-07.04


04.04


8

Решение уравнений.

Контрольная работа №12.

Контрольная работа №13.

15

1

1

10.04-28.04

19.04

27.04


9

Координаты на плоскости.

Контрольная работа №14.

13

1

02.05-22.05

22.05



Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа 15.

10

1

23.05-31.05

26.05



Общее количество часов

175



№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

по плану

фактическая



Первое полугодие


Повторение

4

1

01.09




2

02.09




3

05.09




4

06.09




Обыкновенные дроби

Делимость чисел

96

20

1/5

2/6

07.09

08.09


Делители и кратные

2

3/7

4/8

5/9

09.09

12.09

13.09


Признаки делимости на 10, на 5 ,на 2

3

6/10

7/11

8/12

14.09

15.09

16.09


Признаки делимости на 9,на 3

3

9/13

10/14

19.09

20.09


Простые и составные числа

2

11/15

12/16

21.09

22.09


Разложение на простые множители

2

13/17

14/18

15/19

23.09

26.09

27.09


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

16/20

17/21

18/22

28.09

29.09

30.09


Наименьшее общее кратное.

3

19/23

03.10


Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

1

20/24

04.10


Работа над ошибками

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

23

1/25

2/26

05.10

06.10


Основное свойство дроби

2

3/27

4/28

5/29

07.10

10.10

11.10


Сокращение дробей

3

6/30

7/31

8/32

12.10

13.10

14.10


Приведение дробей к общему знаменателю

3

9/33

10/34

11/35

12/36

13/37

14/38

17.10

18.10

19.10

20.10

21.10

24.10


Сравнение , сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

15/39

25.10


Контрольная работа №2

«Приведение дробей к общему знаменателю»

1

16/40

17/41

15/42

16/43

17/44

18/45

26.10

27.10

28.10

07.11

08.11

09.11


Сложение и вычитание смешанных чисел

6

19/46

10.11


Контрольная работа №3

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

20/47

11.11


Работа над ошибками

1

Умножение и деление обыкновенных дробей

34

1/48

2/49

3/50

4/51

14.11

15.11

16.11

17.11


Умножение дробей

4

5/52

6/53

7/54

8/55

18.11

21.11

22.11

23.11


Нахождение дроби от числа

4

9/56

10/57

11/58

12/59

13/60

24.11

25.11

28.11

29.11

30.11


Применение распределительного свойства умножения

5

14/61

01.12


Контрольная работа №4 «Умножение дробей».


15/62

16/63

02.12

05.12


Взаимно обратные числа

2

17/64

18/65

19/66

20/67

21/68

06.12

07.12

08.12

09.12

12.12


Деление дробей

5

22/69

13.12


Контрольная работа №5 «Деление дробей»

1

23/70

14.12


Работа над ошибками

1

24/71

25/72

26/73

27/74

28/75

15.12

16.12

19.12

20.12

21.12


Нахождение числа по его дроби

5

29/76

30/77

31/78

22.12

23.12

26.12


Дробные выражения

3

32/79

27.12


Контрольная работа №6 «Дробные выражения».

1

33/80

28.12


Работа над ошибками


34/81

29.12


Урок обобщения по теме «Действия с дробями»

1

Второе полугодие


Отношения и пропорции

19

1/82

2/83

3/84

4/85

5/86

11.01

12.01

13.01

16.01

17.01


Отношения

5

6/87

7/88

18.01

19.01


Пропорции

2

8/89

9/90

10/91

20.01

23.01

24.01


Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

11/92

25.01


Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»

1

12/93

26.01


Работа над ошибками

1

13/94

14/95

27.01

30.01


Масштаб

2

15/96

16/97

31.01

01.02


Длина окружности и площадь круга

2

17/98

18/99

02.02

03.02


Шар

2

19/100

06.02


Контрольная работа №8

«Длина окружности и площадь круга. Шар».

1

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа


75

14

1/101

2/102

3/103

07.02

08.02

09.02


Координаты на прямой

3

4/104

5/105

10.02

13.02


Противоположные числа

2

6/106

7/107

14.02

15.02


Модуль числа

2

8/108

9/109

10/110

16.02

17.02

20.02


Сравнение чисел

3

11/111

12/112

21.02

22.02


Изменение величин

2

13/113

24.02


Контрольная работа №9

«Положительные и отрицательные числа»

1

14/114

27.02


Работа над ошибками

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1/115

2/116

28.02

01.03


Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

3/117

4/118

02.03

03.03


Сложение отрицательных чисел

2

5/119

6/120

7/121

06.03

07.03

09.03


Сложение чисел с разными знаками

3

8/122

9/123

10/124

10.03

13.03

14.03


Вычитание

3

11/125

15.03


Контрольная работа №10

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1/126

2/127

3/128

16.03

17.03

20.03


Умножение

3

4/129

5/130

6/131

21.03

22.03

23.03


Деление

3

7/132

8/133

24.03

03.04


Рациональные числа

2

9/134

04.04


Контрольная работа №11

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

10/135

11/136

12/137

05.04

06.04

07.04


Свойства действий с рациональными числами

3

Решение уравнений

15

1/138

2/139

10.04

11.04


Раскрытие скобок

2

3/140

4/141

12.04

13.04


Коэффициент

2

5/142

6/143

7/144

14.04

17.04

18.04


Подобные слагаемые

3

8/145

19.04


Контрольная работа №12

«Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

9/146

20.04


Работа над ошибками

1

10/147

11/148

12/149

13/150

21.04

24.04

25.04

26.04


Решение уравнений

4

14/151

27.04


Контрольная работа № 13

«Решение уравнений»

1

15/152

28.04


Работа над ошибками

1

Координаты на плоскости

13

1/153

2/154

02.05

03.05


Перпендикулярные прямые

2

3/155

4/156

04.05

05.05


Параллельные прямые

2

5/157

6/158

7/159

10.05

11.05

12.05


Координатная плоскость

3

8/160

9/161

15.05

16.05


Столбчатые диаграммы

2

10/162

11/163

12/164

17.05

18.05

19.05


Графики

3

13/165

22.05


Контрольная работа № 14

«Координаты на плоскости»

1

Повторение

10

166-175

23.05-

31.05


Итоговое повторение за курс 5-6 классов



26.05


Итоговая контрольная работа





Распределение часов и контрольных работ по четвертям.

Четверть

Количество недель

Кол-во

часов

Кол-во

контрольных работ

1

8

40

2

2

16

90

6

3

27

135

10

4

35

175

15