МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТАРОМАЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1
433460, Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, ул. Комсомольская, 39А,
тел.8-84-230-2-23-91
«Рассмотрено на заседании МО» Протокол № ____ от «____»___________ 2016 года Руководитель МО Е.В.Байбарова | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Старомайнская СОШ № 1 _______________М.Г.Зеленикина «01» сентября 2016 года | «Утверждаю» Директор МОУ Старомайнская СОШ №1 _______________Н.Н. Рыжова Приказ № от «01» сентября 2016 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование курса: Математика
Класс: 6
Уровень общего образования: основное общее образование
Учитель физики: Байбарова Елена Викторовна, высшая категория
Срок реализации программы: 2017 – 2018 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 175 часов в год; в неделю 5 часов.
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта,
Примерной программы по учебным предметам, Математика .5-9классы.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2010,
Учебник: Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика. 6 класс: Мнемозина, 2013г.
Рабочую программу составила ________________________ Е.В.Байбарова
(подпись) (расшифровка подписи)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы,
протокол № 1 от « » августа 2017 года
р.п. Старая Майна
2017 – 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика. 6 класс: Мнемозина, 2013г.
В.И.Жохов. Преподавание математики в 5 – 6 классах.
В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. Контрольные работы по математике.
А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 6 класс.
А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика 6: Самостоятельные и контрольные работы.
Е.Б.Арутюнян, М.В.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас. Математические диктанты для 5 – 9 классов.
5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Планируемые результаты изучения математики в 6 классе.
Личностные:
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами;
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Ученик научится:
Понимать особенности десятичной системы исчисления
Владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел
Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации.
Сравнивать, упорядочивать рациональные числа
Выполнять вычисления с рациональными числами, составляя устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора
Использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Ученик получит возможность:
1)Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости
3) научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий под ситуацию способ.
Ученик получит возможность:
1)развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике
2) развить и углубить знания о десятичной записи рациональных чисел.
Ученик научится:
Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешность исходных данных.
Ученик научится:
Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры
Распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра, конуса
Строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда
Определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот
Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда
Ученик получит возможность:
1) вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах
3) применять понятие развертки для выполнения практических расчетов
Содержание учебного предмета
Делимость чисел 16ч
Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Множества, элемент множества. Пустое множество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями -25ч
Основное свойства дробим. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение комбинаторных задач перебором возможных вариантов. Факториал.
Умножение и деление обыкновенных дробей с разными знаменателями. -33ч
Умножение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Изображение пространственных фигур и описание их свойств. Моделирование, изготовление разверток пространственных фигур.
Отношения и пропорции -19ч
Отношение. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности. Моделирование пространственных фигур изготовление пространственных фигур из разверток.
Положительные и отрицательные числа-13ч
Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой, множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел -12ч
Сложение положительных и отрицательных чисел. Вычитание положительных и отрицательных чисел. Свойства арифметических действий. Наглядные представления о пространственных фигурах: призма, пирамида, конус, цилиндр.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел -12ч
Умножение положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения. Деление положительных и отрицательных чисел. Периодическая дробь. Свойства действий с положительными и отрицательными числами. Графы.
Решение уравнений18ч
Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Координаты на плоскости -13ч
Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости. Графики. Диаграммы.
Повторение. Решение задач-9ч
Систематизация и обобщение курса математики 6 класса.
Тематическое планирование
5 часов в неделю, всего 175 часов.
№ параграфа | Содержание материала | Кол-во часов | Дата | Коррек- тировка |
| Повторение. | 4 | 01.09-06.09 | |
Глава I. Обыкновенные дроби. 96ч |
1 | Делимость чисел. Контрольная работа №1. | 20 1 | 07.09-04.10 03.10 | |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Контрольная работа №2. Контрольная работа №3 | 23 1 1 | 05.10-11.11 25.10 10.11 | |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей. Контрольная работа №4. Контрольная работа №5 Контрольная работа №6. | 34 1 1 1 | 11.11-29.12 01.12 13.12 27.12 | |
4 | Отношения и пропорции. Контрольная работа №7. Контрольная работа №8. | 19 1 1 | 11.01-06.02 25.01 06.02 | |
Глава I. Рациональные числа. 75ч |
5 | Положительные и отрицательные числа. Контрольная работа №9. | 14 1 | 07.02-27.02 24.02 | |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Контрольная работа №10. | 11 1 | 28.02-15.03 15.03 | |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Контрольная работа №11. | 12 1 | 16.03-07.04 04.04 | |
8 | Решение уравнений. Контрольная работа №12. Контрольная работа №13. | 15 1 1 | 10.04-28.04 19.04 27.04 | |
9 | Координаты на плоскости. Контрольная работа №14. | 13 1 | 02.05-22.05 22.05 | |
| Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа 15. | 10 1 | 23.05-31.05 26.05 | |
| Общее количество часов | 175 | | |
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
по плану | фактическая | | |
Первое полугодие | |
Повторение | 4 |
1 | 01.09 | | | |
2 | 02.09 | | | |
3 | 05.09 | | | |
4 | 06.09 | | | |
Обыкновенные дроби Делимость чисел | 96 |
20 |
1/5 2/6 | 07.09 08.09 | | Делители и кратные | 2 |
3/7 4/8 5/9 | 09.09 12.09 13.09 | | Признаки делимости на 10, на 5 ,на 2 | 3 |
6/10 7/11 8/12 | 14.09 15.09 16.09 | | Признаки делимости на 9,на 3 | 3 |
9/13 10/14 | 19.09 20.09 | | Простые и составные числа | 2 |
11/15 12/16 | 21.09 22.09 | | Разложение на простые множители | 2 |
13/17 14/18 15/19 | 23.09 26.09 27.09 | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 |
16/20 17/21 18/22 | 28.09 29.09 30.09 | | Наименьшее общее кратное. | 3 |
19/23 | 03.10 | | Контрольная работа №1 «Делимость чисел» | 1 |
20/24 | 04.10 | | Работа над ошибками | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 23 |
1/25 2/26 | 05.10 06.10 | | Основное свойство дроби | 2 |
3/27 4/28 5/29 | 07.10 10.10 11.10 | | Сокращение дробей | 3 |
6/30 7/31 8/32 | 12.10 13.10 14.10 | | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 |
9/33 10/34 11/35 12/36 13/37 14/38 | 17.10 18.10 19.10 20.10 21.10 24.10 | | Сравнение , сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 |
15/39 | 25.10 | | Контрольная работа №2 «Приведение дробей к общему знаменателю» | 1 |
16/40 17/41 15/42 16/43 17/44 18/45 | 26.10 27.10 28.10 07.11 08.11 09.11 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 |
19/46 | 10.11 | | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 |
20/47 | 11.11 | | Работа над ошибками | 1 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 34 |
1/48 2/49 3/50 4/51 | 14.11 15.11 16.11 17.11 | | Умножение дробей | 4 |
5/52 6/53 7/54 8/55 | 18.11 21.11 22.11 23.11 | | Нахождение дроби от числа | 4 |
9/56 10/57 11/58 12/59 13/60 | 24.11 25.11 28.11 29.11 30.11 | | Применение распределительного свойства умножения | 5 |
14/61 | 01.12 | | Контрольная работа №4 «Умножение дробей». | |
15/62 16/63 | 02.12 05.12 | | Взаимно обратные числа | 2 |
17/64 18/65 19/66 20/67 21/68 | 06.12 07.12 08.12 09.12 12.12 | | Деление дробей | 5 |
22/69 | 13.12 | | Контрольная работа №5 «Деление дробей» | 1 |
23/70 | 14.12 | | Работа над ошибками | 1 |
24/71 25/72 26/73 27/74 28/75 | 15.12 16.12 19.12 20.12 21.12 | | Нахождение числа по его дроби | 5 |
29/76 30/77 31/78 | 22.12 23.12 26.12 | | Дробные выражения | 3 |
32/79 | 27.12 | | Контрольная работа №6 «Дробные выражения». | 1 |
33/80 | 28.12 | | Работа над ошибками | |
34/81 | 29.12 | | Урок обобщения по теме «Действия с дробями» | 1 |
Второе полугодие | |
Отношения и пропорции | 19 |
1/82 2/83 3/84 4/85 5/86 | 11.01 12.01 13.01 16.01 17.01 | | Отношения | 5 |
6/87 7/88 | 18.01 19.01 | | Пропорции | 2 |
8/89 9/90 10/91 | 20.01 23.01 24.01 | | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 |
11/92 | 25.01 | | Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции» | 1 |
12/93 | 26.01 | | Работа над ошибками | 1 |
13/94 14/95 | 27.01 30.01 | | Масштаб | 2 |
15/96 16/97 | 31.01 01.02 | | Длина окружности и площадь круга | 2 |
17/98 18/99 | 02.02 03.02 | | Шар | 2 |
19/100 | 06.02 | | Контрольная работа №8 «Длина окружности и площадь круга. Шар». | 1 |
Рациональные числа Положительные и отрицательные числа | 75 14 |
1/101 2/102 3/103 | 07.02 08.02 09.02 | | Координаты на прямой | 3 |
4/104 5/105 | 10.02 13.02 | | Противоположные числа | 2 |
6/106 7/107 | 14.02 15.02 | | Модуль числа | 2 |
8/108 9/109 10/110 | 16.02 17.02 20.02 | | Сравнение чисел | 3 |
11/111 12/112 | 21.02 22.02 | | Изменение величин | 2 |
13/113 | 24.02 | | Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа» | 1 |
14/114 | 27.02 | | Работа над ошибками | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 |
1/115 2/116 | 28.02 01.03 | | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 |
3/117 4/118 | 02.03 03.03 | | Сложение отрицательных чисел | 2 |
5/119 6/120 7/121 | 06.03 07.03 09.03 | | Сложение чисел с разными знаками | 3 |
8/122 9/123 10/124 | 10.03 13.03 14.03 | | Вычитание | 3 |
11/125 | 15.03 | | Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
1/126 2/127 3/128 | 16.03 17.03 20.03 | | Умножение | 3 |
4/129 5/130 6/131 | 21.03 22.03 23.03 | | Деление | 3 |
7/132 8/133 | 24.03 03.04 | | Рациональные числа | 2 |
9/134 | 04.04 | | Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 |
10/135 11/136 12/137 | 05.04 06.04 07.04 | | Свойства действий с рациональными числами | 3 |
Решение уравнений | 15 |
1/138 2/139 | 10.04 11.04 | | Раскрытие скобок | 2 |
3/140 4/141 | 12.04 13.04 | | Коэффициент | 2 |
5/142 6/143 7/144 | 14.04 17.04 18.04 | | Подобные слагаемые | 3 |
8/145 | 19.04 | | Контрольная работа №12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | 1 |
9/146 | 20.04 | | Работа над ошибками | 1 |
10/147 11/148 12/149 13/150 | 21.04 24.04 25.04 26.04 | | Решение уравнений | 4 |
14/151 | 27.04 | | Контрольная работа № 13 «Решение уравнений» | 1 |
15/152 | 28.04 | | Работа над ошибками | 1 |
Координаты на плоскости | 13 |
1/153 2/154 | 02.05 03.05 | | Перпендикулярные прямые | 2 |
3/155 4/156 | 04.05 05.05 | | Параллельные прямые | 2 |
5/157 6/158 7/159 | 10.05 11.05 12.05 | | Координатная плоскость | 3 |
8/160 9/161 | 15.05 16.05 | | Столбчатые диаграммы | 2 |
10/162 11/163 12/164 | 17.05 18.05 19.05 | | Графики | 3 |
13/165 | 22.05 | | Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости» | 1 |
Повторение | 10 |
166-175 | 23.05- 31.05 | | Итоговое повторение за курс 5-6 классов | |
| 26.05 | | Итоговая контрольная работа | |
Распределение часов и контрольных работ по четвертям.
Четверть | Количество недель | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1 | 8 | 40 | 2 |
2 | 16 | 90 | 6 |
3 | 27 | 135 | 10 |
4 | 35 | 175 | 15 |