СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 8 класс VIII вид

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике  для 8  класса составлена на основе  программы по математике  для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида; авторы: М.Н.Перова, В.В.Эк, Т.В. Алышева; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида для 5 – 9 классов, Сборник №1) Под редакцией В.В. Воронковой: Москва: Гуманитарный издательский центр   ВЛАДОС 2013 год. Допущено  Министерством образования  и науки Российской Федерации.

Специфика класса: специально - коррекционный уровень.

Согласно учебному плану образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год в 9 классе на математику отводится 5 часов в неделю (из федерального компонента - 5 часов неделю). В 2017-2018 учебном году в 8 классе 34 учебных недель, таким образом, планируется проведение 170 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класс VIII вид»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 П. ИЗВЕСТКОВЫЙ»


Рассмотрена

на заседании ШМО

от «___»________ ______г.

Протокол № ____

Согласована

Зам. директора по УР

О. А. Еремеева

_____________

«___»_________ ______г.

Утверждена

Приказом директора №____

от «___»_________ ______г.

Директор

_____________ Н. С. Емельянова







Рабочая программа

по математике

класс 8

специально коррекционного обучения


Сроки реализации: 2017 – 2018 учебный год

Общее количество часов 170 (по 34 недели)






Автор / составитель:

ФИО: Ляликова Алена Сергеевна

Должность: учитель математики



п. Известковый, 2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе программы по математике для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; авторы: М.Н.Перова, В.В.Эк, Т.В. Алышева; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов, Сборник №1) Под редакцией В.В. Воронковой: Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2013 год. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Специфика класса: специально - коррекционный уровень.

Согласно учебному плану образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год в 9 классе на математику отводится 5 часов в неделю (из федерального компонента - 5 часов неделю). В 2017-2018 учебном году в 8 классе 34 учебных недель, таким образом, планируется проведение 170 часов.



































Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по математике.

Учащиеся должны знать:

  • величину градуса;

  • смежные углы;

  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

• формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;

  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, ок­ружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.



















Содержание учебного предмета

1.Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

2.Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

3.Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

4.Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.

5.Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

6.Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

7.Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

8.Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

9.Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (), 1 кв. см (, 1 кв.дм (), 1 кв м (), 1 кв. км (), их соотношения.

10.Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.

11.Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

12.Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =  

13.Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

14.Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.











Тематическое планирование

Тема (раздел)

Кол-во часов

ЗУН

Нумерация

17

Знать и уметь: Округление чисел в пределах 1 000 000 до наивысшей разрядной единицы в числе, включая случаи, когда приближенное значение имеет на один знак больше, чем округляемое число.
Медицинский термометр, шкала, цена деления. Определение температуры тела человека с помощью термометра с точностью до десятых долей градуса.

Единицы измерения и их соотношение

13

Знать и уметь: Округление чисел в пределах 1 000 000 до наивысшей разрядной единицы в числе, включая случаи, когда приближенное значение имеет на один знак больше, чем округляемое число.
Медицинский термометр, шкала, цена деления. Определение температуры тела человека с помощью термометра с точностью до десятых долей градуса.

Арифметические действия

54

Знать и уметь: сложение и вычитание натуральных чисел (все случаи). Умножение и деление натуральных чисел на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными натуральными числами.

Дроби

35

Уметь: сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.

Арифметические задачи

16

Знать и уметь: задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении; задачи на пропорциональное деление.

Геометрический материал

30

Знать и уметь: простые и составные задачи, требующие вычисления периметра многоугольника или площади прямоугольника (квадрата).

Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Палетка. Вычисление площади прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела: параллелепипед, куб. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда, куба, высота. Сравнение геометрических фигур и геометрических тел. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда.

Повторение за курс 8 класса

5

Повторить за курс 8 класса

Итого:

170








Календарно – тематическое планирование


Тема урока

Дата по плану

Дата фактичес

кая

Нумерация

Числа целые и дробные.



Виды чисел, их структура, сравнение.



Решение задач на движение



Структура многозначных чисел



Новая разрядная единица – 1 000 000.



Разряды шестизначных чисел.



Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.



Многозначные числа различных видов: чётные и нечётные, простые и составные.



Устная нумерация в пределах 1 000 000.



Письменная нумерация в пределах 1 000 000.



Кратное и разностное сравнение чисел.



Правила округления чисел



Правила округления чисел



Вводная контрольная работа



Арифметические действия

Сложение и вычитание многозначных чисел.



Работа над ошибками допущенными в контрольной работе.



Сложение и вычитание десятичных дробей.



Нахождение суммы и разности целых чисел и десятичных дробей.



Контрольная работа. «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»



Работа над ошибками.



Умножение и деление на однозначное число.



Нахождение произведения и частного целых чисел и десятичных дробей.



Деление с остатком.



Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.



Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.



Умножение и деление на 10.



Умножение и деление на 10.



Умножение и деление на 100.



Умножение и деление на 100.



Умножение и деление на 1 000.



Умножение и деление на 1 000.



Умножение и деление на круглые десятки, сотни. тысячи.



Умножение и деление на двузначное число.



Умножение и деление на двузначное число.



Нахождение произведения и частного.



Контрольная работа. «Умножение и деление на однозначные и двузначные числа».



Работа над ошибками.



Повторение. Умножение и деление натуральных чисел



Геометрический материал

Построение прямоугольников и квадратов, вычисление их периметров. Построение окружностей заданных радиусов и диаметров.



Виды углов, различение треугольников по видам углов.



Градус. Градусное измерение углов.



Сумма смежных углов.



Сумма углов треугольника.



Предметы, расположенные симметрично относительно оси и центра.



Построение отрезка, треугольника, квадрата симметричных относительно оси, центра симметрии.



Геометрические тела и их свойства.



Повторение. Измерение углов



Повторение. Измерение углов



Дроби

Структура обыкновенных дробей, их сравнение и преобразование.



Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.



Частные случаи вычитания обыкновенных дробей.



Частные случаи вычитания обыкновенных дробей.



Вычитание смешанных чисел, когда дробь уменьшаемого меньше дроби вычитаемого.



Решение задач и примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.



Основное свойство дроби, нахождение дополнительного множителя.



Основное свойство дроби, нахождение дополнительного множителя.



Нахождение общего знаменателя.



Нахождение общего знаменателя.



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных обыкновенными дробями с разными знаменателями.



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных обыкновенными дробями с разными знаменателями.



Нахождение суммы и разности смешанных чисел.



Нахождение числа по одной его доле.



Нахождение числа по одной его доле.



Контрольная работа. «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»



Единицы измерения и их соотношения

Площадь, единицы площади.



Решение задач на вычисление площади прямоугольника и квадрата.



Решение задач на вычисление площади прямоугольника и квадрата.



Преобразование мер площади, их сложение и вычитание.



Нахождение суммы и разности мер площади.



Сложение и вычитание целых и дробных чисел.



Решение уравнений, компоненты которых дробные числа.



Меры времени и их соотношения.



Сложение и вычитание мер времени.



Составление и задач по схеме и решение их



Контрольная работа. «Решение задач на вычисление площади, сложение и вычитание дробных чисел, мер времени».



Урок систематизации знаний.



Геометрический материал

Виды геометрических линий и многоугольников.



Вычисление площади прямоугольника и квадрата.



Вычисление площади прямоугольника и квадрата.



Виды треугольников. Построение треугольников по стороне и двум прилежащим углам и двум сторонам и углу между ними.



Построение треугольников по трём сторонам.



Окружность, круг, построение окружностей заданного радиуса и диаметра.



Построение симметричных фигур относительно оси.



Построение симметричных фигур относительно центра.



Дроби

Виды дробей. Замена смешанного числа неправильной дробью.



Основное свойство дроби. Преобразование дробей.



Умножение и деление обыкновенной дроби на целое число.



Нахождение произведения и частного обыкновенной дроби и целого числа.



Умножение и деление смешанного числа на целое.



Нахождение произведения и частного смешанных чисел и целого числа.



Все математические действия со смешанными числами.



Все математические действия со смешанными числами.



Контрольная работа. «Все математические действия со смешанными числами».



Соотношение чисел , полученных при измерении величин, и десятичных дробей.



Превращение чисел, полученных при измерении величин, в десятичные дроби с двумя знаками после запятой.



Превращение чисел, полученных при измерении, в десятичные дроби с одним знаком после запятой.



Превращение чисел, полученных при измерении, в десятичные дроби с тремя знаками после запятой.



Взаимообратные превращения чисел, полученных при измерении и десятичных дробей.



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, превращённых в десятичные дроби.



Решение уравнений, компоненты которых числа, полученные при измерении , десятичные дроби и целые числа.



Дополнение уравнений компонентами и решение их.



Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел . полученных при измерении.



Нахождение суммы и разности целых чисел, чисел, полученных при измерении и десятичных дробей.



Меры времени. Начало события, окончание события.



Контрольная работа. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, десятичных дробей целых чисел.



Умножение и деление чисел, полученных при измерении, десятичных дробей целых чисел на 10,100,1 000.



Все математические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями.



Нахождение обыкновенных и десятичных дробей от числа.



Нахождение произведения и частного целых чисел, чисел, полученных при измерении, десятичных чисел и двузначных чисел.



Нахождение обыкновенных и десятичных дробей от чисел, полученных при измерении.



Нахождение числа по его десятичной дроби.



Решение задач и примеров с числами . полученными при измерении и десятичными дробями.



Решение уравнений, компоненты которых числа, полученные при измерении.



Самостоятельная работа «Все математические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями».



Соотношение чисел, полученных при измерении мер площади и десятичных дробей.



Взаимообратные превращения мер площади и десятичных дробей.



Умножение и деление мер площади на однозначное и двузначное число.



Решение задач на вычисление площади квадрата и прямоугольника.



Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений.



Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений.



Контрольная работа. «Математические действия с числами, полученными, при измерении, вычисление площадей квадратов и прямоугольников».



Работа над ошибками.



Геометрический материал

Виды геометрических линий и многоугольников.



Построение треугольников различными способами.



Построение прямоугольников заданных размеров и вычисление их периметров и площадей.



Построение ломаных по заданным длинам звеньев, вычисление их периметра.



Случаи взаимного расположения прямых на плоскости.



Осевая симметрия.



Центральная симметрия.



Дифференциация осевой и центральной симметрий.



Контрольная работа. «Симметрия»



Единицы измерения и их соотношения

Меры земельных площадей.



Взаимообратные превращения мер земельных площадей.



Сложение и вычитание мер земельных площадей.



Умножение и деление мер земельных площадей.



Все математические действия с мерами земельных площадей.



Решение задач на вычисление площадей земельных участков.



Решение задач на вычисление площадей земельных участков.



Контрольная работа. «Все математические действия с мерами земельных площадей».



Дроби

Сравнение целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей.



Сложение и вычитание целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей.



Нумерация в пределах 1 000 000.



Решение уравнений компоненты которых обыкновенные, десятичные дроби, числа, полученные при измерении.



Решение уравнений компоненты которых обыкновенные, десятичные дроби, числа, полученные при измерении.



Промежуточная аттестация. Контрольная работа



Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначное число.



Решение примеров на деление с остатком с проверкой.



Решение примеров на деление на однозначное и двузначные числа.



Решение примеров на деление на однозначное и двузначные числа.



Умножение и деление смешанных чисел на двузначное число.



Умножение и деление смешанных чисел на двузначное число.



Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число.



Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число.



Решение задач на нахождение обыкновенной дроби от числа.



Решение задач на нахождение обыкновенной дроби от числа.



Нахождение числа по его обыкновенной дроби.



Все математические действия с целыми числами.



Все математические действия с десятичными дробями.



Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000.



Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначные и двузначные числа.



Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначные и двузначные числа.



Кратное сравнение чисел



Все математические действия с десятичными дробями.



Повторение

Итоговая контрольная работа



Работа над ошибками.



Длина окружности. Площадь круга. Диаграммы.



Геометрические тела. Куб. его свойства. Пирамида, конус.



Классификация четырёхугольников.