Рабочая программа для 9 класса математике разработана на основе программы « Математика», автор М.Н.Перова, М., «Просвещение»,2013г.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 9 класс 8 вида»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее образование (9 класс)
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов __2 часа в неделю_ Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель
Программа разработана на основе программы « Математика»: автор М.Н.Перова, М., «Просвещение»,2013г
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка.
Рабочая программа для 9 класса математике разработана на основе программы « Математика», автор М.Н.Перова, М., «Просвещение»,2013г.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, уменйя принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Авторская программа дает только перечень тем и их основное содержание, не представляя потемную расчасовку. В рабочей программе распределение часов по темам произведено самостоятельно.
Данная программа подготовлена в связи с тем, что количество часов по программе ( 135ч.) не соответствует количеству учебных часов по учебной сетке
(2 Х 34 = 68 ч.) индивидуального обучения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ:
№ | Содержание (разделы, темы) | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
-
| Нумерация. | - | 10 |
-
| Единицы измерения и их соотношение | - | 19 |
| Единицы измерения объема | - | 10 |
| Преобразование единиц измерения объема | - | 9 |
-
| Арифметические действия | - | 8 |
-
| Дроби | - | 11 |
| Действия с дробями | - | 4 |
| Проценты | - | 7 |
-
| Арифметические задачи | - | 10 |
-
| Геометрический материал | - | 10 |
| Итого | 135 | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Нумерация 10 ч. |
Вводный урок. Нумерация. |
Округление до десятков |
Округление до сотен |
Округление до тысяч |
Округление чисел в пределах 1000000 |
Таблица классов и разрядов |
Сравнение чисел. |
Самостоятельная работа |
Контрольная работа |
Работа над ошибками |
Единицы измерения и их соотношения 19 ч. |
Единицы измерения объема 10ч. |
Объём. Меры объёма. |
Измерение и вычисление объёма куба. |
Измерение и вычисление объёма параллелепипеда. |
Таблица кубических мер (меры объёма). |
Соотношение линейных, квадратных, кубических мер. |
Проверка пройденного. |
Самостоятельная работа |
Запись чисел |
Проверочная работа |
Решение задач |
Преобразование единиц измерения объема 9 ч. |
Преобразование единиц объема |
Сравнение единиц объема |
1 куб.мм, 1 куб.см, их соотношение. |
Решение задач |
Преобразование единиц объема |
Повторение изученного |
Контрольная работа |
Работа над ошибками |
Повторение пройденного материала |
Арифметические действия 8 ч. |
Умножение и деление. Повторение |
Умножение многозначных чисел |
Деление многозначных чисел |
Умножение чисел на двузначное число. |
Деление многозначных чисел на двузначное число. |
Закрепление изученного материала |
Проверочная работа |
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений |
Дроби 11ч. |
Действия с дробями 4 ч. |
Нахождение числа по его части |
Работа с микрокалькулятором |
Решение задач |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Проценты 7 ч. |
Понятие о проценте. |
Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью. |
Нахождение 1% от числа. |
Нахождение нескольких процентов числа. |
Решение задач на вычисление нескольких процентов от числа. |
Замена нахождения 10%, 20%, 25% числа нахождением дроби числа. |
Контрольная работа |
Арифметические задачи 10 ч. |
Нахождение числа по 1%. |
Решение задач и примеров на нахождение нескольких процентов от числа. |
Умножение и деление чисел. |
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. |
Решение задач и примеров |
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. |
Решение задач на вычисление нескольких процентов от числа. |
Повторение. Самостоятельная работа |
Контрольная работа |
Работа над ошибками |
Геометрический материал 10 ч. |
Геометрические тела. |
Призма |
Куб |
Пирамида. |
Шар. |
Геометрические тела и фигуры. |
Вычисление объёма геометрических тел. Кубические меры. |
Контрольная работа |
Работа над ошибками |
Повторение пройденного материала |
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
проценте (название, запись);
нахождении одного процента от числа;
нахождении числа по одной его части (проценту);
объеме прямоугольного параллелепипеда (куба); кубических единицах измерения;
призме, пирамиде.
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 10000000;
складывать, вычитать целые числа в пределах 10000000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на трехзначное число;
выполнять четыре арифметических действия с числами до 10000000 с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата путем округления компонентов действий до высших разрядных единиц;
выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата в случае, когда целые части компонентов действий не равны нулю;
находить один и несколько процентов от числа;
находить число по одной его части (проценту);
решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях;
решать простые и составные задачи, требующие вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда н кубических единицах;
узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.
2-й уровень
читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1000000;
складывать, вычитать целые числа и числа, полученные при измерении, в пределах 10000000;
умножать и делить целые числа и числа, полученные при измерении, на двузначное число (можно в пределах 10 000, 100 000);
выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора без предварительной оценки результата; умножение и деление на двузначное число;
выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использован нем микрокалькулятора;
находить один процент от числа;
решать задачи на нахождение времени при встречном движении (допустима помощь учителя);
решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) (допустима помощь учителя );
измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических единицах (с помощью учителя);
узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Программа «Математика» 9 класс , М.Н.Перова , М. «Просвещение», 2013г.
Учебник «Математика» 9 класс, М.Н.Перова, М.Б.Ульянцева, М. «Просвещение», 2012г.
3.Математика: планирование уроков, зачеты, математические диктанты и самостоятельные работы. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы.Т.П. Иванова, Т.В. Мордашова. Пособие для учителей математики классов коррекционно-развивающего образования. Москва: Школьная пресса, 2005. – 96с.